Внеурочная деятельность "квн по сказкам". Конспект внеклассного мероприятия "квн по сказкам

20.04.2019

КВН по сказкам для детей подготовительной группы

Автор . Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю разработку КВН по сказкам для детей подготовительной группы. Данная публикация будет интересна педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов.
Цель. Обобщение знаний детей о сказках.
Задачи.
1.Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
3.Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.
4.Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

Ход КВН
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Сегодня мы отправляемся в мир сказки.

Игра «Весёлый поезд» .
Играющие выбирают себе любой вагончик со сказочным персонажем и вместе с ним под музыку отправляются в путь.

Играющие делятся на две команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание).
Команда «Сказочники»:
Мы – ребята озорные
Сказочники удалые!
Вместе все как я один
Вас сегодня победим!
Команда «Мудрецы»:
Команде сказочников
Шлём пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ!

Конкурс «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
1.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2.Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3.Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4.Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
7.Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8.Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
10.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
11.Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
12.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).

Телеграммы:
Команде «Сказочники»
1.Несу золотые яйца. Дорого.
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
3.Отнесу пирожки вашей бабушке.
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.
7.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
Команде «Мудрецы»
1.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
2.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)
3.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
4.Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.)
5.Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)
6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

Фантастический бином или метод картинок
Участникам предлагается пронумерованные картинки из сказок. Они должны их разложить по-порядку и придумать свою сказку.

Вопросы болельщикам






Подвижная игра «Кто на чём передвигается»
Две большие картинки с изображением: первая – неба, вторая – суши. На картинках наклеены липучки. Маленькие картинки с изображением сказочных героев. С обратной стороны картинок тоже наклеены липучки. Капитаны команд выбирают большую картинку. По команде участники заполняют большие карты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Частушки (команды поочерёдно исполняют частушки о сказочных героях).
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Дуремар)

С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса,
И зовут ее… (Мальвина)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Я – Незнайка – шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учёбы всё пойму!

Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка!
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.

Игра «Неумейка»
Ведущий начинает игру, называет предмет и несвойственную ему функцию. Следующий участник называет тот объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию. Например: «Я, воробей, я не умею танцевать». «А я, балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы». И т.д.

Конкурс капитанов
Вопросы для капитана команды «Сказочники»
1.Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
2.Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
3.Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)
4.Место встречи попа с Балдой? (Базар.)
Вопросы для капитана команды «Мудрецы»
1.Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)
2.Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3.Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)
4.В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).

Конкурс «Собери сказочного героя»
Участникам предлагается составить Чебурашку из отдельных частей. Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя.

Подвижная игра «Найди пару» (конкурс не оценивается)
У одной команды картинки с изображением сказочного персонажа, а у другой картинки с изображением личных вещей этих героев. Пока звучит музыка надо успеть найти пару.

Додумывание сказки «Что стало с туфелькой Золушки после замужества»

Вопросы болельщикам

1.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2.Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3.Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
4.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
5.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
6.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
7.Девочка из снега? (Снегурочка.)

Произнеси фразу с определённой интонацией, в соответствии с определенным образом.
Команда «Сказочники».
«Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.
«Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» - сказать как иностранец.
Команда «Мудрецы» .
«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.
«Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.

Подведение итогов

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники.

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев.

Награждение участников

Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

КВН для учащихся 1-х классов:

«В гостях у сказки».

Учитель-логопед: Кольцова О. Ф.

Предмет (направленность): внеклассная работа.

Возраст детей: 1 классы.

Место проведения: кабинет.

Цель:

Побуждать в детях интерес к книге, чтению;

Расширять литературный кругозор;

Способствовать развитию речи;

Учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.

Оборудование: воздушные шары, корзины, ракетки, раздаточный материал (слоги, разрезные домики), презентация.

Ход игры.

    Организационный момент.

Ведущий: Итак, друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые сказки.

Сегодня мы будим участниками и свидетелями соревнования трех команд 1-х классов.

Прошу команды приготовится.

Оценивать нашу конкурсную программу будут жюри. Но, а в зале у нас сегодня не просто зрители, а активные болельщики.

Ваш труд жюри оценит строго.

Игра, конечно, сдружит всех.

И пусть трудна у вас дорога,

Но вы надейтесь на успех.

И так в путь! Желаю вам успехов!

I1. «Визитная карточка»

Представление команд.

2 Конкурс-разминка: «Продолжи».

Продолжи название сказки:

1. «Три...»(медведя)

2. «Два…»(мороза)

3. «Красная…»(шапочка)

4. «Зимовье…»(зверей)

5. «Маша и …»(Медведь)

6. «Царевна-…»(лягушка)

7. «Аленький…»(цветочек)

8. «Гуси-…»(лебеди)

9. «Сестрица Аленушка и …»(братец Иванушка)

10. «Иван-царевич и…»(серый волк)

11. «Волшебное…» (кольцо)

12. «Лисичка-сестричка и…»(серый волк)

13. «Дикие…»(лебеди)

14. «Принцесса на…»(горошине)

15. «Синяя …» (борода)

16. «Сивка-…» (бурка)

17. «Горшочек…» (каши)

18. Василиса…» (Прекрасная)

19. «Снежная…» (королева)

20. «Летучий…» (корабль)

3.«Внимательный ли ты?»

На обдумывание ответа дается 20 секунд. Если команда не отвечает правильно, вопрос переходит к противникам. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу:

1. Что подарил Вини-Пух ослику Иа-Иа на день рождение? (Горшок без меда)

2. В какой деревне разносит почту Печкин? (Простоквашино)

3. Как звали друга Вини- Пуха? (Пятачок)

4. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу (В кукольный театр)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6. В кого превратился Гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

7. Кто доставил в Африку доктора Айболита? (Орел)

8. .Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

9. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого"Три медведя"?(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

10. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?("Вини-Пух и все-все-все")

11. Какая девушка на балу потеряла туфельку?(Золушка)

12. Как звали самую маленькую девочку?(Дюймовочка)

13. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)

14. Кто написал сказку"Приключения Незнайки"? (Н.Носов)

15.Что потерял ослик Иа?

16. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?

17. Сколько человек тянули репку?

18. Как звали девушку, которая боялась жаркой погоды?

19. Оно в сказке было не простое, а золотое?

20. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше?

4.Конкурс «Сказочные предметы». В русских сказках есть много волшебных предметов, которые помогают сказочным героям совершать далекие путешествия, спасаться от врагов, добираться до дома. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут показаны предметы из разных сказок. Вам надо узнать сказку по предмету. (слайд 4-7)

5. «Горит Кошкин дом!»

По сигналу: «Пожар» оба «пожарника» бегут к стульям, вывертывают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья.

6. «Кто больше?»

Каждая команда называет детских писателей, чья команда больше (по очереди)

7. «Эстафета колобок»

С помощью ракетки, закатить воздушный шарик («колобок») в ведро.

8. «Конкурс художников»

Рисуем с закрытыми глазами домик для трех поросят. По моей команде:

Прямоугольник,

Крышу, окно, трубу, крыльцо.

9. Домашнее задание «Немое кино»

Без слов, только с помощью мимики и жестов, изобразить сказочного героя.

10.«Из какой сказки домик»

Отгадать, какая сказка здесь живет?

11. «Отгадай сказочного героя»

Из слогов сложить имя героя («Буратино») (слайд 15)

12. «Мои любимые мультики»

Ребята, вы все, наверное, любите мультики. И наш последний конкурс "Мои любимые мультики". Вы должны отгадать название мультиков. (слайд 16-25)

III . Итоги

Игра с залом.

Отвечайте без подсказки.

Любите ли вы сказки?

(зал отвечает)

А раз любите и знаете,

То, значит, без труда отгадаете.

«Кто прислал телеграмму?»

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!

Пришлите, пожалуйста капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!(цапли из «Телефона» К. Чуковского).

- Я буду начинать пословицу, а вы заканчиваете.

Хорошая книга – лучший …(друг)

Кто много читает – тот много …. (знает)

С книгой жить – век не …(тужить)

Книга твой друг – без нее, как без... (рук)

Книга поможет в труде, выручит в … (беде)

Книга подобна воде – дорогу пробьет.. (везде)

(Жюри подводит итоги)

Нам приятно было с вами

Веселиться и шутить,

А теперь вы разрешите

Грамоты вам вручить!

Протокол

проведения КВН « В гостях у сказки» (1кл.)

Название команд

Название конкурса

1. Визитная карточка. (3б.)

2. Разминка «Продолжи»

3.Внимательный ли ты читатель? (1ответ-1б.)

4. Сказочные предметы(2б.)

5.Горит Кошкин дом! (3б.)

6. Кто больше? (1ответ-1б.)

7. «Эстафета колобок» (3б.)

8.Конкурс художников(3б.)

9.Немое кино (5б.)

10.Из какой сказки домик(3б.)

11.Отгадай сказочного героя. (3б.)

12.Мои любимые мультики. (1ответ-1б.)

Итоги.








Разминка 7. Какие из указанных сказок волшебные? 1)"Лисичка - сестричка и волк" 2)"Иван - царевич и серый волк" 3)"Лиса, заяц и петух" 4)"Морозко" 5)"Василиса Премудрая" 6)"Царевна - лягушка"






























«Реклама и объявления» Игра с болельщиками «Реклама и объявления» 4.«Срочно требуется телохранитель для соблазнительного, но слабого любителя лесных прогулок. Оплата – песнями». Колобок 5.«Срочно сдаю часть терема со всеми удобствами». Муха 6.«Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного петушка». Кот 7. «Ищу для создания семьи сильную птицу с надежными крыльями и уютным гнездом. Долговязых и длинноногих журавлей прошу не беспокоиться».Цапля 8.«Опытный суперагент фирмы «Вихрь» в рекордно короткие сроки доставит Вам воздушным путем Вашу или чужую невесту в любую точку земного шара. Гарантия комфорта и удобства полета. Вас ждут незабываемые ощущения. За неточность доставки особо красивых невест ответственности не несу». Змей Горыныч 9. Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. Братец Иванушка 10. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка! Снегурочка


Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта.


















Назовите героя сказки 8. На сюжеты каких сказок похож сюжет "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкина? "Спящая красавица", "Белоснежка и 7 гномов» "Спящая красавица", "Белоснежка и 7 гномов»




1. Дерево, которое было украшено золотой цепью. Дуб 2. Предмет, который бросила царевне в руки нищая черница. Яблоко 3. Кто пытался спасти царевну, пока богатыри охотились? Пёс 4. Имя царя, подслушавшего мечты трех девиц. Салтан 5. Предмет, доставивший на пустынный остров царицу с сыном. Бочка 6. Кто просил себе в награду Шамаханскую царицу? Мудрец 7. Самое скромное желание старухи, жившей «у самого синего моря». Корыто


8. Имя царя обладателя Золотого петушка. Додон 9. «В тот же день стал княжить он, И нарекся: князь...» Гвидон 10. Сколько братьев-богатырей сваталось к красавице царевне? Семь 11. Предмет, на котором сидел Золотой петушок. Спица 12. Что вытребовал с чертей работник попа? Оброк 13. Название острова, мимо которого проплывали торговые гости. Буян 14. Имя царевича, разговаривавшего с Солнцем, Месяцем и Ветром. Елисей












Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 1. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». Гадкий утенок. «Гадкий утенок»






Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 4. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …» Принцесса. «Принцесса на горошине»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 5. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиепископ и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». Элиза. «Дикие лебеди»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 6. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием». «Свинопас»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 7. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье». Принц. «Русалочка»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 8. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…» Оле-Лукойе. «Оле-Лукойе» Что надо сделать, чтобы… 1. … узнать настоящую принцессу? 20 пуховиков, Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину. 2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? Отдать свой голос за напиток ведьме. 3. … братья превратились из лебедей в принцев? Сплести из крапивы, растущей на кладбище, рубашки.


Конкурс капитанов Что надо сделать, чтобы… Конкурс капитанов Что надо сделать, чтобы… 4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый передник. 5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса. 6. … появилась на свет Дюймовочка? Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко.


Что надо сделать, чтобы… 7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? Показать новое платье короля из чудесной ткани. 8. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки? Прыснуть в глаза из спринцовки сладким молоком и подуть на затылок. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои» 1. Самая грустная сказка «Русалочка» 2. Самая настоящая принцесса «Принцесса на горошине» 3. Самая зимняя сказка «Снежная королева» 4. Самая смешная сказка «Новое платье короля» 5. Самая крошечная девочка «Дюймовочка» 6. Самый богатый жених Крот из сказки «Дюймовочка» 7. Самый красивый наряд короля Воображаемый в сказке «Новое платье короля» 8. Самая знатная утка В сказке «Гадкий утенок» 9. Самый бедный принц В сказке «Свинопас» 10. Самый бравый, добрый и находчивый солдат В сказке «Огниво» 11. Самый гадкий и страшный жених Жаба из сказки «Дюймовочка» 12. Самый молчаливый герой Стойкий оловянный солдатик



«История русских народных сказок»:

Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества (словарь). В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КВН по сказкам» в начальной школе.

Ведущий: Слушайте внимательно и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса:

1. Что такое сказка?

2. От какого слова произошло слово «сказка»?

3. Когда появились русские народные сказки?

Рассказ учителя «История русских народных сказок»:

Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества (словарь). В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.

Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились (ответы) Молодцы!..

Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы)

Чему учат сказки? (ответы)

Но сегодня мы с вами будем говорить только о русских народных сказках.

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Подведение итога по вопросам для самых внимательных. Молодцы!

Ведущая.

Сегодня КВН у нас, Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей: детей!

Сейчас проявите смекалку, старанье.

Команды придумывают девиз и название, связанные с тематикой КВНа.

Ведущая.

Чтоб времени зря не терять, Вам надо, друзья, капитанов избрать! (Вручает эмблемы капитанам).

Ведущая.

Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда!

Жюри оценивает в ответе юмор.

✓ Самый большой дядя? (Дядя Степа)

✓ Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

✓ Самый добрый доктор? (Айболит)

✓ Королева зла? (Снежная Королева)

Ведущая.

Без сказок жить нельзя на свете, Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет - Тому и слава, и почет!

Но подсказочку вам дам, В сказке должен быть Иван.

Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна», «Иван - вдовий сын».

Конкурс №1 . Путаница . За каждый ответ: 1 «+»

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди, первая – «Книголюбы» - задания написаны красным шрифтом, вторые –« Почемучки –синим цветом).

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван-царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна-жаба.

Конкурс №2 . «Ушки на макушке» Кто вперёд? За каждый ответ: 1 «+»

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1. «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает» («Волк и семеро козлят»)- так отвечали козлята волку.

2. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран («Зимовье зверей») - начало сказки

3. Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит («Морозко»)

4. «Съешь моего лесного яблока, - скажу» («Гуси-лебеди»)

5. « Этого еще видом не видано, слыхом не слыхано, чтобы лошадь сама собой пахала!» («Мальчик с пальчик»)

Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик («Мальчик с пальчик»)

6. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. («Три медведя»)

Конкурс № 3. “ Угадай-ка ” (вопросы спрятаны в двух конвертах на доске; команда, первой ответившая на вопрос, получает право для выбора одного из конвертов первой)

Вопрос:- Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках?

Запасные вопросы:

Какая сказочная героиня владеет собственным летательным аппаратом?

Кого в русских народных сказках называют Кумушкой?

Задание: командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.

Максимальная оценка: 2 «+»

Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Учитель:

Пока команды работают, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны? Кричалка «Сочиняем сказку» (игра со зрителями)

Старый замок - в гуще леса, В этом замке спит... (принцесса).

Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку... (скачет)

Злой Кощей совсем не глуп: Сторожит он старый... (дуб),

На цепи из ста колец Золотой висит... (ларец).

Тот ларец стеречь - не шутка. Заяц в нем, а в зайце - ... (утка).

На Кощея утка зла, В ней - яйцо, а в нем - ... (игла).

Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кощея... (станет).

Учитель: - Интересная у нас получилась сказка?

Конкурс №4. Эстафета «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

«На сметане мешён, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок

Покатился ……..» (Колобок) Максимальная оценка: 2 «+»

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.1-ый бежит – рисует, возвращается, отдаёт мел впереди стоящему и встаёт в конец колонны. Затем бежит следующий, рисует, возвращается и встаёт в конец колонны и т.д. до тех пор, пока не будет нарисован весь Колобок. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!».

Каждый из вас по очереди должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка, а именно: голову, одну ножку, другую ножку, одну ручку, другую ручку, один глаз, другой глаз, рот, дорожку, по которой бежит Колобок. Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.

Внимание! Оцениваться будет не только скорость, но и художественное мастерство. Понятно?!.Начали (звучит весёлая музыка, команды рисуют двух Колобков)

Конкурс № 5. «Собери пословицу» Максимальная оценка: 2 «+»

Задание: нужно из разбросанных по экрану отдельных слов собрать 2 пословицы и постараться объяснить смысл.

(Пословицы: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Человек без друзей, что сокол без крыльев»)

Ребята, о чём эти пословицы? (о дружбе)

Вопрос для команд

Сейчас я вам назову 3 сказки, а вы должны будете подумать и сказать, какая из этих сказок о дружбе.

3 сказки:

1. «Колобок» 2. «Теремок» 3. «Маша и медведь»

Вопрос: - А почему вы так считаете? (ответ: потому что с друзьями жить веселее, чем одному)

Названия сказок:

1. «Зимовье зверей» 2. «Лиса и журавль» 3. «Курочка Ряба»

Вопрос: - А почему вы так считаете? (ответ: потому что все вместе герои смогли защититься от лисы, волка и медведя)

Конкурс для зрителей. Сказки просят: – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему велению»)

Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом… («Лиса и журавль»)

А дорога – далека, а корзинка – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, не послушался Кота, выглянул в окошко… («Петушок Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: в доме том, в конце концов стало множество жильцов. («Теремок»)

На сметане мешён, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… («Колобок»)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Вот она какая, большая-пребольшая. Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили, но уселась крепко. Кто же это? («Репка»)

Конкурс № 6 . Разгадайте имена сказочных героев.

ймокачюоДв (Дюймовочка)

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

Учитель: Без пословиц жить, друзья, Нам никак, никак нельзя.

Конкурс № 7 «Помоги ребёнку одеться на прогулку».

Для каждой команды Задача команды - одеть своего капитана.

В конкурсе учитывается быстрота, последовательность в одевании.

Конкурс 8.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 очко.

  1. Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  2. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
  3. Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
  4. Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
  5. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  6. В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
  7. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
  8. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
  9. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  10. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
  11. В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  12. Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
  13. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  14. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
  15. Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Конкурс № 9 «Портрет героя»

В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

  1. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. Он очень любит мышей (Кот в сапогах) .
  2. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь …(Буратино).

Конкурс для зрителей «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро)

«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш. Перро)

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» (Р.н. сказка «Царевна-лягушка»)

«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». (Р.н.сказка «По щучьему велению»)

«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». (Р.н.сказка «Снегурочка»)

Учитель: А сейчас, жюри, вам слово. К награжденью мы готовы!

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Учитель:

Вы, надеюсь, не скучали, веселились, как могли, в КВНе подружились, славно время провели!

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»,

«Человек без друзей, что сокол без крыльев»

1 Какую песенку пел Колобок?

2 Что пела коза своим козлятам?

3 Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 Что говорила в это время лиса?

7 Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

ймокачюоДв

кялкопШа

никечП

срКанаяокчаШпа

инкаМторсток

дедФядоря


КВН по сказкам «Сказки гуляют по свету»

Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам. «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.

Без сказок жить нельзя на свете, Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет - Тому и слава, и почет!

Итак!
Мы начинаем КВН
Для кого? Для чего?
Пусть не оставит в стороне
Никого, ничего
Пусть не решит он всех проблем
Не решит всех проблем
Но станет радостнее всем
Веселей станет всем.

Конкурс 1 «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Ведущий : За первый игровой стол приглашается команда ЗОЛОТАЯ ДУША

Приветствие:
Мы весёлые ребята
И не будем мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

Ведущий: За второй игровой стол приглашается команда РЕПКА
Приветствие:
Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

: За третий игровой стол приглашается команда КУРОЧКА РЯБА
Приветствие:
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнование
Ведёт к победе не судьба
А только наши знания

.
Все команды вместе:
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
Так давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

2 конкурс Разминка (по 2 мин. Кто больше даст правильных ответов)

Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда!

    Самый большой дядя? (Дядя Степа)

    Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

    Самый добрый доктор? (Айболит)

    Королева зла? (Снежная Королева)

    Жилище Бабы Яги? (избушка)

    Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

    Второе название скатерти (самобранка)

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

    Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

    Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

    Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

    Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

    Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

    Сколько голов у Горыныча? (три)

    Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)

    Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

    Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

    Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

    Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

    Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

    Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

    Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

    Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

    Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)

    Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

    Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

    Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

    Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

    Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

    Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

    В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

    Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

    Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

    Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

    В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

    Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

    Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

    Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

    В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

    Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

    Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки за первых два конкурса Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

3. конкурс « Кто прислал телеграмму»

(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

* Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки Из какой ушёл я сказки? (Колобок)

4 КОНКУРС капитанов

Конкурс №1 . Путаница. За каждый ответ: 1 «+»

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди).

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван-царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна-жаба.

Конкурс №2 ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
В ящичке лежат предметы. Надо отгадать, кому они принадлежат. На листочках ответы. У кого больше правильных ответов получает 3 фишки.

В ящичке лежат: Азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка.
Конкурс №3 Расшифруйте имена героев сказок

ймокачюоДв (Дюймовочка)

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

5 КОНКУРС Во время подготовки к домашнему конкурсу ведущий проводит « Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

    Кощей … Бессмертный

    Елена … Прекрасная

    Василиса … Премудрая

    Сестрица Аленушка

    Братец … Иванушка

    Финист …Ясный сокол

    Крошечка … Хаврошечка

    Змей … Горыныч

    Сивка … Бурка

Кто есть кто?

    Мойдодыр – умывальник

    Страшила – соломенное чучело

    Рикки-тикки тави - мангуста

    Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

    Каа – удав

    Дядя Федор - семилетний мальчик

6 КОНКУРС домашнее задание (инсценировать старые сказки на новый лад)

Через несколько минут кто-то из вас уйдет победителем, а кто-то побежденным. Но как бы радостно или печально ни сложились ваши дела, желаем вам читать больше книг и готовиться к новым встречам

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки за прошлый конкурс и подсчитать баллы за все конкурсы.

граждение команд грамотами и призами.

Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.

Весёлые и грустные, но добрые всегда,

Волшебные искусные живут в них мастера.

Живут герои разные, волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные, а есть герои зла.

Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,

Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!

Ведущий 1. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.

Ведущий 2. Жизнь украшайте сказками, у сказок дивный свет!



Похожие статьи
 
Категории