Волков федор григорьевич краткая биография для детей. Волкова называют не только «отцом русского театра», но и «первым русским актером

02.03.2019
(1729-02-20 ) Место рождения: Дата смерти: Профессия: Гражданство:

Российская империя

Годы активности: Театр:

Русский для представления трагедий и комедий театр

Фёдор Григо́рьевич Во́лков ( -) - русский актёр и театральный деятель, который создал первый постоянный русский театр. Считается основателем русского театра.

Биография

…Императрица Елисавет Петровна самодержица всероссийская сего генваря 3 дня указать соизвалили: ярославских купцов Фёдора Григорьева сына Волкова с братьями Гаврилою и Григорием, которые в Ярославле содержат театр и играют комедии, и кто им для того ещё потребны будут, привесть в Санкт-Петербург <…> Для скорейшего оных людей и принадлежащего им платья сюда привозу, под оное дать ямские подводы и на них из казны прогонные деньги…

С конца января ярославцы во главе с Фёдором Волковым уже играли перед императрицей и двором. Репертуар составляли трагедии А. П. Сумарокова «Хорев», «Синав и Трувор» и шекспировский «Гамлет ». Также спектакли шли при Сухопутном шляхетском корпусе.

30 августа 1756 года был официально учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр», положивший начало созданию Императорских театров России, а Фёдор Волков был назначен «первым русским актёром», а директором театра стал Александр Сумароков, в 1761 году этот пост занял Волков. Но ради любимого дела Фёдор Григорьевич отказался от поста кабинет-министра, ордена Святого Андрея Первозванного , поместий и крепостных.

Фёдор Волков написал около 15 пьес («Суд Шемякин», «Всяк Еремей про себя разумей», «Увеселение московских жителей о масленице» и др.), не сохранившихся до нашего времени, также был автором торжественных од (известно, что начал писать оду «Пётр Великий») и песен (сохранились «Ты проходишь мимо кельи дорогая» о насильно постриженном в монахи и «Станем, братце, петь старую песню, как живали в первом веке люди» о минувшем Золотом веке). Помимо этого он занимался художественным оформлением спектаклей; известна его картина, изображающая его и братьев во время спектакля, бюст Петра I; согласно преданию его работой является и резной иконостас Николо-Надеинской церкви в Ярославле. Играл на многих инструментах и создавал музыку к спектаклям.

До сих пор одним из самых не ясных моментов в его жизни является его роль во время переворота и восшествии Екатерины II на престол. После переворота он всегда имел доступ в кабинет государыни без доклада . На масляную неделю 1763 года в честь коронации императрицы Екатерины II в Москве был устроен многодневный «большой маскарад, называемый „Торжествующая Минерва“, в котором изъявится Гнусность пороков и Слава добродетели », который стал последним творением Волкова.

Во время маскарада он простудился и 4 апреля (15 апреля по новому стилю) 1763 года умер. Свой последний спектакль он сыграл 29 января , выступив в своей лучшей роли Оскольда в трагедии Сумарокова «Семира».

Фёдор Волков похоронен в Москве, на кладбище Андроникова монастыря . Никаких следов от его могилы не осталось. В средине 1990-х годов на кладбище установлена памятная доска.

Российский государственный академический театр драмы имени Фёдора Волкова

Волков Федор Григорьевич

(1729-1763)

Русский актер, режиссер, театральный деятель, создатель первого русского театра .

ПЕРВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

Ф.Г.Волков родился 9 февраля 1729 в Костроме в купеческой семье. После смерти отца переехал в Ярославль, где воспитывался отчимом – ярославским купцом и промышленником. Ярославцам были знакомы разные виды театральных представлений. Волков с детства видел народные игрища, любительские спектакли и представления школьных драм. Он отличался разнообразными талантами, но главной его страстью был театр. Юность совпала с расцветом театрального любительства, уже приближавшегося по своим формам к профессиональному театру.

В 1741–1748 Волков обучался в Москве. Время учебы совпало с восхождением на престол дочери Петра I, Елизаветы Петровны, которая немало способствовала развитию культуры. Императрица любила маскарады, зрелища, театральные представления. В Москве Волков прошел свои первые театральные «университеты». Он играл на святках в духовных драмах и переводных комедиях. Познакомился с итальянским оперно-балетным театром, дававшим представления в дни коронационных торжеств. Это знакомство было продолжено в Петербурге, в 1746, когда Волков не только подробнее рассмотрел театральную архитектуру и сценические механизмы, но и сделал ко всему чертежи, рисунки и модели, изучил характер декорационного искусства и техники, – все, что определяло тип театрального здания и сценического оформления в европейском театре 18 в.

«ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА»

К созданию собственного театра Волков подошел, имея большой запас театральных знаний, включая знакомство с трагедиями А.П.Сумарокова . Первые представления театра, организованного им в Ярославле, относятся приблизительно в 1750. Возглавив труппу любителей-разночинцев, он создал театр, отвечавший потребностям публики. Это был решительный шаг на пути превращения театра любительского в общедоступный профессиональный театр. Открылся театр Волкова представлением трагедии Сумарокова Хорев и комедии Мольера Лекарь поневоле . Репертуар театра был обширен и сложен. Это и школьная драма Димитрия Ростовского, и пьесы-инсценировки, и трагедии Сумарокова.

Становление русского национального театра стремительно набирало силу. Необходимость создания театра на государственном уровне диктовалось многими причинами, и прежде всего тем, что Российская империя нуждалась в поднятии собственного престижа, как просвещенного европейского государства. Поэтому, когда в 1851 известие о Ярославском театре доходит до Петербурга, выходит высочайший указ, требующий доставить братьев Волковых с их труппой в Санкт-Петербург. В конце января 1852 ярославцы, прибыв в Царское Село, сыграли несколько пьес: Хорев , Синав и Трувор , Гамлет Сумарокова и Комедия о покаянии грешного человека Ростовского. Игра волковской труппы отличалась природной талантливостью исполнения. Наиболее одаренные актеры Ярославского театра, в том числе и Волков, были отданы на обучение в шляхетный корпус, где их учили искусству исполнения трагедий. 30 августа 1756 Императрица Елизаветы издала приказ об учреждении «русского для представления трагедии и комедии театра». В отличие от придворных театров, предназначенных для узкого круга аристократического зрителя, «Российский театр» был общедоступным и давал платные представления для широких слоев городской публики. Основной репертуар театра состоял из русских драматических произведений, преимущественно пьес Сумарокова. Ядро труппы составили профессиональные актеры из числа ярославских комедиантов: Ф.Г.Волков, И.А.Дмитревский, Я.Д.Шумский и др.

1756–1762 – расцвет творчества Ф.Волкова. Актер принимал участие и в политической жизни России. Он был одним из инициаторов заговора с целью свержения Петра III. За многие заслуги перед императрицей был возведен в дворянское сословие. Однако, от предложенной Екатериной II должности кабинет-министра и ордена святого Андрея Первозванного, отказался. Выдающийся общественный деятель второй половины 18 в. писатель Н.И.Новиков писал: «Сей муж был великого и проницательного разума, основательного и здравого рассуждения и редких дарований, украшенных многим учением и прилежным чтением наилучших книг».

Ярославский драматический театр имени Ф.Г. Волкова

Здание ярославского театра расположено в центре города. Театр имеет давнюю историю. Начало ей положил первый русский актер Федор Григорьевич Волков. Он родился в 1729 году в городе Костроме. Вскоре семья переехала в Ярославль. Это была богатая купеческая семья. Волков получил хорошее домашнее образование. Многое в его биографии неизвестно. Так, например, можно только гадать, кто или что подтолкнули его к актерской профессии. В двадцать лет Федор отказался от крупного наследства и полностью посвятил себя спектаклям.
Предполагают, что первые спектакли ставились в большом амбаре. В городе существовала своя культурная среда, поэтому постановки пользовались популярностью. Считается, что с 1750 года театр стал публичным, его деятельность переместилась в здание на берегу Волги.
Слухи о ярославских спектаклях достигли Санкт-Петербурга. Волкова с труппой вызвали в столицу. Там назрела необходимость в создании специального профессионального театра. В 1756 году Волков возглавил первую российскую театральную труппу. Жизнь Волкова оказалась короткой. В 1763 году актер заболел и умер.
В начале XIX века театральные постановки в Ярославле стали регулярными. Нашлись люди, которые поддерживали театр деньгами. В это время спектакли осуществлялись в каменном доме купца Сорокина. Дом был специально перестроен. В зале имелись ложи, кресла, партер, галерея. Печатались афиши. Этот дом не сохранился. Труппу возглавлял ярославский помещик князь Урусов.
В 1818 году к городским властям обратился талантливый ярославский архитектор П.Я.Паньков с ходатайством о постройке нового здания театра. Власти поддержали Панькова, отвели место под строительство. Новый театр был открыт в 1819 году. Он полностью принадлежал Панькову. Здание было деревянным, на каменном фундаменте. Это сооружение не сохранилось.
Через двадцать лет театр обветшал, стал тесен. Здание купил купец М.Я. Алексеев. Он снес старое сооружение, а на его месте поставил новый каменный театр в 1841 году. Театр имел 74 кресла, около 80 мест за ними, два яруса лож и галерею. Это здание стало одним из лучших и вместительных театров в России.
Во второй половине XIX века театральная жизнь в Ярославле протекала оживленно. Местные постановки определялись антерпризой В.А. Смирнова. Он обладал деловой хваткой, но обветшавшее здание театра перестроить ему оказалось не под силу. Театр приобрела Городская Дума. В 1881 году театр перестроили, значительно расширив. Теперь оно вмещало до 600 зрителей. Это сооружение известно по фотографиям. К началу XX века потребовалось более вместительное здание театра. Старое уже вновь разрушилось и требовало ремонта. Решено было построить новый театр на месте старого.
На постройку нового театра был объявлен конкурс, проведенный Московским архитектурным обществом. Конкурс возглавлял известный архитектор Ф.Шехтель. Выиграл конкурс молодой архитектор Н.А. Спирин. Его проект назывался "Фигуры, танцующие в круге".
Николай Александрович Спирин (1882-1938) окончил Училище живописи, ваяния и зодчества. По диплому он значился художником архитектуры с предоставлением звания Потомственного Почетного Гражданина с правом производить постройки. Спирин возглавлял авторский надзор и руководство строительством. Чертежи театра хранятся в Государственном архиве Ярославской области. Они включают в себя: план общей местности, фасад с площади, фасад со стороны улицы, разрезы, план полуподвала, план партера, план бельэтажа, планы электрического освещения. Фундамент здания основан на бутовой кладке с частичным использованием старого кирпича. Стены сложены из кирпича на основе романского цемента. Сооружение перекрыто клепаными фермами.
Оформление интерьеров было простым и скромным - это оговаривалось условиями конкурса. Парадные двери были бетонными, выложенными мраморными плитками (не сохранились). Парадная лестница также утраивалась из мрамора. Барьеры лож и балконов украшались красным деревом. Некоторые полы были выстланы цветными плитками. Интерьер в авторском варианте не сохранился. При фойе театра существовала бильярдная, украшенная большим зеркалом.
Театр вмещал до тысячи зрителей. Для провинциального города это было вместительное и практично устроенное помещение. Общий стиль сооружения классицистический, с элементами модерна. Из украшений интерьера сохранились живописные на холсте фризы зрительного зала. Фризы написаны художником Н.Верхотуровым в сотрудничестве с женой В.Сакен. Тема фризов - древнегреческие мистерии. Верхотуров закончил Академию Художеств, но художник он малоизвестный.
Театр торжественно открылся в 1911 году. Ему присвоили имя Ф.Г. Волкова. Его он носит и теперь. По решению Городской Думы в театре была установлена мемориальная доска с надписью: "В царствование государя императора Николая II при губернаторе графе Д.П. Татищеве, городском голове П.П. Щапове, сооружен на средства городского общества сей театр имени Ф.Г. Волкова, начатый постройкой 9 сентября 1909 года и оконченный 15 сентября 1911 года по проекту и под руководством художника архитектуры Н.А. Спирина".
В последующие годы театр неоднократно ремонтировался. Когда здание пришло в упадок, решено было его реконструировать. В 1964 году здание основательно перестроили, расширили и сделали выше. Изменился интерьер. Внешний облик пострадал мало. Украшения фасадов - скульптурные фризы по рисункам Спирина, - сохранились полностью.
Здание театра по сей день является украшением города.

Русский актер, режиссер, театральный деятель.

Создатель первого русского театра.

Родился 9 февраля 1729 в Костроме в купеческой семье. После смерти отца переехал в Ярославль, где воспитывался отчимом - ярославским купцом и промышленником. Ярославцам были знакомы разные виды театральных представлений. Волков с детства видел народные игрища, любительские спектакли и представления школьных драм. Он отличался разнообразными талантами, но главной его страстью был театр. Юность совпала с расцветом театрального любительства, уже приближавшегося по своим формам к профессиональному театру.

В 1741-1748 Волков обучался в Москве. Время учебы совпало с восхождением на престол дочери Петра I, Елизаветы Петровны, которая немало способствовала развитию культуры. Императрица любила маскарады, зрелища, театральные представления. В Москве Волков прошел свои первые театральные «университеты». Он играл на святках в духовных драмах и переводных комедиях. Познакомился с итальянским оперно-балетным театром, дававшим представления в дни коронационных торжеств. Это знакомство было продолжено в Петербурге, в 1746, когда Волков не только подробнее рассмотрел театральную архитектуру и сценические механизмы, но и сделал ко всему чертежи, рисунки и модели, изучил характер декорационного искусства и техники, - все, что определяло тип театрального здания и сценического оформления в европейском театре 18 в.

К созданию собственного театра Волков подошел, имея большой запас театральных знаний, включая знакомство с трагедиями А.П.Сумарокова. Первые представления театра, организованного им в Ярославле, относятся приблизительно в 1750. Возглавив труппу любителей-разночинцев, он создал театр, отвечавший потребностям публики. Это был решительный шаг на пути превращения театра любительского в общедоступный профессиональный театр. Открылся театр Волкова представлением трагедии Сумарокова Хорев и комедии Мольера Лекарь поневоле. Репертуар театра был обширен и сложен. Это и школьная драма Димитрия Ростовского, и пьесы-инсценировки, и трагедии Сумарокова.

Становление русского национального театра стремительно набирало силу. Необходимость создания театра на государственном уровне диктовалось многими причинами, и прежде всего тем, что Российская империя нуждалась в поднятии собственного престижа, как просвещенного европейского государства. Поэтому, когда в 1851 известие о Ярославском театре доходит до Петербурга, выходит высочайший указ, требующий доставить братьев Волковых с их труппой в Санкт-Петербург. В конце января 1852 ярославцы, прибыв в Царское Село, сыграли несколько пьес: Хорев, Синав и Трувор, Гамлет Сумарокова и Комедия о покаянии грешного человека Ростовского. Игра волковской труппы отличалась природной талантливостью исполнения. Наиболее одаренные актеры Ярославского театра, в том числе и Волков, были отданы на обучение в шляхетный корпус, где их учили искусству исполнения трагедий. 30 августа 1756 Императрица Елизаветы издала приказ об учреждении «русского для представления трагедии и комедии театра». В отличие от придворных театров, предназначенных для узкого круга аристократического зрителя, «Российский театр» был общедоступным и давал платные представления для широких слоев городской публики. Основной репертуар театра состоял из русских драматических произведений, преимущественно пьес Сумарокова. Ядро труппы составили профессиональные актеры из числа ярославских комедиантов: Ф.Г.Волков, И.А.Дмитревский, Я.Д.Шумский и др.

1756-1762 - расцвет творчества Ф.Волкова. Актер принимал участие и в политической жизни России. Он был одним из инициаторов заговора с целью свержения Петра III. За многие заслуги перед императрицей был возведен в дворянское сословие. Однако, от предложенной Екатериной II должности кабинет-министра и ордена святого Андрея Первозванного, отказался. Выдающийся общественный деятель второй половины 18 в. писатель Н.И.Новиков писал: «Сей муж был великого и проницательного разума, основательного и здравого рассуждения и редких дарований, украшенных многим учением и прилежным чтением наилучших книг».

Современники называли Волкова великим актером, однако точных сведений об обширном репертуаре Волкова не имеется. Известно, что обладая колоссальным актерским темпераментом, великолепными внешними данными, Волков играл как комические, так и трагические роли. Для эстетики классицизма, которой в целом отвечало театральное творчество Волкова, такой универсализм был удивителен. Рамки амплуа и строгое разделение на жанры предполагали соблюдение правил при распределении ролей актерам. Нарушив этот незыблемый для классицистов канон, Волков положил начало своеобразию национального актерского искусства: почти все выдающиеся актеры 18 в. играли как трагические, так и в комические роли, что делало их исполнение более близким жизненным образцам.

Для исполнительской манеры Волкова характерно сочетание напевности декламации с повышенной эмоциональностью игры, преодолевающей схематизм построения классических трагедий. В творчестве актера утверждался особый характер русского классицизма. Славу Волкову принесли, главным образом, три роли драматических произведений Сумарокова: Оскольд в трагедии Семира, Американец в балете со сценами Прибежище добродетели, Марс в прологе Новые лавры. Все эти произведения, написанные в разных жанрах, на самом деле были объединены героико-патриотическим характером главных ролей и гражданственной тематикой, несомненно близкой Волкову с его государственным складом ума и качествами, необходимыми актеру-трибуну, просветителю, показывающему зрителю образцы нравственности.

В начале 1763 Волков выступил в качестве режиссера-постановщика маскарада Торжествующая Минерва, организованного в Москве в честь коронации Екатерины II. Смысл этого пышного зрелища состоял в оправдании дворцового переворота и свержения Петра III, объясняя его, как победу справедливости и разума, а также прославление новой императрицы, как «торжествующей Минервы» (богини мудрости и правосудия, покровительницы искусства, науки и ремесел). Цель маскарада состояла и в осмеянии человеческих пороков, таких, как мздоимство судей, крючкотворство чиновников, беззаконие и произвол. «Торжествующая Минерва» обещала искоренить эти пороки, покровительствовать мирному труду, способствовать развитию наук и искусства. Волкова горячо увлекла возможность выразить в массовом зрелище, обращенном к народу, важнейшие для него мысли и чувства, мечты о золотом веке. Вместо мифологических фигур он вводит образы и приемы, заимствованные из народных представлений, игр и песен. Так, одна из частей маскарада, «Превратный свет», была построена на фольклорных мотивах. В другой сцене маскарада прославлялся Мир, сжигающий военные орудия. Тексты некоторых сатирических песен приписывались Волкову. В грандиозном зрелище участвовали все театральные силы Москвы, как любительские, так и профессиональные, труппы «охочих комедиантов», артисты иностранных театров. Великолепная организация сложного массового зрелища свидетельствовала об исключительных режиссерских способностях Волкова.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. Г. ВОЛКОВА

1735 - Смерть отца Г. И. Волкова и переезд семьи в Ярославль.

1736 - Матрена Яковлевна Волкова вторично выходит замуж - за ярославского купца Ф. В. Полушкина и переезжает с детьми в Ярославль.

1741–1748 - Пребывание Ф. Волкова «в науках».

1744 и 1747 - Ф. Волков наезжает в Ярославль.

1745, 13 марта - Ф. Полушкин просит перевести братьев Волковых из костромского в ярославское купечество.

1748 - Ф. Волков принимает заводы отчима.

1749–1750 - Ф. Волков выезжает в Москву.

1749–1750 - Ф. Волков передает управление заводскими делами брату Алексею и целиком посвящает себя театральной деятельности.

1752, 3 января - Издан высочайший указ «привезть в Санкт-Петербург» труппу Ф. Волкова.

1752, 1 декабря - В Ярославль прибыл с указом нарочный сенатской роты подпоручик Дашков.

1752, 6 февраля - В помещении Немецкого театра ярославцами представлена трагедия А. Сумарокова «Хорев».

1752, 18 марта - Волковская труппа сыграла в дворцовых покоях пьесу Дм. Ростовского «О покаянии грешного человека».

1752–1754 - Пребывание Ф. Волкова в Москве.

1756, 30 августа - Елизаветою подписан указ об учреждении «русского для представления трагедии и комедии театра» на Васильевском острове в доме Головкина.

1762, август - Ф. Волков выезжает со всем составом русской драматической труппы в Москву для организации маскарада.

Из книги Панчо Вилья автора Григулевич Иосиф Ромуальдович

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1878, 7 июля - Родился Панчо Вилья в местности Гогохито, неподалеку от ранчо Рио Гранде на землях Сан-Хуан дель Рио, штат Дюранго.1890 - Первый арест Панчо Вильи.1895 - Второй арест Панчо Вильи.1910, 20 ноября - Начало революции. Вилья возглавляет

Из книги Пространства, времена, симметрии. Воспоминания и мысли геометра автора Розенфельд Борис Абрамович

Из книги Александр Гумбольдт автора Сафонов Вадим Андреевич

Основные даты жизни и деятельности 1720 - Родился простым бюргером Александр Георг Гумбольдт - отец братьев Вильгельма и Александра: лишь в 1738 году получил наследственное дворянство отец Александра Георга (дед братьев Гумбольдт) Иоганн Пауль. Род Гумбольдтов восходит к

Из книги Финансисты, которые изменили мир автора Коллектив авторов

Основные даты жизни и деятельности 1723 г. Родился в городе Керколди в Шотландии1737 г. Поступил в Университет Глазго1740 г. Поступил в Оксфорд1759 г. Опубликовал первый труд «Теория нравственных чувств»1765 г. Стал наставником герцога Баклю, которого сопровождал в поездке по

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1727 г. Родился в Париже1749 г. Поступил в Сорбонну1752 г. Начал карьеру чиновника1754 г. Избран членом Королевского совета1755 г. Знакомство с главой школы физиократов Франсуа Кене1766 г. Издал работу «Размышления о создании и распределении

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1743 г. Родился во Франкфурте-на-Майне1764 г. Поступил на службу в княжеский дом Гессен-Касселя1769 г. Был назначен торговым фактором (комиссионером)1770 г. Женился на Гутле Шнаппер1810 г. Основал компанию Mayer Amschel Rothschild und S?hne1812 г. Умер во

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1772 г. Родился в Лондоне1814 г. Стал крупным землевладельцем, приобретя поместье Гэткум-парк в Глостершире1817 г. Опубликовал свой главный труд «О принципах политической экономии и налогообложения», ставший «экономической библией

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1795 г. Родился в Денвере1807 г. Начал работать в магазине брата1812 г. Участвовал в Англо-американской войне1814 г. Переехал в Балтимор1827 г. Впервые посетил Англию для решения торговых вопросов1829 г. Стал главным старшим партнером фирмы Peabody,

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1837 г. Родился в Хартфорде1862 г. Учредил в Нью-Йорке банк J. P. Morgan & Cо1869 г. Стал вице-президентом железной дороги Olbany & Sascuehanna1878 г. Банк Джон Моргана финансировал проект Томаса Эдисона1892 г. Основал General Electric1901 г. Приобрел Carnegie Steel у

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1839 г. Родился в городе Ричфорде в США1855 г. Устроился на работу в Hewitt & Tuttle1858 г. Совместно с Морисом Кларком основал компанию Clark & Rockefeller1864 г. Женился на Лоре Спеллман1870 г. Основал компанию Standard Oil1874 г. Родился единственный сын и

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1848 г. Родился в Париже, где его семья жила в эмиграции1858 г. Возвращение с семьей в Италию, в Турин1870 г. Окончил Туринскую инженерно-техническую школу и поступил на работу в железнодорожную компанию во Флоренции1874 г. Перешел в

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1849 г. Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси)1866 г. Поступил в Новороссийский университет в Одессе1870 г. Начал работать в управлении Одесской железной дороги1879 г. Получил пост в Обществе Юго-Западных железных дорог1889 г. Перешел на

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1880 г. Родился в Ярославской губернии1899 г. Поступил в Киевский университет, но не закончил его1902 г. Начал учебу в Мюнхенском политехническом институте1911 г. Окончил юридический факультет Киевского университета1913 г. Стал преподавателем

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1930 г. Родился в Будапеште1949 г. Поступил в Лондонскую школу экономики1956 г. Начал карьеру в США в качестве финансиста1969 г. Возглавил компанию Double Eagle, переросшую в знаменитый Quantum1979 г. Создал первый благотворительные фонд Open Society1992 г.

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1942 г. Родился в Бостоне (США) в бедной еврейской семье1964 г. Поступил в Гарвардскую школу бизнеса1966 г. Начал карьеру трейдера в компании Salomon Brothers1981 г. Основал компанию Innovative Market Systems, позже переименованную в Bloomberg LP2001 г. Избран мэром

Из книги автора

Основные даты жизни и деятельности 1961 г. Родился в Москве1976 г. Семья Шлейфер эмигрировала в Рочестер (США)1978 г. Поступил в Гарвардский университет1982 г. Окончил университет со степенью бакалавра1986 г. Окончил аспирантуру Массачусетского технологического института с

Ф.Г.Волков родился 9 февраля 1729 в Костроме в купеческой семье. После смерти отца переехал в Ярославль, где воспитывался отчимом – ярославским купцом и промышленником. Ярославцам были знакомы разные виды театральных представлений. Волков с детства видел народные игрища, любительские спектакли и представления школьных драм. Он отличался разнообразными талантами, но главной его страстью был театр. Юность совпала с расцветом театрального любительства, уже приближавшегося по своим формам к профессиональному театру.

В 1741–1748 Волков обучался в Москве. Время учебы совпало с восхождением на престол дочери Петра I, Елизаветы Петровны, которая немало способствовала развитию культуры. Императрица любила маскарады, зрелища, театральные представления. В Москве Волков прошел свои первые театральные «университеты». Он играл на святках в духовных драмах и переводных комедиях. Познакомился с итальянским оперно-балетным театром, дававшим представления в дни коронационных торжеств. Это знакомство было продолжено в Петербурге, в 1746, когда Волков не только подробнее рассмотрел театральную архитектуру и сценические механизмы, но и сделал ко всему чертежи, рисунки и модели, изучил характер декорационного искусства и техники, – все, что определяло тип театрального здания и сценического оформления в европейском театре 18 в.

Новиков Н.И. Опыт исторического словаря о российских писателях . М., 1951
Ф.Г.Волков и русский театр его времени . – Сб. материалов, М., 1953
Асеев Б.Н. Русский драматический театр 17–18 веков. М., 1958
Старикова Л.Н. Театральная жизнь старинной Москвы . М., 1988



Похожие статьи
 
Категории