Всемирный день рок н рола. День рождения рок-н-ролла - Всемирный день «музыки свободы» (World Rock-n-roll Day)

01.04.2019

Песня была написана в 1952 году американскими музыкантами Максом Фридманом и Джеймсом Майерсом, но массовый успех она приобрела только в записи Билла Хейли. Вопрос о том, является ли песня действительно самой первой записью рок-н-ролла, по-прежнему открыт, но то, что именно она сыграла решающую роль в становлении и популяризации жанра — это однозначно. Кроме того, сингл с песней стал одним из самых продаваемых за всю историю музыки.

Elvis Presley - Hound Dog (1956)


Фото - Alfred Wertheimer →

Впервые эту песню на самом-то деле записала блюзовая певица Биг Мама Торнтон в августе 1952 года. Ее неоднократно перепевали, но версия Элвиса Пресли — самая известная. Король рок-н-ролла услышал ее в исполнении группы Freddie Bell and the Bellboys. Узнав у лидера группы, не против ли он его исполнения их песни, и получив разрешение, Пресли включил ее в свою концертную программу с 16 мая 1956 года. Ему удалось придать композиции комическое своеобразие, что певец делал в своих записях достаточно часто. Песня в его исполнении всегда пользовалась особым успехом у публики.

Carl Perkins - Blue Suede Shoes (1956)



Фото - TeamRock →

Blue Suede Shoes — это еще одна песня, которую перепел Элвис Пресли, но вот изначально она была написана Карлом Перкинсом. Композиция была четвертой для музыканта и принесла ему наибольшую популярность. При этом первоначальный замысел песни принадлежал Джонни Кэшу. Осенью 1955 года он вместе с Перкинсом и Пресли гастролировал по Техасу и Югу. Кэш рассказал историю о летчике, с котором он познакомился во время службы в Германии, при этом упомянув, что на нем были такие странные синие замшевые ботинки. Кэш предложил Перкинсу сочинить о них песню, на что тот изначально ответил отказом — мол, не разбирается он в обуви, о чем ему писать? И только потом, находясь в Арканзасе, музыкант услышал, как парень сказал своей девушке: “Не наступай на мои синие замшевые туфли!”. Так и родился хит.

Little Richard - Tutti Frutti (1955)



Фото - BBC →

В переводе с итальянского Tutti Frutti означает “все фрукты”. Песня стала первым хитом Литла Ричарда. В 2010 году она была включена в библиотеку Конгресса как самая знаковая песня эпохи. Текст музыканта, исполненный жаргонов и непривычных для уха среднестатистического слушателя слов, был подправлен перед записью Дороти Лабостри. Литл Ричард добавил в песню один из самых известных возгласов за всю историю рок-н-ролла — «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!». Позднее композиция исполнялась Элвисом Пресли и вошла в одноименный альбом 1956 года.

Chuck Berry - Johnny B. Goode (1958)



Фото - Photofest →

Наверно, сложно назвать песню, которая чаще перепевалась самыми разными музыкантами — от Элвиса Пресли и The Beatles до Sex Pistols и Green Day. Композиция по праву занимает первое место в рейтинге “100 величайших песен всех времен и народов” по версии Rolling Stone. Написанная еще в 1955 году, она была выпущена только три года спустя на одноименном сингле. В ней рассказывается о простом неграмотном пареньке, который сумел поразить всех своей игрой на гитаре. Интересно, что название песни — это не только имя и фамилия ее главного героя. Оно звучит как английское выражение Johnny Be Good — “Джонни, будь добр”. А еще вы все наверняка помните, как его исполнял Марти МакФлай в Назад в будущее — по сюжету, Чак Берри не написал песню, а услышал ее по телефону от своего кузена Марвина, который, в свою очередь, услышал его на школьном вечере.

Jerry Lee Lewis - Great Balls Of Fire (1957)



Фото - NPR →

Песня, записанная и исполненная в 1957 году Джерри Ли Льюисом, вошла также в фильм, снятый в том же году — Jamboree — в котором ее исполнил сам автор. Также в картине отметились Карл Перкинс, Фэтс Домино, Бадди Нокс и Дик Кларк. Композиция дошла до первых позиций в британском чарте, а также в списке Billboard. В 1989 году она послужила названием для байопика о музыканте.

The Champs - Tequilla (1958)

Единственная в нашей подборке и самая известная в нашем жанре инструментальная композиция. В ней лишь трижды повторяется слово “текила”. Изначально музыканты сыграли мотив как импровизацию, а уже потом туда добавили “текст”. Считается, что она имеет такую же ритмическую структуру, как песня Бо Дидли Dearest Darling.

Fats Domino - Ain’t That A Shame (1955)



Фото - Janet Macoska →

Композиция была написана в 1955 году Фэтсом Домино и Дейвом Бартоломью. Что примечательно, первого успеха песня добилась только после перезаписи в исполнении Пэта Буна, белого музыканта. Однако вскоре пальма первенства вернулась к оригинальной версии, а уже затем многие исполнители и группы начали перепевать и другие песни Домино. В частности, эта песня стала первой, которую научился играть Джон Леннон.

Eddie Cochran - Summertime Blues (1958)



Фото - BBC →

Песня написана самим Эдди Кокраном в соавторстве с Джерри Кэйпхартом. В ее основе — жесткий гитарный рифф Кокрана, который настолько понравился Кейпхарту, что тот решил сделать из него законченную композицию. В песне затронута социальная проблематика, которая в целом считается нехарактерной для рок-н-ролла пятидесятых, однако она подается с определенной долей иронии: в ней поется о молодом человеке, который вынужден работать все лето, чтобы получить хоть какие-то копейки. Композиция была готова очень быстро и записана сразу же.

Gene Vincent - Be-Bop-A-Lula (1956)



Фото - Topsy →

Авторство песни принадлежит самому Джину Винсенту и его менеджеру Биллу Дэвису. По свидетельствам некоторых источников, музыкант написал песню, когда находился в больнице после аварии на мотоцикле. Текст якобы принадлежит Дональду Грейвсу, которого Винсент встретил на лечении, а потом он был выкуплен Дэвисом за 50 долларов. По другой версии текст и написал Дэвис, когда услышал песенку Don’t Bring Lulu. Так или иначе, в начале 1956 года Винсент записал демо-версию трека и отправил в звукозаписывающую компанию Capitol Records, где как раз искали соперника Элвису Пресли. 4 мая 1956 года песня была записана. Она сразу стала очень хорошо продаваться и заняла седьмое место в чарте Billboard.

Как в этом году! Это еще и Всемирный день рок-н-ролла — большой праздник, между прочим. Праздник всех тех, для кого рок-н-ролл — это стиль жизни!.

Как он вообще появился?

На самом деле ему бы стоило быть двенадцатого апреля, но, видимо, день космонавтики помешал. Дело в том, что именно двенадцатого, в 1954 году, Билл Хейли выпустил свой сингл «Rock Around The Clock» - так и началась рок-музыка как таковая! Это попросту шокировало общество — тут менее десяти лет назад Вторая мировая отгремела, все хотят музыки спокойной и размеренной, а тут громкая и ритмичная началась…

А потом Алан Фрид, ди-джей из Кливленда, решил прокрутить в эфире пару композиций ритм-энд-блюза, который точно так же не укладывался в рамки. И назвал его, чтобы не шокировать общественность (слово «блюз» все-таки слишком уж ассоциировалось с темнокожими и с гетто, уточняет журналист ДжоИнфоМедиа Диана Линн) — рок-н-роллом! Так и раскрутился Билл Хейли, так и проявился король рок-н-ролл — Элвис Пресли.

Шестидесятые и семидесятые

Константин Кинчев о рок-н-ролле - в основном как раз 60-х и 70-х годов

«Битлз» внезапно создали поп-рок как таковой, а это был совершенно новый стиль рок-н-ролла. Вслед за ними пришли «Роллинг Стоунз». А в семидесятые появился психоделический рок — Пинк Флойд, Лед Зеппелин и многие другие! Именно семидесятые годы считаются в истории рок-культуры золотым десятилетием. В конце семидесятых, кстати, панк-рок появился — с критикой богатых и правительства, с ярким нон-конформизмом.

Восьмидесятые и русский рок

Восьмидесятые дали женский рок… а еще они привели рок-музыку в Советский Союз. Еще в семидесятые активно начинала «Машина времени», но их музыка только к восьмидесятым развилась до полноценного «формата». Хотя рок-н-ролл и сдерживался цензурой, появились рок-клубы, на уровне самодеятельности все это продвигалось. Фильм «АССА», снятый в самом начале перестройки, показал нам знаменитую сцену, в которой Цой устраивается музыкантом в ресторан, но у него ни образования, ни прочих «доказательств» его художественности. Тем не менее, в ресторане он все-таки играет!..

А потом раскрутились «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус», «Аквариум» и многие другие прекрасные группы. И рок-музыка встала на ноги и в тогда советском, а теперь уже постсоветском пространстве! Сегодня, конечно, не все играют рок — но ох как многие. Словом, как спел Майк Науменко, «у нас есть наше право на рок». И даже международный день рок-н-ролла есть!

Рок-н-ролл в Украине

Можно, конечно, вспомнить именно рок-коллективы, которых в стране довольно много. Но если говорить о классическом рок-н-ролле, то стоит, конечно же, назвать группу «Диверсанты». Ребята начинали с джаза, а теперь играют именно что классический рок-н-ролл, пусть и чуточку более современный. А главное — это Киев! К сожалению, так как группа русскоязычная, ими как единственным коллективом, играющим типовой рок-н-ролл, гордиться не привыкли. А жаль!..

А если уже говорить о знаменитых рокерах, то о с советским рокером Майком Науменко мы уже рассказывали. Что же, рок-музыка — великая сила, объединяет людей и поколения. Так что с праздником вас — со всемирным днем рок-н-ролла!

Существует один день, когда собираются люди, для которых жизнь состоит из музыки и является стилем существования. Его знают и вовремя отмечают во всём мире большое количество поклонников. И читателя ждёт интересный рассказ, про этот праздник: день рок-н-ролла в России.

День рок-н-ролла

Необходимо заметить, что рок очень популярен и с каждым годом его поклонников становится больше. Впервые рок-н-ролл достиг ушей своих слушателей в один ничем не примечательный день, когда известный диск-жокей (в современном мире — диджей) решил немного встряхнуть любителей радио и поставил запись в стиле современного рока. В те времена данный стиль был присущ афроамериканской половине населения. С таким названием музыка не могла появиться в эфире, и Алан Фрид завуалировал её под «RockandRoll».

Новое направление музыки стало набирать сумасшедшие обороты. Непривычное ассорти из деревенского кантри и дикого ритм-н-блюза постепенно укоренялось в сердцах людей. В том числе и в сердцах коренных американцев. И в далёком 54-ом году 12 апреля, музыкантом Биллом Хейли была записана песня, которая стала основоположницей всего стиля: «RockAroundtheClock».

Существует пара официальных версий развития событий: будущий хит был записан поздним вечером или песня была создана уже ночью. Поэтому первые последователи нового течения приняли решение считать 13 апреля днём рока . Именно 13 апреля организуются многочисленные концерты, на которых выступают как ветераны рока, так и начинающие музыканты, в ночных клубах проводят ночи рока, люди приходят насладиться любимой музыкой, пообщаться с такими же поклонниками на знакомые темы и отлично провести время.

Развитие нового направления

С 54-го года, когда такое понятие как рок-н-ролл был официально засвидетельствован и начал очень быстро развиваться. В 60-х годах появляется поп-рок, в 70-х – знаменитый психоделический рок, 1980 ознаменовал пришествие женского рока. Люди были без ума от течения, в котором можно не боясь критиковать политику, зажиточные слои населения и вообще всякую несправедливость, а дата праздника считалась почти святой. Данная музыка считалась свободной, и любой поклонник настоящего рока воспринимал её как смысл жизни и как изъявление своего взгляда на жизнь окружающему миру.

Культура проникла даже в суровый СССР и имела так такие же права, как и остальные музыкальные направления. Советская власть всячески пыталась пресекать распространение нового для людей музыкального течения, но уже в 1980 году русский рок показал себя всему миру. Знаменитые «Кино», «Алиса» и «Наутилус Помпилиус» и сегодняшнего дня весьма популярны.

Можно и не вспоминать, какое положение имеет сейчас и сколько миллионов людей считаются его поклонниками. Уже заранее известно, что день рок-н-ролла в 2019 году обещает быть самым грандиозным событием на планете. Ведь рок это не просто музыка, это огромное количество направлений, множество групп и отдельных исполнителей, миллионы песен и просто отличное настроение.

Музыка развивается с древних времен. Своим успехам она обязана выдающимся личностям и прогрессу, который дал новые инструменты, средства звукозаписи и воспроизведения. В ХХ столетии на культуру, искусство существенно повлиял такой жанр музыки, как рок-н-ролл. Для чествования основателей, участников направления, знаменитых личностей, популяризации стиля учрежден международный праздник.

Когда проходит

Всемирный день рок-н-ролла отмечается ежегодно 13 апреля. В 2019 году дату справляют в России, Украине, Беларуси и других странах.

Кто отмечает

Всемирный день рок-н-ролла празднуют поклонники жанра, меломаны. Праздник считают своим участники фан-клубов, рок-групп, любители игры на гитаре. К торжествам присоединяются звукозаписывающие компании, музыкальные критики, производители инструментов, коллекционеры, сотрудники тематических заведений.

История и традиции праздника

Праздник возник с целью почитания рок-н-ролла, его деятелей и поклонников. Выбранная дата имеет символическое значение. Она связана с записью в 1954 году песни «Rock Around The Clock». Композиция получила высокую популярность за пределами США и способствовала популяризации жанра.

Торжественные мероприятия проходят во многих странах мира. В них участвуют люди разных профессий и родов деятельности. В этот день любители стиля обмениваются атрибутикой, подарками, раритетными пластинками. Молодые и именитые группы исполняют известные композиции. Музеи устраивают выставки, демонстрируют экспонаты, фотографии, инструменты, личные вещи известных рок-музыкантов. На радиостанциях звучат популярные песни. На телевидении транслируют записи концертов, видеоклипы.

Песню, с которой связана дата празднований, написали в 1952 году Джеймс Майерс и Макс Фридман. Трек прозвучал в кинокартине «Школьные джунгли» и принес известность группе «The Comets».

Гитариста Билла Хейли считают одной из первых звезд рок-н-ролла. В музыке он сочетал кантри, ритм-энд-блюз. В текстах применял сленг.

Еще одна выдающаяся фигура рок-н-ролла - Элвис Пресли. Его творчество, уникальная манера исполнения и движений на сцене повлияли на множество групп, в том числе на «The Beatles». Ливерпульская четверка стала культовым явлением в истории человечества.

Жанр запрещали в СССР. Некоторые коллективы обходили табу. Они позиционировали свои концерты как пародии на Западную индустрию.

В городе Кливленд действует музей - Зал славы рок-н-ролла. Он посвящен деятелям направления: содержит атрибутику, имена музыкантов.

Учреждена ежегодная премия, которая чествует деятелей стиля.

Всемирный день рок-н-ролла,
есть в мире и такой праздник, отмечается 13 апреля

За календарной датой скрывается целая эпоха, созданная многослойными культурными пластами, а главное людьми, для которых рок-н-ролл стал образом жизни. Зажигательный драйв, танцующие пары, выдающие иной раз буквально акробатические номера. Рок-н-ролл стал не просто новым течением музыки. Это был новый стиль жизни. Вызов обществу и традициям.

Рок-н-ролл характеризуется простой мелодией, построенной на навязчивых гитарных рифах — технике джаза африканского происхождения, основанной на непрерывном и многократном повторении короткой, однообразной, легко запоминающейся фразы с акцентами на 2-й и 4-й долях такта.

В середине 20 века на официальном музыкальном Олимпе США царила оркестровая музыка со сладкоголосым и сентиментальным вокалом. Это был четко выверенный коммерческий проект, призванный оградить культуру белых от дикой культуры черных и создать добропорядочный образ респектабельного американца. Наряду с официальной музыкой в Америке существовала и совсем другая — громкая, ритмичная, полная жизни — ритм-энд-блюз. Однажды вечером диск жокей радиостанции Кливленда Алан Фрид взял на себя смелость «прокрутить» в эфире записи в стиле ритм-энд-блюза. А чтобы не шокировать не подготовленную публику, придумал ему другое название — «рок-н-ролл», буквально означающее «раскачивайся и крутись». Так, благодаря Алану Фриду, замаскированный ритм-энд-блюз зазвучал в полную силу, став доступным всем, независимо от цвета кожи. Алан Фрид назвал себя Мистер Рок-н-ролл и всерьез занялся популяризацией этой музыки, транслируя ее по радио и организовывая концерты. В прессе, на телевидении, в учебных заведениях началась настоящая война с рок-н-роллом как с пагубным для молодого поколения явлением. Но «лечить» молодежь было бесполезно, тем более новая музыка заинтересовала и белых музыкантов. От ритм-энд-блюза рок-н-ролл унаследовал быстрый темп, громкий звук, напор и собственно состав музыкальных инструментов. Тексты были вторичными, главное — ритм танца и манера исполнения.

Первой звездой рок-н-ролла среди белых исполнителей стал певец гитарист Билл Хейли, он соглашался, что название рок-н-ролл придумал Алан Фрид, но звук и стиль считал своим изобретением. Он просто смешал ритм-энд-блюз и кантри, добавил уличного сленга и получил убойное варево. Настоящий успех пришел в 1955 г. с песней «Рок круглые сутки» (Rock around the clock) для фильма «Джунгли школьной доски» (Blackboard Jungle). Песня моментально стала хитом не только в Америке, но и в Англии. Нельзя забывать об Элвисе Пресли (короле рок-н-ролла), который стал богом американской молодежи, снял поколенческие противоречия, гламурные шоу красавчика убедили взрослых в том, что рок-н-ролл ничуть не безобразнее, чем чарльстон старшего поколения.О Рое Орбисоне (его «Pretty woman» вы просто не могли не слышать), Джерри Ли Льюисе (который ввел нехарактерный для этого стиля инструмент — фортепиано) и Бадди Холли.

Появился даже определенный стиль — рокабилли (примерно в 1954-56 гг — всплеск популярности Элвиса Пресли), поп-культура потеряла невинность: девочки-подростки уже научились сбегать из дома по ночам, плясать рок-н-ролл и буги-вуги, целоваться под луной и обливать слезами плакаты Элвиса Пресли. Это время было наивным и трогательным: еще лет 15 оставалось до знаменитого «лета любви», появления психоделических наркотиков и психоделического рока. Рок-н-ролл танцевали все — от мальчишки-разносчика до английской королевы. Газеты в подробностях сообщали, как Елизавета II с большим увлечением танцевала рок-н-ролл с лордом Дорчестером. В сентябре 1957 в церкви Манчестера рок-н-ролл звучал во время богослужения. Другая определенная и четкая дата — 1964, условный день рождения нового стиля в рок-н-ролле — поп-рока. Знаменитая ливерпульская четверка благодаря простым и запоминающимся композициям заразила весь мир эпидемией «битломании». В том же 64-м появились и антиподы «Beatles» — «Rolling stones». Быстрый и мощный саунд стал у них техничным и более приятным для восприятия. В 70-е появляется психоделический рок и его яркие представители американская группа «Pink Floyd» и британские «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Black Sabbath». Именно 70-е считаются золотой эпохой в развитии рок-культуры. Выступления групп начинают постепенно выходить за музыкальные рамки. Появляются первые попытки театрализованных сопровождений — декоративное и световое оформление, сценические костюмы и пиротехнические эффекты. Конец 70-х ознаменовался самой настоящей музыкальной революцией. Рокеры как будто вспомнили зачем это все затевалось и родили панк-рок («дрянной рок»). Упрощение музыкальной схемы привело к выдвижению на лидирующие позиции вокала. Смелые и острые тексты были построены на анархизме, критике политики, правительства и богатых слоев общества. В арьергарде панк-рока стояли такие группы, как «Sex Pistols», «The Clash» «Stooges» и Игги Поп. В 80-е появился женский рок, 90-е творчество групп — это проблематика комиксов или компьютерных игр. Единственным рок-н-рольщиком в прагматичные 90-е был Курт Кобейн и его группа «Nirvana».

В СССР рок стали играть в начале 80-х, самыми известными группами этого направления были Зоопарк, Браво.

Тогда же в 90-е появляется и акробатический рок-н-ролл (федерация в России появилась в 1992 году)— с одной стороны увлекательный, динамичный вид спорта, с другой — искрометный, темпераментный танец. С одной стороны надо быть разносторонне развитым спортсменом, сильным и рисковым, владеть в совершенстве навыками гимнаста, акробата, владеть искусством поддержек, не жаловаться на отсутствие силы, иначе не поймаешь партнершу, или подведешь партнера. С другой надо быть своим в мире прекрасного, чутко улавливать стиль и характер музыкального сопровождения и умело передавать его нюансами движения, отличаться изяществом и техничностью исполнения, быть элегантным кавалером или обворожительной партнершей. Акробатический рок-н-ролл востребован в детской и молодежной среде — через несколько лет из хилых, слабых, неуклюжих подростков вырастают юноши и девушки с завидной осанкой, крепкими мышцами, выносливые, легкие, координированные.

1 сентября 1995г. В Кливленде на берегу озера Эри открылся Дворец славы рок-н-ролла. Под звуки национального — здесь не принято говорить государственного — гимна, исполненного в записи мученика рок-культуры Джими Хендрикса, вдова Джона Леннона Йоко Оно и крестный отец рока Литтл Ричард перерезали красную ленточку. Оркестр грянул «Respect» и в небо подняли десятиметровую фигуру Элвиса Пресли.

Прежде, чем подняться на берегах озера Эри, Дворец славы рок-н-ролла возник еще в 1983г. в мечтах двух людей — Ахмета Эртегуна, владельца фирмы «Атланик рекордс», и Дженна Веннера, издателя журнала «Роллинг Стоунз». Позже к ним присоединился Сеймур Стайн, президент компании «Электра энтертейнмент. Этот триумвират, этот союз практики рока и его теории, алгебры — денег и гармонии — прессы, сначала имел скромные планы — купить в Нью Йорке особняк — браунстоун (из темно-красного кирпича) и превратить его в музей-архив рока. Одновременно было решено учредить символический Дворец Славы ока и ежегодно причислять к сонму его святых наиболее выдающихся музыкантов и певцов, выдержавших испытание временем — выступающих на подмостках не менее 25 лет. С этой целью был образован специальный фонд. Начиная с 1986 года фонд стал проводить торжественные церемонии посвящения в сан «бессмертных» идолов рока.

Американские города скрестили чековые книжки, добиваясь права стать местонахождением Дворца славы рока. Победителем из этого рыцарского турнира вышел Кливленд, выложивший на бочку 65 миллионов долларов.

Дж. Войнович, губернатор штата Огайо в те времена: «Дворец славы рок-энд-ролла обещает стать экономическим катализатором, который придаст нам международное измерение и привлечет поток туристов со всего мира. У Калифорнии и Флориды есть — Диснейленд, у Невады — Лас Вегас. У Огайо будет Дворец славы рока». По предварительным подсчетам ожидалось, что Дворец славы будут посещать около миллиона человек, принося городу около ста миллионов долларов дохода. Возводил дворец И. М. Пеи — патриарх американской архитектуры. Пеи придал модернизму, как радикальному ферменту изменения общества, некую рефлексию «отполированного» индивидуализированного и либерализированного существования в стекле и металле, кирпиче и мраморе. Архитектура дворца дышит юношеской энергией. Ею насыщены его геометрические формы — треугольник, цилиндр, прямоугольная коробка, трапезоид над озером. «Это не просто молодежная музыка. Это музыка молодости» — говорил о своем детище мудрый старец Пеи.

Дворец гнездится на самой верхотуре башни, куда можно добраться по по двойной головокружительной винтовой лестнице. Холл славы -представляет собой гигантскую черную застекленную коробку. На стекле выгравированы имена лауреатов, членов роковой «Академии бессмертных», загораются и гаснут видеомониторы с фотографиями рок-звезд. Дворец символизирует бессмертную славу рок-н-ролла.
«The Beat goes on!»

Литература:

1. Баталина-Корнева Е. История джаза, рок и поп-музыки: Программа факультативного курса [Текст] / Е. Баталина-Корнева // Искусство в школе. — N 3. — С 45 — 50.

2. Илюхина В. И танец и спорт [Текст] / В.Илюхина // Студия Антре. — 2005. — N 6. — С. 20-21.

3. Лозинская А. Рок-н-ролл круглыми сутками [Текст] / А. Лозинская // Штучка. — 2002. — N 7. — С. 10-11.

4. Откуда родом «рок-н-ролл»? [Текст] // Вокруг света. — 2004. — N 7. — С. 131.

5. Переход Н. Рок музыка вчера и сегодня [Текст] / Н. Переход // Искусство в школе — 2002. — N 5. — С. 37-43.

6. С днем рождения Рок-н-ролл [Текст] // ТВ Парк. — 2004. — N 30. — С. 56-59

7. Стуруа М. Храм Рокка на берегах озера Эри [Текст] / М. Стуруа // Юность. — 1996. — N 2. — С. 26-35.

8. Чижова И. А. Взаимодействие культурных традиций новейшего времени [Текст] / И. А. Чижова // Музыка и время. — 2007. — N 7. — C. 11-14.



Похожие статьи
 
Категории