Почему все люди разные? Почему мы все видим по разному? Восприятие смерти и души у разных народов

10.11.2018

Понятие души для человека является чем-то абстрактным, не имеющим точного представления и описания. Кто-то представляет ее в виде ветерка, улетающего от тела, кто-то в виде дыма, кто-то просто живет с четкой уверенностью ее наличия у каждого человека, не задумываясь об ее внешнем облике.

У народов, проживающих на территории Республики Коми, душа ассоциировалась с дыханием, и именно с его прекращением человек уже считался мертвым. Душа или, как его называли местные жители, «лов» была на земле после смерти еще 40 дней и приходила в свой дом, поэтому там все это время висело чистое полотенце и чаша с водой, чтобы она могла умыться. Загробный мир представлялся по-разному. С одной стороны, это был ад и рай, с другой – некоторое место, находящееся в непосредственной близости от земли, что обеспечивало очень тесную связь между живыми и мертвыми. Считалось, что мертвые постоянно следят за жизнью своих близких людей и всячески их оберегают от различных неприятностей. А чтобы эту защиту укрепить и отблагодарить за заботу своих предков, люди должны были их вспоминать поминальными угощениями.

В Египте за душу принимали совокупность различных субстанций, живущих в человеке:

Ба – это душа человека или бога, которая появляется только после смерти. Ее изображали в виде птицы с человеческой головой. Она могла находиться непосредственно в гробнице, могла улетать, но всегда снова возвращалась к телу.

Ка – это такой признак, по которому отличались одушевленные и неодушевленные предметы, его еще называли «двойником» души. В гробнице ставили специальный саркофаг, чтобы Ка могла там укрыться.

Ах – по-другому еще называли «дух», являлся одной из составляющих частей души и изображался в виде ибиса.

Шу – это тень человека, его темная сторона, скрытая от окружающих.

Сердце – одно из самых важных составляющих души которое считали, также местом нахождения его сознания. На заседаниях загробного суда именно сердце могло рассказать о плохих поступках умершего человека. Чтобы этого избежать, при погребении над сердцем читались специальные заклинания.

Сах – тело человека после процедуры мумификации. Оно являлось воплощением личности, которая прошла через все необходимые священные обряды.

Среди древних греков было твердое убеждение о том, что душа существует, и представляли они ее так же, как и самого человека. Миру мертвых они дали название «Аид» и не испытывали к нему никакого страха, ведь, побывав там, можно было встретиться с дороги ми людьми. Участь человеческим душам была уготована разная, и зависела она от того образа жизни, который вели их хозяева.

Греки верили в это и при жизни еще заботились о своей душе, приобщаясь к различным культовым действиям. Обычно анализ своей жизни проводился в старости, когда человек чувствовал приближение смерти и понимал неизбежность наказания за свои поступки. Благополучие души обеспечивалось участием в различных мистериях и путем посвящения в «мисты». К посвящению мог быть допущен любой человек, не зависимо от половой принадлежности, но не с преступным прошлым. Людей подготавливали к загробной жизни, рассказывая им о ней и проводя обряды очищения. Также большую роль играл сам процесс погребения, который должен был проходить по всем правилам, чтобы душа обрела свое благополучие в Аиде. В противном же случае она обречена на муки и скитания. На могиле в дни поминовения родные умершего человека обязательно оставляли хлеб и вино, а в тяжелые моменты жизни обращались мысленно к душе с просьбами о помощи.

Самым страшным наказанием для египтян была не смерть, а вероятность отказа от погребения. Это относилось к людям, ведущим преступный образ жизни, их после казни могли отдать на растерзание диким животным и не предавать земле.

У славян долгие столетия был настоящий культ предков, их души должны быть обязательно в раю. Покойники были «чистые» и «нечистые», это разделение происходило в зависимости от того, как наступила смерть человека. Умершие «пристойным» образом носили название родителей, отсюда и появилось название родительского дня, когда поминают всех умерших родственников. Ко второй категории относились самоубийцы, утопленники, пьяницы, чья жизнь оборвалась намеренно или вследствие их непристойного образа жизни. Их боялись и после смерти, считая, что они могут принести вред живым людям, поэтому в труп вбивался деревянный кол, чтобы они не могли встать.

Древние славяне верили, что после смерти может сохраняться не только активность души человека, но и его тела. Под духом понималась утонченная материя, что-то невесомое и еле заметное, как дымка. Вместе с тем славяне не делали четких разделений между духовным и материальным, они объясняли это как разное состояние одной и той же субстанции.

В буддизме распространено такое понятие как «принять прибежище». Это означает получить некоторое покровительство высших сил, принять на себя карму учителя, взять на себя большую ответственность. Это что-то наподобие дополнительного шанса для человека, достичь просветления. В действительности весь этот ритуал выглядит так: лама касается своей ладонью лба человека, отстоявшего целую очередь, и произносит заклинание, в котором говорится о том, что с этого момента каждый миг жизни этого человека наполняется учением, и ему нужно соответствовать своему положению. На семинары может прийти любой желающий без ограничений, а на практические занятия принимаются только прошедшие учение.

Несмотря на разницу представления и понимания души у разных народов, их объединяет то, что люди искренне верят в нее, понимая ее важность в своей жизни. Бессмертных не бывает, в конце пути всех ждет один и тот же конец, но какой будет путь после смерти, зависит от человека при жизни. Самое правильное это жить по совести, не предавать самого себя и не свершать противоправных поступков. Жизнь многогранна и нужно учиться видеть в ней положительные стороны, ограждать себя максимально от негативной информации и окружать себя правильными людьми.

No related links found


Дарья | 2016-09-04 16:10:26
Здравствуйте! Вчера ходили на шашлыки не далеко от города (мин 5-7 езды) на берегу реки, но и недалеко от деревни рядом лес, к нам прибежал кот (походу он тут у отдыхающих постоянно еду выпрашивает), я его гладила, вполне возможно что бралась за еду этими руками, а ночью прибежала от куда то лиса, подошла к коту понюхала, я испугалась за кота взяла на руки, лиса несколько подбегала к нам, кот по поведению какой то заторможенный мне показалось странноват. Кот не царапал и не кусал. Скажите пожалуйста могла ли я заразиться бешенством от кота? Не могу успокоиться, очень переживаю. Спасибо большое за ответ заранее, буду очень благодарна!
Врач (Подлипаев Андрей Сергеевич) | 2016-09-05 12:28:58
Ситуация конечно интересная. Поступать надо скорее всего так. Если Вы очень мнительный человек, то конечно лучше привиться. Вирус бешенства содержится в слюне животных. Они лижут себя, других и т.д. И заразиться можно через обслюненные покровы. Хотя по Вашему описанию животные спокойные, но это еще ни о чем не говорит. Решать по любому Вам. Если из за этого "не будете спать по ночам", то конечно прививайтесь.

Типология и классификация двуногих, говорящих и вроде бы разумных существ

Одинаковы ли по своей внутренней сути, равны ли друг другу реально и по сути (а не только внешне и по бумагам) все те существа, что живут в человеческих телах в этом мире? Только ли внешние обстоятельства делают «добрых» и «недобрых» людей, или же существует то, чем внешне схожие принципиально отличаются внутри?

То, что написано здесь – это мировоззренческая рабочая гипотеза о типах структур личности существ, живущих в физических телах биологического вида Homo sapiens sapiens . С моей точки зрения, она вполне соответствует достоверно известным мне фактам. Насколько она совпадёт с той частью реальности, которая достоверно известна Вам – смотрите сами, решайте сами.

Снизу вверх, или основные типы

Основные типы двуногих, наиболее распространённые в настоящее время, перечислю в порядке «снизу вверх», «от грубого к тонкому», «от тьмы до света» (условно говоря).

Не́людь (жен. не́людь или не́людка , мн. ч. не́люди )

Имея человеческое тело, представители этого типа обладают совершенно нечеловеческой структурой личности – но обнаружить это очень трудно, так как большинство их умеет очень ловко притворяться, играть, казаться, обманывать окружающих.

Нелюдям, на самом деле, совершенно чужды человеческие совесть и стыд, сострадание, сочувствие, тем более – настоящая любовь и верность. Они этого органически не понимают, поскольку сами никогда в жизни не испытывали таких чувств, и не желают испытывать. Наиболее умственно развитые из них могут, при необходимости, ловко притворяться «праведниками» – но, на самом, деле всех «нравственно озабоченных» людей и человеков нелюди будут считать «лохами» и «безмозглыми неудачниками».

Среди нелюдей выделяются абсолютные нелюди – у которых истинная бессмертная душа (монада, высшее «Я») вообще отсутствует. Благодаря наличию множества других тонких тел (порой от эфирного до интуитивного) они, тем не менее, способны к перевоплощению – могут много раз рождаться и в этом, и в других мирах, прожить десятки жизней. Но всё равно не вечно – раньше или позже их постигнет абсолютная смерть – полное уничтожение личности навсегда. А для некоторых абсолютных нелюдей и нынешняя жизнь окажется последней. Они это редко осознают, но подспудно чувствуют – почти всегда. Так же где-то в глубине себя они ощущают свою неполноценность по сравнению с человеками, людьми и даже недолюдками. Потому причине принципом их жизни становится «бери от жизни всё, и лучше сразу и сейчас – потом не будет ничего». Порой их неуёмные желания и страсти становятся совершенно извращёнными; человеку трудно даже вообразить себе такое. В этом абсолютные нелюди близки к редкому, но самому опасному типу двуногих – серым существам.

Нелюди – это даже не животные в человеческом обличье, а гораздо хуже. Любой хищный зверь проявляет жестокость и злобу, добывая пищу или защищаясь; реже – из-за половой страсти. Но именно среди нелюдей встречаются самые жестокие насильники, садисты, сексуальные маньяки, палачи и военные преступники. Им свойственно причинять страдания другим даже без надобности, просто так, ради развлечения; для них характерна несоразмерная жестокость, иногда – совершенно немотивированная агрессия; часто – патологическая алчность и жадность. При этом нелюди проявляют трусость и рабское заискивание перед более сильными и властными существами.

Нелюдь может легко пойти на любое предательство, коварство, обман и подлость – не испытывая никакого внутреннего сопротивления ни до, ни во время, ни после. У любого человека или людя, даже у недолюдка, каким бы жестоким и порочным он ни был – всё-таки есть какая-то черта, которую нельзя перейти ни в коем случае. Нельзя просто потому, что нельзя, что это абсолютно неприемлемые поступки, совершив которые, человек не сможет оставаться человеком. А для нелюдей такого предела нет. Нелюдь, при «подходящих» обстоятельствах, может сделать что угодно и с кем угодно.

Поэтому с ними нельзя договориться – каждый из них играет по собственным правилам, меняя их по ходу игры. Тем более бесполезно (вернее, даже вредно) пытаться с ними спорить, их переубеждать, уговаривать стать хорошими людьми, взывать к их душе и совести. С таким же успехом можно уговаривать волка пожалеть зайчика.

Нелюди признают только силу. И то – изобразив покорность и подчинившись воле более сильного, умные нелюди тут же начинают выдумывать всевозможные хитрости и подлости, чтобы коварным обманом или манипуляцией сознанием (некоторые из них большие мастера в таких делах!) взять то, чего не удалось добиться грубой силой.

При этом некоторые нелюди громче всех кричат о правах человека. Подсознательно чувствуя свою ущербность, они таким образом её «компенсируют», очень болезненно реагируя на любое «ущемление», реальное или мнимое. Если бы человеки могли ясно видеть, распознавать нелюдей – сказали бы такому «оратору»: «сначала сам стань человеком в полном смысле этого слова, потом уже говори о правах и свободах человека и чего-то требуй для себя». Но большинство нелюдей вовсе не хотят становиться человеками, прилагая к тому неимоверные внутренние усилия – им хочется опустить человека до своего уровня, установив на свой лад «равенство и справедливость». Иногда для этого используются разные ужастики и идеи всеобщей греховности – нелюди-пропагандисты приписывают всем остальным собственные мерзости, показывая, «до чего может опуститься человек». Им так легче жить – считая, что при определённых тяжёлых условиях жизни всякий поступил бы так же подло.

Интеллектуально развитые нелюди уже сознательно манипулируют идеями свободы и равенства, чтобы подчинить себе людей. Эти деятели осознают, что в условиях «либерально-демократического» общества нелюдь, способный бесконечно врать, притворяться, продаваться и лицемерить – достигнет больших успехов, скорее получит власть и деньги, чем человек, не могущий переступить через себя. Впрочем, при диктаторских режимах нелюди обычно тоже неплохо устраиваются – готовые за хорошую плату поддерживать любую власть, сколь бы страшной она ни была, нелюди получают нехилый кусок этой власти, распоряжаются судьбами людей и человеков, коих держат за лохов. Много нелюдей можно найти среди тюремщиков и сотрудников некоторых других служб.

Доля нелюдей среди населения в разных регионах и в разные времена может составлять от одного на десятки тысяч – до нескольких процентов.

Переходим к следующему типу.

Недолю́док (жен. недолю́дка , мн. ч. недолю́дки ).

Этот тип двуногих существ гораздо более распространён и заметен. В них проявляется и преобладает грубая сторона натуры, низменные побуждения, животные мотивации.

Часто (но не всегда) это заметно даже внешне. У недолюдков обычно грубые черты лица, выражение глаз, мимика и жесты – тонко чувствующий человек без труда увидит или почувствует в них что-то зверское, а не человеческое.

Для малоразвитых недолюдков характерны грубые шутки и жесты, плевки и харканья, постоянное употребление ругательств и других нелитературных слов по поводу и без повода. Многие склонны к алкоголизму, наркомании, табакокурению, причём с молодых лет. Плохо сдерживают себя, предпочитают «решать вопросы» дракой, побоями, насилием.

Недолюдки – самый сексуально озабоченный тип двуногих существ, причём их сексуальность проявляется явно и грубо. Недолюдки мужского пола склонны приставать к любой мало-мальски привлекательной женщине, причём часто это делают в грубой или даже в неприличной форме. Изнасилование «в обычной форме» чаще всего совершают именно недолюдки, в то время как садизм и извращения характерны для нелюдей. А для малоразвитых недолюдков характерна импульсивность, а так же грубая, но вполне мотивированная, агрессия.

Недолюдки женского пола склонны вызывающе одеваться; часто неумеренно или неумело пользуются косметикой и парфюмерией. Если женщина-человек или даже людка обладает тонким вкусом, чувствует, что нельзя так откровенно одеваться, слишком ярко краситься, «делать из себя куклу», что это будет уже чересчур – то недолюдка этого не чувствует, воспринимая красоту «от шика до шока». «Кукольное сознание» часто встречается у этих женщин, как и желание продавать себя в различных формах – от поиска выгодных браков по расчёту до уличной проституции. Реже встречаются недолюдочки, одевающиеся грубо и не ухаживающие за собой – им это по каким-то причинам не нужно, а одеваться скромно, но со вкусом – малоразвитые недолюдки не умеют и не хотят.

Недолюдки склонны сбиваться в стаи, подобные обезьяньим, и иногда устраивать нападения на «чужаков». Как правило, недоброжелательны, нетерпимы, часто даже агрессивны по отношению к тем, кто «не такой, как все», «больно умный и непонятный», кто отличается внешним видом, одеждой, причёской, манерой общения. Я уж не говорю про национальные, религиозные и расовые различия.

Недолюдки с низким интеллектуальным уровнем, тем не менее, вполне способны работать на неквалифицированных или малоквалифицированных работах. Много их среди грузчиков, дорожных и сельскохозяйственных рабочих, сантехников, продавцов на базаре. Несколько меньше среди водителей, строителей, электриков. Достаточно и в сфере услуг. Но на тех же работах встречаются и люди, и человеки. Связь с профессией не очень сильная.

Более развитые недолюдки могут научиться одеваться по моде и прилично вести себя в обществе. Некоторые даже обладают вполне приятной внешностью, и только по глазам иногда их можно узнать, увидеть вульгарность и грубость их натуры. Среди таких попадаются разного рода шулеры, мошенники, «втюхиватели» сомнительных товаров и продавцы-обманщики, продажные журналисты и агитаторы по вызову. Много недолюдков среди политиков, управленцев и менеджеров государственных администраций и частных фирм. Умственно развитые недолюдки, как правило, расчетливы, прагматичны, своекорыстны, эгоцентричны.

Нередко встречалась ситуация, когда нелюдь «шёл наверх», к большим деньгам и власти – а в его «свите», вслед за ним шла группа недолюдков. Не решаясь на «крайние выходки», как нелюди, недолюдки готовы быть продажными: за награду или за власть они будут прислуживать нелюдю.

В отличие от нелюдей, у недолюдков могут быть зачаточные человеческие чувства и хоть какие-то внутренние нравственные ограничения. Им всё-таки трудно предать своих родных или близких друзей, сложно быть садистами, палачами, изобретать изощрённые пытки или истязать малолетних детей, чтобы «уломать» их родителей, например. Но это если по собственной инициативе. Если им приказывает начальник-нелюдь, они готовы делать практически всё, а потом легко себя оправдывают себя тем, что они «подневольные», и перекладывают всю ответственность на начальство. Пойти под увольнение, разрушить свою карьеру, поломать себе жизнь ради нравственных соображений недолюдки совершенно неспособны – так могут поступить только человеки и немногие люди.

Светлые недолюдки, которые уже на переходе в люди – способны иногда проявлять сочувствие и сострадание, бескорыстно помогать другим людям в беде. Так же могут по-настоящему любить природу, животных. Но в тяжёлой жизненной ситуации они способны пойти на подлость, бесчестные поступки, а то и на преступления. Светлые недолюдки – это неустойчивая переходная структура личности.

Недолюдки могут менять свою структуру личности под влиянием окружения и обстоятельств. При жизни в относительно благополучных условиях, хорошем воспитании, общении с хорошими людьми и человеками, привлечении к полезному труду – многие недолюдки способны становиться людьми, а затем и человеками. Кроме малоразвитых и тёмных, близких к нелюдям, недолюдков – этим изменить структуру личности очень сложно.

В тяжёлых жизненных ситуациях, в неблагополучном социальном окружении, в случаях, когда недолюдки становятся жертвами насилия, психологических травм, или втягиваются в употребление одурманивающих веществ – недолюдки, наоборот, утрачивают остатки человечности и превращаются в нелюдей. Но это может произойти и при высоком уровне жизни – власть и богатство легко «развращают» недолюдков, опускают их до уровня нелюдей. К такому же результату приводит потеря нормальных человеческих отношений, дружеского общения, занятие подлыми интригами, «подсиживанием» и так далее – всё то, что так часто встречается в жизни «эффективных, успешных и развитых».

Доля недолюдков в разных местах может сильно отличаться. В Ростове-на-Дону недолюдки (всех подтипов) составляют около трети населения, в Москве – 60-65 %. Понятно, что недолюдки притягиваются к местам, где можно получить большие деньги и множество телесных удовольствий. И зачастую они потихоньку вытесняют людей и человеков из таких мест – различными методами. Часто человеку становится просто противно и невыносимо жить в окружении недолюдков, и он сам уезжает из большого города в более тихое и чистое место. А на место человека или людя приезжает «за удачей и длинным рублём» очередной недолюдок…

Людь (жен. лю́дка , мн. ч. лю́ди )

Это самый многочисленный тип. Большинство людей – действительно люди. В Ростове-на-Дону они составляют почти две трети населения.

Люди, в основном, хотят просто жить, как люди. Они не проявляют такой злобы и жестокости, как недолюдки и нелюди, реже врут и обманывают. Но подвигов, самопожертвования, аскетизма – в обычных условиях жизни – от них тоже не стоит ждать.

Обычно людь хочет «быть как все» и «не высовываться», очень зависим от мнения окружающих, озабочен тем впечатлением, которой производит на них, и своей репутацией. Живя в обществе с устойчивыми нравственными традициями, людь будет поступать хорошо просто потому, что все вокруг так поступают, не задумываясь над тем, почему и зачем так надо.

Оказавшись в эпохе перемен и крушения прежних идеалов и норм, люди дезориентируются в жизни, не понимают, что теперь делать и куда идти, с кем быть, к кому примкнуть, как вообще жить дальше. «Жить как все» более не получается, так как все вокруг разделились и всяк живёт по-своему. Понимание, осмысление, осознанность у большинства людей – где-то на среднем уровне. Собственных нравственных принципов, крепких убеждений, глубоко осознанной веры у большинства из них нет, как нет и прочной уверенности в себе. В результате они начинают, образно говоря, «хвататься за любые соломинки», идти вслед за любым «вождём», который «ярко говорит», обещает вывести в новые времена, «настолько мудрый, что знает решения всех наших проблем». Одни люди становятся религиозными «усердно верующими» – часть идут в традиционные религии, другая – в секты и новые культы. При этом они не осмысливают толком то вероучение, которое принимают и даже пытаются проповедовать, но цепляются за внешнюю сторону, за обряды и ритуалы (которые воспринимаются как некая «магическая защита») или за возможность общения «в своём кругу». Другие люди подобным же образом становятся «адептами» других «вождей и кумиров» – политиков, неформальных лидеров, «наставников по продажам», звёзд кино и эстрады.

К сожалению, всякого рода «вождями» и «кумирами» чаще всего оказываются недолюдки или нелюди, которым ничего не стоит обмануть доверчивых, и гораздо реже лидером людей становится человек…

Большинство людей добросовестно относятся к своей работе и выполняют свои обещания. Более всего люди, а особенно женщины-людки, ценят семью, дом, работу, образование, стабильность и покой. В относительно благополучной ситуации они социально пассивны и аполитичны, хотят, чтобы их оставили в покое, не хотят ни во что вмешиваться и никуда лезть. Через это они очень управляемы, а их начальником, как выше было сказано, часто оказывается недолюдок или даже нелюдь.

В отличие от недолюдков, люди испытывают угрызения совести за мерзкие поступки на работе по приказу, но очень редко переходят от возмущений, сожалений и обсуждений к каким-либо реальным действиям. Необходимость кормить семью, при отсутствии качеств и способностей делать это не через наёмную работу, большинство людей гнёт и ломает через колено. Причём в большинстве случаев семье людя угрожает не голодная смерть, а только снижение уровня жизни (который обычно понимается только как уровень потребления) оттого, что придётся уволиться с этой работы и перейти на менее оплачиваемую, но нравственно приемлемую. Однако большинство людей не в силах пойти даже на это – что уж тут говорить об активных формах сопротивления… для такого поступка нужно быть не меньше, чем человеком.

И только доведённые до крайности, люди решаются на активные рискованные действия, на восстания и бунты.

Люди – наиболее социальный тип двуногих существ. Большинство из них плохо переносят одиночество, дикие условия или жизнь в чужой стране, в социальном окружении, которое их не понимает и не принимает.

Поддаваясь влиянию окружающих людей и внешних обстоятельств, люди могут меняться как в ту, так и в другую сторону. При удачном стечении обстоятельств людь может перейти в человека, при тяжёлой ситуации – опуститься до уровня недолюдка или нелюдя. Но в большинстве случаев людская структура личности достаточно устойчива, и сохраняется всю жизнь.

Челове́к (жен . челове́к (редко челове́ка ), мн. ч. челове́ки , род. пад. мн. ч. челове́ков )

Отличается от людя гораздо более высоким уровнем осознанности, духовных потребностей и понимания. В отличие от людей, человеки не хотят «просто жить» или «жить, как все». Поиски смысла жизни, объяснения происходящему вокруг, ответа на вопрос о том, а что же останется после меня в этом мире и что лучше делать, что такое хорошо и что такое плохо и почему – занимают человека всерьёз. Нравственные проблемы тоже по-настоящему важны для человеков. Человек обычно способен к отказничеству, аскетизму, бескорыстной помощи другим, даже к диссидентству. Он готов лишиться привычных материальных и социальных благ, отказаться от мирского успеха, даже пострадать – лишь бы не поступиться своей совестью и принципами.

Если человек принимает ту или иную религию, он делает это вполне осознанно, и может объяснить, чем это вероучение отличается от других, и почему он принял именно его. В отличие от людей, человеки придают большее значение внутреннему содержанию учения, а не внешней стороне, и готовы, при необходимости, пожертвовать чем-то серьёзным ради своей веры или убеждений.

Но многие человеки не находят ни одну из больших религий полностью подходящей для себя, чувствуют, что в них что-то не так. Такие человеки вначале пытаются искать истину в разного рода медитациях, мистике, синтетических и других новых учениях, но часто потом разочаровываются и в них (хотя некоторые остаются). После разочарования человеки могут становиться самоверами, атеистами или агностиками – но при этом остаются человеками, отказываются «торговать» своей совестью и убеждениями, притворно веровать.

Слабое место многих человеков – их доверчивость, открытость, доброта ко всем без разбора, некоторая наивность, нежелание видеть врагов, бороться с ними, отстаивать свои права и интересы, склонность чрезмерно полагаться на «волю Бога», «справедливость мира», «силу мысли и веры». В результате такие добрые человеки легко становятся жертвами недолюдков и нелюдей…

Но самая большая ошибка человеков и светлых людей – считать всех двуногих человеками, такими же, как они сами. Если кто-то ведёт себя нечеловечески плохо – сторонники этого мнения полагают, что это из-за того, что он вырос в тяжёлых условиях, что его плохо воспитали или потом «сбили с пути». Что нужно создать хорошие гуманные условия жизни для «заблудшего», беседовать с ним о спасении души, переубеждать, перевоспитывать – и тогда он всё поймёт, раскается и станет хорошим человеком.

Это заблуждение широко распространено. Его можно найти и в религиозных, и в атеистических учениях, и в различных утопиях о создании нового общества из людей нового образа. Порой это заблуждение, вместе с отсутствием способности распознавать, кто есть кто (по структуре личности), приводит к трагическим последствиям. На этом жестоко просчитались коммунисты и социалисты. Среди рядовых членов этих партий, среди «низовых активистов» действительно было много человеков, и ещё больше светлых людей, переходящих в человеки. Они искренне поверили, что стоит лишь изменить материальные условия бытия, которое для них определяло сознание, и вырастить новое поколение людей, воспитанных «правильными» педагогами – и начнётся новая чудесная жизнь без войн, насилия, эксплуатации, воровства и прочих преступлений… Когда все попытки осуществить подобное так или иначе провалились, стали говорить о том, что «переоценили воспитуемость человека». Но, насколько понятно теперь, двуногие вовсе не одинаковыми рождаются, и уж тем более не остаются одинаковыми. «Воспитуемость» у разных типов – разная. Структура личности может меняться, но это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Коммунизм возможен только в таком обществе, где человеки (и выше – сверхчеловеки, Богочеловеки) составят не меньше двух третей, а оставшаяся треть будут люди. Недолюдки могут быть только в виде редкого исключения, и ни каким ответственным работам, ни к каким руководящим должностям они и близко подходить не должны – а лучше, чтобы таковых и вовсе не было. Нелюдей там не должно быть вообще – ни одного и ни при каких условиях! Только тогда подобное осуществимо.

Мне довелось прожить в таком обществе несколько дней при коммунизме. Было это на трудовом слёте в одном из экопоселений. Туда действительно съехались светлые люди, человеки и сверхчеловеки, всего двое или трое светлых недолюдков и вообще ни одного нелюдя. Вряд ли организаторы были настолько ясновидящими, чтобы на расстоянии подбирать нужные кандидатуры – просто такая идея в первую очередь привлекает именно людей и человеков, а недолюдки и нелюди ищут, где бы с кого денег поиметь или ещё чего-нибудь «материально приятного».

Жили мы частью в палатках, частью в общем доме экопоселения. Экопоселенцы нас кормили – мы им помогали строить саманные дома. Вечером собирались, общались, пели песни под гитару – хорошо и весело было. Никто не пил ни капли спиртного, не хулиганил, не ругался, ничего ни у кого не украли.

Сможет ли такое человеческое сообщество просуществовать не несколько дней, а сколько-нибудь длительное время в этом жестоком окружающем мире – не уверен. Во что оно превратиться потом, если вопреки всему выживет – не знаю.

Но вот в другом я уверен: у недолюдков и нелюдей ничего подобного не получится. В силу большой инертности структуры личности они не могут «с чьих-то слов научиться» строить человеческие отношения друг с другом. Для недолюдков можно сделать разве что огороженный колючей проволокой трудовой лагерь – к сожалению, иным образом не получится удержать их в подчинении, заставить вести себя прилично, не причинять вред другим и тяжко трудиться только за жратву ради общего блага. Да и с трудлагеря толку будет мало: недолюдки в нём, за очень редкими исключениями, не превратятся в человеков, а только ещё больше озлобятся и возьмутся за прежнее, едва оказавшись на свободе не под контролем. А уж нелюдя таким способом тем более не «перевоспитаешь» в человека…

В большом обществе человеки не составляют никакого большинства, да и вообще не образуют значимой социальной группы. Их доля в разных местах составляет от 0,05 до 3-5 процентов населения. И только в целенаправленных сообществах и поселениях – в экопоселениях, ашрамах, монастырях, скитах, коммунах, кибуцах и других – доля человеков может быть намного выше. Но и то – не всегда и не во всех.

Следующие типы встречаются ещё в несколько раз реже.

Сверхчелове́к (жен. сверхчелове́к , мн. ч. сверхчелове́ки , род. пад. мн. ч. сверхчелове́ков )

Сверхчеловеки обладают всеми достоинствами и способностями человеков, а так же, в большей или меньшей мере, теми или иными сверхспособностями. Как правило, сверхчеловеки могут распознавать типы двуногих, понимать, с кем имеют дело (хотя бы отличать человеков и людей от недолюдков и нелюдей).

Развитие сверхспособностей у них обычно начинается с глубокой интуиции, тонких душевных чувств, у некоторых – особого чутья на ложь. Это всё – разные видя ясночувствования. В дальнейшем могут развиваться ясновидение, яснослышание, яснознание, потом и другие способности. Но путь развития этих способностей у каждого свой, какие из них и когда появятся (и появятся ли) – заранее предсказать нельзя.

Благодаря этим способностям, сверхчеловеки могут получить собственный тонкоплановый, мистический или духовный опыт, тот или иной, а не только слепо верить в чьи-то слова или бездумно следовать за кем-то. Но это – только начало большого и опасного пути. Остаться там живыми, здоровыми и в своём уме, не свернуть и не сбиться с пути, а тем более – пройти его до конца, до перехода из сверхчеловека в Богочеловека, – повезёт лишь немногим из них. Сверхчеловеки ещё могут быть обмануты некоторыми деятелями (и физического плана, и иного). Другие могут испугаться собственного опыта «раскрытия», и «метнуться оттуда» в религию, в группу поклонников того или иного кумира или просто в «маленькую частную жизнь».

Другие сверхчеловеки могут не становиться на путь собственного сверхчувственного опыта, не пытаться быть «духовными сталкерами». Тогда они проживают обычную человеческую жизнь, разве что чувствуют и переживают её иначе, более глубоко и проникновенно, чем люди и даже человеки.

Третьи реализуют себя в искусстве, литературе, музыке или ином творчестве. Среди творчески одарённых личностей, доля человеков и сверхчеловеков велика: не менее двух третей. В современных условиях именно там многие человеки и сверхчеловеки находят себе «отдушину», возможность хоть как-то реализовать заложенные в них способности и желания созидать новое, творить прекрасное, переживать необычное.

В то время как возможность что-либо изменить к лучшему в своей реальной жизни, а тем более – в жизни окружающих людей, города, общества, страны – для большинства человеков и сверхчеловеков сейчас реально закрыта. Чтобы преуспеть в бизнесе, политике или общественной деятельности, чтобы стать общественно значимым человеком, от которого реально что-то зависит – зачастую приходится лицемерить, обманывать, подкупать и использовать других, иногда идти по головам или даже по трупам наверх… Человекам и сверхчеловекам, как правило, их совесть не позволяет делать подобного. И они остаются внизу общества, а наверх пробираются недолюдки и нелюди, у коих проблем с совестью нет, как нет и самой совести.

Не редкость среди сверхчеловеков – уход «от мира» в монахи, отшельники, в деревню, в путешественники, в бродяги – в той или иной форме. Не найдя себя в обществе, они ищут возможность жить и развиваться отдельно от него. Сверхчеловеки, в отличие от людей и даже некоторых человеков, понимают, что надо «злого приказа не слушаться, за чужую совесть не прятаться». Что перед Богом и перед собой не оправдаешься сентенцией вроде «начальник приказал мне сделать гадость – грех будет на нём, а я человек маленький, делаю, что мне скажут, мне надо семью кормить». На радикальный разрыв с обществом человеки решаются редко и с большим трудом, – а сверхчеловеки решаются на такое гораздо чаще.

Единицы из десятков тысяч сверхчеловеков добиваются успехов в большом обществе, становятся богатыми, властными или по-иному влиятельными. Такие, как правило, очень хорошо скрыты, замаскированы. Они могут действовать как тайные агенты влияния. К сожалению, многие из них вынуждены действовать в одиночку. А в управленческих структурах их окружают, в основном, наглые недолюдки, иногда попадаются слабые, безынициативные, не способные к риску люди. Ни на кого из них нельзя положиться, никому нельзя довериться, ни перед кем нельзя открыться. Поэтому сверхчеловеки – тайные агенты влияния не могут переломить ситуацию. Они могут сделать немногое – но всё-таки могут, в то время как остальные не могут практически ничего.

Светлых человеков и сверхчеловеков иногда можно узнать по одухотворённым лицам, ясным глазам, в которых видна какая-то необычная «глубина», самоуглублённому взгляду, иногда ещё бывает некоторая замкнутость, отрешённость от окружающей суеты (но не всегда – некоторые, напротив, очень общительны и приветливы, и активно участвуют в происходящем). Некоторые люди, человеки и другие сверхчеловеки иногда чувствуют какое-то особое тепло или свет, исходящее от них, какое-то спокойствие или благодать.

Но этот признак не очень надёжный. Вообще без ясновидения, только по внешности, словам и жестам распознать тип структуры личности сложно, особенно нелюдей, неустойчивые структуры личности, переходные или «экзотические» (о них ниже) типы. Да и ясновидящему сверхчеловеку не всё так просто: развитый до более высокого уровня может поставить на себя или на другого магические маскировки, сквозь которые маг более низкого уровня не сможет ничего увидеть, либо увидит не то, что есть на самом деле, а то, что ему покажет маскировщик.

Доля сверхчеловеков в «большом» обществе – в пределах от одного на несколько сотен до одного на десятки тысяч.

Богочелове́к (жен. Богочелове́к , мн. ч. Богочелове́ки , род. пад. мн. ч. Богочелове́ков )

Это самый редкий тип структуры личности. На всём земном шаре, среди почти семи миллиардов населения – может быть максимум несколько тысяч Богочеловеков, ныне живущих среди нас.

О них мало что известно. Насколько я понимаю, Богочеловек – это совершенный (или почти совершенный) человек. Все те способности, которые у человеков и сверхчеловеков только начинают раскрываться, у Богочеловеков раскрыты полностью, при этом нет привычных для людей (и присущих также человекам и даже сверхчеловекам) пороков и недостатков. Потому Богочеловеки могут видеть всё и всех насквозь, моментально знать верный ответ на любой важный вопрос (полностью раскрытое яснознание) – но сами оставаться совершенно незаметными.

Ступень между сверхчеловеками и Богочеловеками может оказаться больше всех предыдущих ступеней, вместе взятых. За одну жизнь её не одолеть, скорее всего. Наивысший ли это уровень развития человеческой личности, или существуют ещё более высокие ступени, или какие-то дополнительные градации среди самих Богочеловеков – пока что трудно сказать.

Развитие и превращения

Человеками, людьми, прочими типами двуногих существ – рождаются или становятся? Можно и родиться, и стать. И в пределах одной жизни, и на протяжении многих жизней может идти это развитие. Нелюдь может стать недолюдком, недолюдок может стать людем, людь может стать человеком, человек может стать сверхчеловеком, сверхчеловек может стать Богочеловеком… Но это очень долгий и очень трудный путь. Бывает и обратный процесс – деградация структуры личности, потеря человечности, превращение в недолюдка и нелюдя. И эта деградация может протекать быстрее или медленнее.

Связано ли это с расой, национальностью, страной проживания, религией или атеизмом? Напрямую не связано. Среди жителей самых разных мест и самого разного происхождения можно обнаружить все эти типы. Другое дело, что их доля, как уже было сказано, в разных обществах и в разных народах неодинакова. Причин тому много, это отдельная тема. Но в настоящее время нет такой нации, которая целиком состояла бы только из человеков или только из нелюдей, например.

Велика вероятность рождения нелюдя, недолюдка или инолюдка от скрещивания дальних человеческих популяций – например, африканцев с китайцами или индейцами Южной Америки, европейцев с аборигенами Австралии, индусов с иннуитами и так далее.

Наследуется ли структура личности? В общем-то, да. Если и папа – нелюдь, и мама – нелюдь, то их дети почти наверняка родятся тоже нелюдями, редко – недолюдками, почти никогда – людьми или человеками. Но родятся – не обязательно значит, что останутся такими на всю жизнь. В паре нелюдь–недолюдок, нелюдь–людь, людь–недолюдок, недолюдок–недолюдка возможны разные «варианты детей». Нелюдь с человеком… трудно даже представить себе, что они смогут долго прожить вместе. Скорее всего, у них вообще не будет совместных детей, либо родятся уроды, очень больные или умственно отсталые дети. Шансов на благополучное рождение человека мало.

Другой редкий, но страшный случай – рождение от изнасилования. До недавнего времени, от такого рождались только нелюди или тёмные недолюдки. Сейчас – обычно недолюдки, реже люди.

В семьях людей обычно рождаются тоже люди, иногда – человеки, иногда – недолюдки, редко – сверхчеловеки. От двух любящих друг друга человеков обычно рождается человек, часто (особенно в последнее время) – сверхчеловек, иногда – людь. Человек со сверхчеловеком или два сверхчеловека – приведут в этот мир, скорее всего, сверхчеловека или человека, которому немного осталось до перехода на следующую ступень. Подобная душа притягивает подобную при воплощении. Но изредка случаются и «аномалии» – как говорится, в семье не без урода.

Не говоря уж о том, что родительское воспитание сильнее всего остального влияет на последующие изменения структуры личности.

Проявляется ли здесь телегония? В значительной мере проявляется, причём не только через женщин, но и через мужчин тоже. Наследование структуры личности идёт не только и не столько через генетику физического тела, как иным образом. Потому могут повлиять не только интимные отношения, но и долгие прикосновения, объятия, поцелуи, иногда даже пристальный взгляд. Особенно опасны некоторые женщины-недолюдки – душевно грязные, но сексуально привлекательные и стервозные. Некоторые человеки могут даже разглядеть своего рода «блядскую печать» на их лицах. Если мужчина прикоснётся к такой особе или увлечётся ей – уже это может негативно сказаться на структуре личности его будущих детей. Даже если с этой недолюдкой дело до постели не дойдёт, и дети потом родятся от других женщин. Таких двуногих существ женского пола специально создали и использовали, чтобы воплотить в этот мир побольше нелюдей, недолюдков и уродов. Кто, как и почему – отдельный разговор.

Экзотические типы

Кроме основных типов структур личности двуногих, говорящих и вроде бы разумных существ, существует ещё несколько редких типов, не входящих в «основную лестницу развития», а как бы «стоящих в стороне».

Инолю́док (жен. инолю́дка , мн. ч. инолю́дки ; род. пад. мн. ч. муж. инолю́дков , жен. инолю́док )

Свойства и способности инолюдков многообразны. Сами они, как правило, чувствуют себя особыми, чужими, иными среди людей. Их часто тянет к необычным местам, явлениям, мистике, странным действиям и экспериментам. Многим инолюдкам свойственны повышенное любопытство и любознательность, интеллектуальные и изобретательские способности хорошо развиваются, мышление склонно выдавать неординарные решения проблем. Характерен шизоидный тип акцентуации мышления; значительно чаще, чем у других типов, встречаются шизофрения и паранойя.

Часть инолюдков имеет склонность и большие способности к научным исследованиям и экспериментам, особенно в области генетики, искусственного интеллекта, психологии, виртуальной реальности и других компьютерных технологий, реже – электромагнетизма, ядерной физики, физики элементарных частиц, квантовой механики. В то время как физика твёрдого тела, материаловедение, геология, неорганическая химия их привлекает гораздо меньше.

Образ «чокнутого профессора» из ряда американских фильмов хорошо описывает «научного» инолюдка, хотя некоторые черты гипертрофированы.

Другие инолюдки «ударяются в мистику», увлекаются поисками НЛО, аномальных зон, снежного человека и т.д., пытаются заниматься экстрасенсорикой, магией и т.п. Если это приводит к успеху, в определённые моменты инолюдок-маг может управлять силой большого количества людей или самой планеты – но при том не вполне осознавая и понимая это, и ещё меньше задумываясь о том, для чего это всё нужно, и о возможных последствиях.

И для «научных», и для «мистических» инолюдков свойственно заниматься исследованием ради исследования, ставить эксперименты ради необычного красивого эффекта, а не ради какой-то определённой практической цели. В отличие от человеков и сверхчеловеков, обладающих такими же способностями, у инолюдков, как правило, нет стойкой системы ценностей и убеждений, сознательно принятых нравственных императивов, ясного осознания целей и смысла жизни. По этой причине, многие инолюдки склонны ради любопытства или вообще непонятно ради чего подвергать риску не только себя, но и других. Некоторые находят для себя или выдумывают сами какие-нибудь необычные «экзотические» учения, цели, правила и смыслы – часто не признаваясь в этом, а притворяясь «такими же, как все». В то же время, жестокость, жадность и агрессия нелюдей и недолюдков инолюдкам не свойственны. Но и «просто жить как все люди» – инолюдки не хотят, а часто и не могут. Потому это отдельный тип структуры личности, стоящий как бы в стороне от «магистрального пути развития» от нелюдей до Богочеловеков.

Остальные инолюдки, не пошедшие ни в науку, ни в мистику, могут оказаться на самых разных местах в обществе, и заниматься самыми разными видами деятельности. Как правило, они не выбиваются в начальники, максимум могут быть техническими руководителями или заместителями-советниками по каким-то вопросам. Ни в политике, ни в общественной деятельности инолюдок не может добиться больших успехов потому, что его мышление настолько сильно отличается от мышления людского большинства, что ему трудно понять людей, а людям ещё труднее понять и принять инолюдка. Быть «таким, как все» (вернее – как большинство людей и недолюдков) инолюдок не может; постоянно притворяться таким ему очень сложно. В то же время, инолюдки достигают успеха в некоторых редких видах бизнеса (например, венчурного, инновационного, связанного с экзотическими товарами или редкими услугами) или самозанятости (фриланса), в которых требуется особая оригинальность и неординарность решений.

А вот к тяжёлому физическому или монотонному труду инолюдки, в большинстве своём, не приспособлены и не склонны. При малейшей возможности инолюдок постарается «этой каторги» избежать. И это, как правило, ему удаётся: благодаря своим умственным способностям и своеобразному типу мышления, большинство инолюдков получает высшее образование и находит себе интересную и «непыльную» работу.

Этот тип практически невозможно распознать по внешним признакам. В жестах, словах, поведении иногда можно почувствовать что-то странное и неестественное. Некоторые люди и человеки вблизи инолюдков «зажимаются» и чувствуют себя «не в своей тарелке», хотя никакой угрозы не чувствуют.

Се́рый (жен. се́рая , мн. ч. се́рые )

Настоящие серые немногочисленны, распознать их очень трудно. Но это самый опасный для людей и человеков тип «человекоподобных».

Внутренняя суть серого – холодное безразличие, соединённое с жаждой власти и исполнения своих желаний любыми путями. Серый может быть одинаково безразличен и чужд к любви и ненависти, мстительности и состраданию, к чужой боли и радости, к прошлому и будущему, к живому и неживому.

Так же, как у нелюдей, у серых абсолютно нет настоящей любви, совести, сопереживания, умения радоваться за других, – словом, всего того, что неотделимо от сути и души человека. И серых столь же бесполезно уговаривать, переубеждать, «приводить к покаянию», как и абсолютных нелюдей. Нет, они не будут спорить и ругаться. Они притворно согласятся, улыбнутся, как бы поверят – а тем временем будут думать, как бы что с этого «верующего лоха» поиметь.

Но, в отличие от нелюдей и недолюдков, серые великолепно владеют собой. Они менее склонны к бессмысленной жестокости, у них почти не случается «приступов» импульсивной немотивированной агрессии, вообще «лишнего шума» серые не любят. Зато серые могут мастерски притворяться, лицемерить, выдавать себя за других, играть любую роль. В «искусстве» обмана, интриги, мошенничества, подлости и предательства им действительно нет равных. Поскольку серый может лгать не только словами, но и жестами, выражением лица и даже глазами, людям и человекам очень трудно распознать его (недолюдкам и нелюдям – и вовсе не дано).

Многие серые изучают психотехники гипноза, НЛП, других воздействий на сознание и подсознание, а некоторые и так «одарены» способностью заморочить человека при обычном, казалось бы, разговоре, расположить его к себе. В результате, если даже поначалу человек или людь чувствует «что-то неладное в этом субъекте», то потом это чувство «тает».

Большинство серых не обладает богатырским телосложением или большой физической силой, вообще не любит драк и борьбы. От армии, а тем более от войны, они «отмазываются» изо всех сил и любыми путями. Серая сила – в заговорах, обманах, подкупах, мо́роках…

Почти так же они терпеть не могут тяжёлую физическую работу и вообще труд на производстве. Вряд ли найдётся серый среди шахтёров или комбайнёров, рабочих на заводе или на буровой. Немного их и среди учёных, инженеров, а тем более – среди людей творческих профессий. К творчеству, изобретательству, конструированию и вообще к созиданию нового – серые существа практически не способны. Зато они «мастера» обращать в свою пользу то, что уже есть, и тех, кто живёт. Для этого они придумывают сотни способов и путей, «сравнительно честных» и не очень.

Поэтому серых, естественно, очень привлекает финансовая сфера, биржевые спекуляции, азартные игры, крупные мошеннические аферы и, разумеется, администрация и политика. Это не значит, что все, кто занимается такими видами деятельности, окажутся серыми. Серых существ просто слишком мало для этого. Но что многие из них стремятся не только попасть туда, но и занять ключевые места – вполне понятно. Некоторые из них преуспели в деле приватизации и распродажи природных ресурсов и созданных чужим трудом ценностей. Другие могут быть лидерами преступных группировок – чаще всего в сфере наркобизнеса, подделки денег и документов, хищения и неуплаты налогов, других крупных экономических преступлений. И прочей «тихой», латентной, но «очень продуктивной» преступности. «Громкие» преступления, вроде убийств, терактов, разбойных нападений, грабежей, пиратства – совершают обычно не серые, а нелюди и недолюдки. Серые могут разве что тайно поддерживать, финансировать те или иные группировки – но сами «в пекло» не полезут – как уже говорилось, любого лишнего шума и риска для собственной жизни эти существа стараются всячески избегать.

Подобно абсолютным нелюдям, серые существа лишены вечности. Но, в отличие от первых, у многих из вторых монады ещё есть, но это не светлые и не тёмные, а именно серые монады. Они находятся где-то между добром и злом, а точнее – за гранью добра и зла (но стремятся сесть сверху и на добрых, и на злых). И эти монады тоже не вечные. Может быть, они проживут много веков и десятки раз перевоплотятся – но итог предрешён: абсолютная смерть, последняя смерть, полное уничтожение личности и сути навсегда. Ужас неизбежного конца подспудно живёт в каждом таком существе, оно старается гнать его от себя, страстно добиваясь материального успеха и ища всё более изощрённые и извращённые наслаждения. Но до конца это не удаётся.

Умственно развитые серые понимают, что самое ценное – это власть, это возможность влиять на мысли, чувства, желания, убеждения и, разумеется, поступки других двуногих существ. Деньги – это только один из инструментов власти, хоть и очень важный; но деньги – не самоцель, а средство принудить других отдавать серому всё, что ему угодно заиметь, и делать для него всё, чего он только пожелает. Документы, ценные бумаги, социальное положение – другие средства достижения той же цели.

Потому на таких деятелей не действуют аргументы вроде: «ну зачем тебе столько денег и всяких прочих ценностей, ведь с собою ничего не унесёшь, подумай, что останется на Земле после тебя». Сказать в ответ они могут что угодно, придумают буквально на ходу. Но на самом деле серых волнует только исполнение их собственных желаний – сейчас и в обозримом будущем. Потом – никто не знает, что будет потом, а ещё позже – в конце концов, не будет ничего. Во всяком случае, для меня не будет ничего, когда меня совсем не будет, а что будет для других и будет ли – не мои проблемы. Примерно по такой логике они и мыслят, добавляя к ней кучу «вывертов», «диалектических и множественных философий», «относительных истин» и «стратегий». Всё, чтобы скрыть от других (а порой и от себя) свою подлинную сущность…

Изменение структуры личности серых существ, переход их в другой тип – случается очень редко. Это крайне трудно, и результат обычно нестойкий. Скорее всего, получится неустойчивая структура личности, колеблющаяся между серыми и кем-то ещё.

Обнаружить и распознать серых существ, как выше было сказано, очень сложно из-за их колоссальной скрытности, способности бесконечно лгать и притворяться, и разных других маскировок – и физических, и иных. Противодействовать им – ещё сложнее, и намного.

Количество их относительно невелико. Полностью серых на всей Земле несколько сотен тысяч, отчасти серых – ещё несколько миллионов. Но их влияние, мягко говоря, количеству несоразмерно…

Чужеро́жденный (жен. чужеро́жденная , мн. ч. чужеро́жденные )

Чужерожденные – это те, кто изначально был создан не человеком Земли, а кем-то другим, кто свою первую жизнь прожил не в этом мире и (или) не в человеческом теле. Но сейчас живут среди людей, и внешне от людей не отличаются. Но остаются внутренне иными.

Чужерожденных можно сравнить с беженцами и эмигрантами. В силу разных причин и обстоятельств они вынуждены жить не на своей Изначальной Родине, а в других краях и в другом обществе, в которое пришельцам очень трудно (а порой и невозможно) в полной мере встроиться, интегрироваться.

Но их миграция совершилась не в пределах одной жизни, а между жизнями. Множество населённых миров погибли, и все эти существа не смогли более родиться там, где жили раньше – стало негде и не от кого. Для многих из них эта Земля стала единственным местом, в котором была возможность родиться в теле разумного существа. Но никакое место на этой планете не стало (и не станет) их истинной Родиной.

Одни из них осознают, другие – подспудно чувствуют, что у них нет Родины на этой Земле. Некоторым кажется, что их Родина – вся Земля. Но только не страна, не государство. В любом случае, для чужерожденного все здешние государства – одинаково чужие; и он сам чувствует себя чужим даже там, где родилось его нынешнее человеческое тело. Для него любая земная страна будет только страной проживания.

Поэтому чужерожденные чаще, чем другие типы, уезжают жить в другую страну, становятся эмигрантами ещё и ещё раз. Ностальгии по прежним местам жительства они почти не испытывают. Ностальгия по Изначальной Родине проявляется у них как подспудное щемящее чувство, как тоска по чему-то недостижимому или утраченному – потому что большинство их не помнит своих прошлых жизней, а тем более – свою первую жизнь.

Живя долгие годы, а часто – и многие жизни среди людей, чужерожденные в значительной мере перенимают от них образ мыслей и структуру личности. Поэтому тип «чужерожденный» в чистом виде встречается редко. Как правило, он смешан с другими типами. Попадаются чужерожденные нелюди, чужерожденные недолюдки, чужерожденные инолюдки, чужерожденные сверхчеловеки. Чужерожденный людь почти не встречается, чужерожденный человек встречается редко – а если и встречаются, то это неустойчивые структуры личности, ибо людской образ мышления на чужерожденных «не приживается».

Несмотря на всё это, большинство чужерожденных находит себе место в человеческом обществе. Их способности, склонности и занятия могут быть самыми разными. Поскольку изначально чужерожденные были разными существами из разных миров, и потом каждый из них имел свой особенный опыт – трудно что-то сказать о чужерожденных вообще, у них большое разнообразие. Общее, пожалуй, только то, что они по сути своей остаются здесь чужими, полностью земными человеками стать не могут, как бы ни сложилась их жизнь в этом мире.

Неустойчивые структуры личности, переходные и смешанные типы.

Не всегда тип структуры личности устойчив и однозначен. Иногда встречаются смешанные, переходные и «колеблющиеся» структуры личности двуногих существ.

В процессе развития структуры личности, превращение одного типа в другой происходит не моментально. Порой переход может занять несколько месяцев, а иногда даже годы. Потому может встретиться полунедолюдок-полунелюдь, недолюдок, с трудом переходящий в людя, людь, постепенно становящийся человеком, человек, превращающийся в сверхчеловека. Реже встречается «помесь» людя или человека с инолюдком, инолюдка с нелюдем и другие смешанные типы.

В случае деградации личности получаются те же переходные типы, только такие типы «переходят» в обратном направлении – от людей через недолюдков к нелюдям. Бывает и так, что людь или даже человек моментально становится нелюдем – совершив предательство, или зверское убийство беззащитного, или другой непоправимый страшный поступок, категорически противный сути и совести человека…

Отчасти серые, или «обсеренные». Это двуногие различных типов,попавшие под влияние серых существ, или же сами обладающие некоторыми качествами серых. Они редко превращаются в настоящих серых, но могут «брать с них пример», воспроизводить серый образ мышления и модель поведения. Человеку неприятно общаться с обсеренными: они «скользкие», не смотрят в глаза, льстят, изворачиваются. Конечно, они стараются притворяться и производить хорошее впечатление – но это у них не получается так мастерски, как у серых. Неуспешные в жизни обсеренные – как правило, мелкие ничтожества, готовые продаваться за гроши. Успешные, добившиеся богатства и власти – опасны почти как серые; чаще всего они и подпадают под полное влияние серых.

Неустойчивые структуры личности, колеблющиеся типы . Они могут «колебаться» под влиянием внешних обстоятельств и внутренних психологических проблем от нелюдя до людя, или от недолюдка до человека, например. Это самые непредсказуемые личности. От них не знаешь, чего ещё ждать, не угадаешь, как они поведут себя в той или иной ситуации – часто они и сами не знает, чего ожидать от себя.

Чаще всего неустойчивый тип получается, когда человек или людь приобщается к алкоголю, наркотикам или другому дурману. И в трезвом, и в нетрезвом состоянии такое двуногое существо начинает мыслить и вести себя то как человек, то как недолюдок, то вообще как нелюдь. Структура личности ломается, начинает колебаться в нижнюю сторону – но не в верхнюю. Если недолюдок пристрастится к дурману, он так и останется недолюдком: людские, а тем более, человеческие качества в нём проявляться не начнут. Максимум он сможет быть «по пьяни немного добрым», и то на словах, а не на деле. Нелюдь, попробовав «дури», становится ещё более страшным нелюдем, окончательно теряет способность сдерживать себя и возможность стать хотя бы недолюдком.

Реже структура личности становится неустойчивой из-за пережитых психических и физических травм, семейных и общественных трагедий, сильных депрессий с потерей смысла жизни. Возможно и рождение двуногого существа с уже неустойчивой структурой личности.

Послесловие

В завершение хочу пожелать одно: внимательно присматривайтесь к окружающим Вас двуногим существам, особенно к их непроизвольным движениям, оговоркам и мелким поступкам – и постепенно научитесь их распознавать, и в большинстве случаев не ошибаться. Но не нужно спешить относить кого-то к тому или иному типу. Определять, кто есть кто, не всегда получается даже у ясночувтвующих, и даже у ясновидящих – там тоже полно своих обманов и ловушек.

Всё вышеизложенное является мировоззренческой гипотезой автора-агностика, не противоречащей известным ему достоверным фактам. Это не вера и не наука. В настоящее время нельзя доказать, что это всё есть истина, что всё так и только так. Но утверждать, что автор просто выдумал всё это, будет неверно. Данную мировоззренческую гипотезу можно принять в качества рабочей гипотезы, либо не принять.

​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​Честность – и избегание в отношениях с другими людьми и собой. По сравнению с , понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение: считается, что человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам. Антоним понятия - лживость. Честность не всегда удобна, но честные люди уважают честных людей.

Честность бывает внешней - честность перед другими людьми (иногда, хотя и не вполне точно ее называют ), честность бывает внутренней - честность перед самим собой.

Самый главный источник честности - это честность перед самим собой: умение себе признаться в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, привычка оценивать свои поступки и действия той же меркой, что и поступки других людей.

Легко ли быть честным человеком? Нет: даже честное признание своей неправоты для многих равнозначно подвигу.

Всегда ли честны те, кто выбирает быть честным? Также увы, нет. В практических делах большинство людей допускают мелкий обман, считая абсолютную честность наивностью или даже глупостью. Как к этому относиться? Среди честных быть честным - достойно, среди нечестных людей быть только честным - действительно не очень разумно. Кроме того, негласный моральный кодекс ограничивает честность в тех случаях, когда информация может травмировать собеседника либо причинить вред его здоровью. В отличие от США, где больной имеет право на полноту информации о своем состоянии, большинство российских врачей считают этически правильным скрывать от пациентов тяжелые диагнозы. Аналогично, многие люди скрывают от близких своих неприятности, чтобы избавить их от лишнего беспокойства. Иногда хочется пожелать большей тактичности любителям искренности , которые считают нормальным бездумно выражать своё негативное отношения к собеседнику, даже если в этом не было ни настоящей нужды, ни запроса от самого человека. Не надо размахивать честностью направо и налево, как палицей: воспитанные люди следят в первую очередь за честностью перед собой, а в отношении окружающих помнят о тактичности.

Вовсе не обязательно, что честный человек был борцом за правду, тем более что у разных людей - своя правда. Честность можно и нужно преподносить в адекватной форме и в той мере, в которой люди ее смогут "переварить". Бить честностью того, кто к честному разговору не готов - тоже не вполне честно. Полная честность возможна только между людьми высокой психологической культуры и большой внутренней силы.



Похожие статьи
 
Категории