Яндекс Метрика — карты: изучаем поведение пользователей.

20.09.2019

Показывающий статистику по кликам на сайте. Важно не путать карту кликов с картой ссылок: последняя отображает только клики по ссылкам, а карта кликов – клики по всем элементам страницы. При этом клики привязываются к DOM-элементам страницы, то есть, если меняются размеры элемента или его положение на экране, то клик меняется аналогичным образом.

Необходимость

Карта кликов показывает наиболее кликабельные, то есть привлекательные для пользователя элементы. Благодаря этому можно оценить юзабилити и дизайн сайта: пользователь нажимает на некую иконку, которая кажется ему ссылкой. Следовательно, иконка либо схожа с гиперссылкой внешне либо по логике пользователя должна вести на другую страницу, увеличиваться (если это картинка) или активизироваться каким-то иным способом.

Другой случай: сайт с часто обновляющимся контентом, например, новостной лентой. Карта кликов покажет, какая новость пользуется большей популярностью за счет ее расположения, а карта ссылок покажет количество переходов на страницу с новостью. Таким образом можно определить, какие события действительно интересуют пользователей, а какие просто удачно расположены.

Внешний вид

Карта кликов находится на вкладке «Поведение», представляет собой таблицу страниц сайта. Выбранная для просмотра страница открывается в новом окне, в нижней части которого расположены настройки показа карты кликов и 3 других отчета Яндекс.Метрики: карта ссылок, карта скроллинга и аналитика форм. В любой момент аналитик может переключиться между отчетами, не уходя со страницы. В верхней части страницы отражены настройки яркости и прозрачности клика.

Варианты отображения карты кликов:

  • Цветная карта . Самые «привлекательные» участки обозначены теплыми цветами (красный – максимум), участки с редкими кликами – холодными (синий – минимум);
  • Монохромная карта . Плотность цвета равна частоте кликов в данной точке;
  • Клики по ссылкам и кнопкам : красным цветом отображаются клики по активным элементам, синим – обычные клики;
  • Все клики одним цветом : как и монохромная карта, только клики отображаются точками;
  • Карта прозрачности . Страница залита темным фоном, сквозь который проступают наиболее кликабельные участки. Чем кликабельнее элемент, тем четче он виден;
  • Карта элементов : отображение не отдельных кликов, а элементов сайта.

Также внизу находятся фильтры по тегам и по времени кликов, ссылка для перехода в полный экран и другие опции. Указывается среднее время от загрузки страницы до клика и общее количество кликов.

Настройка карты кликов

При редактировании на вкладке «Код счетчика» нужно поставить галочку напротив поля «Карта кликов». В поле код счетчика появится вызов yaCounterXXXX.clickmap(). После чего нужно заменить код на сайте на новый. При добавлении нового счетчика «Карта кликов» установлена по умолчанию.

Тепловая карта кликов, несмотря на свое название, не имеет никакого отношения к температуре. Это схема, отражающая частоту кликов пользователей по разным местам страницы. Чем активнее посетители кликают по ссылке, кнопке или картинке, тем «горячее» будет отображать это место карта кликов.

Тепловая карта – что это?

С помощью карты кликов можно визуализировать статистику кликов на вашем сайте. Она отображает клики по всем типам расположенных на странице элементов (даже не являющихся ссылками). С ее помощью можно оценить юзабилити вебресурса и выявить:

  • элементы, которыми пользователи интересуются чаще других
  • элементы дизайна, принимаемые пользователями за ссылки

→ Все статьи про Веб аналитику смотрите тут —

Частота кликов на карте отображается разными цветами. В нижней части страницы находится панель с общей статистикой и с индикатором доли кликов, зафиксированных в текущей видимой вам области.

Карта кликов может отображаться в нескольких режимах:

  • «Тепловая карта» – местам с частыми кликами будут соответствовать теплые цвета, с редкими – холодные.
  • «Монохромная карта» – большей частоте кликов будет соответствовать большая плотность цвета.
  • «Клики по кнопкам и ссылкам» – будут отображены только клики по элементам, являющимся кнопками или ссылками.
  • «Карта прозрачности» – вывод карты в виде «туманной маски»: сквозь размытие («туман») наиболее отчетливо проступят самые кликабельные места.
  • «Карта элементов» – все присутствующие на странице элементы будут показаны на карте.

7 фактов об увеличении конверсии с помощью тепловой карты сайта

Ниже приводится семь фактов о важности анализа тепловых карт для увеличения конверсии сайта (выводы сделаны на основании исследований агентства ConversionXL, проведшего более 750 экспериментов в этой области).

1. 80% времени посетители уделяют просмотру первого экрана

По итогам тестов, 80,3% общего времени просмотра страницы пользователи тратят на первый экран. Вывод: все элементы, мотивирующие посетителя к целевым действиям, размещайте выше «линии сгиба».

2. Большая часть внимания приходится на левую часть страницы

Человеческий мозг имеет одну особенность – он привык визуальную информацию воспринимать слева направо. Поэтому большинство посетителей после загрузки страницы в браузере начинают просматривать ее с левой стороны. Рекомендация от экспертов ConversionXL: разместите слева ваши буллеты (список выгод). Вообще, на опубликованный в левой части контент приходится около 69% времени посещения.

3. Пользователи изучают текст страницы сайтов по F -образной траектории

Было замечено, что основная масса людей сканирует текстовые документы схожим образом: соединенные горячие точки их кликов образуют букву «F».

Советы:

  • Суть опубликованной на странице информации изложите в двух первых абзацах текста, потому что они наиболее конверсионные. В остальной части материала «расшифруйте» и дополните основную мысль.
  • Важную информацию (особенно перечень преимуществ) публикуйте в виде маркированных списков – внимание сильнее цепляется за символьное обозначение.

4. Баннерная слепота уменьшает конверсию

Баннерная слепота – это игнорирование посетителями контента, напоминающего рекламные баннеры. В наш цифровой век мозг человека научился «не видеть» коммерческую информацию (особенно агрессивно представленную). Совет: оформляя контент, не используйте рекламный стиль.

5. Важность направления взгляда

Наверняка вы слышали о приеме «визуальная подводка». Это когда взгляд изображенного на рисунке или фотографии героя указывает на какой-либо объект (лид-форму, продукт, оффер и т.п.). Конечно, подводка сама по себе не гарантирует прирост конверсии, но с ее помощью вы легче привлечете внимание к важному элементу страницы. Конвертировать же нужно призывом к действию и грамотным оффером.

6. Анонсы статей имеют большую конверсию, чем сами статьи

Цепляющие анонсы на главной странице хорошего корпоративного блога конвертируют посетителя в читателя сильнее «полной версии» текста. Вывод: пять привлекательных анонсов имеют больше шансов задержать пользователя на странице, чем одна статья-«портянка».

7. Мелкий шрифт тоже читают

Звучит странно, но посетители много времени тратят именно на чтение информации, опубликованной мелким шрифтом. Объяснить это можно тем, что «крупный текст» они исследуют «по диагонали», почти не останавливаясь. А вот в «мелкобуквенный» текст гостям сайта приходится вчитываться. Совет: используйте небольшой шрифт только в коротких фрагментах текста (например, в пояснениях).

Где взять тепловую карту кликов?

Тепловую карту можно раздобыть на следующих сервисах:

  • Яндекс.Метрика. Интегрируйте код счетчика от Яндекса и получите в придачу много полезных seo-инструментов, включая и тепловую карту. Этот способ реализуется просто и является самым популярным.
  • Google Analytics. Тепловой карты в «привычном» виде сервис веб-аналитики от Гугл не предоставляет. Однако его инструменты позволяют узнать соотношение кликов по определенному элементу к общему числу кликов на сайте. Результат тот же – правда, наглядности нет.
  • Скрипт Clickheat. Установите данный скрипт в корневую директорию сайта и у вас появится собственный сервис статистики. Отличный способ, но не для вебмастеров-новичков.

Цены платных сервисов тепловых карт

Некоторые платные seo-сервисы на бесплатных тарифах не предоставляют доступ к тепловым картам. Ниже я привожу самые недорогие тарифные планы, функционал которых включает и «хот-мапы» (хотя некоторые «бесплатности» есть и у этих тарифов):

  • Clicky – от 14,99 $ в месяц (тариф Pro Plus). Первые три недели все инструменты сервиса можно использовать бесплатно.
  • Reinvigorate – от 10 $ в месяц (тариф Starter). Две недели пробного периода (включая доступ к тепловой карте).
  • Crazy Egg – от 9 $ в месяц (тариф Basic; оплата производится раз в год). Пробный период – месяц (только для десяти страниц).
  • SessionCam – 10 $ в месяц за три сайта. Один сайт – бесплатно.

Вместо заключения

Тепловая карта кликов и ее анализ – это настоящая обратная связь с посетителями. В сочетании с другими seo-инструментами (например, сплит-тестами) она незаменима в деле повышения конверсии.

Хороших вам продаж!

→ Всем аналитикам внимание —

Анализируем поведение пользователей на сайте с инструментами карты кликов от Яндекс Метрика. Аналитика юзабилити, популярности веб-страниц и источников трафика.

Мы уже научились устанавливать на любой сайт в прошлой статье. Сегодня рассмотрим возможности анализа с помощью тепловой карты кликов и ссылок, а также пути передвижения пользователя по сайту.

Яндекс метрика дает вебмастеру всю собранную статистику по поведению пользователя по следующим картам: карта путей по сайту, ссылок, кликов и скроллинга. Также увидеть, как себя ведут на сайте ваши посетители можно с помощью инструментов: вебвизор и аналитика форм.

В будет очень полезно использовать данные карты кликов. Главное отличие от карты ссылок в том, что увидите все популярные элементы сайта вне зависимости от того, что являются ли они ссылками или нет.

Карта ссылок в Яндекс метрике

По карте ссылок вы узнаете, какими темами больше всего интересуется посетитель. Всегда есть смысл писать на самые популярные темы, привлекая максимальное число пользователей. Если же никому неинтересно, то не стоит и силы тратить на эти разделы.

Ссылки будут подсвечены так же, как и на тепловой карте, цветами в зависимости от количества переходов. Максимальные значения теплым цветом, минимальные – холодным цветом. Для каждой ссылке можно посмотреть и конкретное количество переходов.

Тепловая карта кликов яндекс метрики

Карту кликов Яндекс Метрики используют для выбора оптимального места для рекламы. При анализе юзабилити сайта она тоже используется. Можно обнаружить неработающие элементы сайта. Например, кликов много, а конверсия нулевая может означать на сайте нерабочую форму для заполнения данных. Также обнаружить, где посетитель запутался, приняв некликабельный элемент за ссылку.

Отсюда логично будет не делать кликабельными заголовки. Тем более, что заголовок находится в теге

или

. А ссылка в этом случае будет относиться к переспаму. Но, вполне возможно, что для другого сайта картинка будет другая, и люди будут чаще нажимать на заголовок статьи. К каждому сайту нужно подходить индивидуально.

Отчет по этой карте можно увидеть благодаря технологии вебвизора. Он должен быть включен для создания отчета.

По этой карте будет видно, как далеко вниз посетитель прокручивает веб-страницу. При анализе сайта нам нужно обратить внимание на число просмотров, время нахождения в данной области страницы и на то, каким образом распределяется теплота цвета. Чем краснее, тем лучше; чем синее, тем хуже.

Благодаря информации по скроллингу мы с вами разрешим свое сомнение по длине веб-страницы. Все знают, что оптимальной длиной является первый экран, т.е. страница без прокрутки. Но не для каждого ресурса это возможно.

Можно даже перечислить виды сайтов с короткой страницей. Это визитки, лендинг страницы, только услуги с номером телефона. Остальные же, с большим количеством контента, такой укороченный вариант не подойдет. Яндекс метрика помогает убедиться, что у вас с этим все в порядке и посетитель двигается вниз по тексту.

Пример скроллинга в верхней части блога (первый экран) от ярко-красного цвета до ярко-оранжевого:

Пример карты скроллинга в районе подвала блога от зелено-желтых цветов до синих, что говорит о том, что в самом низу страницы реклама будет неэффективной. И важную информацию там не следует размещать. Не докрутят читатели.

Внизу под картой показано количество и время просмотров в данном месте страницы.

Верх веб-страницы красный:

Ближе к низу веб-страницы зеленый цвет:

Из этих данных можно сделать вывод, что люди не только реже спускаются вниз по странице, но находятся там меньше времени.

Настройка тепловой карты яндекса

Для того, чтобы собиралась статистика карты кликов, нужно на вкладке «Код счетчика» выбрать галку «Карта кликов». По умолчанию она включена.

Для карт яндекс метрики существует быстрый способ для быстрого доступа. Просто нужно зайти в панель инструментов, и нажав, перетащить ссылку «Быстрый доступ» на панель закладок. Или добавить в закладки браузера букмарклет, по этой ссылке карта включится.

О том, как добавить карты ссылок, кликов, скроллинга в разные браузеры, можно прочитать в помощи яндекс метрики: help.yandex.ru/metrika/qanda/reports-qanda.xml

Карта путей яндекс метрики

Ее масштаб можно настроить ползунком в сторону минуса или плюса.

Сколько данных вы хотите увидеть, т.е. масштабность охвата - ползунком «детализация». Соответственно, ненужные галки можно убрать.

Какую ж информацию можно извлечь из карт путей по сайту? Здесь видно, на какие страницы и откуда заходят чаще. Какие темы интересуют пользователя на внутренних страницах сайта.

Пути разбиты на типы переходов: рекламные, внешние и внутренние, с поисковиков, с соц. сетей, рассылок и т.д. У каждого типа свой цвет. Поэтому, несмотря на кажущуюся запутанность стрелок, легко отследить источники трафика. Тем более, в любое время можно отключить ненужный тип перехода и график станет проще и понятнее.

Схема работы с отчетом карты путей по сайту.

Внизу отчетной веб-страницы легко переключиться на любую карту метрики и задать необходимые параметры.

Для анализа поведения пользователей и юзабилити интернет ресурса карты яндекс метрики являются лучшим русскоязычным инструментом.

Для этих же целей служит технология «Вебвизор» и «Аналитика форм». Как их настраивать и пользоваться рассмотрим в следующий раз.

Карта кликов, тепловая карта или «heatmaps» - онлайн-сервис для маркетологов, специалистов по юзабилити и SEO-специалистов, позволяющий просматривать и измерять действия пользователей на сайте, а также показатели работы самого сайта. Используя карту кликов, вы можете узнать больше о поведении пользователей на страницах вашего веб-сайта или интернет-магазина. Таким образом вы можете оптимизировать его дизайн для улучшения поведения потребителей.

Тепловые карты для интернет-магазина или веб-сайта - виды и подробная информация

Выделяют 4 вида тепловых карт:

  1. Карта кликов - отражает все элементы и области страниц сайта, на которые пользователи кликают, и количество кликов по каждому элементу за выбранный вами период. Используя карту кликов на сайте, вы можете делать анализ предпочтений ваших пользователей, выявлять элементы, которые, возможно, являются некликабельными, однако пользуются спросом у пользователей, а также определять кнопки, оставшиеся без внимания. То есть те, на которые никто не кликает.
  2. Карта скроллинга - отражает за выбранный период в процентном соотношении размер страницы и количество пользователей, которые просматривали страницу. Проще – карта скроллинга показывает глубину просмотра страницы, то есть то, насколько углубленно пользователи просматривают ваши страницы.
  3. Карта активности мышки - отражает элементы, по которым пользователи приводили курсором.
  4. Видеозапись сессии - запись поведения всех пользователей на сайте с целью просмотра их движений и кликов.

Каждая из видов тепловых карт поможет вам усовершенствовать ваш веб-сайт или интернет-магазин, узнать больше о ваших пользователях, а также увеличить доходы.

Отдельно необходимо сказать о таком инструменте для оценки UX сайта, как видеозапись поведения пользователей. Иногда его считают обязательным компонентом любой карты кликов, а иногда и вовсе путают с последним.

Видеозапись поведения позволяет видеть сайт глазами посетителя, ведь при этом фиксируются передвижения мышки, открытие страниц и т.д.

Несмотря на свою популярность, для проведения юзабилити аудитов этот инструмент не подходит. Дело в том, что сайт с высокими показателями посещения, может собирать в день по несколько тысяч сессий. Каждая из них длиться от нескольких секунд до нескольких часов (особенно если кто-то забыл закрыть вкладку). Проанализировать весь массив данных, опираясь на видео, невозможно.

Тем не менее мы решили включить в свой обзор и такой критерий, как наличие видеозаписей поведения посетителей.

Как карта кликов поможет увеличить прибыль вашего веб-сайта или интернет-магазина?

Благодаря следующей информации, которую предоставляет карта кликов, тепловая карта или карта скроллинга, вы сможете увеличить прибыль.

  1. Низкие конверсии и причины их возникновения. Благодаря карте кликов Вы можете проанализировать действия пользователей и сделать изменения в наполнении сайта или в его дизайне.
  2. Дизайн и “не обнаружены ошибки”. Трудно самостоятельно угадать удобство сайта для клиентов. Только эксперименты и данные тепловой карты дадут вам исчерпывающий ответ.
  3. Информативность и качество контента . Благодаря карте скролла (прокрутки), вы можете посмотреть «глубину» просмотра и то, насколько ваши предложения интересны и актуальны для пользователей.
  4. Определение удачного места для размещения перелинковки , а также актуальных предложений
  5. Определение эффективности использования поп-апов . Многие компании не используют пап-апы только потому, что считают их использование неэффективным, при этом ни разу не протестировав их. Однако с помощью карты кликов вы можете определить эффективность или неэффективность поп-апов.
  6. Призыв к действию и места их размещения . Учитывая то, что при наличии «сильного» призыва к действию, вы, разместив его в удобном или видимом месте на сайте, заставляете пользователя на него реагировать.
  7. Динамические элементы на сайте и их видимость . Анализируйте, как на динамические элементы реагируют пользователи и вообще, насколько они полезны для пользователей.
  8. Последовательность кликов на странице и их анализ . Стоит узнавать эти данные, ведь в этом случае вы будете знать, где и каким образом должна быть размещена ваша информация для лучшего восприятия и последующей покупки.

В данном материале собрана информация о 16 популярных картах кликов. Некоторые из них (те, у которых доступна тестовая регистрация) нам удалось протестировать.

В наш обзор вошли следующие сервисы:

В данный обзор не вошли продукты, для которых карта кликов является лишь дополнительным инструментом (Yandex.Metrika, Vwo, Userreplay и т.д.), а также сервисы, которые давно не обновлялись (Mockingfish, Heat-map.co и т.д.).

Специалисты Lemarbet проводят , в ходе которых, чаще всего, используются 2 основных инструмента:

  1. Карта кликов – статистика взаимодействия пользователей с различными областями и элементами сайта;
  2. Карта скроллинга – статистика глубины просмотра страницы.

Перейдем к знакомству с самыми популярными картами кликов:

1. Plerdy

Plerdy — это удобный и достаточно простой SEO-сервис для просмотра посещаемости сайта и поведения пользователей на нем. В одном продукте находится два инструмента, с помощью которых маркетологи могут улучшать показатели конверсии своих сайтов. Первый инструмент — карта кликов, второй — конструктор умных форм (с его помощью можно создавать динамические окна без знания языков программирования).

Клики начинают собираться сразу же после установки скрипта Plerdy. Для просмотра результатов достаточно на своем сайте открыть боковую панель (комбинация Ctrl-Alt-H). Все данные отображаются онлайн, непосредственно на страницах вашего веб-ресурса.

Удобно также и то, что для перехода между страницами не нужно возвращаться в основной кабинет: при переходе статистика соответствующей страницы открывается самостоятельно:

Вся информация о кликах сегментируется по устройствам и каналам трафика. При необходимости отслеживать кликабельность отдельного элемента, можно также устанавливать собственные теги.

Крайне полезный нюанс: скрипт Plerdy учитывает клики по всем интерактивным элементам сайта (всплывающим окнам, выпадающим меню и т.д.):

Тепловая карта кликов Plerdy, используя собственный алгоритм сбора данных, обеспечивает до 99% точных данных о кликах. Одним из преимуществ использования тепловой карты кликов Plerdy является и то, что все данные отображаются на «живом» сайте и в режиме онлайн. То есть вы можете посмотреть собранные данные на разных страницах сайта и видеть, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.

Также онлайн SEO-сервис Plerdy включает в себя не только тепловую карту кликов, но и следующие инструменты:


Преимущества тепловой карты кликов Plerdy:

  • достоверность и точность данных до 99%;
  • сразу видны результаты кликов по сайту;
  • возможна сегментация пользователей по каналам трафика;
  • собираются клики по динамическим объектам;
  • есть возможность устанавливать индивидуальные теги для отслеживания кликов;
  • возможность просмотра глубины скролла страницы;
  • вся статистика представлена в виде таблиц.

Недостатки тепловой карты кликов:

  • нет экспорта данных из кабинета;
  • хранение данных: от 3-х до 6-ти месяцев

Локализация: русский, украинский и английский языки

Стоимость тепловой карты кликов Plerdy: 3 пакета: 29$ за просмотр страниц: 10 000/день, 59$ – 25 000/день, 99$/мес. – 50 000/день.
Бесплатная версия: есть, но с некоторыми ограничениями: фиксация 2000 просмотров страниц/день, подключение для 3 страниц, хранение данных – 3 месяца, просмотр результатов - только десктопная версия.

Для удобства просмотра результатов, все клики делятся на 2 группы: по активным элементам (кнопкам, полям, баннерам) и в “пустой” зоне (по текстам, между полями).

С помощью данной карты кликов можно собирать статистику динамических элементов (меню, форм, слайдеров и т.д.).

Абсолютным открытием для нас оказалось то, что после установки скрипта клики собирались только на той странице, на которой был установлен соответствующий код. Для активации каждой следующей страницы, необходимо отдельно включать функцию записи кликов. И хотя это можно сделать из рабочей панели Hetmap.me, все же такой подход слишком затратен по времени. Если ваш сайт – лендинг или визитка, в этом нет, вроде бы, особой проблемы. Но вот если у вас магазин с сотнями или тысячами страниц, установка скрипта точно будет крайне сложной.

Преимущества тепловой карты кликов веб-сайта Hetmap.me:

  • клики показываются на странице в точности, где они были сделаны пользователем;
  • работает сбор кликов по динамическим объектам;
  • есть возможность экспортировать данные в формате таблицы (CSV);

Недостатки тепловой карты кликов веб-сайта Hetmap.me:

  • сбор данных нужно активировать отдельно на каждой странице;
  • нет возможности сравнения данных с разных страниц (отсутствует кабинет со всей аналитикой кликов. Сравнить кликабельность элементов можно лишь в рамках одной страницы);
  • остановив сбор кликов на странице, вся собранная статистика удаляется;
  • нет сегментации по типу трафика для определения кликов в адаптивной версии сайта;
  • не отображаются данные по элементам, которые есть только в адаптивной версии сайта (например, клики по “бургеру”)

Хранение данных: от 6 месяцев до 2-х лет

Локализация тепловой карты кликов веб-сайта Hetmap.me: английский язык

Стоимость тепловой карты кликов веб-сайта Hetmap.me: зависит от условий выбранного пакета. До 100 миллионов просмотров страниц – 100$/мес. До 1 млрд просмотров страниц - 200 $ / мес

Бесплатная версия тепловой карты кликов веб-сайта Hetmap.me: есть

10. Mouseflow

SEO-сервис, основанный датским предпринимателем.

К основным возможности карты кликов Mouseflow можно отнести тепловую карту кликов (с сегментацией посетителей по языку, операционной системе, размеру экрана, местонахождении и т.д.), карту скроллингов, карту передвижений курсора, карту зон внимания, аналитику форм на страницах, видеозапись поведения посетителей на сайте, настройку аналитики воронки продаж.

В тепловой карте кликов Mouseflow также можно подключить чат для общения с посетителями вашего веб-ресурса.

Основной акцент в инструменте сделан на запись видео. Карта кликов является лишь дополнением, с помощью которого можно разобраться на что кликал каждый из посетителей.

Одним из самых больших преимуществ этого инструмента является то, что он имеет функцию аналитики форм, которая позволяет видеть и понимать, почему посетители сайта отказываются от своих форм.

Особенности Hotjar и Mouseflow очень похожи: Heatmaps, формы, последовательности и повторное воспроизведение сеансов. Также вы можете интегрировать Mouseflow с платформами, такими как Joomla, Shopify, WordPress, Google Analytics, Hubspot и многое другое.

Несмотря на широкие возможности данного мультитула, он не фиксирует клики по динамическим объектам сайта. Также, при просмотре отчетов карты кликов с мобильных устройств, невозможно открыть меню, в котором собирались данные:

Благодаря исследованию мы выяснили, что:

  1. Сложные мультитулы подойдут для масштабных проектов (интернет-магазинов, информационных порталов и т.д.), профессиональные карты кликов – для среднего и мелкого бизнеса;
  2. Выбирая карту кликов, стоит сравнивать не только преимущества, но и недостатки. Хотя последние, вполне возможно, будут исправлены в ближайшее время (по крайней мере так об этому пишут разработчики), вам прийдется работать с тем, что есть. Поэтому, прежде чем останавливаться на одной из карты кликов, мы все же рекомендуем попробовать поработать хотя бы с теми, которые вам подойдут по цене, языку использования или возможностями дополнительных инструментов. Это поможет принять правильное решение, сравнив несколько инструментов между собой.

Карта кликов – важный инструмент для обеспечения роста конверсии, поэтому к ее выбору стоит отнестись ответственно.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Тепловая в «Метрике» «Яндекса» – это полезный, и удобный инструмент анализа поведения пользователей на сайте. Если хотите знать, какие элементы страницы отвлекают внимание от заветных кнопок «купить» и «оставить заявку», что ищут на сайте московские женщины и как ведут себя пользователи, перешедшие из соц.сетей, то вам сюда. В статье: базовые понятия, краткий обзор функций и сценариев применения сервиса. 10-ти приемов для повышение конверсии, кочующих из статьи в статью здесь не будет.

В статьях про карту кликов «Яндекса» в основном перечисляют режимы ее работы, дают пару и на этом закругляются. Как ее применять вообще не объясняют, видимо думают, что все рождаются веб-аналитиками и все и так знают. Я не буду так делать, а вместо этого приведу пару примеров того, как с помощью этого инструмента анализировать поведение пользователей и совершенствовать сайта. Но обо всем по порядку, поэтому начнем с базы.

Что это такое?

Кликов – это визуализация статистики по самым закликиваемым элементам на сайте. Она помогает понять, на что пользователи обращают больше всего внимания и какие фрагменты дизайна принимают за кнопки и активные ссылки. Карта кликов сайта доступна в «Яндекс.Метрике» и в большинстве платных сервисов веб-аналитики. Выбирать можно любую, но мы расскажем об инструменте «Яндекса», потому что свое, родное и любимое.

Как работает карта кликов «Яндекса»?

В «Метрике» есть четыре варианта визуализации отчетов:

  • Тепловая карта кликов – вариант по умолчанию. В этом случае элементы страницы, по которым кликают относительно часто, подсвечиваются теплыми цветами (красный, оранжевый, желтый), а менее популярные – холодными (зеленый, синий, фиолетовый).
  • Монохромная . То же самое, только используется единственный красный цвет. Чем ярче область, тем больше по ней кликают, а чем тусклее, тем меньше.
  • Карта кликов по ссылкам и кнопкам. В этом случае все взаимодействия пользователей с сайтом делятся на два вида: клики по ссылкам и кнопка и обычные. Первые отмечаются красным или ранжевым, а вторые – синим.
  • Прозрачная. Здесь работает все тот же принцип, единственное отличие в способе визуализации. Чем чаще нажимают на элемент, тем прозрачней в его области темная «маска», наложенная на сайт. Сразу понятно, на что смотрят посетители.
  • Карта элементов. В этом режиме подсвечиваются не конкретные области, а элементы целиком. Этот режим можно включать просто чтобы доставить себе эстетическое удовольствие (вы поймете, о чем я).

Что умеет карта кликов «Яндекса»?

Настраивать сегмент аудитории, о котором вы хотите получить информацию. Разбираем по пунктам.

  1. Настройка параметров просмотра. Можно учитывать только те, в которых посетитель заходил определенный URL, кликал по какому-либо заголовку и так далее.
  2. Настройка параметров визита. Здесь можно отфильтровать пользователей по географии, типу устройства, поведению, источнику перехода и истории посещений.
  3. Дополнительная настройка профиля пользователя. Можно отфильтровать по полу, возрасту, географии и другим параметрам.
  4. Выбор периода. Здесь все просто: от одного дня до года.
  5. Сравнение двух сегментов. Если хотите сравнить поведение пользователей в этом и предыдущем месяце или двух разных сегментов аудитории, выбирайте этот пункт.

В качестве примера я выбрал пришедших из поиска мужчин, которые переходили по ссылке на блог. Количество кликов не покажу.

Как применять тепловую карту кликов в «Яндекс.Метрике»?

Банально, но для тестов и аналитики. В самом простом сценарии можно посмотреть, что интересно посетителю сайта: каталог товаров, описание услуг, страница контактов или блог. Исходя из этой информации можно скорректировать путь пользователя на сайте, чтобы ему жилось проще и веселее. Например, запихнуть популярную ссылку на блог повыше и полевее. Для этого подойдет режим тепловой карты кликов, стоящий по умолчанию.

Второй вариант – посмотреть, какие элементы дизайна люди ошибочно принимают за кнопки и активные ссылки. Это поможет очистить страницу от вещей, которые перетягивают на себя внимание. Допустим, у вас на главной есть какая-то плашка, очень похожая на форму для заполнения. Причем вы об этом и не подозреваете, потому что ни разу не открывали карту кликов. А люди кликают по плашке но их постигает разочарование, потому что ничего не происходит. Не надо быть специалистом по UX, чтобы понять, что это плохо. Такие ложно-активные элементы отвлекают внимание пользователя от настоящих кнопок, заставляют его тратить больше времени на навигацию и снижают удобство сайта. Чтобы их найти, проще всего включить карту кликов по кнопкам и ссылкам.

Третий вариант – оценить, как работает перелинковка на странице или какие пункты меню чаще всего выбирают люди. Здесь поможет карта кликов по элементам. Вообще, это очень полезный режим, потому что он нагляднее, чем режим по умолчанию и никогда не вводит в заблуждение, как режим с активными ссылками. Поясню. НА предыдущем скриншоте несколько областей выглядят почти одинаково оранжево, поэтому понять, какая ссылка популярней, довольно сложно. С помощью карты кликов по элементам мы избавляемся от проблемы легко и изящно – все цвета получаются максимально разными.

Наконец, можно посмотреть, куда чаще всего клацает какой-то конкретный сегмент аудитории. Например, люди пришедшие из соцсетей или поиска, жители Казани или школьники с айфонами (нет). Для этого нужно воспользоваться панелькой, о которой я рассказывал выше.

Резюмируем

Тепловая карта кликов помогает улучшать юзабилити сайтов, выстраивать для клиента оптимальный путь к целевому действию и анализировать поведение разных групп пользователей.

Что делать, если карта кликов в «Метрике» не работает?

Такое бывает, если сайт защищен от показа в iframe или вы используете nginx. Подробную инструкцию, как действовать в этом случае дал сам «Яндекс», но на всякий случай повторим.

Если у вас стоит iframe, нужно добавить в исключения домен «Вебвизора» (webvisor.com), его поддомены и ваш собственный домен. Сделать это можно через регулярное выражение:

^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com)\/

В случае с nginx, дополнительный код с исключениями выглядит вот так:

location / {
set $frame_options "";
if ($http_referer !~ "^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com)\/"){
set $frame_options "SAMEORIGIN";
}
add_header X-Frame-Options $frame_options;
...
}

А есть другие инструменты?

Да, тепловых карт кликов много, некоторые предлагаются в составе других инструментов веб-аналитики, а некоторые отдельно или в виде плагина для CMS. В принципе, все они делают примерно одно и то же, отличаются только детализацией данных. Примеры:

  • ClickHeat:
  • Mouseflow:
  • CrazyEgg:
  • OpenWebAnalytics.

Первые три – платные сервисы, а OWA можно скачать просто так.

Что в итоге?

Карта кликов «Яндекса» помогает следить за поведением пользователя, оптимизировать его путь до целевого действия, оценивать эффективность разных элементов страницы и получать еще кучу полезной информации. Если делать все правильно и учитывать данные, которые дает эта метрика, можно ненароком увеличить конверсию и повысить удобство сайта. Если это вас не пугает, то вперед, делайте.



Похожие статьи
 
Категории