Живопись акварелью поэтапно для начинающих. Советы для начинающих рисовать акварелью

30.06.2019

Откройте для себя творческие идеи акварельной живописи на Craftsy!

Готовы научиться живописи? Вот 7 идей акварели как для начинающих, так и опытных живописцев .

1. Цветы

Полупрозрачная природа цветов делает их прекрасным предметом для акварельной живописи, потому что акварельные краски позволяют вам начать с очень светлых тонов и выстраивать оттенки и тени по мере продвижения. Акварельные краски также флюидные. Если вы работаете над этим, вы можете добиться гладкой текстуры, которая точно имитирует текстуру лепестков цветка. Плюс, кто не любит цветы?

Узнайте, как рисовать реалистичные цветы с помощью класса Craftsy «Реалистичные акварели пошагово» или начинайте с нашего бесплатного обучения в блоге.

2. Пейзажи


Если вы хотите попробовать изобразить воздушную живопись или нарисовать сложный, слоистый пейзаж, акварель - идеальный инструмент для работы! Воспользуйтесь легкими свойствами акварельных красок для изображения неба, облаков, воды и снега.

Пейзажи - хорошее решение для новичков. Вам не обязательно быть точным с формами и линиями. Пейзажи также помогут вам изобразить последовательно то, что вы представляете себе в мыслях! Хотите попробовать? Начните с этого поэтапного урока пейзажной живописи.

3. Фрукты

Акварельные краски по своей природе имеют освежающие качества, особенно если вы оставляете кое-где высветленные участки. Это делает живопись фруктов при помощи акварели идеальной. Фрукты также имеют простые формы, что позволяет вам практиковать создание бликов и теней простым, прямолинейным способом. Свет и тени - все содержатся в одной форме.

Начинающие художники могут создавать фруктовый натюрморт, используя содержимое домашней фруктовой чаши. Более продвинутые художники могут рисовать с фотографий природы, включая листья и фон.

4. Дикая природа


Потребуется немного практики, но вы сможете достичь многих текстур при помощи акварельных красок. Вы можете создавать мягкие, нечеткие штрихи для изображения меха; широкие штрихи для перьев; и пятна краски для весов. Возможности здесь бесконечны. Нарисуйте своих любимых животных, птиц или насекомых, используя ваш арсенал текстур, и даже создайте несколько новых текстур.

5. Архитектура


Несмотря на сложность, здания хорошо подходят для рисования акварелью, потому что они позволяют вам легко передавать текстуры дерева, камня и кирпича с помощью простых штрихов. Даже чистые строения зданий создают удивительный контраст с грязными органическими формами окружающих их ландшафтов.

6. Натюрморт


Объекты, сделанные из стекла или фарфора, являются предметами живописи натюрморта, потому что они отражают или пропускают свет. Акварельные краски превосходны при изображении света, поэтому играйте с отражениями и получайте удовольствие! Прежде чем начать, прочитайте о трех основных элементах, которые должен включать в себя каждый акварельный натюрморт.

7. Портреты

Для более продвинутых акварелистов рекомендуют попробовать свои силы в акварельных портретах. Они могут быть сложными, но также очень полезными. Выразительная природа акварельных красок позволяет показать индивидуальность ваших предметов. Начните с портретов вместе с руководствами на нашем сайте .

Акварель, что это такое? Это краска, которую можно разводить, и свойства которой позволяют с легкостью смывать её водой. Другие свойства акварели делают рисунки, выполненные такой краской, особо прозрачными. Если вы собрались рисовать акварелью, то вам не обойтись без особых навыков. Профессиональные художники-акварелисты могут точно определить, сколько воды необходимо добавить для того, чтобы получился именно тот оттенок, который необходим.

Необходимые предметы для рисования акварелью
Для того, чтобы начать работать с акварелью, вам понадобится бумага, которую вы обычно используете для рисования. Не обойтись вам без кистей, конечно же, акварельных красок. Помимо этого понадобится емкость, в которой у вас будет вода, планшет и бумажные салфетки.

Какую бумагу для акварели выбрать
Для того, чтобы начать работать акварельными красками, необходима специальная бумага для рисования. Текстура этой бумаги должна быть такой, чтобы у вас получился максимально хороший результат.
Вообще рисовальная бумага может быть как гладкой, так и фактурной. Плотность у неё тоже может быть разная - это всё необходимо учитывать при выборе. Поскольку у толстой бумаги наблюдается большая резистентность к воде, она ценится дороже. Её можно натянуть на планшет, предварительно смочив. Если же вы хотите, чтобы в рисунке присутствовала зернистость, приобретайте слегка шероховатую бумагу.

Выбор кисти: какую кисть для рисования предпочесть
Купите кисть из искусственного или беличьего волоса. Для полноценной работы с акварелью не смотрите на дешевые кисточки. Впрочем её цена сама скажет о том, какого качества продукт перед вами.
Кисти какой формы вам понадобятся? В качестве основного инструмента выступит круглая кисть. Ей вы будете оперировать большими объемами краски. Очень удобно смачивать бумагу водой, используя плоскую кисть. Если же вам необходимо заняться проработкой деталей, то в этом случае именно кисть овальной формы станет вашим незаменимым помощником. Более подробно о выборе кисточки можете почитать в нашей статье .

Уход за кисточками
Приготовьте две емкости для воды. Одна из них вам понадобится для промывки кистей. Неплохо будет, если рядом с вами в процессе работы будут лежать бумажные салфетки - ими очень удобно удалять с кисточек лишнюю краску.

Подготавливаем бумагу
Теперь займемся приготовлением бумаги для рисования. Она должна быть смочена равномерно. Возьмите такую бумагу и натяните на планшет. По мере того, как лист будет сохнуть, он станет плоским и напряженным. Именно в таком виде он будет оставаться всё время, пока вы будете рисовать.

Рисуем по мокрой бумаге
Вы можете начинать свой рисунок на смоченной бумаге. У такой техники рисунка есть свои особенности. Обязательно располагайте планшет с бумагой горизонтально, в противном случае вы рискуете получить подтеки краски внизу. Если вы чувствуете, что бумага чрезмерно пропитана водой, промокните её салфеткой. Используйте сухую кисточку для того, чтобы убрать лишнюю краску.

Наносим краску
Перед тем, как будете наносить следующий мазок, подождите немного - пускай высохнет предыдущий мазок. Начинать работать акварельными красками нужно только после того, как вы точно подберете на палитре необходимый вам цвет. Имейте в виду, что в роли белой краски выступает сама бумага, поэтому заранее намечайте контуры будущего рисунка.

Нужно знать…
Текучесть краски, прозрачность и слияние мазков - вот те основные нюансы, которые присущи акварели и которые являются строительными кирпичиками в создании особого шарма техники работы с акварелью. Ваш мазок должен быть влажным - иначе будет заметно движение кисти.

Тон рисунка определяйте заранее. Если вы нанесли мазок, цвет которого вас не вполне устраивает, старайтесь компенсировать это в следующем мазке. У мазка должна быть форма штриха. И помните: рисуя подобным образом постарайтесь захватить границу предыдущего мазка. Применяя такую технику вы добьетесь плавного перехода между мазками. Если края переходов нужно смягчить, воспользуйтесь сухой кистью.

И вот это тоже нужно знать
Если вы только начинаете свой путь акварелиста, попробуйте выполнить рисунок одним цветом, применив при этом любую темную краску. Это нужно для того, чтобы вы имели представление о том, какой цвет краска примет после высыхания.
Для того, чтобы тона на рисунке были чистыми, почаще промывайте кисть.

В Древнем Египте рисовали отточенной палочкой с кусочком верблюжьей шерсти на конце красками из размельченной земли. Это и была первая техника акварели, которой уже около четырех тысяч лет. С тех пор акварельная живопись прочно вошла в употребление в Европе.

Само слово «акварель» имеет латинский корень “aqua” - вода. Поэтому главный принцип техники рисования акварелью - это степень увлажнения бумаги. Именно вода дает прозрачность красок, чистоту цвета и позволяет разглядеть фактуру бумаги.

Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:

  • aкварель по-сухому (итальянская акварель);
  • акварель по-мокрому (английская акварель);
  • комбинированная (смешанная) техника;
  • акварель по фрагментарно увлажненной бумаге.

Акварель по-сухому (Итальянская акварель)

Acquarello - это слово звучит музыкально для уха. Наносятся слои краски (один, если это однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.

«Акварель - это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.

Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин “A la Prima”, то есть «в один прием» . Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.

Шаги художника в технике акварель по-сухому:

  1. нанесение контурного рисунка, разработка теней;
  2. акварель в один слой, или лессировка;
  3. мазки непрозрачные, мозаичные, точные;
  4. избегать грязных наплывов, большая скорость работы.

У кого поучиться итальянской манере: Российская академическая живопись XIX века. Например, «Итальянский пейзаж» А.А.Иванова, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность - непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

В своей книге «Как понять акварель» писатель Том Хоффманн сказал: «Картина акварелью - диалог между художником и зрителем, причем у каждого своя роль. Если говорить будет лишь один, второму станет скучно.»

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:

  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).

У кого поучиться английской манере: у блистательного английского живописца Уильяма Тернера. По свидетелям современников, он создавал сразу по четыре рисунка в этой технике «с удивительной, чудовищной скоростью».

Из российских художников примером является рисунок Максимилиана Месмахера «Вид Кельнского собора».

Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:

  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники : бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.

Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).

Однослойная техника акварели

Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:

  • исполнение буквально в одно-два касания;
  • надо заранее намечать контуры рисунка;
  • выбрать используемые цвета, для скорости работы;
  • для колоризации применять оттенки только на влажном слое;
  • больше четкости и графичности, меньше переливов.

Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:

  • больше переливов, меньше графичности и четкости;
  • мазки наносить быстро, до просыхания, один за другим;
  • для колоризации успевать добавлять краску, когда мазок еще не просох.

Плюсом в однослойной технике является создание живописных акварельных переливов. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков. Современные художники часто проводят мастер-классы и выкладывают видео в Youtube. Технику однослойной акварели можно посмотреть, например, у акварелиста Игоря Юрченко.

Тем же, кто неустанно совершенствует технику акварели, стоит овладеть многослойной техникой (лессировкой), в которой работают известные мастера.

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка - многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:

  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.

«Масляная живопись - это словно езда на лимузине, а акварель - на «Феррари». Не та респектабельность и безопасность, но это правда круто» - остроумно заметил хорватский акварелист Джозеф Збуквич. Что же требуется для того, чтобы написать хорошую акварель, или «с ветерком проехаться на «Феррари» по мнению художника? Он же отвечает: «Следуй за акварелью, или просто рисуй».

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Приемы в многослойной технике также разнообразны:

  1. Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
  2. Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
  3. Отмывка - нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней. Таким образом достигается общий тон.
  4. Градиентная растяжка - мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
  5. Вытягивание краски - чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
  6. Резерваж - та часть листа, которую оставляют белой.

Виды резерважа:

  • «обходка » - название говорит само за себя, надо аккуратно обходить кистью нужные места. В мокрой акварели на резерваж надо оставлять побольше места из-за протеканий краски.
  • механическое воздействие : процарапывание, маскировка. Надо избегать повреждения бумаги острыми предметами и резких контрастов. Дополнительные материалы: бритва, восковые мелки и т.п.
  • вымывание краски сухой салфеткой или отжатой кистью. Возможно использование мастихина, если краска просохла.

Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге » дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью : на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
  • Спецэффект «разбрызгивание » - этот эффект знаком всем 1-2-летним карапузам. Оказывается, прием разбрызгивания существует в живописи, и за него не отругают. С помощью зубной щетки наносятся мельчайшие капли краски. Подходит для написания стихий, бурь, штормов.
  • Акварель с чаем : для эффекта «состаривания» бумаги, фактурой напоминающей пергамент. Лист тонируется чайной заваркой.
  • Спецэффект с пищевой пленкой: пленка, смоченная краской, резко отделяется от листа бумаги. Полученные разводы используются как фон.

И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими - его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель - босс. Я лишь ее юный помощник».

Как правильно использовать акриловые краски? Это наука несложная, но имеющая множество существенных нюансов. Учиться их правильному нанесению на выбранную основу практически не нужно — живопись акрилом не требует особых техник. Скорее, наоборот — с этими красками вы можете работать в любом стиле и на любой поверхности. Акрил прекрасно подходит как для работы мастихином, так и обычными художественными кистями. Структура красок позволяет с одинаковым успехом рисовать тонкие изящные линии и широкие мазки на картине.

Сегодня мы рассмотрим, на чем лучше рисовать акриловыми красками.

Холст — это идеальная основа под акрил, ведь на нем раскрываются лучшие качества этой краски. Среди них можно отметить:

  • водостойкость — акрил, по своей сути, это жидкий пластик, именно поэтому после высыхания он совершенно водонепроницаем, и повредить его в условиях повышенной влажности как минимум очень сложно;
  • прозрачность краски может меняться в зависимости от ваших пожеланий. Сделать это очень просто — достаточно разбавить ее водой (однако не больше чем на 20%);
  • смешивание. Для того чтобы получить нужный оттенок, затемнить или немного осветлить тон акрила, достаточно просто смешать несколько нужных цветов.

Таким образом, на вопрос: «Можно ли заниматься акриловой живописью?», ответ будет однозначным — конечно же, да. Причем работать вы можете в абсолютно любой технике, так как акрил готов к любым вызовам.

Если вы рисуете акриловыми красками на холсте, то нужно придерживаться следующих правил:

  • Прежде чем приступить к рисованию, убедитесь, что краски находятся в хорошем состоянии. Учитывайте, что акрил быстро пересыхает, и чем он суше, тем сложнее с ним работать. Поэтому не забывайте периодически смачивать палитру водой.
  • Начинайте с рисования крупных деталей, меняйте большие кисти на более тоненькие. Подумайте: возможно, вам будет удобнее большие области закрашивать более прозрачным тоном, а детали делать яркими.
  • Периодически промакивайте кисти чистой тканью.
  • Не бойтесь смешивать разные цвета и смешивайте краску с водой в правильной пропорции (не более 20 процентов воды).

Как рисовать акриловыми красками на ногтях?

Водостойкость и паронепроницаемость акрила привлекли внимание и мастеров маникюра. Они даже не сомневались в том, можно ли рисовать этой краской на ногтях, ведь она значительно расширяла их возможности. Один тюбик этого чудесного декорирующего материала мог служить одновременно основным слоем, полупрозрачным тоником и моделирующей пастой. Также у него есть еще одно очень привлекательное свойство — его можно смешивать с разными твердыми частицами, по типу глиттера и модуляторов. В Интернете существует масса мастер-классов, которые помогут научиться пошагово делать изящные рисунки акриловыми красками на гель-лаке.

Конечно, дискуссии на тему того, можно ли рисовать акрилом на ногтях, покрытых гель-лаком, не утихают, ведь многие до сих пор считают этот материал слишком токсичным для столь близкого контакта. Однако спешим вас успокоить — художественная качественная краска никакой угрозы для здоровья не несет.

Можно ли использовать эту краску для разрисовки бумажных листов, и на какой бумаге это лучше делать? Это достаточно частый вопрос у тех, кто впервые использует акрил. И это неудивительно, ведь для этого красящего материала правильная основа очень важна. Достаточно плотная структура красок и некоторые особенности их использования не позволяют работать с тонкими и гладкими листиками. Поэтому если вы хотите, чтобы они ложились на основу правильно, остановите свой выбор на плотной рельефной бумаге или на картоне. Это правило ответит вам еще на один очень важный вопрос: можно ли рисовать акрилом на обоях? Такая техника художественной росписи по стенам часто применяется при дизайнерском ремонте. А все потому, что небольшой рисунок, сделанный рукой мастера, способен полностью преобразить помещение.

На каких обоях можно рисовать? Ответ на это не так уж прост. С одной стороны, химические характеристики акрила делают его абсолютно совместимым с любым материалом, с другой — разрисовывать рельефные фактурные обои достаточно непросто (но вместе с тем реально). Таким образом, принимая решение о покраске отделочных материалов, в первую очередь ориентируйтесь на сложность рисунка и на ваш уровень мастерства.

Как рисовать акриловыми красками на ткани?

Как говорилось ранее, акрил абсолютно совместим с любым материалом основы, поэтому ответ на вопрос о том, можно ли рисовать им по шелку или по любой другой ткани, однозначен. Конечно же, можно. Однако прежде чем начинать работать на одежде, обратите внимание на материал ее изготовления. Натуральная ткань, окрашенная синтетическим красителем, более стойко переносит частые стирки и постоянное механическое воздействие, чем синтетическая. Поэтому именно состав материала будет в первую очередь определять, можно ли что-то нарисовать на одежде, и на какой именно вещи лучше это делать.

Для нанесения акрилового рисунка на ткань используйте пошаговую роспись или готовые трафареты (на общий результат это особо не повлияет). Если вы работаете с такими красителями впервые, то есть резон сначала потренироваться на старой футболке. Так вы точно определите нужный вам номер кисточки, а также желаемую густоту краски.

На чем можно рисовать акриловыми красками?

Как вы уже поняли, количество материалов, с которыми совместим акрил, поистине потрясает. Им вы можете рисовать практически на любой поверхности, совсем не опасаясь возможных последствий. Под сомнением находится только вопрос: можно ли делать рисунки на лице? В прекрасном качестве рисунка сомневаться не приходится, а вот сможете ли вы его потом смыть, это под вопросом. Однако Интернет пестрит идеями росписи акрилом по коже (вернее, изделий из нее).

Об универсальности акриловых красок говорить можно много — ими с одинаковым успехом можно рисовать на валенках, на керамике и на бетонной стене. Их используют даже в промышленных масштабах, делая рисунки на фабричной посуде или разрисовывая бижутерию.

Для рисования по дереву стоит помнить, что этот материал без грунтовки раскрашивать не стоит — материал впитает слишком много краски, и рисунок получится неравномерным. Это правило касается исключительно натурального некрашеного дерева. При нанесении узора на уже окрашенную поверхность грунтовка не нужна. Однако при рисовании на фанере все же стоит нанести адгезирующий слой — он обеспечит надежную сцепку декорирующего материала и гладкой основы.

Рисуем цветы акриловыми красками

Техника рисования розы или тюльпана поэтапно акрилом ничем не отличается от той, что используют при работе с масляными красками, акварелью или гуашью. К этому часто обращаются при реставрации мебели, аксессуаров и бижутерии. Новый материал сможет заменить иные виды красящих веществ, к тому же он еще и намного прочнее, чем они.

Акриловые красящие пигменты широко используют при восстановлении игрушек. С их помощью вы можете исправить или нарисовать заново глаза и губы кукле или даже полностью перерисовать ей лицо.

С помощью акрила вы также можете рисовать абстрактные картины, использовать абстракцию для декора винтажной шкатулки или же перенести ее на старую футболку. Честно говоря, особой разницы, что рисовать этим материалом, нет (и зима, и облака, и елка получаются одинаково хорошо).

Не существует каких-либо особых секретов того, как научиться рисовать акрилом с нуля. Однако стоит знать некоторые хитрости работы с акрилом.

Во-первых, нужно следить за тем, чтобы краска всегда была влажной — акрил сохнет очень быстро.

Во-вторых, работайте всегда в спецодежде — потом смыть красящий пигмент будет практически невозможно.

В-третьих, следите за качеством краски. Все дело в том, что недобросовестные производители часто используют вредные и токсичные ингредиенты. Именно поэтому так сложно ответить на вопрос о том, можно ли беременным женщинам и маленьким детям рисовать такими красками. Делать это можно в том случае, если вы полностью доверяете производителю и используете для работы хорошо вентилируемые помещения.

Идей для творчества много не бывает, а если в творческом процессе участвуют и дети — согласитесь, он часто становится не только творческим, но и исследовательским. С простыми техниками использования акварели, которые с новой стороны покажут нам свойства некоторых обычных предметов, знакомит нас сегодня в Анастасия Борисова , автор блога English4.me — Английский для меня и моей семьи . Блог Анастасии не только о языке, но и о творчестве, так что сегодня мы идём на экскурсию в творческие кладовые и изучаем простые акварельные техники и приёмы.

Как много творческих и всесторонне развитых мам здесь, на ! И интересные находки поджидают нас на каждом шагу. Многие мамы, видя после каких-либо занятий невероятный результат работы своего 2-4 летнего ребёнка — пусть и не всегда такой, как задумывалось — восклицают: «Как оригинально и просто! Где этому учат?» Всем хочется cтать немножко волшебницей для своих детей.

Вот и я, пользуясь простейшими приемами, я за 15 минут нарисовала зимний ландшафт, который муж посчитал достойным выставить на продажу. 🙂

Лучшие детские книжки

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

3. Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

4. Pressing — продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

7. Foam painting — рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. 🙂 Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.



Похожие статьи
 
Категории