Академический русский театр им евгения вахтангова.

03.02.2019

«…Владикавказский театр, столь нетерпеливо ожидаемый публикой, открыт, наконец, со вчерашнего числа, и в этот же день давалось первое представление, на котором игрались «Маскарад» Лермонтова и водевили «Жених из долгового отделения» и «Жена всему вина» , - писала 16 апреля 1871 года газета «Терские ведомости». Но это еще не был театр в современном понимании: с администрацией, постоянной труппой, профессиональными актерами. Здание принадлежало городской управе, которая сдавала сцену в аренду различным гастролерам и владикавказским любителям искусства.

Храм Мельпомены рассматривался тогда как место, где будет звучать литературная русская речь, что поможет «скорейшей ассимиляции инородцев», как помещение для встреч военного начальства с подчиненными, как альтернатива «не очень приличным формам офицерского досуга» это формулировки из прошения об открытии театра на имя наместника Кавказа. И уже в конце 70-х годов XIX века современники отмечали, что спектакли «решительно вошли в моду». Большим успехом пользовались гастроли Варшавского театра, малороссийских, грузинских, цыганских трупп, приезжали даже артисты из Токио. Публика собиралась на бенефисы столичных профессиональных актеров: Давыдова, Варламова, Оpленева, братьев Адельгейм, Савиной, Ленского, Сумбатова-Южина и других.

Посещать спектакли могла только городская элита билеты были дороги. В Городской думе даже обсуждали вопрос, не выделить ли средства из бюджета для малоимущих зрителей, но это предложение не нашло отклика властей. Правда, театр все же начал давать представления для бедной публики, для студентов. Антрепренер Никулин поставил «Бедность не порок», «Князь Серебряный», «На бойком месте», «Ревизор» с платой за вход в несколько копеек. Такие же «народные» спектакли ставил и Иван Ростовцев. Для учащихся бесплатные пьесы из русской классики. «Желающих попасть на спектакли было так много, что их разгоняла полиция» , - писали газеты.

В то же время в репертуаре выделялись постановки «только для интеллигенции», например комедия Мольера «Тартюф». Выступала на владикавказской сцене княжна Елена Тарханова в спектакле «Травиата». Декоратором в театре работал осетинский поэт и художник Коста Хетагуров. Он оформил постановки оперетт «Цыганский барон» и «Хаджи-Мурат», феерии «Дети капитана Гранта». Интересные декорации тропический лес, змеиная пещера, праздник чародеев понравились зрителям, после премьеры художника трижды вызывали на сцену и аплодировали его таланту. Здесь же Коста Хетагуров пробует себя и в роли актера.

Евгений Вахтангов

Русский театр всколыхнул культурную жизнь Владикавказа. Горожане стали организовывать театральные кружки, ставить домашние спектакли. Появились армянские, грузинские, еврейские и, конечно, осетинские труппы. В 1912 году в постановке осетинской пьесы «Дети гор» участвует Евгений Вахтангов, тогда еще начинающий актер. Начинающий наперекор всему. Фамилия Вахтангов гремела во Владикавказе.

Преуспевающий промышленник Багратион Вахтангов, отец будущего режиссера, видел в сыне продолжателя своего дела, а никак не «лицедея и комедианта». И когда «…на одной стороне улицы прохожие видели солидную вывеску «Табачная фабрика Б.С. Вахтангова. Существует с 1869 года», а на противоположной стороне театральную афишу спектакля с участием… г-на Вахтангова, он был взбешен и кричал, что сын позорит его имя, пишет в своих воспоминаниях жена режиссера Надежда Вахтангова. Сам Багратион Сергеевич никогда в театр не ходил. А мать если и бывала в театре, то тайком от отца. Она сидела где-нибудь в задних рядах, кутаясь в испанскую шаль и стараясь быть неузнанной…»

Во Владикавказе Евгений Вахтангов ставит «Дядю Ваню» Чехова, «У врат царства» Гамсуна, «Сильные и слабые» Тимковского, «Праздник мира» Гауптмана. Многие постановки были благотворительными, сборы шли в пользу студентов, учащихся приходских школ. В историко-этнологическом исследовании «Старый Владикавказ» читаем: «Иногда представления завершались осетинскими танцами, а со временем… спектакли стали сопровождаться декламацией стихотворений, лотереей-аллегри, «летучей» почтой, европейскими танцами и другими современными формами городской культуры».

Михаил Булгаков

Поворотной точкой Владикавказ стал в судьбе еще одного талантливого человека врача Михаила Булгакова. Именно здесь он становится писателем, заведует в 1920 году литературным отделом театра и пишет свои первые пьесы, четыре из них «Братья Турбины», «Сыновья муллы», «Парижские коммунары» и «Самооборона» поставлены на сцене. Булгаков читает лекции по литературе и искусству, борется с «Пролеткультом», отстаивая классическую литературу. Здесь писатель переживает и свою первую «газетную кампанию». «Неудачный лектор-дебютант, «душка» и выразитель мещанской обывательщины, маленький человечек, не пытающийся «вылезть» из буржуазной шкуры, рожденный ползать и не способный летать, господин с контрреволюционной «революционностью»…», - писали о Булгакове местные журналы. А в театре между тем ставили его пьесы. «Братья Турбины» четыре раза шли с треском успеха, писал Булгаков двоюродному брату Константину. Театр гремел, публика хлопала, кричала «Автора!».

«Может быть, мы потеряли великолепного врача, но приобрели гениального писателя» , - говорит директор Русского академического театра имени Евгения Вахтангова, народный артист России, Владимир Уваров. И сегодня почти вся труппа театра занята в спектакле «Танго на закате» по произведению Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Постановка создана по инициативе московского Театра им. Е. Вахтангова и с успехом шла в Москве.

Театр сегодня

Сегодня Русский театр много гастролирует, гостеприимно принимает у себя столичных режиссеров и сценаристов, участвует в художественных экспериментах, например «Творческой лаборатории» Олега Лоевского. Как говорят в театре: «У нас такая история, которая располагает к творчеству, духовному общению и поиску» .

Госуда́рственный о́рдена Трудово́го Кра́сного Зна́мени академи́ческий ру́сский теа́тр имени Евге́ния Вахта́нгова - драматический театр в г. Владикавказе. Старейший драматический театр на Северном Кавказе. Основан в 1869 году. Располагается в центре Владикавказа, по адресу: площадь Ленина, 3. Художественный руководитель с 1992 года - народный артист РФ Владимир Иванович Уваров.

История театра

Театр открылся 15 апреля 1871 года премьерой спектакля «Маскарад» М. Ю. Лермонтова. С театром связаны имена известных режиссёров, актёров, художников и драматургов. Так, свои первые первые пьесы, здесь писал и ставил Михаил Афанасьевич Булгаков, служа в театре заведующим литературным отделом. Свои первые постановки осуществлял Евгений Багратионович Вахтангов, оформлял свои первые спектакли художник, поэт, основоположник осетинского литературного языка Коста Леванович Хетагуров. В театре неоднократно выступали, такие выдающиеся актёры и театральные деятели, как Мариус Петипа, Николай Рыбаков, Александр Сумбатов-Южин, братья Адельгейм, Мария Савина, Павел Орленев, Константин Варламов, Владимир Давыдов. В 1912 году в театре впервые была поставлена осетинская пьеса - «Дети гор» Дмитрия Кусова. Одну из ролей исполнял Евгений Вахтангов. В 1996 году театру присвоено имя Евгения Вахтангова и звание «академический».

Здание театра было построено в 1869-1871 гг. по проекту архитекторов С. И. Уилтона, В. О. Грозмани и В. Русаковского, и является памятником архитектуры Федерального значения. Театр имеет две сцены: малую и большую. В большом зале около 800 мест. Так как до революции большинство театров не делились на драматические и музыкальные, сцена была рассчитана и на оперно-балетные спектакли, поэтому на ней имелась мобильная оркестровая яма. Так же зрительный зал отличается своей уникальной акустикой.

Интересные факты

Михаил Афанасьевич Булгаков заведовал в театре литературным отделом, именно благодаря этому он начал писать свои первые произведения, которые ставились на сцене Русского театра, и имели большой успех у горожан.

Орден Трудового Красного Знамени Лауреат фестиваля «Русская комедия» в Ростове-на-Дону (спектакль «Как казачки проучили казаков») по М. Шолохову Приз - «За лучшее художественное воплощение темы», 1999. Лауреат фестиваля «Островский в доме Островского» в Москве в 2000 г. («Василиса Мелентьева» А. Островского, и в 2008 г. «Банкрот» А. Островского).

Репертуар

1. А. Н. Островский «Невольницы» 2. А. Н. Островский «Банкрот» 3. Ю. Ломовцев «Танец семи покрывал» 4. М. Булгаков «Танго на закате» 5. М. Камолетти «Ох, уж эта Анна!» 7. Дж. Патрик «Дорогая Памела», 8. Р. Куни «Слишком женатый таксист», 9. Ю. Поляков «Халам-бунду или Заложники любви». 10. Л. Каннингем «Прекрасные тела», 11. М. Ладо «Очень простая история», 12. А. Чхаидзе «В ночь перед выпуском» (для старшеклассников), 13. Э.Рислакки «Безобразная Эльза», 14. Т. Уильямс «Стеклянный зверинец». 15. А. Николаи «Немного нежности» 17. Л. Герш «Эти свободные…

, площадь Ленина, 3

Архитектурный стиль Архитектор

С. И. Уилтон,
В. О. Грозмани,
В. Русаковский

Строительство Открыто Отремонтировано Вместимость Статус

Объект культурного наследия РФ № 1510013000

Руководство Директор Художественный руководитель Главный режиссёр

Валерий Михайлович Попов

Ссылки К:Театры, основанные в 1869 году Координаты : 43°01′49″ с. ш. 44°40′46″ в. д.  /  43.03028° с. ш. 44.67944° в. д.  / 43.03028; 44.67944 (G) (Я)

Госуда́рственный о́рдена Трудово́го Кра́сного Зна́мени академи́ческий ру́сский теа́тр имени Евге́ния Вахта́нгова - драматический театр в г. Владикавказе . Старейший драматический театр на Северном Кавказе . Основан в 1869 году. Располагается в центре Владикавказа, по адресу: площадь Ленина , 3.

Художественный руководитель с 1992 года - народный артист РФ Владимир Иванович Уваров .

История театра

Театр открылся 15 апреля 1871 года премьерой спектакля «Маскарад » М. Ю. Лермонтова .

С театром связаны имена известных режиссёров, актёров, художников и драматургов. Так, свои первые первые пьесы, здесь писал и ставил Михаил Афанасьевич Булгаков , служа в театре заведующим литературным отделом. Свои первые постановки осуществлял Евгений Багратионович Вахтангов , оформлял свои первые спектакли художник, поэт, основоположник осетинского литературного языка Коста Леванович Хетагуров . В театре неоднократно выступали, такие выдающиеся актёры и театральные деятели, как Мариус Петипа , Николай Рыбаков , Александр Сумбатов-Южин , братья Адельгейм , Мария Савина , Павел Орленев , Константин Варламов , Владимир Давыдов .

В 1912 году в театре впервые была поставлена осетинская пьеса - «Дети гор» Дмитрия Кусова. Одну из ролей исполнял Евгений Вахтангов.

В 1996 году театру присвоено имя Евгения Вахтангова и звание «академический».

Здание

Здание театра было построено в 1869-1871 гг. по проекту архитекторов С. И. Уилтона, В. О. Грозмани и В. Русаковского, и является памятником архитектуры Федерального значения. Театр имеет две сцены: малую и большую. В большом зале около 800 мест. Так как до революции большинство театров не делились на драматические и музыкальные, сцена была рассчитана и на оперно-балетные спектакли, поэтому на ней имелась мобильная оркестровая яма. Так же зрительный зал отличается своей уникальной акустикой.

  • Михаил Афанасьевич Булгаков заведовал в театре литературным отделом, именно благодаря этому он начал писать свои первые произведения, которые ставились на сцене Русского театра, и имели большой успех у горожан.

Награды

  • Лауреат фестиваля «Русская комедия» в Ростове-на-Дону (спектакль «Как казачки проучили казаков») по М. Шолохову
  • Приз - «За лучшее художественное воплощение темы», 1999.
  • Лауреат фестиваля «Островский в доме Островского» в Москве в 2000 г. («Василиса Мелентьева» А. Островского, и в 2008 г. «Банкрот» А. Островского).

Репертуар

  • 1. А. Н. Островский «Невольницы»
  • 2. А. Н. Островский «Банкрот»
  • 3. Ю. Ломовцев «Танец семи покрывал»
  • 4. М. Булгаков «Танго на закате»
  • 5. М. Камолетти «Ох, уж эта Анна!»
  • 7. Дж. Патрик «Дорогая Памела»,
  • 8. Р. Куни «Слишком женатый таксист»,
  • 9. Ю. Поляков «Халам-бунду или Заложники любви».
  • 10. Л. Каннингем «Прекрасные тела»,
  • 11. М. Ладо «Очень простая история»,
  • 12. А. Чхаидзе «В ночь перед выпуском» (для старшеклассников),
  • 13. Э.Рислакки «Безобразная Эльза»,
  • 14. Т. Уильямс «Стеклянный зверинец».
  • 15. А. Николаи «Немного нежности»
  • 17. Л. Герш «Эти свободные бабочки»
  • 18. Ж.-П. Сартр «За закрытыми дверями» - малая сцена
  • 19. А. Володин «Пять вечеров»
  • 20. Д. Чодоров «Сосед и соседка»
  • 21. Ю.Поляков «Одноклассница»
  • 22. К. Хетагуров «Дуня»
  • 23. В. Славкин «Вокруг света на такси» - малая сцена.

Детские спектакли:

  • 1. Г. Соколова «Царевна-лягушка»,
  • 2. Г. Корнелисон «Волшебные чудеса феи»,
  • 3. С. Маршак «Терем-теремок»,
  • 4. В. Лифшиц , И. Кичанова «Таинственный гиппопотам»,
  • 5. М. Бартенев «Снегурушка»,
  • 6. В. Крестовский «Волшебная роза»,
  • 7. В. Илюхов "Как Настенька чуть кикиморой не стала,
  • 8. С. Михалков «Три поросёнка»,
  • 9. Илюхов «Молодильные яблоки».

Труппа

Народные артисты России :

Заслуженные артисты России :

  • Александра Турик
  • Наталья Серёгина
  • Эллина Дударенко
  • Наталья Елпатова
  • Анжелика Тер-Давидянц

Народные артисты Республики Северная Осетия - Алании :

  • Юрий Хафизов
  • Роман Беляев

Заслуженные артисты Республики Северная Осетия - Алании :

  • Владимир Карпов
  • Валерий Попов
  • Владимир Лазаров

Артисты театра:

  • Валерий Алексеев
  • Людмила Бритаева
  • Елена Бондаренко
  • Никита Верзилин
  • Григорий Гапузов
  • Элина Захарова
  • Роберт Кисиев
  • Лолита Кокоева
  • Вероника Мартынова
  • Ангелина Ишкова
  • Григорий Кубошов
  • Елена Молодан
  • Анастасия Попова
  • Алан Тогоев
  • Антон Тогоев
  • Сармат Токазов
  • Мария Федорович
  • Алан Цаллаев

Напишите отзыв о статье "Академический русский театр имени Е. Вахтангова"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Академический русский театр имени Е. Вахтангова

Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской.
Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?
– Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев.
В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее.
«Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она.
Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале.
– Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться.
– А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен.
– Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены.
Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью.
– Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи.
– Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый!
Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то.
Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров.
Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим.
– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном.
– А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами.

Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского.
Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною».
Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним.

Академический русский театр имени
Е. Б. Вахтангова
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). 276x400px
Здание театра в 2012 году
Прежние названия

Городской театр
Северо-Осетинский ордена Трудового Красного Знамени государственный театр русской драмы

Тип театра

драматический

Основан
Основатель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Закрыт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Труппы театра

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Места выступлений

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Здание театра
Местоположение
Адрес

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Телефон

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Координаты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Архитектурный стиль
Автор проекта

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Архитектор

С. И. Уилтон,
В. О. Грозмани,
В. Русаковский

Скульптор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Строитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Строительство
Открыто
Отремонтировано
Расширено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разрушено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Восстановлено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Вместимость
Статус
Художественный руководитель
Главный режиссёр

Валерий Михайлович Попов

Главный дирижёр

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Главный балетмейстер

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Главный хормейстер

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Главный художник

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ссылки
К:Театры, основанные в 1869 году К:Театры, закрытые в 170 году Координаты :

Госуда́рственный о́рдена Трудово́го Кра́сного Зна́мени академи́ческий ру́сский теа́тр имени Евге́ния Вахта́нгова - драматический театр в г. Владикавказе . Старейший драматический театр на Северном Кавказе . Основан в 1869 году. Располагается в центре Владикавказа, по адресу: площадь Ленина , 3.

Художественный руководитель с 1992 года - народный артист РФ Владимир Иванович Уваров .

История театра

Театр открылся 15 апреля 1871 года премьерой спектакля «Маскарад » М. Ю. Лермонтова .

С театром связаны имена известных режиссёров, актёров, художников и драматургов. Так, свои первые первые пьесы, здесь писал и ставил Михаил Афанасьевич Булгаков , служа в театре заведующим литературным отделом. Свои первые постановки осуществлял Евгений Багратионович Вахтангов , оформлял свои первые спектакли художник, поэт, основоположник осетинского литературного языка Коста Леванович Хетагуров . В театре неоднократно выступали, такие выдающиеся актёры и театральные деятели, как Мариус Петипа , Николай Рыбаков , Александр Сумбатов-Южин , братья Адельгейм , Мария Савина , Павел Орленев , Константин Варламов , Владимир Давыдов .

В 1912 году в театре впервые была поставлена осетинская пьеса - «Дети гор» Дмитрия Кусова. Одну из ролей исполнял Евгений Вахтангов.

В 1996 году театру присвоено имя Евгения Вахтангова и звание «академический».

Здание

Здание театра было построено в 1869-1871 гг. по проекту архитекторов С. И. Уилтона, В. О. Грозмани и В. Русаковского, и является памятником архитектуры Федерального значения. Театр имеет две сцены: малую и большую. В большом зале около 800 мест. Так как до революции большинство театров не делились на драматические и музыкальные, сцена была рассчитана и на оперно-балетные спектакли, поэтому на ней имелась мобильная оркестровая яма. Так же зрительный зал отличается своей уникальной акустикой.

  • Михаил Афанасьевич Булгаков заведовал в театре литературным отделом, именно благодаря этому он начал писать свои первые произведения, которые ставились на сцене Русского театра, и имели большой успех у горожан.

Награды

  • Лауреат фестиваля «Русская комедия» в Ростове-на-Дону (спектакль «Как казачки проучили казаков») по М. Шолохову
  • Приз - «За лучшее художественное воплощение темы», 1999.
  • Лауреат фестиваля «Островский в доме Островского» в Москве в 2000 г. («Василиса Мелентьева» А. Островского, и в 2008 г. «Банкрот» А. Островского).

Репертуар

  • 1. А. Н. Островский «Невольницы»
  • 2. А. Н. Островский «Банкрот»
  • 3. Ю. Ломовцев «Танец семи покрывал»
  • 4. М. Булгаков «Танго на закате»
  • 5. М. Камолетти «Ох, уж эта Анна!»
  • 7. Дж. Патрик «Дорогая Памела»,
  • 8. Р. Куни «Слишком женатый таксист»,
  • 9. Ю. Поляков «Халам-бунду или Заложники любви».
  • 10. Л. Каннингем «Прекрасные тела»,
  • 11. М. Ладо «Очень простая история»,
  • 12. А. Чхаидзе «В ночь перед выпуском» (для старшеклассников),
  • 13. Э.Рислакки «Безобразная Эльза»,
  • 14. Т. Уильямс «Стеклянный зверинец».
  • 15. А. Николаи «Немного нежности»
  • 17. Л. Герш «Эти свободные бабочки»
  • 18. Ж.-П. Сартр «За закрытыми дверями» - малая сцена
  • 19. А. Володин «Пять вечеров»
  • 20. Д. Чодоров «Сосед и соседка»
  • 21. Ю.Поляков «Одноклассница»
  • 22. К. Хетагуров «Дуня»
  • 23. В. Славкин «Вокруг света на такси» - малая сцена.

Детские спектакли:

  • 1. Г. Соколова «Царевна-лягушка»,
  • 2. Г. Корнелисон «Волшебные чудеса феи»,
  • 3. С. Маршак «Терем-теремок»,
  • 4. В. Лифшиц , И. Кичанова «Таинственный гиппопотам»,
  • 5. М. Бартенев «Снегурушка»,
  • 6. В. Крестовский «Волшебная роза»,
  • 7. В. Илюхов "Как Настенька чуть кикиморой не стала,
  • 8. С. Михалков «Три поросёнка»,
  • 9. Илюхов «Молодильные яблоки».

Труппа

Народные артисты России :

  • Владимир Уваров - художественный руководитель - директор
  • Вячеслав Вершинин

Заслуженные артисты России :

  • Александра Турик
  • Наталья Серёгина
  • Эллина Дударенко
  • Наталья Елпатова
  • Анжелика Тер-Давидянц

Народные артисты Республики Северная Осетия - Алании :

  • Юрий Хафизов
  • Роман Беляев

Заслуженные артисты Республики Северная Осетия - Алании :

  • Владимир Карпов
  • Валерий Попов
  • Владимир Лазаров

Артисты театра:

  • Валерий Алексеев
  • Людмила Бритаева
  • Елена Бондаренко
  • Никита Верзилин
  • Григорий Гапузов
  • Элина Захарова
  • Роберт Кисиев
  • Лолита Кокоева
  • Вероника Мартынова
  • Ангелина Ишкова
  • Григорий Кубошов
  • Елена Молодан
  • Анастасия Попова
  • Алан Тогоев
  • Антон Тогоев
  • Сармат Токазов
  • Мария Федорович
  • Алан Цаллаев

Напишите отзыв о статье "Академический русский театр имени Е. Вахтангова"

Примечания

Ссылки



Похожие статьи
 
Категории