История трансформации пилы. Пила — информация на портале энциклопедия всемирная история

19.03.2019

Философия фильмов “Пила” :

  • Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь
  • Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью
  • Будь внимателен, ключ к спасению в твоих руках
  • Не помогай им, они сами должны себе помочь
  • Не убивай их, а реабилитируй… ставь под испытание… если они пройдут испытание, то станут другими людьми
  • Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному
  • Всё должно быть продумано до мельчайших деталей… если ты знаешь ход мыслей человека, сюрпризов не будет
  • Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни
  • Всё сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть

Интересные факты о фильмах серии “Пила”

Пила (короткометражный фильм), 2003

  • «Пила» - австралийский короткометражный триллер 2003 года, продолжительностью 9,5 минут. Его режиссёром стал Джеймс Ван, а сценарий написал Ли Уэннелл, который также исполнил в нём главную роль.
  • Первоначально фильм задумывался для того, чтобы предложить сценарий фильма «Пила» другим студиям и актёрам. Однако Ван и Уэннелл сами сняли этот фильм в 2004 году.
  • Короткометражный фильм впоследствии стал включен в полнометражный, в качестве сцены с Шоуни Смит, где на Амандe Янг, вместо Дэвида, была надета ловушка - разрыватель челюсти.

Пила: Игра на выживание, 2004

  • Изначально фильм получил рейтинг NC-17, и Джеймсу Вану пришлось удалить несколько сцен, чтобы получить рейтинг R
  • Сцена, в которой Стивен Синг преследует Джона, была снята последней
  • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи
  • Фильм был снят всего за 18 дней
  • Сцена, в которой Тэпп преследует Зепа на машине, на самом деле была снята в гараже. Несколько человек раскачивали машины, чтобы создать иллюзию движения
  • Изначально фильм планировалось выпустить только на DVD
  • Фильм содержит множество отсылок к фильмам Дарио Ардженто. Например, зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму 1975 года Кроваво-красное
  • Когда агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды, Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме
  • Тобину Беллу, исполнителю роли «Конструктора», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена
  • О том, что «труп» в центре комнаты на самом деле есть живой человек, Лоуренс и Адам могли догадаться по нескольким фактам. Во-первых, когда Лоуренс взял из рук «трупа» пистолет, чтобы вставить в него патрон и убить Адама, в барабане не было использованных гильз, а значит лежащий на полу человек не стрелял из револьвера. Во-вторых, в аудиоплеере у лежащего человека не было кассеты, а значит он не мог знать, что отравлен
  • Согласно комментарию на DVD, детские ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма
  • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей
  • Так как на грим Тобина Белла уходило несколько часов, а съемочной группе не хотелось делать длительных пауз в съемках, сцена, в которой Джон встает с пола, была снята за один дубль
  • Ли Уонелл сообщил, что изначально Адам и Лоуренс должны были быть заперты в лифте
  • Ли Уонеллу пришлось заменять отсутствующих актеров в некоторых сценах. Например, в одной из сцен он играл Аманду

Пила 2, 2005

  • Когда появились постеры фильма, то на них было написано, что фильм получил рейтинг R, хотя он еще даже не был оценен MPAA
  • Сценарий фильма - это переработанный сценарий Даррена Линна Баусмана, который он несколько раз предлагал разным студиям, но ему везде отказывали из-за излишней жестокости
  • В сцене, где Джон вшивает Майклу ключ, Джона играет Даррен Линн Баусман
  • Фильм был снят всего за 25 дней
  • Для ямы со шприцами было использовано около 120 тысяч шприцов
  • Во время съемок сцены, в которой Оби (Тим Бард) пытается вылезти из печи через маленькое окошко, Тим Бард случайно ударил по лицу Гленна Пламмера (Джонас). Из-за этого даже пришлось сделать получасовой перерыв в съемках
  • Шоуни Смит (Аманда) была беременна во время съемок, но держала это втайне ото всех, включая режиссера. Ее дочь позже проболталась Даррену Линну Баусману во время ленча
  • Большинство актеров не получили последних 25 страниц сценария. Это было сделано, чтобы сохранить концовку фильма в тайне
  • Четыре человека в течение четырех дней готовили шприцы для ловушки со шприцами - они заменяли настоящие иглы, чтобы Шоуни не поранилась во время съемок сцены
  • Весь фильм был снят в одном здании
  • Некоторые ловушки на самом деле работали именно так, как они работают в фильме. Например, Маска Смерти действительно закрывалась, револьвер стрелял при повороте ключа, а Эммануэль Вогье не могла вытащить руки из коробки с лезвиями без посторонней помощи
  • Изначальна яма со шприцами представляла собой ванную, полную шприцов, но съемочная группа посчитала, что это не достаточно шокирует зрителя
  • Изначально Эддисон должна была угодить в другую ловушку. Согласно комментариям на DVD, эта ловушка представляла собой подобие ловушки кресло с ножами из четвертого фильма, только Эддисон должна была надавить лицом на раскаленное железо (что-то вроде вафельницы) вместо ножей
  • Ловушка коробка с лезвиями предполагалась для Гаса
  • Когда Джон показывает Эрику дорогу, он говорит, что Мэттьюсу нужен последний дом слева. Это отсылка к фильму 1972 года

Пила 3, 2006

  • Для съемок сцен в ванной комнате декорации были одолжены у создателей фильма Очень страшное кино 4
  • Ли Уонелл написал сценарий фильма за одну неделю, положив в основу идеи Джеймса Вана
  • Даррен Линн Баусман признался, что на фильм очень сильно повлияли мысли фанатов, высказанные на сайте House of Jigsaw
  • Фильм переделывали семь раз, чтобы получить рейтинг R
  • Корбетт названа в честь подруги Ли Уонелла Корбетт Так
  • В изначальной версии классной комнаты Трой должен был висеть на больших крюках, но съемочная группа отказалсь от этой идеи. В другой версии цепи должны были быть продеты через его ногти, зубы и веки
  • Изначально ловушка, в которую была помещена Керри, должны была вырывать ее конечности, но позже эта ловушка была переделана
  • Изначально планировалось сделать жертвой для морозильника полицейского. Когда же было принято решение, что в морозильник будет помещена Дэника, то изначально она должна была быть одета в футболку и трусы
  • Было снято несколько версий сцены, в которой Джефф убивает Джона. Единственное различие между сценами - это оружие, при помощи которого он осуществляет свою месть
  • Существуют две режиссёрских версии фильма: «Saw III Unrated Edition» и «Saw III Director’s Cut».

Пила 4, 2007

  • Ли Уоннелл сообщил, что в фильме будут даны ответы на многие вопросы, возникшие в третьей части, а также будет раскрыта связь Конструктора Смерти и Оби из второй части.
  • К сюжету, по словам Баусмана, был применен новый подход, благодаря чему рукопись стала сложна для восприятия. В фильме будет четыре развивающиеся параллельно истории, и ни одна из них не коснётся темы мучений.
  • Этот фильм был отправлен в кинотеатры под названием "Angel Fish".
  • Решение о съемках четвёртого фильма была принято ещё до того, как третий фильм попал в кинотеатры.
  • Собака, с которой играет Айвен, принадлежит Даррену Линну Баусману.
  • Изначально Донни Уолберг отказался от роли Эрика из-за плотного графика, поэтому сценаристы раздумывали, какого персонажа они поставят на глыбу льда (варианты предусматривали отца Ригга и Хоффмана). Донни смог выкроить время для фильма после начала съёмок.
  • Алисон Лютер, которая сыграла Джейн, является племянницей Даррена Линна Баусмана.
  • Фильм был снят за 32 дня.
  • Изнасилованных Айвеном женщин, запечатлённых на фотографиях, играют подруга Баусмана, его ассистент и адвокат.
  • Марк Бург признался, что это его любимая часть серии.
  • Сюжет хронологически параллелен с действиями третьей части (в конце Страм убивает Джеффа).
  • Существует альтернативная концовка фильма. Она не была снята до конца. В ней Ригг доходил до своего последнего испытания, но, усвоив уроки, не входил в комнату. Эрик все равно умирал, что Ригг видел сквозь стекло. Не совсем понятно, почему умер Эрик, но можно предположить, что Арт нажал на кнопку раньше, чем время истекло, чем убил и себя (устройством на его шее), и Эрика. От увиденного Ригг в шоке падает на колени. Хоффман отвязывется от кресла и выходит из комнаты. Он наклоняется к Риггу и что-то шепчет ему на ухо, чем вводит его в состояние прострации, шока и ужаса, после чего Хоффман исчезает в лабиринте коридоров. После этого Ригг, немного придя в себя, должен был пройти по коридору и завернуть за угол, где его должен был застрелить Питер Страм.

Пила 5, 2008

  • По словам режиссёра фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, и других происшествий.
  • Ловушку-пресс, погубившую Питера Страма, придумал и нарисовал семилетний сын Дэвида Хэкла - режиссёра картины.
  • Когда агент Страм спускается в подвал дома в котором происходили события первой части, на полу дорожка крови, которую оставил доктор Гордон.
  • Сцена, в которой Хоффман покидает Гидеон с Корбетт и разговаривает с Фиском, изначально была в концовке четвёртого фильма, но позже была вырезана. Отсняты были только два секундных эпизода - входящий в комнату с последней игрой Джеффа Страм и стоящий у койки Конструктора Джефф
  • Дэнни Гловеру было сделано предложение сыграть Тэппа во флэшбэке, но ему пришлось отказаться из-за съемок в фильме Слепота
  • На фотографии, стоящей на столе у Эриксона, запечатлен Марк Ролстон со своей настоящей женой.
  • В последней ловушке вместо искусственной крови была использована кровь животных. Дэвид Хэкл позже признался, что они бы никогда так не поступили, если бы знали, какой от неё исходит ужасный запах.
  • В этой части фраза «Игра закончена» произносится один раз, и произносит её агент Страм.
  • В режиссёрской версии отсутствовал эпизод, как Страм открывает дверь и входит в комнату с Джеффом, Линн, Конструктором и Амандой. Так же было заметно, что голос Конструктора на протяжении всего фильма был растянут, как и в оригинальной дорожке, так и в русском дубляже он более грубый и угрожающий.
  • Примерно на 13 минуте в сцене, когда Джил приходит к адвокату, и тот включает запись, где Джон оставил ей сообщение можно заметить следующее. Запись находится в 3D формате, это можно увидеть надев стерео очки (к+с).

Пила 6, 2009

  • После титров в режиссёрской версии «Unrated Cut» есть «постскриптум», в котором Аманда через замочную скважину предупреждает дочь Джеффа, сидящую взаперти, чтобы та не доверяла тому, кто её спасёт, а затем кадр, где Марк выносит дочь Джеффа из здания (сцена из «Пилы 5» в другом ракурсе).
  • Фильм был запрещен к прокату в Испании и Белоруссии.
  • О сюжете известно, что он уже был написан 22 июня 2007 года, о чём сообщил Орэн Коулс.
  • Изначально было сказано, что Дэвид Хэкл будет режиссёром и пятого, и шестого фильмов, однако позже было объявлено, что Дэвид будет работать только над пятым фильмом. Кевин Гротерт - редактор всех частей серии. Он был с ней с самого начала. Тобин Белл сказал, что именно Кевин создаёт замечательную атмосферу серии. Пила VI стала дебютом Кевина в качестве режиссёра.
  • 14 июля 2009 года стало известно о том, что Пила 6 - не последний фильм из этой серии. Не успев выпустить шестую часть, сценаристы уже вовсю придумывали продолжение.
  • Из-за недочета в русском дубляже многие считают Памелу Дженкинс подругой Уильяма, тогда как на самом деле она его сестра.
  • Также известно, что кастинг главной героини, Симоны транслировался на телеканале MTV в телепередаче «Королевы Крика».
  • Начальная сцена, где два персонажа должны заплатить за спасение плотью является отсылкой к Шекспировской пьесе Венецианский купец, в которой должник, не уплативший долга в срок, должен был заплатить фунтом собственной плоти.
  • Единственный фильм серии, получивший в Испании рейтинг "X", что резко сократило количество кинотеатров, способных его показывать. Стоит отметить, что до этого такой рейтинг в Испании получали лишь порнографические фильмы
  • Костас Мэндилор вплоть до премьеры не знал, выжил ли Хоффман или нет, так как они сняли несколько разных концовок
  • На столе в офисе у Вильяма стоят несколько статуэток. Одна из них - CN Tower из Торонто, в котором были сняты все фильмы, кроме первого
  • В одной из первых версий сценария, Хоффман должен был бороться с мафией
  • Пока это первый фильм в серии, где на ловушках используюся электронные таймеры
  • Последний фильм серии, где оператором был Дэвид Армстронг (он был с серией с самого начала)
  • Пока это первый фильм в серии, в котором Джон сам появляется на экране телевизора, чтобы донести правила
  • Пока это первый фильм в серии, в котором используется ловушка, появлявшееся в серии раньше (разрыватель челюсти)
  • На комментариях к фильму, Кевин Гротерт заметил, что в сцене, где Аманда трясется от ломки, Шоуни Смит на самом деле тряслась от холода, так как в Торонто была низкая температура, а снимали сцену на улице
  • Первый фильм в серии, в финале которого нет правил для последней ловушки
  • Сцена после титров в режиссерской версии должна была быть другой - Корбетт должна была петь песенку, и Аманда должна была песть вместе с ней, чтобы успокоить девочку
  • Во время разговора Вильяма и Джона на банкете, на заднем плане в толпе людей стоят Аманда и Джилл. Должна была начаться сцена между Джилл и Амандой, но она была вырезана. На комментариях было сказано, что очень много сцен с Амандой были вырезаны
  • Изначально планировалось сделать Джилл таким же лидером игр, как и Джона. От этой идеи позже отказались
  • В фильме должен был быть флэшбэк свадьбы Джилл и Джона
  • Ведущий новостей, который сообщает, что игры, несмотря на смерть Пилы, продолжаются - настоящий канадский телеведущий
  • Изначально планировалось раскрыть, что смерть Перез сфальсифицирована еще в пятом фильме. Также изначально планировалось, что это была идея Страма
  • Сценаристы хотели изменить третий фильм, раскрыв, что это Джон сбил Дилана (и тогда русский перевод третьей части стал бы правильным). От этой идеи затем отказались
  • Изначально Бренту должно было быть около 7-8 лет
  • Продюсеры хотели, чтобы фильм закончился на сцене, в которой Тара берется за рычаг, т.е., ни смерти Вильяма, ни испытания Хоффмана они видеть не хотели. Кевин и сценаристы отстояли концовку
  • Изначально планировался небольшой диалог между Джилл и Хоффманом, когда она закрепляет на нем устройство. Он был вырезан, так как Хоффман не смог бы говорить с разрывателем во рту

Пила 3D, 2010

  • Вместо обычных 9 недель, стадия препродакшена длилась 21 неделю.
  • Брит в фильме нет, но она осталась в живых после событий «Пилы 5». Зато на встрече был Маллик и можно с трудом заметить, что его ранее надвое распиленная рука вроде как срослась. Так же на встрече можно заметить кучерявого подростка, им предположительно может быть Дэниел Мэттьюс.
  • Сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстэн придумали ловушку «Гараж» ещё при написании сценария к четвёртому фильму, однако продюсеры посчитали её слишком жестокой. Сценаристы пытались вставить ловушку в пятом и шестом фильме, однако использовать её удалось только в седьмой части с личной просьбы Кевина Гротерта, режиссера фильма. В этом эпизоде снялся Честер Беннингтон, солист групп Linkin Park и Dead By Sunrise.
  • Только в данной части франшизы показали смерть от «Разрывателя челюсти». В остальных частях жертвам удавалось его снять.
  • Фильм начинается и заканчивается в одном и том же месте.
  • В этой части фраза «Игра окончена» произносится 4 раза (флешбек «Привет, Зэпп» (англ. Hello, Zepp), прощание Джилл, смерть Джилл, финал). В других фильмах Пила 2 и Пила 3 эта фраза произносится 2 раза.
  • Ловушка, в которой погибла Джойс, сконструирована по форме свиньи.
  • Это уже третья часть из серии, которая заканчивается тем, что кого-то запирают в туалете, приковав его цепью к трубе (в первой части Джон запер там Адама, во второй Аманда поступила также с Эриком Мэтьюзом).
  • Таймер во всех ловушках фильма имеет синие светодиоды. В предыдущих частях серии такой таймер использовался лишь один раз, все остальные таймеры были со светодиодами красного цвета.
  • Фильм запрещен к показу на Украине и в Белоруссии

«Пила: Игра на выживание » (англ. Saw ) - американский фильм ужасов 2004 года . Премьера фильма состоялась 19 января 2004 года. Изначально планировалось выпустить фильм только для продажи на видео , но премьера на кинофестивале «Санденс » изменила это решение. Триллер очень понравился зрителям и 29 октября вышел в широкий прокат. За первые выходные фильм собрал 18 млн $ (при этом бюджет составил 1,2 млн), а общие кассовые сборы составили $103 096 345, из них в США фильм собрал $55 185 045, в остальных странах $47 911 300. По окончании дебютного уик-энда было сразу же принято решение о запуске сиквела , за которым последовала целая серия фильмов .

Слоганы

  • «Каждая часть была загадкой…»
  • «Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
  • «Будет много крови».
  • «Я хочу сыграть с тобой в игру».
  • «Живи или умри. Выбор за тобой»
  • «Большинство в нашем мире абсолютно не ценят жизнь, но только не вы, и не теперь»
  • «Больше всего на свете я ненавижу убийства»
  • «Те, кто не ценят жизнь, не достойны своей жизни»

Сюжет

Лицо Адама, лежащего в ванне, целиком наполненной водой, освещает какой-то предмет, который позже уплывает к его ногам. Неожиданно Адам открывает глаза. Поняв, что он лежит под водой, он дёргается и, зацепив ногой цепочку, выдёргивает из ванны затычку. Вода, ещё недавно целиком наполнявшая ванну, стремительно сливается в канализацию. Вместе с ней туда отправляется и предмет, освещавший Адама.

От пережитого шока Адам вываливается из ванной на пол. Комната, в которой он очнулся, погружена во мрак. Вставая, Адам чувствует, что на его ногу надета цепь. Держа её в руке, Адам доходит до трубы, к которой он прикован. В растерянности и ужасе он начинает звать на помощь.

После нескольких попыток докричаться до кого-нибудь, Адам приходит к выводу, что он умер. На это с другого конца комнаты откликается спокойный мужской голос, который говорит ему, что это не так. Спустя какое-то время, мужчине - доктору Лоуренсу Гордону - удаётся включить свет.

Привыкнув к яркому свету и увидев друг друга, узники понимают, что они оба поставлены в равные условия - за ноги они прикованы цепями к трубам. Однако сначала их внимание привлекает труп человека, лежащего в центре комнаты в луже крови. В одной его руке зажат плеер, в другой - револьвер. Пока Адама рвёт от отвращения, Лоуренс подходит к трупу, насколько ему это позволяет сделать цепь, пытаясь получше разглядеть его. Придя в себя, Адам оглядывается по сторонам, после чего обращает внимание на цепь. Пока Гордон пытается разглядеть труп получше, Адам впадает в истерику, дёргая цепь и истошно вопя. Лоуренс интересуется, не узнаёт ли он их мёртвого сокамерника, на что Адам отвечает отрицательно. Пообщавшись с Адамом и получив ответы на свои вопросы, Лоуренс замечает, что на стене висят совсем новые часы, что его удивляет.

Пока хирург пытается безуспешно открыть дверь, Адам обыскивает себя и находит конверт в одном из карманов. Вскрыв его, он обнаруживает кассету для плеера, на которой написано «Послушай». Лоуренс обыскивает себя и обнаруживает такой же конверт, однако в нём, помимо такой же кассеты, лежат ещё патрон и маленький ключ. Оба узника по очереди пытаются открыть этим ключом замки на своих цепях, но у них ничего не выходит.

Адам обращает внимание на плеер, который держит в руке их мёртвый сокамерник. После нескольких попыток ему удаётся дотянуться до плеера и взять его. Прослушав свои кассеты, узники узнают, что фотограф Адам оказался здесь, потому что следит за другими людьми. Чтобы спастись, Адам должен что-нибудь предпринять, а Лоуренс должен убить Адама до шести часов, иначе его семья - жена Эллисон и дочь Дайана - будет убита. Также похититель говорит, что человек, лежащий в центре комнаты, застрелился из-за большого количества яда в его крови. В конце он добавляет, что в комнате много подсказок и что крестом отмечено сокровище, после чего просит врача следовать зову сердца .

Лоуренс начинает оглядывать комнату, чтобы найти сердце и вдруг он находит его на бачке унитаза. Адам находит в нём пару ножовок, однако перепилить ими цепи не удаётся. Хирург понимает, что пилы оставлены им не для цепей, а для ног. Наконец, Лоуренс догадывается, кто сделал это. Адам тут же вскакивает на ноги, требуя от Лоуренса ответа, но врач успокаивает его, говоря, что лишь знает о нём, но не знаком с ним лично. Последнее, что он слышал об их похитителе - полиция его все ещё не поймала. Гордон говорит, что знает о нём, потому что сам был подозреваемым и начинает рассказывать Адаму историю, случившуюся с ним пять месяцев назад, с самого начала.

Хирург рассказывает Адаму о серийном убийце, которому журналисты дали прозвище «Пила ». Однако, как замечает Лоуренс, он никого не убивает - он лишь создаёт ситуации, в которых жертвы сами себя убивают.

Гордон узнал о Пиле после того, как последний оставил на месте преступления фонарик, принадлежавший доктору. Во время осмотра вместе со студентами смертельно больного пациента по имени Джон (что сообщил всем санитар Зепп, добавив, что Джон очень интересный человек, намекая, что санитар знает о пациентах намного больше, чем их лечащий врач), Гордона вызывают на допрос. Детективы Дэвид Тэпп и Стивен Синг подозревают, что хирург причастен ко всем этим убийствам, так как на фонарике были обнаружены его отпечатки. Однако у Гордона есть алиби, которое подтвердилось. Тем не менее детективы считают, что врач может помочь следствию. Они рассказывают историю маньяка. Одной его жертвой стал человек Пол, 46-летний мужчина, пытавшийся совершить самоубийство. Он оказался в лабиринте из колючей проволоки. Другой - Марк - прикидывался больным. Ему создатель смертельных ловушек ввёл дозу медленнодействующего яда, облил огнеопасным веществом и заставил со свечкой искать комбинацию от сейфа, где находилось противоядие, из цифр, написанных на стене. Оба не смогли «выиграть» в смертельной игре.

Однако одному человеку всё же удалось выжить - это наркоманка Аманда Янг. Конструктор надел на неё устройство, которое через минуту после активации разорвёт её челюсти. Устройство можно было открыть только ключом, находящимся в желудке её сокамерника, которому была введена большая доза опия.

После рассказа, Адам начинает подозревать врача в том, что он и есть тот маньяк, последний отвечает, что он в такой же ситуации что и он, однако фотограф не верит ему. Затем Адам поднимает осколок зеркала, намериваясь кинуть его в Лоуренса и замечает это стекло, а не зеркало. После чего фотограф разбивает его. Адам и Лоуренс видят, что за стеклом установлена видеокамера, через которую за ними наблюдают. Адам, поражаясь спокойствию доктора, напоминает ему о семье, которая, судя по всему, в данный момент находится у Пилы. Гордон огрызается, говоря, что не перестаёт об этом думать, а затем дает Адаму свой бумажник, чтобы он увидел его семью, советуя посмотреть его любимую фотографию, где они запечатлены втроём. Но вместо неё Адам обнаруживает совсем другую фотографию, на которой запечатлены связанные Элисон и Дайана. На обороте фотографии дана подсказка, благодаря которой Адам понимает, что крест, о котором упомянул Пила, можно увидеть, если выключить свет. Тем временем Тэпп следит за домом Гордона, считая, что он и есть Пила. Теперь Тэпп больше не детектив - его уволили из полиции, потому что его желание поймать убийцу привело к смерти его напарника Синга, что окончательно сломило Тэппа. Теперь он одержим желанием найти убийцу во что бы то ни стало.

Адам предлагает Гордону выключить свет. В темноте они обнаруживают на одной из стен упомянутый убийцей крест. Разбив кусок стены, хирург обнаруживает там коробку, в которой лежат несколько сигарет, зажигалка и мобильный телефон, который может только принимать звонки. Мобильный телефон пробуждает память Лоуренса, и он вспоминает, как его похитили. Лоуренс сначала говорит, что это случилось после работы, но позже вынужден признать, что его похитили, когда он уходил от своей любовницы Карлы.

Также в коробке, найденной доктором, лежит записка, в которой Пила предлагает Гордону убить Адама, обмакнув сигареты в отравленную кровь, однако хирург, не желая убивать фотографа, придумывает иной план: фотограф, затянувшись сигаретой, должен сымитировать смерть. Но убийца нарушает планы своих жертв - когда Адам падает на пол, Пила направляет на него через цепь ток, чтобы проверить, действительно ли доктор сделал то, что он от него требует. Удар током заставляет фотографа выдать себя, и тем самым срывает попытку узников обмануть Конструктора, но при этом действует на Адама, как мобильный телефон на Лоуренса - тот вспоминает, как оказался здесь.

Около шести часов звонит мобильный телефон, и Эллисон, которая находятся вместе с дочерью в заложниках у Зеппа в их доме, говорит Гордону, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф признаётся, что детектив Тэпп нанял его, чтобы шпионить за Гордоном. Когда Адам в своей квартире проявлял последние снимки с доктором, на него напали и похитили.

Ровно в шесть часов Зепп в доме Гордона отключает камеру слежения. В это же время Эллисон освобождается от веревки. Зепп входит в комнату и вынуждает Эллисон вновь позвонить своему мужу, и в этот момент она вступает в борьбу с Зеппом. Раздаются выстрелы, на которые прибегает Тэпп, следивший за домом доктора. Отбившись от Тэппа, Зепп покидает дом с намерением убить доктора. Тэпп, придя в себя, бросается за Зеппом в погоню.

Лоуренс слышит лишь крики и выстрелы. В этот момент Пила направляет на него ток, и доктор в припадке отбрасывает телефон в сторону. Когда он приходит в себя, телефон вновь начинает звонить - спасшаяся благодаря вмешательству Тэппа, Эллисон пытается предупредить об этом мужа. Но доктор не может дотянуться до телефона. Считая, что жена и дочь все ещё в опасности, Гордон теряет рассудок и отпиливает себе ногу, после чего берёт револьвер из руки мёртвого тела, заряжает найденным в конверте патроном и стреляет в Адама.

Тэпп нагоняет Зеппа в здании, где находятся Адам и Гордон, однако в борьбе санитар выстреливает бывшему детективу в грудь. После этого Зепп входит в ванную комнату и видит, что хирург застрелил фотографа. Проверив Адама, Зепп наводит пистолет на Лоуренса, говоря, что хирург опоздал. На вопрос Гордона «почему» Зепп отвечает: «Таковы правила». В этот момент Адам, оставшийся в живых, потому что Гордон специально стрелял в плечо, набрасывается на Зеппа, сбивает его с ног и забивает санитара до смерти крышкой от бачка унитаза. Лоуренс говорит, что нужно позвать на помощь, обещает привести людей и уползает из комнаты.

Адам остается в комнате один, все ещё прикованный к трубе. Он обыскивает тело Зеппа в надежде найти ключ от своей цепи. Но, к его ужасу, вместо ключа находит плеер. Фотограф понимает, что санитар всё это время был такой же, как и они сами, жертвой в смертельной игре Пилы. Согласно правилам, он должен был взять в заложники жену и дочь Гордона и, если доктор не выполнит условия «игры», убить их, иначе он умрёт от яда, находящегося в его крови.

В шоке, Адам выключает плеер. И в этот момент мёртвое тело, лежавшее всё это время посреди комнаты, начинает медленно вставать на ноги. Адам в ужасе наблюдает, как Пила медленно сдирает маску с головы и адаптируется к яркому свету. Пила замечает, что предмет, который ушёл в канализацию вместе с водой после пробуждения Адама, и был ключом от цепи. Серия флэшбэков объясняет, что Пилой всё это время был Джон, смертельно больной пациент доктора Гордона. Адам пытается убить Джона оружием Зеппа, но тот вновь пропускает через Адама ток , заставляя его уронить пистолет. Джон медленно идёт к двери, не обращая внимания на дико кричащего ему вслед Адама, выключает свет и со словами: «Игра окончена », закрывает дверь и оставляет фотографа в тёмной комнате навсегда.

История создания

До начала съёмок

В сиквеле фильма выяснится, что Адам умер после событий первой части, а в триквеле показано, как именно он погиб. Вплоть до выхода седьмой части судьба доктора Гордона оставалось неизвестной, хотя в каждой части чувствовалось его присутствие. Например: хромающий на правую ногу человек, который «прячет» ключ за глазом Майкла («Пила 2 »). Сам Конструктор - инженер, механик, но не хирург. Зашитые рот Арта и глаза Тревора, ловушка Морган и её мужа («Пила 4 ») с прутьями, проткнутыми через артерии, а также ключ в теле Уильяма («Пила 6 ») мог оставить лишь хирург.

После выхода фильма «Пила 3D » выяснилось, что Гордон выжил, и Конструктор сделал его своим помощником (тем самым подтвердились теории, указанные выше) после того, как спас от смерти. После смерти самого Крамера Гордону было поручено следить за Марком Хоффманом (первым помощником Конструктора), и он выполнил свою миссию.

О докторе Гордоне упоминается и в Saw: The Video Game . В своем послании Конструктор говорит, что попросил знакомого хирурга «заменить пулю на ключ в вашем теле ».

Процесс резки и пиления у человека в крови: начиная от батона и колбасы и заканчивая деревьями в три обхвата и глыбами мрамора. Без качественной и надежнойбензопилы, прошедшей свой многовековой и еще неоконченный путь развития, свою жизнь и работу теперь не может представить ни домашних дел мастер, ни профессионал. Техника пиления была освоена первобытными людьми еще восемь тысяч лет назад с пришедшим к ним пониманием, что зазубренный инструмент режет лучше, чем гладкий. Древнейшая, дошедшая до наших времен примитивная пила для распиловки кости и дерева была сделана из цельного куска кремния – для такой работы требовалось значительное применение физической силы.


Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита появилась кремниевая пластина с зубцами, под которые в процессе пиления для лучшего трения сыпали смоченный водой и выполняющий роль абразива песок. Пиление насквозь при таких трудозатратах не являлось таким уж необходимым: мастер делал глубокий пропил, а затем клиновидной колотушкой раскалывал камень на две части. Именно благодаря технике пиления появилась возможность придавать изделиям правильные геометрические формы, что стало эволюционным прорывом в технологических и строительных процессах.

Историческое развитие первой бензопилы

Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.

Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.

Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире.
Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.

В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43 . Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.

В 1947 году лесоруб и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.

По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.

1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.

В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.

Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.

В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.

В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.

Двадцать первое столетие

Совершенствование и модификация как самих бензопил, так и их ключевых составляющих продолжается и в наше время. Новые и новейшие технологии позволяют делать бензопилы более мощными, экологически чистыми и экономными.

На рынке достаточно много зарекомендовавших себя производителей современных, надежных и качественных бензопил: это и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna , и другие компании – японская ECHO , итальянская Oleo-Mac , американская Partner , южнокорейская Hyundai .

Мало кто помнит имена режиссеров фильмов-ужасов и уж тем более знает их в лицо. По большому счету среди профессиональных хоррор-мейкеров широкой публике хорошо знакомы разве что Джордж Ромеро, Уэс Крэйвен да Дэвид Кроненберг. Поэтому не лишним будет сказать, что «Пилу» (Saw) придумал и снял Джеймс Ван, которому было всего 27 лет, когда фильм вышел в прокат в 2004 году. Сейчас Джеймс большой человек: «Астрал», «Заклятие» - все его рук дело. А еще Джеймса регулярно (хитростью, обманом и пытками, видимо) заставляют делать блокбастеры, в числе которых «Форсаж-7» и «Аквамен».

Джеймс Ван - китаец, который родился в Малайзии и учился в австралийской киношколе, где познакомился с Ли Уоннеллом, сценаристом. Короткометражка «Пила» была их студенческой работой, из которой потом и вырос большой фильм по просьбе восхищенных голливудских продюсеров. Полная «Пила» обошлась в 1,2 миллиона долларов и собрала в прокате в сто (!) раз больше. Убивать людей выгодно!

Джеймс Ван (слева) и британский актер Кэри Элвес на площадке


Сонное царство

Джеймс Ван впоследствии признался, что большинство пугающих сцен «Пилы» были основаны на кошмарных снах, которые снились ему и Уоннеллу в детстве. Так что фильм вовсе не замышлялся как кино исключительно про пытки и всяческие изуверские конструкции - этот курс был выбран только со второй серии. Фанаты жанра также отмечают особо тот факт, что в первой «Пиле» не умирают женщины, только парни, а это существенное отклонение от традиций. Из детских кошмаров, вестимо, берет начало и центральный образ фильма - кукла-маньяк на велосипеде. Джеймс Ван ее состряпал самостоятельно с нуля, а не стал переделывать из купленной в магазине игрушки, как обычно поступают специалисты по реквизиту.


Быстрый и мертвый

На съемки фильма дали всего 18 дней, то есть у актеров даже не было времени репетировать. Фактически постановщику пришлось снимать пару репетиционных прогонов и из них монтировать готовое кино. У редакции MAXIM есть подозрение, что так же снимается все российское кино, только на выходе получается не фильм ужасов, а ужас-фильм. Гордона снимали стабилизированной камерой, а Адама - трясущейся ручной, чтобы передать ощущение нервозности персонажа.


Безмозговой штурм

Пора перейти к следующим сериям нашей пилорамы. Самое интересное, что можно заметить в фильме «Пила-2», - это крохотный объект в сцене с ловушкой для рук. Как ты должен помнить, героиня просунула руки в ловушку согласно заданию, за что и поплатилась. Но вот зритель может углядеть, что вверху конструкции имеется замок с заботливо вставленным ключом! Авторы фильма таким издевательским образом решили продемонстрировать уверенность Конструктора в том, что жертвы не будут искать каких-то разумных альтернативных решений, а будут в панике штурмовать ловушки напролом.

Замок с ключом несложно обнаружить в самом верху кадра


Не трожь святое

Что касается третьей «Пилы», то с ней связан еще более забавный факт. Рейтинговый комитет Америки потребовал сократить ряд особо жестоких сцен (как это было и с предыдущими сериями), но оставил нетронутой предельно натуралистичную сцену мозговой хирургии. Авторам фильма удалось убедить чиновников в том, что данный фрагмент не имеет каких-либо существенных отличий от того, что показывают по телевизору в научно-популярных и медицинских передачах. Аналогичное счастливое избавление от правок постигло эпизод аутопсии в четвертой серии «Пилы».

До сих пор дерево популярный материал для мастеров. Из них делают предметы кухонного обихода, мебель, двери Житомир http://komfort-zt.com.ua и так далее. Долгие века русские люди рубили лес, а не пилили, И доски были не пилеными - колотыми. Их называли тесом. Появились на Руси первые пильщики, их стали звать тертичниками (от слова «тереть»), и произошло это в начале XVIII века..Известна же пила была миру давным-давно...
Ее изображения найдены на ассирийских барельефах. В прошлом веке в Ниневии археологи откопали кусок пилы с отверстием для ручки. Эта пила имела широкое ьполотенце», чтс говорило о хорошем металле и умении мастеров проковывать такие неузкие полосы. Теперь пи.лы не проковывают -штампуют. Раньше зубья нарезали ножницами. Или еще их делали «комаром» - рычагом с пуансоном. Работа шла так: продергивается на один зуб пила - пуансон срабатывает, падает. Он, словно комар, кусал. В давние времена пилу обжигали, погрузив ее в раскаленный песок. А затем песок как бы пилили. И получали добрую закалку и красивый цвет металла. Есть упоминания о пиле и в мифах. Древние считали, что сын сестры Дедала Пердикс изобрел циркуль и пилу, возбудив зависть соотечественников до такой степени, что его бросили с Акрополя. Однако боги успели на лету превратить невинного изобретателя в птицу.
Самые первые лесопилки, приводимые в движение водою, относят к четвертому столетию. Завели их смекалистые люди будто бы в Германии. В Норвегии, к примеру, лесопилки появились a XVI веке. Англия приобрела к усилению своего промышленного могущества пильные мельницы еще позже. .Но первую паровую пилу пустил англичанин, В самом начале прошлого века. К слову, круглая пила, или, как ее называют, «циркулярка», была изобретена двести лет назад.
Когда же «обрусела» пила, придя на помощь топору? Известен петровский указ «О приучении дровосеков к распиловке дров». Пила экономила не только рабочее время, но и древесину. Действительно, лес рубят - щепки летят. И немалые это расходы, до 25 процентов древесины уходит в отходы. И о заготовке досок был также указ Петра. Потребность в стройматериалах тогда возросла: строились корабли, города. В 1748 году было царское разъяснение: «Всем как помещикам, так и прочим промышленникам стараться заблаговременно приуготовлять ручные пилы». -А вот официальное сетование 1756 года: «Не токмо пильных водяных и ветреных мельниц, но и ручных пил нигде еще не заведено». Как видим, медленно внедрялась помощница топора в обиход.
Пилы покупали у европейцев, но их начинали делать и в самой России. Раздавали крестьянам добровольно-принудительно. Брали за них сразу два рубля, а затем требовали во время пользования ими еще по копейке с души. Ревизией занимались специальные команды. Сенат поощрял строительство пильных мельниц. В конце восемнадцатого века в Вятской губернии (в лесном краю!} действовало более сорока лесопилок. На Урале железоделательные заводы тоже готовили для себя доски механическим способом. Ну, а в XIX веке пилы стали двигаться и силой пара. К середине прошлого века горные заводы вынуждены были относиться к лесам бережливее.
Згатоустовский и боткинский, заводы наладили выпуск Пил. Были в ходу и локомобильные древореэные машины, Но не столь уж широко они были распространены. Лесорубам no-прежнему выдавали топоры, а не пилы. Также было и в начале этого века-До сих пор не потускнела слава топора! В строительстве он незаменим. Русский человек с его помощью мог сделать из дерева практически любую вещь. Отчасти поэтому, видимо, так трудно внедрялась «ненужная» пила. Она к тому же, как считали старые мастера, портит дерево, перерезает волокна и от этого век деревянного предмета короток. Колотые же вдоль волокон доски, употребляемые для кровли, служили во много раз дольше, чем пиленые...



Похожие статьи
 
Категории