Как нарисовать темный лес карандашом поэтапно. Как рисовать деревья? Рисуем дуб, сосну и плакучую иву поэтапно

11.04.2019

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лес, как научиться реалистично рисовать лес карандашом поэтапно шаг за шагом, более легкий урок рисования леса находиться .

В данном уроке мы сосредоточимся на:

1. Текстуре, которая создается различными инструментами и методами затенения, показывающих детали поверхности деревьев и растительность на земле.
2. Геометрической перспективы, т.е. чем ближе деревья, тем они больше, чем дальше, тем меньше. Также при удалении деревьев от переднего плана вглубь леса основания деревьев располагаются выше предыдущих.
3. Атмосферной (или воздушной) перспективы, которая передается путем изображения влияния компонентов атмосферы, например, крошечные частицы пыли, пыльца или капли влаги. Деревья на переднем плане более детализированные, с более яркими бликами и темными тенями, чем деревья, расположенные дальше от зрителя. Дальние деревья более светлые, менее контрастные и менее детализированные из-за наличия большего количества компонентов атмосферы между ними и зрителем.

Использовались 2H, HB, 2B, 4B и 6B карандаши (лучше всего, если вы имеете все карандаши от 6H до 8B), виниловый ластик и клячка, сильно текстурированной бумагой для акварели (холодного прессования, плотностью 90 lb).

Планирование композиции.
На картинке глубину леса создают 14 деревьев. В лесу все эти деревья примерно одинаковы, однако по правилам перспективы они на рисунке будут иметь различную толщину. Сравните две следующих иллюстрации, чтобы получить более полное представление о процессе создания этого рисунка. Чтобы помочь определить, какие деревья находятся ближе к вам, на каждом из них проставлен номер, это поможет вам не запутаться.

Ближе всего расположено к нам дерево № 1, самое дальнее дерево 14. Можно заметить, что чем ближе дерево, тем темнее оно рисуется, чем дальше становиться более светлым.

Более детализированными будут деревья, которые находятся ближе к нам, их блики – ярче, а тени — темнее.
Источник света находиться справа сзади. Слева стволы каждого дерева затемнены чуть темнее, чем в других областях, т.к. свет падает сзади справа, то самые темные участки будут на противоположной стороне, т.е. спереди слева.

Расположение деревьев в лесу на рисунке.
Прежде чем приступить к затенению, вы должны нарисуете контуры всех 14 деревьев, также не забудьте располагать основание каждого дерева немного выше с возрастанием порядкового номера деревьев. Кроме того, деревья должны постепенно становиться меньше, в то время как их порядковый номер возрастает.

1. Тонкими линиями наметьте область для рисунка примерно с такими же пропорциями, как у меня.
Мой рисунок – размером 4 на 6,5 дюйма (примерно 10 на 16,5 см). Другие варианты могут быть 6 на 9,75 дюйма (примерно 15 на 25 см) или 8 на 13 дюймов (примерно 20 на 33 см).
2. Нарисуйте контуры трех деревьев, которые самые близкие к нам.
Дерево № 1, самое крупное дерево,оно является фокусной точкой этого рисунка. Заметьте, его место расположено справа от центра вашей области для рисования. Его основание расположено ниже всех, близко к нижнему краю рисунка.
Набросок дерева 2, второго по величине дерева, сдвинут ближе к левому краю рисунка, и его размер меньше, чем у первого дерева. Его основание расположено немного выше, чем у дерева 1.
Дерево 3, из деревьев — третье по величине, находится на правой стороне рисунка. Его основание немного выше, чем у дерева 2.

3. Рисуем деревья под номерами 4, 5 и 6. Деревья, которые расположены на переднем плане, иногда совпадают с деревьями за ними, обеспечивая эффект, что одно дерево расположено перед другим. Обратите внимание, как дерево 4 воспринимается расположенным перед деревом 6. Кроме того, деревья становятся тем меньше, чем дальше они от вас. И наоборот, чем ближе они к вам, тем более большими они выглядят.
Дерево 4 не такое большое, как 1, 2 или 3, также его основание расположено на рисунке выше.
Эскиз 5-го дерева расположен чуть левее 3-го.
Дерево 6 находится немного за 4-тым (закрывается его стволом), так что вам нужно всего лишь нарисовать его правую сторону и основание.

4. Нарисуйте деревья 7, 8 и 9. Дерево 7 расположено чуть левее 1-го. Дерево 8 расположено слева от дерева 7 (и между ними есть пространство). Основание дерева 9 расположено выше, чем основание 8-го дерева, и эскиз его ствола показан одной вертикальной линией, чтобы создать иллюзию, что дерево расположено за деревом 7.

5. Нарисуйте деревья с 10 по 14. Не забывайте, что каждое последующее дерево рисуется чуть выше предыдущего и становиться меньшим, чем предыдущее. Теперь сравните ваш рисунок с моим рисунком и сделайте любые изменения, которые вы хотите. Проверьте расположение оснований всех четырнадцати деревьев, начиная с дерева № 1 (самое большое дерево) и последовательно по всем номерам до дерева № 14 (наименьшее дерево). Убедитесь, что каждое основание нарисовано несколько выше, чем предыдущее.

Создание разнообразных текстур.
Этот раздел урока посвящен созданию различных текстур.
«Зубчики» сильно текстурированной акварельной бумаги (имеется в виду особенности поверхности этой бумаги) могут помочь в создании текстуры деревьев и листвы. Когда вы затеняете, то держите ваш карандаш боком и используйте нежные круговые движения.

Не нажимайте слишком сильно на карандаш! Великолепная текстура этой бумаги может быть легко разглажена, т.е. уничтожена этим давлением, и на гладкой поверхности вы уже не получите нужной имитации например коры дерева).
Не забудьте оставлять участки белой бумаги между деревьями и на освещенных сторонах деревьями.


Ниже приведена шкала градаций оттенков теней в зависимости от мягкости карандаша. хорошо если у вас есть весь набор, эта таблица поможет вам выбрать правильное соотношение тени. Также в этом уроке используется штриховка завитушками, урок по ней смотрите (чем дальше друг от друга витки и карандаш более твердый, тем светлее получается участок, чем плотнее и карандаш мягкий- тем вы получаете более темную область). Обратите внимание на широкий диапазон соотношений света и тени, используемых для передачи текстуры растительности на земле.

Добавление текстур и глубины леса .

Здесь мы будем создавать трехмерное пространство леса с помощью затенения.
6. Затените области позади меньших деревьев, создавая плавный переход от белого сверху к более темному в направлении вниз, к основанию.
7. Добавьте тени на деревья 11, 12, 13 и 14.

8. Добавьте тени на деревья 6, 7, 8, 9 и 10. Смотрите три последующих рисунка. Не забудьте, что каждое дерево — слева темнее и чем ниже порядковый номер дерева, тем темнее необходимо делать тени.
9. Текстура растительности на земле, которая расположенная далеко рисуется с помощью комбинацию обычной штриховки и штриховки завитушками. Также добавьте на основания деревьев немного темных теней.


10. Затемните все деревья, кроме первого, при этом используйте карандаши, которые вам больше подходят и добавьте, сверяясь с оригиналом:
— больше текстурированных затенений на основании деревьев,которые будут выглядеть в этом месте как растительность;
— усильте контраст на стволах деревьев;
— нарисуйте несколько небольших веточек (растущих вниз) в верхней части некоторых деревьев на ближнем и дальнем планах картины.

Каждые 4 секунды в мире вырубается площадь леса, равная стандартному футбольному полю. Это статистика. Самый быстрый темп вырубки леса в Юго-Восточной Азии. Китайцы плодятся, а жить негде им. И что делать? Нам ведь необходима бумага для рисования! Хочу я Вам рассказать как рисовать лес карандашом . Это не восстановит нашу фауну, но попробовать стоит.

Факты о лесах:

  • Лес Аокихара, или Лес Самоубийц. Странное место заслужено получило свое название. Он сам по себе на столько густой, что свет туда практически не пробивается, а компасы перестают работать. Почему-то именно это место в Японии стало излюбленным для желающих покончить жизнь самоубийством (видимо, некоторым не хватает духу сделать харакири).
  • В Калининградской области есть лес, который местные жители назвали Танцующим, или пьяным. Нет, там не собираются алкоголики и наркоманы. Дело в том, что на 1 квадратный километр растут сосны, которые, по неизвестной науке причине, странно закрутили свои стволы. Некоторые и вовсе в узлы замотались. Будто их измучила боль в желудке.
  • Принято считать, что тропические леса полны различных звуков и шумов. Разочарую вас – вдень джунгли тише спящего ребенка. Жизнь всех животных там начинается ночью, и даже тогда они ведут себя весьма осторожно и тихо.

Пробуем рисовать.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.

Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.

Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.

Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.

Шаг пятый.

Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?

1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.

Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.

В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.

2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.

В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться . Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения . Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.

3. Объём в природных формах.

Передать объём цилиндра или шара, конечно же проще, когда мы рисуем натюрморт. А вот в лесу, таких форм нет. На первый взгляд. Но если приглядеться, то в основе формы стволов деревьев лежит всё тот же цилиндр . В основе замысловатых форм групп листвы — шар . В основе тропинки в лесу — четырёхгранная форма коридора . И так далее. Понимая природные формы художнику легче обобщать и передавать объём. Светотень можно увидеть на стволах деревьев, на массах листвы и отдельных листочках, на всей кроне дерева, и даже на целой группе множества деревьев. В качестве примера, я проиллюстрировал светотень на стволе дерева. Хотя в основе его формы и лежит цилиндр, всё же он имеет неровности, изгибы. К тому же, ствол покрыт корой, которая у каждой породы дерева имеет свои особенности. Поэтому, штриховка будет не гладкой, а более фактурной. Здесь, у каждого художника свои приёмы штриховки, поэтому не будем мудрствовать сверх необходимого и создавать ненужные шаблоны. Что касается светотени вообще, то она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей тени. На кувшине, в рисунке натюрморта разобраться в этом проще. А как увидеть такие тонкости в массе листвы? Здесь важна наблюдательность. Не зря И.И. Шишкина называют натуралистом. Он подробно изучал природу, запоминал разновидности трав, деревьев. Поэтому, наблюдая за лесом можно увидеть все нюансы светотени в листве, ветках и т. д. В академическом рисунке это называется свето-теневой моделировкой формы. Именно, моделировкой. Т. е. тут нужно моделировать, не срисовывать, а понимать суть, наблюдая за природой.

В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.

Природа - это вечный источник для вдохновения творческих людей. Поэты и прозаики, композиторы и художники посвящают ей свои произведения. Одним из наиболее частых сюжетов пейзажей является лес. Это и не удивительно. Он бывает таким разным. Хорош и красив в любую пору года. Каких только цветов не увидишь в кронах деревьев!

Картина карандашом

Каждый художник имеет свои любимые материалы для рисования, благо, сейчас существует огромное количество их видов. Однако среди фаворитов по-прежнему обычный простой карандаш.

До начала работы мастеру нужно задуматься, как нарисовать лес карандашом, так как достаточно сложно с помощью только одного цвета передать всю красоту пейзажа.

Сложность может также состоять в том, что начинающим дарованиям тяжело передавать тень.

Чтобы изображение было более объемным, необходимо наносить его штрихами. Линии лучше делать в различных тональностях.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно?

Выбирая этот тип рисунка, нужно для начала изобразить общие черты. В первую очередь на бумаге появляются прямые изогнутые линии. Это наброски будущих деревьев и холмов. После этого нужно нарисовать несколько толстых стволов.

Следующий шаг - это размещение кустов и травы.

Когда это будет сделано, следует изобразить деревья, которые растут на втором плане.

Если все основные объекты уже размещены на холсте, то необходимо задуматься о деталях. В том, как нарисовать лес, очень важно, чтобы картина была правдоподобной. Для того чтобы изображение выглядело реалистично, мастер использует штриховку. Штрих может быть, как горизонтальный, так и вертикальный. Необходимо оставить незатемненными некоторые участки изображения - те, куда падает цвет. Подобного эффекта можно добиться с помощью ластика.

Изображение дерева

Деревья - главные составляющие картины. Размышляя над тем, как нарисовать лес, следует научиться рисовать деревья. Нанося на бумагу эскиз каждого отдельного дерева, необходимо учитывать некоторые правила:

  • чем дальше находится объект, тем больше его будет окутывать туман голубоватого цвета, а контуры изображения будут выглядеть нечетко, как будто расплывчато (одно из правил воздушной перспективы);
  • чем ближе дерево находится к мастеру, тем более насыщенным будет цвет его кроны.

Созданию красивой текстуры может помочь правильный выбор бумаги для рисования: акварельная бумага может иметь шероховатости. Они помогут создать красивый вид листьев и коры дерева. Для этого необходимо не слишком сильно прижимать карандаш, заштриховывая поверхность.

Для того чтобы изображение выглядело реалистично, важно уметь правильно работать с передним и задним планом картины. Например, чтобы деревья, которые находятся ближе, не смешивались с теми, которые растут чуть дальше, их нужно рисовать более яркими красками.

Рисунок акварелью

Тем, кто предпочитает писать кистью, в качестве красок отлично подойдет акварель.

Начиная работу, нужно сделать наброски пейзажа. Выполнять это лучше всего карандашом. Наносите эскиз тоненькими линиями, иначе на картине может появиться тень.

После того как сделаны наброски, необходимо заняться изображением неба. Выбрав место его расположения, необходимо нанести на него краски ультрамаринового и кобальтового цветов. Для того чтобы линия облаков была четко видна, ее край лучше прорисовать разведенной жженной умброй. Неплохой вариант, если к ней добавлен кармин.

Если возник вопрос о том, как нарисовать лес особенно выразительно, то следует знать, что для этой цели большее внимание уделяется переднему плану. Трава рисуется отрывистыми, резкими движениями.

Листья можно изображать любым цветом, который подсказывает воображение. Наиболее выигрышно смотрится вариация, в которой использовано большое количество различных оттенков.

Выбирая, как нарисовать лес, важно выбрать такой способ, который принесет как можно больше удовольствия от творческой работы. Молодым художникам стоит иногда прислушиваться к советам о том, как правильно выбрать свет, в какое время суток рисовать, как верно составить цветовую гамму. Но главное - это единение с природой и творческий порыв.

Если у художника развито чувство гармонии, на второй план уходит то, как нарисовать лес поэтапно. Любая манера исполнения лишь подчеркнет красоту.

Лес может быть очень разным. Например, это может быть небольшой лесок, в котором сложно заблудиться, а может быть и глухая чаща. Чтобы лучше понять, как нарисовать лес, рекомендуется внимательно рассмотреть работы величайших живописцев на эту тематику. Например, очень интересны полотна Шишкина, которому необычайно хорошо удавалось передать в своих замечательных работах атмосферу таинственного и чарующего леса.
Нарисовать лес карандашом можно и с натуры. Такая прогулка, во время которой можно сделать ряд зарисовок с натуры, будет очень полезна еще и для здоровья. Ведь ни для кого не секрет, что воздух в лесу отличается особенной чистотой и свежестью. Если же отправиться в какой-нибудь лесок невозможно, то можно изучать, как нарисовать лес с помощью красивых фотографий.
Перед тем как нарисовать лес поэтапно, обязательно надо позаботиться о том, чтобы все нужные для этого принадлежности, которые перечислены чуть-чуть ниже, находились рядом. Итак, для рисования леса нужны:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Линер;
4). Бумага;
5). Карандаш.


Теперь можно научиться тому, как нарисовать лес карандашом поэтапно, а потом его раскрасить:
1. Сначала изобразите линию горизонта;
2. Нарисуйте контуры стволов деревьев, которые располагаются на переднем плане;
3. Рисунок будет выглядеть интереснее, если деревья будут разными. Поэтому прорисуйте первое дерево, сделав его елкой;
4. Прорисуйте и второе дерево, которое наполовину скрывает ель. Пусть это будет береза;
5. Теперь нарисуйте более четко третье дерево, которое самое большое. Пусть это будет дуб;
6. На заднем плане изобразите стволы других деревьев, сильно их не детализируя;
7. На переднем плане прорисуйте травинки и грибы;
8. Набросок обведите линером;
9. Ластиком сотрите предварительный карандашный рисунок;
10. Разными оттенками коричневого прокрасьте стволы тех деревьев, которые не являются березами. Шишки на ели закрасьте светло-коричневым тоном;
11. Стволы берез проштрихуйте светло-серым и серым карандашами;
12. Сине-зеленым цветом раскрасьте очертания леса вдали. Светло-зеленым и насыщенно зеленым оттенками покрасьте траву;
13. Различными цветами раскрасьте шляпки грибов;
14. Небо проштрихуйте голубым тоном. Листву деревьев раскрасьте разнообразными оттенками зеленого.
Теперь вы поняли, как нарисовать лес карандашом, а потом сделать эту картинку цветной. Конечно, лес будет смотреться наиболее эффектно, если его нарисовать красками.

Похожие статьи
 
Категории