Как рисовать фигуры на. Как нарисовать человека в полный рост? Как поэтапно нарисовать человека? Поэтапно строим фигуру

15.03.2019

Производители компьютерной техники сосредоточились на совершенствовании дисплеев и аудиосистем, поскольку большую часть информации человек воспринимает визуально или на слух. Между тем тактильный канал связи остаётся практически незадействованным. Вибрация игрового руля и джойстиков не в счёт. Исправить досадное упущение решили исследователи из Массачусетского технологического института. Разрабатываемый ими “тактильный дисплей” может изменить представления о способах взаимодействия с компьютером.

Матрица такого “дисплея” способна задействовать многочисленные рецепторы кожи, общая площадь поверхности которой у взрослого человека составляет около двух квадратных метров. Основные варианты крепления – на спине (корсет) и на запястье, в виде браслета.

Активные элементы “дисплея” в зависимости от сценария применения могут быть представлены вибромоторами или накожными электродами. Вариант с размещением на спине довольно оригинален. Пожалуй, ранее никто не пытался подключить человека к компьютеру задом наперёд. Пользователи получают бесплатный массаж и профилактику утомляемости мышц спины, а игроки научатся буквально чувствовать противника спиной… или тем местом, на которое решатся закрепить устройство.

Среднее количество рецепторов на разных участках поверхности тела сильно отличается. Больше всего их на ладонях, губах и языке (именно поэтому дети хватают всё руками и тянут в рот, познавая окружающий мир). Немного меньше их на подошвах и совсем мало на передней, задней и боковых поверхностях туловища. Все вместе они образуют группу рецептивных полей, отражённую в соматосенсорной коре больших полушарий головного мозга. Общую картину часто представляют в виде сенсорного гомункулуса, у которого размеры разных анатомических областей пропорциональны числу рецепторов в них.

Невысокая плотность расположения тактильных рецепторов на спине компенсируется большой площадью и легкодоступностью этой области. Вибромоторчики или накожные электроды можно сделать сравнительно крупными, а корсет с ними не будет мешать двигаться и легко скроется под одеждой.

Старший научный сотрудник отдела приборостроения в Массачусетском технологическом институте Линетт Джонс (Lynette Jones) в качестве основного применения данной разработки видит системы навигации с тактильной обратной связью. В отличие от традиционных вариантов, они не будут отвлекать водителя, так как не требуют смотреть на экран и не надоедают голосовыми подсказками. Их работу вообще не видно со стороны, а для пассажира останется загадкой, как водитель так ловко ориентируется в незнакомом месте. Ранее более простой вариант в виде вибронасадок на руль был предложен исследователями из университета штата Юта.

Упрощённый вариант такой навигации с тактильными подсказками безо всякой электроники можно было наблюдать ранее на армейских учениях. Наспех обученному водителю в БМП и БТР крайне тяжело ориентироваться из-за ограниченной видимости. Поэтому ему на плечи ставил ноги сослуживец, выглядывавший из люка. Когда надо было повернуть направо, он просто пинал водителя правой ногой тем сильнее, чем резче требовался поворот. По сравнению с GPS-навигатором его голосовые подсказки отличались исключительной выразительностью и своевременностью.

Помимо поворотов водителю требуется сообщать и другую информацию, для кодирования которой “тактильной азбукой” потребуется более двух источников сигнала. Одним из ранее реализованных вариантов стал тактический пояс оператора-робота, позволяющий “чувствовать” его за счёт восьми вибромоторов.

Для изучения оптимальной схемы расположения активных элементов Линетт Джонс сделала несколько вариантов из массива акселерометров и вибромоторчиков от сотовых телефонов. Они закреплялись на спине, бёдрах и предплечьях на разном расстоянии.

В ходе эксперимента испытуемым предлагалось указать, от какого количества источников и где именно они чувствуют воздействие. По этим данным оценивалось, насколько хорошо люди способны распознавать точную локализацию и каково оптимальное число активных элементов.

Наиболее точно при испытаниях указывалась вибрация краевых моторчиков, а область запястья предсказуемо оказалась самой чувствительной. По данным от акселерометров, вибрация кожи затухала в радиусе восьми миллиметров от зоны воздействия, но сами испытуемые часто ощущали её втрое дальше.

Это говорит о том, что уменьшать габариты устройства нет смысла. Если между двумя тактильными импульсами будет менее двух с половиной сантиметров, то большинство пользователей будут ошибаться при определении их локализации.

Помимо плотности расположения рецепторов характеристики “тактильного дисплея” ограничивает демпфирующая способность кожи, зависящая главным образом от количества подкожной жировой клетчатки. В районе предплечий её выраженность обычно минимальна, поэтому браслеты показали в целом более высокие результаты.

Простейший вариант в виде двух браслетов уже даёт как минимум четыре точки воздействия – на внутренней и внешней стороне запястья. Добавьте к этому вибрацию с разной силой и частотой, и получится своеобразная система кодирования. Подобные разработки ранее проводились в Германии.

При подключении “тактильного дисплея” к смартфону по Bluetooth упрощается как его использование, так и пеший туризм. К примеру, направление на выбранный объект легко задавать, просто меняя уровень сигнала на двух руках. Параллельно появляется возможность более гибко оповещать о входящих звонках и сообщениях. Вы ставите индивидуальные мелодии на каждый контакт или группу? Теперь то же самое можно будет делать и с вибрацией.

По мнению профессора психологии из университета Карнеги-Меллона Роберты Клацки (Roberta Klatzky), работа Линетт имеет шансы на развитие целой системы тактильной азбуки, которая станет отличным дополнением к шрифту Брайля для слепых людей. В будущем носимые “тактильные дисплеи” легко адаптировать для использования как с большинством устройств, так и в паре с бионическими глазами.

Тактильный контакт - это секретное оружие, которое мы получаем для создания успешных и прочных отношений. Это наш язык, данный нам с самого рождения. Но со временем мы забываем о его важности. Как же нам вернуться к природному общению?

Психологи рекомендуют для того, чтобы вспомнить, тактильный контакт подключить свое воображение и представить себя в автобусе, переполненном людьми. Пассажиры, находясь в полусонном состоянии, по инерции продолжают воспроизводить свои мысли и эмоции с помощью тактильных ощущений. Влюбленная пара держится за руки, маленький ребенок ищет поддержку у своей мамы - тянет к ней ручки и успокаивается.

Виды общения

То, что мы умеем общаться вербально и невербально, знают все. Но то, что с помощью движений и выражений можно передать достаточно сложные эмоции и желания, знают не многие. Мы осторожны в своих прикосновениях, но мы можем принимать и передавать сигналы с их помощью. То есть, имеем способность интерпретировать тактильный контакт. Когда мы прикасаемся к другому человеку, наш мозг отображает объективную оценку.

Самый точный и совсем не простой способ общения

Исследователи сделали вывод, что с помощью и голоса мы сможем определить один-два положительных сигнала - хорошее настроение и радость. Тем не менее, исследования доказывают, что ощущения) - это более точный и тонкий способ общения, чем звучание голоса и выражение лица.

Кроме того, при помощи прикосновений можно увеличить скорость связи, то есть касание - это самый простой способ подать сигнал о чем-либо. Тактильный контакт с мужчиной помогает девушкам создать более глубокое чувство связи. Прикосновения также важны и в отношениях матери и ребенка, так как мы начинаем получать еще до рождения. Когда мама касается своего ребенка, она дает ему ощущение безопасности.

Важность прикосновения

Теплое прикосновение способствует высвобождению который повышает чувство привязанности и доверия между людьми. Этим можно объяснить и нашу привычку прикасаться к самому себе: потирать руки, поглаживать лоб, волосы. Тактильный контакт помогает нам испытать все те же положительные ощущения, какие испытывает и тот человек, которого мы касаемся. Исследование показало, что обнимая, мы получаем столько же пользы, как и тот человек, которого мы обнимаем. К тому же прикоснувшись к человеку, мы получим информацию о его эмоциональном состоянии. Узнаем, как он настроен: дружелюбно или враждебно. Расслаблен он или напряжен. Такая информация поможет нам выбрать правильную тактику в общении. Поэтому можно сказать, что тактильные ощущения - это самый простой способ укрепить близость в романтических отношениях.

Тактильной памятью называют воспоминания об ощущениях, испытываемых нами во время прикосновения к какому-либо предмету. Допустим, вы однажды погладили змею в зоопарке, и теперь каждый раз при виде змеи (по телевизору, например) вы вспоминаете, какая у нее холодная кожа.

Тактильная память не связана с органами зрения, в ней участвуют В ином случае можно говорить о совместной работе зрительной и тактильной памяти. Если в запоминании задействовано зрение, то, как правило, тактильные ощущения нами не запоминаются.

Мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки - это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.

Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.

Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.

  • Режим инструмента выбора. Здесь можно выбрать одно из трёх.
  1. Фигура. Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
  2. Контур. Рисуется контур фигуры без заливки.
  3. Пикселы. Создаётся не векторная, а растровая фигура.
  • Заливка. Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
  • Обводка. Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
  • Ширина и высота. Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».

Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.

Прямоугольник

Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.

На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.

По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift .

Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.

После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.

Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.

Прямоугольник со скруглёнными углами

Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.

Эллипс

Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift .

Многоугольник

С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.

Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.

  • Радиус. В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
  • Сгладить внешние углы. Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет - углы острые, как в классическом многоугольнике.
  • Звезда. Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
  • Глубина лучей. Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
  • Сгладить внутренние углы. Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.

Линия

Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии - от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.

  • Начало. Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
  • Конец. Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
  • Ширина. Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
  • Длина. Считается так же, как и ширина - по отношению к толщине, в процентах.
  • Кривизна. Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).

Произвольная фигура

Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного - кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.

Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.

Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.

Этот метод всего лишь инструмент, помогающий Вам нарисовать фигуру человека. Этот способ не претендует на звание самого лучшего и самого быстрого. Цель этого способа рисования определить форму человека в трехмерном пространстве.
Классическая мультипликация (а компания Диснея в особенности) использует подобный способ разработки героев.
Использование этого метода поможет Вам оформить ваши идеи на бумаге.

Поза
Основная анатомия

Фигурки из палочек…

Подождите, не уходите! Рисование фигурок из палочек может оказаться простым..., но когда в последний раз, Вы хорошо их рисовали…
Не надо недооценивать возможности таких фигурок и возможности их использования на начальном этапе.
Прежде всего, они представляют очень важный элемент любого предмета, который Вы рисуете: пропорции размеров. Все знают, что размеры определяют почти все в рисунке. Слишком короткая нога или слишком большой нос может разрушить впечатление от любого, даже самого хорошего рисунка.
Давайте посмотрим на фигурки из палочек. У них есть различия в деталях, но суть у всех одинакова. Мы рассмотрим детали позже. Сначала рассмотрим пропорции стоящей фигурки.

Фигурка из палочек 1. Это – основная фигура. Вы видите голову, туловище, руки и ноги Вы не можете с ней ничего особого сделать, кроме как попрактиковаться с пропорциями частей фигурки.

Фигурка из палочек 2.
С этим человечком Вы можете поэкспериментировать, определяя пропорции рук и ног.


Фигурка из палочек 3. Добавлена ширина плеч и таза. Далее мы увидим необходимость этих составляющих фигурки.


Задание.
Попытайтесь нарисовать такие фигурки и определить их пропорции. Это самый быстрый и легкий способ потренироваться в определении пропорций.
Использование фигурок из палочек - также очень быстрый способ определить, насколько большими Вы сможете нарисовать людей на бумаге. Вам не придется испытать страх не вписаться в рамки листа, так как Вы четко видите где заканчиваются ноги или руки и т.д.

Язык тела
Снова фигурки из палочек.

Теперь, когда Вы знаете насколько важно определить пропорции, мы переходим к созданию поз, используя те же самые фигурки. Проще сказать: определиться с тем, что Ваш герой делает?
Играя с человечками, Вы можете поэкспериментировать с позами прежде, чем начнете прорисовывать нужную позу для рисунка. Да…, непритязательный человечек поможет спланировать Ваш шедевр.

Человечки в движении.
Вот несколько примеров использования фигурок для определения позы.

Бросок копья.

Я думаю, что этот танцует...

Этот бежит…
Вы видите некоторый сдвиг в положении таза и плеч, потому что мы смотрим на него со стороны.

Гладиатор
Снова некоторое сокращение размеров (рука с мечом). Обратите внимание на поворот туловища: очень естественное положение, особенно при повороте в стремлении что-либо увидеть.

Печаль или поиск контактных линз...

Бездельник
Другой пример искривления туловища. Плечи и бедра направлены под углом.

Одновременно невозможное или крайне неудобное положение.
Во всяком случае, оно выглядит глупым

БалансКогда Вы определяете позу, Вам следует обращать внимание на центр тяжести. Он располагается в нижней части живота человека, немного выше промежности. Вес ног составляет почти половину Вашего полного веса.
Положение центра тяжести по отношению к «точкам покоя» тела говорит о балансе тела. Следующие примеры демонстрируют это.

Красный круг - центр тяжести
Красная стрелка – направление гравитации
Зеленая стрелка - точки покоя

Стандартная походка
Как Вы можете видеть, центр тяжести лежит между двумя точками покоя. Это сбалансированная поза.


Падение
Здесь центр тяжести находится рядом с точками покоя. Это - дисбаланс, заставляющий тело двигаться боком влево.


Балансирование
Это возможно, потому что тело расположено довольно симметрично.


Сравните со следующим...
Здесь тело наклоняется направо, вызывая дисбаланс. Вы заметите, что центр тяжести перемещается немного вправо.


Беги, фигурка беги!
Во время бега центр тяжести находится перед точкой покоя. Как Вы можете видеть это неуравновешенная поза, заканчивающаяся падающим движением фигуры. Она, конечно, не упадет, потому что бежит и переместит одну ногу перед другой, предотвращая фигурку от удара о землю.


Наклон
Фигурка находится в покое, потому что центр тяжести находится между двумя точками покоя: одной ногой и плечом. Вторая нога перекрещена с первой и не влияет на устойчивость.


Конечно, Вы не обязаны делать позу сбалансированной. Неуравновешенная поза передает динамику, действие и движение, в то время как сбалансированная поза передает спокойный рисунок.
Все вышеупомянутое это всего лишь аспект того, что Вы должны принять во внимание, когда продумываете позу. Это придаст Вашему рисунку очень естественный вид.

Движение и действие
Тело - податливая и подвижная система, находящаяся под влиянием центра тяжести. Оно не имеет никакого естественного твердого положения.

Первая картинка показывает человечка при хотьбе. Заметьте, как двигаются из-за силы тяжести тазовые соединения. Движение плеч обычно происходит в обратную сторону от движения тазовых соединений.

Второе изображение показывает лежащего (вид сбоку) человека, опирающегося на одну руку. Это заставляет остальную часть тела висеть на свободном плече. Также, так как позвоночник обладает некоторой гибкостью, он может быть немного согнут.


Построение
Чтобы нарисовать тело человека, Вам следует, по меньшей мере, знать, как оно составлено.

В основании тела, конечно, лежит скелет. В системе фигурок из палочек мы уже видели кое-что из этого. Теперь мы рассмотрим детали. Человеческое тело состоит из следующих частей:

голова (черный)
ребра (синий)
позвоночник (синий)
таз (синий)
соединения (красные)
руки (зеленые)
ладони (зеленые)
ноги (зеленые)
]ступни (зеленые)

Вид спереди


Вид сбоку

Обратите внимание на позвоночник (руки не учтены, так как внимание сосредоточено на позвоночнике).


Мы можем использовать упрощенную форму скелета, когда мы хотим нарисовать фигуру человека:


Теперь у Вас появилось больше представления о фигуре.

Построение тела

Вооружившись знаниями об особенностях строения скелета, мы теперь сможем продолжить работу по прикреплению «внешнего материала»: мускулов или жира. Чтобы представить эти части, мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы.
Вы выбираете ту форму, которая наиболее похожа на часть, которую Вы хотите нарисовать.

Разве мы теперь не можем продолжать рисовать реальное тело?Конечно, можем. Но, все-таки, лучше воспользоваться фигурками из палочек, чтобы на начальном этапе не отвлекаться на посторонние детали, сосредоточиться на правильных пропорциях, балансе и позе.

Объемное представление частей тела.
Красные линии - линии соединения.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост . Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.

Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.

Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:

  • Сначала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте.
  • Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду.
  • С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
  • Если все хорошо получается попробуйте показать мышцы рук, ног, торса.

Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.

Торс и таз

Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.


Руки

Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти.


Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.

Схема

Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме.

Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.

Видео

В этом уроке мы разобрались с основными пропорциями человеческого тела и после некоторой тренировки вы сможете нарисовать фигуру человека в полный рост без предварительной разметки, отмечая лишь основные ориентиры.



Похожие статьи
 
Категории