Красивые старинные картины. Российские графини на старинных портретах

07.02.2019

30 декабря 1922 года на Первом Всесоюзном съезде Советов было утверждено образование Союза Советских Социалистических республик.

В декабре Союз, в июле - правительство.

Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик был подписан 29 декабря 1922 года на конференции делегаций от съездов Советов РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР и утверждён Первым Всесоюзным съездом Советов. 30 декабря считается официальной датой образования СССР, хотя правительство СССР и союзные министерства были созданы только в июле 1923 года.

От 4 до 16.



В разные годы количество союзных республик в составе СССР колебалось от 4 до 16, но наиболее продолжительное время Советский Союз состоял из 15 республик - РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Молдавской ССР, Армянской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР, Киргизской ССР, Туркменской ССР, Таджикской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР.

Три Конституции за 69 лет.



За без малого 69 лет своего существования Советский Союз сменил три Конституции, которые принимались в 1924, 1936 и 1977 годах. Согласно первой, высшим органом государственной власти в стране являлся Всесоюзный Съезд Советов, согласно второй - двухпалатный Верховный Совет СССР. В третьей конституции изначально также существовал двухпалатный парламент, который в редакции 1988 года уступил место Съезду народных депутатов СССР.

Дольше всех СССР руководил Калинин.



Юридически главой государства в Советском Союзе в разные годы считался Председатель Президиума ЦИК СССР, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Председатель Верховного Совета СССР и Президент СССР. Формально главой СССР дольше всех был Михаил Иванович Калинин, в течение 16 лет занимавший пост Председателя Президиума ЦИК СССР, а затем в течение восьми лет являвшийся Председателем Президиума Верховного Совета СССР.

Флаг утвердили позже Конституции.



В Договоре об образовании СССР было определено, что новое государство имеет свой флаг, однако чёткого описания его дано не было. В январе 1924 года была утверждена первая Конституция СССР, однако и в ней не было указания на то, как выглядит флаг новой страны. И лишь в апреле 1924 года Президиум ЦИК СССР утвердил в качестве флага алое полотнище с красной пятиконечной звездой, серпом и молотом.

В Америке - звёздочки, в СССР - лозунги.



В 1923 году был утверждён герб Советского Союза - изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Количество надписей зависело от количества республик в составе СССР, как количество звёзд на флаге США зависит от количества штатов.

Универсальный гимн.



С 1922 по 1943 год гимном Советского Союза являлся «Интернационал» - французская песня с музыкой Пьера Дегейтера и словами Эжена Потье в переводе Аркадия Коца. В декабре 1943 года был создан и утверждён новый гимн страны с текстом Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана и музыкой Александра Александрова. Музыка Александрова с видоизменённым текстом Михалкова в настоящее время является гимном России.

Страна размером с материк.



Советский Союз занимал территорию площадью 22 400 000 квадратных километров, являясь по этому показателю самой большой страной на планете. Размеры СССР были сопоставимы с размерами Северной Америки, включая территории США, Канады и Мексики.

Граница в полтора экватора.



Советский Союз имел самую протяжённую границу в мире, свыше 60 000 километров, и граничил с 14 государствами. Любопытно, что протяжённость границы современной России практически такая же - около 60 900 км. При этом Россия граничит с 18 государствами - с 16 признанными и 2 частично признанными.

Высшая точка Союза.



Самой высокой точкой Советского Союза являлась гора в Таджикской ССР высотой 7495 метров, в разные годы носившая название пик Сталина и пик Коммунизма. В 1998 году власти Таджикистана дали ей третье имя - пик Самани, в честь эмира, основавшего первое государство таджиков.

Уникальная столица.



Несмотря на существовавшую в СССР традицию переименования городов в честь видных советских деятелей, этот процесс фактически не затронул столицы союзных республик. Единственным исключением стала столица Киргизской ССР город Фрунзе, переименованная в честь советского военачальника Михаила Фрунзе, являвшегося местным уроженцем. При этом город сначала был переименован, а затем стал столицей союзной республики. В 1991 году Фрунзе был переименован в Бишкек.

Советский Союз в середине 1950-х – начале 1960-х годов совершил своеобразный «научно-технический хет-трик» - в 1954 году создал первую в мире АЭС, в 1957 году вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли, а в 1961 году запустил первый в мире космический корабль с человеком на борту. Эти события произошли соответственно через 9, 12 и 15 лет после окончания Великой Отечественной войны, в которой СССР понёс наибольшие материальные и человеческие потери из стран-участниц.

СССР не проигрывал войн.



За время своего существования Советский Союз официально участвовал в трёх войнах - советско-финской войне 1939–1940 годов, Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и в советско-японской войне 1945 года. Все эти вооружённые конфликты завершились победой Советского Союза.

1204 олимпийские медали.



За время существования СССР спортсмены Советского Союза приняли участие в 18 Олимпиадах (9 летних и 9 зимних), завоевав 1204 медали (473 золотых, 376 серебряных и 355 бронзовых). По этому показателю Советский Союз и по сей день занимает второе место, уступая только Соединённым Штатам. Для сравнения - идущая третьей Великобритания имеет 806 олимпийских наград при 49 участиях в Олимпийских играх. Что касается современной России, то она занимает 9-е место - 521 медаль после 11 Олимпиад.

Первый и последний референдум.



За всю историю существования СССР был проведён единственный всесоюзный референдум, состоявшийся 17 марта 1991 года. На нём был поставлен вопрос о дальнейшем существовании СССР. Более 77 процентов участников референдума высказались за сохранение Советского Союза. В декабре того же года главы РСФСР Украинской ССР и Белорусской ССР объявили о прекращении существования единой страны.

Поздравляю всех пользоватей сайта СССР с наступающим Новым 2017 годом. Желаю всех благ и процветания вам и вашим родным и близким. Пусть новый год принесёт только хорошее, доброе, вечное!

В горячем споре о советских женщинах, сидя в роскошном парке Горького в Москве, сошлись два друга, два верных товарища, прошедших бок о бок, плечо к плечу всю жизнь. Им обоим было за 60.

Интересный спор возник тогда, когда мимо них прошла компания молодых людей, состоявшая в основном из представительниц слабого пола. Девушек всегда было больше парней, так история страны складывалась — страны, пережившей страшные войны, унесших жизни миллионов защитников своей родины, семьи, крова.

Так вот девушек было 6 или 7, а между ними вовсю распинались горе обольстители — двое щупленьких парней, с модно опущенными на тощие бедра джинсой…

Старики молча провожали взглядами эту совсем обычную компанию. И как только они прошли, принялись за то, что обычно делают бабушки на рынках — обсуждать.

Обсуждали долго, неистово, опираясь на память о тех женщинах, которые их воспитывали — на матерей и бабушек. Вспоминали свои молодые годы, юность, студенческие годы, вспоминали девушек и женщин советских времен. И оба они сошлись в едином мнении: советские женщины — это основа нравственности, духовности, красоты и непорочности.

Их рассуждения достигли определенного градуса и накала, когда они принялись перечислять самые веские аргументы в поддержку вышесказанного суждения.

В Советском Союзе жизнь была более-менее приемлемой, мы все улыбались и проблемы старались решать вместе. Женщин уважали, любили и относились, в первую очередь как к той, кто давал новую жизнь. И это таинство — быть мамой, общество оберегала и ценила. Обидеть или оскорбить девушку было неприемлемо и возмутительно. А у советских детей, любовь и уважение к женскому полу прививались с молоком матери.

Тогда еще вопросы дружбы, образованности, культуры, проблемы нравственности и морали были «в моде». Женщинам запрещали делать аборты, советские женщины рожали здоровых детишек, и вполне обычной нормой почти для каждой семьи — было не менее 3 детей.

Кстати, борьбу с абортами узаконили в 1936 г. ссылаясь на идеологическое объяснение, которое звучало вот так (прочтите до конца):

«В то время как все буржуазные страны мира не знают, куда девать своих людей, где найти им работу, чем их накормить, нам людей не хватает. Нам так много надо сделать! …Нам нужны все новые и новые борцы - строители этой жизни. Нам нужны люди. Аборт, уничтожение зарождающейся жизни, недопустим в нашем государстве строящегося социализма. Аборт - это злое наследие того порядка, когда человек жил узко-личными интересами, а не жизнью коллектива… В нашей жизни не может быть разрыва между личным и общественным. У нас даже такие, казалось бы, интимные вопросы, как семья, как рождение детей, из личных становятся общественными. Советская женщина уравнена в правах с мужчиной. Для нее открыты двери во все отрасли труда. Но наша советская женщина не освобождена от той великой и почетной обязанности, которой наделила ее природа: она мать, она родит. И это, бесспорно, дело большой общественной значимости»

Но в 1955 году аборты и уголовное преследование за него отменили. Но мы отвлеклись.

Советская женщина не порхала из бутика – к массажисту и не задумывалась, как ей убить время пятничным вечером. Она много работала, она рожала детей, она великолепно шила и вязала, успевала оставаться самой красивой и умудрялась при этом много читать.

Сейчас почему-то не принято об этом вспоминать, но наши мамы и бабушки — достойный пример для подражания, и только им известно как они все успевали — ходить на работу, воспитывать детей, накормить детей, наводить чистоту и порядок и многое другое, и при все этом оставаться доброй, нежной, ласковой и любящей.

Нынешние женщины «хотят пожить для себя», поэтому дети ими порой рассматриваются, как обуза, как нерациональная трата денег. Наши мамы и бабушки так не считали.

Советская женщина была воспитанна, образованна, и приоритеты семьи всегда был на первом месте. Жертвенность собою, своею молодостью и красотой во благо своих детей было обычной нормой.

В вопросах моды и стиля — покупали то, что было в магазинах, и не напрягались, главное, чтобы чисто и опрятно. К вещам и к тряпкам относились соответствующе вещам. Нам — парням просто нравились девушки, и абсолютно все равно какая бирка была на вечернем платье у моей спутницы. Мы не оценивали женщин, как некую вещь. Достаточно было заглянуть в ее глаза, увидеть душу, улыбнуться ответ.

Советская женщина не переживала за свой маникюр, перемывая посуду, не боялась работать наравне с мужчинами. Я восхищаюсь советскими женщинами. Безусловно они были разными, но ценности были почти в каждой. Настоящие ценности, этому поколению неведомые.

Советские женщины любили по-настоящему, жили по-настоящему и трудились по-настоящему.











Если честно, нельзя так говорить, но судя по фотографиям тех лет, советские женщины были серыми, неухоженными и забитыми. Полные, похожие на теток уже в 30 лет, женщины-товарищи, рабочие лошадки: химзавивка, брови-ниточки и самый страшный эро-кошмар сегодняшнего мужика – повышенная лохматость.

С оветские фильмы и фотографии наших бабушек тому свидетели: советская женщина была серой и помятой. Раннее ожирение и старость уже к тридцати, жалкие потуги на элегантность при общей неухоженности. Кошмарная химзавивка, брови ниточками или брови Брежнева. Просто эротический кошмар! © - такой комментарий я поймала к одному из своих постов.

Конечно, судить женщину СССР по сегодняшним стандартам - все равно, что осуждать статую Венеры Милосской за заплывшие бедра, животик и вообще не фитоняшную фигуру. У нас - маникюры, педикюры, массажи от целлюлита и магазины на каждом шагу. Мы можем найти и купить все, что взбредет в голову. Мы можем даже заказать это из США! Советская женщина, наверное, от такой возможности в осадок бы выпала. Тем не менее, доля правды в словах автора - есть.

Идеология того времени предписывала однозначное отношение к половому вопросу: советская женщина - это, прежде всего товарищ в строительстве социализма. А товарищ на стройке - это такой мужик, который поможет тебе кирпичи таскать. Так что официальный идеал красоты в советском обществе был примерно вот такой:


Был, правда, и «бытовой» идеал - накрашенная модница с ухоженными руками - но его клеймили и осуждали всячески, достаточно посмотреть на судьбу Анфисы в «Девчатах» или, помните, ту самую «не виноватая я» в Брильянтовой руке? Этот шизофренический разрыв между официальным и социальным идеалами красоты, наверное, женщин с ума сводил. Но что все-таки так уродовало советскую женщину?


Работа. Тяжелая работа, много. Правда, феминизм в стране победившего феминизма... не победил - по дому вкалывала тоже женщина. Очаровательная повесть «Неделя как неделя» рассказывает, как главная героиня мечется между работой в НИИ, своими двумя детьми, домом, магазинами с дефицитом и мужем. Муж этот описан как положительный персонаж, но, если приглядеться, не слишком помогает жене. Беготня в стиле электронной игры «Ну, погоди!» старила женщину с бешеной скоростью. О правильном питании, SPA, восьмичасовом сне и отсутствии стрессов речи даже не шло.


У советской женщины, как правило, были дети. Это считалось само собой разумеющимся. То есть сначала она переживала роды, которые тогда были на порядок тяжелее и опаснее - сейчас медицина вроде пытается повернуться человеческим лицом и даже развиваться. Затем она фигачила по дому и одновременно заботилась о детях, обзаведясь свежими растяжками и обвисшей грудью. А далее - пошла, мать, на работу! Советская родина нуждается в тебе!


Взамен женщине советская Родина не предлагала ровным счетом ничего. Все приходилось добывать через знакомых или ждать, когда в магазин «выбросят», и брать с боем: одежду, обувь, белье. Запросто приобрести можно было только полный отстой. Те, кто соглашался на отстой, тоже находились, но выглядели совершенно одинаково.

Советская промышленность предпочитала заниматься войной, а не любовью: в основном производилось оружие, а бытовые товары - как получится. Так что замазать восторги жизни в СССР женщине было особо нечем. Не забудьте, мы говорим о женщине среднестатистической, без блата, которой негде было «достать» и некогда было «урвать». А значит, у нее была тушь «Ленинградская», в которую перед использованием надо было поплевать, крем «Балет», косметический вазелин, помада со странной сладковатой отдушкой, пара разновидностей духов и пинцет для бровей. Ну, и огурцы для масок. Никакой сахарной эпиляции, без спа и салонов. Хорошо развиты были только парикмахерские, где в основном женщинам делали это (кстати, не обольщайтесь, на фото - модели, а не просто женщины):


Да, кстати. Советская женщина пыталась как-то следовать моде. Но силы были очень ограничены: даже модные женщины получались совершенно одинаковыми: если в моде «бабетта» - на улицу выходят миллионы «бабетт», в моде пиджаки «с подплечиками» - женщины изобретают эти «подплечики» из подручных средств. Словом, быть красивой советской женщине помогал разве что строго рекомендованный всем советский оптимизм.


Несмотря на все это - советские женщины были красивыми. Очень разные, и очень натуральные. Да, они не соответствуют «золотому стандарту» нашего времени - чтобы до шестидесяти лет было гладко, упруго и без морщин, чтоб молодой любовник «на пенсии» как у Мадонны.

Но зато у них было что-то другое. Что-то нами потерянное, нежное, важное.
Настоящее.

Самые знаменитые и значимые для истории искусства картины мира для вашего вдохновения.

Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека, а уж творческого и подавно.

Всемирно известных картин безусловно больше, чем 33. Их несколько сотен, и все они бы не поместились в один обзор. Поэтому для удобства просмотра мы отобрали несколько, наиболее значимых для мировой культуры и часто копируемые. Каждая работа сопровождается интересным фактом, объяснением художественного смысла или историей ее создания.

Рафаэль «Сикстинская мадонна» 1512

Хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене.


У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.

Рембрандт "Ночной дозор" 1642

Хранится в Государственном музее в Амстердаме.

Истинное название картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием "Ночной дозор".

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495—1498

Находится в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.



За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931



По признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня" 1563

Хранится в Музее истории искусств в Вене.

По мнению Брейгеля в неудаче, постигшей строительство Вавилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915



По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат».

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин "Купание красного коня" 1912

Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.


Написанная в 1912 году, картина оказалась провидческой. Красный конь выступает в роли Судьбы России или самой России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.

Питер Пауль Рубенс "Похищение дочерей Левкиппа" 1617-1618

Хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.


Картина "Похищение дочерей Левкиппа" считается олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. Сильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. Сыновья Зевса и Леды крадут невест своих двоюродных братьев.

Поль Гоген "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?" 1898

Хранится в Музее изящных искусств в Бостоне.



По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».

Эжен Делакруа "Свобода, ведущая народ" 1830

Хранится в Лувре в Париже



Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

Клод Моне "Впечатление. Восходящее солнце" 1872

Хранится в Музее Мармоттан в Париже.



Название произведения "Impression, soleil levant" с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.

Ян Вермеер "Девушка с жемчужной серёжкой" 1665

Хранится в галерее Маурицхейс в Гааге.


Одну из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера часто называют северной или голландской Моной Лизой. О картине очень мало известно: она не датирована, имя изображенной девушки не известно. В 2003 году по одноимённому роману Трейси Шевалье был снят художественный фильм «Девушка с жемчужной серёжкой», в котором гипотетически восстановлена история создания полотна в контексте биографии и семейной жизни Вермеера.

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850

Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

Иван Айвазовский - всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».

Андрей Рублев "Троица" 1425-1427


Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) "обкладывали" икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.

Михаил Врубель "Демон сидящий" 1890

Хранится в Третьяковской галерее в Москве.



Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.

Уильям Блейк "Великий архитектор" 1794

Хранится в Британском музее в Лондоне.


Название картины «The Ancient of Days» буквально переводится с английского как «Ветхий днями». Это словосочетание использовалось в качестве имени Бога. Главный персонаж картины — Бог в момент творения, который не устанавливает порядок, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображения.

Эдуар Мане "Бар в «Фоли-Бержер»" 1882

Хранится в Институте искусства Курто в Лондоне.


«Фоли-Бержер» — это варьете и кабаре в Париже. Мане часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал эту картину — последнюю перед своей смертью в 1883 году. За стойкой бара, посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, стоит поглощенная собственными мыслями барменша, наблюдающая за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

Тициан "Любовь земная и Любовь небесная" 1515—1516

Хранится в Галерея Боргезе в Риме.



Примечательно, что современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться лишь два века спустя. До этого времени у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь земная и Любовь небесная» (1792 и 1833).

Михаил Нестеров "Видение отроку Варфоломею" 1889—1890

Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.


Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: "Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я."

Питер Брейгель Старший "Притча о слепых" 1568

Хранится в Музее Каподимонте в Неаполе.


Другие названия картины — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».

Виктор Васнецов "Аленушка" 1881

Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Изначально картина Васнецова называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот. "Аленушка", - рассказывал впоследствии сам художник, - "как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889

Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.


В отличие от большинства картин художника, "Звездная ночь" была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи» 1830-1833

Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

Пабло Пикассо «Девочка на шаре» 1905

Хранится в Пушкинском музее, Москва

Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. В 1918 г. личная коллекция И. А. Морозова была национализирована. В настоящий момент картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Леонардо да Винчи "Мадонна Литта" 1491

Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.


Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует необычная для авторской манеры поза младенца.

Жан Энгр "Турецкие бани" 1862

Хранится в Лувре в Париже.



Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог изображения купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. Изначально полотно было в форме квадрата, однако через год после его завершения художник превратил его в круглую картину - тондо.

Иван Шишкин, Константин Савицкий "Утро в сосновом лесу" 1889

Хранится в Третьяковской галерее в Москве


«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Михаил Врубель "Царевна-Лебедь" 1900

Хранится в Государственной Третьяковской галерее


Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А. С. Пушкина. Врубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена.

Джузеппе Арчимбольдо "Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна" 1590

Находится в Замке Скоклостер в Стокгольме.

Одна из немногочисленных сохранившихся работ художника, который составлял портреты из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и так далее. «Вертумн» - это портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. На картине Рудольф полностью состоит из плодов, цветов и овощей.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы" 1897

Находится в Музее искусств им. А. С. Пушкина в Москве.


Дега был большим поклонником балета. Его называют художником балерин. Произведение "Голубые танцовщицы" относится к позднему периоду творчества Дега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503—1505

Хранится в Лувре, Париж.

"Мона Лиза" возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в Италии: вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, "Мона Лиза" не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486

Хранится во Флоренции в галерее Уффици

Картина иллюстрирует миф рождения Афродиты. Обнаженная богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Рождение Венеры» хорошо сохранилось благодаря тому, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка.

Микеланджело "Сотворение Адама" 1511

Находится в Сикстинской капелле в Ватикане.



Похожие статьи
 
Категории