О научно-техническом прогрессе. Новые варианты аргументов для сочинений на егэ

24.04.2019

В разделе на вопрос А действительно ли нужен человечеству технический прогресс? Только серьезные аргументы. заданный автором Европеоидный лучший ответ это поживи в деревне... и всё поймёшь и аргументов не понадобиться))
Алексей Юрьевич
Просветленный
(27377)
да

Ответ от Dr. Discord [гуру]
Когда обезьяна впервые взяла палку, что бы добыть плод из труднодоступного места - это был первый шаг научно-технического прогресса. Без этого, эволюция, могла бы просто обойти обезьян стороной. А соответственно - мы бы сейчас не сидели в интернете, а прыгали по деревьям в джунглях.
А теперь решайте - нужен этот самый прогресс или нет.


Ответ от Igor [гуру]
"Даже в добродетели, конечная цель - удовольствие". (М. Монтень) Устройство человека таково, что он способен получать удовольствие от мыслительной деятельности. А от этой деятельности - столько получается удовольствий.
Поэтому прогресс просто неизбежен, как бы мы его тут не обсуждали. Ну а то что он технический - так это просто его самая начальная стадия.


Ответ от Прослыть [гуру]
Поезжайте на годик в тайгу голым. Если выживите получите ответ.


Ответ от сложносочиненный [гуру]
Технический прогресс не жизненно необходим для человеческой цивилизации.. .
Но он не избежен...да с ним и приятней...


Ответ от Евгений [гуру]
прогресс погубит человечество как рассу


Ответ от Анатолий уваров [гуру]
нужен чтобы не повторять подобного


Ответ от Николай Дерягин [гуру]
Он нужен лентяям.


Ответ от Murtaugh II [гуру]
А Вам нужду приятней справлять в унитаз или в дырку в земле?


Ответ от Андрей ® [гуру]
Нужен.
Без него на Земле бы жило в 10 раз меньше людей.


Ответ от Аугусто Пиночет [гуру]
Конечно нужен. Без него мы вернемся в каменный век и жить не сможем нормально.


Ответ от Подарок Небес [гуру]
Прогресс – это способность человека усложнять простоту.


Ответ от ERDETREU [гуру]
Да не в 10 раз, а в тысячу раз меньше жило бы сейчас.


Ответ от Михаил Маслов [гуру]
Аргументы:
1. Человеку и его семье нужен дом (не объясняю почему)
2. Чтобы построить дом нужен топор.
3. Каменный топор хуже медного.
4. Медный топор хуже железного.
...Атомная бомба мощнее тротиловой... .
Но надо же когда-то и остановиться, чтобы насладиться жизнью в своём доме!


Ответ от Voyageur [гуру]
Лучше все же духовный.. .
Технический обычно заканчивается большой ядерной зимой...


Тема: Война

1 ) Война это плохо.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие, до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй, автор таких произведений, «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, - это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…

2)Проблема героической повседневности войны

Героические будни войны - метафора-оксюморон, соединившая несоединимое. Война перестаёт казаться чем-то из ряда вон выходящим. Привыкаешь к смерти. Только иногда она поразит своей внезапностью. Есть такой эпизод у В.Некрасова («В окопах Сталинграда»): убитый боец лежит на спине, раскинув руки, и к губе его прилип ещё дымившийся окурок. Минуту назад были ещё жизнь, мысли, желания, теперь - смерть. И видеть это герою романа просто невыносимо...

Но и на войне солдаты живут не “пулей единой”: в короткие часы отдыха поют, пишут письма и даже читают. Что касается героев «В окопах Сталинграда», Карнаухов зачитывается Джеком Лондоном, комдив тоже любит Мартина Идена, кто-то рисует, кто-то пишет стихи. Волга пенится от снарядов и бомб, а люди на берегу не изменяют своим духовным пристрастиям. Возможно, поэтому гитлеровцам и не удалось раздавить их, отбросить за Волгу, иссушить души и умы.

К каким последствиям может привести научно-техническая революция? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему влияния научно – технической революции на духовный мир человека, автор опирается на собственные рассуждения, приводит множество примеров из жизни. Опасность научно-технической революции, по мнению писателя, заключается в том, что человек может стать самодовольным и ограниченным, сводя всё многообразие мира лишь к предмету для научных исследований.

Несмотря на то, что в музеи с каждым годом приходит всё больше людей, искусство становится лишь сферой потребления: экскурсанты торопливо обходят залы, не успевая понять, прочувствовать и пережить искусство. Книги читают лишь для получения информации. Утилитарный, примитивный подход к искусству как к предмету потребления приводит к утрате эстетического вкуса. А для Дарвина, например, это равносильно утрате счастья, вредно отражается на нравственных качествах, ослабляя эмоциональную сторону человеческой природы.

Развитие науки и совершенствование техники может привести к духовной деградации человека, замедлить его развитие.

Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к жанру антиутопии. В романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту», написанном в 1953 году, предугаданы многие технические достижения будущего. Перед нами общество потребления, совершенно бездуховное, живущее только материальными интересами. Здесь запрещены книги, которые заставляют думать. Зато стены домов внутри обустроены огромными телеэкранами с бесконечными сериалами, где герои становятся чуть ли не членами семьи, и возможно интерактивное общение. Главный герой – пожарный Гай Монтэг, который по долгу службы сжигает книги, если их находят в домах.

Вспомним ещё одну антиутопию. Это роман Е. И. Замятина «Мы», в котором тоже изображено будущее. Единое Государство отделено от природы прозрачной стеной, люди в одинаковых униформах – нумера, подчинённые единому распорядку. Любовь здесь лишь «приятно – полезная функция» по розовым талонам. Это общество бездуховно. А когда у главного героя – строителя Интеграла Д -503 - «образовывается душа» из-за любви к I – 330, его подвергают операции, чтобы вырезать фантазию. Литературы как высшего вида искусства здесь не существует, её заменяют полезные произведения, написанные по заказу государства.

Мы пришли к выводу, что научно – технический прогресс действительно таит в себе опасность создать бездуховное общество.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Влияние учителя на судьбу ученика — важнейшая проблема, которая часто поднимается авторами текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. К каждой из ее аспектов мы подобрали аргументы из литературы. Их можно скачать в виде таблицы, ссылка в конце подборки.

  1. Учитель нередко влияет на будущую жизнь своих учеников. Роль учителя стоит наравне со значением родительской опеки и воздействием среды. Яркий пример можно найти в повести Ч. Айтматова «Первый учитель» . Главный герой, сам читая по слогам, не имея особых знаний, пытается превратить старый сарай в школу. В суровые зимы он помогает детям перейти ледяные реки и старается всевозможными способами дать им знания. Однажды он спасает сироту Алтынай от изнасилования и желания её тёти насильно выдать девочку замуж. Герой, преодолевая препятствия, отправляет ее учиться в город, тем самым спасая ей жизнь. В будущем Алтынай станет доктором наук и при сооружении новой школы назовёт её именем своего первого учителя – Дюшейн.
  2. Учителя, помогавшие нам в детстве, запоминаются надолго. Так и для В.Г. Распутина его мудрая учительница сыграла важнейшую роль в жизни автора. Ей он посвящает свой автобиографичный рассказ «Уроки французского» . Главная героиня, узнав, что с помощью азартных игр один из её учеников пытается заработать на пропитание, не наказывает мальчика. Наоборот, она пытается поговорить с ним и помочь. Тайно она присылает мальчику посылку с едой и даже с помощью маленькой хитрости даёт ему деньги, чтобы не задеть его гордость. Конечно, узнав о ее методах воспитания, а именно об азартной игре с учеником, директор увольняет учительницу, но она все равно не бросает героя в беде, помогая ему получить достойное образование.

Негативное влияние

  1. Мы с детства привыкли, что учитель – это благородная профессия. Однако, не стоит забывать о человеческой природе, которая может проявить себя отрицательно где угодно. Хорошо показана разница в отношении к ученикам у разных людей в произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» . Главного героя пытаются обучить разным наукам три учителя: Циферкин, Кутейкин и Вральман. Вскоре осознав, что герой очень глуп, ленив и безнадёжен в учёбе, они перестают стараться и лишь делают вид, что обучают мальчика. Сами учителя тоже мало образованы, но матери Митрофана не особо важно обучение сына. Когда Стародум обличает нечестных учителей, лишь Циферкин отказывается взять деньги за обучение. Ведь он так и не смог передать свои знания ученику.
  2. Дети быстро и легко перенимают поведение, моральные устои от своих учителей. К сожалению, не всегда такое воспитание бывает положительным. Вспомним главного героя одноимённого романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Рассказывая о воспитании молодого человека, автор упоминает, что его учитель был французом, который относился ко всему «шутя». Он старался подавать ему материал в лёгкой манере, особо не напрягал, не заставлял трудиться. Онегина никогда не наказывали строго, не рассказывали о морали, а лишь водили прогуляться по летним садам. В итоге, мы видим поверхностного мужчину, привыкшего получать радость от жизни лёгким путём и не заботящегося об окружающих.

Подвиг учителя

  1. Учитель – это не только наставник, для многих это герой, готовый на многое ради своих учеников. В повести В. Быкова «Обелиск» Морозов не бросает учеников с наступлением войны, он продолжает преподавать. Когда пятерых его ребят фашисты захватывают в плен, он соглашается прийти за ними, понимая, что идёт на смерть. Он осознавал, что если бы отказался, то враги смогли бы использовать эту ситуацию во зло. И Морозов жертвует собой ради блага своей школы и страны. Даже если он не сможет спасти детей, он хотя бы ободрит и поддержит их в этом испытании.
  2. Стремление донести до других основы правильной, благородной жизни уже могут считаться подвигом. В романе Чингиза Айтматова «Плаха» главный герой Авдий устраивается работать в газету. На одном из заданий редакции он отправляется расследовать дело о наркоторговле. По пути он знакомится с Петрухой и Лёнькой – двумя оборванцами с тёмным прошлым, которые отправились добывать анашу. Авдий, основываясь на своём прошлом обучении в семинарии, старается наставить ребят на путь истинный, он призывает их жить по правилам, обратиться к Богу. Однако всё благородство героя не спасает его, из-за праведных речей он находит свою смерть. И все же его попытка поколебала мировоззрение этих людей, ведь впервые в жизни их кто-то попытался вытащить из бездны морального падения.

Роль учителя

  1. В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» автор рассказывает о необычном подходе учителя к обучению. Он никогда не наказывал детей, а лишь шутил над ними. Один из учеников так боялся стать посмешищем из-за невыполненного домашнего задания, что проворачивает целую «аферу» с прививками. Несмотря на все его старания, его всё-таки вызывают к доске, где он не справляется с заданием. Всю эту ситуацию учитель называет тринадцатым подвигом Геракла, совершённым из-за трусости. Лишь спустя годы главный герой понимает, что преподаватель хотел показать им то, что не стоит бояться быть смешным.
  2. Учителя должны уважать своих учеников и наставлять их на правильный путь. В повести М. Казакова «Трудно с тобой, Андрей» читателю рассказывается история маленького мальчика, который был настоящим хулиганом. Он сбегал с уроков, часто грубил и хамил. Все учителя давно навесили на него ярлык ребёнка, не поддающегося воспитанию. И только новая учительница русского языка разглядела в нём хорошие качества и смогла помочь ребёнку.

В процессе сотворения сочинения, отзыва, эссе, устного выражения необходимо доказать основную идея (тезис) надлежащими теме аргументами, цитатами и примерами, что вызывает трудности у школьников.

Тут приведены примеры тезисов, цитат и аргументов по последующим дилеммам:

1. Образование и культура.
2. Воспитание человека.
3. Роль науки в современной жизни.
4. Человек и научный прогресс.
5. Духовные последствия научных открытий.
6. Борьба нового и старенького как источник развития.

Вероятные тезисы:

1. Зание мира ничем нельзя приостановить.
2. Научный прогресс не должен опережать нравственные способности человека.
3. Цель науки - делать человека счастливым.

Цитаты:

1. Мы можем так, как мы знаем (Гераклит, древнегреческий философ).
2. Не всякое изменение есть развитие (древнейшие философы).
3. Мы были довольно цивилизованны, чтоб выстроить машину, однако очень просты, чтоб ею воспользоваться (К. Краус, германский ученый).
4. Мы вышли из пещер, однако пещера еще не вышла из нас (Антоний Регульский).

Аргументы:

1. Научный прогресс и нравственные свойства человека.


1) Бесконтрольное развитие науки и техники все в большей и большей степени беспокоит людей. Давайте представим для себя малыша, который облачился в костюмчик собственного отца. На нем большой пиджак, длинноватые штаны, шапка, которая сползает на глаза... Не припоминает ли эта картина современного человека? Не успев нравственно вырасти, повзрослеть, возмужать, он стал владельцем сильной техники, которая способна убить все живое на Земле.

2) Население земли в собственном развитии достигнуло больших фурроров: компьютер, телефон, бот, покоренный атом... Однако странноватое дело: чем посильнее становится человек, тем тревожнее ожидание грядущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим для себя неопытного водителя, который с обезумевшой скоростью мчится на собственном новом автомобиле. Как приятно чувствовать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Однако в один момент шофер с страхом осознает, что не может приостановить свою машину. Население земли похоже на этого молодого водителя, который мчится в неизвестную даль, не зная, что таится там, за поворотом.

3) В древней мифологии есть легенда о ящике Пандоры. Женщина нашла в доме собственного супруга некий странноватый ларь. Она знала, что этот предмет таит внутри себя ужасную опасность, однако любопытство было подобным сильным, что она не выдержала и открыла крышку. Из ящика вылетели различные неудачи и разлетелись по миру. В этом мифе звучит предостережение всему населению земли: непродуманные действия на пути зания могут привести к гибельному концу.

4) В повести М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда зания, рвение поменять природу. Однако иногда прогресс оборачивается ужасными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» - это еще не человек, так как нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

5) «Мы сели в самолет, однако не знаем, куда он прилетит!» - писал узнаваемый российский писатель Ю. Бондарев. В этих словах звучит предостережение, обращенное ко всему населению земли. Вправду, мы иногда бываем очень беззаботны, мы что-то делаем, т.е. «садимся в самолет», не задумываясь о том, каковы будут последствия наших поспешных решений и бездумных действий. А последствия эти могут носить фатальный нрав.

6) В печати повсевременно мерцает информация, что скоро появится эликсир бессмертия. Погибель будет побеждена совсем. Однако у многих людей это весть не вызвало прилива радости, напротив, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие?

7) До сего времени не угасают споры о том, как правомерны с моральной точки зрения опыты, связанные с клонированием человека. Кто появится на свет в итоге этого клонирования? Что это будет за существо? Человек? Киборг? Средство производства?

8) Наивно считать, что какими-то запретами, стачками есть возможность приостановить научно-технический прогресс. Так, к примеру, в Великобритании в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии разламывали машины. Людей есть возможность было осознать: многие из их лишились работы, после того как на фабриках стали употребляться станки. Однако внедрение технических достижений обеспечило рост производительности, потому выступление последователей подмастерья Лудда было обречено. Другое дело, что они своим протестом принудили общество задуматься о судьбе определенных людей, о той стоимости, которую приходится платить за движение вперед.

9) В одном научно-фантастическом рассказе говорится о том, как герой, оказавшись в доме известного ученого, увидел сосуд, в каком был заспиртован двойник ученого - его генетическая копия. Гость поразился безнравственности этого поступка: «Как же вы имели возможность сделать схожее для себя существо, а позже его уничтожить?» И услышал в ответ: «Почему вы думаете, что это я его сотворил? Это он меня сотворил!»

10) Николай Коперник после продолжительных длительных исследовательских работ сделал вывод, что центром нашей Вселенной является не Земля, а Солнце. Однако ученый длительно не решался опубликовать данные о собственном открытии, так как осознавал, что такое весть перевернет представления людей о мироустройстве, а это может привести к непредсказуемым последствиям.

11) Сейчас мы еще не научились вылечивать многие смертельные заболевания, еще не побежден голод, не решены острейшие трудности. Но на техническом уровне человек способен уже убить все живое на планетке. В свое время Землю населяли динозавры - большие чудовища, истинные машины для убийства. В процессе эволюции эти огромные пресмыкающиеся пропали. Не повторит ли население земли судьбу динозавров?

12) Бывали в истории случаи, когда некие секреты, способные принести вред населению земли, уничтожались специально. А именно, в 1903 году российского доктора Филиппова, который изобрел метод передачи по радио на далекое расстояние ударных волн от взрыва, отыскали мертвым в его лаборатории. После чего по приказу Николая II все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Непонятно, управлялся ли правитель интересами своей безопасности либо будущим населения земли, однако подобные средства передачи силы атомного либо водородного взрыва могли быть вправду гибельными для населения земного шара.

13) Не так давно газеты сказали о том, что в Батуми снесли строящуюся церковь. А через неделю упало здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие обитатели восприняли эти действия не как обычное совпадение, как суровое предупреждение о том, что общество избрало неправильный путь.

14) В одном из уральских городов решили подорвать брошенную церковь, чтоб на этом месте было легче добывать мрамор. Когда взрыв прогремел, оказалось, что мраморная плита треснула в почти всех местах и стала неприменимой для использования. Этот пример наглядно указывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к глупому разрушению.

2. Законы публичного развития.

А) Человек и власть.

1) История знает много неудачных попыток против воли сделать человека счастливым. В том случае у людей отнимается свобода, то рай преобразуется в темницу. Любимчик царя Александра I генерал Аракчеев, создавая сначала 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам воспрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, малышей следовало отдавать в школы, их воспрещалось наказывать. Казалось бы, все верно! Однако людей заставляли быть неплохими, их заставляли обожать, работать, обучаться... И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты.

2) Одному африканскому племени, которое жило в экваториальной зоне, решили посодействовать. Юных африканцев обучили растить рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год - приехали поглядеть, как живет племя, даровитое новыми познаниями. Каково же было разочарование, когда узрели, что племя как жило, так и живет: трактора они продали фермерам, а на вырученные деньги устроили общенародный праздничек. Этот пример - сладкоречивое свидетельство того, что человек должен созреть до осознания собственных потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым против воли.

3) В одном королевстве наступила мощная засуха, люди стали дохнуть от голода и жажды. Правитель обратился к прорицателю, который пришел к ним из дальних государств. Тот предсказал, что засуха кончится, как в жертву принесут чужеземца. Тогда правитель отдал приказ уничтожить прорицателя и кинуть его в колодец. Засуха кончилась, однако с того времени началась неизменная охота на иноземных странников.

4) Историк Евгений Тарле в одной из собственных книжек ведает о посещении Николаем I Столичного института. Когда ректор представил ему наилучших студентов, Николай I произнес: «Не необходимы мне грамотеи, а необходимы мне послушники». Отношение к грамотеям и послушникам в разных областях познания и искусства сладкоречиво свидетельствует о нраве общества.

5) В 1848 году обывателя Никифора Никитина сослали в далекое поселение Байконур «за крамольные речи о полёте на Луну». Естественно, никто не имел возможность знать, что спустя столетие на этом самом месте в казахстанской степи построят космодром и галлактические корабли полетят туда, куда смотрели пророческие глаза экзальтированного мечтателя.

Б) Человек и зание.

1) Древнейшие историки говорят о том, что в один прекрасный момент к римскому императору пришел незнакомец, который принес в дар блестящий, как серебро, однако очень мягенький металл. Мастер поведал, что этот металл он добывает из глинистой земли. Правитель, ужаснувшись, что новый металл обесценит его сокровища, повелел отрубить изобретателю голову.

2) Архимед, зная о том, что человек мучается от засухи и голода, предложил новые методы орошения земель. Благодаря его открытию резко выросла урожайность, люди закончили голодовать.

3) Выдающийся ученый Флеминг открыл пенициллин. Этот фармацевтический продукт выручил жизни миллионам людей, которые до этого погибали от инфецирования крови.

4) Один британский инженер посреди 19 века выдумал усовершенствованный патрон. Однако бюрократы из военного ведомства надменно произнесли ему: «Мы и в отсутствие того сильные, только слабенькие нуждаются в улучшении оружия».

5) Известного ученого Дженнера, который одолел оспу при помощи прививок, на гениальную идея наткнули слова обычной крестьянки. Доктор произнес ей, что она больна оспой. На это женщина расслабленно ответила: «Не может быть, поскольку я уже болела коровьей оспой». Доктор не счел эти слова результатом темного невежества, а стал вести наблюдения, которые и привели к превосходному открытию.

6) Преждевременное Средневековье принято именовать «темными веками». Набеги варваров, разрушение древней цивилизации привели к глубочайшему упадку цивилизации. Грамотного человека тяжело было отыскать не только лишь посреди простолюдинов, да и посреди людей высшего сословия. Так, к примеру, основоположник франкского страны Карл Величавый не умел писать. Но жажда познания вначале характерна человеку. Тот же Карл Величавый во время походов всегда носил с собой восковые дощечки для письма, на которых под управлением учителей старательно выводил буквы.

7) Тысячелетиями с деревьев падали созрелые яблоки, однако никто не присваивал этому обыкновенному явлению какую-либо значимость. Необходимо было родиться величавому Ньютону, чтоб новыми, более чуткими глазами поглядеть на обычный факт и открыть универсальный закон движения.

8) Нереально подсчитать, сколько бедствий людям принесло их невежество. В Средние века всякое несчастье: болезнь малыша, погибель домашней скотины, дождь, засуха, неурожай, пропажа какой-нибудь вещи - разъяснялось кознями нечистой силы. Началась беспощадная охота на ведьм, запылали костры. Заместо того чтоб вылечивать заболевания, улучшать земледелие, помогать друг дружке, люди большие силы растрачивали на глупую борьбу с сказочными «слугами Сатаны», не понимая, что своим слепым фанатизмом, своим темным невежеством они как раз служат Дьяволу.

9) Тяжело переоценить роль наставника в становлении человека. Любопытна легенда о встрече Сократа с Ксенофонтом - будущим историком. Как-то разговорившись с незнакомым юным человеком, Сократ спросил у него, куда следует идти за мукой и маслом. Молодой Ксенофонт бойко ответил: «На рынок». Сократ поинтересовался: «А за мудростью и добродетелью?» Парень опешил. «Иди за мною, я покажу!» - пообещал Сократ. И долголетний путь к правде связал крепкой дружбой известного учителя и его ученика.

10) Рвение узнавать новое живет в каждом из нас, и порою это чувство так завладевает человеком, что принуждает его переменить актуальный путь. Сейчас не достаточно кто знает, что Джоуль, открывший закон сохранения энергии, был поваром. Превосходный Фарадей начинал собственный путь разносчиком в лавке. А Кулон трудился инженером по крепостным сооружениям и физике отдавал только свободное от работы время. Для этих людей поиск нового стал смыслом жизни.

11) Новые идеи прокладывают для себя путь в тяжеленной борьбе со старенькыми взорами, закоренелыми воззрениями. Так, один из профессоров, читая студентам лекции по физике, называл теорию относительности Эйнштейна «досадным научным недоразумением».

12) В свое время Джоуль пользовался вольтовой батареей, чтоб запустить от нее собранный им электродвигатель. Однако заряд батареи скоро иссяк, а новенькая стоила очень недешево. Джоуль решил, что лошадка никогда не будет вытеснена электродвигателем, потому что прокормить лошадка еще дешевле, чем поменять цинк в батарее. Сейчас, когда электричество употребляется везде, нам кажется доверчивым мировоззрение известного ученого. Этот пример указывает, что очень тяжело предсказывать будущее, тяжело оглядеть те способности, которые раскроются перед человеком.

13) Посреди 17 века из Парижа на полуостров Мартиника капитан де Клие вез в горшке с землей черенок кофе. Плавание было очень томным: корабль пережил жестокую схватку с пиратами, страшный шторм едва лишь не разбил его о горы. На судне были сломаны мачты, разбиты снасти. Равномерно стали иссякать припасы пресной воды. Ее выдавали строго отмеренными порциями. Капитан, едва лишь держась на ногах от жажды, последние капли драгоценной воды отдавал зеленоватому росточку... Прошло пару лет, и кофейные деревья покрыли полуостров Мартиника. Эта история аллегорически отражает нелегкий путь всякой научной правды. Человек заботливо лелеет в собственной душе росточек еще пока неизвестного открытия, поливает его влагой надежды и вдохновения, укрывает от прозаических бурь и штормов отчаяния... И вот он - спасительный берег окончательного озарения. Созрелое дерево правды даст семечки, и целые плантации теорий, монографий, научных лабораторий, технических новинок покроют континенты зания.

Другие выборки тезисов, цитат и аргументов для сочинений на сайт:

  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Люби и защищай родину»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Смысл людской жизни»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Нравственные свойства человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Связь человека со своим народом»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Отношение человека к культурному наследию»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Честь и достоинство как высшие ценности человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Роль искусства в духовной жизни общества»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Нравственная ответственность человека за судьбу мира»?
  • Источник материала Интернет-сайт

  • В.Н. Александров, О.И. Александрова «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» (ссылка на скачка) (источник распространён в Сети в единственной редакции с огромным количеством опечаток, грамматических и орфографических ошибок)
  • Дополнительно на сайт:

  • Где скачать книжку «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» по русскому языку?
  • Где скачать по прямым ссылкам пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть справочные пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Где есть возможность отыскать типовые варианты ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть пособия с заданиями для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?


  • Похожие статьи
     
    Категории