Ольга круглова япония по контракту. Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись…

03.03.2019

О, Запад есть и есть Восток – им вместе не сойтись,
Пока не станет Страшный Суд мешать с землёю высь.
Но Запада нет и Востока нет – границы, родов, племён –
В краю, где двое мужчин сошлись, из разных придя сторон.

Редьярд Киплинг

Редьярд Киплинг написал балладу, отрывок из которой я цитировала выше. Этот - маленький по объему, но не по смыслу - отрывок может затянуть петлю на шее человека или, наоборот, открыть ему глаза на мир.

Существует раздел мира на две цивилизации. Две мегасистемы: Восточная и Западная. Эту биполярность или биполушарность можно заметить на глобусе, в религии, в инь-янь или в сердцах людей.

Им никогда не сойтись, только путем переговоров можно добиться взаимовыгоды.

На востоке ментальность (способ мышления и мировосприятия) сложилась очень давно и крепко засела в нашем сознании, возможно и в генетическом коде. Все мы обладаем духовными ценностями, основой которых являются религии (в случае с Востоком - буддизм, даосизм, конфуцианство). На Востоке суть человека и его всмысл бытия радикально отличается с тем, что принято на Западе. Человек не царь природы, а лишь его частичка. Природа существовала без него, существует с ним и может вновь существовать без него. Здесь, на Востоке, силы человека определяются и крепнут с тем фактом - «представителем какого общетсва он является». Понятие кланов отсюда и пошло. Если ты член какой-то семьи, общества, партии, то ты силен. Если ты один, то ты слаб.

На Западе процесс становления цивилизации (такой, какой она является на сегодняшний день) претерпела большое давление, частое изменение и сформировалась практически недавно. Античная цивилизация, христианская церковь средневековья очень сильно на нее повлияли. Здесь очень важен сам человек, его личность и индивидуальность. Совершенно неважно, кто его родители, если он сам из себя ничего не представляет.

Согласно религии, на Западе труд приравнивается к молитве. Если ты трудишься, то ты верен богу, и деньги, тобой заработанные, являются честными, и тратить их принято на расширение производства, а не на роскошную жизнь.

Вот и подход к каждой цивилизации разный. На Востоке, если ты хочешь продать платье, то ты приходишь к девушке домой и говоришь: «Вот, на твоей улице уже две красавицы купили такое платье, и ты купи» И она покупает.

На Западе чтобы продать то же платье, надо придти девушке и сказать: «Вот какое я могу продать тебе платье, такого ни у кого на твоей улице нет»

Людям, которые осознали для себя, что они готовы переехать зарубежь, надо принять во внимание ряд проблем, с которыми они столкнутся.

На Востоке люди хотят слиться с толпой, не выделяться, стать ее частью, частью природы.

На Западе, наоборот, люди бояться природы, как чего-то неизведанного, с чем они ничего не могут поделать, и стараются отделиться ото всех, насколько это возможно.

И если вы заметили, то наши, уезжая, например, в Америку, уже получив гражданство и занимаясь предпринимательством, все равно живут в своей «куче», где у них есть по прежнему свой аксакал и устои, как на Родине.

А вывод таков, у двух сторон, у Востока и Запада, есть один выход - это договориться. Если не договориться, то так и будут продолжаться религиозные войны, терракты, разрушение.

Ответы на вопросы

Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им нико-гда не сойтись

Из интернет-сообщения: Посмотрела сейчас данные ВЦИОМ, ФОМ и ЛЕВАДЫ. Единая Россия 1-ое место, ЛДПР -2-ое, КПРФ-3-е, Справедливая Россия - 4-ое. Остальные 10 не преодолели 5%-ный барьер. Это средний результат по трём оп-росам.

Я: Эти опросы агентств всегда внушали уверенность в том, что выборов в России нет, как их не было (почти) никогда, что их не будет, что они фиктивны, что это фарс, очередная рос-сийская ми-микрия под Европу с переодеванием цирковых жи-вотных в че-ловеческие одежки.

Сергей Сергиенко: Отставал ли СССР от всего мира?

Я: Нет, только от Западной цивилизации, на несколько сту-пенек социальной эволюции:

1. Первобытно-общинная формация. Первобытный Комму-нализм-Коммунизм.

2. Политарная формация. Политаризм. (Это например, Ру-сия-Росия-Российская Империя-СССР-РФ, Египет Древний и Арабский, Китай и весь остальной неевропейский мир.)

3. Античная формация. Серваризм. (Только в Средиземно-морской и Западной Европе.)

4. Феодальная формация. Феодализм. (Только в Западно-Центральной Европе.)

5. Капиталистическая формация. Капитализм. (Западная, Западноевропейская цивилизация.)

То есть речь идет о том, что начиная с 3-й ступени-стадии социальной эволюции на планете эволюционная эстафета про-текала практически только в пределах Европейского материка.

Виктор Козлов: Вопрос Курил должен быть закрыт по аналогии с Крымом.

Я: Это было бы возможно, если бы «украину без ничего и саму по себе», то есть без содержания, сердцевины, русской ли, польской ли, как историческое явление (а оно не старше конца ушедшего тысячелетия) можно было бы сравнивать с Японской цивилизацией.

А если разменять Курилы на Русскую землю ? Отдать япон-цам все Курилы (а может даже с половиной Сахалина), но только вместе с украинцами в придачу? Выселить также ла-тинских белорус(с)ов и населить Белую Русь Белорусцами , Бе-лорусскими и другими Русскими людьми ?

Вася Щепаев с Охлохомы: Сколько принял?

Я: Ответ ищи в унитазе.

Ирен Ирбис: Кацапы, когда вы поумнеете?!

Я: И как все-таки вам удалось в конце II тыс. н.э. как-то так незаметно стать отдельной «национальностью»? Вот на-пример Канадцы, Американцы, Чилийцы, Аргентинцы, Австра-лийцы, Новозеландцы океаны переплывали. А что вы пере-плыли? Кроме выгребной ямы конечно.

Александр Попов: Что, если Россия станет вести себя, как США?

Я: Рожденный ползать, летать не сможет. Сущностный «Во-сток» не может вести себя как сущностный «Запад», соци-ально-экономическое «естество», «природа» не позволит.

Вера Хернеш: Земли бы не было, если все бы "летали". Был бы зверинец в джунглях. Рептилиям рекомендуется хвост обрезать, чтобы не стали подобными саранчи.

Я: Я вам про политэкономию, глобальные цивилизационные различия, о «социальной биологии», а вы мне о естественной.

Тяжело вести разговор о «высоком», да и о элементарном здра-вом смысле в стране, где любой «Лысенко» может «дока-зать» любому «Вавилову», что тот дурак.

Цитата: перемены без потрясений … уже не возможны.

Я: Потрясения? Сомневаюсь. Во всяком случае без боль-ших. Эта страна набила себе оскомину на «гражданских вой-нах» (междуцарствиях, «Смутных временах»), представляю-щих собой здесь всякий раз (что бы там кто не думал) борьбу за едино-личную и верховную власть («трон»). При последней смене династии никто практически не погиб. И в то же время «царю» после суда с адвокатами на Красной площади голову тоже не отрубили. Хотя европейские буржуазные революции, как известно, сопровождались большими кровопролитиями, ведь «свобода» там превыше всего, самая дорогая вещь, за неё приходится бороться (даже чтобы освободить негров («по-следняя буржуазная революция» на Западе) понадобилась война). Значит социальный строй в России остался прежним - подарили «свободу» как полуотмену крепостного права с бар-ского плеча или же украли (и даже «Украина» тут есть). Мен-талитет политарно-воровского (воровство (размеры кото-рого некогда могли приводить в ужас кого-нибудь из впечат-литель-ных богопомазанников), как «честный мужчина», после сотен лет регулярных «изнасилований», «же-нилось» наконец-таки на политарной системе) «общества без общества (граж-дан-ского)» (и, что в этом смысле очень симво-лично, не слу-чайно, без собственного исторического имени), расположен-ного на краю Европы и мимикрирующего под За-падного соседа (копи-рованием всего и вся, от формальных признаков госу-дар-ст-венных институтов до одежды) сделает свое дело. В об-щем эта страна «рассосется», разложится, как и многие другие столь же типологически крупные историче-ские политархии до неё.

Милая Намико даже в день скорби готова была исполнить желание гостьи.

Японцам стоило бы на время Обона ввести одностороннее движение: пятнадцатого утром в сторону гор, шестнадцатого вечером - в сторону моря. К пяти часам японское единодушие обернулось мёртвой пробкой на шоссе. И на вокзале клубилась толпа. Билеты на электричку, идущую в национальный парк, продавали со скидкой по случаю Обона. Власти чтили народный обычай и не хотели на нём наживаться. В поезд они с Намико едва втиснулись. Кондиционеры задыхались, открытые окна не помогали - на улице было плюс тридцать. Ей захотелось выйти из вагона и навсегда забыть о плывущих огоньках и о японских традициях, имеющих такое количество приверженцев.

Поезд пойдёт без остановок, - утешила чуткая Намико и непреклонно сжала губы, приготовившись терпеть.

На платформе приморского посёлка было не лучше, чем в вагоне: плотная, почти недвижимая толпа и душное дыханье моря. Полицейские подравнивали расползающуюся людскую массу, подталкивали её легонько к набережной. Всё пространство между отелями и морем, включая тротуары и даже часть дороги, было застелено синими циновками. Крошечные островки между ними заполняли тележки и палатки, торгующие съестным. Душный дым от ракушек и печёной кукурузы стелился над синим пластмассовым полем, на котором люди сидели, ели, пили и даже спали. К морю было не подойти. И нечего было надеяться увидеть ни плывущие огоньки, ни саму воду. Намико, не павши духом при виде людского нашествия, свернула к бетонной набережной. Конечно, в промежутки между циновками поставить ногу было нельзя, но можно было, изрядно постаравшись, не наступать хотя бы на еду, на руки, ноги. Люди на циновках на проходящих внимания не обратили, как на дело обычное. Произнеся в сотый раз "сумимасэн", она, наконец, увидела воду. Они устроились у выхода на мол, почти пустой. Сюда пускали за две тысячи йен желающих полюбоваться зрелищем с комфортом, сидя на стульях, по такому случаю выставленных на мол. Примоститься у самых ног продающего билеты удалось лишь подтянув колени к самому подбородку.

В семь, когда стало смеркаться, к мосту подплыла простая рыбачья лодка. Внутренность её светилась. Два мужика, споро орудуя, принялись выпускать за борт огоньки. Скоро к ним на помощь пришла другая лодка, наполненная светом, и через несколько минут вся бухта была усеяна светящимися точками. Выгрузившись, дядьки завели моторы и уехали. И не поплакали даже над плывущими огоньками, как красивая японка в кино. Потому что вряд ли в домах у дядек было столько покойников. Вряд ли вообще в здешних местах была такая жуткая смертность. Несколько огоньков волна прибила к набережной. Перегнувшись через каменный бордюр, она выловила один. Чего с ним церемониться, с ничейным! Пучок рисовой соломы был перехвачен посередине верёвочкой, расплюснут в два круга размером с блюдце, скреплённых по краям. Посередине стояла свеча, окружённая куском полиэтиленовой плёнки, измятой, наверное, специально, чтобы свет играл. Получился упрощённый вариант поминального фонарика, серийный, индустриальный. Толпа никакого интереса к огонькам не выказала, продолжая есть, пить и спать. Толпа ждала чего-то ещё. И в восемь это что-то грянуло. Над бухтой повис огромный фейерверк. Море огня, повторённое в воде, смешалось со светящимися точками плывущих огоньков… Намико встала, сказала рассудительно:

Конечно, это красиво, но когда всё кончится, будет давка!

В понедельник в университете было пусто. Обон - это ещё и отпуска, японские отпуска, знаменитые своей краткостью.

Отпуск в промышленности - две недели, но мы получаем деньги от налогов с производства, и потому наш отпуск должен длиться меньше, - Хидэо говорил, как государственный муж. И сожаления по поводу мизерности отпуска не выражал. Напротив, он считал длинное безделье непозволительным. - Я никогда не отдыхаю долго. Я просто добавляю к двум выходным три дня обона.

И Шимада собирался отдыхать четыре дня. И Кумэда сообщил ей, что нормальный отпуск в университете - неделя, но профессора обычно не используют и это время. Вопрос - как провести свой отпуск? - здесь не возникал. Что можно успеть за три - четыре дня? Отоспаться, поваляться на татами… Поехать к морю? В горы? На курорт? Сэнсэи улыбались.

Это для богатых!

И недоверчиво слушали её рассказы про бедный русский народ, который отправляется к морю на двадцать четыре дня. Во взглядах японцев читалось недоверие. И осуждение - такие долгие перерывы в работе ведут к потере квалификации! А неразумные траты на поездки - к экономическим проблемам.

Шимада серьёзно выслушал её сетования на толчею на побережье, сказал строго, предупреждая насмешки:

Многолюдные гуляния свидетельствуют о процветании страны!

Процветание… Пожалуй, летом в Японии оно чувствовалось особенно ясно - фестивали, фейерверки… Но лето уже кончалось. Короткое японское лето.

Глава VI. Работаем вместе

(Им никогда не сойтись…)

Запад есть Запад,

Восток есть Восток

И им никогда не сойтись…

Р. Киплинг

Кампания интернационализации

Посадили деревья в саду.

Тихо, тихо, чтоб их ободрить,

Шепчет осенний дождь.

Басё

В последние годы мы уделяем большое внимание сотрудничеству с иностранцами, - говорил Хидэо. - Такова установка нашего руководства - мы должны перестать быть закрытой страной!

Хидэо пребывал в отличном настроении - он получил приглашение на приём, который устраивал президент университета в честь иностранных сотрудников. Мероприятие проводили ежегодно, но Хидэо участвовал в нём впервые. Приглашения удостаивались только те профессора, которые сумели привлечь в свою лабораторию много иностранцев, а у Хидэо в этом году работали китайский доктор Чен, корейский студент Чанг и профессор из России - она.

Только самые активные в деле интернационализации сэнсэи приглашены на приём! - радовался Хидэо. - Это большая честь! Приём состоится в Кокусаи-отеле, лучшем отеле в городе!

По дороге в ресторан Хидэо заехал за ней. Рядом с мужем сидела нарядная, немного смущённая Намико. Её тоже пригласили. За особые успехи мужа в деле интернационализации. За окнами машины промелькнуло распластанное среди тёмных деревьев парка здание Кокусаи-центра. Кокусаи-отель, Кокусаи-центр…

В последние годы в нашем городе появилось много новых домов с называнием "кокусаи", - говорил Хидэо, - по-японски оно означает "международный". Помните, я привёз Вас в Кокусаи-центр вскоре после Вашего приезда?

Она помнила. Хидэо сам проводил её в библиотеку, где ласковая девушка вручила ей карту города и красочный буклет, описывающий его историю. Денег девушка не взяла, только попросила записаться в регистрационной книге гостей. Карта была на английском языке, а буклет и вовсе на русском - такая забота о приезжем трогала. Потом она часто заходила в Кокусаи-центр. Место это было красивое - с мраморным фойе, с коврами в библиотеке, с деревянными куклами и лаковыми шкатулками в стеклянных витринах. Место это было приятное - мощные кондиционеры делали его тёплым в холода, прохладным в жару. Здесь можно было, устроившись в мягком кресле, посмотреть большой телевизор, всегда настроенный на новости СNN, или почитать газеты и журналы на многих языках. Правда, русского среди них не было. А ещё Кокусаи-центр был местом полезным - здесь на больших щитах вывешивались объявления. Кто-то, уезжая, дёшево продавал мебель, автомобиль, телефонную линию или велосипед. Кто-то, приехав, хотел что-то купить, снять комнату, найти приятеля, говорящего по-английски или по-японски. Японцы предлагали экскурсии по городу в обмен на беседы по-английски. Иностранцы обещали научить своему языку.

Отмена визита Обамы в Москву сделало почти неопровержимо очевидным то, о чем раньше многие подозревали: нынешние президенты США и РФ находятся в состоянии конфликта. Возможно, дело в индивидуальной психологической несовместимости - такое иногда случается в отношениях между политиками. Но скорее всего речь идет о гораздо более фундаментальных противоречиях. Причем здесь я не имею в виду расхождения в национальных интересах России и США, которые всегда были, есть и будут в отношениях между любыми суверенными государствами. В случае Путин - Обама главная проблема заключается в противоположности их личных политических философий. Путин - яркое воплощение правоконсервативного начала, Обама - леволиберального.



Один из выдающихся политических мыслителей 20 века Эдвард Карр, рассуждая о диалектике идеализма и реализма, выделял два антитетических ряда, связанных друг с другом понятий. Первый ряд - это теория, свобода воли, левизна, интеллектуальность, радикализм, идеализм, незрелость, неопытность. Противоположный ряд - практика, детерминированность, правое, бюрократия, консервативность, институты, старость, опыт. Очевидно, что в Обаме присутствуют многие качества из первого ряда, а в Путине - из второго.





То, что Владимир Путин является носителем правой идеологии начали замечать и западные консерваторы. Один из лидеров американского правоконсервативного движения Пэт Бьюкенен в своей недавней статье выражает искреннюю симпатию в адрес российского президента, который подписывает законы о запрете гомосексуальной пропаганды и защищает интересы христианской церкви. Кажется, будь Путин американским гражданином Бьюкенен выдвинул бы его на пост президента США. Во всяком случае, для Бьюкенена Путин явно предпочтительнее «Барака Хусейна Обамы».



Консервативная политическая философия Путина объясняет не только его разлад с Обамой, но и, наоборот, хорошие отношения с рядом мировых лидеров правого толка, такими как Сильвио Берлускони, Николя Саркози и Синдзо Абэ. Кстати говоря, у Путина сложились неплохие личные отношения и с предшественником Обамы Джорджем Бушем-младшим, который, как известно, «заглянул в глаза» Путину и увидел родственную правоконсервативную душу.



Итак, как это ни грустно, но приходится признать, что перспективы российско-американских отношений на ближайшие годы не радужны. На объективные и довольно существенные расхождения в национальных интересах России и США наложились еще и противоположные личные мировоззрения лидеров двух стран. Владимиру Путину и Бараку Обаме очень сложно найти общий язык в силу того, что они представляют собой противостоящие парадигмы Правого и Левого. Комбинация из леволиберального американского президента и правоконсервативного российского руководителя оказалась довольно неблагоприятна для двусторонних отношений.



Ситуация может измениться к лучшему, если на смену демократу Бараку Обаме в 2016 году придет республиканец, сочетающий правый консерватизм во внутренней политике и в вопросах прав человека со сдержанностью в политике внешней. Для путинской России это был бы идеальный вариант, при котором сближение Москвы и Вашингтона фактически будет гарантировано. Жаль только, что идеальные варианты в реальной политике выпадают редко…

Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись
Из «Баллады о Востоке и Западе» английского писателя Джозефа Редь-ярда Киплинга (1865-1936), который, вопреки широко распространенному мнению, говорит в ней о том, что, несмотря на различия этих цивилизаций, их представителей могут объединять сильные чувства и ценности - Любовь, Честь, Мужество. Поэт, в частности, пишет (перевод Е. Г. Полонской):
О, Запад есть Запад, Восток есть
Восток, и с мест они не сойдут.
Пока не предстанет Небо с Землей
на Страшный Господень Суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что -
племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу
У края земли встает?

Сам сюжет служит подтверждением этого тезиса - в балладе говорится о том, как индийский разбойник, доселе враждовавший с белыми людьми, вступает в английскую армию и становится боевым товарищем английского офицера.
Иносказательно: о западных и восточных цивилизациях и различиях между ними.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись" в других словарях:

    Джозеф Редиард (Joseph Rudyard Kipling, 1865) английский беллетрист и поэт. Р. в Бомбее. С 17 лет сотрудник индийской «Военной и гражданской газеты» (1882 1889); печатавшиеся в ней очерки, рассказы и стихи составили первые книги К. Впоследствии… … Литературная энциклопедия

    ГЕОПОЛИТИКА - научно политологическая школа, представители которой считают, что внешняя политика государств предопределяется не идеологическими, а географическими факторами (положение страны на Земле, природные ресурсы, климат и др.). Р. Челлен (1864–1922),… … Большая актуальная политическая энциклопедия

    - (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке… …

    I (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



Похожие статьи
 
Категории