Оригинальных контрастов на фоне сдержанных. Виды контрастов

31.03.2019

Social Media Marketing (SMM) постоянно развивается, меняется, охватывает все больше пользователей. Например, в одном из исследовании на тематическом портале говорится о том, что социальную сеть Facebook ежедневно посещают более 1,09 млрд пользователей , а свои страницы там завели более 50 млн компаний. Социальную сеть Snapchat используют уже более 100 млн пользователей, и ежедневно их количество растет.

Чтобы выстроить успешную стратегию или , нужно следить за трендами. Мы собрали 9 трендов SMM 2018 года и коротко описали каждый из них.

9 трендов SMM в 2018 году

Ориентация на пользователей мобильных устройств

Мобильный сегмент постоянно растет. В 2016 году количество заходов в соцсети с мобильного превысило количество заходов с десктопных устройств. 81% пользователей использовали мобильные - это описал исследовательский холдинг Ромир в своей публикации . Сейчас эта цифра продолжает расти, поэтому большую часть контента нужно создавать именно для пользователей мобильных - например, использовать короткие структурированные посты, яркие картинки и короткие видео.

Развитие торговли в социальных сетях

Торговля в социальных сетях удобна самим пользователям - им не нужно переходить по ссылкам в интернет-магазин, читать описание, оформлять заказ: достаточно сделать один клик и написать продавцу. Такую возможность развития нельзя упускать.

Все большее потребление видеоконтента

90% потребляемого контента в соцсетях в 2017 году приходится на видео. По оценке IBS Russia, бюджеты рекламодателей на рекламу выросли на 29% всего за полгода. Это говорит о растущей популярности видеоформата - чтобы заинтересовать пользователей, нужно показывать видео. Но здесь важно не снимать слишком длинные ролики и заинтересовать пользователей в первые 3 секунды, тогда этот формат будет эффективным.

Сокращение контента: меньше слов, больше дела

Аудитория социальных сетей постоянно растет, однако пользователи становятся более ленивыми. Теперь они не хотят читать длинные посты, а предпочитают более короткие публикации. Согласно исследованию «Сбербанка» с агентством Validata, средний период концентрации пользователя на одном объекте - 8 секунд, а информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Поэтому важно не растягивать контент, а подавать его в сжатом формате, с максимумом полезной информации.

Интеграция мессенджеров и социальных сетей

Руководитель SMM-отдела компании Webline Promotion Никита Яблоко выступил с интересным докладом на конференции 2017 года. По его словам, интеграция менеджеров и соцсетей - отличная идея, потому что время ознакомления пользователей с рекламой сокращается до 30 минут.

Использование графического контента

Пользователи быстро воспринимают информацию - это стало понятно из исследования «Сбербанка», о котором мы говорили выше. А компания Social Media Examiner провела исследование , опросив более 5 700 маркетологов, и выяснила, что 85% маркетологов используют визуальный контент в публикациях. Это косвенно подтверждает популярность инфографики, картинок и фотографий у пользователей. Поэтому стоит задуматься об использовании графики в постах.

Живые трансляции набирают популярность

На мероприятии Vk Digital Day руководство сети «Вконтакте» сообщило, что аудитория историй возросла до 40 млн в месяц после их добавления. А 61% маркетологов, опрошенных в исследовании выше, планируют использовать сервисы Live-видео для продвижения . Поэтому, чтобы оставаться в тренде, нужно хоть как-то взаимодействовать с форматом живых трансляций в социальных сетях.

Интерес к обучающему контенту

Несмотря на то, что пользователи в последнее время быстро схватывают основную мысль и идут дальше, они готовы читать длинные посты, если в них будет ценная информация. Поэтому можете смело использовать обучающий (образовательный) контент: мастер-классы, лайфхаки, чек-листы, инфографику, подборки, лонгриды и другие форматы. Главное - дать читателю пользу и заинтересовать его ценной информацией с первых предложений.

Вовлечённость

Вовлеченность важна при ранжировании ваших постов в ленте новостей в социальных сетях. Чем больше пользователей будут ставить лайки, делать репосты и комментировать записи, тем популярнее будут ваши посты. Значит, вы сможете охватить большее количество целевой аудитории и продвигать компанию/товары/услуги еще эффективнее. Чтобы повысить коэффициент вовлеченности, следите за трендами: публикуйте интересные, но короткие посты, обратите внимание на видео и «живые» видео, ориентируйтесь на пользователей с мобильных устройств.

А какими трендами SMM 2018 года будете руководствоваться вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

16 мин

16 мин

Фото Фото на обложке: Pixabay.com

Текст: Deep Patel

Перевод: Екатерина Бочкарева

До 14 января вы также можете стать участницей InstaWomen Спринт. Это наш самый популярный мини-курс по Instagram, который прошли более 5 000 девушек! За 7 дней спринта вы прокачаете свой Instagram, а те, кто постараются, - сделают новые продажи.

  • Купить мини-курс InstaWomen Спринт можно по ссылке всего за 790 рублей.
  • Ознакомиться с другими программами Новогоднего маркета можно .

5. В мессенджерах бизнес-активность станет выше

Более 2,5 миллиардов людей по всему миру пользуется мессенджерами, но компании по привычке продолжают искать клиентов только в соцсетях. В 2018 году бренды станут тратить больше денег и времени на то, чтобы взаимодействовать с клиентами напрямую с помощью мессенджеров. Искусственный интеллект, голосовые помощники, чат-боты позволят бизнесу быть ближе к клиентам и предоставлять им персонифицированные услуги и товары на платформах вроде Messenger, WhatsApp и Kik.

Дарья Мильштейн

SMM-директор Womenbz

Новый тренд в маркетинге и продажах - чат-боты, которые готовы дать быстрый и точный ответ на любой запрос. Онлайн-чаты и приложения для обмена сообщениями являются наиболее удобным и предпочтительным способом связи с продавцом для более чем 29% покупателей. Со временем эта цифра вырастет, а чат-боты, при относительно низкой стоимости разработки, смогут круглосуточно оказывать помощь бесконечному числу людей.

6. Прямые эфиры войдут в контент-планы

То, что раньше казалось диковинкой, сегодня стало неотъемлемым атрибутом соцсетей. Малый и крупный бизнес уже начинает активно вести прямые трансляции, чтобы привлечь внимание большего числа подписчиков.

Есть вероятность, что в 2018 году больше фирм осознают необходимость прямых эфиров и начнут включать их в ежемесячный контент-план.


Facebook компании GORUCK

Дарья Мильштейн

SMM-директор Womenbz

Если вы еще не в прямом эфире, то скорее внесите периодические трансляции в свой контент-план. Правда, снять «что вижу, то пою» - это еще не контент. Подготовиться, продумать заранее все происходящее в кадре, составить сценарий, позаботиться о качестве картинки - вот это настоящий маркетинговый инструмент для продаж и популяризации вашего бренда.

8. Ориентир на «виртуальные тусовки»

Более миллиона людей каждый день заходит в приложение для совместных тусовок и видеозвонков в прямом эфире - Houseparty. Сейчас это наиболее удобный для поколения Z способ пообщаться компанией друзей до восьми человек в режиме реального времени. Платформа так здорово раскрутилась, что Facebook начал искать способы создания похожего функционала внутри своей соцсети.

Сегодня ни для кого не секрет, что видеоконтент в соцсетях играет ключевую роль, поэтому эфиры групповых видеочатов станут вполне логичным продолжением этого тренда. Возможно, в 2018 году Facebook анонсирует выход аналогичного Houseparty приложения , чтобы переманить к себе пользователей, повторив тем самым успех внедрения историй из Instagram.

9. Разработка проекта Facebook Spaces

Facebook не просто заинтересован в видеоэфирах: компания давно уже

Социальные сети активно развивались в этом году — появилось большое количество интерактива для пользователей и новых форматов для рекламодателей, а мессенджеры окончательно отделились от соцсетей. Как в связи с этим поменялись SMM-стратегии брендов и на что придется делать ставку при продвижении контента в соцсетях в 2018 году, рассказали в диджитал-агентствах.

Настоящий бум stories и live-трансляций уже свершился: 2017 год прошел под эгидой поддержки клиповости мышления современного общества за счет развития инструментов для «исчезающего», сиюминутного контента (хотя, произошел и небольшой отскок назад — stories теперь можно сделать хоть вечными). Эффективность и востребованность формата уже доказана Instagram — не станут рекламный инструментарий встраивать во что-то еле-работающее. Ждем подобных шагов по монетизации от Facebook и ВКонтакте.

Все, кто очень хотел запрыгнуть на хвост хайпа с чат-ботами должны были сделать это в 2017 году. Те, кто не успел, уже можно не пытаться — фурор не произведете и попадете в категорию «один из», особенно после кейсов Coca-Cola. Или просто придумывайте что-то из ряда вон.

Добавление к чат-ботам искусственного интеллекта поможет сделать его не только (и не столько) имиджевым, сколько функциональным. Это поможет и для имиджа и возможно для продаж (не за этим ли мы все работаем).

В 2018 году за счет технически более сложных механик социальные сети станут все активнее использоваться в большом сплите digital-инструментов (а не как отдельный канал) для более глубокого вовлечения аудитории в коммуникацию с брендом.

Ввиду увеличения доли ситуативного контента и реакции аудитории на него, все бренды еще активнее пойдут в Stories и трансляции. Из минусов этого тренда: срок жизни такого контента станет короче, а скорость его написания будет расти (что может отразиться на качестве). Из плюсов (особенно для агентств): время сокращения количества постов, взамен на увеличение охвата этих самых постов потихоньку заканчивается — «исчезающего» контента нужно будет больше.

И, конечно же, мессенджеры будут еще активнее развиваться в будущем году. Думаю, что все ждут заявлений Дурова на Mobile Congress 2018. Это даст еще больший толчок развитию приложения, чем скандалы с Роскомнадзором, особенно учитывая, что Дуров обмолвился о монетизации сервиса в 2018 году.

1. Рост мобайла. Тенденция сохраняется и в этом году, люди по-прежнему активнее заходят в соц сети с мобильных устройств.

2. Чат-боты. Получив первые успешные кейсы, почти все бренды в той или иной степени поигрались с чат-ботами, инструмент интересный, но быстро надоедает.

3. Маски, подарки, стикер-пэки. Бренды активно дарили подарки за активности, мессенджеры добавляли все новые трендовые маски и прочее.

5. Видеоформат по-прежнему усиливается. Пользователи еще больше привыкли к упрощенному потреблению контента.

6. Бренды активнее стали использовать нестандартные форматы интеграции в контент (видео, обложки, истории), что не удивительно: прямой таргетинг уже давно перестает давать ошеломляющие результаты.

7. Топ российских соцсетей уже сравнялся по возрасту и покупательской способности. Нельзя смело назвать Вконтакте — соцсетью подростков, FB — площадкой для маркетологов, ОК — соцсетью для моей мамы и т.д. Активные действия брендов на ключевых платформах, а не исключительных, стали приносить лучший результат.

1. Соцсети активно феминизируются. Это касается в большей степени вовлеченности. Женская аудитория стремительно доминирует в комментариях, лайках, шейрах и промо активностях. Многие бренды уже сделали шаги в сторону адаптации контента и рекламных кампаний и далее явно будут вкладывать большие бюджеты на средний платежеспособный сегмент аудитории.

2. VR и AR, технологии уже начали интеграцию в площадки, чему способствует активное развитие нейросетей и заявления площадок (FВ).

3. Бренды значительно усилят свои бюджеты в социальные сети (как обычно).

Алгоритмическая лента новостей во всех социальных сетях (пришедшая на смену хронологической) оказала колоссальное влияние на принцип работы в SM. Подавляющее большинство крупных брендов отказались от приоритета, связанного с увеличением числа подписчиков, переходя на работу по максимизации охвата и росту коэффициента engagement rate. Вовлеченность подписчиков в коммуникацию с брендом - то, к чему стремились команды «клиент + агентство» в 2017 году (нет сомнений, что и в 2018-м эта цель сохранится).

Ситуативный маркетинг из категории «хорошо бы» перешел в must have, обязательную программу. Нет смысла в очередной раз говорить о важности качественного контента, но стоит отметить, что в этом году резко увеличилась скорость работы по оперативной обработке инфоповодов в привязке к бренду и его контентной политике в социальных сетях. Фактически за считанные часы рождаются эстафеты и флэшмобы, а подборки лучших ситуативных постов регулярно появляются в профильных сми.

Все социальные сети от Instagram до «Одноклассников» увеличили количество новых инструментов (плюс выросла частота обновлений). Весь год шло своеобразное соревнование: кто быстрее применит новые возможности таргетинга; какой бренд первым выпустит динамические обложки или направит кнопки перехода на сайт в «сторис».

В целом можно смело сказать, что в 2017-м году социальные сети стали одним из ключевых каналов коммуникации брендов с аудиторией. Это совершенно логично в свете общей тенденции по увеличению рекламных бюджетов на продвижение в интернете по сравнению с ТВ и динамике роста мобильного мобильного трафика.

Видимость поста в социальной сети как и в 2017 году будет зависеть от контента, его релевантности, уникальности и интересности для аудитории (и конечно, от того, насколько профессионально выстроена стратегия продвижения контента). Мы помним, что оценивает поста нейросеть, которая учитывает десятки тысяч факторов. Показатель для каждого сообщества будет разным. Принцип алгоритмической ленты меняется ежедневно, так как нейросеть обучается.

Принцип «здесь и сейчас» все больше распространится на контент: исчезающие «сторис» в данный момент есть в Instagram и Вконтакте, очевидно, что в следующем году другие социальные сети тоже интегрируют формат. Это означает еще более интересную и активную борьбу за внимание пользователей, в буквальном смысле необходимо донести месседж, пока контент не пропал из сети. Конечно, основное количество постов будет размещаться в стандартных формах (но и здесь уместно будет ввернуть модный мем «но это не точно!»).

Влияние блогеров и масштаб проектов с ними, судя по колоссальному числу запросов 2017 года, в 2018-м только продолжат расти. От точечных активаций все больше брендов хотят переходить на долгосрочные контракты. Хочется верить, что новые звезды ответят новым рывком в качестве контента и уровне креатива, в конце концов, не зря большинство лидеров топов уже обзавелись собственными продакшн-студиями.

В заключении хочу отметить одну из самых приятных тенденций года - интерес крупных брендов к оригинальным имиджевым проектам, в которых желание донести ценности бренда превалирует над стремлением прямо прорекламировать продукт. Нет сомнений, что в следующем году в социальных сетях нас ждет много челленджей и сюрпризов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Контраст статики и динамики. Тональный контраст (противопоставление светлого и темного). Практическое применение контраста в дизайне, его плюсы и минусы. Контраст в графическом дизайне на основе работ Noma Bar, в дизайне интерьеров Келли Хоппен.

    курсовая работа , добавлен 30.12.2013

    Контраст изумрудного по цветовому тону и теплохолодности. Яркость ахроматического контраста при разнице в светлоте. Типы цветовых гармоний. Основные принципы композиции цветом. Оптические иллюзии. Соотношение фигуры и фона, а также восприятие глубины.

    презентация , добавлен 11.01.2014

    Формальные признаки композиции картины. Целостность, подчиненность второстепенного главному. Уравновешенность (статическая и динамическая). Типы и формы, приемы и средства композиции и их характеристика. Эстетический аспект формальной композиции.

    реферат , добавлен 20.11.2012

    Проблемы композиции, ее закономерности, приемы, средства выражения и гармонизации. Примеры асимметричного построения композиции. Асимметрия как способ достижения равновесия. Соподчиненность частей - средство объединения асимметричной композиции.

    реферат , добавлен 14.10.2014

    История флористики, стили букетов. Формы, ряды и виды поверхностей во флористике. Группировка частей композиции, оптический вес и баланс, закон рычага. Симметрия и асимметрия в композиции. Характеристика растительного материала для цветочной композиции.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    Методы создания композиции на плоскости с помощью компьютера. Характеристики и изобразительные средства композиции. Значение формы для усиления эмоционального воздействия произведения. Основные принципы ее построения, средства достижения гармонии.

    контрольная работа , добавлен 14.02.2011

    Особенности концепции композиции Волкова Н.Н. Характеристика понятия "композиция". Значение пространства как композиционного фактора согласно теории Волкова. Время как фактор композиции. Роль предметного построения сюжета и слова согласно теории Волкова.

    контрольная работа , добавлен 20.12.2010

    Древний Египет и греко-римская античность, отношение к цвету. Эпоха ампира и классицизма, цветовые решения. Эффект контраста цветности. Цветовая композиция: понятие, основные виды. Особенности сочетания оттенков в интерьере. Общее понятие про колористику.

    Давайте сегодня поговорим о контрасте. Что это такое - контраст? Многие из фотографов, особенно начинающие, удивятся, если услышат, что контраст - это элемент композиции. Но, тем не менее, это действительно так. Ведь контраст - это не только разница в тонах и цветах изображения.

    Контраст как композиционный элемент делает снимок более выразительным, более интересным и привлекательным для зрителя. Контраст придает фотографии эмоциональное звучание. Но прежде чем разбираться, как «работает» контраст в искусстве фотографии, нам нужно уяснить, чем отличаются друг от друга понятия «контраст» и «контрастность».

    Контраст - это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Это различие может быть выражено в большей или в меньшей степени. А вот контрастность - это способность фотокамеры видеть и запечатлять это различие, то есть разницу между контрастными элементами изображения.

    Фотографу очень важно научиться правильно использовать этот метод. Для этого прежде всего нужно посмотреть на снимок как на некое абстрактное изображение, забыть о его конкретике. Забыть о функциональности вещей, на нем изображенных. Посмотреть, и определить, какой из видов контраста в этом изображении, в этой конкретной композиции более уместен. И нужен ли он там в принципе. Фотографу нужно добиваться того, чтобы контрастные элементы изображения хоть в чем-то, но перекликались с его сюжетной составляющей. А еще нужно загодя определить для себя, цветной будет ваш снимок или монохромный (То есть черно-белый или тона сепии, например). От этого может зависеть, например, яркость и резкость элементов изображения, которые несовместимы между собой.

    А теперь давайте поговорим о том, как на фотографиях может выражаться контрастность элементов, в каких видах и формах это может происходить.

    Тональный контраст

    Под тональным контрастом понимается намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивания заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Этот прием хорошо работает в монохроме, в черно-белой фотографии. На цветных же фотографиях при помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки.

    Цветовой контраст

    Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Если цветовой контраст применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросится в глаза зрителю, привлечет его внимание. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам. Цветовой контраст - это выбор таких цветов, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга. Например, желтый и синий, красный и зеленый. Причем, чем ярче, насыщеннее оттенки этих контрастных по отношению друг к другу цветов, тем лучше. Применение цветового контраста очень важно при работе над натюрмортами, пейзажами, снимками цветов. Ну, например, пейзажный снимок зеленой лесной опушки с ярким пятном красной рябины где-нибудь в центре.

    Контраст фактуры

    А что делать, если у вас в кадре предметы одинакового цвета? Ну вот так случилось. Заказчик захотел - желтое на желтом или голубое на голубом? Вспомните про то, что кроме всяких других контрастов существует и контраст фактур. Тут правило просто: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. И еще контраст фактур - это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии. Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Примеры? Сколько угодно. Морщинистое лицо старенькой бабушки и розовая, нежная щечка внучки. Или нежнейшая лилия на фоне грубой кирпичной стены.

    Контраст статики и динамики

    Контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. Например, одинокий автомобиль, движущийся на высокой скорости по загородному шоссе на фоне бескрайнего поля и огромного голубого неба. Или прыгун в высоту, застывший в кадре в своем движении на фоне безмолвных пустых трибун. Находящиеся в движении развевающиеся волосы красивой девушки. Это очень сложный вид контраста. Далеко не каждый фотограф грамотно его применяет. Некоторые даже склонны считать, что контраст статики и динамики находится в противоречии с основными правилами и законами композиции. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такого ярко выраженного контраста этого вида, то будьте уверены - ваша работа станет успешной. Эта фотография будет приковывать к себе внимание зрителей и выгодно выделяться из ряда работ других авторов.

    Смысловой контраст

    Очень сложный, даже, наверное, самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить, казалось бы, не совместимое. Ну, например, человека в зимнем костюме, стоящего на лыжах на жарком пляже на берегу моря. Или обнаженную модель на многолюдной улице большого города. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В противном случае, зритель их может принять за больную фантазию их автора и высказать сомнение в здоровье его психики. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

    Ну, и, несколько слов как итог всего вышесказанного. Если вы будете задумываться о различных видах контраста в ваших работах, то снимки ваши будут намного привлекательнее для зрителя. И не забывайте о том, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов.



Похожие статьи
 
Категории