План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия ХТД (рисование) «Милой мамочки портрет. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет

17.03.2019

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

Познавательное развитие: расширять представления детей о празднике «8 марта»

Формировать знания детей о жанре живописи - портрете.

С0циально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы.

ХОД НОД

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама) .

Воспитатель : Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .

Ребята, а кому нужна мама ? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама ! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама - это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

2. Беседа. Введение в тему.

Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека - мамы.

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей)

Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.

Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?

(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза - глазки Брови - бровки

Нос - носик Губа - губка

Щека - щёчка Губы - губочки, губки

Лоб - лобик Уши - ушки

Волосы - волосики и т.д.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.

Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 - начинаем рисовать .

(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное - лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .

Итог Занятия:

Картиная галерея «Портрет моей мамочки»

Воспитатель : Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?

Дети: Милая, сладкая.

Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.

Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.

Дети: Моя мама - самая умная, милая .

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.

Воспитатель : Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

Милой мамочки портрет

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о характерных особенностях портретной живописи, воспитание любви и уважения к образу матери.
Задачи:

Расширить знания о портретном жанре; вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закрепить приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.

Обогатить чувственный опыт через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей художественные и творческие способности.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства, в которых главным является образ женщины – матери.
Материал: Левицкий Д.Г. «Портрет Е.И. Нелидовой» (в полный рост), Рокотов С. «Портрет Е.В. Санти» (по пояс), «Портрет А.П. Струйской» (погрудный), Васнецов А. «На пашне. Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», схема рисования портрета, мяч, фотографии мам, запись колыбельной песни.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин портретного жанра, разучивание стихов и песен о маме, чтение стихов и рассказов о маме, оформление фотовыставки «Вместе с мамой», рисование портрета мамы простым карандашом, нахождение цвета кожи человека и раскрашивание портрета мамы.

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живет не мало,

Но всех дороже и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье. Познакомимся с тем, как изображают женщин – матерей художники.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

Давайте вспомним, какие портреты бывают:

В полный рост;

Погрудный;

По пояс;

Рассматривание и беседа по картине.

Прежде, чем нарисовать портрет мамы, мы рассмотрим репродукцию картин, посвященных теме нашего занятия. Предлагаю вашему вниманию репродукцию картины замечательного русского художника А. Васнецова «На пашне. Весна», написанной очень давно. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие вопросы:

Кого вы видите на картине?

Как одета изображенная художником женщина?

Что она делает?

Почему ребенок находится здесь же, на поле?

Почему эта женщина вынуждена работать в поле и брать с собой ребенка?

Представьте, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы покормить его.

Воспитатель: Сейчас посмотрим на другую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. (Слово «Мадонна» означает «Богоматерь. Мама Бога»). Вглядитесь в лицо матери:

Какое оно? Что выражает взгляд этой женщины? О чем она сейчас думает? (Во время кормления мысли должны быть добрые, и тогда доброта мамы передастся малышу не только с нежным взглядом, но и с молоком).

А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?

Обратите внимание на руки. Как они держат малыша?

Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?

Может быть, эта мама поет своему малышу такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими? Можете напеть мамину песню? А может мама поет вот такую колыбельную!?

(Звучит колыбельная песня).

Прежде, чем рисовать портрет мамы, мы повторим, где нужно рисовать части тела:

Какой формы голова? Обведите пальцем голову.

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на

середине лица.

Какой они формы? Овальные, с острыми углами.

Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок. Какие глаза у твоей мамы Юля? Твоя мама кареглазая. А у твоей мамы Ира? И т. д.

Не забываем про ресницы. А что находится над глазами? Брови – это дугообразные полосы.

Нос у человека, такого же цвета, что и лицо. Поэтому нужно рисовать только кончик носа посередине расстояния от глаза до конца лица.

Ниже носа расположены губы. Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней как бы две волны, а на нижней одна.

Покажите подбородок. Где он расположен?

Дидактическая игра с мячом «Какая мама?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращая мяч отвечает.)


Воспитатель

Дети

Если радуется жизни?

Жизнерадостная

Если желает добра?

Доброжелательная

Если исполняет все?

Исполнительная

Если у мамы длинные волосы?

Длинноволосая

Если у мамы белое лицо?

Белолицая

Если у мамы круглое лицо?

Круглолицая

Если у мамы черные брови?

Чернобровая

Если у мамы большие глаза?

Большеглазая

Если мама занята хозяйством?

Домохозяйка

Физминутка: «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем,

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко,

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх)
Практическая работа детей.

А сейчас посмотрите внимательно на фото своей мамы. Портрет своей мама вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Вы уже начали рисовать портрет мамы на прошлом занятии, нарисовали простым карандашом и сделали красивый цвет кожи. Сегодня вы дорисуете мелкие детали, рисовать будете кончиком кисти. Определите цвет волос, глаз, прическу, верхнюю часть платья. Постарайтесь все это нарисовать таким, как у вашей мамы.
Итог занятия.

Как вы думаете, узнают ли себя ваши мамы на портретах?

Дети, вы очень постарались и нарисовали портрет мамы очень похожими.

А сейчас нам Вова прочитает стих о маме.
«Моя мама»

Однажды я сказал друзьям:

На свете много разных мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю, маму, мамочку мою.

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании,

побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

- А теперь скажите.

Кто Вас,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании,

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

- А теперь скажите.

Кто Вас,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жанром изобрази­тельного искусства - портретом; предложить рас­смотреть репродукции произведений портретной живописи с изображением женщин;

Учить понимать выразительные средства искусст­ва (цвет, линия, ритм, композиция) в создании на­строения образа;

Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы;

Воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.

Зрительный ряд: подборка репродукций картин художников разных эпох и народов, изображающих женщину-мать: О. Ренуар «Мадам Шерпантье со своими детьми», Лукас Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», Б. Кустодиев «Утро», А. Венецианов «На пашне» и другие. Под­борка репродукций должна подчеркивать разное эмоциональное состояние женщин на картинах - тревогу, спокойствие, радость, фотографии мам.

Музыкальный ряд : лирическая песня «Мама» Жанны Колмагоровой в исполнении ансамбля «Непоседы»

Материалы: лист бумаги формата A4, гуашь, палитра, кисти разной толщины.

Предварительная работа: рассматривание фотографий в семей­ном альбоме, чтение стихов и произведений в прозе о маме, беседы, рисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи. Дети должны дома внимательно понаблюдать за своими мамами, их походкой, жестами, мимикой.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро будем отмечать?

Расскажите о своих мамах, какие они? (Ответы детей). К сожалению, времени у нас не так уж много, а все дети хотят, чтобы про их маму узнали, ведь каждый человек на свете мог бы очень долго и инте­ресно рассказывать про свою любимую мамочку. А как можно без слов рассказать о человеке? (Отве­ты детей.)

Корректируя ответы детей, постараться подвести их к пониманию того, что, рисуя портрет, можно без слов рассказать о человеке.

Как, используя цвет, можно сказать о том, что ваша мама веселая?

Какие краски мы будем использовать в рисунке?

Но иногда она немного сердится, и тогда брови ее хмурятся. Как изобразить это на рисунке?

Посмотрите, как с помощью самых простых средств, всего лишь приподнимая уголки губ, брови или веки, можно передать печаль, радость, смех, внимание и т.д.

Мимическая гимнастика» с использованием мимических таблиц.

А сейчас мы рассмотрим репродукции картин известных художников. Рисуя портрет, художники передают черты лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. По лицу мы можем узнать о характере, настроении человека. Мы любуемся его прической, одеждой, украшениями.

Что можно сказать о картине А. Венецианова «На пашне»?

О чем думает мама на картине Л. Кранах Старшего «Мадонна с младенцем под яблоней»?

Как чувствует себя малыш на картине Б. Кустодиева «Утро»?

Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям).

Накануне праздника 8 марта мы тоже можем устроить выставку портретов. Для этого каждый ребенок нарисует портрет своей мамы. А теперь я хочу прочитать стихотворение, написанное Татьяной Тимофеевой:

Очень сильно я люблю

Маму милую мою.

Ей портрет я нарисую

И на праздник подарю.

Только лишь глаза закрою –

Мамин образ предо мною:

Волосы нежнее шёлка,

На глаза спадает чёлка,

Чуть заметные морщинки

И румянец на щеках,

Зубы белые как льдинки,

И улыбка на губах.

Удался портрет на славу,

Мне он очень нравится.

Полюбуйтесь вы на маму

А теперь приступим к работе. (Тихо звучит песня «Мама» Ж.Колмагоровой).

Желательно не приступать сразу к работе с краской, а вначале сухой кисточкой проделать простейшие композиционные поиски будущего изображения. Затем предложить детям сделать набросок кистью, увлажненной только водой, без краски. Рисуя, дети представляют своих мам и пытаются доступными средствами (размер изображения, цвет, ли­ния, детали одежды, выражение лица) передать и свои чувства, и мамино настроение. Подписывать работы не следует: каждая мама должна попытаться узнать себя. Выставку можно оформить не только в группе, но и в музыкальном зале, где будет проходить утренник.

Использованная литература:

Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников». Изд.2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г.

Анна Шкуркина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе .

Тема : «Милой мамочки портрет » .

Задачи : Прививать любовь к семье. Уметь выкладывать из частей целое (Выкладывать фигуру человека из геометрических фигур) . Развивать умение находить причинно-следственную связь. Учить располагать портрет на всём листе . Рисовать простым карандашом овал лица. Доводить начатое дело до конца.

Необходимый материал : Простой карандаш, гуашь, кисти (тонкая и толстая, белый лист бумаги,стаканчик для воды.

Познавательно-коммуникативная

1. Организационный момент : В гости к детям приходит художник Тюбик. Загадка про маму.

2 Чтение стихотворения «Мамина улыбка» .

3. Рассматривание альбома «Наши мамы» .

4. Беседа «Где работают наши мамы» .

5. Рассматривание схемы «Как рисовать портрет » ?

Тюбик расстроен тем,что он не может нарисовать портреты мам наших ребят потому,что он их не знает.

Проблемная ситуация : Как помочь Тюбику?

Игровая :

Д/и «Профессии» , (Кем работают наши мамы)

Д/и «Кому, что нужно» ,

Д/и «Чудо-цветик» - «Цветы для мамочки » .

Физ. культура/Здоровье : Массаж рук «Пианино» .

Двигательная гимнастика : «Матрёшки» (флешка) .

Пальчиковая гимнастика : «Наши алые цветы» ,

Зрительная гимнастика «Далеко-близко» .

ТРИЗ : «Покупаем цветы потому,что…» .

Продуктивная :

1. «Мамин портрет » .

Коммуникация :

Выставка рисунков «Моя прекрасная мамочка » .

Рефлексия : Как вы думаете Тюбику понравились портреты ?

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

Скажите, ребята, какой праздник приближается? Дети: Международный женский день – 8 марта. Воспитатель: Правильно, наступила долгожданная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Для милой мамочки испечём мы прянички» Цель: дать детям представление о празднике «День матери». Задачи: Образовательные: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккер 17 ноября 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено тематическое занятие.



Похожие статьи
 
Категории