После смерти князя Андрея. Один учащийся кратко пересказывает эпилог романа

07.03.2019

Тема: «Жизнь и смерть глазами Андрея Болконского»

Г. Москва 2011г.

Болконский – один из самых значимых и неразгаданных до конца персонажей романа-эпопеи «Война и мир». Он относится к числу вымышленных героев, что позволяет автору вкладывать в него свои размышления о мире, делать его глубоким, разносторонним, противоречивым человеком, содержащим в себе самые противоположные и загадочные качества, не обязывая себя перед историей. В то же время князь Андрей не оторван от реального мира и исторических событий своей эпохи, он живёт в реальной России того времени, служит реальному императору Александру и даже участвует в реальных сражениях: Шенграбенском, Аустерлицком и Бородинском. Эта связь вымышленного персонажа с настоящей жизнью и историей, свои неповторимые и однозначные взгляды на которую непрерывно доносит до читателя, позволяет глубоко погрузиться в понимание и непонимание мира автором, людьми того времени и самому задуматься о неразрешимых загадках вечного и преходящего.

Андрей Болконский, кроме того, относится к ищущим смысл жизни героям. Подобно Пьеру Безухову и Наташе Ростовой, он постоянно находится в поисках самого себя и истины, совершает ошибки, внутреннее развивается. О князе Андрее нельзя сказать, что он готов бескорыстно любить окружающих его людей, что открыт миру и живёт состраданием, самопожертвованием, как княжна Марья и Платон Каратаев. О нём нельзя сказать и того, что слава, положение в обществе и личная выгода стали для него целью жизни навсегда, как у Берга или Бориса Друбецкого. Андрей Болконский удивительно радикально меняется на протяжении романа. Князь Андрей сталкивается с двумя самыми противоречивыми сторонами бытия , подобными войне и миру, – жизнью и смертью. Ничья жизнь не была так наполнена поисками, ничья смерть не вызвала столь разных реакций.

Жизнь князя Андрея резко меняется, когда ему приходится пересмотреть ценности, поменять взгляды. События, такие как смерть жены, рождение сына, война, сражения при Шенграбене, Аустерлице и Бородине, любовь к Наташе, разговоры с Пьером и даже «встреча» со старым дубом сильно влияют на него. Князь Андрей совсем иначе рассуждал о жизни и смерти в начале романа, до того как ему пришлось впервые по-настоящему бороться за жизнь после ранения при Аустерлице. До этого ранения целью его жизни была слава, его лицо было испорчено гримасой, его взгляд был усталым и скучающим, окружающие его люди были ему неинтересны: «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно». Мысли Андрея Болконского в этот период, отражающие его внутреннее состояние, пугают: «Никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди - отец, сестра, жена,- самые дорогие мне люди,- но, как ни страшно и неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми...». Но, наблюдая за происходящим на поле боя, он видит, что истинные герои, как Тушин, за которого вступается князь Андрей, не находят признания; незаслуженная слава достаётся хитрым, пронырливым людям, таким как Жерков и Берг. Получив ранение в голову, он смотрит на небо и в этот момент осознаёт что-то вечное, значимое, после чего понимает ничтожность своего прошлого кумира и всего остального, земного по сравнению с этим небом: «Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». В этот момент жизнь и смерть кажутся ему одинаково ничтожными: «Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих».

Князь Андрей считал, что, ища славы, он жил для других и этим погубил свою жизнь. Но так ли это?

Андрей Болконский не верит в бога, ему смешна вера его сестры и навещающие её странницы. Но он согласен с тем, что добродетель имеет смысл только в случае существования бога и вечной жизни. После разговора с Пьером на пароме он впервые после Аустерлицкого сражения видит небо. После он встречает Наташу и, наконец, видит дуб в сочной тёмной зелени. С этого момента Андрей Болконский вновь готов жить и искать смысл жизни. Теперь он верит в возможность повлиять на будущее, увлекается деятельностью Сперанского. Но и это ненадолго.

Кульминационная во всех смыслах - война 1812 года - положила начало концу жизни князя Андрея. Теперь война не способ добиться славы, теперь он говорит о войне: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Все в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка». Теперь смерть подобралась к князю Андрею совсем близко, он видит её сразу, глядя на осколок гранаты: «Неужели это смерть?... Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь». Теперь наступает реальная борьба жизни и смерти, а не рассуждения о них, теперь они уже не ничтожны. Князь Андрей понимает, что любит жизнь и хочет жить, понимает всё то, что пытался понять всё это время, слишком поздно осознаёт то, что не мог осознать долгие годы. И христианскую любовь к людям княжны Марьи, и прощение врага. С этого момента начинается длинная, непонятная, загадочная борьба в сознании Андрея Болконского. Но он с самого начала знал, что смерть одержит в ней победу.

Каждый по-своему воспринял смерть князя Андрея, что ещё раз по-особенному характеризует этого персонажа: Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг. Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего из души перед осознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними». Ничья смерть в романе не описывается с такой подробностью, глазами и мыслями окружающих людей, с таким глубоким изучением затуманенного сознания умирающего. В конце концов, после долгого утомительного поглощения князя Андрея смертью он переворачивает всё с ног на голову. После своего последнего сна князь Андрей понимает, что для него смерть – пробуждение от жизни. «Да это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!».

Внутренние монологи Андрея Болконского, его поступки, отношения с окружающими и его восприятие жизни и смерти во многом помогают понять восприятие автора романа. Его неоднозначная жизнь, противоречивые мысли, простой, но и загадочный, долгий путь к смерти - всё это отражение внутреннего мира множества людей, ищущих смысл жизни и ключ к разгадке тайн человеческого разума, такого, каким его видит.

Библиография:

http://**/default. asp? trID=295

http://slovo. ws/geroi/033.html

Тема урока: «Любимая героиня Л.Н.Толстого» Ходит тёмной аллеей Болконский, задумчивый, бледный. бледный. У Наташи Ростовой Распахнуто в полночь окно…. Неизвестный автор И девочка ликует и смеётся. Охваченная счастьем бытия. Н. Заболоцкий Наташа Ростова. Художник К. И. Рудаков гг. Акварель.


Тип урока: аналитическая беседа с элементами интеграции. Цель урока: 1. Разобраться в сложном характере героини. 2. Сравнить Наташу и других женщин в романе. 3. Понять, почему именно образ Наташи стал для Толстого любимым. 4. Познакомиться с толстовским идеалом женщины.


Предварительное домашнее задание: Перечитать эпизоды: Перечитать эпизоды: 1. Знакомство с Наташей (т.1ч.1 гл.8, 10, 14-17; ч.3 гл.6; т.2 ч.1, гл.10-12, 15). 2. Поэтичность натуры героини Толстого (т.2 ч.3 гл.12-17, 19). 3. Национально-природное в характере Наташи (т.2 ч.4. гл.7; т.3 ч.3 гл. 16). 4. Дорогая цена испытаний (т.3 ч.5 гл.9-10, 13; т.3 ч.5 гл.6-22; т.4 ч.4 гл.2). 5. Наташа- воплощение любви (т.3 ч.3 гл.32; т.4. гл.14-16; т.4. ч.4 гл.1-3). 6. Счастье Наташи Ростовой (эпилог ч.1 гл, 16).


Поиски автором портрета героини Толстой долго искал портрет героини. Что больше всего поражает Что больше всего поражает в её внешнем облике? Какой предстаёт перед нами Наташа в сцене именин? Какой предстаёт перед нами Наташа в сцене именин? Дети Ростовых. Художник Д. А. Шмаринов гг. Уголь.


Внутренний мир Наташи Какие чувства переполняют Какие чувства переполняют девушку (ночь в Отрадном, первый бал)? Почему Толстой обращается Почему Толстой обращается к внутреннему монологу, к внутреннему монологу, чтобы передать «диалектику души» своей любимой героини? Какое впечатление производит Какое впечатление производит Наташа на окружающих людей? Наташа на окружающих людей? Что в ней ценят родные и знакомые? Что в ней ценят родные и знакомые? Первый бал Наташи Ростовой. Художник Л. О. Пастернак гг. Акварель.


Первая встреча с Наташей Прочтите описание её поведения, портретную характеристику. Прочтите описание её поведения, портретную характеристику. Рассмотрите иллюстрацию художника Шмаринова «Дети Ростовых». Красива ли Наташа? Рассмотрите иллюстрацию художника Шмаринова «Дети Ростовых». Красива ли Наташа? (Толстой много раз подчёркивает, что нет) Удалось ли художнику передать то, что думает о ней писатель? Удалось ли художнику передать то, что думает о ней писатель? В чём, по – вашему, прелесть героини, её обаяние? В чём, по – вашему, прелесть героини, её обаяние? (Её обаяние – в её простоте, естественности, жизнерадостности, непосредственности). Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелки? Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелки? ? ? ?


Вторая встреча с Наташей «Ночь в Отрадном» Чтение отрывка «Ночь в Отрадном» (т.2 ч.3 гл.2) Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были рядом с нею. Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были рядом с нею. Наташа Соня Андрей Чтение под музыку Бетховена «Лунная соната»


Третья и четвёртая встреча с Наташей «У дядюшки» (т.2 ч.3 гл.7) Чтение эпизода «У дядюшки» (т.2 ч.3 гл.7) В этом эпизоде раскрывается одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым. В этом эпизоде раскрывается одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым. «Сущность её жизни- любовь» - пишет Толстой «Сущность её жизни- любовь» - пишет Толстой Чтение эпизода «Первый бал Наташи» (т.2 ч.3) (Чтение на фоне вальса Наташи из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир») Чем стал для Наташи её первый бал? Это начало любви её и князя Андрея. Любви, которая вынуждена прерваться...Из-за чего? (Чтение стихотворения Н. Кочеткова «С любимыми не расставайтесь»).


Падения и взлёты Наташи Ростовой Почему Наташа увлекается Анатолем Курагиным? Почему Наташа увлекается Анатолем Курагиным? Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы судить её? Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы судить её? Наташа у постели умирающего князя Андрея. Наташа у постели умирающего князя Андрея. После смерти князя Андрея. Что же возрождает Наташу к жизни? После смерти князя Андрея. Что же возрождает Наташу к жизни? Гибель Пети. Гибель Пети. Что опять возвратит Наташу к жизни? Что опять возвратит Наташу к жизни? Неравнодушное сердце Наташи




Наташа и Элен Как переносила Наташа разлуку с князем Андреем? Только ли она виновата в своей измене? Согласны ли вы с мнением Толстого, что «это самое трудное место и узел всего романа»? Как изменилась Наташа после нравственного потрясения и болезни? Какое влияние на внутренний мир Наташи, на её судьбу оказывает знакомство с «подлой курагинской породой»?


В годину горя Наташа и раненый князь Андрей в Мытищах. Художник Л. О. Пастернак гг. Акварель. Как ведёт себя Наташа в годину народного бедствия? В чём она нашла своё счастье? Как вы понимаете слова Толстого о Наташе: «Сущность её жизни - любовь»?


ОСК «Наташа Ростова» ОСК «Наташа Ростова» В центре – сама Наташа. Она как родник чистой воды в болоте - всё гнилое, нездоровое отталкивает к берегу: Берга - сразу; Анатоль Курагин на какое-то время вторгается в её судьбу, но и он обречён… Борис Друбецкой, брат Николай, княжна Марья не делают погоды в её жизни, но они рядом с нею. Им хорошо возле неё. Борис хотел забыть Наташу, но увидел после разлуки и не смог; брат Николай любуется её русской натурой всю жизнь; она приятна Марье. Зависимость княжны от Натальи сильнее, поэтому и орбита стрелки, обозначающей её, предполагается больше, у Николая – меньше, Борис вообще проигрывает в сравнении со всеми…. Андрей и Пьер при помощи Наташи возрождаются, крепко встают на ноги, помогая и её родничку окрепнуть. По – настоящему Наташа счастлива с Андреем, Пьером. Путь её с Андреем не такой уж длинный, взаимовлияние прерывает его гибель, поэтому изгиб стрелки короче по сравнению с линией Пьера, которому идти с ней по жизни до конца.


Русский характер Наташи Ростовой Пляска Наташи. Пляска Наташи. Восхищение пением дядюшки. Восхищение пением дядюшки. Отношение к дворовым. Отношение к дворовым. Отношение к обычаям русской старины. Отношение к обычаям русской старины. Волнение Наташи во время чтения Соней царского манифеста. Волнение Наташи во время чтения Соней царского манифеста. Требование отдачи подвод раненым Требование отдачи подвод раненым Отношение Наташи к природе, её простота, доброта, естественность Отношение Наташи к природе, её простота, доброта, естественность Наташа соответствует тем критериям, которыми оценивает Толстой своих героев. Они – живые люди, а не застывшие мумии с красивыми масками вместо лица. Именно такова Ростова.


Другие женские образы романа «Война и мир» Элен Элен Вера Вера Марья Марья А.П. Шерер А.П. Шерер М.Д. Ахросимова М.Д. Ахросимова Жюли Карагина Жюли Карагина Кн. Друбецкая Кн. Друбецкая Княжна Катишь Княжна Катишь Лиза Болконская Лиза Болконская М-ль Бурьен М-ль Бурьен Соня Чем запомнились другие женские образы? Почему не сложился союз Андрея и Наташи, но возникла семья Николая и кн. Марьи? Какова роль Сони в романе? Почему Толстой не дарует ей семейного счастья? Семейные союзы- это целые «миры». Какой из них кажется вам наиболее притягательным? Наташа


Образ Наташи в эпилоге. Споры о финале романа Многие критики не приняли образ Наташи в эпилоге. Многие критики не приняли образ Наташи в эпилоге. Л.Н.Толстой с ними спорил: «Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание». Л.Н.Толстой с ними спорил: «Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание». Талантливая писательница 60-х годов 19 века Цебрикова (Николаева) в статье «Наши бабушки» упрекала Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женского освобождения, эмансипации. Кто прав: автор романа или критик? Талантливая писательница 60-х годов 19 века Цебрикова (Николаева) в статье «Наши бабушки» упрекала Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женского освобождения, эмансипации. Кто прав: автор романа или критик? Фет считал, что «не нужно было напирать на то, что она стала неряха. Это может быть в действительности, но это нетерпимый натурализм в искусстве». Согласны ли вы с Фетом? Фет считал, что «не нужно было напирать на то, что она стала неряха. Это может быть в действительности, но это нетерпимый натурализм в искусстве». Согласны ли вы с Фетом?


Выводы по образу героини К чему пришла героиня? К чему пришла героиня? Чего добилась в жизни? Чего добилась в жизни? Наташа много пережила. Душевные страдания, конечно, изменили её внешний облик, чувства стали глубже, проявление их более сдержанным. Да, женщина, которая предстаёт перед нами в конце романа, безразлична к проблеме женской эмансипации. Л.Н.Толстой показал нам Наташу и в прекрасный период её жизни, когда важнее ребёнка для неё ничего нет ничего. А её отношение к мужу? Не всё понимала она в деятельности Пьера, но он для неё – самый лучший, самый честный и справедливый. А ведь Пьер, вступивший в тайное общество, может быть, выйдет, «взявшись рука с рукою с теми, которые любят добро», на Сенатскую площадь. И мы не сомневаемся, что Наташа, оставив всё, поедет за ним в Сибирь. И хотя мы не во всё согласны с Толстым в трактовке этого женского образа, который был его идеалом, но с уверенностью можем сказать: многие поколения будут учиться к Наташи Ростовой её умению делать добро, способности жить, любить, чувствовать красоту окружающего мира, быть верной женой, любящей матерью, растить достойных сынов и дочерей.

«Война и мир»- роман о жизни и смерти. О смысле и цели жизни, о бессмысленности и величии смерти. Пьер Безухов понял смысл жизни. И ему открылось небо, открылись «бесконечные дали». Князь Андрей понял смерть. «Смерть - пробуждение от жизни» - думает он в последние минуты своего земного существования, ибо в жизни невозможна та великая любовь ко всем, которая открылась ему. Нужно было много перестрадать, чтобы прийти к таким итогам. Толстой стремится проникнуть вдушу того, кто умирает, и тех, кому умерший был самым близким существом. У постели умирающего князя Андрея Наташа и княжна Марья почувствовали, но лишь на мгновение близость к великой правде. Это особое состояние души, когда человек как бы отрывается от земли и видит больше, чем в повседневной, обыденной жизни. Даже когда это состояние приходит в моменты печали, с ним не хочется расставаться. Наташа отчуждается от обыденного мира, однако она не может надолго уйти от жизни, ибо жизнь живет в ней самой. Любовь вернула Наташу к жизни. «Проснулась любовь, и проснулась жизнь», - пишет Толстой. Это уже не та любовь, какую узнал князь Андрей, это любовь земная. Толстой всегда мечтал о гармонии, о том, чтобы люди, любя себя, любили других. И Наташа ближе всего к этому идеалу. Она умеет наслаждаться жизнью, умеет понять и облегчить страдания других. Толстой показывает пробуждение жизни в Наташе: «… Под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застилавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и незаметно». «Война и мир» - роман о неизменном торжестве жизни над смертью, о непокорной силе жизненности, заложенной в человеке.

Герои романа Толстого всегда чувствовали что-то важное, что-то великое, когда перед ними открывались «необъятные, бесконечные дали.» Но чувствуя это великое, они не всегда понимали его и не знали, где же искать его. Смысл этих «бесконечных далей» понял Пьер. Научись видеть великое во всех мелочах, окружающих твою жизнь, и ты будешь счастлив. По мысли Толстого, чтобы понять величие в обыденном нужно отказаться от поисков цели жизни. А заменить эту цель нужно верой. Пьер счастлив: он нашел веру. Он проникнут сознанием своей бесконечной зависимости от судьбы, от провидения, от Бога. Все мучения Пьера, князя Андрея - от разума. Счастье - в вере, в отказе от разума. Жизнь ставит множество вопросов. Пьер и князь Андрей силой своего интеллекта пытались решить эти вопросы - и были несчастны. Лишь когда они убедились в бессилии разума и отдались вере, они нашли свое счастье. Человек верящий, а не размышляющий обретает те критерии, которых никогда не может выработать разум. Пьер изменился после плена: «Улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилась участие к людям, вопрос: довольны ли они так же, как и он? И людям приятно было в его присутствии». Теперь он правильно решал вопросы жизни, потому что «в нем теперь явился судья, по каким-то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать».

Толстой в романе страстно критикует военщину (гневные речи князя Андрея перед Бородином), государственный аппарат России (деятельность Аракчеева, Сперанского), духовенство (мысли Пьера о лживости церкви), эксплуатацию крестьян у Пьера). Но разумных средств преобразования жизни он не видит и приходит к выводу о бессилии разума, о могуществе веры. В любви ко всем, к которой пришли князь Андрей и Пьер на последнем этапе своего развития, отразилось «желание уйти от мира», потому что, живя в мире, приходится не только любить, но и ненавидеть, не только примиряться с судьбой, с закономерностью, необходимостью, но и бороться за торжество правды и справедливости.

Из романа окончательно ушли люди, олицетворяющие зло мира - Курагины, Берги, Друбецкие. Исчезновение их со страниц романа художественно неизбежно, потому что трудно было бы Пьеру любить всех людей, если бы он встречался с Курагиными и Друбецкими. Пьер считал, что достоин любви просто потому что он человек. Здесь вырабатывается одна из основ толстовства: «Возлюби ближнего своего, как самого себя.»

Иначе рисует Толстой Наташу и «особенную» любовь к ней Пьера. Он с трудом узнал Наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. Пьера поражает облик теперешней Наташи: «Ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные». Эта печаль не только из-за личных утрат: на лице Наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. Наташа не только свое горе понимает - она умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. Она слушала рассказ Пьера о его приключениях «на лету ловя невысказанное еще слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце». Так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь. Теперь в финале, после эпических и трагических глав, звучит лирическая песня любви. Из этой темы любви двух человек друг к другу вырастает тема любви к жизни. Много сделали люди, чтобы прекратилась жизнь, и главное преступление против жизни - война. Но война кончилась, уходят в прошлое страдания, которые она принесла. Раны зарубцовываются. В конце романа Толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь.

Наташа меняется под влиянием любви к Пьеру. Она смотрит на него «блестящими, оживленными глазами». Оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. У нее появляется и шаловливая улыбка. «… Сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения»; ей было радостно и весело. Как в исканиях Пьера и Андрея отразилось богатство человеческого разума, жажда человека к познанию смысла жизни. Так в развитии Наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца, с его способностью к бесконечной тоске и бесконечному счастью. Наиболее дорога Толстому в романе «мысль народная». И эта мысль выразилась в образе Наташи. Страдания и радости Наташи синхронно повторяют страдания и радости народа. Народ расстается со своим имуществом, ибо какое-то чувство было в нем сильнее привязанности к вещам. Наташа требует, чтобы раненым отдали подводы, и в ее голосе гнев против тех, для кого вещи важнее людей. Народ переживает трагедии утрат. Наташа, как и тысячи русских женщин, ухаживает за раненым на поле сражения любимым человеком. Смерть близких, разрушение городов и сел принесли тоску России. Наташа после смерти князя Андрея уходит в свою печаль, и ей кажется, что после всего выстраданного не может быть жизни. Но вечен народ, вечна жизнь. Не случайно Толстой изображает возвращение Наташи к жизни после того как он рисует возрождение из пепла Москвы. В Москве все было разрушено, кроме чего-то невещественного, но могущественного и неразрушимого. Это могущественное и неразрушимое - сила народной жизни. Казалось бы, все разрушено и в душе Наташи, но осталось нечто «неразрушимое» - сила жизни, надежда на счастье. Вечен народ, вечна любовь, вечна жизнь. Это то, к чему приводит нас Толстой в конце романа. Это его миросозерцание: вера в вечность народа, в вечность жизни, ненависть к войнам, убеждение в необходимости упорных поисков истины, отвращение к культу личности, прославление чистой любви, презрение к индивидуализму, призыв к единению людей. И это миросозерцание и является основой романа Толстого.

/ / / Анализ эпизода «Наташа у раненого князя Андрея» (по роману Толстого «Война и мир»)

В романе Льва Толстого «Война и мир» читатель знакомится со многими персонажами, судьбы которых совершенно не похожи, поступки которых совершенно неординарны. Обобщая манеры поведения своих героев, автор пытается вывести определенную нравственную формулу, которая распространялась на всех людей того времени.

Невероятно увлекательны отношения главной героини – и князя . Когда девушка узнает о ранении любимого, о том, что посещать его в данный момент нельзя, в ее голове появляются всяческие мысли и планы. Когда до Натальи доходили стоны, хоть и не Андрея, но, такого же страдающего человека, она обливалась слезами. Возможно, происходило это из-за чувства глубокого сострадания, или же от беспомощности, от бездейственности. Поэтому, несмотря ни на что, героиня решительно настроилась проведать Андрея.

Она ожидала засыпания матери и Сони. Изба была наполнена непонятными стуками. Это билось сердце девушки от волнения. Не побоялась Наташа увидеть искалеченных людей, находившихся рядом с князем. Искала она в измученных лицах родные черты.

Уже прошла неделя, как Болконский пришел в себя. Однако доктор был совершенно не доволен состоянием его повреждений. Раны были очень серьезными. Врач восхищался тем, как князь терпел такую невыносимую боль, а, Андрей, в свою очередь еще и подшучивал, что желает получить книгу для свободного прочтения. Он пытался создать атмосферу своего хорошего самочувствия. Только вот желанной книгой было Евангелие. Думаю, что Болконский также осознавал серьезность своих ран и перед смертью хотел очистить душу.

Встреча Андрея с Наташей успокоила его. Сердце князя было наполнено настоящими чувствами. Теперь он по-новому смог переосмыслить любовь к этой девушке. Конечно, Наташа, вся измученная терзаниями и запухшая от слез, выглядела не в лучшем свете. Однако Андрей обращал внимание лишь на сверкающие от счастья глаза.

С этого момента Наташа ни на мгновение не отходила от князя. Доктор был удивлен таким влечением ухаживать за раненым. Мать девушки не стала противиться встречам влюбленных. Они были бескрайне счастливы!

Данный эпизод романа показывает Наталью в лучших чертах. Она любящая, готовая на все, девушка, которая пытается всячески помочь своему любимому выбраться из беды, поправиться и стать на ноги. А князь, в свою очередь, отвечает взаимными чувствами и искренней любовью.

На протяжении данного эпизода читатель может наблюдать за взрослением героини. Она умеет не только любить, а и заботиться, ухаживать за раненным Андреем. В такой сложной ситуации Наташа проявляет всю свою доброту, нежность и упорство характера.

Образ Наташи Ростовой (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Помогите, очень прошу!
Только не из интернета, пожалуйста!
План
1. Кто Наташа Ростова? Героиня какого произведения? Основные проблемы этого произведения.
2. Характеристика Наташи Ростовой:
а) происхождение, воспитание Наташи;
б) взаимоотношения детей в доме Ростовых (Наташа, Соня, Николай, Петя, Борис Друбецкой, Вера);
в) первый бал Наташи (противопоставление с красотой Элен);
г) Наташа в деревне, на охоте (русский национальный характер Наташи);
д) любовь в жизни Наташи.
3. Моё мнение о Наташе Ростовой.

Ребят,прошу помоги пожалуйста,нужно прям срочно;c

Самостоятельная работа по литературе
Анализ эпизода романа Л.Н Толстого "Война и мир"
(Ответить на вопросы,ответы записывать в виде цельного связного высказывания)
Эпизод "Бородинское сражение"
(Том3,часть2,главы19-39)
1.Почему сражение показано глазами Пьера?
2.Поясните фразу старого солдата,сказанную Пьеру:"Всем народом навалиться хотят..."Что объединяет весь народ?
3.Поясните слова Андрея:"Пока Россия была здорова,ей мог служить чужой"
4.Почему князь Андрей,"Тимохин и вся армия"(слова князя Андрея)уверен в победе?
5.Справедливы ли слова князя Андрея,что французов надо казнить?
6.Покажите,как "по солнцу и под солнцем" идет сцена боя.
7.Нашел ли Пьер свое место среди солдат на батарее Раевского?
8.Как ведут себя в бою Кутузов и Наполеон?Сравните и сделайте выводы.
9.Легко ли быть русским в бою.Покажите это на примере полка князя Андрея.В чем состоит героизм и мужество участников сражения?



Похожие статьи
 
Категории