Принадлежности для рисования для школы и творчества. Инструменты рисования

13.04.2019

Для начала рассмотрим основные инструменты для рисования, которые нам понадобятся, а это:

1. Карандаши

Карандаш для рисования, в первую очередь, я вам советую выбирать из простых карандашей мягких сортов (3М-6М) . Также можно использовать уголь и сангину, которая больше подходит для рисования «быстрых» рисунков, для . Их мы рассмотрим немного позже. Ниже представлена таблица твердости карандашей и их оттенки:

2. Бумага

Бумага - немаловажный инструмент художника. К ее выбору стоит относиться тоже весьма серьезно!

В первую очередь, она должна быть плотной, прочной, большого формата , А3 как минимум. Может так быть, что бумага попадется плотной, но некачественной, уже со временем вы сможете определять ее «на глаз» .

Бумага нам не подходит, если ее потереть ластиком и появятся ворсинки, если ее намочить водой и появятся пятна.

Идеально подходит прочная с небольшой голубизной.

Есть много типов и форм этого инструмента. Разделяют такие типы ластиков: пластичные, резинка «Pink Pearl», электрические (да да… я сам был шокирован, когда узнал за такой тип) и другие…

Пластичные ластики — очень мягкие, но не жирные . Этими типами ластиков удобно снимать большие участки рисунка, а также им можно задать абсолютно любую форму и освещать плоскости. Не размазывается и практически не вредит бумаге. Еще можно применить для уничтожения графита и угля.

Более сильный и мощный инструмент — ластик «Pink Pearl». Применяется там, где не может справиться обычная пластическая резинка.

Электрическая резинка — ручной прибор с кнопочкой на ручке, в котором установлены полоски из ластиков.

нужный инструмент для художника , рассчитан для достижения большого удобства и пропорциональных соотношений рабочей области. Но я бы не сказал, что его нужно покупать, многие начинающие и даже профессиональные художники , и это не так уж и сложно.

Рисование выполняется с помощью инструментов, расположенных на панели Tools.

Основными из них являются (рис. 5.1):

Необходимо отметить, что результаты использования любого из перечисленных инструментов могут быть впоследствии отменены или скорректированы. Например, для изменения формы линий и контуров объектов может использоваться инструмент Arrow, о котором шла речь при описании операций выбора объектов.

Теперь рассмотрим подробнее особенности применения некоторых инструментов.

Инструмент Rectangle Tool

Технология применения этого инструмента в подробных комментариях не нуждается, поэтому остановимся лишь на возможностях по его настройке.

Как было указано выше, допускается изменение следующих параметров работы инструмента Rectangle:

  1. величина угла скругления прямоугольника; для изменения этого параметра следует щелкнуть кнопку-модификатор Round Rectangle Radius (Радиус скругления- прямоугольника), и в открывшемся диалоговом окне ввести величину скругления (в точках), как показано на рис. 5.2;
  2. цвет контура и цвет заливки, которые выбираются с помощью соответствующих кнопок, расположенных на панели инспектора свойств инструмента (рис. 5.3);
  3. толщина и стиль линии контура, которые также устанавливаются с помощью инспектора свойств; по умолчанию толщина контура изменяется с дискретностью 0.25 точки (points), но с клавиатуры может быть введено любое значение в диапазоне от 0 до 10;
  4. дополнительный параметр Sharp Corners (Острые углы), задающий форму контура; изменение параметра выполняется в дополнительном диалоговом окне (рис. 5.4), которое открывается при щелчке на кнопке Custom... (Настройка); в этом окне также можно изменить толщину контура (с помощью раскрывающегося списка Thickness), значение в этом списке зависит, от значения, установленного в панели инспектора свойств, и наоборот.

Рис. 5.2. Диалоговое окно для установки величины скругления углов прямоугольника

Рис. 5.3. Инспектор свойств инструмента Rectangle

Рис. 5.4. Диалоговое окно для установки дополнительных параметров инструмента Rectangle

Формат инспектора свойств, приведенный на рис. 5.3, аналогичен используемому для инструментов Line и Oval.

После того, как с помощью одного из трех инструментов будет нарисована соответствующая фигура, для корректировки ее параметров может применяться расширенный формат инспектора свойств (рис. 5.5). От рассмотренного выше он отличается наличием четырех текстовых полей, которые содержат следующую информацию:

  1. для линии - координаты левого (поля X и Y) и правого (поля W и Н) ее концов; координаты измеряются относительно верхнего левого угла стола фильма;
  2. для круга - координаты центра (поля X и Y) и радиус (поля W и Н);
  3. для прямоугольника - координаты верхнего левого угла (поля X и Y) и длины сторон (поля W и Н).

Рис. 5.5. Расширенный формат инспектора свойств для стандартных фигур

Инструмент Pen Tool

С помощью данного инструмента можно рисовать прямые или ломаные линии, либо сегменты кривых. В обоих случаях линия строится по базовым точкам на основе механизма кривых Безье.

Чтобы нарисовать прямую линию, необходимо указать первую и последнюю точки отрезка. Точка создается щелчком на столе. Например, чтобы получить ломаную, состоящую из трех отрезков, требуется четыре точки (рис. 5.6 а).

Нарисованную линию можно либо оставить незамкнутой, либо преобразовать в замкнутую фигуру. В первом случае достаточно дважды щелкнуть на последней точке линии; чтобы создать замкнутую фигуру, необходимо щелкнуть на начальной точке (рис. 5.6 б).

Рис. 5.6. Ломаная, нарисованная инструментом Pen Tool

Рисование кривых с помощью пера основано на перемещении так называемых касательных. Касательная - это прямая, проведенная через базовую точку (рис. 5.7 а). Длина и направление касательной определяют размер и глубину (величину изгиба) сегмента кривой. Касательная является как бы посредником между указателем мыши и рисуемой линией.

Чтобы нарисовать сегмент кривой, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Создать первую базовую точку, щелкнув мышью на столе.
  2. Для создания второй базовой точки переместить указатель на требуемое расстояние и нажать левую кнопку мыши; в результате на экране появится линия, соединяющая базовые точки.
  3. Не отпуская кнопку, переместить указатель в направлении, противоположном требуемому направлению изгиба; при перемещении указателя на экране появится касательная, размер и направление которой определяют глубину и угол изгиба (рис. 5.7 б).

Рис. 5.7. Рисование кривых с помощью пера

  1. При достижении требуемой формы сегмента отпустить кнопку мыши; касательная исчезнет, а базовые точки (первая и конечная точки сегмента) будут представлены маленькими окрашенными прямоугольничками.

Чтобы добавить еще один сегмент к созданному ранее, требуется повторить шаги 2, 3, 4 описанной выше процедуры.

При работе с пером следует иметь в виду, что нарисованная линия считается «незавершенной» до тех пор, пока вы не нажмете клавишу или не переключитесь на другой инструмент. В противном случае каждая новая точка будет считаться принадлежащей данной линии и автоматически соединяться с ней новым сегментом (или прямым отрезком), как показано на рис. 5.8.

Рис. 5.8. Добавление сегмента

После завершения рисования линии она может быть изменена с помощью любого из четырех инструментов: Pen, Arrow, Free Transform или Subselect.

Для инструмента Реп, как и для других инструментов рисования, пользователь может установить толщину и цвет линии, а также цвет заливки (Q работе с цветом будет рассказано в следующем разделе).

Установка толщины линии выполняется с помощью инспектора свойств, формат которого аналогичен приведенному на рис. 5.3. Если в момент включения инструмента панель инспектора свойств закрыта, следует войти в меню Window и выбрать в нем пункт Properties.

Установленные значения параметров применяются к вновь создаваемым линиям. Чтобы назначить их ранее созданным линиям и фигурам, они должны быть предварительно выбраны. Результат «проявляется» после того, как будет снято выделение.

Еще раз повторим, что эффективное применение инструмента Реп требует определенных практических навыков, тем не менее затраты времени на его освоение окупятся, как только вы захотите создать для оформления Web-страницы нечто нестандартное (рис. 5.9).

Рис. 5.9. «Росчерк» пера («Белеет парус одинокий...»)

Инструмент Pencil Tool

«Карандаш» имеется во многих графических редакторах, поэтому мы остановимся на отличительных особенностях его реализации во Flash MX.

Начнем с того, что для этого инструмента имеется кнопка-модификатор, щелкнув которую вы можете открыть своеобразное меню, позволяющее выбрать режим работы инструмента (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Меню режимов работы Pencil Tool

Таких режимов три:

  1. Straighten (Выпрямление);
  2. Smooth (Сглаживание);
  3. Ink (Рисунок чернилами).

Режим Straighten обеспечивает преобразование исходного изображения, нарисованного «вручную», в одну из геометрических фигур (рис. 5.11). Простейшим случаем такого преобразования является выпрямление линии, нарисованной, мягко говоря, не очень ровно.

Режим Smooth является менее «жестким» и позволяет просто избавиться от некоторых шероховатостей в рисунке (см. рис. 5.11).

Исходное изображение

Режим Straighten

Режим Smooth

Рис. 5.11. Эффект применения режимов Straighten и Smooth

Третий режим - Ink - практически не отличается от режима Smooth, но оказывает еще меньшее воздействие на исходное изображение.

Чтобы нарисовать с помощью Карандаша абсолютно прямую горизонтальную или вертикальную линию, достаточно удерживать в нажатом положении клавишу . Если требуется сменить направление с вертикального на горизонтальное или наоборот, следует отпустить клавишу , затем вновь нажать ее и продолжить линию в нужном направлении.

Цвет и толщина линии настраиваются с помощью инспектора свойств инструмента (рис. 5.12).

Рис. 5.12. Инспектор свойств инструмента Pencil

Инструмент Brush Tool

Инструмент позволяет создавать линии, напоминающие мазки кистью. Для него предусмотрен целый ряд дополнительных специальных эффектов, включая эффект каллиграфического письма.

При создании изображений с помощью Кисти вы можете использовать в качестве заливки импортированное растровое изображение.

Для инструмента предусмотрено пять режимов работы. Выбор режима выполняется с помощью кнопки-модификатора (рис. 5.13):

Рис. 5.13. Меню режимов использования инструмента Brush Tool

  1. Paint Normal (Обычное закрашивание) - «мазок» кисти покрывает все линии и заливки редактируемого изображения, а также любой другой объект или участок стола, оказавшиеся на пути кисти (рис. 5.14 б);
  2. Paint Fills (Закрашивание заливок) - обеспечивает закрашивание заливок, не влияя на контуры, линии и пустую область стола (рис. 5.14 в);
  3. Paint Behind (Закрашивание позади) - «мазок» кисти покрывает расположенную за изображением пустую область стола, оставляя все линии и заливки на редактируемом изображении без изменения (рис. 5.14 г);

Paint Selection (Закрашивание выбранной области) - «мазок» кисти влияет только на выбранную заливку (или заливки, если их выбрано несколько), оставляя без изменения линии, контуры, не выбранные заливки и пустую область стола (рис. 5.14 д);

Paint Inside (Закрашивание внутри) - закрашивается только та заливка, с которой операция была начата; другие заливки, линии, контуры и стол остаются без изменения (рис. 5.14 е); если вы начнете закрашивание в пустой области рабочего стола, то эффект будет аналогичен применению режима Paint Behind.







Рис. 5.14. Эффект применения различных режимов инструмента Brush Tool

При работе с Кистью следует иметь в виду, что эффект установленного режима проявляется не во время выполнения операции, а после ее завершения (то есть когда кнопка мыши будет отпущена).

Дополнительно пользователь может выбрать размер, форму, цвет кисти. Установка первых двух параметров выполняется с помощью кнопок-модификаторов (рис. 5.15, вверху), а выбор цвета - либо с помощью кнопки Fill Color Рис. 5.16. Меню режимов использования инструмента Eraser Tool

Кнопка Faucet (Кран) обеспечивает включение соответствующего режима, при использовании которого одним щелчком мыши удаляется («стирается») та часть объекта (контур или заливка), на которой установлен указатель в форме водопроводного крана; причем «горячей точкой» указателя является не сам кран, а капелька; это позволяет с достаточно высокой точностью позиционировать указатель при стирании тонких линий и контуров, и даже отдельных точек изображения.

Включение режима Faucet отменяет любой из пяти других режимов, выбираемых с помощью кнопки Eraser Mode, и наоборот, щелчок на этой кнопке отменяет режим Faucet.

С помощью кнопки Eraser Mode может быть установлен один из следующих режимов:

  1. Erase Normal (Обычное стирание) - ластик удаляет все линии заливки редактируемого изображения, а также любой другой объект или фоновое изображение, расположенные в активном слое (рис. 5.17 б);
  2. Erase Lines (Стирание линий) - ластик удаляет линии и контуры, оставляя заливки на редактируемом изображении без изменения (рис. 5.17 в);
  3. Erase Selected Fills (Стирание выбранных заливок) - ластик удаляет только выбранную заливку (или заливки, если их выбра-


Рис. 5.17. Эффект применения различных режимов

но несколько), оставляя без изменения линии, контуры, не выбранные заливки и т. д. (рис. 5.17 г);

  1. Erase Fills (Стирание заливок) - обеспечивает стирание заливок, не влияя на контуры, линии и пустую область стола (рис. 5.17 д);
  2. Erase Inside (Стирание внутри) - стирается только та заливка, с которой операция была начата; другие заливки, линии, контуры и стол остаются без изменения (рис. 5.17 e ); если вы начнете закрашивание в пустой области рабочего стола, то все объекты останутся без изменения.

При работе с Ластиком, как и при работе с Кистью, эффект установленного режима проявляется не во время выполнения операции, а после ее завершения (то есть когда кнопка мыши будет отпущена).

Дополнительно пользователь может выбрать форму и размер ластика.

Приведу список самых необходимых вещей для начинающего художника . Вам не потребуется огромное количество дорогого оборудования, чтобы приступить к живописи маслом. Ваш местный магазин художественных товаров предложит разнообразные масляные краски и кисти, которых вам для начала и не требуется много.

Вашей палитрой может служить старая тарелка, а писать вы можете даже на картоне!

Масло выпускается двух различных уровней - краски для учащихся и краски для художников.

Краски для учащихся дешевле и прекрасно подходят для начинающих.

Масло продают в тубах различных размеров. Я предлагаю вам покупать размер 22 мл для всех красок, за исключением белил, которые вам потребуются в тубах объемом 115 мл. Причина в том, что белила вам понадобится для смесей больше, чем других красок.

Краски, которые я использовала:

  • белила титановые,
  • кадмий желтый светлый,
  • лимонно-желтая,
  • краплак розовый,
  • кадмий красный,
  • ализарин малиновый,
  • французский ультрамарин,
  • церулеум,
  • кобальт синий,
  • умбра жженая,
  • охра желтая,
  • сиена натуральная.

Чтобы помочь вам научиться составлять цвета, я ограничиваюсь простыми смесями.
Для начинающих хорошо подходят краски "Мастер-класс".



Кисти. Для начинающих художников обычно достаточно трёх кистей. Вам понадобится большая (№ 8) кисть из свиной щетины с круглым концом для закрашивания больших участков, например неба. Щетинная кисть среднего размера (№ 6) с прямоугольным концом (плоская) нужна для обычной работы.
Я пользуюсь также маленькой мягкой нейлоновой круглой кистью (№ 4) для мелкой работы и для прорисовки. Чем больше номер, тем шире кисть.



Шпатели и мастихины. Шпатели имеют длинное лезвие и закругленный конец. Предназначенные для смешивания красок на палитре, они могут использоваться для наложения краски на картину вместо кистей или наряду с ними.
- небольшие ножи в форме кельмы, приспособленные специально, для живописи ножом (пастозной, где используют много краски) или для использования и сочетании с кистями.

Палитры. Вам нужна большая поверхность дня составления ваших цветов. Простой палитрой может служить старая мелкая тарелка или большой лист стекла либо оргстекла. В продаже есть традиционные деревянные палитры с отверстием для большого пальца, но их следует промаслить перед использованием (тщательно протерев льняным маслом, уплотнить поверхность, чтобы не впитывала масляные краски).

Ручная палитра с нанесенными красками готова к работе. Чистые краски кладутся у дальнего края палитры. Порции этих красок переносятся мастихином к центру палитры, смешиваются, и потом ими пишут на холсте.

Чашечки. Это - небольшие металлические емкости, которые зажимом крепятся за край палитры. В них содержится средство для живописи и, если их две, немного средства для промывки, например скипидара. Можно использовать жестяную крышку от банки.

Банка для промывки. Вам потребуется банка из-под джема с крышкой, чтобы налить уайт-спирит или скипидар для мытья кистей. Оставьте грязный уайт-спирит в банке и закройте - через несколько дней грязь осядет на дно, а чистый уайт-спирит можно перелить, чтобы использовать снова. После каждого сеанса живописи промойте сначала кисти в уайт-спирите, затем тщательно очистите тряпкой и вымойте теплой водой с мылом, протирая мыльную кисть в ладони для полного удаления краски. Тщательно просушите и храните вверх щетиной. Если вы случайно оставите краску на кисти и она затвердеет, замочите кисть в хозяйственном средстве для очистки кистей и затем вымойте, как описано выше.

Тряпки. Старая хлопчатобумажная одежда или полотенце необходимы для очистки ваших кистей или для их вытирания, когда вам нужно взять другой цвет той же кистью.

Средства. Вам придется примешивать к краскам средство с целью подбора цвета и иногда для разжижения. Самое простое - это уайт-спирит. Можно пользоваться чистым скипидаром, который пахнет лучше, но он дороже, или, если вам не нравятся запахи, попробуйте в качестве альтернативы разжижители со слабым запахом. Все они могут использоваться для чистки палитры и кистей. Разбавитель можно купить самый простой, без запаха, под маркой "Сонет".

Льняное масло используется художниками, предпочитающими медленно сохнущую живопись с глянцевитой поверхностью.

Холст. Имеющиеся в продаже уже грунтованные холсты, на которых можно сразу начинать писать, - это обычно хлопчатобумажная или льняная ткань, натянутая на деревянную раму (подрамник). Сзади имеются небольшие колки (клинья), используемые для подтягивания холста при его провисании, поскольку холст чувствителен к изменениям температуры и влажности воздуха. Холст имеет шероховатость, слегка текстурированная поверхность лучше удерживает краску.

Холст на картоне. Холст наклеен на жесткий картон, продается готовым к использованию. Это дешевле, чем покупать натянутый холст.

Мольберт. Когда пишете маслом, важно, чтобы поверхность картины была почти вертикальной. Имеются различные мольберты - от больших деревянных до легких металлических или деревянных и настольных. Можно работать над картиной на столе, прислонив ее к стене, при условии, что вы предупредите ее скольжение.

Лак. Когда ваша картина просохнет - это занимает несколько месяцев (белила сохнут дольше всего) - ее нужно лакировать. Это нужно для защиты поверхности от повреждений под действием атмосферы, приводящих к потемнению живописи. Вам понадобится бутылка чистого живописного лака. Картина нуждается в двух лаковых покрытиях: лаком для ретуши и неразбавленным живописным лаком. Чтобы приготовить лак для ретуши, смешайте 50% чистого скипидара с 50% живописного лака. Наносите лак широкой хозяйственной кистью или кистью с мягким волосом, расположив картину горизонтально и обрабатывая ее сверху вниз. Оставьте картину в горизонтальном положении до высыхания (обычно около часа), затем тем же способом нанесите второе покрытие неразбавленным живописным лаком.

В Фотошоп инструменты рисования используются для создания линий и заливки участков цветом или несколькими цветами, смешанными между собой. Знание того, как используются инструменты рисования важно для любого художника, который желает работать в Фотошоп.

Инструмент Brush (Кисть)
Для того, чтобы использовать инструмент brush (кисть) в его полном объеме, важно четко понимать, что такое кисть в Фотошоп. Brush (кисть) использует brush presets (настройки кисти) , которые предопределены (или определяются пользователем). Brush presets (настройки кисти)- любой отпечаток кисти с определенными характеристиками (такими как размер и форма).

Иначе говоря, кисти в Фотошоп - это огромная коллекция различных кисточек, каждая из которых имеет свою форму отпечатка. Представьте, когда вы нажмете отпечатком одной из кисточек поверх канвы, его форма тут же на ней отпечатается. Это грубое объяснение, но оно дает общее представление о работе инструмента.

Кисти в Фотошоп имеют множество других характеристик, которые делают их совсем непохожими на кисти в реальном мире. Управляя этими характеристиками, мы можем создавать совершенно новые кисти, которые уникальны в своей работе.

Вы можете создать кисть, которая меняет свою форму и размер во время рисования: кисть, которая рассеивается в различных направлениях и даже кисть, которая становится более и менее прозрачной во время создания штриха. Возможности действительно безграничны.

Давайте создадим быструю кисть для демонстрации возможностей.
Создайте новый документ 200х200px с белым фоном. Выберите инструмент Brush (Кисть) и в option bar (панели настроек) выберите первую настройку кисти в Brush Preset Picker (Заданных настройках кисти) (активируется путем клика левой кнопкой мыши по стрелке, следующей за текущей кистью).

Пойдем дальше и нарисуем с этими настройками произвольную линию в активной области изображения. Выберите в качестве цвета переднего плана тот, которым вы бы хотели рисовать, установите курсор в том месте, откуда вы хотели бы начать рисование. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши и создайте линию.

Настройка кистей
Эта настройка кисти создает жесткую линию размером в 1px. Мы можем настроить некоторые характеристики этой кисти для создания абсолютно другого эффекта.
Чтобы изменить настройку кисти, вам необходимо перейти к Brush Palette (Палитре кисти). Для ее открытия необходимо перейти к меню Window > Brushes (Окно > Кисти). Вот быстрый обзор палитры.

A - Brush Settings (Настройки кисти) - различные настройки для выделенного отпечатка кисти.
B - Brush Stroke Preview (Предпросмотр контура кисти) - предпросмотр текущего контура кисти, как он будет выглядеть во время использования.
C - Selected Brush Tip (Выбранный отпечаток кисти) - отпечаток выбранной в данный момент кисти.
D - - Список доступных форм отпечатка кисти.
E - Brush Options (Параметры кисти) - параметры для преобразования выбранной в данный момент кисти. Изменения не будут постоянны до тех пор, пока настройка кисти не сохранится.

В настройках Brush Tip Shapes (Формы отпечатка кисти) пользователь может выбрать форму из списка доступных форм (стандартных и заданных пользователем).
Посредством клика по любой из различных настроек кисти слева, отобразится панель настроек, которая может настраиваться согласно вашим предпочтениям.
В настройке Brush Tip Shape (Настройка формы кисти ) установите диаметр кисти на 20px. Изменяя диаметр, вы влияете на размер кисти.

Теперь перейдите к Shape Dynamics (Динамике формы ) и установите настройку size jitter (колебание размера) на 100%. Изменяя динамику формы, вы регулируете изменение отпечатка кисти во время рисования.

В завершение, перейдите к Scattering (Рессеивание) и установите scatter (разброс) на 300% с count (количеством) 1.
Рассеивание влияет на размещение и количество отпечатков кисти.

(если вы хотите подробнее узнать об инструменте Brush (Кисть), обратитесь к этому уроку).

Инструмент Eraser (Ластик).
Мы не будем вдаваться в подробности работы инструмента Eraser (Ластик ), просто потому, что вы уже достаточно осведомлены о работе этого инструмента. Как это понимать?
Итак, как и другие инструменты Фотошоп, инструмент ластик использует кисти, которые изменяют s ize (размер), shape (форму) и hardness (жесткость) инструмента. По существу, инструмент ластик управляется точно таким же способом, что и инструмент кисть, только он стирает, а не рисует.

Внимание! Если вы стираете прямо на фоновом слое «Background», вы стираете цветом, выбранным в качестве background color (фонового цвета). Всегда проверяйте фоновый цвет перед тем, как стирать фоновый слой.

Инструмент Paint Bucket (Заливка).
Инструмент Paint Bucket (Заливка ) используется для заполнения участка одним цветом. Она может быть использована для заливки выделения выбранным foreground color (цветом переднего плана) или для заливки участков изображения, схожих по цвету, по которым вы кликнули. Для использования заливки выберите foreground color (цвет переднего плана), которым вы бы хотели залить, и кликните где-нибудь в активной зоне изображения, которую вы бы хотели залить.

Инструмент Gradient (Градиент).
Инструмент Gradient (Градиент) очень похож на инструмент Paint Bucket (Заливка) тем, что заполняет целиком участок или выделение цветами. Однако, вместо заполнения области одним цветом, G radient (Градиент) создает ряд цветов, смешиваемых друг с другом.

Когда вы выбирает инструмент G radient (Градиент ), его настройки можно поменять в gradient picker (выборе градиента), расположенном в панели настроек. G radient (Градиент) может быть создан на активном участке изображения. Для этого необходимо удерживать нажатой левую кнопку мыши и поместить его в том направлении, в котором вы бы хотели его расположить. Отпустите кнопку в том месте, где вы бы хотели остановить применение градиента.

Существует 5 различных стилей градиента, которые могут быть выбраны для создания различных эффектов. Вы можете их выбрать в панели настроек.

(подробнее об инструменте смотрите ).



Похожие статьи
 
Категории