Рисунок кисточки для рисования. Кисточки для рисования

05.04.2019

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки - самые мягкие, пластичные. Колонок - мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика - для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса - острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка


Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка - беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без "полос".

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти - в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе . Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами - она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.


Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом . В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) - ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок - рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но - дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками - чтобы ворс не обтрёпывался.

Как выбрать кисти для рисования акриловыми красками? На сегодняшний день выбор кистей для рисования способен поставить в тупик любого. Если не следить за этим постоянно и не собирать мега-коллекцию кистей из разных типов, размеров, материалов и форм, а большинство из нас как раз относятся к этой группе, то покупка становится далеко не тривиальной процедурой.

Итак, давайте попробуем сформулировать задачу, например – мне нужны хорошие кисти для рисования картин по номерам. Заметим, что в комплекте с картиной, как правило, уже идут три кисточки. Они вполне справляются с задачей нарисовать всю данную картину и могут быть использованы и дальше. Но вот внешний вид у них, да и само качество вряд ли вдохновят на покорение очередных творческих вершин! Поэтому давайте попробуем удовлетворить потребности перфекционистов, однако подойдём к процессу выбора системно и выделим действительно значимые для нас критерии.

Немного теории для понимания «чем мы рисуем». Акриловые краски это водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов. В переводе на русский или для особо одарённых творческих личностей это означает, что их можно разводить водой, колеровать водными пигментными пастами, смешивать друг с другом, при этом после высыхания они становятся достаточно стойкими к воздействию воды. Картины, созданные при помощи акриловых красок, в зависимости от разведения водой, специальными разбавителями или растворителями, пастами, гелями, и т.д., могут быть похожи и на акварельные работы, и на масляные изображения, и даже иметь свою собственную уникальную цветопередачу. Однако по оценке профессиональных художников и экспертов живописи, рисование акриловыми красками (техника выполнения мазка, нанесение краски на основу, заливка больших площадей и т.д.) ближе всего к рисованию масляными красками. Отталкиваясь от этого и начнём выбор.

Как правило, художественные кисти для рисования разделяют по назначению, типу используемого волоса и по форме. Рассмотрим где искать требуемые нам кисти.

По назначению

Сюда попадают кисти для акварели и дизайна ногтей, для золочения и трафарета, для грима и бодиарта, для акрила и масла, для каллиграфии и графики, и многие другие. Для нас важно найти нашу группу – для акрила и масла, или просто группу кистей для масляных красок. Нет задачи, объять необъятное, и рассказать обо всех различиях, главное – есть четко выделенный сегмент и, поверьте, очень большой выбор даже внутри данной группы. Опять же, выбирая именно из этой группы, вы получите максимальную износостойкость кисти и не будете расстраиваться из-за быстрого истирания или выпадения ворса.

По типу используемого волоса

Сюда попадают кисти из натурального волоса белки, колонка, куницы, соболя, пони, козы и другие совсем экзотические варианты. Кроме этого, сюда относят кисти из свиной щетины и из синтетических волокон. Основная группа выбора для нас – колонок, синтетика или щетина. В качестве необязательной рекомендации – стоит обратить внимание на синтетические кисти, как правило, из нейлона. При относительно низкой цене они обладают значительно лучшими характеристиками износостойкости и удержания формы кисти при многократном использовании.

По форме

Тут полёт фантазии также неограничен – веерные, круглые, лампемзель, наклонные, овальные, плоские и многие другие. Основная идея – конкретная форма кисти позволяет выполнить какой-то конкретный мазок наиболее комфортно. Для начала рекомендуем обратить внимание на три типа кистей – круглые, плоские и овальные. Для картин небольших размеров (30*40, 40*50, 50*60 см) подходят кисти с 1-гопо 3-й номер. При увеличении опыта рисования, обратите внимание на веерные кисти для растушевки краски.

Выбор кисти это всегда очень субъективный процесс, ведь даже одинаковые кисти по форме материалу и номеру, дают разное ощущение в зависимости от длины ручки этой кисти, а если к этому еще добавить разных производителей, то выбор этой кисти даже в хорошем художественном салоне-магазине становится неоднозначным. Кстати, высокая цена на кисть совсем не показатель её пригодности конкретно под ваши задачи. Стоит посмотреть более дешевые аналоги, попробовать в использовании и только после этого покупать действительно дорогие модели.

Резюме

Для комфортного рисования картин по номерам акриловыми красками целесообразно иметь несколько кистей, различающихся по форме и типу используемого волоса. Наша рекомендация – это синтетические кисти с короткой ручкой с 1-го по 3-й номер трех форм (круглые, плоские и овальные).

И начинающий маленький художник, и именитый мастер знают, что основные инструменты для рисования - кисти, краски, карандаши и бумага. Конечно, от бумаги многое зависит. Например, для рисования акварельными красками необходимо

выбирать специальную бумагу разной плотности и определенной текстуры: гладкую или фактурную, толстую или шероховатую.

Но в первую очередь необходимо правильно выбрать кисти. Все кисти, используемые для рисования, различаются по виду, типу и размеру.

Профессиональные художники пользуются круглыми, плоскими и овальными кистями. Круглые кисточки для рисования являются основным инструментом. Они необходимы для того, чтобы наносить большие объемы краски. Желательно под рукой иметь круглые кисти размером 8, а для очень больших картин - 10 и 12.

Плоская кисть нужна для смачивания бумаги водой. Художники-мастера используют кисти от 0,5 до 1 дюйма. У них в запасе всегда есть и плоские кисти из синтетических волокон с поворачиваемым концом для очистки, царапания, полирования или других действий.

Овальные кисточки для рисования помогут прорисовать все детали на больших

Форматах. Ими хорошо добавлять большое количество краски или воды на бумагу. Но если рисунок наносится на маленькую поверхность, такая кисточка может и не пригодиться.

В добавление к основному всегда надо иметь в своей коллекции для выполнения определенных задач тонкие кисти для рисования аккуратных линий и деталей рисунка. И еще широкие трехдюймовые кисти, очень удобные для рисования на бумаге большого формата.

Настоящие, качественные кисти изготавливают из ворса животных и выбирают их в зависимости от того, чем выполняется рисунок - маслом, акварелью или гуашью. Свойства и качество щетины являются основным критерием выбора.

Наиболее распространены кисточки для рисования из ворса белок. Именно из него получаются самые мягкие и гладкие кисти, используемые для Для масляной живописи они совершенно не подходят, так как от растворителя сразу начнут вылезать и скоро придут в негодность. Они быстро истираются, но при правильном уходе послужат долго. Похожи по своим свойствам на беличьи кисти из куницы, правда, в продаже они встречаются редко.

Шерсть колонка идеально подходит для кисточек. Она намного дольше стирается, почти не вылезает, немного жестче и тверже беличьей. Такой кисточкой можно рисовать не только акварелью, но и маслом. Упругая кисть идеальна для проведения ровных и четких линий, а также для графики и каллиграфии.

Но лучшим

и считаются кисточки для рисования из ворса соболя. Говорят, одной такой кистью можно и храм расписать, и дальше продолжать работать. Она практически не стирается, не лезет, мягкая, но в тоже время достаточно упругая, хорошо держит тонкие четкие линии, но и в других техниках позволяет работать. Один ее недостаток - слишком высокая цена, поэтому даже у профессионального художника она встречается крайне редко.

Есть еще кисти из щетины, из шерсти козы, собаки, синтетические и другие. Однако в живописи они обычно мастерами не используются, а для детей - не рекомендуются.

Рисование - один из самых увлекательных и многообразных видов творчества. Рисовать можно не только красками и карандашами, гуашью или фломастерами. Помимо классического рисования кистью можно использовать и другие инструменты.

Для маленьких детей будут интересны такие необычные виды рисования, как рисунок молоком, симметричный или точечный. А сколько радости вызовет кляксография или воскография! Можно создавать картину брызгами, ладошками или с помощью дырокола. Главное, чтобы такое «рисование» приносило радость, развивало воображение, будило фантазию. И, кто знает, может из такого маленького «художника» когда-нибудь вырастет профессионал.

Ни для кого не секрет, что кисть является одним из главных инструментов художника. Конечно, существуют и другие способы нанесения краски на холст, например, мастихин, губка или даже пальцы, но эти материалы используют профессионалы в первую очередь для изображения графических эффектов, тогда как большая часть картин все равно создается при помощи кистей для рисования и живописи.

Подходя к вопросу выбора художественной кисти, следует понимать, для каких именно целей и красок она будет применяться. От этого будет зависеть не только то, какой форме кисти отдать предпочтение, но и ворсу, из которого она сделана. Для удобства, можно мысленно составить для себя небольшой план, отталкиваясь от которого, процесс подбора нужной кисти для рисования станет значительно легче. Пункт 1. Длина Начнем с простого - с определения длины ручки художественной кисти. Если планируется рисование на мольберте, то удобнее всего взять кисть с длинной рукояткой, чтобы не приходилось тянуться к холсту.

Одними из самых известных являются кисти из ворса белки. Это мягкие упругие кисточки темного, почти черного цвета. Они отлично держат кончик и ведут ровную красивую линию. Из-за способности хорошо держать воду, такие кисти отлично подходят для рисования акварельными красками.

Самыми не профессиональными, но, тем не менее, активно использующимися, являются кисти из волоса пони. Коричневые или светлые волоски очень мягкие, не так хорошо держат форму и не имеют острого кончика.

Наиболее жесткой щетиной можно создавать фактуру или применять ее для "сухой" техники рисования. Огромную популярность среди художников завоевали кисти, сделанные из синтетических материалов. Упругая долговечная синтетика позволяет кисточке хорошо держать кончик и быть устойчивой к воздействию растворителей, насекомых и факторов окружающей среды. Искусственные кисти идеальны для письма масляными, акриловыми или темперными красками, но в зависимости от состава могут подойти и для акварели.

Плоские кисти идеальны для покрытия цветом больших площадей работы или рисования геометрическими мазками. Такие кисти широко применяются для заливки цветом фона, декоративно-прикладного творчества, грунтования поверхностей или покрывания лаком.

Отводные кисти - это плоские кисточки со скосом. Такие кисти еще называют ретушными . Позволяют рисовать красивые мазки или проводить ярко выраженные линии.

Шрифтовые , они же линейные кисти (лайнеры) похожи на круглые кисти, но обладают более удлиненными волосками. Ворс вбирает в себя большой объем краски и позволяет вести действительно длинные линии без добора.

Специальный пенал для кисточек будет удобным аксессуаром , подходящим для того, чтобы взять инструменты с собой в дорогу или на пленэр. Очень часто можно встретить кисти в красивых деревянных шкатулках , которые порадуют любого и могут послужить отличным подарком художнику.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Кисточки для рисования акрилом бывают разными. Лучше всего себя зарекомендовала нейлоновая кисть, но она подойдет не для всех видов работ, поэтому не может стать единственной в арсенале художника. Прежде чем покупать ту или иную кисточку, следует разобраться подойдет ли она для акрила и для специфических особенностей конкретного художника.


Перед покупкой кисточки следует разобраться подойдет ли она для акрила

Формы кисточек

Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.

  1. Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
  2. Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
  3. Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые .
  4. Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
  5. Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.

Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.

Виды кисточек

Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.


Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки

Мягкие кисти

Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.

Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.

Жесткие кисти

Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.

Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.

Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.

Размеры кистей

Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.

Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.


Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста

Кисть из нейлона

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.


Нейлоновая кисточка — наилучший вариант для начинающих художников

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для , следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти. В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс.



Похожие статьи
 
Категории