Сатья юга начало. Засухи и повальный голод

17.03.2019

Юга - это эпоха.
В понятии индуизма Четыре Юги вместе взятые составляют одну маха - югу. В одном дне Брахмы 1000 маха - юг.

Юга - это эпоха, в понятии индуизма Четыре Юги вместе взятые составляют одну маха-югу. В одном дне Брахмы 1000 маха-юг.

Сатья-юга (санскр. सत्या युग , , satyā yuga IAST), синонимы: Крита-юга (санскр. कृत युग , , k ta yuga IAST — век чистоты), Дева-юга (век богов) — Золотой Век, истины и чистоты. Первая из юг в чередующейся четверке эпох: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Ее продолжительность составляет 1 728 000 лет, длительность человеческой жизни составляет 100000 лет, а рост 2000 метров. Характеризуется такими качествами, которые являются основой религиозности: аскетизмом, чистотой, милосердием и правдивостью. В каждую из эпох приходит юга-аватара, которая провозглашает лучший для данной эпохи способ поклонения Богу, который ведет к духовному освобождению. Об этом мы узнаем из «Бхагаватам»:

«В Сатья-югу Господь приходил в прекрасном облике белого цвета с четырьмя руками и спутанными волосами. Он прикрывал свое тело древесной корой и черной шкурой антилопы, носил священный шнур и гирлянду из бусин рудракша. В руках он держал посох и кувшин для воды, и всегда оставался брахмачари».

Четырехрукая форма является признаком Вишну-аватары. Священный шнур-указание на брахманическое посвящение. Посох и кувшин для воды — это свидетельство монашеского уклада жизни (брахмачари).

В Сатья-югу предписанной духовной практикой была медитация. Вообще в эту эпоху люди продвигались в духовном знании и могли медитировать на Всевышнего довольно легко. Верховный Господь был очень доволен аскезами мудреца Кардамы Муни и появился перед ним в Своем облике белого цвета, дав благословения. Сыном Кардамы Муни был Господь Капиладева, который является лила-аватарой.

Длительность следующего за Сатья-югой периода, Трета-юги, составляет 1 296 000 лет. Затем следует Двапара-юга (864 000 лет) и Кали-юга (432 000), в которую мы и живем. С начала эпохи Кали прошло около 5 000 лет, значит до начала очередной Сатья-юги осталось 427 000 лет.

Один день жизни нашей Вселенной (день Брахмы) состоит из одной тысячи счетверенных эпох и равен (1 728 000+1 296 000+864 000+432 000)х1000 = 4 320 000 000 лет. Если считать, что день равен ночи, и учесть, что Шри Брахма живет 100 лет по исчислению полубогов, получим, что продолжительность существования Вселенной составляет 4 320 000 000х2х30 (дней)х12 (месяцев)х100 (лет)= 311 040 млрд. земных лет

Трета-юга (санскр. त्रेता युग ) — вторая из четырёх юг, или эпох, серебряный век, в индуистском временном цикле. Следует за Сатья-югой — эпохой совершенной нравственности, и предшествует Двапара-юге. Наиболее важными событиями этой юги были явление пятой, шестой и седьмой аватар Вишну — Ваманы, Парашурамы и Рамы. Трета-юга длится 1 млн. 296 тыс. лет и благочестие уменьшается на одну четверть, хотя люди по-прежнему очень возвышенны.

Из четырёх брахманических качеств, аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости, в Трета-югу в полной мере проявлены только три последние из них. Именно в эту югу человека начинают интересовать чувственные наслаждения. Поэтому продолжительность жизни людей сокращается и составляет 10 000 лет. Основной духовной практикой и методом самоосознания в Трета-югу являются ведические жертвоприношения Богу и девам. В жертву приносятся гхи, зерно и некоторые виды растений.

Двапара-юга (дев. dvāpara yuga IAST) — третья из четырёх юг, или эпох, бронзовый век, в индуистском временном цикле. Следует за Трета-югой и предшествует Кали-юге. Согласно Пуранам, Двапара-юга закончилась в тот день, когда Кришна покинул эту планету.

Двапара-юга длится 864 тыс. лет и благочестие уменьшается на одну четверть. Из четырёх брахманических качеств, аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости, в Двапара-югу в полной мере проявлены только два последние из них. Продолжительность жизни людей по сравнению с предыдущей югой сокращается в десять раз и составляет около 1000 лет. Основной духовной практикой и методом самоосознания в Двапара-югу является поклонение божествам в храме. В эту югу Вьяса, литературное воплощение Бога, разделил единую Веду на четыре части: «Риг-веду», «Сама-веду», «Яджур-веду» и «Атхарва-веду».

Кали-юга (санскр. कली युग ) — в индуизме последняя эра, после которой начинается обновление времени. Характеризуется падением нравственности. Варианты трактовки названия: век демона Кали (М. Альбедиль, ИнДжаСи) «железный век» (М. Альбедиль, ИнДжаСи; Шримад-Бхагаватам) «век машин» (Шримад-Бхагаватам) В индийской литературе приводятся разные датировки Кали-юги. Согласно пуранам, Кали-юга началась в полночь 23 января 3102 года до н. э. по григорианскому календарю после ухода Шри Кришны. То есть, мы живём в Кали-югу. Она началась 5 000 лет назад и продлится ещё 430 тысяч лет. (Шримад-Бхагаватам)

«Это самый плохой век. От первоначальной добродетели остается лишь 1/4 часть, к тому же быстро убывающая». (М. Альбедиль, ИнДжаСи)

«Укорачивание, ускорение времени свидетельствует об ухудшении дхармического состояния вселенной. Предела падения оно достигает в Кали-югу». (М. Альбедиль, ИнДжаСи)

«В Кали-югу преобладает на три (четверти) беззаконие».(Махабхарата,Араньяка-Парва, глава 187)

«В Кали-югу люди живут максимум до 100 лет и отличаются самыми ужасными и отвратительными качествами. Наступает общая экономическая и духовная деградация. От былого благочестия и духовной культуры остаётся лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается». (Шримад Бхагвадам)

«Знай, о Пандава, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, (слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь». (Махабхарата,Араньяка-Парва, глава 188)

«На самом исходе юги, последней из тысячи юг, все люди становятся лживыми. В то время, о Партха, соблюдается лишь видимость жертв, даров и обетов. Во время Калиюги брахманы отступают от принесения жертв и чтения Вед, забывают о поминальных жертвах и едят что придётся. Брахманы не творят молитв, в молитвы погружены шудры. „Эй!“ — обращаются (к брахманам) шудры, а брахманы отвечают (им): „О почтенный!“» (Махабхарата,Араньяка-Парва, глава 188) - КАЛИ -ЮГА.

Почему мы не любим друг-друга, Кали-юга, дружок, Кали-юга!

К огда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низ­шие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным пред­метам. Все превратятся в безбожников. Немногочислен­ные бхакты и святые мудрецы, еще оставшиеся на этой планете, будут выглядеть столь необычно и странно в сравнении с остальными, что в городах их будут осмеи­вать и травить для потехи, словно животных. Поэтому они уйдут из городов и поселятся в пещерах под землей или высоко в горах либо вообще покинут этот план бытия, исчезнув, таким образом, с лица земли. Тогда мрачное влияние Кали-юги усилится и сбудутся все без исключе­ния пророчества, описанные в четвертой главе.

Положение будет ухудшаться год от года, пока, нако­нец, не станет настолько плохо, что этот мир уподобится одной из адских планет, где люди рождаются лишь для того, чтобы страдать. Коррупция поразит правительство и полицию, так что правительственные и полицейские чиновники станут ничем не лучше самых настоящих пре­ступников. На самом деле, они будут даже хуже. Гражда­не лишатся защиты и неизбежно падут жертвами злей­ших преступников. Все будут сражаться друг с другом. Мир погрязнет в непрерывной войне и хаосе. Наконец, через 432 тыс. лет после начала Кали-юги явится Господь Калки, двадцать второе воплощение Бога, и это будет весьма похоже на то, что называют вторым пришествием Иисуса Христа.

Явление Господа Калки

Как сказано в Шримад-Бхагав.атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:

«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ру­чьи, текущие из неистощимого источника».

Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего, как ут­верждает Шримад-Бхагаватам (1.3.28), кришнас ту бхагаван сваям, Господь Шри Кришна есть изначальная Верховная Божественная Личность. Все остальные воплощения суть Его полные части или части Его полных частей, нисходя­щие в этот материальный мир, чтобы выполнить опреде­ленные обязанности или совершить что-то необычайное, особенно в тех случаях, когда на какой-либо планете не­верующие и безбожники становятся источником слиш­ком больших беспокойств. Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает веди-ческая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить.

Вот как это описано:

После этого, на стыке двух юг. Господь творения во­плотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.

[Бхаг., 1.3.25)

Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме са­мого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.

(Бхаг., 12.2.18)

В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспо­минать даже в жилищах так называемых святых и уважае­мых благородных людей, принадлежащих к трем высшим ка­стам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совер­шать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верхов­ный Наказующий.

{Бхаг., 2.7.38)

Когда методы, которым учат Веды, и установления за­конности будут почти мертвы, когда приблизится час за­ката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Бо­жественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в се­мье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными спо­собностями.

Вишну Пурана (4.24)

В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арь-яны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тог­да Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в со­провождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием. Он устано­вит моральный закон в форме четырех варн, то есть спра­ведливое разделение общества на четыре класса. После этого люди вернутся на пути праведности.

Падма Пурана (6.71.279-282) повествует о том, как Гос­подь Калки положит конец эпохе Кали и уничтожит не­честивых млеччх, и таким образом остановит разложение мира. Он соберет вместе всех безупречных брахманов и провозгласит высшую истину. Ему будут известны все утерянные пути, и Он утолит жажду, иссушающую ис­тинных брахманов и праведников. Он будет единственным правителем мира, Которым нельзя управлять, Он станет знаменем победы и будет любезен всему миру.

Здесь, в этих стихах, мы читаем, что Господь Калки явится как олицетворение Возмездия или как воин. К этому времени планета будет населена людьми, неспо­собными понимать логические беседы. Они будут слиш­ком заторможены, тупоумны и совершенно неспособны учиться хоть чему-нибудь, и менее всего - возвышенной философии, трактующей о смысле жизни. Они не будут знать, что им делать и как жить. И, разумеется, они не смогут изменить свой путь. Поэтому Господь Калки при­дет не учить, а просто наказывать, карать и чистить эту планету. По этой причине Шримад-Бхагаватам (10.40.22) описывает Господа Калки как губителя млечх (самых грешных и низкородных), внекастовых мясоедов, при­творившихся царями.

Снова и снова мы находим в Ведах название места и имя семьи, где примет рождение Господь Калки. Это бу­дет семья достойных брахманов. Значит, ученическая и семейная брахманическая традиция будет сохранена на этой планете, как бы скверно ни шли дела. Хотя эти бла­городные брахманы, может быть, будут жить скрытно, в затерянной где-то крошечной деревне, это будет тради­ция бхакт, духовных преданных, среди которых в дале­ком будущем явится Господь Калки.

В этой связи мы находим в Падма Пуране (6.242.8-12) предсказание, что Господь Калки родится в конце Кали-юги в селении Шамбала, у брахмана, который на самом де­ле будет воплощением Сваямбхувы Ману. Говорится, что Сваямбхува совершал аскезы в Наймите, на берегу реки Гомати, чтобы добиться согласия Господа Вишну быть его сыном в течение трех воплощений. Господь Вишну, довольный Сваямбхувой, даровал тому желаемое, пообе­щав, что станет его сыном, воплотившись как Рама, Кришна и Калки. Так Сваямбхува воплотился как Даша-ратха и Васудева, и теперь ему предстоит явиться в об­лике Вишнуяши. В Падма Пуране Господь Вишну под­тверждает, что Он примет рождение в Кали-югу, явившись в образе Калки.

Деяния Господа Калки

Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:

Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быст­рого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и во­семь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллио­ны тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.

Здесь нужно заметить, что, согласно Ведам, когда Верховная Личность убивает кого-нибудь, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что, покидая тело, это существо сосредоточено на Всевышнем, оно немедленно духовно очищается. Такая лич­ность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть уби­тым Всевышним - это благодать для тех, у кого умы де­монов, потому что в противном случае в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или да­же на адские планеты.

Вишну Пурана (4.24) продолжает:

Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Ка-ли-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди бу­дут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты. Как сказано: «Ког­да солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпи­тер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга».

Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.

Дополнительная информация, которая помогает понять деяния следующего воплощения Бога, содержится в Линга Пуране (40.50-92), Брахманда Пуране (1.2.31.76-106 и 2.3.73.104-126) и Ваю Пуране (58.75-110). В этих текстах мы находим описание облика Господа Калки и Его явления в будущем, а также упоминание о Его предыдущем воплощении в образе Прамити в период времени, называемый Сваямбхува Манвантара. Эти тексты повествуют о том, что, когда Кали-юга подходит к концу, после смерти Бхригу (либо для того чтобы убить всех Бхригу) Калки (Прамити) принимает рождение в Лунной династии Ману. Он передвигается по земле так, что Его не видит никто из живущих. Затем, в возрасте 32 лет Он начнет Свое дело и будет обходить планету в течение 20 лет. Его будут сопровождать огромная армия, состоящая из лошадей, колесниц и слонов, а также сотни и тысячи духовно очищенных брахманов, вооруженных различными видами оружия. (Поскольку это будет армия брахманов, то и оружие у них будет скорее брахманическое, приводимое в действие мантрами, нежели то низменное оружие, которое обычно используется в бою, как-то: ножи, мечи, копья или даже пистолеты или иное огнестрельное оружие.) Хотя кое-кто и попытается вступить с Ним в сражение, Он перебьет всех еретиков (и ложных пророков) и нечестивых царви-млеччх.

В прежнем воплощении Он убил всех Удичьев (северян), Мадхъя Дешьев (обитателей средних земель), Пурва-тьев (горцев), Прачьев (людей востока), Пратичьев (людей запада), Дакшинатъев (Юг Индии), Симхалов (Шри Ланка), Пахлавов (светлокожие кочующие племена Кавка­за), Ядавов, Тушаров (обитатели области Индии, называе­мой Мандхата, нынешний Тухаристан), Чинов (Китай), Шуликов, Хашев и другие племена Кираты (дикие племе­на, обитающие на северо-востоке Индии и в Непале) и Вришалов.

Никто не мог остановить Его, когда Он, умело владея Своим диском, убивал варваров. Когда же Он завершил Свой труд, то вместе со Своими военачальниками и спут­никами остановился отдохнуть в междуречье Ганги и Ямуны. Он оставил в живых всего нескольких человек, рассеянных по планете. Им предстояло стать семенами новых поколений, которые должны были войти в новую Сатья-югу. После этого, проложив путь следующей Са-тья-юге и освободив землю и все, что осталось от цивили­зации, от влияния Кали, Господь Калки вместе со Своей армией отправился в Свою вечную обитель.

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)

Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из биб­лейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что игнорировать это сходство невоз­можно. Итак, в Откровении Иоанна Богослова (19.11-16 и 19-21)говорится:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следо­вали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чис­тый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило ви­на ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Это настолько похоже на описание воплощения Госпо­да Калки, что вряд ли может быть чем-либо другим. Так в Апокалипсисе предсказывается приход Господа Калки. Разумеется, ко времени явления Господа Калки ни у ко­го уже не будет ни малейшего представления о Нем, и ни­кто не будет даже в малейшей степени ожидать Его появ­ления, равно как никто не будет знать Его имени. А брахманы Его воинства будут чисты, как небожители. В этот Свой приход Господь Калки убьет всех неверных и освободит немногочисленных оставшихся праведников от этого жалкого существования на земле, вернув ее в Золотую эпоху - Сатья-югу. В связи с этим в Откровении также говорится (14.1-3):

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множе­ства вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гусляров, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и стар­цами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста со­рока четырех тысяч, искупленных от земли.

Важная деталь: в вышеприведенном описании гово­рится, что на лбу искупленных от земли будет начерта­но имя Бога. Писать имя Бога, например «Вишну» или «Кришна», на лбу - широко распространенная тради­ция брахманов-вайшнавов Индии. Это называется тилок. Обычно тилок наносится глиной с берегов священной ре­ки на середину лба в виде буквы «V» и обозначает имя Бога и то, что тело является храмом Господа. Когда ста­вится этот знак, произносится мантра Ом кешавая намаха, что означает: «Поклоны Господу Кешаве» (одно из имен Кришны). Так вот, последние представители общества, которые будут освобождены и спасены на Земле, это те, у кого на лбу начертано имя Бога. Из представленных ранее ведических пророчеств можно понять, что на всей планете останутся считанные представители человече­ского рода, у которых сохранится хоть какое-то благо­честие. Ко времени появления Господа Калки тех, кто будет достоин освобождения из безбожного и погружен­ного в хаос мира Земли, действительно может остаться всего 144 тыс. Это вполне согласуется в ведическим про­рочеством.

А теперь дополним приведенное выше описание явления Господа Калки описаниями из Линга, Брахманда и Ваю Пуран. В них говорится, что после того как Господь Калки возвратится в Свою обитель, тех, кто живет в конце эпохи Кали, озарит просвещение, и тогда произойдет внезапная смена юги. Умы людей осветятся, и Сатья, или Крита-юга, с неодолимой силой вступит в свои права. Люди тогда осознают себя, как вечные души и обретут благочестие, преданность, покой и ясное сознание. Тогда сиддхи (просвещенные и со­вершенные живые существа, которые оставались невидимыми на высших планах бытия до конца эпохи Кали) воз­вратятся в земное измерение и снова станут видимыми. С ними вернутся и утвердятся вновь Саптариши, семь мудрецов, обязанность которых - обучать всех духовной жизни, ведическому знанию и правильной организации общества, обеспечивающей мирное и осмысленное бытие. Тогда народы снова расцветут и снова начнут исполнять священные обряды, а к мудрецам вернется их былой ав­торитет, и так продолжится новая Сатья-юга.

Новый Золотой век - Сатья-юга

Итак, Господь Калки просто накажет злых царей и него­дяев, перебив их всех, и тем откроет новую эру просве­щенных существ, создав расу людей, чей ум кристально чист и потомки которых будут обладать склонностями истинно человеческих существ, бытие которых подобает Сатья-юге.

Шримад-Бхагаватам (12.2.21-24) говорит, что когда все лживые самозванцы, назвавшиеся царями, погибнут, ос­тавшиеся в живых жители городов и деревень ощутят дуновение легкого ветра и вдохнут несомый им священ­ный аромат сандаловой пасты Вишну и Его украшений, и их умы очистятся. Когда Всевышний появится в их серд­цах в Своей форме чистой благости, эти оставшиеся в живых граждане снова обильно заселят Землю. Явление Господа Калки откроет новую Сатья-югу, и выжившие люди произведут на свет детей, пребывающих в благости. Итак, когда луна, солнце и Юпитер окажутся в созвездии Картака (Рака) и вместе войдут в лунный дом Пушья, начнется Сатья-юга. В Шримад-Бхагаватам (12.2.34) гово­рится, что новая Сатья-юга начнется через одну тысячу небесных лет Кали-юги. Тогда умы людей засияют внут­ренним светом.

Вишну Пурана (4.1) повествует о том, что по окончании каждого цикла, состоящего из четырех эпох, Веды и прин­ципы санатана-дхармы, то есть вечной природы души, ис­чезают и скрываются. В Бхагаватам (8.14.4-5) говорится, что утверждению принципов Сатья-юги способствуют святые личности, которые помогают также основать но­вую варнашраму, способствующую правильной организа­ции человеческого общества. Кроме того, в Вишну Пуране говорится, что семь вселенских мудрецов, илириши (Сап-тариши), обязаны удостовериться, что ведическое знание вновь передается из уст в уста, даже если для этого им придется низойти с высших планет. В каждую Сатья-югу Ману данной эпохи составляет свод законов, а сыновья этого Ману и их потомки правят землей. Это означает, что, хотя изначальное духовное или ведическое знание может исчезнуть с этой планеты, оно все же пребывает где-то во Вселенной, и в обязанность высших авторите­тов входит восстановление его на земле.

В дополнение к вышеизложенному Шримад-Бхагаватам (12.2.37-38) и Вишну Пурана (4.24) утверждают, что в насто­ящее время конца Кали-юги ожидают двое: Девапи из ди­настии Пуру, брат царя Шантану, и Мару, потомок царя Икшваку. Оба они будут великими царями и восстановят принципы истинной общественной жизни. Благодаря ог­ромной мистической силе, которая является плодом их преданности, они живут на протяжении всех четырех юг и сейчас обитают в деревне Калапа, ожидая конца Кали-юги. В начале Сатья-юги, повинуясь приказу Всевышне­го, они вернутся в общество и, став членами семьи Ману, восстановят вечную религию человечества, санатана-дхарму (в основе которой лежит неотъемлемое свойство души - служение Всевышнему), а также институт варна-шрамы, то есть правильной организации общества, обеспе­чивающей ему непрерывную гармонию и материальный, равно как и духовный, прогресс. Они станут великими ца­рями и образуют достойное правительство. По воле Все­вышнего эти двое будут неизменно хранить духовное зна­ние, содержащее изначальные принципы достижения истинной цели человеческого бытия.


Предсказание про Кали-югу. V-часть (заключительная)

>Ужасы конца Кали-юги

Ведическая литература (Бхаг., 2.7.38) описывает мир, ка­ким он станет в самом конце Кали-юги, когда духовное знание будет полностью утрачено. Люди не будут гово­рить о Боге, и от истинного духовного метода ничего не останется. Правительственные рычаги управления со­средоточатся в руках низкородных, необразованных без­божников.

В Ваю Пуране (97.116-124) говорится, что люди станут неразумными, злыми и впадут в заблуждение. Они будут производить одни лишь разрушения, воевать и убивать друг друга. Они постоянно будут пребывать в отчаянии и никому не будут верить. Человеческое сообщество пре­кратит существование, люди будут покидать города и се­ла и селиться в лесах, на берегах рек и в горах. Дхарма (религиозная и благочестивая деятельность) будет пол­ностью утрачена. Люди станут низкорослыми, словно карлики, и жизнь их будет весьма непродолжительной. Питаться они будут кореньями, листьями и плодами, а одеждой им будут листья, кора деревьев и шкуры. Средств к существованию у них не будет, и всевозможные напасти будут постоянно преследовать их. Они будут испытывать все виды страданий. И только когда завер­шится эпоха Кали и снова начнется Сатья, или Крита-юга, все вернется к первоначальному естественному по­рядку.

После подробного описания правящих династий и ца­рей будущего Ваю Пурана (98.382-390) повествует о том, как будет выглядеть мир в самом конце Кали-юги. Боль­шая часть того, что там сказано, повторяется и в других Пуранах, поэтому я процитирую лишь те фрагменты, ко­торые не повторяются.

Говорится, что в конце Кали-юги землей будут вла­деть цари-млеччхи. Безродные и нечестивые, они не будут коронованы должным образом, а захватят власть силой и примутся совершать различные злодеяния. Они не заду­мываясь будут убивать женщин и детей и уничтожать друг друга. Расцвет и упадок таких царств будут быстро сменять друг друга. Этим царям неведомы ни жалость, ни истинная любовь, ни настоящее богатство. Обычные люди будут следовать их примеру. Все ныне существующие традиции будут утрачены. Цари будут уничтожать своих подданных, они будут отличаться алчностью и дурным поведением.

Женщин в те времена будет больше, чем мужчин. Об­разование придет в упадок, сил у людей будет становить­ся все меньше, а продолжительность жизни сократится. Наконец время остановит правление имеющихся царей, и больше царей не будет. И только приход Господа Калки положит конец всеммлеччхам, еретикам и нечестивцам.

Дальше в Ваю Пуране (98.391-407) описывается конец Кали-юги, время, когда в живых останутся лишь немно­гие. Это будут беспомощные нищие, лишенные какой-ли­бо собственности. Никто не поможет им, они будут непре­рывно страдать от болезней и разных несчастий, умирать от голода при засухе. Они станут убивать друг друга (от злобы или от голода). Всякое любовное чувство будет утрачено, даже между ближайшими друзьями. Люди будут селиться по берегам рек и в горах, скитаясь по земле и роясь в отбросах в поисках съестного. В конце Кали-юги человечество будет уничтожено.

Аналогичное описание содержится в Брахманда Пуране (2.3.74.200-225). Там описываются люди, пытающиеся найти хоть что-то съестное, копая землю деревянными спицами. Прилагая огромные усилия, они пытаются со­держать коз, овец, ослов и верблюдов. Это означает, что их сельское хозяйство крайне неэффективно. Люди бу­дут думать только о себе, у них не будет совсем или будет мало детей. Они перестанут поддерживать чистоту, ут­ратят хорошие привычки и будут заниматься только гре­ховной деятельностью. Народ будет вынужден подчи­няться посредственным и просто низким руководителям, не обладающим должными качествами и отличающимся дурным поведением. Продолжительность жизни людей не будет превышать 23 лет.

Кроме того, Брахманда Пурана (1.2.31.55-58) описывает конец Кали-юги как время, когда никто не будет платить за добро добром. Откровенность и честность между людь­ми исчезнут. Все будут говорить грубо, ни минуты не за­думываясь о том, ранит ли это собеседника. Богатство ис­чезнет, и все будут жить в постоянном страхе и нищете. Правители станут бесполезны, они будут отнимать соб­ственность граждан и насиловать их жен. Люди станут злонравны, черствы, их будет тянуть к грехам и преступ­лениям.

Вишну Пурана (4. 38) повествует о том, что к концу Ка­ли-юги, утратив истинное духовное знание, особенно знание Вед, люди погрязнут в ереси и беззаконии, а про­должительность жизни сократится. Из-за своих дурных привычек, скудной и некачественной пищи, и также из-за тотального загрязнения окружающей среды люди станут скудоумными, они лишатся добродетели, энер­гии, и вследствие этого их век будет весьма непродолжителен. Девочки будут беременеть уже пять, шесть или семь лет, а мальчики будут становиться отцами в восемь, девять или десять. К двенадцати годам люди будут уже седеть, и никто не переживет своего двадцатилетия. Мальчики, не обладающие разумом, будут вести жизнь, полную греха, они будут немощны умом, телом и речью. Все то, что считается опасным и вредным - нечистота, разврат, подлость - само собой проявится в эпоху Кали. Именно по интенсивности проявления этих признаков мудрые люди могут догадаться о том, как далеко зашло развитие Кали-юги.

Нарада Пурана (1.41.64-65) также утверждает, что в конце Кали-юги пятилетние девочки будут рожать де­тей, а максимальная продолжительность жизни составит всего лишь шестнадцать лет. Молодость будет продол­жаться до семи-восьми лет, а после этого будет насту­пать старость. И в Падма Пуране (7.26.32-34) говорится, что из-за своих нечестивых дел люди будут дряхлеть уже к десяти-двенадцати годам. В эпоху Кали люди ут­ратят все свои силы. (Это означает, что в конце эпохи Ка­ли, когда трудности и опасности неизмеримо возрастут, а также из-за греховной деятельности людей, продолжи­тельность жизни будет все более и более сокращаться.)

Кроме того, в Ваю Пуране (58.42, 52, 54, 55, 61-62) гово­рится, что к концу эпохи Кали правительственные чинов­ники станут настоящими ворами и разбойниками. В обще­стве широко распространится дурное поведение. Мужчин будет меньше, чем женщин. Люди захиреют, ослабнут и не колеблясь будут заниматься саморазрушительной де­ятельностью. Земля придет в запустение, хороших людей почти не останется, лишь в городах будут разбросаны от­дельные группы людей (которые, очевидно, будут жить в развалинах). Изобилие и здоровье станут редкостью. Ду­ховное знание и священные обряды полностью исчезнут. Черви, мыши и змеи увеличатся в размерах, наберут си­лу и станут нападать на людей. (Можете себе представить возвращение в каменный век, когда человек будет спа­саться бегством от мутантов - змей и ящериц непомер­ной величины, напоминающих динозавров? Это именно то, что здесь описывается.) Курма Пурана (1.30.26) под­тверждает, что, когда духовное знание будет утрачено (то есть когда люди станут ничем не лучше животных), насе­комые, мыши и змеи будут изводить людей.

В Линга Пуране (40.19-25) также упоминается, что ко­личество мужчин будет падать, а количество жен­щин - расти. Численность коров уменьшится, а хоро­шие люди исчезнут из всех слоев общества. (Это может означать, что такие люди будут, вероятно, жить вне об­щества, скрытно, под землей или в горных пещерах, либо же будут обитать на более высоких уровнях созна­ния, в иных вибрациях, которые скроют их от глаз про­стых смертных.)

Еще в Линга Пуране (40.26-37) говорится, что хищники станут очень свирепыми, а микробы, мыши и змеи будут в полном смысле слова истязать людей. К концу Кали-юги дожди станут редкими, и земля, лишенная необходи­мой влаги, оскудеет. На земле не будет ни царей, ни бо­гатств, ни зерна. В городах будут бесчинствовать тайные группировки, которые будут похищать людей из других сообществ, воровать пищу и насиловать чужих жен. Лю­ди станут низкими, похотливыми, нечестивыми и безрас­судными. Нелегко будет отыскать хоть где-нибудь про­цветание, здоровье, долголетие или силу. Духовные или ведические тексты прекратят существование. По мере нарастания анархии люди будут становиться все более напуганными. Они будут относиться друг к другу с боль­шим подозрением, не колеблясь нападать друг на друга и убивать. Люди станут бесстыдными и нелюбящими, их поведение будет безнравственным. Из-за недостатка дождей земля перестанет родить, и они забросят земле­делие. Им придется жить вблизи рек и океанов. В своей нищете они будут питаться тем мясом, кореньями и плодами, которые им удастся добыть. Они будут низкорос­лыми, и им придется одеваться в кору деревьев, листья и шкуры. Так те немногие, кому доведется жить в послед­ние годы Кали-юги, будут влачить жалкое существова­ние среди несчастий и горя.

Все вышеизложенные описания подтверждаются в Шримад-Бхагаватам (12.2.12-16), в где повествуется о том, что к концу Кали-юги все истинные принципы рели­гии будут полностью преданы забвению. Ведическая ли­тература также будет забыта, а книги уничтожены. Ре­лигия станет безбожной. Все существа уменьшатся в размерах, даже растения и травы измельчают. Деревья станут карликовыми и потому не будут давать ни тени, ни плодов. Немногочисленные коровы уподобятся козам. Цари опустятся до положения воров. Ложь, воровство и безумная жестокость - таковы будут нравы людей. Святых мест не останется. Духовные обители ничем не будут отличаться от домов мирян, ибо в них не будет благочестия. Семейные связи не будут простираться дальше брака, да и то только на время существования такового. В облаках будут постоянно сверкать молнии. Повсюду воцарятся мрак и дурная погода, мир будут со­трясать землетрясения и катастрофы. Люди же станут не умнее ослов.

Господь Калки. Конец Кали-юги

Как сказано в Шримад-Бхагав.атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:

«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ру­чьи, текущие из неистощимого источника».

Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает веди-ческая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить. Вот как это описано:

После этого, на стыке двух юг. Господь творения во­плотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.

(Бхаг., 1.3.25)

Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме са­мого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.

(Бхаг., 12.2.18)

В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспо­минать даже в жилищах так называемых святых и уважае­мых благородных людей, принадлежащих к трем высшим ка­стам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совер­шать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верхов­ный Наказующий.

(Бхаг., 2.7.38)

Когда методы, которым учат Веды, и установления за­конности будут почти мертвы, когда приблизится час за­ката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Бо­жественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в се­мье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными спо­собностями.

Вишну Пурана (4.24)

В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арьяны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тог­да Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в со­провождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием. Он устано­вит моральный закон в форме четырех варн, то есть спра­ведливое разделение общества на четыре класса. После этого люди вернутся на пути праведности.

Падма Пурана (6.71.279-282) повествует о том, как Гос­подь Калки положит конец эпохе Кали и уничтожит не­честивых млеччх, и таким образом остановит разложение мира. Он соберет вместе всех безупречных брахманов и провозгласит высшую истину. Ему будут известны все утерянные пути, и Он утолит жажду, иссушающую ис­тинных брахманов и праведников. Он будет единственным правителем мира, Которым нельзя управлять, Он станет знаменем победы и будет любезен всему миру.

Господь Калки явится как олицетворение Возмездия или как воин. К этому времени планета будет населена людьми, неспо­собными понимать логические беседы. Они будут слиш­ком заторможены, тупоумны и совершенно неспособны учиться хоть чему-нибудь, и менее всего - возвышенной философии, трактующей о смысле жизни. Они не будут знать, что им делать и как жить. И, разумеется, они не смогут изменить свой путь. Поэтому Господь Калки при­дет не учить, а просто наказывать, карать и чистить эту планету. По этой причине Шримад-Бхагаватам (10.40.22) описывает Господа Калки как губителя млечх (самых грешных и низкородных), внекастовых мясоедов, при­творившихся царями.

Снова и снова мы находим в Ведах название места и имя семьи, где примет рождение Господь Калки. Это бу­дет семья достойных брахманов. Значит, ученическая и семейная брахманическая традиция будет сохранена на этой планете, как бы скверно ни шли дела. Хотя эти бла­городные брахманы, может быть, будут жить скрытно, в затерянной где-то месте, это будет тради­ция духовных преданных, среди которых в дале­ком будущем явится Господь Калки.

В этой связи мы находим в Падма Пуране (6.242.8-12) предсказание, что Господь Калки родится в конце Кали-юги в селении Шамбала, у брахмана, который на самом де­ле будет воплощением Сваямбхувы Ману. Говорится, что Сваямбхува совершал аскезы в Наймите, на берегу реки Гомати, чтобы добиться согласия Господа Вишну быть его сыном в течение трех воплощений. Господь Вишну, довольный Сваямбхувой, даровал тому желаемое, пообе­щав, что станет его сыном, воплотившись как Рама, Кришна и Калки. Так Сваямбхува воплотился как Даша-ратха и Васудева, и теперь ему предстоит явиться в об­лике Вишнуяши. В Падма Пуране Господь Вишну под­тверждает, что Он примет рождение в Кали-югу, явившись в образе Калки.

Деяния Господа Калки

Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:

Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быст­рого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и во­семь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллио­ны тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.

Здесь нужно заметить, что, согласно Ведам, когда Всевышний убивает кого-нибудь, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что, покидая тело, это существо сосредоточено на Нем, оно немедленно духовно очищается. Такая лич­ность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть уби­тым Всевышним - это благодать для тех, у кого умы де­монов, потому что в противном случае в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или да­же в адские миры.

Вишну Пурана (4.24) продолжает:

Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Ка-ли-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди бу­дут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты. Как сказано: «Ког­да солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпи­тер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга».

Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.

Дополнительная информация, которая помогает понять деяния следующего воплощения Бога, содержится в Линга Пуране (40.50-92), Брахманда Пуране (1.2.31.76-106 и 2.3.73.104-126) и Ваю Пуране (58.75-110). В этих текстах мы находим описание облика Господа Калки и Его явления в будущем, а также упоминание о Его предыдущем воплощении в образе Прамити в период времени, называемый Сваямбхува Манвантара. Эти тексты повествуют о том, что, когда Кали-юга подходит к концу, после смерти Бхригу (либо для того чтобы убить всех Бхригу) Калки (Прамити) принимает рождение в Лунной династии Ману. Он передвигается по земле так, что Его не видит никто из живущих. Затем, в возрасте 32 лет Он начнет Свое дело и будет обходить планету в течение 20 лет. Его будут сопровождать огромная армия, состоящая из лошадей, колесниц и слонов, а также сотни и тысячи духовно очищенных брахманов, вооруженных различными видами оружия. (Поскольку это будет армия брахманов, то и оружие у них будет скорее брахманическое, приводимое в действие мантрами, нежели то низменное оружие, которое обычно используется в бою, как-то: ножи, мечи, копья или даже пистолеты или иное огнестрельное оружие.) Хотя кое-кто и попытается вступить с Ним в сражение, Он перебьет всех нечестивцев млеччх.

В прежнем воплощении Он убил всех Удичьев (северян), Мадхъя Дешьев (обитателей средних земель), Пурва-тьев (горцев), Прачьев (людей востока), Пратичьев (людей запада), Дакшинатъев (Юг Индии), Симхалов (Шри Ланка), Пахлавов (светлокожие кочующие племена Кавка­за), Ядавов, Тушаров (обитатели области Индии, называе­мой Мандхата, нынешний Тухаристан), Чинов (Китай), Шуликов, Хашев и другие племена Кираты (дикие племе­на, обитающие на северо-востоке Индии и в Непале) и Вришалов.

Никто не мог остановить Его, когда Он, умело владея Своим диском, убивал млеччх. Когда же Он завершил Свой труд, то вместе со Своими военачальниками и спут­никами остановился отдохнуть в междуречье Ганги и Ямуны. Он оставил в живых всего нескольких человек, рассеянных по планете. Им предстояло стать семенами новых поколений, которые должны были войти в новую Сатья-югу. После этого, проложив путь следующей Сатья-юге и освободив землю и все, что осталось от цивили­зации, от влияния Кали, Господь Калки вместе со Своей армией отправился в Свою вечную обитель.

Сатья-юга

Итак, Господь Калки просто накажет злых царей и него­дяев, перебив их всех, и тем откроет новую эру просве­щенных существ, создав расу людей, чей ум кристально чист и потомки которых будут обладать склонностями истинно человеческих существ, бытие которых подобает Сатья-юге.

Шримад-Бхагаватам (12.2.21-24) говорит, что когда все лживые самозванцы, назвавшиеся царями, погибнут, ос­тавшиеся в живых жители городов и деревень ощутят дуновение легкого ветра и вдохнут несомый им священ­ный аромат сандаловой пасты Бога и Его украшений, и их умы очистятся. Когда Всевышний появится в их серд­цах в Своей форме чистой благости, эти оставшиеся в живых граждане снова обильно заселят Землю. Явление Господа Калки откроет новую Сатья-югу, и выжившие люди произведут на свет детей, пребывающих в благости. Итак, когда луна, солнце и Юпитер окажутся в созвездии Картака (Рака) и вместе войдут в лунный дом Пушья, начнется Сатья-юга. В Шримад-Бхагаватам (12.2.34) гово­рится, что новая Сатья-юга начнется через одну тысячу небесных лет Кали-юги. Тогда умы людей засияют внут­ренним светом.

Вишну Пурана (4.1) повествует о том, что по окончании каждого цикла, состоящего из четырех эпох, Веды и прин­ципы Санатана-Дхармы, то есть вечной природы души, ис­чезают и скрываются. В Бхагаватам (8.14.4-5) говорится, что утверждению принципов Сатья-юги способствуют святые личности, которые помогают также основать но­вую Варнашраму, способствующую правильной организа­ции человеческого общества. Кроме того, в Вишну Пуране говорится, что семь вселенских Риши (Сап-тариши), обязаны удостовериться, что ведическое знание вновь передается из уст в уста, даже если для этого им придется низойти с высших миров. В каждую Сатья-югу Ману данной эпохи составляет свод законов, а сыновья этого Ману и их потомки правят землей. Это означает, что, хотя изначальное духовное или ведическое знание может исчезнуть с Джамбудвипы, оно все же пребывает в иных местах мира, и в обязанность высших авторите­тов входит восстановление его на земле.

В дополнение к вышеизложенному Шримад-Бхагаватам (12.2.37-38) и Вишну Пурана (4.24) утверждают, что в насто­ящее время конца Кали-юги ожидают двое: Девапи из ди­настии Пуру, брат царя Шантану, и Мару, потомок царя Икшваку. Оба они будут великими царями и восстановят принципы истинной общественной жизни. Благодаря ог­ромной мистической силе, которая является плодом их преданности, они живут на протяжении всех четырех юг и сейчас обитают в месте «Калапа», ожидая конца Кали-юги. В начале Сатья-юги, повинуясь приказу Всевышне­го, они вернутся в общество и, став членами семьи Ману, восстановят Вечную Религию человечества, Санатана-Дхарму (в основе которой лежит неотъемлемое свойство души - служение Всевышнему), а также институт Варнашрамы, то есть правильной организации общества, обеспе­чивающей ему непрерывную гармонию и материальный, равно как и духовный, прогресс. Они станут великими ца­рями и образуют достойное правительство. По воле Все­вышнего эти двое будут неизменно хранить духовное зна­ние, содержащее изначальные принципы достижения истинной цели человеческого бытия.

После того как все это исполнится, как сказано в Бхагаватам (12.2.39), начнется новый цикл из четырех юг - Са-тья, Трета, Двапара и Кали (или Чатур-юги) - и все повторится.

________________________________________ _________

Ну вот и закончили читать все те ужасы, которые будут только усиливаться. Если бы мы были ангелами, то здесь нас не было бы. Конечно не хочется читать все это, не хочется, что б это увидели наши дети и внуки и правнуки. Но давайте посмотрим честно, без ченнелинговых розовых очков и соплей. 5 тысяч лет мы прожили, еще как то проживем те еще 5тысяч лет при уменьшении нравственности в нас. Думается не с проста будут рождаться те люди которые еще больше будут углублять эту нечисть. Честно сказать, что делать то? Вроде бы говорится стремиться к духовности, совершать хорошие поступки, быть добрыми по отношению к окружающему миру. Банально до противного. Только кто к этому стремится? Да, мы все себя считаем себя добрыми и отзывчивыми, но мир потихоньку превращается в помойку Кали-юги. Вот прочитаем это, а что останется, с подвигнет ли нас измениться? Или некоторые скажут это все ерунда, Сатья юга началась 1 августа. И снова будем жить как страусы засунувшие голову в песок? Но и скатываться в пессимизм нельзя, ведь наша жизнь Землей не оканчивается, если жили, честно и в силу своей возможности совершать благо. Нас ожидают более Высшие миры. Желаю всем крепости Духа!!!

Кали-юга или железный век длится 432000 лет. Это наиболее порочная из всех эпох. На данный момент с начала Кали-юги прошло около пяти тысяч лет. История мира циклична и идет по кругу. Как лето сменяет зиму, а день сменяет ночь, так и вселенная меняет свои очертания. С каждой эпохой дхармы (духовного долга человека) становится все меньше и количество лет каждой юги уменьшается.

Само слово Кали произошло от имени демона разрушения, и оно предвещает раздор, невежество, борьбу и скорбь.

Время кали юги

Крита-Юга (Сатья-Юга) или "золотой век". Эпоха сострадания и духовного роста. Длится 1 728 000 лет.

Трета-Юга или "серебряный век". Появляются первые мирские желания первенства. Длится 1 296 000 лет.

Двапара-Юга или "бронзовый век". К страсти подключается невежество. Появляются первые болезни, первые природные аномалии (катаклизмы). Длится 864 000 лет.

Кали-Юга или "железный век". Полный духовный упадок, полное отсутствие сострадания. Длится 432 тыс. лет.

Согласно ведическому трактату по астрономии джйотишу-шастрам, восемнадцатого февраля 3100 второго года до рождества христова на небе произошел редкий парад планет, ознаменовавший начало Кали-юги.

Незадолго до этого Шри Кришна покинул землю , и вскоре мировая ведическая культура пришла в упадок. Компьютерные вычисления подтверждают, что расположение звезд, упомянутое в ведах, действительно имело место 18 февраля 3100 второго года до нашей эры.

В зависимости от того в какой эпохе живет человек, Веды приписывают ему определенные методы достижения духовного освобождения. В Сатья-югу предписывалась медитация. В Трета-югу жертвоприношение. В Двапара-югу поклонения в храме. А в Кали-югу прославление бога с помощью звука – мантр .

Вот что воспевалось в 12 песне матери Земли из Шримад-Бхагаватам:

Царь Парикшит сказал: «Мой Господин, как могут люди, живущие в век Кали, избавиться от загрязнений этого века? О, великий мудрец, пожалуйста, объясни это. Пожалуйста, опиши различные эпохи вселенской истории, особые качества каждой эпохи, продолжительность космического поддержания, уничтожения и движения времени, которое является непосредственным представителем Ишвары, высшей души, Господа Вишну».

Люди Сатья-юги в основном являются самореализованными, милостивыми, дружественными ко всем, умиротворенными, мирными, здравомыслящими и терпеливыми. Они находят удовольствие во внутреннем, одинаково взирают на все вещи и всегда старательно прилагают усилия к духовному совершенствованию.

В эпоху Трета-юги люди преданы совершению ритуалов и суровых аскез. Они не совершают особого насилия и не очень вожделеют чувственного удовольствия. Их интерес главным образом заключается в религиозности, экономическом развитии и регулируемом чувственном наслаждении и они достигают преуспевания, следуя предписаниям трех Вед. Несмотря на то, что в эту эпоху общество разделяется на четыре отдельных класса, О Царь, большинство из этих людей являются брахманами.

В Трета-югу каждая нога религии постепенно уменьшается на одну четверть под влиянием четырех опор безбожия - лжи, насилия, неудовлетворенности и вражды.

В Двапара-югу люди стремятся к славе и при этом остаются благородными. Они посвящают себя изучению Вед, обладанию великим богатством, поддержанию больших семей и энергичному наслаждению жизнью. Из четырех классов самыми многочисленными являются кшатрии и брахманы. В Двапара-югу религиозные качества аскетизма, правдивости, милости и милосердия сокращаются наполовину их двойниками в безбожии - раздражением, неправдой, насилием и враждой.

В эпоху Кали-юги люди склонны быть жадными, дурно ведущими себя и немилостивыми, и они сражаются друг с другом безо всякого смысла. Неудачливые и преследуемые материальными желаниями люди Кали-юги почти все являются шудрами и варварами.

В эпоху Кали остается только одна четвертая часть религиозных принципов. Этот последний остаток (религиозных принципов) будет постоянно уменьшаться нарастающими принципами безбожия и, в конце концов, будет уничтожен.

Материальные гуны - благость, страсть и невежество - чьи перемещения наблюдаются в уме каждого человека, приводятся в движение силой времени. Когда ум, разум и чувства прочно зафиксированы в гуне благости, это время должно считаться Сатья-югой, веком исполнительности. Затем люди находят удовольствие в знании и аскетизме.

О самый разумный, когда обусловленные души преданы своим обязанностям, но имеют скрытые мотивы и ищут личного интереса, ты должен понимать такую ситуацию, как век Треты, в котором значение приобретают функции страсти.

Когда значительно возрастают жадность, недовольство, тщеславие, лицемерие и зависть, вместе с привязанностью к эгоистичной деятельности, такое время является веком Двапары, над которым властвуют смешанные гуны страсти и невежества.

Когда преобладает воровство, ложь, лень, сонливость, насилие, отчаяние, скорбь, заблуждение, страх и бедность - то время зовется Кали, эпохой гуны невежества. Вследствие этих качеств эпохи Кали человеческие существа станут недальновидными, неудачливыми, прожорливыми, похотливыми и пораженными бедностью. Женщины, ставшие нецеломудренными, будут свободно шляться от одного мужчины к другому.

Женщины станут маленькими, будут есть слишком много, иметь детей столько, что они не смогут заботиться о них, и они потеряют весь стыд. Они будут говорить всегда очень грубо и опустятся до воровства, обмана и несдержанной дерзости.

В городах будут господствовать воры, Веды будут осквернены спекулятивными интерпретациями атеистов, политические лидеры будут фактически истреблять население, и так называемые священники и интеллектуалы будут преданными своих животов и гениталий.

Слуги будут бросать хозяина, который потеряет своё богатство, даже если тот является святой личностью с характером, достойным подражания. Хозяева будут также бросать немощного слугу, даже если тот прослужил им немалые годы. Коровы будут прогоняться или забиваться на мясо, когда у них кончится молоко.

Некультурные люди будут клянчить милостыню под именем представителей Господа, и будут зарабатывать свои средства к существованию, устраивая шоу из аскетизма и ношения монашеских одежд. Те, кто ничего не знают о религии, будут занимать высокие сиденья, и будут позволять себе болтать о религиозных принципах.

Деловые люди будут заниматься мелкой коммерцией, и зарабатывать деньги обманом. Даже когда не будет опасности, люди будут считать любую упадочную профессию вполне приемлемой и хорошей.

В веке Кали умы людей всегда будут возбуждены. Они будут изнуряться голодом и налогами, О Царь, и будут всегда обеспокоены страхом засухи. Они лишатся достаточной одежды, питья и пищи, будут неспособны, как следует отдохнуть или совершить омовение, и не будут иметь украшений, чтобы украсить свои тела. Фактически, люди Кали-юги постепенно станут выглядеть, как существа, преследуемые духами.

Люди больше не будут защищать своих престарелых родителей, своих детей или своих целомудренных жен. Совершенно опустившись, они будут заботиться только об услаждении своих собственных животов и гениталий.

В Кали-югу люди будут доходить до ненависти друг к другу даже из-за нескольких монет. Оставив дружественные взаимоотношения, они будут готовы отдать свои собственные жизни и убить даже своих собственных родственников.

О Царь, в эпоху Кали разум людей будет развращен атеизмом. Терзаемый, пребывающий на грани смерти, человек изнемогает на своей постели. И хотя его голос дрожит, и ему трудно осознавать, что именно он говорит, если он произносит святое имя Верховного Господа, он может освободиться от последствия своей плодотворной работы и достичь высшего предназначения. Но, тем не менее, люди в эпоху Кали не будут поклоняться Верховному Господу.

В Кали-югу объекты, места и даже отдельные личности - все будут осквернены. Всемогущая Личность Бога, лучший из всех пурушей, может, однако, удалить все подобное загрязнение из жизни того, кто помещает Господа в свой ум.

Если человек слушает о Верховном Господе, прославляет Его, медитирует на Него, поклоняется или просто выражает своё великое почтение Ему, который находится в сердце, Господь удалит из его ума загрязнение, накопившееся за многие тысячи жизней.

Точно также как огонь, применяемый к золоту, удаляет любые помарки, вызванные следами других металлов, так и Господь Вишну, находящийся внутри сердца, очищает умы предавшихся йогов.

При помощи занятий процессами поклонения полубогам, аскез, контроля дыхания, сострадания, омовения в святых местах, строгих обетов, милостыни и воспевания разнообразных мантр ум человека не может достичь того же самого абсолютного очищения, которое достигается, когда безграничная Личность Бога появляется в его сердце.

Поэтому, О Царь, попытайся, во что бы то ни стало сконцентрироваться на Верховном Господе Кешаве (Шри Кришне), находящемся внутри сердца. Постоянно поддерживай это сосредоточение, и во время смерти ты, несомненно, достигнешь высшего предназначения.

Мой дорогой Царь, Личность Бога является высшим правителем. Он - Высшая душа и высшее убежище всех существ. Когда на Него медитируют те, кто стоит на пороге смерти, Он открывает им их собственную вечную духовную сущность.

Мой дорогой Царь, хотя Кали-юга и является океаном нечистого, у этой эпохи все же есть одно хорошее качество: Просто воспевая славу Кришне, каждый может освободиться от материального рабства и вознестись в трансцендентное царство. Какие бы результаты ни обретались в Сатья-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу - совершением жертвоприношений, и в Двапара-югу - служением лотосным стопам Господа, они могут быть достигнуты в Кали-югу просто с помощью воспевания славы Хари (Маха мантры)».

В железный век постепенно исчезают все оставшиеся людские добродетели. С каждым днем в людях будет все меньше религиозности, правдивости, чистоты, терпимости и сострадания. Продолжительность их жизни будет сокращаться, а физическая сила и память слабеть.

Люди в этот век будут невежественными, им никто не будет давать знаний. Они начнут питаться мясом, убивать своих еще нарождённых детей. Прав будет тот, у кого много денег, а не тот, у кого много знаний.

Семья в это время будет считаться чем-то героическим , так как мужья будут бросать жен с детьми, а жены будут унижать своих мужей. Женщины будут становиться все более сильными, наглыми, независимыми, а мужчины будут слабыми. Достойным мужчиной и достойной женщиной будут считаться те, кто имеет красивое тело. Законные отношения будут считаться не более чем формальностью.

Женщины перестанут доверять мужьям, они будут много думать о сексуальных наслаждениях, станут похотливыми. Их речь станет дерзкой, и они всегда будут грубить, считая это позволительным. Девушки перестанут слушать своих родителей и мужей, будут доверять только себе.

Детей будут воспитывать не родители, а ближайшее окружение. Детям не будут прививать истинные знания. Со временем дети будут вынуждены буквально выживать в таком обществе. С виду они будут невинны, но их сознания будет чудовищным, так как жизнь человека для них не будет иметь совершенно никакой ценности.

У правителей того времени не будет благочестия, они не будут заботиться о благе общества, а будут думать только о своих животах. Люди этой эпохи перестанут контролировать свой гнев и начнут выплескивать его даже на своих близких.

Практически все люди будут заниматься греховной деятельностью, так как не останется ни одного места, где совесть и мораль не будут препятствием для достижения материальных благ. Люди будут отвергать любую духовность, считая человека творцом и царем природы.

Люди будут восхваляться умом ученного, а не тем, кто создал этот ум . Лженауки будут процветать. Они придумают свою религию, которая будет выгодна и приятна. Святые и аскеты будут отвергнуты обществом, и считаться ничем не лучше бездомных животных.

Стремясь удовлетворить свои желания, люди будут идти по головам и совершать любой грех, чтобы достичь своей цели. Дети будут рождаться случайно, когда умы родителей будут под действием вина. В результате будут рождаться больные дети, как физически, так и духовно.

Тело будет считаться истинным «Я». Удовлетворение страстей этого тела, станет самой целью жизни. Люди перестанут заботиться о ком-то креме своего тела и своих потребностей. Со временем они не остановятся перед убийством аскетов и праведников. Праведники будут вынуждены уходить в леса и горы.

В это время люди будут жить мало. У них будет множество болезней, но они не будут понимать их причину. Сама земля начнет отвергать человечество, посылая природные катастрофы. Ни в чем не будет равновесия , одна страна будет подвержена засухе, в то время как другая будет изнывать от вечного дождя и наводнений.

Земля утратит плодородие, на ней не будет расти ни цветов, ни фруктов. Люди будут высматривать на небе хоть какие-то признаки дождя. Сельское хозяйство придет в упадок и со временем вовсе исчезнет.

Пищи, особенно в городах, станет так мало, что люди будут подобны стервятникам, калечащим друг друга из-за куска тухлого мяса. Коровы будут становиться маленькими, и давать мало молока. То молоко что они будут давать, будет низкого качества, так как их начнут кормить фекалиями.

Земля будет восприниматься только как источник полезных минералов и ископаемых. Люди будут использовать землю , не заботясь о ее восстановлении. Секс будет считаться главным в жизни, и даже дети будут заниматься им. Общество будет одобрительно относиться к сексуальным утехам и последующему убийству детей в утробе матери.

К окончанию эпохи Кали, приблизительно через 427 тысяч лет, люди выродятся в карликов с продолжительностью жизни не более тридцати лет. Перестанет существовать даже мирская религия, а в обществе будут править воры. Все защитники исчезнут, в мире воцарится закон джунглей, и тот, кто будет сильнее, тот будет царем.

Со временем в обществе не будет разницы между убийством коровы и убийством женщины или ребенка. Каннибализм станет нормой. Умы людей окончательно деградируют. Всякое сострадание будет утрачено даже между ближайшими родственниками.

Из-за недостатка питания и короткой продолжительности жизни, ум людей начнет терять свою способность мыслить, люди не будут успевать учиться. Культура, мораль и нравственность начнут слабеть, человечество начнет деградировать. Люди позабудут свои технические знания.

Технология всегда разрушает сама себя , так было в прошлом и так будет в будущем. Остатки прошлого века Кали в виде нахождения костей человека-обезьяны должны служить напоминанием об этом.

Рост людей будет все больше уменьшаться, а животные начнут принимать все большие размеры. В конце кали-юги женщины будут рожать в возрасте 5 лет, а продолжительность жизни составит не более 16 лет. Уже к 10 годам человек будет дряхлеть, и выглядеть как старик.

Люди будут все время страдать от голода, скитаясь в лесах и прячась от мутировавших животных огромных размеров, по описанию очень похожих на динозавров.

В такое безвыходное время, когда о боге люди даже не будут знать, явится новое воплощение Всевышнего. Всевышний явится в форме Господа Калки, который убьет всех неблагочестивых людей и тем самым дарует им духовное освобождение.

После этого останется лишь несколько добродетельных людей, которые заселят землю и положат начало очередной золотой эпохи Сатья-юги.

Конечно, эти предсказания больше относятся к концу Кали-юги, но даже сегодня уже можно увидеть некоторые тенденции развития общества и заметить, что жадность, власть и эгоизм сегодня заставляют людей двигаться в направлении моральной деградации.

Сатья-юга в век Кали

Однако сейчас мы наблюдаем не только грехопадение, но и развитие технологий и техники способствующей более легкой жизни человека. Считается что именно сейчас, спустя 5000 лет после начала Кали-юги, начинается маленькое вкрапление, длинною 10000 лет, когда люди не будут деградировать, а наоборот будут расти. Этот шанс выпадает раз в 1000 дивья-юг, а одна дивья юга ровняется 4 320 000 000 годам. По меркам современных людей эта цифра кажется просто нереальной.

В это непродолжительное с точки зрения вселенной и огромное с точки зрения человека время технологии будут развиваться и все больше людей начнут искать бога, задумываясь над вечными вопросами: «Кто я и зачем пришел в этот мир?»

К сожалению век Кали, в конце концов, должен взять вверх, зима всегда сильнее осени.

Шримад-Бхагаватам, 11 песнь, 5 глава, стихи 38-40: «Мой дорогой Царь, обитатели Сатья-юги и других эпох энергично желают получить рождение в этой замечательной Кали-юге, так как эта единственная из 1000 дивья-юг, где начинается поклонение и преданное служение Верховной личности Бога – Шри Кришне, Нараяне. Эти преданные будут появляться в разных местах планеты и поднимут движение Ханринама Санкиртаны».

«Ганга спросила: «О защитник, о Верховный наслаждающийся Кришна, когда ты отправишься в свою Высшую обитель Галоку, какое будет мое положение в век Кали?» Благословенный Господь сказал: «Первые 5000 лет Кали-юги (санкхья) на земле будут греховными, и грешники будут очищаться от грехов, омываясь только в тебе. В последствие, эти грехи будут сжигаться взглядом и прикосновением тех, кто поклоняется мне, носит шику и шнур и повторяет мою Маха-мантру. В то время будут повторять имена Хари и читать Шримад-Бхагаватам (Бхагаватам Пурану), достигнув такого места – слушай их внимательно.

Греховные реакции, включая грех убийства брахмана и коровы, что же говорить о других более мелких грехах, могут быть сведены на нет слушаньем Шримад-Бхагаватам (Бхагаватам Пураны) и ежедневным повторением Хари Кришны Маха-мантры, как это делают мои великие преданные. Подобно тому, как сухая трава сгорает в огне, в объятиях вайшнава сгорают все грехи любого человека. О, Ганга, вся планета станет местом паломничества благодаря присутствию моих преданных, не смотря на то, что они в прошлом почти все были грешниками. В теле моих преданных вечно пребывает тот, кто очищает. Мать Земля очищается благодаря пыли со стоп моих великих преданных. То же самое будет происходить в местах паломничества и во всем мире, все будет очищено разумными людьми, которые покланяются Мне на устах с Маха-мантрой и принимают остатки Моей пищи (прасад). Те, кто всегда медитируют только на Меня, для Меня дороже жизни. Воздух и огонь очищаются, просто соприкасаясь с ними.

В течение 10 000 лет Кали-юги эти мои преданные заполнят всю планету нектаром преданности. Наступит эпоха процветания, любви и воздержания. После того, как мои преданные уйдут через 10 000 лет, останется только одна варна – неприкасаемые и глупые. В отсутствие моих преданных, Земля будет скованна опять веком Кали. Сказав это, Господь Кришна удалился в свою обитель».

Многие великие предсказания о веке Кали-Юги были описаны в Шримад-Бхагаватам, а также много полезной информации можно узнать из книги Стивена Кнаппа - Ведические предсказания.

Кали-юга - согласно Ведическому знанию четвёртая из эпох во временном цикле. Характеризуется падением нравственности, развратом, мясоединением и войнами. Другие названия Кали-юги: «век демона Кали», «железный век», «век раздора».

В Бхагавата Пуране содержится очень интересные предсказания состояния человечества и планеты в конце эпохи Кали, а также начало Сатья-юги - эпохи чистоты и правдивости человечества. Век Кали начался около 5000 лет назад с уходом Кришны с нашей планеты. В то время произошли не только катаклизмы, но планета оказалась под неблагоприятным космическим влиянием для человечества. В результате чего, сила и чистота души человека начали вырождаться.

Кали-юга: что это такое? К нашему удивлению, провидцы предсказывают довольно плачевную и трудную жизнь большинства людей к концу нашей эпохи (Шр.Бх. 12.2):

«Продолжительность жизни будет достигать максимум пятидесяти лет, люди ослабнут, а также утратят силу памяти. Постоянная возбужденность ума разрушит терпение и терпеливость. Тела всех уменьшатся в размерах. Коровы будут размером с овцу. Деревья станут карликовыми. Небо будут застилать тучи, в которых постоянно будут проблескивать молнии. Люди будут страдать от сильной жары, холода, ветров, дождей и снега. Из-за сильных засух, часто будет голод. Еды будет немного. Будет много болезней.

Большинство людей подобно ослам будут работать за небольшое вознаграждение. Большинством населения будут рабочие. Земля будет переполнена такими людьми. Налоги будут тяжелыми. Закон и справедливость будут зависеть от положения человека. Лидеры общества будут жестокими и безнравственными. Их главная цель будет самообогащение и воровство. Если человек сможет поддерживать семью, это будет считаться большим жизненным достижением. Главная цель человека станет еда. Люди станут тупыми, подобно вьюченным животным.

Знание Вед исчезнет полностью. Большинство людей будет атеистическими. О религиозности человека будут судить по чисто внешним признакам. Жизнь в монастырях ничем не будет отличаться от простого дома. Из-за тяжелых условий жизни в городах, неблагоприятной социальной, политической и природной атмосферы, люди начнут уходить в горы и леса».


Когда закончится Кали-юга?

"В это время, чтобы восстановить религиозные принципы, исполненный благости на Землю низойдет всесовершенный Господь".

Господь Вишну (Кришна) - Высшая Божественная Личность - духовный наставник всех подвижных и неподвижных существ. Высшая Душа всего сущего примет рождение, чтобы восстановить религию и защитить тех, кто предан ему. Его назовут Калки, он родиться у святого Вишнуяши, главного брахмана места под названием Шамбала. Владыка мира сядет на своего коня, именуемого Девадатта (дарованный Богами), и с мечем в руках с огромной скоростью будет путешествовать по Земле. Проявляя восемь мистических совершенств, исполненный сияния, Он будет миллионами уничтожать, воров, одетых как правители.

Когда все армии с их генералами будут уничтожены, люди в городах и деревнях, освободившиеся от их гнета, почувствуют повсюду разносимый легким ветерком аромат украшений Вишну, который будет подобен запаху пасты сандала. Вдохнув этот аромат сознание людей очиститься. (Перезагрузка сознания будет произведена через запах, а не через слух или например зрение. Т.е. Сознание людей качественно изменится не из-за того, что они увидят Кришну-Калки, но от аромата его тела). Тогда, через энергию благости, Вишну проявит свое присутствие в сердцах людей, и люди снова заселят Землю.

Когда закончится Кали-юга? Согласно пуранам, Кали-юга началась в 3102 года до н. э. (по григорианскому календарю), что ознаменовало «уход» Кришны. Продолжительность Кали-юги составляет 432 тыс. лет

Когда Кришна явиться как Калки, начнется Сатья-юга и у людей начнутся рождаться дети наполненные энергией благости. Проявится новая эпоха - Сатья юга - эпоха благости, чистоты и духовности.



Похожие статьи
 
Категории