Термин какой появился 1917 балет парад. На русских девушках надо жениться

05.04.2019

Олег Ярославович Тягнибок - родился 7 ноября 1968 года в городе Львове. Его родители были медиками.

Отец - Ярослав Васильевич, спортсмен-легкоатлет, доктор-реабилитолог, кандидат медицинских наук, главврач сборной бывшего СССР по боксу. Погиб в 1984 году от огнестрельного ранения при невыясненных обстоятельствах.

Мать - Богдана Артемовна Тягнибок, медицинский работник.

Младший Брат - Андрей Ярославович, украинский политический деятель. В школьные годы был обвинен в убийстве одноклассника. Как доказали адвокаты, это было непредумышленное убийство. Андрей Тягнибок был приговорен к трем годам отбывания наказания с отсрочкой приговора.

Жена - Ольга Тягнибок. У пары трое детей: Ярина-Мария 1992 года рождения, Дарина-Богдана 1995 года рождения и Гордей 1997 года рождения.

Расследования СМИ указывают на еврейские корни Тягнибока. Родословная политика богата распространенными еврейскими фамилиями. Его бабушка носила фамилию Фротман. Как известно еврейская национальность передается по матери. Дед также был из евреев, его звали Льонгин Цегельский, настоящая фамилия Цегель.

Олег Тягнибок был в армии в 1987-1989 годах, служба проходила в рядах ПВО.
В России против Олега Тягнибока возбуждено уголовное дело, ему инкриминируют поддержку сепаратистов в Чечне. В досье Тягнибока значится, что в 1994 году Чечня была частым местом пребывания членов ВО Свобода.

Образование

Олег Тягнибок учился в львовской школе №8 с немецким уклоном. С 1982 года был комсомольцем на протяжении 7 лет.

После службы в армии учился во Львовском медицинском институте. Наряду с обучением работал в областной больнице санитаром и медицинским братом.

В 1993 году получил диплом хирурга. Также учился во Львовском университете на юридическом факультете. Окончил обучение в 1999 году.

Родина

На родине Олега Тягнибока во Львове есть квартира, из которой он сделал настоящий бункер. На данный момент в ней семь комнат, расположенные на двух этажах. Жилье находится в доме более чем столетней постройки, но основательно укрепленном и отреставрированном. Олег Тягнибок давно принял решение построить бункер. Еще в двухтысячных в его квартире случился пожар, как утверждает сам лидер партии Свобода, это был поджог. Тогда семья Тягнибока решила захватить часть подвала, находящегося под квартирой.

Говорят, что за разрешение получить дополнительную площадь мать Тягнибока заплатила взятку в размере 30 тысяч гривен. Для построения бункера был задействован не только подвал. Был сделан более глубокий подкоп, рабочие грузовиками вывозили землю. Таким образом, Тягнибок оборудовал еще три комнаты и несколько подсобных помещений.

Карьера и общественная деятельность

Олег Тягнибок начал политическую деятельность, еще обучаясь в мединституте. В 1990 году он стал руководителем Студенческого братства.
С 1991 года являлся членом Социал-национальной партии Украины.


Участвовал в политической голодовке, которая проходила в Киеве в 1990 и в 1992 году.
С 1994 по 1998 избирался депутатом городского совета во Львове.
С 1995 года работал уполномоченным по организационным вопросам в СНПУ.

В 1997 стал главой организации Социал-национальной партии Украины в Львовской области.

Олег Тягнибок баллотировался в Раду в 1998 году от блока «Меньше слов». Стал народным депутатом третьего созыва. Был в составе фракции партии «Народный рух Украины», а также состоял в комитете ВР по вопросам распределения бюджета.

В апреле 1998 года начался рост политической карьеры Тягнибока: он возглавил киевскую организацию Социал-национальной партии Украины.

С 2002 по 2006 год Тягнибок стал депутатом четвертого созыва от блока Ющенко «Наша Украина».

В 2004 году Социал-национальная партия Украины была переименована и получила название Всеукраинское объединение Свобода. Тягнибок стремился сделать ВО Свобода парламентской партией, но это не удалось.

В том же 2004 году, в ходе президентской кампании состоялось знаменитое выступление Олега Тягнибока в Карпатах. Он говорил о русских и евреях, используя оскорбительные выражения "москали" и "жиды".

2006 год принес Олегу Тягнибоку статус депутата в Львовском областном совете.
В 2008 Тягнибок выдвинул свою кандидатуру на пост киевского мэра. Результатом притязаний на кресло мэра стало предпоследнее место в списке заявленных кандидатов.

В октябре 2006 года Тягнибок участвовал в президентских выборах. Его кандидатура выдвигалась от Всеукраинского Объединения Свобода. В ходе первого тура выборов Тягнибок оказался на восьмом месте, получив менее двух процентов голосов.

С 2012 года Тягнибок снова народный депутат, теперь уже в Раде седьмого созыва. Стал членом комитета по информационным технологиям.
В 2012 году Тягнибок попал в рейтинг десяти самых ярых антисемитов всего мира по исследованиям Центра Симона Визенталя.

2013 год стал временем громких разоблачений Всеукраинского Объединения Свобода. Участники политического движения Свобода и Олег Тягнибок обвинялись в вымогательстве, преследованиях и угрозах журналистам, а также в связях с коммунистической партией, незаконной продаже земель и в коррупции.


В 2014 году Олег Тягнибок снова решил поучаствовать в президентских выборах, которые были внеочередными. Выдвигался от ВО Свобода, был зарегистрирован в качестве кандидата в президенты первого апреля 2014.

Тягнибок выступает против назначения на должности чиновников, которые говорят только на русском языке. Он предложил ввести экзамен по украинскому языку, чтобы очистить ряды от управленцев, которые неграмотно говорят и пишут по-украински.

В феврале 2015 года на отчетном съезде ВО Свобода Олег Тягнибок был переизбран руководителем партии Свобода.
В марте 2018 Дмитрий Гордон обвинил Тягнибока в угрозах расправы. Гордон утверждает, что у него есть серьезный компромат на Тягнибока.

Декларация

задекларировал только зарплату, упомянутую квартиру во Львове, которая принадлежит его семье с 1977 года, а также квартиру на Харьковском массиве города Киева, которой владеет с 2000 года. Зарплата, заявленная Тягнибоком, составила 243 тысячи гривен за год. Родственники главы ВО Свобода имеют общий доход около 60 тысяч гривен в год. Семья Тягнибока также владеет двумя автомобилями Тойота 2008 и 2009 года выпуска.

Банковские сбережения лично Олега Тягнибока составляют 250 тысяч гривен, на его членах семьи числится еще порядка 120 тысяч. Как стало известно, Олег

Тягнибок имеет особняк в заповедной зоне Стугна недалеко от Киева. Однако эта недвижимость им не задекларирована.

Компромат и слухи

Самое интересное для нас в биографии Олега Тягнибока начинается в 2004-м году, когда он решает идти в большую политику. Сначала его партия ВО «Свобода» практически никем не финансировалась поэтому и результаты на выборах были соответственными.


На выборах в 2006 и 2007 годах партия не сумела пробиться в парламент, а в 2008 политик провалил местные выборы в Киеве набрав всего лишь 2% в борьбе за кресло мэра.

Но вот в 2010-м году у "Свободы" появились инвесторы. Одним из них, пожалуй, самым главным, стал Игорь Кривецкий, который, кстати, сразу же сумел получить кресло народного депутата.

Вот только, если верить СМИ, то деньги были не его, а криминального авторитета Владимира Дидуха. Об этом он сам рассказывал позже:
«Тягнибоку лично деньги не давал, давал Пупс (прозвище Игоря Кривецкого. — ред.). Чтобы не сказали, что деньги на партию дал криминальный авторитет. Таким образом, Пупс передавал бы от себя мои деньги. Я перекрывал финансирование всей партии. Это было сначала 500 тыс., потом миллион, потом два, потом три. Затем по восемь давалось. Всего вместе $ 48 млн. Были времена, когда с Тягнибоком я виделся каждый день. В «Фэшн-клубе», - объяснял бизнесмен.

А позже, по словам того же Дидуха, Тягнибок сошелся с людьми Януковича и их отношения прекратились. Ведь они платили намного больше и это было выгодно для самого Олега Тягнибока.

Да и кроме этого у Тягнибока хватало друзей, которые финансировали его политическую карьеру. Среди них были и Коломойский, и Роман Федишин, и даже Дмитрий Фирташ.

Но со временем почти все они оказались не в лучших условиях, поэтому финансирование Олега Тягнибока прекратилось. Это можно заметить по плачевному состоянию ВО "Свободы" на данный момент.

Кроме этого, еще в 2013-м году замечалось, что Тягнибок явно живет не по средствам, а тратит огромные деньги на себя любимого. Если верить СМИ, то это все были деньги, полученные за сделки с коммунистами (кстати, сейчас политик говорит, что коммунизм нужно запретить).

Председатель Всеукраинского объединения "Свобода" Олег Ярославович Тягнибок родился 7 ноября 1968 года в городе Львове в семье медиков. Его отец, Ярослав Тягнибок, был спортивным врачом, в 1982-1984 годах являлся главным врачом сборной СССР по боксу.

В 1993-1996 годах Олег Тягнибок работал врачом-интерном урологического и 1-го хирургического отделения Львовской городской клинической больницы скорой медицинской помощи.

В 1994 году он был избран во Львовский областной совет народных депутатов второго созыва. Параллельно развивалась его партийная карьера: в 1995 году Тягнибок стал уполномоченным по вопросам организационной работы СНПУ, а в 1997 году одновременно возглавил львовскую областную организацию СНПУ.

В 1998 году Тягнибок баллотировался в Верховную раду одновременно от избирательного блока "Меньше слов" и по одномандатному округу на Львовщине.

Блок выборы проиграл, но Тягнибок стал народным депутатом Верховной рады III созыва от мажоритарного округа. Входил в состав фракции Народного Руха Украины, был членом комитета Верховной рады по вопросам бюджета.

В 2002-2006 годах был народным депутатом Верховной рады Украины IV созыва. Выдвинут от избирательного Блока Виктора Ющенко "Наша Украина" в качестве одномандатника. Баллотировался по тому же одномандатному округу на Львовщине.

Входил во фракцию "Наша Украина", был членом парламентского комитета по вопросам бюджета.

В феврале 2004 года Олег Тягнибок был избран председателем СНПУ, тогда же переименованной во Всеукраинское объединение (ВО) "Свобода". Попытки партии на выборах 2006 и 2007 годах стать парламентской не увенчались успехом.

В 2006 году Тягнибок стал депутатом Львовского облсовета.

В апреле 2008 года ВО "Свобода" выдвинула своего лидера кандидатом на пост мэра Киева. Выборы Тягнибок проиграл, заняв предпоследнее место.

30 октября 2009 года Центральная избирательная комиссия зарегистрировала Олега Тягнибока кандидатом в президенты Украины. Он был выдвинут Всеукраинским объединением "Свобода". По итогам первого тура занял 8 место, набрав 1,43% голосов избирателей.

Биография

Образование: Высшее.

  • Закончил львовскую школу № 8;
  • 1993 год - Тягнибок окончил Львовский государственный мединститут, лечебный факультет с отличием по специальности "хирургия";
  • 1999 год - получил диплом юриста во Львовском госуниверситете им.И.Франко.

Карьера :

  • Два года в советской армии (з июля 1987 по май 1989 года) Олег Тягнибок провел в писарях у генерала Серебряного, в 270 километрах от родного Львова;
  • С 1991 года - член Социал-национальной партии Украины (СНПУ);
  • 1991-1994 гг. - председатель Студенческого братства Львова;
  • 1994-1998 гг. - депутат львовского облсовета;
  • 1995-1998 гг. - председатель львовской областной организации СНПУ;
  • 1995-1998 годы - уполномоченный СНПУ по организационной работе;
  • 1998 год - избран народным депутатом Украины. Два созыва ходил в состав Комитета по вопросам бюджета Верховной Рады Украины. Народный депутат Украины третьего (1998-2002) и четвёртого (2002-2006) созывов. Оба раза проходил в парламент по мажоритарным округам Львовщины. Член фракции Руха в составе третьего созыва и "Нашей Украины" - четвертого;
  • 1998-2003 гг. - председатель киевской городской организации СНПУ;
  • Февраль 2004 года - СНПУ переименована во Всеукраинское объединение "Свобода", председателем которого и стал Тягнибок;
  • С 2006 года - депутат Львовского облсовета (фракция ВО "Свобода"). Попытки партии на выборах 2006 и 2007 годах стать парламентской не увенчались успехом;
  • 2008 год - кандидат на пост мэра Киева на досрочных выборах (2%);
  • 2010 год - кандидат в Президенты Украины, но не прошел во второй тур, набрав 1,43 % голосов по Украине (Больше всего - 5,35% - во Львовской области, меньше всего - 0,19% - в Донецкой);
  • С ноября 2012 года народный депутат Верховной Рады Украины VII созыва, №1 в партийном списке ВО "Свобода". Фпакция в парламенте входит в состав Объединенной оппозиции вместе с ВО "Батькивщина" и Партией "УДАР".

Семья :

Олег Тягнибок женат. Супруга - Ольга - врач-эпидемиолог. Воспитывают двух дочерей - Ярину-Марию (1992 г.р.) и Дарину-Богдану (1995 г.р.) - и сына Гордея (1997 г.р.). Андрей , брат, народный депутат.

Олег Тягнибок родился во Львове в семье медиков. В его роду три беатифицированных священника УГКЦ и сын историка Ивана Крипьякевича . Однако есть информация, что девичья фамилия его бабушки - Фронтман .

Также у львовян вызывает удивление, каким образом семья репрессированных получила от СССР четырехкомнатную квартиру .

Матери-фармацевту пришлось задействовать все его и свои связи, чтобы обеспечить поступление сына во Львовский мединститут, который был одним из самых коррумпированных вузов Советского Союза.

Нагрды :

  • Орден Австрийского общества им. Альберта Швайцера с формулировкой "За активное участие в гуманитарных проектах направленных на помощь детям, пострадавшим от чернобыльской аварии" (2007 г.);
  • Золотой крест за заслуги перед Украиной от ветеранов дивизии войск СС "Галичина" (2010);
  • Орден Святого Равноапостольного князя Владимира Великого III степени от Украинской православной церкви Киевского патриархата с формулировкой "За заслуги в возрождении духовности Украины и утверждении Поместной Украинской Православной Церкви" (2010);
  • Личность года по версии журнала "Корреспондент" (2012 г.);
  • Медаль "Японско-Украинская дружба и сотрудничество" от благотворительного фонда "Украинский Орден Морской Крест" (2013);
  • Член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам информатизации и информационных технологий.

Увлечения, хобби : Одно из любимых увлечений Олега Тягнибока - футбол. Раньше играл в баскетбол, увлекался велотуризмом.

Оперативное дело

В октябре 1990-го года, когда по инициативе Вячеслава Кириленко и Олеся Дония начинается студенческая голодовка на Майдане с политическими требованиями, именно Тягныбок обеспечивает деятельность медицинской службы акции и фиксацию того, что ее участники действительно голодовали. Так что провозглашение независимости Украины Тягныбок встречает уже достаточно известным персонажем львовского политикума, хотя тот же Андрей Парубий со своей "Спадщиной" был тогда значительно популярнее. Да, и "Студенческое братство" мединститута значительно уступало по силе своим побратимам из университета и политехники. Чтобы претендовать на пост лидера студенческого движения всего Львова, нужна была посторонняя помощь. И она была найдена в лице тогдашнего руководителя военизированной организации "Варта РУХа" Юрия Криворучко, который тоже был заинтересован в контроле над "Студенческим братством Львова" (СБЛ) как ресурсом для создаваемой Соционал-Национальной партии Украины (СНПУ).

Именно Юрий Криворучко, используя в том числе свои навычки врача-психиатра, осенью 1991-го убедил тогдашнего лидера СБЛ Маркияна Иващишина сделать Тягныбока своим преемником, а самого Криворучко назначить руководителем фонда "Молодая Украина", созданного за собранные на Майдане средства. За это Тягныбок провозгласил "Студенческое братство" соучредителем СНПУ, что фактически привело к расколу студенческого движения Львова. Зато Тягнибок в 1994-м становится депутатом Львовского областного совета, в 1995 - уполномоченным по вопросам организационной работы СНПУ (собственно, только тогда партию и регистрирует Минюст), а в 1997 году одновременно возглавляет львовскую областную организацию партии. Как депутат облсовета без проблем поступает на заочное отделение юрфака. Накануне парламентских выборов 1998-го главный орговик СНПУ и председатель ее самой мощной (фактически единственной) организации решает взять партию под свой контроль. Сходу это не удается, но Юрий Криворучко идет на выборы уже как беспартийный...

Олег Тягныбок, выиграв выборы в одном из мажоритарных округов Львовщины, становится первым и единственным представителем СНПУ в Верховной Раде. Он начинает подготовку к переезду руководящих органов до этого региональной партии в столицу, создав и возглавив Киевскую городскую организацию СНПУ. В парламенте ІІІ-го созыва Тягныбок поначалу входит во фракцию Народного Руха во главе с Вячеславом Чорновилом . Но в 1999-м РУХ раскалывается, и Тягныбок переходит во фракцию Юрия Костенко . Именно Костенко сводит молодого нардепа с Виктором Ющенко , и на выборах 2002 года Тягныбок побеждает по своему округу уже при поддержке блока "Наша Украина". В начале 2004-го СНПУ проводит "ребрендинг": ее название меняют на Всеукраинское объединение "Свобода", ассоциирующуюся со свастикой эмблему – на нейтральную, а саму партию официально возглавляет Олег Тягныбок. С самого начала президентской кампании Виктора Ющенко, Олег - один из ее "моторов" в Галичине, любимец радикально настроенной молодежи.

Против Олега Тягныбока заводят дело "за разжигание межнациональной розни", которое курирует тогдашний руководитель Госкомнацмиграции Геннадий Москаль . Под давлением провластных СМИ и ряда соратников Виктор Ющенко единолично подписывает документ об исключении Тягныбока из фракции "Наша Украина". Правда, своего родного брата Петра, который на Яворыне стоял рядом с Тягныбоком и кивал, Виктор Андреевич так не осуждал... Но Тягныбок, в отличии от другого львовского нардепа Тараса Чорновила, Ющенко не бросил и активно участвовал в "помаранчевой революции". Именно он возглавлял блокирование и захват целого ряда правительственных и общественных зданий.

Но уже в 2005-м Олег Тягныбок резко отмежевался от "помаранчевых", обвиняя их в предательстве национальных интересов и коррупции. На парламентские выборы 2006-го "Свобода" идет с предвыборным плакатом, на котором сказочный Котигорошко в цветах партии лупит булавой трехглавого змея с эмблемами Партии Регионов , "Нашей Украины" и БЮТ . И хотя политтехнологи БЮТ неоднократно обвиняли Тягныбока в работе на Ющенко, самого Виктора Андреевича "Свобода" критиковала не менее, чем Юлию Владимировну.

В 2006-м в парламент "Свобода" не попала, но получила фракции во Львовском областном и городском советах, а также в нескольких местных советах Галичины. И хотя Олег Тягныбок формально стал всего лишь главой одной из не самых крупных фракций Львовского облсовета, он продолжал позиционировать себя как политика национального масштаба. На досрочных парламентских выборах-2007 и киевских-2008 "Свобода" хоть и улучшила свои результаты, но 3%-й барьер так и не преодолела.

Когда Ющенко и Партия Регионов решили во что бы то ни стало провести досрочные выборы Тернопольского областного совета в марте 2009-го, "Свобода" заняла первое место, получив 34,69 % голосов избирателей и 50 из 120 депутатских мандатов. Представитель "Свободы" возглавил областной совет. Правда, как и во многих других случаях, это был не местный "свободовец", а присланный из Львова доверенный человек Тягныбока. Кстати, таких же "комиссаров" получили соседние Черновицкая и Хмельницкая области, а скандал со сменой руководства Ивано-Франковской "Свободы" на лично верных Тягныбоку бывших КУНовцев вообще стал публичным.

"Захват" СНПУ

Как об этом рассказывает бывший лидер Социал-Националистической партии Украины Тарас Боднар: "Прежде всего скажу, что с начала, в 2001 году, была создана Социал-националистическая партия Украины. При ее истоках стояли Андрушкив, Криворучко (Юрий Криворучко - 83 номер избирательного списка блока Виктора Ющенко "Наша Украина"). Олег Тягнибок пришел уже позже. Власть над партией он получил в 2004 году, когда стал ее председателем. Тогда же он моментально изменил название партии на ВО "Свобода". Что интересно, устав партии уже за него менялся около семи раз, каждый раз урезая права членов и увеличивая права головы. Постепенно Тягнибок рейдерскими методами захватил партию изнутри, "позьидав" всех учредителей и стал "царем и богом". Сейчас практически невозможно снять Тягнибока с главы партии, даже если большинство членов партии были бы против него. Так же, рейдерской атакой была захвачена и Ивано-Франковская областная организация партии ВО "Свобода"... В сентябре 2006 года руководители партии из Львова собрали нашу Ивано-Франковске городскую партийную организацию, уведомив нас, членов и активистов, только за день. Там, на так называемом "собрании", мы увидели представителей других политических партий и движений, в частности Александра Сыча (КУН), Руслана Марцинкива ("Наша Украина"), Юрия Соловья ("Гражданский Форум"). Все 25 мест в зале заняли именно эти люди, мы же (около 50 членов партии) вынуждены были стоять у стены. Перед нами выступил сам Тягнибок и предложил рассмотреть предложение от Александра Сыча и его команды - поставить председателем городской партийной организации их человека. Причем, ни Сыч, ни его люди членами партии тогда еще даже не были. Мы пробовали возражать и протестовать, но Тягнибок заявил: будет так как он сказал. Начались столкновения, мы попытались повиносить «чужих» из зала. В результате, объявили перерыв в «собрании» на неопределенное время. Через неделю Олег Тягнибок приехал ко мне домой, предлагал мне место в списке, чтобы я только не создавал проблем. Он разъяснял мне, что надо немедленно принять людей с КУН и НСНУ для того, чтобы использовать их финансовые и организационные возможности. Уже позже мы услышали, что Тягнибок назначил Сыча главным партийным идеологом. Как можно ставить человека на ответственную должность в партии, когда он даже элементарно не прошел три месяца кандидатского партийного стажа? А уже после выборов в Верховную Раду 2007 года состоялась областная партийная конференция в помещении "Просвиты". Так же собрались люди с КУН, из других партий, а нашим активистам даже не выдавали мандаты. Кстати, мандаты тогда выписывали члены молодежного КУН. Таким образом конференция была фальсифицирована, в результате чего дошло до драки. Сам Тягнибок все время сидел и молчал. В тот же день мы заявили о выходе из партии, а с нами вышли одновременно еще две районные организации и часть Франковской городской организации. Впоследствии, новые руководители исключили из партии наших старых активистов... это люди, которые работали в команде Шкутяка и продолжают работать теми же методами. Сыч в марте 2007 года на одном из областных собраний заявил, что треть мест в списках надо будет продать. Он также сообщил, что у них уже есть один человек, который платит ежемесячно тысячу долларов, а также предоставить офис для партии и оплатить работу партийного секретаря... На горе Яворина, когда происходила "черная рада" (где кстати Тягнибок сделал свою политическую карьеру), мы подготовили ему, как главе партии, представление на всех лиц, которые дискредитируют партию, но он сказал: "спрячьте те бумаги, чтобы я их не видел" .

Скандал на горе Яворина

17 июля 2004 года в Ивано-Франковской области на мероприятиях на горе Яворина, посвящённых памяти одного из националистический вождей Украинской повстанческой армии - Дмитрию Клячкивскому (Климу Савуру), Тягнибок выступил с такими словами: "Вони не боялися, як і ми зараз не маємо боятися, вони взяли автомат на шию і пішли в ті ліси, вони готувалися і боролися з москалями, боролися з німцями, боролися з жидвою і з іншою нечистю, яка хотіла забрати в нас нашу українську державу... Треба віддати Україну, нарешті, українцям. Оті молоді люди, і ви, сивочолі, оце є та суміш, якої найбільше боїться москальско-жидівська мафія, яка сьогодні керує в Україні".

Справка : Идея Шувалова заключалась в том, чтобы приставить к Тягнибоку камеру канала "Интер", которая будет снимать все его публичные выступления. В течение двух недель журналисты сопровождали тогдашнего депутата от "Нашей Украины", пока он не "выстрелил". Понимая последствия, Ющенко исключил Тягнибока из фракции. Платили ли деньги Тягнибоку за ту речь? Маловероятно, но сегодня он и его соратники по "Свободе" - желанные гости на канале "Интер". . Рядом с Тягнибоком тогда находился Петр Ющенко , родной брат на тот момент оппозиционного кандидата в президенты Виктора Ющенко , и скандал получил широкую огласку.

ОРД на Тягнибока завел генерал Геннадий Москаль

В марте 2005 года в эфире «5 канала» Тягнибок заявил, что с самого детства не предает своих взглядов, согласно которым "неукраинцы не испытывают внутренней благосклонности к украинской земле"; он также подтвердил, что в Ивано-Франковской области говорил о "тех, кто оккупировал Украину": "я говорил о россиянах, я говорил о немцах, я говорил о жидах".

Чрезвычайный и полномочный посол Израиля на Украине Наоми Бен-Ами заметила по этому поводу, что "господин Тягнибок зря думает, что в посольстве Израиля не видели эту передачу", однако "действия господина Тягнибока не повлияют на отношения между нашими странами". .

Тарас Боднар отмечает: "По этому поводу было четыре суда и Тягнибок выиграл все эти суды за счет хорошего адвоката, который доказал в ходе судебных заседаний что слово "жид" не является оскорблением, потому что если так, то надо запретить Франко, Шевченко, Лесю Украинку" .

В мае 2010 года Тягнибок получил "золотой крест" ветеранов дивизии войск СС "Галичина".

"Свобода" и два ее представителя (Олег Тягнибок и Игорь Мирошниченко) внесены в список десяти топ-антисемитов мира за 2012 год, составленный центром. Он был передан в Госдепартамент США с рекомендацией внести их в список лиц, чье нахождение на территории Штатов нежелательно", - заявил глава иерусалимского отделения Центра Симона Визенталя Эфраим Зурофф.

Этот список был составлен по высказываниям и публикациям политиков, официальных и частных лиц в разных странах мира. «Свобода» занимает в нем 5-е место.

Тем не менее, в посольстве США в Украине заявили, что не имеют запрета на выдачу виз для парламентариев от партии "Свобода".

Связи с Администрацией Януковича

Начиная с зимы 2010 года Тягнибока постоянно и регулярно замечали в районе Банковой.

Тарас Боднар: "Когда Тягнибок делает какие антисемитские заявления, то стоит только посмотреть на символ партии - три сложенных пальца, которые согласно еврейскому Талмуду являются символом иудейского семисвечника. Кстати, автором этого партийного знака является Левко Мартынюк, один из заместителей Тягнибока по пиару. В интернете можно найти его фото и увидеть, что по внешности он идентичен с известным Львом Троцким-Бронштейном, да так, что и не отличишь. Когда Тягнибок выступает против секс-меньшинств, то в центральный комитет входит человек, даже с неукраинской фамилией, который в действительности является представителем гей-сообщества и даже того не скрывает. Когда Тягнибок заявляет, что в партии не могут быть люди, которые в советские времена работали на ответственных должностях в Комсомоле, то достаточно открыть партийные списки "Свободы" и найдете там многих людей с комсомольским прошлым. Все это антисемитизм, гомофобия - это провокации. А провокации - это методы работы спецслужб. Вот только спецслужб каких стран - надо поинтересоваться... в Заболотове представители "Свободы" забросали яйцами памятник польской графини Потоцкой. Что это было? Это была сознательная провокация. Они знали, что в польском сейме через 10 дней должны были проходить слушания, инициированные Народной крестьянской партией Польши, о геноциде поляков на Волыни. Польские парламентарии потребовали от Украины компенсаций. Затем этот вопрос был направлен на рассмотрение в Европарламент. Так вот, провокация с тем памятником подлила только масла в огонь. А кому это было выгодно - полякам и россиянам".

Бизнес-досье

Как утверждает Тягнибок, oн живет на одну зарплату - за исполнение обязанностей председателя ВО "Свобода", она составляет 15000 гривен.

Одним из источников финансирования "Свободы" являются членские взносы (3 гривны в месяц). Еще один источник финансирования - средства экономического совета партии, представительства которого работают в каждой области .

Машина – служебная: "Вот я, к примеру, езжу на машине члена партии. Большой и красивый джип Toyota. Его выбирал не я, политсовет, чтобы мне было удобно ездить по Украине. Он как дом на колесах".

"Это уже просто смешно. Я являюсь председателем политической силы, большой политической силы, политической силы, которая имеет 37 депутатов в украинском парламенте, политической силы, которая приняла решение, что глава партии должен ездить в безопасном автомобиле, председатель партии должен ездить в автомобиле, который позволит ему передвигаться по всей Украине, - отметил он. - Я даже не хочу вам рассказывать и сравнивать с другими политиками, но я также не бедный человек. Извините, пожалуйста, но мне 45 лет. То есть вы считаете, что я 45 лет, будучи более 10 лет депутатом украинского парламента, депутат имеет достаточно большую зарплату, более того, я происхожу не из бедной семьи, из достаточно богатой семьи...".

Тягнибок рассказал, что "партия приняла решение, что председатель партии должен иметь именно такой автомобиль, такой маркой автомобиля, кстати, пользуется подавляющее большинство, в том числе и оппозиционных политиков". "И тогда один из наших партийцев сказал: у меня есть такой автомобиль, я могу дать для пользования главе партии этот автомобиль.

Прописан, но не живет в квартире под Киевом, где в 1998 году получил ее как народный депутат. Семья проживает во Львове, в районе Стрийского парка, в четырехкомнатной квартире (более 100 "квадратов"), которая принадлежала еще его бабушке.

Бизнесом можно назвать якобы работу на интересы олигархов Игоря Коломойского (тернопольские выборы - 2009) и Дмитрия Фирташа (2010-2011).

Фракция ВО "Свобода" во Львовской облраде неоднократно была замешана в скрытом лоббировании земельных вопросов. В этом контексте - и разгоревшийся скандал вокруг земли Украинского католического университета , который связывают с историей отношений ВУЗ-а и СБУ.

Тарас Боднар говорит: "Не бывает дыма без огня. Ранее бывший глава нашей партии Ярослав Свалеба всегда удивлялся отношениям Олега Тягнибока с господином Леонидом Нетудыхатой , когда тот еще был депутатом Верховной Рады. А если учесть, что Нетудыхата является человеком Клюева, а Клюев - это регионы, - то все может быть. Кроме того, Тягнибок также часто ездит в Америку и Канаду и, понятно, что он доит украинскую диаспору; собственно "доит" - это слово здесь как раз подходит. У нас есть пословица, что ласковый теленок двух коров сосет (и то как минимум). Когда речь шла о привлечении А. Сыча, как заместителя председателя ОУН (бандеровского направления), то видимо речь шла о деньгах украинской диаспоры и деньги наверняка не малые. Кроме того, «куновцы» говорят, что не простили Сычу его измену до сих пор" .

Жилье :

Лидер оппозиционной партии "Свобода" Олег Тягнибок показал журналистам свою львовскую квартиру, в которой семь комнат, два этажа и антикварная мебель.

Тягнибок повел журналиста к построенному еще австрийцами зданию, которому около 100 лет - здесь на первом этаже находится львовская квартира Тягнибока. Как пишет журнал, помещение, которое семейство занимает с 1977 года, - это квартира площадью примерно 60 кв. м, состоящая из четырех комнат, санузла, небольшой кладовой.

Несколько лет назад политик расширил площадь квартиры, присоединив приватизированный подвал. Таким образом, появились еще три комнаты, и площадь жилища выросла до 116 кв. м.

"Выдели бы вы квартиру десять лет назад - просто ужаснулись бы", - отметил Тягнибок и рассказал историю о том, как в 2002-м это жилище полностью выгорело. Политик уверен, что пожар был неслучайным событием, так как пламя начало распространяться от входной двери. В том году лидер "Свободы" во второй раз баллотировался в парламент, и поджог, предполагает политик, мог стать попыткой оказать на него давление.

В сентябре 2013 года появилась информация, что лидер ВО "Свобода" Олег Тягнибок строит особняк в заповедной зоне под Киевом.

К дому можно доехать через глухой и заповедный лес по новенькой асфальтированной дороге. При въезде к участку установлен шлагбаум, а вокруг есть таблички "Заповедник "Стугна".

Следует отметить, что в природоохранном заповеднике строить строго запрещено, поэтому лесников на всякий случай запугали. "Там были и УБОП и УБЭП, и прокуратура. Я своих ребят послал - так к ним вышли охранники с битами и сказали, что если еще раз сюда сунутся - мозги будут собирать по соснах", - сообщил лесник.

На земляном участке есть два дома на берегу водоема среди сосен, один из которых якобы принадлежит еще и брату политика Андрею Тягнибоку. Оба участка имеют общую будку для охраны, две калитки и еще одного прораба. При этом в декларации о доходах политика нет ни земельного участка, ни дома. Перед выборами он с удовольствием хвастался журналистам лишь квартирой во Львове.

Но это – наши "сукины сыны"...

В ноябре 2010 года во время одного из столичных круглых столов состялся приметный диалог: "Мы пахали 4 года. Наш успех завоеван потом и кровью. Если кто-то думает, что, заберете прямые эфиры на ТВ, и «Свобода» меньше наберет, – он ошибается", – сказал Юрий Сиротюк.

"Мы никак их не финансируем", - сказал Владислав Лукьянов , - Не нужно ничего бояться. Это наша украинская сила... Я надеюсь, что у ребят появится возможность вырасти из коротких штанишек... Не исключаю, что эта сила пройдет в Верховную Раду... Надеюсь, что будет занята здоровая конструктивная позиция".

"Вас ведь Тягнибок называет "криминально-олигархическим кланом". У вас позиция трусливая. Тебе говорят: "ты – уголовный авторитет". А ты – "да они хорошие", – возмутился политолог Михаил Погребинский .

"Ряд заявлений, которые носят эпатажный характер, – это детская болезнь", – попытался возразить Лукьянов.

"Ты хоть понимаешь, что их оправдываешь? – ответил Погребинский. - Даже если принять, что это – "сукины сыны".

"Но это – наши "сукины сыны", – твердо ответил Лукьянов.

"Да они – обыкновенные нацисты! – изумился Погребинский, - Партия регионов , поскольку не является идеологической силой, просто не понимает, что за идеология у "Свободы". Они не изменят риторику. Они – идейные люди. Они – настоящие обыкновенные нацисты. Тягнибок ведь не отказывается от своих слов, которые произнес на известном митинге. А вас они видят повешенными на ветках".

Говорят...

По информации, будучи в 10-м классе школы с углубленным изучением немецкого языка №8, физически развитый Олег Тягнибок якобы случайно убил одноклассника, показывая прием из рукопашного боя, выученный от отца, врача олимпийской сборной. Позже на себя вину взял его брат. Выше упоминалось непонятное богатство "неблагонадежной" семьи.

В субботу 14 мая 2011 года на улице Княгини Ольги, во Львове лидер ВО «Свобода» Олег Тягнибок избил молодого парня. Он возвращался из аквапарка «Пляж» на собственном автомобиле TOYOTA Land-Cruiser 200 и на кольце улиц В. Великого - Кн. Ольги перед его автомобилем никак не мог двинуться с места автомобиль ВАЗ 2109 с наклейкой «У». Водитель-новичок не мог двинуться. Тягнибок начал сигналить, однако водитель "девятки" не смог завести машину. Тягнибок выпрыгнул из собственного джипа и стремглав помчался к машине. Новичок испугался и закрыл дверь, но это не остановило лидера ВО «Свобода» и он рукой разбил окно водительской двери - Вытолкнув водителя и силой повалив его на обочину, он оттолкнул самостоятельно автомобиль к обочине и проехал дальше. Водитель ВАЗа получил повреждения головы средней тяжести. Сейчас парень готовит иск в суд на лидера ВО «Свобода»

Тягнибок в русскоязычном разделе Википедии

Оперативные донесения

7 ноября 2013 года, в день 96-й годовщины Октябрьской революции, главе фракции "Свобода" Олегу Тягнибоку исполнилось 45 лет. Первый зампредседателя парламентской фракции Партии регионов Михаил Чечетов поздравил лидера "Свободы" Олега Тягнибока с днем рождения, приветливо расцеловав его при этом прямо в сессионном зале.





1900-е

Бакст, Бенуа, Рерих, Головин, Судейкин, Серов, Добужинский, Ларионов, Гончарова, Серт, Пикассо, Матисс, Брак, Утрилло, де Кирико, Миро… Что общего у этих весьма разных художников, кроме времени, в которое они жили? То, что все они в какой-то момент поработали на «отца» Русских сезонов Сергея Дягилева - человека непростого, а порой и вовсе невыносимого, но обладающего удивительной художественной интуицией.

Задумывая свои «сезоны», Дягилев не имел точного знания, какими именно должны быть его представления, но был уверен, что они должны восхищать, поражать и шокировать, а значит, ему нужны самые смелые хореографы, самые прекрасные танцоры и, конечно, самые лучшие художники, чтобы создать костюмы и декорации, каких ещё не бывало.



Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней 1906

К счастью, на дворе стоял «Серебряный век», и у Дягилева был отличный выбор художников, способных легко перескакивать с журнальной графики на храмовую роспись, а с камерного формата иллюстраций на огромные плоскости сценических задников. Работы их были столь яркими, что живописная основа иногда строила сам образ спектакля, превращая актёра в подвижную часть декорации. Подобный подход полностью менял представление о балете, как об искусстве, где внимание зрителя концентрируется на танцорах - эти спектакли заставляли любоваться костюмами кордебалета, искусно выставленным светом, удивительной гармонией декораций, нарядов, музыки и танца.

Одним из первых «декораторов сезонов» стал давний приятель Дягилева Александр Бенуа. Пожалуй, основным достоинством Бенуа, как театрального художника, были его глубочайшие знания истории искусства, истории балета и истории театра. В его костюмах и декорациях не было желанного Дягелеву обещания скандала, но был вкус, историческая правда и спокойная элегантность. Работая над оформлением балета «Павильон Армиды», в котором юношу соблазняла красавица, сошедшая со старинной шпалеры, Бенуа создал декорации, напоминающие выцветший до пастельной бледности гобелен и очаровательные костюмы в духе любимого им 17 века.



Эскиз гобелена 1-й картины балета «Павильон Армиды»
Александр Николаевич Бенуа
XX век


Эскиз костюма Армиды к балету «Павильон Армиды»
Александр Николаевич Бенуа 1907
20.3 × 33.4 см


Эскиз костюма короля Идраота к балету «Павильон Армиды»
Александр Николаевич Бенуа
XX век


Александр Николаевич Бенуа
Эскиз декорации к балету «Павильон Армиды»

Успел поработать с Дягилевым и Валентин Серов, расписавший занавес к балету «Шахерезада» и создавший удивительную афишу с портретом Анны Павловой в роли Сильфиды.



Эта афиша, если верить некоторым ехидным комментаторам, привлекала больше внимания зрителей, чем сама Павлова на сцене.


Принц. Эскиз фигуры для центральной части занавеса к балету «Шехеразада»
Валентин Александрович Серов
1911, 25.2 x 17 см


Эскиз занавеса для балета «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова
Валентин Александрович Серов
1910, 68 × 87 см


Портрет Сергея Дягилева
Валентин Александрович Серов
1904, 97 × 83 см

В 1909 году с Русскими сезонами начал работать Леон Бакст.



Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
Программа балета «Клеопатра» (костюм Клеопатры)


Эскиз декорации к балету «Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1910, 130 × 110 см

Костюмы, созданные Бакстом к балету «Клеопатра», тут же отозвались в причёсках и украшениях парижанок. Благодаря ему в моду вошли полупрозрачные ткани, тюрбаны и юбки-шальвары. Подобный стиль одежды требовал соответствующего тона кожи - и спрос на тёмную пудру вырос. Самого Бакста подобный ажиотаж несколько изумлял. «Парижанки так уж созданы, что все их поражающее на сцене находит себе живой отклик в моде. Только этим я могу объяснить, почему мои постановки так повлияли на постепенное преобразование женского костюма вплоть до цветных причесок», - говорил он.



Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн к балету «Клеопатра» на музыку А. С. Аренского
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1909, 21 × 28 см


Эскиз костюма для еврейского танца с тамбурином к балету «Клеопатра»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1910, 24 × 34 см


Эскиз костюма к балету «Клеопатра»: Греческая танцовщица
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)


Эскиз костюма для еврейского танца в синем и золотом к балету «Клеопатра»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1910, 21 × 28 см


Сирийский танец. «Клеопатра»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)


Эскиз костюма сирийского арфиста к балету «Клеопатра»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1910, 24 × 33 см


Декорация к балету «Клеопатра»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст) 1910

Удивительно, но при всей ярчайшей узнаваемости работ Бакста, он умел вполне успешно встраивать свои костюмы в общую картину спектакля, созданную другим художником. Пример подобной работы - балет «Жар-птица», где основная часть оформления была выполнена Александром Головиным, а Бакст создал только некоторые костюмы.

Танцовщица из балета «Жар-птица»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1910, 18 × 25 см


Кощеево царство. Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Александр Яковлевич Головин


Тамара Карсавина и Михаил Фокин в балете «Жар-птица»


Костюм Веры Фокиной в роли Прекрасной царевны. «Жар-птица».
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)


Эскиз костюма Синей султанши к балету «Шехеразада»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1910, 23 × 29 см


Декорация к балету «Шехеразада»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1900-е

Но даже талант Бакста не смог уберечь «сезоны…» от неудач. Причиной тому было желание Дягилева отойти от традиционного классического балета. Новые идеи он решил искать у новых композиторов и новых либретистов - для создания спектакля «Синий бог» был приглашён композитор Рейнольдо Ан, музыку к «Дафнису и Хлое» написал Равель, а «Послеполуденный отдых фавна» был поставлен на музыку Дебюсси.




Эскиз костюма баядерки с павлином к балету Райнальдо Гана «Синий бог»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1911, 43 × 58 см

Ни один из этих балетов не вызвал восторга - «Синий бог» показался публике и критикам монотонным, а «Дафнис и Хлоя» - недостаточно гармоничными, но настоящий скандал разразился из-за самого маленького спектакля - восьмиминутного «Послеполуденного отдыха фавна».

Его замысел принадлежал самому Дягилеву, вдохновившемуся во время путешествия по Греции рисунками на античных вазах. Нижинский решил, что специфической особенностью танца должна стать «вазовая» пластика, заставлявшая танцоров практически отказаться от движения «на зрителя», демонстрируя себя лишь в профиль



Нижинский в роли фавна в балете К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна»
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
1912


Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
Эскиз костюма нимфы к «Послеполуденному отдыху фавна».

Нимф, встретивших фавна в лесу, Бакст нарядил в длинные хитоны, но к костюму фавна подошёл гораздо смелее. Конечно, мужские балетные костюмы начала двадцатого века и так оставляли мало простора для фантазии, но это пятнистое трико с маленьким хвостиком смотрелось практически как роспись на обнажённом теле. В сочетании с талантом Нижинского, сумевшего наполнить танец невероятной чувственностью, это смогло шокировать даже ко многому привычных парижан. Газета «Фигаро» обвиняла спектакль в непристойности: «Мы получили неподходящего фавна с отвратительными движениями эротической животности и с крайне бесстыдными жестами. Вот и всё».



Вацлав Нижинский в балете «Послеполуденный отдых фавна»
1912, театр «Шатле», Париж

Впрочем, «отвратительным» фавн показался далеко не всем французам. Газета «Ле Матэн» опубликовала статью великого скульптора Огюста Родена, восхищавшегося и талантом и телом Нижинского.

В результате полемики «обывателей» и «художников» «Фавна» обсуждали повсюду, и каждый уважающий себя театрал должен был посетить спектакль, чтобы проверить - так ли он ужасен и безнравственен, как говорят.



Стравинский и Дягилев

В следующем сезоне Вацлав Нижинский поставил ещё один балет-скандал. Помимо самого хореографа, он был создан силами двух великих мастеров: композитора Игоря Стравинского и художника Николая Рериха.



Половецкий стан. Эскиз декорации ко второму акту оперы Бородина «Князь Игорь»
Николай Константинович Рерих
1908, 52 × 70.5 см

«Весна священная» не была первой работой Рериха с Дягилевым - именно в его оформлении шла вокально-танцевальная сюита «Половецкие пляски» (фрагмент оперы «Князь Игорь»), открывавшая первый балетный сезон дягилевской антрепризы. Вот так писал о его декорациях Александр Бенуа: «…декорация производила громадное впечатление. Созданный Рерихом по „принципу панорамы“, лишенной боковых кулис, этот фон с его золотисто-алым небом над бесконечной далью степей, с его дымами, столбами подымающимися из пестрых кочевых юрт, - это было то самое, что здесь надлежало быть!».



Половецкий стан. Эскиз декорации к балету «Половецкие пляски»
Николай Константинович Рерих
1909, 58.5 × 84.5 см

Декорации к «Весне…» Рерих написал в том же широком, свободном стиле, что и «Половецкий стан», «Викингов» или «Дозор». На фоне фирменных рериховских просторов особенно ярко (и весьма дико для европейской публики) смотрелись костюмы танцоров - идеи для них художник подчерпнул в коллекции русского костюма, собранной княгиней Тенишевой.



Юноши. Эскиз к балету «Весна священная» И. Ф. Стравинского
Николай Константинович Рерих
1944, 30.5 × 45.7 см

Это были длинные полотняные рубахи - белые и алые, с орнаментом, имитирующим вышивку. Ноги героинь поверх белых чулок обвивали алые ленты (которые сползали во время танца), пуанты пытались притвориться лаптями - эти приёмы художник уже использовал раньше в «Снегурочке».

Впрочем, и к хореографии подход тоже был нестандартный - Вацлав Нижинский пытался максимально уложить в пластику танца язычество, животную дикость и исступление.



Фото: костюмы Рериха к постановке

Вот так увидели критики вторую картину балета: «Тут неожиданно расцветает эпизод, полный благоуханного лиризма: девушки в красных одеждах, с ангельским жеманством иконописных жестов, плечом к плечу ведут круговой хоровод». Но лиризма хватает ненадолго - жертва выбрана и «старейшины» приветствуют её «скачками и неистовым топотом».

Неведомо, что ожидали зрители, пришедшие на балет-легенду из жизни выдуманного славянского племени, но прореагировали они чрезвычайно живо.



Старейшины в медвежьих шкурах. Эскиз к балету «Весна священная» И. Ф. Стравинского
Николай Константинович Рерих
1944, 30.4 × 45.7 см

Присутствовавший в зале Жан Кокто описывал это так: «Зал сыграл ту роль, какую ему надлежало сыграть: он мгновенно взбунтовался. Публика смеялась, вопила, свистела, хрюкала и блеяла и, возможно, со временем устала бы, но толпа эстетов и кое-какие музыканты в непомерном рвении принялись оскорблять и задевать публику в ложах. Шум перешел в рукопашную.

Стоя в ложе, со съехавшей набок диадемой, престарелая графиня де Пурталес, красная как мак, потрясала веером и кричала: „Впервые за шестьдесят лет надо мной осмелились издеваться…“ Милая дама не кривила душой: она верила, что это розыгрыш».

Рерих был предсказуемо оскорблён, а Дягилев - доволен, потому что скандал гораздо лучше равнодушия. «Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствие» - говорил он.



Фото оригинальной постановки; костюм для «Весны священной», реконструкция по эскизу Рериха


В 1914 году к списку «художников Дягилева» добавился мирискусник Мстислав Добужинский и авангардистка Наталья Гончарова[b]. Именно ей удалось создать самую яркую работу первого военного года - оформление спектакля «Золотой петушок».
[b]


Эскиз костюма для оперы-балета «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова
Наталья Сергеевна Гончарова
XX век


Наталья Гончарова
Эскиз декораций к спектаклю «Золотой петушок» 1914


Мясин (танцор, партнер Дягилева в те годы), Гончарова, Стравинский, Ларионов, Бакст
Лозанна, 1915


Вариант костюмов Натальи Гончаровой к постановке «Подводное царство» (из оперы «Садко»)

Работал для «сезонов» и муж Натальи Гончаровой - Михаил Ларионов. Правда, существенная часть спектаклей с его декорациями были поставлены не сразу, потому что создавались они в военный 1915 год, когда Дягилеву пришлось сократить европейскую программу и начать осваивать Америку.




Михаил Ларионов. Лес
Эскиз декорации к балету «Русские сказки». 1916


Эскиз декорации «Русские сказки»
Михаил Федорович Ларионов
1915, 43 × 55 см


Костюм, созданный по работе Ларионова к одной из постановок Дягилева

Следующий, 1916 год, принёс проекту Дягилева две новых постановки и одного художника - на этот раз испанского. Первым иностранным «оформителем сезонов» стал Хосе Мария Серт, муж знаменитой «музы символистов» Миси (Марии) Годебской. Он был неплохим художником-монументалистом, но в театральных работах ни с Бенуа, ни с Бакстом тягаться не мог.




Хосе Мария Серт


Хосе Мария Серт
Эскизы декораций и костюмов к «опере-балету» «Женские хитрости». 1920

Впрочем, вскоре Дягилев залучил к себе ещё одного испанца - Пабло Пикассо. Оформленный им одноактный балет «Парад» перекрыл скандальность и «Весны священной», и «Послеполуденного отдыха фавна».



Пикассо в процессе работы над декорациями для «Парада». 1917

Кстати, несмотря на название, в этом балете нет ничего от военных парадов, «Парад!» здесь - клич зазывалы, заманивающего народ на представление уличного балаганчика. Музыку к «Параду» написал Эрик Сати - странный маленький господин, коллекционировавший зонтики и скрывавший под внешностью заурядного буржуа парадоксальное чувство юмора, изрядную желчность и большой талант. Автором либретто стал его друг Жан Кокто, уже работавший с Дягилевым.

Кокто о работе с Пикассо писал так: «Пикассо поражает меня каждый день. Находится рядом с ним - это большая честь и тяжелая работа… Зрители были поражены первым балетом с кубистическими костюмами и декорациями». Для Пикассо это был не просто «первый балет с кубистическими костюмами и декорациями», а вообще первая работа с театром, и он начал её с того, что шокировал зрителя.

Строго говоря, к шоку они готовились при входе в зал, но Пикассо усыпил их бдительность росписью занавеса.




Занавес к балету «Парад»
Пабло Пикассо
1917, 1050 × 1640 см

О нём современники художника писали так: «При появлении большого опускного занавеса, сопровождавшемся мрачной музыкой, написанной Сати для увертюры, из груди собравшихся вырвался вздох удовлетворения и облегчения. Аудитория, ожидавшая поругания и скандала, вместо этого оказалась изумленной тем фактом, что, как выяснилось, изобретатель кубизма представил им нечто вполне поддававшееся их пониманию».

На «поддававшемся пониманию» занавесе была изображена компания циркачей, сидевших за столом на сцене. Арлекин, Пьеро, обнимающий свою спутницу, солдат в начищенном шлеме, девушка в широкополой шляпе - все они смотрят на белую крылатую лошадь, в брюхо которой в поисках молока тычется жеребёнок. Мать-кобыла вылизывает его, словно не замечая девочку в белом платье - и тоже крылатую, которая, стоя у неё на спине, тянется к печальной обезьянке, сидящей на разноцветной лестнице. Пышный чёрный занавес нависает над её головой, подобранные шнурами красные полотнища обрамляют сцену по бокам, но в просвете между ними видны голубое небо, зелёная трава, колонна, арка каких-то руин и синеватые пологие горы.

Такой занавес предвещал что-то нежное и лёгкое, но вместо привычных глазу трико, коротких курток и невесомых юбочек балетоманы увидели неуклюжие и громоздкие костюмы из дерева, жести и папье-маше. Жёсткие наряды заставляли танцоров двигаться угловато и сковано, что отвечало задаче авторов, рассказывающих историю о безжалостности нового «механистического» времени.




Эскиз костюма Акробатки к балету «Парад»
Пабло Пикассо 1917


Эскиз костюма Китайского фокусника к балету «Парад»
Пабло Пикассо 1917

Не порадовала публику и музыка Сати, дополненная по настоянию Кокто «городским» шумом и треском пишущих машинок. Дягилев, конечно, предполагал, что новаторство спектакля может вызвать недовольство, и не без удовольствия ожидал скандала - но реакция зрителей перекрыла его ожидания.

Публика то и дело прерывала выступление криками «Русские боши, долой русских! Сати и Пикассо боши!», а в какой-то момент негодование перешло в открытую потасовку.


Персонажи двух управителей из балета «Парад»
Пабло Пикассо 1917

Сто лет назад, весной 1917-го, работая над балетом «Парад» для дягилевской антрепризы, Пабло Пикассо страстно влюбился в танцовщицу «Русских балетов» Ольгу Хохлову. Историю балета и балерины специально для TANR рассказывает Татьяна Кузнецова (Ъ)

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо. 1919 г. Succession Picasso Print: Musée Picasso Paris

Татьяна Кузнецова

Дочь солистов Большого театра Анатолия Кузнецова и Фаины Ефремовой. После окончания Московского академического хореографического училища 20 лет (с 1977 по 1997 год) танцевала в Государственном академическом ансамбле народного танца Игоря Моисеева. Окончила театроведческий факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ). С 1997-го по настоящее время — балетный обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ».

Выставкой «Ольга Пикассо» в парижском Музее Пикассо, занявшей там два этажа и 760 кв. м площади, Франция отпраздновала вековой юбилей главного романа живописи с балетом. Ровно 100 лет назад, в марте 1917-го, в Риме, работая над балетом «Парад» для дягилевской антрепризы, Пабло Пикассо страстно влюбился в танцовщицу «Русских балетов» Ольгу Хохлову. А 12 июля 1918 года в Париже в русской церкви Александра Невского испанец-католик обвенчался со своей избранницей по православному обряду — на этом настояла невеста. Свидетелем события был весь художественный бомонд: Сергей Дягилев, Жан Кокто, Гертруда Стайн, Гийом Аполлинер, Макс Жакоб, Анри Матисс. С этого момента Пикассо резко изменил свой художественный язык.

Ольга Хохлова в мастерской Пикассо. 1918 г. Rights reserved Succession Picasso 2013. Print: Musée Picasso Paris / Béatrice Hatala

Старательная нимфа

Петля судьбы, соединившая русскую дворянку и андалузского разночинца, завязалась благодаря довольно причудливым обстоятельствам. Ольга Хохлова, дочь полковника императорской армии, рожденная в провинциальном украинском городке Нежине, влюбилась в балет с такой страстью, что возжаждала мизерабельной карьеры танцовщицы. Родители, отнюдь этого не одобрявшие, все же оплатили ее обучение. Разумеется, не в императорском училище — туда в 14 лет не принимали, — а в частной студии Евгении Соколовой.

Выбор был лучшим из возможных: Евгения Соколова, ведущая балерина, а потом репетитор Мариинского театра, отличалась выдающимися педагогическими способностями. Анна Павлова, Тамара Карсавина, Любовь Егорова, Юлия Седова, Вера Трефилова — все будущие знаменитости прошли через ее руки. Но в 1904-м случилась «перемена курса» — уволили Мариуса Петипа, а заодно и его репетиторов. И Соколова открыла частную школу. Учениц она готовила серьезно, но в Петербурге профессиональная карьера светила им разве что на эстраде — если бы не удачное стечение обстоятельств.

В 1911 году Сергей Дягилев, окрыленный успехом первых европейских сезонов, решил создать постоянную труппу. Навербовать профессионалов было делом нелегким: артистам театров надо было выбирать между стабильной жизнью с обеспеченной пенсией и независимым существованием, чреватым превратностями судьбы. Бросить Мариинский театр решились всего четыре молоденькие девушки во главе с сестрой опального Вацлава Нижинского Брониславой. Еще двух волонтерок Дягилев высмотрел у Соколовой. Вот так в феврале 1911 года 19-летняя Ольга Хохлова, ни разу не бывавшая за границей и никогда не ступавшая на профессиональную сцену, оказалась в Монте-Карло в ранге артистки «Русских балетов» Сергея Дягилева.

Дисциплинированная девушка работала самоотверженно и восторженно, однако этого недостаточно для балеринской карьеры — Хохлова осела в кордебалете. Впрочем, скорее, в корифейках. Вацлав Нижинский, например, ставя «Послеполуденный отдых фавна», выбрал ее в числе шести нимф — за старательность и маленький рост. Дягилев не разочаровался в бывшей «любительнице» и год за годом продлевал ей контракт. В мрачном военном 1916-м основную часть своей труппы Сергей Павлович отправил на заработки в Северную Америку, а сам осел в тихом Риме с маленькой группой избранных солистов. И почему-то корифейку Хохлову тоже оставил при себе. Так завязался первый судьбоносный узел.

Пабло Пикассо. «Портрет Ольги». 1923. Частная коллекция Succession Picasso/DACS London, 2016

Правда жизни и танцующая лошадь

Второй, столь же неожиданный, сплелся в Париже: Жан Кокто, молодой друг Пабло Пикассо, уломал богемного авангардиста связаться с такой буржуазной игрушкой, как балет, точнее, с «Русскими балетами» Дягилева. У Кокто был свой резон: он уже уговорил Эрика Сати написать музыку, вставив в партитуру звуки автомобильных клаксонов и пишущих машинок, и теперь мечтал стать автором первого сюрреалистического балета на собственное — весьма лапидарное — либретто (зазывалы дают уличное представление перед убогим балаганчиком, на цирковом языке это называется «парад»).

Пикассо дал себя уговорить, и в феврале 1917-го приятели прибыли к Дягилеву в Рим. Замысел Кокто, желавшего за веселой мешаниной (в балетике сплелись пантомима, цирк, кино и варьете) обнажить горькую экзистенциальную правду жизни, жизнелюбивый Пикассо отмел: цирк так цирк. Он завелся всерьез, придумав трехметровых «менеджеров» — ожившие кубистические фигуры: на «американце» громоздились ступенчатые небоскребы, «француз» дымил исполинской трубкой так, что за спиной у него стояло облако. Между «менеджерами» приплясывала лошадь, составленная из двух артистов, кубиков и конусов. Декорация представляла собой покосившийся ряд домов с дырами окон, разбитый перекошенной рамой портала театрика. В виде бонуса Пикассо написал специальный занавес из всего любимого: там был шар из «Девочки на шаре», Арлекин, Коломбина, тореадор, арап, белый Пегас, на его спине — балеринка, тоже с крыльями. Некоторые приятели художника обнаружили в персонажах сходство с дягилевцами — особенно потешались, опознавав в арапе Игоря Стравинского.

Пабло Пикассо. «Портрет Ольги в кресле». 1917-1918. Photo: Musée Picasso Paris

Ходячая декорация

Вообще-то это была революция, отчасти действительно сюрреалистическая. В этом балете нельзя было танцевать: не позволяли ни диковинные костюмы, ни жесткие рамки либретто. Леонид Мясин, новый любовник Дягилева, уже вкусивший первых успехов в качестве хореографа, здесь лишь наполнял мизансцены движением да занимался имитацией — изображал то немое кино, то манипуляции фокусника, то трюки акробатов. И если раньше, при мирискусниках, дягилевские спектакли были ожившими картинами, то «Парад» стал ходячей декорацией. Дягилев пришел в восторг. В его антрепризе случился великий перелом. «Русские балеты» превратились в балет европейский: все создатели «Парада» (кроме игравшего служебную роль Мясина) были родом не из России. Отныне своих зрителей Дягилев завоевывал не русской экзотикой, а европейским авангардом. Вслед за Пикассо, оформившим в антрепризе в общей сложности шесть спектаклей, в «Русские балеты» потянулись виднейшие художники эпохи: Жорж Брак, Хуан Грис, Андре Дерен, Мари Лорансен, Анри Матисс, Жорж Руо, Морис Утрилло. А также длинный список европейских композиторов.

«Русские балеты» Сергея Дягилева. Подготовка к балету «Парад» Succession Picasso Print: Musée Picasso Paris

На русских девушках надо жениться

Но все это произойдет потом, в 1920-е, когда в труппе уже не будет Ольги Хохловой. А пока, в 1917-м, в Риме, Пикассо и Кокто накоротке сошлись с дягилевскими артистами: пропадали в репетиционных залах, гуляли в живописных кабачках. Ольгу Пикассо отметил в балете с говорящим названием «Женщины в хорошем настроении»: сдержанная грация и роскошная грива темно-рыжих волос не оставили его равнодушным. Скоро с мучительных американских гастролей вернулась и основная часть труппы. Любвеобильный художник терял голову. «У меня 60 танцовщиц. Ложусь спать поздно. Я знаю всех женщин Рима», — хвастался он в письме Гертруде Стайн. Сексом он занимался со многими, но по-настоящему желал лишь одну: благовоспитанную, недоступную, девственную (в свои 26 лет) Ольгу, которую очень сердили публичные пылкости андалузца. «Вы меня компрометируете», — шипела она. Дягилев посмеивался: «Осторожно, на русских девушках надо жениться!» Пикассо самонадеянно ухмылялся, но скоро понял, что иначе и впрямь никак.

Жан Кокто, Пабло Пикассо, Игорь Стравинский и Ольга Хохлова. 1917 г. Succession Picasso Print: Musée Picasso Paris

Кубизм как порождение немецкого искусства

Восемнадцатого мая 1917 года любовно выпестованный в Риме «Парад» с треском провалился в Париже. Точнее, стал причиной очередного театрального сражения: зрители, расколовшиеся на два лагеря, чуть не устроили драку. Как ни странно, причина была не столько эстетического, сколько этического свойства. Публику шокировало легкомыслие спектакля: как можно валять дурака, когда в 260 км от Парижа идут кровавые бои и счет жертв перевалил за сотни тысяч? К тому же в те годы французы почему-то считали кубизм порождением немецкого искусства, а потому на премьере «Парада» яростно вопили: «Русские — боши! Убийцы! Свиньи! Пикассо и Кокто — боши!», вовсе не собираясь разглядывать трехмерные живые конструкции художника, вникать в тонкости замысла либреттиста и тем более веселиться при виде наивных трюков. «Вершиной балетного авангардизма» «Парад» назовут только через три года, а пока бродячая дягилевская труппа сбежала из ожесточенного Парижа в романтичную, не тронутую войной Испанию, где спектакль приняли с простодушной веселостью. Нечего и говорить, что вслед за труппой отправился и Пикассо.

Программа «Русских балетов». 1920 г. Photo: National Library of France

Роман на гастролях

Для развития любовного романа эти гастроли были идеальными: щадящий режим выступлений, пряная атмосфера ночных таверн, терпкие вина, колдовские испанские танцы, томный зной, бархатные ночи. Труппу опекает король Испании Альфонс XIII, не пропускающий ни одного представления. Дягилев представляет ему Пикассо. Богемный художник обтесывается на глазах, меняет мешковатый комбинезон на буржуазный костюм и галстук. Сдержанность Ольги тает на глазах. В Испании она исполняет едва ли не единственную свою сольную партию — придворную даму в новом балете «Менины» по картине Веласкеса и чувствует себя в центре всеобщего внимания.

Пикассо делает предложение и без конца пишет ее портреты; главный, в испанском костюме, посылает матери, обеспокоенной предстоящей женитьбой сына на иностранке. В Барселоне сын представляет ей избранницу — единственную из всех своих женщин. Ольга, уже влюбленная по уши, вдруг слышит от будущей свекрови: «Будь я твоей подругой, посоветовала бы тебе не выходить за него ни под каким видом. Я не верю, что с моим сыном женщина может быть счастлива. Он озабочен только собой». Однако это пророчество — единственная ложка дегтя в предсвадебные месяцы. Все вокруг счастливы, даже Дягилев, из труппы которого Ольга Хохлова уволилась после испанского турне: теряя второстепенную танцовщицу, он приобретал гениального «зятя» — величайшего художника Европы.

Ольга Хохлова в 1917 г. Fundació Museu Picasso, Barcelona

Супружеский неоклассицизм

Следующие десять лет любимая жена была главной моделью Пикассо. Она радикально изменила не только быт художника, но и его творчество. Чуждая авангардистским эскападам, Ольга требовала, чтобы на портретах мужа она могла себя узнать. Более того — себе понравиться. И необузданный художник ей подчинился: отринул богемное прошлое, забыл голубой и розовый периоды, охладел к африканским примитивам, пренебрег даже кубизмом, принесшим ему успех и первые крупные заработки. Он вновь ввел в моду забытый классицизм, модифицировав его на свой могучий лад: рисовал Ольгу монументальной и мощной, как Родина-мать. Он напомнил миру о романтизме: причесывал жену на прямой пробор, прятал ее ушки под гладкими волосами и выписывал личико в манере Энгра. Он простодушно радовался семейной жизни, наслаждаясь ролью мужа и отца (в 1921-м Ольга родила ему сына, Поля), честно заработанным богатством и блеском светской жизни. Он покупал квартиры и дома, завел лакея и шофера, одевался у лучших портных, со смаком вытягивал из кармана золотые часы на толстой цепочке, охотно посещал светские приемы и сам принимал гостей, гордясь манерами жены, ее аристократической невозмутимостью, ее вкусом, любовью к чтению и непостижимой русской душой. Друзья ворчали, попрекали мещанством, пугали творческой деградацией — ему все было нипочем.

Пабло Пикассо. «Женщина в шляпе (Ольга)». 1935. Центр Помпиду Succession Picasso/DACS London, 2016

Телораздирающая ненависть

Буржуазное счастье рухнуло в одночасье, когда стреноженный размеренной жизнью Пикассо вдруг пресытился благопристойной рутиной и ринулся в новый роман — с 17-летней девушкой-спортсменкой, которую подцепил у «Галери Лафайет». Ольга предпочла ничего не замечать, даром что свою новую пассию, Мари-Терез Вальтер, муж поселил через улицу — только дорогу перейти. Восемь лет длилось это изматывающее сосуществование. Портреты Ольги конца 1920-х — скажем, «Большая обнаженная в красном кресле» с гнущимися ногами-сосисками, отвислой раскиданной грудью, оскаленными акульими зубами и угловато-наглой вагиной или «Сидящая в кресле», разъятая на части, как сгнивший труп, — полны такой телораздирающей ненависти-страсти, что впору испугаться. Любящую, благонравную, привыкшую к комфорту Ольгу необъяснимая ярость мужа сводила с ума — в самом буквальном смысле. Но она терпела, пока в 1935-м на пороге ее квартиры не возникла соперница с младенцем на руках: «Вот еще одно произведение Пикассо». Подхватив первое «произведение» — сына Поля, Ольга сбежала из Парижа на Лазурный берег.

Законной женой своего обожаемого монстра Ольга Пикассо оставалась еще 20 лет, до самой смерти. В брачном контракте, подписанном влюбленным Пикассо в 1918-м, значилось, что все имущество (включая произведения искусства) супруги делят пополам. Когда дело дошло до развода, оказалось, что Пикассо просто не может расстаться со своими работами: ему делалось физически плохо.

К концу жизни полубезумная, полупарализованная, больная раком, Ольга могла утешаться разве что тем, что никого из своих любовниц Пикассо не писал так часто, как ее: десятки картин, сотни рисунков, бессчетное количество набросков. В угоду другим женщинам он ни разу не делал таких крутых виражей стиля, не писал так «красиво» и больше никогда не изменял себе — любимому гению.



Похожие статьи
 
Категории