Жюри, правильность выполнения задания. конкурс «Что ни страница, то зверь или птица»

23.03.2019

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Лариса Литвинова
Экологический КВН для детей 6–7 лет

Цель : Повышение уровня нравственно – экологической компетентности родителей, формирование мотива сотрудничества.

Привить навыки экологического грамотного поведения в быту, понимать необходимость такого отношения к воде, как природному ресурсу.

Задачи : - развивать умение отгадывать загадки, наблюдать, делать умозаключения;

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов;

Развивать творческое воображение;

Формировать положительный настрой, эмоциональное приятие других участников игры;

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

Оборудование и материалы : кукла Капелька, карточки с текстами загадок, глобус, ватман, акварель, гуашь, кисть, губка для рисования, зубная щетка, палочки, водоохранные знаки.

Воспитатель : Дорогие участники, сегодня в нашем Клубе «Умники и умницы» мы поговорим о том, много ли вы знаете о воде? Сегодня в конкурсе участвуют две необычные команды. Это совместные команды наших родителей и ребят. Командам предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает законы природы.

Поприветствуйте команду «Капелька» и команду «Тучка» . А сейчас я представлю вам наше жюри. (Воспитатель представляет жюри) . Внимание, начинаем! Сейчас у нас разминка.

(Воспитатель показывает глобус)

Воспитатель : Вы знаете, что это такое?

(глобус)

Воспитатель : Да, это модель нашей планеты Земли. А какого цвета больше всего на глобусе?

(синего) .

Воспитатель : Что это обозначает?

(воду, воды на планете много) .

Воспитатель : Где встречается вода?

(в реке, озере, море, луже, течет в кране) .

Воспитатель : Для чего вы ее используете?

(утолять жажду, стирать, поливать, варить пищу, по воде передвигаются суда и т. д.).

Воспитатель : Кому нужна вода?

(людям, животным, растениям, деревьям) .

Воспитатель : Возможна ли жизнь на планете без воды?

(нет) .

Воспитатель : Многие из вас отдыхали летом на море. Вы пробовали на вкус морскую воду? Какая она?

(очень соленая, горькая) .

Воспитатель : Можно ли ее пить?

(нет) .

Воспитатель : А какую воду можно употреблять в пищу?

(из- под крана, пресную) .

Воспитатель : Вот мы и разобрались, что вода бывает морская и пресная. Да, вода нужна всем живым существам, никто не может прожить без воды! И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Очень хорошо, что воды так много на Земле. Но пресной воды на Земле не так много (2%) . Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды. Вот поэтому воду надо беречь.

Ну, вот мы и разогрелись. А теперь в бой.

Задание 1.

Воспитатель : Всем нужно прослушать вопрос и ответить : бывает так или нет.

1. Бывает так, что рыбы живут на суше? (нет)

2. Бывает так, что множество капелек составляют ручейки? (да) .

1. Бывает так, что сосульки тают весной? (да) .

2. Бывает так, что лужа сохнет? (да)

1. Бывает так, что поутру на траве сверкает роса? (да) .

2. Бывает так, что снежинки подают на завтрак? (нет) .

1. Бывает так, что град мягкий? (нет) .

2. Бывает так, что озеро замерзает зимой? (да) .

1. Бывает так, что смотришь в лужу и видишь свое отражение? (да) .

2. Бывает так, что воду носят в решете? (нет) .

1. Бывает так, что воду гвоздями заколачивают? (нет)

2. Бывает так, что растения воду пьют и лучше растут? (да) .

(Подведение итогов)

Заданию 2. Решение кроссворда.

Воспитатель : Вам нужно отгадать загадки и вписать слова в кроссворд. Прочитать зашифрованное слово.

Кроссворд 1.

2. Гуляю я и в дождь, и в зной. Характер у меня такой. (Зонт) .

3. В тучах прячется, во мгле. Только ноги на земле. (Дождь) .

4. На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град) .

Кроссворд 2.

1. Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег) .

2. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

А пошли искать днем – ищем, ищем, не найдем. (Роса) .

3. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала. (Река) .

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед) .

(Подведение итогов) .

Задание 3. Конкурс «Что это значит» .

Воспитатель : Командам предлагается озвучить водоохранные знаки.

Знаки для первой команды :

Не загрязняй водоемы Только в чистом водоеме живут лягушки. Нельзя мыть машины у водоемов.

Знаки для второй команды :

Не сливать мыльную воду в землю. Береги питьевую воду Только в чистом водоеме растут кувшинки

(Подведение итогов) .

Задание 4. Конкурс капитанов.

Воспитатель : Я буду задавать вопросы, а капитаны с помощью флажков отвечать.

Синий флажок поднимается капитаном, если ведущий произносит слово, означающее воду в различных проявлениях.

(Океан, лужа, снег, дождь, река, водопад, волна, роса, ручей) .

Зеленый флажок поднимается в том случае, если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой.

(Ветер, камень, дерево, дверь, полотенце, лампочка, тумбочка) .

Красный флажок поднимается в том случае, если ведущий произносит предмет или явление, которые имеют непосредственное отношение к воде, но сами водой не являются.

(Радуга, корабль, дельфин, водопровод, рыба, катер, спасательный круг, утка).

(Подведение итогов) .

Воспитатель : Ребята, что я слышу? К нам кто-то идет. Вы догадались кто это? Да, это Капитошка. Она нам принесла танец «Капелек» . Пока «Капельки» танцуют жюри и команды отдохнут перед следующим конкурсом.

(Музыкальная пауза. Танец «Капелек» ).

Задание 5. Конкурс загадок.

1. Летом бежит, зимой стоит. (Река) .

2. Лежал, лежал, да в воду побежал. (Снег)

3. Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)

4. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

Пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Он нас летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

6. По морю идёт, идёт, до берега дойдёт тут и пропадёт. (Волна) .

7. На дворе горой, а в избе водой. (Лёд)

8. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь)

9. Меня пью, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

10. Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)

11. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. (Туман)

12 Серебряные нити сшивают небо и землю. (Дождь)

13. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

14 Жил я среди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снег)

15 К маме – речке бегу и молчать не могу.

Я её сын родной, а родился весной. (Ручей)

16 По какой дороге полгода ездят, полгода ходят. (По реке)

17 Шел, шёл без дорог, где шёл, там и лёг.

До весны пролежал, а весной убежал. (Снег)

18 Лежит – молчит, летит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег тает)

(Подведение итогов)

Задание 6 - для родителей.

Конкурс поговорок и пословиц.

o Царь – огонь, царица – вода;

o Дождь не дубинка, не убьет;

o Дождь прибьет, солнышко поднимает;

o Ранняя весна – много воды;

o Каждая река к морю течет;

o Море песком не засыплешь;

o Море любой камушек обточит;

o Много снега – много хлеба, много воды – много травы;

o Капля в море незаметна.

(Подведение итогов)

Задание 7. Художественный конкурс – рисование водой.

Воспитатель : Об этом конкурсе хочет рассказать Капитошка.

Капитошка : У вас большой лист бумаги, на котором можно изображать волшебную воду. Рисовать можно по-разному, чем захотите : пальцами, ладошкой, кисточкой, зубной щеткой, скомканной бумагой, губкой. Важно изобразить волшебное состояние воды весной.

(Команды рисуют под музыку) .

(Подведение итогов) .

Воспитатель : Дорогие участники, вы показали хорошие знания о воде. А пока жюри подводят итоги, предлагаем вашему вниманию литературную страничку.

(Дети читают стихотворение Б. Заходера, «Течет река…» )

Течет река издалека… Нет, нет, никто не утонул,

Течет река … Нет, нет, как раз наоборот :

Течет река… На мель садится пароход

Как хорошо, когда река Средь бела дня.

И широка и глубока! Какой скандал!

Над ней – пышнее облака, Наверно, лоцман маху дал?

Свежей дыханье ветерка, Да нет! Далеко до буйка,

Стройнее, выше лес над ней, Тут глубока была река.

И луг прибрежный зеленей! Была. Вот именно – б ы л а.

Течет река… Течет река… Была, да, видимо, сплыла.

Поит поля и города, Ах, реку мы не узнаем :

Несет и лодки, и суда, Река становится ручьем!

И рыбы ходят в глубине, … Уже и лодки на мели…

И раки ползают на дне… …Пловцы вдруг посуху пошли…

Ты хороша, река, весной А рыбы? В горе и тоске

И осенью, Бедняжки бьются на песке.

И в летний зной! Так что же с ней стряслось, с рекой?

Купанье! Что за благодать! Увы, друзья, ответ такой :

Кому – попробуй угадать! - Дошкольник Сидоров Иван

Приятней плыть в живой волне : Забыл закрыть на кухне кран.

Рыбятам или ребятне?. Вы скажете : какой пустяк!

Вся живность счастлива вполне! Пустяк… Добро б ручей иссяк,

Но что такое! А то вон из-за пустяка

Караул! Пропала целая река!

Человек, запомни навсегда :

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель : Ну, а сейчас мы готовы услышать итоги нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.

(Объявление итогов и награждение победителей) .

Математический КВН для детей 6-7 лет.
Программное содержание: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;
-закреплять умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, совершенствовать навыки счёта, закреплять умение устанавливать связи между числами натурального ряда, умение решать простейшие математические задачи, различать форму предметов;
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
-воспитывать дружелюбие.
Ход развлечения.
В красочно оформленный зал под музыку входят участники двух команд с эмблемами на одежде, становятся около стульев по разные стороны зала.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотреть, какие вы ловкие, внимательные, находчивые:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «пять» математику знать.
-А сейчас представим команды. Первая команда-«Круг», вторая- « Квадрат». Слово капитану команды «Круг».
Выходит ребёнок- капитан первой команды:
Мы назвали команду «Круг»,
У нас каждый математике друг!
Выходит ребёнок- капитан второй команды:
У нашего квадрата все стороны равны,
А ребята наши дружбою сильны!
Зрители приветствуют команды. Дети садятся на стулья.
Ведущий знакомит с правилами конкурса: болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим.
Ведущий обращается к командам:
-Вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. Нужно внимательно слушать задания и выполнять их по моему сигналу. За правильные ответы команды будут получать очки. Выиграет команда, получившая наибольшее количество очков.
1 конкурс « Разминка».
- Какие числа вы знаете? (Ответы детей.)
-А знаете ли вы, как числа располагаются по порядку? Давайте посчитаем до 10.
Дети вместе считают.- А сейчас поиграем в игру « Угадай число».
Ведущий задаёт вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команды получают фишку. В конце конкурса количество фишек подсчитывается. Команда, набравшая больше фишек, получает очко.
Вопросы:
- Какое число идёт после 5?
-Какое число стоит перед 8?
Какое число стоит между 5 и 7?
-Какое число стоит перед числом 5 и после числа 3?
-Какое число стоит перед числом 3 и после единицы?
-Назовите число меньше 2.
- Назовите число больше 9.
И т.д.
- Молодцы! Первый конкурс « Разминка» закончен. Подведём его итог.
Ведущий вместе с детьми подсчитывает количество фишек, набранных командами. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.
2 конкурс « Не промочи ног».
Команды выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой на полу расположены цифры от 1 до 10 на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий знакомит детей с правилами игры:
-Представьте себе, что вы оказались в лесу, перед вами – болото. Пройти через него можно по кочкам, причём наступать на кочки нужно строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
Дети идут по одному. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошибались и первыми перебрались через болото.
Выигравшая команда получает очко.
3 конкурс « Состязание художников».
Дети каждой команды приглашаются к столам, на каждом- по 6 счётных палочек. Ведущий даёт задание- сложить из палочек домик. Дети выполняют задание. После того, как дети выложат домик, ведущий даёт следующее задание- переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает очко.
4 конкурс « Конкурс капитанов».
Ведущий вызывает на середину зала капитанов команд. На середине зала- стол, на котором стоит кегля.
Ведущий объясняет, что очко достанется той команде, чей капитан будет более внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Вам понятно, когда брать приз? Правильно, как только я произнесу слово «три». Слушайте внимательно:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри…
А жди команду: « Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Ведущий оценивает действия капитанов, выясняет, капитан какой команды приносит своей команде очко.
5 конкурс « Кто внимательнее?»
Ведущий ставит перед детьми два сосуда разной формы. На глазах у детей наливает одной и той же меркой одинаковое количество воды, задаёт вопрос: « Где больше воды?»
Команда, первая давшая правильный ответ, получает очко.
6 конкурс « Назови предмет».
- Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. На столе перед вами картинки с изображениями предметов различной формы.
Воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры, предлагая найти на столе картинку с изображением предмета такой же формы.
Дети по одному из каждой команды подходят к столу, находят на нём картинку с изображением предмета такой же формы, показывает всем и называет его форму. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
В конце конкурса количество фишек подсчитывается. Команда, набравшая большее количество фишек, получает очко.
7 конкурс « Весёлые задачки».
Ведущий предлагает детям обеих команд решить задачи. Дети по очереди решают задачи. За правильное решение команды получают фишки.
Задачи:
1.Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята.
2. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
3. шесть весёлых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук?
Подсчитывается количество фишек. Команда, набравшая больше фишек, получает очко.
-На этом наш математический КВН заканчивается.
Ведущий подводит итоги игры, объявляет команду – победителя.
Команды награждаются.

Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия

«Знайки»

«Умники»

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

У пятиугольника шесть сторон?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Когда дети идут в школу?

Вопросы 2-й команде:

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

5.Конкурс «Числовой ряд»

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

11.Конкурс для родителей.

Общие дополнительные вопросы:

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

1. Ноль меньше трех?

2. Год начинается в марте?

3. Земля квадратная?

4. Весами измеряют температуру?

5. Есть ли числа больше, чем тысяча?

6. «А» - последняя буква в алфавите?

7. Звук «М» - гласный?

8. Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

1. Неделя начинается со вторника?

2. У льва четыре лапы?

3. Градусником измеряют длину?

4. Может ли быть пятница после четверга?

5. У пятиугольника шесть сторон?

6. «Я» - первая буква в алфавите?

7. Предложение начинается с большой буквы?

8. Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.

2. Лошадь в детстве.

3. Дом автомобиля.

4. Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

5. Прибор для глаженья белья.

6. Номер «Скорой помощи»

7. Жгучая трава.

8. Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

9. В какое время года птицы вьют гнезда?

10. Когда дети идут в школу?

11. На каком дереве растут желуди?

12. Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

1. Сколько дней в неделе?Перечислите.

2. Номер телефона пожарных. (01)

3. Какой травой лечат раны?

4. Прибор для стирки белья.

5. Мама теленка.

6. Дом совы.

7. Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

8. Что значит «бить баклуши»

9. Когда листья опадают?

10. Когда появляются подснежники?

11. У какого дерева есть сережки?

12. Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

1. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

3. На какое дерево садиться ворона после дождя?

4. Что никогда не возвращается? (время)

5. Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

6. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Есть ли числа больше, чем тысяча?

«А» - последняя буква в алфавите?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

Неделя начинается со вторника?

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

Может ли быть пятница после четверга?

У пятиугольника шесть сторон?

«Я» - первая буква в алфавите?

Предложение начинается с большой буквы?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Сколько месяцев в году? Перечислите.

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

В какое время года птицы вьют гнезда?

Когда дети идут в школу?

На каком дереве растут желуди?

Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

Сколько дней в неделе?Перечислите.

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

На какое дерево садиться ворона после дождя?

Что никогда не возвращается? (время)

Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Методический кабинет МКДОУ д/с №14 «Звездочка»

Математический КВН

Подготовительная к школе группа/ 6-7 лет

Провела: Воспитатель

Шадринск 2013

МКДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи , дух соревнования.

Обучающие задачи:

1. Учить детей решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

3. Продолжать учить ориентироваться на месте бумаги в клеточку;

4. Закрепит знания о геометрических фигурах;

5. Упражнять в решении простых арифметических задач; учить выделять условие, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Предварительная работа с детьми:

1. Решение арифметических задач;

2. Индивидуальные занятия;

3. Деление на команды (с помощью родителей придумывание названий команды и девиза).

Оборудование: мяч, мультимедиа, проектор, муз. центр, диск с записями музыки.

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / , и др. – Спб.: «Детство-ПРЕСС» », 2011.

2. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов, Авт.-сост. , .

3. Ресурсы сети интернет: Картинки для заданий.

(http://*****/books/item/f00/s00/z0000027/pic/000002.jpg, http://www. *****/igra/304.html, http://go. *****/search_images).

4. Музыка ().

Раздаточный материал:

1. Листы с заданиями;

2. Лист – задание капитанам (путешествие по клеткам);

3. Лист – геометрические фигуры (ориентировка на месте);

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН.

КВН дошкольников – математиков.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Наши конкурсы – испытания будет оценивать жюри в составе.

Итак, начинаем КВН!

Приветствуем первую команду!

Приветствуем вторую команду!

1 конкурс – «Приветствие». Будет оцениваться в 5 баллов.

1 команда – «Почемучки».

Наш девиз: «Мы ребята – дошколята., не боимся мы преград, любим в КВН играть, дружно, честно побеждать!

2 команда – «Любознайки».

Наш девиз: «Мы веселые ребята, в детсаду мы не скучаем, в игры разные играем, в КВНе побеждаем!»

Ведущий: а пока жюри оценивает 1 конкурс, мы с вами проведем небольшую разминку.

«Ну –ка, ну – ка не зевайте на вопросы отвечайте».(вопросы задаются каждой команде по очереди).

1. Если дерево выше куста – то куст ниже дерева.

2. Если линейка длиннее карандаша – то карандаш короче линейки.

3. Если канат толще нитки – то нитка тоньше каната.

4. Если река шире ручья – то ручей уже река.

5. Какое сейчас время года? (Весна)

6. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

7. Какие арифметические знаки вы знаете? (+; -; =;<; >)

8. Сколько месяцев в году? (12

9. Как называется здание, в котором учатся школьники? (школа)

10. Как называется перерыв между уроками? (перемена)

Итак, жюри подвели результаты 1 конкурса.

А команды готовы к новым испытаниям.

Испытание 1: (задание появляется на экране)

1. ∆У5 □ч ◊6е ○б1▲н2 □и ○4к

2..png" width="48" height="60">А К Ш О Л

Жюри просим оценить конкурс.

А пока жюри оценивает конкурс у нас музыкальная пауза.

«Разноцветная игра».

Слово предоставляется жюри.

Испытание 2: Мыбыстро продвигаемся вперед и у нас следующее испытание.

Задачки в стихах. (Задаются командам по очереди).

1. У бабушки Даши внучка Маша, кто Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Слайд 5)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья и 2 вороны. Сколько воробев? (Сладй 6)

3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1, вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (Слайд 7)

4. Саша купил 4 яблока, 1 съел. Сколько яблок у него осталось? (Слайд 8)

5. Один заяц съел 5 морковок, другой заяц съел 1 морковку. Сколько морковок съели 2 зайца? (Слайд 9)

Пока жюри подводит итог, у нас занимательная страничка: «Кто лишний?»

Жук Бабочка Птенец

Стол Стул Ложка

Платье Юбка Иголка

Мяч Кукла Яблоко

Слово предоставляется жюри.

Испытание 3: (задание на мальберте, выполняется в виде эстафеты).

Здесь зашифрованные слова. Расшифровать их сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать слово.

С К А И М Д О Р

………………………………….

6 – 1 = 3 – 2 =

4 – 1 = 4 – 1 =

1 + 1 = 7 – 1 =

МАК САД

2 – 1 = 3 + 2 =

6 + 1 = 5 – 1 =

4 – 2 = 9 – 1 =

СОК МИР

5 + 1= 9 – 1 =

5 + 2 = 2 + 2 =

6 – 1 = 4 + 1 =

ДОМ РИМ

Жюри просим оценить конкурс.

А пока жюри подводит итоги мы с вами немного отдохнем.

Кинезиологическая нимнастика: «На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, в этот домик приглашаем».

Слово предоставляется жюри.

Испытание 4: конкурс капитанов.

Ребята послушайте, какая интересная звучит песня.

Про кого поется в этой песне? (про капитанов)

Капитаны прошу подойти.

У меня в руках 2 конверта, они запечатанные.

(капитаны вскрывают конверты, достают лист с заданиям).

Задание записано очень странно, цифры, стрелки, опять цифры.

https://pandia.ru/text/78/094/images/image007_0.png" width="16 height=12" height="12">

Капитаны выполняют задание «Путешествие по клеткам»,(на мольбертах). Молодцы и с этим заданием справились.

А пока ж. ри оценивает конкурс капитанов, мы немного поираем с командами. (задания показываются командам по очереди).

«Пропущенное число»

5….7 4….6 3…5 7….9 .

«Цифры - соседи»

Слово жюри.

Испытание 6:

Посмотрите на экран, на экране появилось большое количество разных фигур. Как одним словом можно назвать эти фигуры? (геометрические фигуры).

Назвать фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Посмотрите внимательно на фигуры, чем фигуры могут быть похожи, а чем отличаются? (похожи по цвету, по форме, по размеру0.

Чем круг отличается от квадрата?

*Работа детей за столами. (оринтировка на листе бумаги).

https://pandia.ru/text/78/094/images/image014.png" width="106" height="25 src=">*Правый нижний угол –

https://pandia.ru/text/78/094/images/image017.png" width="39" height="12 src=">*Левый нижний угол –

https://pandia.ru/text/78/094/images/image019.png" width="26 height=12" height="12">*Центр -

Пока жюри совещается и подводит итоги, мы поиграем в игру «Счет».

*Домашнее задание:

Команды у нас дружные и жомашнее задание готовили вместе.

Танец «Барбарики».

*Итоговое слово.

*Награждение.



Похожие статьи
 
Категории