Аппликация царство деревьев в подготовительной группе. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Аппликация в подготовительной группе "Осеннее дерево"

23.02.2019

Марина Шаблаева

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях, о лесе.

Закрепить умение симметричного вырезания силуэтов деревьев- ствола и ажурной кроны из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать композиционные умения.

Воспитывать интерес к познанию природы и умение решать противоречия.

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Технологии: Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная.

Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, кукла-игрушка: гномик Лесовичок, осенние листья из цветной бумаги по количеству детей, цветная бумага, ножницы, салфетка, клеевой карандаш.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Ход НОД: Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

слайд № 1-«Золотая осень»- репродукция картины И. Левитана

Педагог: Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

Игра "Хорошо-плохо"

В народе говорят: Мигнула липа желтым листом- осень позвала» А хорошо или плохо, что пришла осень?

Дети строят предложения, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, можно бегать по листьям, и они под ногами шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, разноцветное. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов. .Хорошо- дети пошли в школу и встретили своих друзей. и т. д., или «Плохо, потому что осенью много грязи под ногами, когда идут дожди. Плохо, потому что птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплые одежды и т. д.»

Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.

У каждого времени года есть свои приметы. Давайте вспомним приметы осени:

Поздний листопад к суровой продолжительной зиме;

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду;

Гром в сентябре предвещает хорошую погоду;

Паутина стелется по растениям- к теплу;

Появление комаров поздней осенью- к мягкой зиме.

Вы знаете приметы осени. Воспитатель достает куклу- гномика Лесовичка и читает стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Тронула березы, расцветила клены,

В золоте осины, только дуб зеленый.

Гномик Лесовичок приглашает детей в гости, пойти погулять в осенний лес. Принимаем его приглашение?

Рядом с гномиком пойдем и дорогу в лес найдем. (Дети идут фигурной змейкой друг за другом).

слайд № 2- «Осенний лес»

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой кудрявой…И. Никитин

Гномик Лесовичок: Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?

слайд № 3- «Дуб»

Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. Токмакова Ирина

слайд № 4- «Ель»

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки – тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод. Токмакова Ирина

слайд № 5- «Клен»

Быть может, первый листопад встречает этот клён.

Впервые праздничный наряд подставил ветру он.

Надеты на его сучки шесть листьев вырезных.

Они красны и широки, совсем как у больших. Валентин Берестов

слайд № 6- «Сосна»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. Токмакова Ирина

слайд № 7- «Береза»

Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки;

На тебе, берёзонька, листья зелёные;

Под тобой, берёзонька, красны девушки поют;

Под тобой, берёзонька, красны девушки

Венки плетут. (Русская народная песня)

слайд № 8- «Рябина»

Ты, рябинушка раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела. (Русская народная песня)

Гномик Лесовичок: Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют каким? (Лиственным). А вот есть леса, где растут лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (сосновый). А есть темный, мрачный лес, в котором лишь ели- хозяева. Как он называется? (Еловый). И сосновый, и еловый лес называют как? (Хвойным)

Кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (Березовый); Дубы? (Дубовым) А какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (Смешанный лес)

Гномик лесовичок предлагает набрать ему разноцветных опавших листьев. Дети собирают и определяют, с какого дерева лист.

Физкультминутка под музыку.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Как называется явление природы, когда разноцветные листья падают на землю (Листопад)

слайд № 9- «Листопад»

слайд № 10- «Осенний дождь»

Лесовик: Осень- очень красивое время года. Оно даже пахнет особенно: лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаще осенью льют затяжные дожди.

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый. (В. Авдиенко)

Лесовик предлагает детям отдохнуть под деревьями и пересказывает им рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев»

Лесовик: Деревья также неповторимы, как и люди- у каждого свой облик и характер, свое настроение. Мне очень нравится золотая осень и я грущу, когда деревья становятся голыми.

Воспитатель предлагает детям создать сюжетную композицию с изображением деревьев кудрявых осенних деревьев и подарить ее на память Лесовичку.

Лесовик: Спасибо, ребята, я буду Вам благодарен и буду ждать Вас еще к себе в гости.

Вместе по лесу идем,

Скоро в садик попадем.

Воспитатель напоминает детям способ симметричной аппликации. Дети вырезают деревья и составляют сюжетную композицию. Во время практической деятельности детей звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь- Осенняя песня.

Что Вам ребята больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)









Надеюсь вам понравилось наше творчество.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» (ясельная группа) Цель. Создание образа осеннего дерева вместе с воспитателем: выкладывание и приклеивание крошки из листьев на готовые заготовки. Развитие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.

Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме»

Подготовила и провела: воспитатель ГБДОУ№88 Пасечник Ю.М.

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

Учить находить их в природе;

Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.(Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень. Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья" (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам и еще раз пополам. Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников. Это время года всегда являлось благодатной почвой для развития у ребенка чувства прекрасного. Аппликация на тему осень - наглядное тому подтверждение. Детские сады и школы всегда использовали эту тему в своей работе. Ребенок рад сделать что-то красивое своими руками. Это позволяет ему почувствовать себя более взрослым, значимым и выслушать похвалы родителей. Аппликации такого рода - грамотный педагогический шаг по воспитанию в ребенке чувства красоты окружающего мира. И отказываться от таких приемов нельзя.

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников

Аппликация на тему «Осень золотая» в подготовительной группе: мастер-класс на радость детям

Главной задачей воспитателей в детских садах всегда было одно и то же - занять ребенка, чтобы он не сидел без дела. Не нужно упускать время. Если его можно потратить на обучение малыша. Пусть ребенок сделает своими руками аппликацию на тему золотой осени. За окном - красивейшие пейзажи, которые являются природным наглядным пособием для любого рода поделок.

Что потребуется для детей подготовительной группы для выполнения задуманного:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Первым делом необходимо подготовить основу. После чего вырезаются стволы дерева (деревьев) и листочки. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.

  1. К листу картона сначала клеятся стволы деревьев. Какие это будут деревья лучше придумать заранее.
  2. Затем наступает очередь листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы кроны деревьев получились насыщенными, густыми и большими. В подготовительной группе можно вырезать, к примеру, кленовые, дубовые и березовые листья.
  3. Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только края. Это делается для того, чтобы приклеенные детали после того, как высохнут, не деформировались.
  4. На одном полотне картона не стоит делать больше двух деревьев: ребенку будет сложно, он просто запутается в этом лесу заготовок. Одно-два и хватит.

Подсказывайте детям, что можно улучшить, как сделать красивей: они ждут советов старших, хоть могут их и не просить.

Танцующие листья: аппликация на осеннюю тему (видео)

Галерея: аппликация на тему «Осень» (25 фото)
















Аппликация на тему «Осень» в младшей группе: научить ребенка прекрасному

Самым простым, но очень интересным вариантом для детей младшей группы будет аппликация из настоящей осенней листвы. На прогулке предложите ребенку сохранить на память осеннюю красоту. Пусть пособирает разных листочков. Помогите ему отобрать хорошие, сухие, не рваные листики. Постарайтесь собрать вместе с детьми листву от разных деревьев.

Необходимые материалы для продолжения работы:

  • клей, кисточка;
  • бумага, которая будет фоном - основой для листьев;
  • можно придумать какие-нибудь мелкие элементы декора.

Из общей массы собранного осеннего «золота» необходимо отобрать самые красивые, те, которые не успели прогнить. Разложить их в один ряд и совсем немного подсушить. Сильно засушивать листья не надо - они будут ломаться, когда вы начнете приклеивать их. Затем нужно отобрать необходимое количество листов цветной фоновой бумаги.

На каждый листочек кисточкой наносите клей и приклеивайте листву на бумагу. Делать это лучше хаотично, не соблюдая никакой симметрии - так аппликация на тему осень золотая будет более естественной. Нужно стараться, чтобы на листе бумаги присутствовали листочки не одного вида дерева, а разные. После того как лист заполнен, нужно положить его, к примеру, поближе к батарее, чтобы клей побыстрей засох.

Как вариант, на листе бумаги, которая служит фоном для будущей аппликации, нужно нарисовать дерево - просто голый ствол. А уже на него приклеивать собранные листочки. Такая комбинированная аппликация будет смотреться еще интересней, чем из одиноких листьев.

Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы

Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина. Но обо всем по порядку.

Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:

  1. Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями - ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно - это гораздо полезней.
  2. Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
  3. Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы - зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
  4. Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть - получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
  5. Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков - пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть - картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.

Дерево на фоне осеннего неба готово, заметьте, безо всяких усилий. Но, если хочется рисунок усложнить - все зависит от того, кто делает аппликацию. Было бы желание. На рисунках иже приведены несколько вариантов, которые делаются также достаточно просто.


Идеи осенних аппликаций для малышей: включаем воображение

Чем меньше ребенок, тем более он требователен. С самой младшей частью человечества всегда труднее, чем с остальными. Здесь уже на помощь родителям приходят фантазия и всякие маленькие хитрости. Например, сделать веселую осеннюю аппликацию можно всего за несколько минут. При этом ребенок будет смеяться от радости.

Простой вариант, проще которого уже сложно найти. Возьмите всего один желтый листочек из тех, которые ветром нанесло на балкон (или возьмите на крайний случай желтую бумагу для аппликации).

Листочек должен быть таким, как на рисунке:

Переверните его широкой частью вниз. Приклейте лист картона. Пририсуйте к нему ножки и ручки, в одной из которых будет зонтик. На сам листик наклейте пару пуговиц побольше. А на них - пару поменьше диаметром. Нарисуйте капельки дождя и улыбку на получившейся хитрой мордочке. Все. Веселый желтый осенний человечек - листочек готов.

Времени ушло – 15 минут. Ребенок смеется от счастья. Родители облегченно вздыхают.


Красивые поделки из листьев (видео)

Конечно, идей на тему «Осень золотая» - великое множество. И все по-разному видят осень, деревья и все остальное. Здесь были приведены самые простые техники и варианты аппликаций. Если фантазия предательски не хочет помогать, можно приобрести книги по этому вопросу. В магазинах сейчас появилось очень много интересной литературы по такого рода темам. Почитайте и создайте вместе с ребенком что-то особенное, чтобы он гордился за свой совместный с родителями проект.

Задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
  • учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
  • развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

  • гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
  • картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
  • картинка с изображением дерева;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей и кисточка для клея;
  • тряпочка или бумажная салфетка.

1 этап.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

— Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

— А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

— Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

— Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

— Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

— Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

— Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

  • мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
  • затем вырежем по контуру;
  • потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

Осень – пора особого вдохновения. Почему бы не запечатлеть красоту этого времени года в аппликации на тему «Золотая осень»?

Панно из фантиков

Очень интересной идеей для садика будет осеннее панно с листиками из фантиков. Вместо них можно использовать золотистую фольгу. А если у вас дома имеется много вырезок из старых журналов, в ход могут пойти и они.

Обратите внимание! Такое панно можно сделать как на стандартном листе формата А4, так и на его половинке.

Первым делом подготовьте фон. Можно использовать обычный цветной картон или сделать основу из цветной бумаги. На подготовленный фон наклейте ствол дерева (для ребят в подготовительной группе). Или нарисуйте его самостоятельно (для ребят в средней группе).

Вырежьте большое количество листиков. Они должны быть в форме капелек. Чем больше их будет, тем лучше. Используйте несколько цветов: преимущественно желтый, оранжевый и красный.

Приклейте листья на дерево. Из листьев сделайте имитацию опавшей листвы. Если оформить так несколько деревьев, получится красивый осенний лес.

Оформите работу в рамку.

Осенние деревья

Следующая аппликация более сложная. Ее можно выполнять с ребятами младшей школы (2 класс, для 4 класса).

Для ее изготовления вам понадобится:

  • Картон;
  • Шпагат;
  • Гофрированный картон;
  • Цветные салфетки желтого и красного цветов;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кроны деревьев приведенной формы.

Вырежьте несколько стволов из гофрированного картона. Один из них обмотайте шпагатом.

Наклейте стволы на бумагу. Украсьте их закрученными в спираль салфетками, кусочками шпагата. Из картона вырежьте рамку для аппликации. На нее приклейте украшенные деревья. Дайте аппликации подсохнуть.

Работа завершена!

Для большей живости можно использовать для украшения настоящие высушенные листочки, собранные во время прогулки в осеннем лесу. Тогда такая поделка может быть сделана в детский сад, на тему аппликации из природного материала.

Яркий петушок

Еще одна аппликация на осеннюю тематику – поделка «Петух» из осенних листьев.

Яркая аппликация с использованием листьев разных деревьев обязательно понравится вашему ребенку и подойдет для выставки в детском саду. Для ее создания потребуется:

  • Белый лист картона;
  • Цветная бумага;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Листья;
  • Ягода рябины.
  1. На фоне (лист картона) нарисуйте петуха (либо приклейте заготовленную вырезку). Старшие ребята могут выложить птицу сразу листьями.
  2. Методично приклеивайте листья разных форм, цветов и оттенков, создавая оперение петуха.
  3. Глаз, бровь вырежьте из цветной бумаги. Зрачком послужит ягода рябины.
  4. Когда все детали будут наклеены, положите готовую аппликацию на несколько часов под пресс.

«Осенняя роза»

Также вместе с ребенком из листьев можно сделать настоящую розу. Для этой поделки понадобятся листья клена и нитки.

Согните лист пополам.

Затем аккуратно скрутите его трубочкой.

Получится вот такой бутон.

Зафиксируйте его нитками.

Возьмите лист другого оттенка.

Заверните сделанный бутон сложенным листом и зафиксируйте их при помощи нитки. Возьмите еще несколько листов. Чем их больше, тем пышнее цветок.

Получается такая осенняя розочка.



Похожие статьи
 
Категории