Аппликация листопад в подготовительной группе. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень

02.03.2019

МАДОУ детский сад №73 «Мишутка»

город Старый Оскол Белгородская область

Конспект занятия

«Осеннее дерево»

Воспитатели: Жаворонкова Татьяна Николаевна,

Шацких Светлана Владимировна

г. Старый Оскол

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» («Аппликация», «Музыка»), «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель:

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево». Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева).

Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная .

Ход занятия

Беседа об осени

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

А как вы догадались, что осень?

Рассматривание картин

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?

Как изменилась жизнь людей?

Какая погода бывает осенью?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)

Воспитатель: Значит он…

Ребенок: Березовый

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели (Кружатся) И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

Воспитатель: Листья мы будем вырезать из цветной бумаги. Бумага у нас разноцветная, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом квадрате нарисован контур листочка.

Мы будем работать ножницами, давайте вспомним правила обращения с ними.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент передать другому.

То колечки от себя Ты спокойно поверни,

И, за кончики держась, Ножницы ему верни!

3. Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков,

Не коснулся кто другой!

Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель показывает, как нужно вырезать листик по контуру.

Работа детей, помощь воспитателя

Воспитатель: Покажите друг другу листочки, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами украсим наше дерево.

Звучит музыка П.И.Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети постепенно подходят к воспитателю и с его помощью приклеивают листочки на дерево.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое дерево! Какое настроение у вас сейчас?

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Список используемой литературы:

    Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, 2011г.

    Никитина А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, 2009г.

    Фотографии из личного архива.

Тема: «АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО».

(Коллективная работа).

Задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
  • учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
  • развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

  • гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
  • картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
  • картинка с изображением дерева;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей и кисточка для клея;
  • тряпочка или бумажная салфетка.

1 этап.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад -

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

  • мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
  • затем вырежем по контуру;
  • потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

3 этап .

Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:

1.Обводят ладошку

2. Вырезают

3. Приклеивают

Итог занятия.

Обсуждение выполненной работы.

Осень – пора особого вдохновения. Почему бы не запечатлеть красоту этого времени года в аппликации на тему «Золотая осень»?

Панно из фантиков

Очень интересной идеей для садика будет осеннее панно с листиками из фантиков. Вместо них можно использовать золотистую фольгу. А если у вас дома имеется много вырезок из старых журналов, в ход могут пойти и они.

Обратите внимание! Такое панно можно сделать как на стандартном листе формата А4, так и на его половинке.

Первым делом подготовьте фон. Можно использовать обычный цветной картон или сделать основу из цветной бумаги. На подготовленный фон наклейте ствол дерева (для ребят в подготовительной группе). Или нарисуйте его самостоятельно (для ребят в средней группе).

Вырежьте большое количество листиков. Они должны быть в форме капелек. Чем больше их будет, тем лучше. Используйте несколько цветов: преимущественно желтый, оранжевый и красный.

Приклейте листья на дерево. Из листьев сделайте имитацию опавшей листвы. Если оформить так несколько деревьев, получится красивый осенний лес.

Оформите работу в рамку.

Осенние деревья

Следующая аппликация более сложная. Ее можно выполнять с ребятами младшей школы (2 класс, для 4 класса).

Для ее изготовления вам понадобится:

  • Картон;
  • Шпагат;
  • Гофрированный картон;
  • Цветные салфетки желтого и красного цветов;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кроны деревьев приведенной формы.

Вырежьте несколько стволов из гофрированного картона. Один из них обмотайте шпагатом.

Наклейте стволы на бумагу. Украсьте их закрученными в спираль салфетками, кусочками шпагата. Из картона вырежьте рамку для аппликации. На нее приклейте украшенные деревья. Дайте аппликации подсохнуть.

Работа завершена!

Для большей живости можно использовать для украшения настоящие высушенные листочки, собранные во время прогулки в осеннем лесу. Тогда такая поделка может быть сделана в детский сад, на тему аппликации из природного материала.

Яркий петушок

Еще одна аппликация на осеннюю тематику – поделка «Петух» из осенних листьев.

Яркая аппликация с использованием листьев разных деревьев обязательно понравится вашему ребенку и подойдет для выставки в детском саду. Для ее создания потребуется:

  • Белый лист картона;
  • Цветная бумага;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Листья;
  • Ягода рябины.
  1. На фоне (лист картона) нарисуйте петуха (либо приклейте заготовленную вырезку). Старшие ребята могут выложить птицу сразу листьями.
  2. Методично приклеивайте листья разных форм, цветов и оттенков, создавая оперение петуха.
  3. Глаз, бровь вырежьте из цветной бумаги. Зрачком послужит ягода рябины.
  4. Когда все детали будут наклеены, положите готовую аппликацию на несколько часов под пресс.

«Осенняя роза»

Также вместе с ребенком из листьев можно сделать настоящую розу. Для этой поделки понадобятся листья клена и нитки.

Согните лист пополам.

Затем аккуратно скрутите его трубочкой.

Получится вот такой бутон.

Зафиксируйте его нитками.

Возьмите лист другого оттенка.

Заверните сделанный бутон сложенным листом и зафиксируйте их при помощи нитки. Возьмите еще несколько листов. Чем их больше, тем пышнее цветок.

Получается такая осенняя розочка.

Подготовила и провела: воспитатель ГБДОУ№88 Пасечник Ю.М.

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

Учить находить их в природе;

Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.(Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень. Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья" (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам и еще раз пополам. Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

Тема: «АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО».

(Коллективная работа).

Задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
  • учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
  • развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

  • гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
  • картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
  • картинка с изображением дерева;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей и кисточка для клея;
  • тряпочка или бумажная салфетка.

1 этап.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

  • мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
  • затем вырежем по контуру;
  • потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

3 этап .

Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:

  1. Обводят ладошку
  1. Вырезают


Похожие статьи
 
Категории