Барышников личная жизнь. Михаил Барышников, Влад Доронин и другие — русские, покорившие западных красавиц

15.02.2019

Один из самых значительных этапов в становлении женской моды, период особой элегантности, сформировавшийся благодаря совмещению простых силуэтов и вычурности в деталях. Стиль 20-30-х годов в одежде женщины выражал богемную любовь к литературе, музыке, искусству.

Ключевым аспектом возникновения стиля 1920-1930 годов стала попытка женщин эмансипироваться: получить такие же права, как у мужчины. Исходя из этого, их облики начали перенимать мужские черты и формы. Однако, даже несмотря на это, их образы оставались невыразимо женственными и изящными. Большинство элементов этого стиля берут начало из кино или из образов киноактеров. К тому же, благодаря желанию быть такими же сильными и независимыми, как мужчины, женщины стали позволять себе гораздо больше. Это привело к разительным изменениям гардероба, взглядов на одежду и моду в целом. Смелость и равноправие – вот основная пропаганда этих времен, женщины стали выглядеть, с одной стороны, удобно, немного бесформенно, а с другой стороны — более чем сексуально. Характерные черты одежды 20-30-х лучше всего прослеживаются на примере трех категорий:

  • гангстерский стиль;
  • одежда для вечеринок;
  • повседневные варианты.

В одежде 20-30-х годов очень важную роль играли аксессуары как в женском гардеробе, так и в мужском. Но к каждому стилю их подбирали отдельно, и они сильно различались между собой.

Гангстерский стиль

Данное ответвление стиля в одежде 20-30-х годов образовалось из-за желания мужчин Америки походить на кинозвезд, исполняющих роли гангстеров. Мужская мода по формам была максимально классической: традиционные костюмы, включающие пиджаки, классические брюки с завышенной талией, жилетки, дополнялись рубашками с белыми воротничками и галстуками. Но все же их облики не были лишены некоторой претенциозности, характерной для того времени. Особенно стильными для мужчин 30-х годов считались пастельные тона в одежде (белые или кремовые костюмы) или же различные вариации приглушенных темных тонов. Важную роль играли дорогие аксессуары: кожаные перчатки, шляпы, шелковые приглушенно-яркого цвета платки или галстуки. Такая чрезмерность деталей создавала картинку мужской одежды эпатажных, стильных и элегантных кино-гангстеров тех времен.

Мужские фасоны в принципе стали главным прообразом стиля 20-30-х годов в одежде женщины. Даже тот самый яркий галстук можно было нередко встретить в женском гардеробе. Однако одежду гангстерского стиля носили отнюдь не только мужчины. Столь популярные кинозвезды того времени позволяли себе экстравагантно использовать в своих образах мужские брюки или костюмы. Следуя этой моде, дизайнеры, модельеры и обычные женщины начали добавлять соответствующие отголоски этого стиля в свой облик или облик своих моделей. Подобные черты можно встретить и в наши дни: девушки нередко любят надеть какой-нибудь элемент мужского гардероба на пару размеров больше, например, рубашку, свитер или пиджак.

Одежда для вечеринок

На вечеринки, походы в театр, кино и рестораны женщины обязательно надевали прямое платье выше или чуть ниже колен. Отличительными чертами стиля одежды женщин 20-30-х являлось обилие декора, это могли быть:

  • бахрома;
  • искусственные цветы;
  • накладки;
  • вышивка;
  • пайетки и бисер;
  • стразы;
  • необычные формы;
  • глубокие вырезы;
  • головные уборы.

Но, безусловно, мода, развивавшаяся в Советском Союзе, сильно отставала от своего американского прародителя. Фасоны использовались свободные, максимально простые. Основной идеей одежды 30 х годов была попытка приравнять женский образ к мужскому, поэтому в платьях не подчеркивались грудь или талия, акцент делался разве что на бедра. Открытость, легкость движений, простота и при этом вычурность деталей присутствовала во всем. Особо ценились платья, вышитые вручную, но их себе могли позволить далеко не все, так же, как и обилие крупных, необычных украшений. Украшения, пожалуй, были единственными, что демонстрировало женственность в нарядах. Именно благодаря тесьме, вышивке женские наряды 30-х годов становились индивидуальными, несмотря на то, что все имели практически одинаковые фасоны.

Наиболее популярными аксессуарами в двадцатые годы были меховые накидки, украшения из жемчуга и бриллиантов – они использовались в браслетах, жемчужных нитях на шею (которые часто надевали по несколько сразу) или колье. Безусловно, не меньшую роль играла бижутерия, поскольку настоящие драгоценности могла позволить себе лишь буржуазия, а в сочетании с обилием деталей на платьях, даже дешевые украшения смотрелись неплохо.

Повседневные варианты

Именно тогда появилось столь известное маленькое черное платье Коко Шанель. Простота силуэта, универсальный цвет делали возможным носить его абсолютно в любой ситуации: от прогулок или работы до званых ужинов. Различие в принадлежности к стилю получалось лишь благодаря аксессуарам. Как в вечерней, так и повседневной одежде 20-30-х годов предпочтение почти всегда отдавалось коротким рукавам или лямочкам. Платья свободного кроя, как их ни шей, все равно будут выдавать женственность фигуры. Для усиления этого эффекта часто надевались свободные тонкие пояса, плотно сидевшие на бедрах. К тому же, использование легких, льющихся тканей, облегающих фигуру, не давало забыть об истинной женственности девушек, носивших их.

Повседневная одежда 30-х годов 20 века отличалась простыми формами и максимально прямыми линиями силуэта. Однако при этом образы были невероятно женственны и элегантны. Пиджаки в сочетании с узкими юбками ниже колен из плотной ткани или платья такой же формы с небольшими рукавами прекрасно подходили для вечернего променада. Детали могли быть выполнены с помощью кружева, сборки, многослойности, но при этом образ оставался достаточно сдержанным. В женской одежде 20-30-х акцент делался на плечи, зачастую именно за счет рукавов. Здесь опять же явно видна отсылка к традиционному мужскому типу фигуры с широкими плечами и узкими бедрами.

Что касается обуви, то бесспорно предпочтение отдавалось туфлям. Они имели закругленный носок и средний по высоте каблук 5-8 см. Чаще всего в качестве украшений использовалось большое количество ремешков или один, но не обычный, к примеру, с бантиком, шнуровкой или застежкой.

Самыми популярными считались модели, выполненные из двух или трех цветов. Поскольку формы были весьма однообразны, то индивидуальность моделям придавалась как раз за счет расцветки и узоров.

Характерные прически

Наибольшей популярностью пользовались короткие стрижки. Обладательницы длинных волос собирали их в аккуратные простые прически, глядя на которые складывалось ощущение, что они коротко подстрижены. Чаще всего волосы укладывались или закреплялись с помощью полосок. Свое место занимали каре и крупные кудри, которые особенно часто встречались на волосах на 8-15 см выше плеч. Самая популярная прическа – это плавные горизонтальные волны. Стиль тридцатых характеризовали специфические головные уборы, такие как шляпки и широкая лента на голову, украшенная всеми возможными способами:

  • драгоценными или искусственными камнями;
  • перьями;
  • стразами;
  • небольшими вуалями.

Шляпки и головные уборы были неотъемлемым элементом одежды 20-30-х годов. Они сильно отличались по предназначению: от широкополых фетровых шляп, дополняющих повседневный костюм, до маленьких шелковых или атласных головных уборов, являющихся лишь украшением к вечернему платью. Неотъемлемой частью женского образа, безусловно, было лицо, которое было своеобразным «вампирским идеалом». Белая кожа, темные, четко очерченные брови, черная тушь, красные или бордовые губы – довольно вызывающе, но при этом не чрезмерно. Часто в макияже использовались темные тени, зачастую с эффектом блеска, иногда для большего контраста глаза подрисовывались белыми тенями. У мужчин превалировали короткие прически с зачесами назад или на одну сторону, эта мода пошла вслед за киноактерами. Бороду почти никто не носил, но иногда встречались маленькие аккуратные усики.

Видео

Фото

Стиль одежды “Чикаго 1920-1930-х годов” прямо говорит нам, где и когда он зародился. Эти годы стали знаковыми в связи с бурным ростом преступности во главе с гангстерами, образы которых хорошо знакомы всем по кинофильмам о мафии. Но Чикаго 30-х – это не только серьезные парни, не считающиеся с буквой закона. Это особый стиль, переплетающий в себе роскошь (пусть порой и фальшивую ), блеск, нравы без границ…

Женский стиль – платья и аксессуары в стиле Чикаго 20-30 годов

Одной из главных особенностей стиля Чикаго тех лет можно обозначить платья с заниженной талией, которая располагалась на том уровне, где мы привыкли видеть пояс джинсов с низкой посадкой. Выполнялись эти платья преимущественно из шёлка, атласа, бархата и шифона. А длина их была довольно короткой – до колена или чуть ниже. Взгляните:

Дамы на фото в достаточно сдержанных образах. Но чтобы представить этот стиль во всей красе, стоит обратиться к знаменитому фильму Роба Маршалла “Чикаго”, получившему несколько наград “Оскар”, в том числе и за костюмы. В нем можно увидеть все ключевые элементы характерные для стиля. Сверкающие платья с бахромой, расшитые пайетками, бисером, стразами. Откровенные декольте и оголенная спина. Тонкие брительки, что стало новшеством в истории американской моды. В качестве декора активно использовался и мех, что придавало образам совершенно не прикрытой дороговизны.

Яркость достигалась в основном за счёт блеска камней и ослепительного декора, отливающего серебром или золотом. А вот цветовая гамма платьев была на фоне этого довольно скупой. Черный, глубокий темно-синий, белый, телесный.

Безусловно нельзя не сказать об аксессуарах. Для этого стиля они важны в такой же степени, как пуанты для балерины. Образ а ля Чикаго 20-30-х не будет считаться завершенным без хотя бы одного из следующих элементов:

  • крошечной аккуратной шляпки
  • широкой ленты с цветами, перьями либо камнями (на голову )
  • длинных нитей жемчуга
  • длинных перчаток из шёлка или бархата
  • небольшой сумочки-конверта
  • плотных чулков (возможно в мелкую сетку )
  • туфель с закругленным носком на не слишком высоком каблуке
  • меховой горжетки
  • боа с перьями

Кстати, в то время приветствовалась единая цветовая гамма сумочки, обуви и перчаток. А ещё драгоценности не редко заменялись броской бижутерией. Главное, чтобы она подходила под общую стилистику.

В определенный стиль входит не только особая одежда и специфические аксессуары, но и характерная прическа и макияж. Чикаго 20-30-х годов – это короткая стрижка, популярная укладка “идеальные структурные волны “. Нетрудно догадаться, что в макияже любительницы свободных нравов и весьма откровенных нарядов себя не сдерживали. Алые губы с идеальным контуром, темные оттенки теней на веках и густые чёрные ресницы. Чёткая линия бровей. Не менее важен выразительный и страстный взгляд.

Мужской стиль

Мужской образ в стиле Чикаго 20-30-х годов - это костюм-тройка (пиджак, жилет, брюки ) из качественного, дорогого материала, отражающего высокий статус и финансовое благополучие хозяина. Шляпа с неширокими полями, галстук или бабочка – неотъемлемые аксессуары (ещё, пожалуй, к ним стоит добавить сигару и дерзкий взгляд ).

Многие историки моды сходятся в том, что 60-е годы стали временем больших изменений в мужской моде, но есть мнение, что это скорее апогей процесса, который начался задолго до этого периода. Меняться отношение к мужской одежде началось еще в 20-е годы прошлого столетия. Это время прогресса технологий, маркетинга и конечно, джаза. До сих пор инертная мужская мода начала вступать в контакт с происходящими изменениями и меняться сама. Она становится не просто насущной необходимость, а творческим полем. Сегодня сайт предлагает вашему вниманию несколько рекомендаций для создания образа в стиле конца 20-х годов – экстравагантного и роскошного.

Не зря обсуждаемое нами время было названо «Ревущими 20-ми». Это удивительное время после окончания Первой мировой войны – эпоха больших изменений. Дефицит и динамично развивающийся авангардизм заставляют европейских модельеров искать пути сближения искусства и повседневной необходимости. Мужская мода становится «прикладным» искусством.

Эпоха дефицита проходит к середине 20-х и изголодавшиеся дизайнеры с головой окунаются в роскошь и экстравагантность.

Мужская одежда стала путем к свободе и выражению себя, своих ценностей, которые надежно вплелись в саму ткань индустрии моды.

Мужская мода 20-х годов

В 1920-х годах, цвет был сведен к минимуму. Аксессуары, такие как карманные платки, карманные часы и бутоньерки оставались монохроматическими, с четким акцентом на весь образ, а не какой-либо отдельный аспект. Частью стиля 20-х являются: однобортные куртки, двубортные жилеты, часто в сочетании с карманными часами, которые, к слову сказать, совсем недавно, с огромным успехом, были продемонстрированы на подиуме такими брендами как Hackett и Ralph Lauren Purple Label. Полоска так же является наследием того времени и регулярно мелькает в гангстерских фильмах.

Широкий брюки, известный как «мешки Оксфорд», актуальные для 20-х годов прошлого века, были восприняты вполне современными иконами стиля. Дэвид Ганди была сфотографирован в подобной паре брюк на Неделе моды в Лондоне. Широкий силуэт и полоска, о которой мы уже говорили выше, придает ему мужественный и немного гангстерский вид.

Если вы намереваетесь последовать примеру Дэвида Ганди, то учтите, что такой силуэт будет хорошо смотреться на мужчинах с длинными ногами. Если природа не одарила вас таким богатством, выберите более прилегающий силуэт или крой конической формы, который зрительно удлинит ноги.

Основное влияние: «Великий Гэтсби»

Источник вдохновения для лука в стиле 1920-х годов может быть найден в 1974 году в экранизации «Великий Гэтсби», в которой снимается Роберт Редфорд. Костюмы из этого фильма выиграли премию Академии и показали блеск, очарование эпохи во всей красе:

1974 — Lookbook стиль Великий Гэтсби

Подиум: мужская одежда сезона весна-лето 2013 в стиле 20-х годов

Влияние 1920-х годов очевидно в коллекциях высокой моды сезона весна-лето 2013 таких мэтров как Ralph Lauren, Hackett, Canali и Alexander McQueen.

Lookbook, вдохновленный стилем 20-х годов

Windsor весна-лето 2012
Rose & Born осень-зима 2012

Tesco весна-лето 2013
ANI осень-зима 2013
Massimo Dutti February 2013
Reiss весна-лето 2013
Ralph Lauren Purple Label весна-лето 2012
Zara March 2012
Diegel весна-лето 2012

Мужская одежда, которая поможет вам создать лук в стиле 20-х годов


На фото:

Asos Smart Shirt With Curve Collar
Cream Cricket Jumper
Navy White Pinspot Cravat
Marc Jacobs Chino Trousers
Asos Edge Stitch Leather Belts
Mark Mcnairy Suede Derby Shoes
Ann Demeulemeester Slim-fit Lightweight Cotton And Linen-blend Cardigan
Gant Rugger Chalk Stripe Wool-blend Suit Jacket
Allsaints Shield Leather Biker Jacket
Topman Off White Pocket Square
Asos Silver Pattern Tie
Alexander Mcqueen Men’s Minnesota Leather Saddle Shoe


«Ревущие двадцатые», «золотые двадцатые», «сумасшедшие двадцатые» - как только не называли десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений. Любой из этих эпитетов подчеркивал особенность наступившего времени с его необыкновенной жизненной энергией, с новыми надеждами, появившимися у людей, переживших первую мировую войну, желанием жить на «полную катушку», получать наслаждение и веселиться так, словно каждый в душе уже понимал, что вскоре мир вновь окажется на «пороге беды».

20-е годы - это переломный период в истории мировой. Первая мировая война, оказавшая огромное влияние на формирование моды 20 века, провела четкую границу, отделив понятия, мода и стиль , свойственные 19 веку, от века двадцатого.

Военное время очень сильно повлияла на женское мировоззрение. Пока мужчины воевали, женщинам приходилось выполнять их обязанности и осваивать новые профессии. Тяжелая работа на фабриках и заводах, уход за ранеными в госпиталях, рытье траншей, необходимость выполнять функции пожарных, полицейских и т.д., изменили женский характер. Меняясь внутренне, женщины менялись и внешне.

Дамская одежда, которую носили до первой мировой войны, была совершенно неприемлема в военное время. Женщинам, работающим в тылу, нужны были удобные, функциональные вещи. Из женского обихода исчезли корсеты, силуэты одежды стали проще, платья и юбки короче, замысловатые прически остались в прошлом.

2.

Одежда, которую шили для военных, приживалась и в повседневной тыловой жизни. Например, плащ тренчкот («траншейное пальто»), хорошо известный и любимый и по сей день, был предложен в качестве обмундирования солдатам британской армии. Это универсальное изобретение Томаса Бёрберри, сшитое в то время из водонепроницаемого габардина, женщины продолжали носить и в мирные 20-е годы .

3.

4.

Новый ритм послевоенной жизни продиктовал рождение нового стиля . Женщины не хотели возвращаться к прежним модным стандартам. Их больше устраивал свободный силуэт платья - без корсета, укороченный, прямой, с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь, гораздо более удобный на работе, в городском транспорте, в очередях. В 20-е годы получила широкое распространение новаторская застежка-молния.

5.

6.

Эмансипированные женщины 20-х годов стали делать короткие стрижки, заимствовать одежду из мужского гардероба, осваивать мужские профессии.

7.

8.

Они наравне с мужчинами участвовали в спортивных состязаниях, в ралли, садились за штурвал самолета.

9.

10.

А заодно добавляли в свой гардероб брюки, рабочие комбинезоны, лётные куртки. Словом, всю ту одежду, в которой можно было осваивать «мужское пространство».

11.

Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в1924 - 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.

12.

13.

14.

Любимой одеждой по-прежнему оставались платья , костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом. Из обуви - элегантные туфельки на небольшом каблуке.

15.

16.

Костюмы 20-х годов , как и вся одежда, отличались мягкими прямыми линиями, в моде были плиссировка, мелкие складочки, причем, не только на юбках, но и на жакетах, а также декоративная отделка.

17.

Модная линия пальто - прямая, сужающаяся книзу, с крупным меховым воротником шалькой или круглым боярским воротничком в русском стиле , полы и рукава пальто тоже были оторочены мехом.

18.

19.

К пальто и костюмам полагалcя головной убор: шляпа с полями, маленькая круглая шапочка или замысловатый берет.

20.

21.

Особенно популярной была фетровая шляпка-клош, имеющая форму колокола. Летом такая шляпка могла быть сделана из соломки. Впрочем, в 20-е годы существовало множество разновидностей причудливых шляпок, которые делались из различных материалов.

22.

23.

Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.
24.

25.

Одна из самых популярных моделей женской обуви 20 годов - туфельки на устойчивом каблучке с перепонкой, пришедшие вместе с танцевальной модой. А чтобы защитить от уличной грязи тонкие и дорогие шелковые чулки телесного цвета, без которых был немыслим гардероб модницы 20-х годов, на них надевали специальные резиновые чехлы.

26.

27.

Помимо изящных туфелек с костюмами и пальто было очень модно носить, ботики и, так называемые, русские сапоги с застежкой молнией.

28.

29.

С ними соперничали предшественники современных рейтуз - шотландские гетры, доходившие длиной до колен.

30.

31.

Брюки пока еще не стали постоянной составляющей дамского гардероба. Это были всего лишь «первые ласточки», предвещающие этой сугубо мужской одежде огромную популярность у прекрасной половины человечества.
Женщины к 20-м годам, выполняя мужскую работу, уже примерили на себя комбинезоны. Занятия спортом заставили их задуматься о том, что в брюках и шортах их успехи на спортивном поприще могли бы возрасти.

32.

33.

Главными женскими брюками в это время стали брюки пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности. Сначала в качестве спальной принадлежности их начали носить мужчины.

36.

Но женщинам настолько приглянулась экзотическая одежда для сна, что они быстренько примерили её на себя и начали использовать довольно своеобразно. В пижамах стало принято ходить на пляж.

37.

38.

Модельер Жанна Ланвен, модели которой пользовались большим успехом, в 20-х годах, создавала такие элегантные пижамы, что дамы отваживались выходить в пижамных костюмах на улицу и использовать их как вечернюю салонную одежду. Пройдет еще немного времени и в женском гардеробе прочно укрепится брючный костюм, а пока его роль будут выполнять пижамы, сшитые из струящихся тканей, богато отделанные кружевами, вышивками, бахромой.

39.

40.

Короткая стрижка, уложенная волнами, эффектный макияж, броское украшение, длинный мундштук в руке с кроваво-красным маникюром и шёлковая пижама - этот образ пришелся по душе многим красавицам «безумного» десятилетия.

41.

Пляжная мода «сумасшедших двадцатых» была своего рода вызовом обществу. У женщин появились купальные костюмы, с вырезами на груди, обнажающие руки и ноги.

42.

Правда, ткани, из которых шились купальники, были еще далеки от совершенства. Но в отличие от пляжной моды начала века, когда женщина приближалась к воде одетой с головы до ног, мода послевоенного десятилетия, невзирая на тяжелый шерстяной и растягивающийся хлопковый трикотаж, дала женщинам возможность ощутить всю прелесть отдыха на воде.

43.

И женщины с удовольствием наслаждались новизной ощущений, невзирая на недоуменные и осуждающие взгляды тех, кто новые тенденции категорически не принимал.

44.

В 1924 году модельер Жан Пату создавал купальники в стиле кубизма. Дом высокой моды знаменитого кутюрье открылся в1919 году и специализировался именно на спортивной одежде и одежде для активного отдыха. Загар, полученный на модных курортах, стал очень популярным. Еще в довоенное время легендарная, а тогда начинающая свой путь Габриэль Шанель, начала ломать сложившийся стереотип, что женщина должна быть бледной и пропагандировать красоту смуглой загорелой кожи.

45.

В 1928 году она выпустит специальное масло для загара, но первопроходцем, все же, был Жан Пату, выпустивший подобное средство в 1924 году. В 1923 году на Лазурном берегу во Франции открылся первый солярий или как тогда его называли, «соляриум».

46.

Трикотаж! Этот материал стал модным открытием 20-х годов . Непрестижная ткань, из которой еще в конце 19 века, шилось грубоватое белье, и мастерилась одежда простых людей из низов, взяла свое в веке 20-м. Из трикотажа стали делать буквально все - от купальников до пальто.

47.

48.

В 1913 году в курортном городке Довиле Коко Шанель открыла магазин, где продавала практичные модели одежды для отдыха и купальные костюмы. В это время текстильный инженер Родье предложил ей новую ткань, что-то типа машинной вязки. Это и была ткань джерси. Шанель точно почувствовала потребности современниц и предложила им вещи из мягкого немнущегося трикотажа. Вскоре началась первая мировая война и, казалось бы, модная затея должна была провалиться, но неожиданно выяснилось, что война только усилила потребность в удобной одежде. В Довиль к мадемуазель Коко потянулись беженцы. Патриотичные французские дамы, работающие в госпиталях, хотели, чтобы их костюмы медсестер были элегантными и от заказов не было отбоя.

49.

50.

В 1915 году Шанель перевела свое предприятие в Бьяриц. Её стиль обретал все большую популярность. Удобные мягкие жакеты, укороченные юбки, трикотажные туники и льняные летние платья простого покроя казались наиболее подходящими женщинам в новой жизни. В 1916 году нью-йоркский журнал «Harper’s Bazaar» опубликовал первые рисунки моделей мадемуазель Шанель для американской публики.

51.

52.

После окончания войны в 1919 году Коко Шанель открыла в Париже дом высокой моды на улице Камбон. Ее стиль в послевоенные времена оказался актуальнейшим. В моделях Шанель отражались свобода и независимость женщин новой эпохи, просто и в тоже время безупречно скроенные платья и костюмы, были предназначены для активной жизни. Шанель говорила, что истинная элегантность всегда предполагает беспрепятственную возможность движения. Удобство и комфорт — вот главное, что отличало её модели от моделей других кутюрье. В 1926 году Шанель предлагает женщинам маленькое черное платье ставшее бестселлером всех времен. И хотя, эта уникальная женщина, не была единственной, кто создавал моду двадцатых, именно о Габриэль Шанель без преувеличения можно сказать, что она олицетворяла свою эпоху.

53.

54.

Эльза Скиапарелли продолжила популяризацию трикотажа в конце 20-х. На одной американской знакомой, она увидела отличный вязаный свитер. Оказалось, что его связала простая парижская крестьянка. Эльза была в восторге, но купить такой же, в тот момент она не могла - ее семья переживала тяжелые времена. Скиапарелли нашла на рынке эту крестьянку, срисовала рисунок и попыталась связать нечто подобное для себя. Ей это удалось лишь с третьей попытки. Она вышла в нем в свет, вызвав всеобщее восхищение. На мероприятии присутствовал представитель американской торговой фирмы «Strauss», который тут же заказал ей 40 таких свитеров в комплекте с юбками. Скиапарелли, не имевшей тогда ничего, ни денег, ни мастерской, удалось выполнить этот заказ, который стал ее пропуском в мир моды . На исходе десятилетия Эльза Скиапарелли утвердили моду на пляжные брюки клеш из джерси, а затем такие брюки стали носить и как городские.

55.

56.

Именно в 20-е годы начинает зарождаться такое понятие как «культ молодости». Пышные женские формы остаются в прошлом. В моде женщины с худой андрогинной фигурой. Поддерживать худобу помогает спорт, дамы страстно увлекаются фитнесом. Но на спортивные занятия все еще ходят в красивом костюме, в шляпке и на каблуках.

57.

Увлечение спортом неизбежно приводит к тому, что все начинают ощущать потребность в специальной удобной спортивной одежде. Знаменитые модельеры и производители одежды быстро улавливают новый настрой и начинают разрабатывать модели для спорта, а для этого как нельзя лучше подходит именно трикотаж.

58.

59.

В конце 20-х Рене Лакост моделирует спортивные рубашки, которые становятся чрезвычайно популярными. Сын парижского промышленника Жана Лакоста, Рене Лакост, стал играть в теннис, когда в 1917 году приехал учиться в английский колледж. В 1925 году Лакост стал одним из сильнейших игроков мира после победы на Уимблдоне и Французском открытом чемпионате. Через год он взял Кубок Дэвиса. Затем, уйдя из большого спорта, он занялся строительством своей империи, открыв фирму совместно с владельцем текстильной фабрики Андре Жилье. Вскоре они наладили выпуск рубашек для тенниса, гольфа и парусного спорта.

61.

Жан Пату создаёт костюмы для знаменитой теннисистки Сюзанны Ленглен. В 1921 году чемпионка появляется перед публикой в короткой юбке, белой трикотажной тунике без рукавов и с трикотажной повязкой на голове.

62.

63.

Новая мода , короткие стрижки, обнаженные женские ноги и повсеместное увлечение спортом вызывает бурную полемику в обществе. В прессе публикуются самые разные точки зрения на происходящее. Женские журналы демонстрируют разные точки зрения на столь резкие перемены. Даже самые просвещенные люди порой негодуют и высказываются крайне негативно. Например, президент университета во Флориде гневно заявляет, что короткие юбки и платья - порождение дьявола и его приспешников. Многие медицинские журналы авторитетно заявляют, что увлечения спортом, фитнесом, модными танцами могут привести женщин к бесплодию.

64

Элементы спортивной одежды проникают в повседневную одежду. Мужчины в неофициальной обстановке облачаются в трикотажные кардиганы и пуловеры Особенно активно новый стиль пропагандируют студенты престижных английских университетов — Оксфорда и Кембриджа, подражающие принцу Уэльскому, большому любителю спорта.

65

Культ спорта в университетских городках потеснил пиджаки, заменив их трикотажными джемперами, которые носили с рубашкой и галстуком, часто тонкий джемпер надевали и под пиджак. Вместо классических брюк студенты предпочитали укороченные брюки гольф или широкие оксфорды из серой шерстяной фланели. Очень популярными становятся кепи и мягкие шляпы.

66.

67.

После ужасов войны люди были во власти музыкальной эйфории. Все слои общества захватывает увлечение джазом и модными танцами - фокстротом, чарльстоном и танго. В 20-е годы музыкальные ритмы Южной Америки и североамериканского континента покоряют Европу.

68.

В Европе и Америке кипит ночная жизнь. Многочисленные дансинги и ночные заведения полны народу, отплясывающего модные танцы в модной одежде.

69.

70.

Стиль 20-х годов создавался в знаменитых домах высокой моды того времени «Поль Пуаре», «Жан Пату», «Шанель», «Ланвен», «Люсьен Лелонг», «Нина Риччи», «Жан Рени», дом меховой моды «Жак Хейм», «Роша», «Жак Дусе», «Мадлен Вионне», «Сестры Калло», «мадам Пакен», «Люсиль», ателье Сони Делоне. Модели для знаменитых домов высокой моды создаёт выходец из России, художник Дмитрий Бушен, а многие кинематографические дивы 20-х годов, одеты в туалеты, созданные по эскизам Эрте (Роман Тыртов), потомка старинного русского рода, сына адмирала царской армии, уехавшего в Париж в 1912 году.

71.

72.

Первые величины в мире моды 20-х годов 20 века - Жанна Ланвен, Поль Пуаре, Жан Пату, Коко Шанель и др., уловив пульс времени, позволили женщинам выходить в свет в свободных платьях мягкого силуэта с заниженной талией и открытой спиной, на которой часто красовалось эффектное украшение, а также вырезом спереди - округлым, треугольным или прямоугольным, либо с одним обнаженным плечом.

73.

74.

Очень модны были вечерние наряды на бретельках. Платья украшались косыми воланами, ассиметричными складками, шлейфами, мягкими поясами-завязками на линии заниженной талии. А дополнением к вечернему туалету служили, боа, шали и туники.

76.

Сверху на вечернюю одежду накидывалось мягкое, широкое пальто, часто такое пальто шилось из той же ткани, что и платье.

78.

79.

Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно «волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка.

80.

81.

82.

Женщины стали открыто пользоваться косметикой. Если в недалеком прошлом публично достать пудреницу или губную помаду и прилюдно поправить макияж было совершенно недопустимо, то в новой действительности такие вольности никого не шокировали. Изящные сумочки служили модницам, прежде всего, косметичками. Для удобства в них часто было вмонтировано маленькое зеркальце.

83.

84.

Если в начале 20 века макияж был очень деликатным и малозаметным, то макияж 20-х годов - это вызывающие ярко-красные или роковые темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким.

85.

Именно такими глазами смотрели с киноэкранов кумиры немого кино. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Луиза Брукс (Louise Brooks), Ольга Бакланова и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя броский кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества.

86

87.

В 20-е годы мода на яркую заметную на лице косметику стимулирует её производство. Появляются цветные лаки для ногтей, которые мгновенно становятся модным хитом, ведь яркие ногти так эффектно сочетаются с модной манерой курить сигареты в длинных мундштуках.

88.

Губная помада, тушь для ресниц, подводка для глаз, пудра - женщины 20-х годов просто не мыслят своего существования без этих «радостей жизни», хотя косметика еще очень далека от совершенства.

89.

90.

В течение 20-х годов, активно развивающиеся косметические фирмы начинают разрабатывать всевозможные новинки, но настоящие открытия появятся лишь в следующих десятилетиях. Две вечные конкурентки Элизабет Арден и Хелена Рубинштейн в своих салонах красоты предлагают, так называемые, комплексные подходы по уходу за лицом. Процветает империя Макса Фактора. Салоны красоты становятся излюбленным местом общения женщин.

91.

Первая мировая война внесла свою лепту и в мир красоты. В военное время врачи, спасая раненых, демонстрировали развитие своей профессии. В период между двумя мировыми войнами было разработано большое количество эстетических операций. Новые послевоенные салоны красоты, предлагали своим клиентам не только стрижку и укладку волос и нехитрые косметические манипуляции, но и всевозможные процедуры, продлевающие молодость. Кстати, в области перманентного макияжа в 20-е годы очень модными были перманентные румяна, вводимые под кожу электрическим аппаратом и обеспечивающие дамам постоянный румянец.

92.

93.

После выхода в 1922 году повести Виктора Маргеритта «La Garçonne» («Гарсон» - «Мальчик») новая мода получила четкое определение. Это литературное произведение, вызвавшее в обществе большой скандал, дало жизнь модному направлению, главенствующему в послевоенном мире.

94.

Стало модно не только одеваться «ля гарсон», но и вести себя в стиле «ля гарсон» - открыто пользоваться косметикой, не прятать свои ноги под одеждой, коротко стричь волосы, курить папиросы в длинных мундштуках, водить машину, делать карьеру, выбирать и менять мужчин и… танцевать, танцевать, танцевать!

95.

96.

В Америке поколение модных эмансипированных, наслаждающихся жизнью женщин, ведущих себя свободно и расковано, готовых реализовывать себя на любом поприще, даже на том, которое до сих пор считалось только мужским, называли флепперс. Одно из значений слова flapper в разговорном английском языке - это девушка, молодая женщина, являющаяся ветреной особой, взбалмошная, без особых моральных устоев.

97.

Для главных потребительниц модной продукции издавались многочисленные женские журналы, в которых можно было узнать о последних новинках моды.

98.

99.

Открывались великолепные магазины, где можно было не только приобрести модную продукцию, но и пообщаться друг с другом.

100

Послевоенное поколение женщин поменялось не только внешне. Прежде всего, это были внутренние изменения. Появлялось все больше и больше работающих женщин, все прочнее укреплялось стремление получить образование.

101

Стиль Ар Декo, господствовавший в Европе 20-х годов не мог обойти стороной модный женский образ того времени. Этот эклектический стиль, соединивший в себе множество новаций, базировался на основе различных течений в искусстве и дизайне 1900-х годов. Стиль, активно развивающийся между 1-й и 2-й мировыми войнами, ярко проявлялся в архитектуре, живописи и моде .

102

103

Ар Деко современно и смело сочетал в себе восточные мотивы, элементы старины, модерн, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм. В интерьере Ар Деко использовались самые разные декоративные элементы, яркие и дерзкие и в тоже время виртуозно подобранные цветовые сочетания, этнические и геометрические узоры, дорогие, современные материалы, такие как слоновая кость, крокодиловая кожа, редкие породы дерева, серебро, а иногда и алюминий. Экзотический и яркий, стиль Ар Деко, вызывающий, как восторг, так и критику очень быстро покорил мир, современные дизайнеры до сих пор черпают из него творческие идеи.

104

Одним из источников вдохновения для стиля Ар Деко явились персидские и восточные мотивы балетных «Русских сезонов» легендарного русского мецената, театрального деятеля, импресарио и подлинного реформатора мирового искусства Сергея Дягилева, которые своим «триумфальным шествием» с 1909 года по 1929 год покорили мир. Костюмы и декорации, созданные по эскизам Льва Бакста, Александра Бенуа, Натальи Гончаровой и др. завораживали ярким буйством красок, неожиданными сочетаниями и изысканностью мышления, присущего великим мастерам. В моду ворвались совершенно новые цветовые сочетания: ярко-оранжевые, сочно-голубые, лимонно-желтые, насыщенные зеленые и т.д. Нетрадиционные цвета и оттенки стали использоваться в одежде и украшениях.

105

106

Первым, кто перенес стиль Ар Деко в искусство одеваться, был знаменитый парижский кутюрье Поль Пуаре, находившийся под сильным влиянием русского театрального искусства, особенно живописи Бакста, еще до первой мировой войны, он сделал очень многое для пропаганды этого многогранного стиля. Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины.

107

108

Знаменитая Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала международную жизнь термину «Ар Деко». Хотя само направление Ар Деко существовало и до открытия выставки. Американских берегов оно достигло только к 1928 году и, приобретя там новые характерные черты, стало важнейшим направлением в искусстве 30-х годов.

109

20-е годы выдвигают целую плеяду женщин-кутюрье. Их произведения на парижской выставке 1925 года демонстрировались в павильоне «Элеганс». Это Мадлен Вионне, мадам Пакен, сестры Калло, Жанна Ланвен, и, конечно, Габриэль Шанель.

110

111

В павильоне СССР, принимавшего участие в этом мировом событии, мир смог увидеть платья, созданные самыми яркими творцами моды в советской России - Александрой Экстер, Надеждой Макаровой, Евгенией Прибыльской, Верой Мухиной и, конечно же, легендарной Надеждой Ламановой.

112

113

В «Безумные двадцатые» процветает мода на экзотику. Популярнейшая «черная музыка» провоцирует интерес к африканскому и туземному искусству. Способствует этому и знаменитая в те годы темнокожая американская танцовщица Жозефина Бейкер.

114

115

Супермодными становятся китайские мотивы в дамских туалетах, аксессуарах и украшениях, китайские вышивки, китайский шелк. Восточные мотивы, взволновавшие европейских модниц еще до первой мировой, после первой волны балетных «Русских сезонов», обрели огромную популярность в 20-е годы.

116

117

Говард Картер, знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922 году в Долине царей близ Луксора открытие гробницы Тутанхамона, невольно оказался виновником модной египтомании, охватившей мир. Египетские рисунки и иероглифы красовались на модной одежде, четкие геометрические формы египетского искусства диктовали модные линии, контрастные цветовые сочетания, характерные для египетской культуры мгновенно стали главенствовать в модных туалетах.

118.

119.

Увлечение экзотикой очень ярко проявлялось в ювелирном искусстве, которое переживает в это время настоящий бум, так как без украшений модная женщина не мыслила своего гардероба. Излюбленные украшения 20-х - длинные нити жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле Модерн и Ар Деко. Наимоднейшее вечернее украшение - диадема. В моде платина и белое золото. Этот период в ювелирном искусстве называют «белым».

120.

121.

В западной моде 20-х годов появляется и обретает всемирную любовь модная деталь, заимствованная из русского костюма - кокошник. В Америке и Европе начинают носить головные украшения в форме кокошника-венца.

123.

124.

Особенно, такой головной убор, наравне с длинной фатой (обязательно длиннее платья) моден в свадебном костюме. Жанна Ланвен делает коллекцию шляп в форме русских уборов. Украшения-кокошники делают даже из пластмассы.

125.

126.

Русский стиль и парижский шик, соединившиеся в 20-е годы стали красной нитью в моде десятилетия. Этот уникальный модный период, во многом сформировался под влиянием двух гуманитарных катастроф - первой мировой войны и грянувшей в России революции.

127.

128.

Русские эмигранты, спасавшиеся от большевиков, захвативших власть в стране, пытались устроить свою новую жизнь на чужбине. Во многих странах, давших пристанище российским беженцам, открывались кустарные мастерские, в которых изготавливались скатерти, салфетки, подушки, зонтики, абажуры, куклы и еще множество предметов для быта и украшения интерьера.

129.

На благо модной индустрии трудились шляпные артели и мастерицы-надомницы, изготавливающие украшения, сумочки, расписывающие вручную шелковые платки и шали, шьющие отличные платья, отделанные ручной вышивкой. Особо популярны были изделия русских мастериц-шляпниц.

130.

Славянские изделия пользовались спросом. Так как в послевоенные времена ощущался дефицит на нарядные ткани, искусство вышивки, которой мастерски владели русские женщины, имело большой успех. Все это способствовало тому, что в Европе и в Китае стали появляться русские дома моды. Так, например, в 1921 году в Париже появился дом вышивки «Китмир», заключивший эксклюзивный контракт с «Шанель». Этот модный дом объединил русских кустарных надомниц-вышивальщиц, а основала его двоюродная сестра Николая II, великая княгиня Марии Павловна Романова, которая очутившись в эмиграции, сначала была вынуждена вязать свитеры и платья для лондонского магазина готовой одежды.

131.

132.

Многие аристократки, носившие знаменитые дворянские фамилии, пытаясь выжить в новых условиях, начинали работать в модных домах, кто мастерицами, кто моделями, или, как их тогда называли - манекенами. Некоторые открыли собственные дома моды. Такие русские модные заведения появились в Харбине, Лондоне, Берлине, Нью-Йорке и, главным образом, Париже.

133.

134.

Среди русских модных домов 20-х годов крупнейшими были «Поль Каре» Ольги Эджертон, урожденной княжны Лобановой-Ростовской; «Тао», основанный княгинями Марией Сергеевной Трубецкой, Любовью Петровной Оболенской и Марией Митрофановной Анненковой; «Итеб» фрейлины императрицы Марии Федоровны Бетти Буззард, в девичестве баронессы Гойнинген-Гюне; «Ирфе» основанный княгиней Ириной Юсуповой и ее мужем князем Феликсом Юсуповым; «Арданс» баронессы Кассандры Николаевны Аккурти фон Кенигсфельс», были и другие.

135.

136.

С появлением принципиально нового силуэта женского платья изменилось и женское белье. Огромным спросом пользовались шёлковые панталончики, короткие прямые рубашки-комбинации или узенькие нижние юбки, к которым полагался тугой, несколько сплющивающий грудь бюстгальтер, помогающий формировать модную фигуру «а-ля-гарсон» и пояс для чулок.

Русские эмигрантки изготавливали великолепное женское белье ручной работы для многих модных домов. Некоторым удалось создать собственные ателье, такие как дом белья «Хитрово», основанный Ольгой Александровной Хитрово, уроженки старинного дворянского рода; дом белья «Адлерберг», графини Любови Владимировны Адлерберг; дом белья «Лор Белен», Ларисы Бейлиной и балерины Тамары Гамсахурдиа де Коби и др.


137.

138.

139.

К сожалению, практически все модные дома, открытые русскими эмигрантами, просуществовали очень недолго. Русские аристократки имели отличный вкус, у них было чувство стиля и, как оказалось, умение трудиться и создавать собственные модели. Но все они были неважными бизнесменами.

140.

141.

Знаменитые дома моды 20-х годов такие как «Шанель», «Люсиль», «Люсьен Лелонг», «Поль Пуаре», «Агнесс», «Мартиаль и Арманд» «Дреколь» и многие другие создавали модели «а-ля-рюс». Самые именитые кутюрье того времени сотрудничали с русскими мастерицами, использовали их в своих мастерских, покупали их изделия, а иногда и попросту заимствовали их идеи.

142

143

«Ревущие двадцатые», «Золотые двадцатые», «Безумные двадцатые» - это годы переполненные стилем, утопающие в новизне, изменившие представление о женственности. Годы, положившие в сокровищницу мировой моды огромное количество новаторских идей, ставших со временем вечными ценностями.



Похожие статьи
 
Категории