Благовещение да винчи. «Благовещение» картина Леонардо да Винчи

24.02.2019

Алессо Бальдовинетти.
«Благовещение Марии».

…Мария, взяв кувшин, пошла за водой; и услышала: Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. И стала оглядываться Она, чтобы узнать, откуда этот голос. Испугавшись, возвратилась домой, поставила кувшин и, взяв пурпур, стала прясть его…

Протоевангелие Иакова. 11:1-4.

Альбрехт Альтдорфер.
«Благовещение».
1513.

…послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова: имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и Ты зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим…

Евангелие от Луки. 1:26-35.

Альбрехт Альтдорфер.
«Благовещение».
1506-1538.

«Благовещение».
Благовещенский собор Московского Кремля.
XV век.

«Благовещение».
1408.
Икона праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Баварский мастер.
«Благовещение».

Бартелами д"Эйк.
Алтарь Благовещения. «Благовещение».

«Благовещение».
Греция. XVIII век.

Поздняя греческая икона, напротив, совершенно недвижна. Это «первое Благовещение», или «Благовещение у источника», - сюжет, основанный на апокрифическом «Протоевангелии Иакова», согласно которому архангел являлся Марии дважды. Источник или колодец, к которому Богородица вышла за водой, уже в XI-XII веках часто изображался как роскошный бассейн. Лишенные символического значения здания у греческого мастера не менее условны, чем в новгородской иконе: они образуют плоскую декорацию, на фоне которой стоят фигуры персонажей. Эта своеобразная театральность при полном отсутствии передачи пространства роднит греческий образ с народной картинкой – лубком.

«Благовещение».
Россия, Новгород (?).
XVI век.

…Эта икона изображает явление архангела Богородице в ее доме. Мария изумилась объявленной ей вести и спросила: «Как же это будет, если я мужа не знаю?» Место действия обозначено велумом – полотнищем, переброшенным между зданиями, которое символизирует в евангельских сценах преемственную связь Ветхого и Нового заветов. Типично для русской иконы решение архитектурного фона: здания показаны сразу с трех сторон, в так называемой обратной перспективе, «удаляющейся» в направление зрителя. Тем самым взгляду верующего дозволяется только созерцать чудо, не переступая границы священного чертога. Эта условность, однако, не мешает передаче движения: оно подчеркнуто уклоном пола, на котором архангел, кажется, едва удерживается, и необычным изображением его крыльев, развернутых в разные стороны.

А. Шестаков. «Рождественские сюжеты». Санк-Петербург, «Арка». 2011 год.

«Благовещение».

Герард Давид.
«Благовещение».

Герард Давид.
«Благовещение».

«Благовещение».
Между 1724 и 1725.

«Благовещение».
1495.

Джорджо Вазари.
«Благовещение».

Доменико Беккафуми.
«Благовещение».

Леонардо да Винчи.
«Благовещение».

Лоренцо ди Креди или Леонардо да Винчи.
«Благовещение».

Лоренцо Коста.
«Благовещение (Читающая Мария)».

«Благовещение».
Около 1527.
Пинакотека комунале (Реканати).

Мариотто Альбертанелли.
«Благовещение».

«Благовещение».
1580-е.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Благовещение».
Между 1623-1630.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Робер Кампен.
«Благовещение».

Рогир ван дер Вейден.
Алтарь трёх волхвов.
«Благовещение Марии».

Рогир ван дер Вейден.
«Благовещение».

«Благовещение».
1333.

Сандро Ботичелли.
«Благовещение».

Симон Вуэ.
«Благовещение».
1632.

Фра Беато Анджелико.
«Благовещение».
Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции.

Фра Беато Анджелико.
«Благовещение».

Франческо дель Косса.
Алтарь Благовещения.

Ханс Мемлинг.
«Благовещение».

Хуберт ван Эйк.
«Благовещение».
Гентский алтарь.

Ян ван Эйк.
«Благовещение у церкви».

Ян ван Эйк.
«Благовещение».

Говоря о лучших созданиях творческого гения на сюжет Благовещения, невозможно не упомянуть две картины Леонардо да Винчи, одна из которых пред-ставлена в галерее Уффици во Флоренции, а другая хранится в собрании Лувра в Париже. Сопоставление этих картин не менее интересно.

Леонардо был молод, когда написал своё первое «Благовещение». В 21 год ему удалось создать шедевр сразу, с первой попытки. Как красивы и благородны лица изображённых персонажей! Юная, прекрасная Мария изумлена неожиданным появлением архангела Гавриила. Он только что опустился перед ней на коле-ни, не успев сложить красивые узорчатые крылья. Он задумчив и серьёзен: слишком значительно то изве-стие, ради которого он оказался на этом цветущем ков-ре из трав и цветов, трепещущем от малейшего дунове-ния ветерка.

Мария величественно восседает на скамье перед полированным столиком с богато украшенной мрамор-ной рельефной подставкой, на котором лежит раскрытая книга Священного Писания. В знак принятия Бо-жественного послания Мария поднимает руку.

Известно, что эту картину дорабатывали другие ху-дожники, но, несомненно, в ней открывается блестя-щее мастерство начинающего Леонардо да Винчи!

От величественности и парадности первого «Благо-вещения» Леонардо уходит в другой картине, создан-ной в 1475 г. Теперь действие переносится под своды довольно скромного строения. Художник отказыва-ется от лишних, чересчур пышных архитектурных де-талей. Ничто, по его замыс-лу, не должно отвлекать от главного. За спиной Марии лишь несколько деревянных скамей да простенький сто-лик с раскрытой книгой. Вот и всё убранство бедного жи-лища. Материал с сайта

Мария уже не восседает гордо и величественно, как повелительница на троне, а стоит на коленях со сло-женными на груди руками. Склонив голову, она с благо-говением выслушивает слова архангела. Тёмно-синий цвет её платья оттеняет светлый, небесный тон накидки. Ина-че представлен и архангел Гавриил: его поза более не-принуждённа, едва заметная улыбка тронула его губы, ярко-красный плащ слегка приспущен и образует изящные драпировки.

Совсем по-другому видится здесь и пейзаж. Леонардо отказывается от картинно застывших деревьев, величе-ственных гор с белыми вершинами. Он изображает обыч-ный сад с низкими деревьями, в глубине которого про-сматривается бледно-голубое небо, вырисовываются тём-ные, дымчатые вершины гор.

На этой странице материал по темам:

  • Да винчи анализ картины благовещение

  • Сравните 2 картины благовещение 1472 и 1475

  • Сравнение картин да винчи благовещение 1472 и 1475 года

  • Третье колено марии на картине благовещение

  • Леонардо да винчи 1472 1475 благовещение

Вопросы по этому материалу:

  • Масло/Доска (1475)

    Описание

    «Благовещенье» - первое живописное произведение, приписывающееся Леонардо. Картина написана для ризницы монастыря Сан-Бартоломео, который находился за воротами Сан-Фредьяно к юго-западу от центра Флоренции, в местечке Монте-Оливето, Monte Oliveto. В позах Гавриила и Марии видно влияние Верроккьо и близкого ему Боттичелли. Рука Леонардо чувствуется в мастерском изображении пейзажа и особенно в передаче оговоренных каноном переживаний только на лицах героев, без эффектных жестов и излишнего пафоса. Внезапно появившийся ангел прервал чтение Марии. На её лице смущение и смирение, на лице ангела - сознание значимости момента. В левой руке он держит лилию, символ...

    «Благовещенье» - первое живописное произведение, приписывающееся Леонардо. Картина написана для ризницы монастыря Сан-Бартоломео, который находился за воротами Сан-Фредьяно к юго-западу от центра Флоренции, в местечке Монте-Оливето, Monte Oliveto. В позах Гавриила и Марии видно влияние Верроккьо и близкого ему Боттичелли. Рука Леонардо чувствуется в мастерском изображении пейзажа и особенно в передаче оговоренных каноном переживаний только на лицах героев, без эффектных жестов и излишнего пафоса. Внезапно появившийся ангел прервал чтение Марии. На её лице смущение и смирение, на лице ангела - сознание значимости момента. В левой руке он держит лилию, символ Флоренции. Очевидна характерная для Леонардо тяга к природному ходу вещей.

    Благовещенье празднуется 25 марта, и для создания весеннего настроения лужайка перед домом Марии усыпана цветами. В дальнейшем Леонардо будет показывать флору только в естественных условиях и в точном соответствии с сезоном, который задан сюжетом. В отступление от канона крылья архангела - не во весь его рост, а более короткие, как у птицы. Позже неизвестный художник удлинил их краской каштанового цвета, так что через концы крыльев просвечивает первоначальный пейзаж. "Благовещение", картина 20-летнего художника, сочетает новаторские черты и лирику с цитатами и ошибками. В правой части картины есть ученические просчёты в перспективе. Так, уходящая к кипарису стена коротковата, а стоящий перед Девой аналой слишком велик.

    Кажется, что он ближе к зрителю, чем Мария, отчего художнику пришлось удлинить её правую руку, лежащую на книге. И тем не менее, современники увидели в этой картине работу гения. Одно только великолепное изображение тканей и драпировок - отличительная черта Леонардо - вызывало восхищение большинства его коллег.

    «Благовещение» - картина Леонардо да Винчи на классический библейский сюжет. К образу девы Марии перед возвещающим ангелом обращались многие художники - от Средневековья до авангарда. В эпоху Ренессанса этот сюжет был запечатлён на полотнах великих мастеров бесчисленное количество раз. Тем не менее ни одно из них не привлекает столько внимания исследователей и почитателей живописи со всего мира, как шедевр Леонардо.

    Винчи, «Благовещение»: описание картины и другие истории

    Имя Леонардо да Винчи хотя бы раз в жизни слышал даже тот, кому чувство прекрасного глубоко чуждо. Однако нередко и знатоки искусства спотыкаются о тот факт, что, по сути, великий гений не имел фамилии в общепринятом понимании.

    Леонардо из Винчи - так переводится дословно имя художника. Из этого небольшого городка в Тоскане началось его восхождение к вершинам живописного мастерства.

    Четырнадцатилетним подростком Леонардо поступает в мастерскую флорентийского живописца Андреа Верроккьо. Всего через шесть лет он напишет своё первое «Благовещение».

    Картина Леонардо да Винчи написана в 1472-1475 годах. В ней ещё сохраняются черты искусства Раннего Возрождения. Молодой художник оставляет традиционную композицию, статичную и выверенную. Архитектурные детали и предметы интерьера строгих геометрических форм прописаны в чётком соответствии с законами

    Фигуры архангела и Девы Марии условно делят удлинённый горизонтальный формат работы на две части. В одной на фоне декоративного застывшего пейзажа символизирует мир небесный. В другой - Мария на пороге дома. Она принадлежит ещё миру земному. В соответствии с канонами образа художник изображает её величественно восседающей перед Библией, раскрытой на изящной мраморной подставке.

    От традиции к собственной манере

    Ранняя работа юного живописца ещё полна традиционных штампов, и тем не менее в ней проявляется неповторимая манера письма Леонардо, которая будет отличать его последующие шедевры. Всю силу таланта 21-летнего художника в полной мере демонстрирует первое «Благовещение».

    Картина Леонардо да Винчи ещё полна застывшей, неестественной красоты. Декоративные детали наполняют её, подчёркивая величие момента. И в то же время библейские образы лишены пафоса.

    Фигура архангела застыла в движении, он протягивает руку в характерном жесте, в другой держит стебель белой лилии как символ чистоты и невинности Девы Марии. Он изображён вполне осязаемым, в плотных одеждах с тяжёлыми складками, под ногами его примятая трава. Он соразмерен и фигуре пока ещё земной Марии, и пейзажу, и всему земному окружению.

    Образ Марии также лишён иконичной величественности. Она ещё, как королева, восседает на своей скамье-троне, подняв голову и спокойно глядя на вестника. Тем не менее это уже земная юная девушка. В знак принятия вести она изящно поднимает руку.

    «Благовещение» - картина Леонардо да Винчи? Интересные факты

    Долгое время вокруг картины не утихали баталии специалистов. Многие были склонны считать её произведением Гирландайо, а не молодого Леонардо.

    Картина подвергалась позднейшему вмешательству, что ещё больше затруднило атрибуцию. Неизвестный автор значительно увеличил крылья архангела, сделав их гротескно большими. Сохранившиеся дневники и эскизы художника говорят о том, что он срисовывал их с птичьих, и, вероятнее всего, в первоначальном варианте они были значительно скромнее.

    Тем не менее, несмотря на дописанные фрагменты, многие детали, без сомнения, указывают на руку художника: узнаваемый туманный скалистый пейзаж на заднем плане, лицо архангела, напоминающее первого ангела, написанного Леонардо на картине своего учителя, выразительные, с анатомической точностью переданные руки, золотистые локоны и тяжёлые драпировки по фигуре. Все эти особенности, несомненно, свидетельствуют о том, что «Благовещение» - картина Леонардо да Винчи.

    Вторая Дева Мария

    Спустя два года Леонардо пишет ещё одну работу на этот же сюжет. Сегодня эта небольшая доска хранится в коллекции Лувра. Несмотря на сходство композиции, вторая картина отличается большей камерностью, интимностью изображения. В ней уже в полной мере раскрываются особенности уникальной живописной манеры Леонардо.

    Нами рассмотрено полотно «Благовещение» - картина Леонардо да Винчи. Фото позволяют сравнить образ Девы Марии с первой и второй картины и увидеть, какие новые черты он приобрёл.

    История одной картины. «Благовещение» Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи "Благовещение" (~1472-1475), масло и темпера на дереве, 78x219cм, Галерея Уффици Флоренция, Италия

    В этой большой картине Леонардо основывался, главным образом, на иллюстрированных Библиях 15-го столетия:
    Архангел Гавриил становится на колени в саду Девы, (Лука 1.26-38) которая получает его известие и узнает, что она выбрана, чтобы родить Сына Бога.

    Архангел Гавриил

    Дева Мария

    Сцена справа— соответствует архитектуре того времени.
    Средняя часть огорожена низкой стеной, достигающей высоты колена, с маленьким открытием в центре. Это открытие, которое служит фоном жесту приветствия Гавриила, с лилией в левой руке (символ чистоты Марии), также показывает дорожку, исчезающую вдали. Видны острые силуэты деревьев и гор, на фоне пылающего неба.
    Именно Леонардо, первый показал эту библейскую сцену не в закрытом помещении, а использовал мастерски выполненный пейзаж, усиливающий впечатление от картины.

    Пейзаж: на заднем плане отчётливо виден порт, корабли, вершины гор

    Библия и рука Девы Марии

    Фрагмент мраморной подставки с рельефом

    Работа прибыла в Галерею Уффици в 1867 из монастыря Сан Бартоломео (Monteoliveto), около Флоренции. До 1869 она считалась работой Доменико Гирландайо. Потом учёные пришли к выводу, что это ранняя работа Леонардо, 1472-1475гг. когда он ещё был учеником Верроккио и работал в его мастерской.

    Пейзаж не считался в Италии самостоятельным жанром. Леонардо первым стал придавать ему большое значение. Родившийся и до четырнадцати лет росший в живописном местечке Винчи, он очень тонко и глубоко чувствовал природу - даже сказал однажды, что только она и может быть «наставницей высших умов».

    Неудивительно, что действие его первой самостоятельной картины происходит на фоне великолепного тосканского пейзажа. Священная сцена показана в саду флорентийского дворца, на фоне пейзажа, который создан горами, водой и небом, волшебной и нереальной атмосферой. Такой фон определяет художника во многих работах.

    Индивидуальность Леонардо чувствуется также в складках одежды Девы и Ангела. На многих эскизах он учится передавать естественное падение складок. Мраморный стол, вероятно указывает на могилу Пьеро и Джованни Медичи. в церкви Сан Лоренсо, которую Верроккио оформлял скульптурой в этот период.



Похожие статьи
 
Категории