Что такое. Как происходит кремация человека? Крематории

08.04.2019

Описание процесса кремации

Крематорий в 1874 году

В общем процесс кремации представляет собой горение тела умершего за счёт подаваемых в камеру кремационных печей потоков газа, раскалённого до высоких температур (870-980 °C). Для эффективной дезинтеграции в современных печах внедрён ряд модификаций (одна из них заключается в подаче большей части пламени на торс, который составляет основную массу тела). В качестве топлива для печей в настоящее время используется газ (природный или пропан), реже электричество. До 1960-х гг. активно использовался каменный уголь или кокс .

Современные печи автоматизированы и контролируются микропроцессорными устройствами, снабжены устройствами безопасности для обеспечения безопасного использования (например, дверь реторты печи блокируется, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура; гроб подаётся в печь максимально быстро во избежание потерь тепла).

Кремация в России

Кремация по санитарно-медицинским соображениям проводилась в России и до 1917 года . Например, «чумной » Форт «Император Александр I» был оборудован крематорием для сжигания погибших от чумы лабораторных животных. Но в нём также пришлось кремировать и заразившихся в процессе исследований лёгочной чумой погибших докторов В. И. Турчинович-Выжникевича (1905) и М. И. Шрейбера (1907) .

Первый гражданский крематорий был построен также до 1917 года , во Владивостоке, с использованием печи японского производства, вероятно, для кремации граждан Японской империи (во Владивостоке в те годы проживало немало выходцев из Нагасаки).

Однако кремация в России не получила широкого распространения, в основном, вследствие приверженности народа к веками сложившимся православным традициям погребения, предписывающим предавать тело земле. Лишь в начале XX века, по мере роста революционных настроений и влияния атеистических идей, появились первые кружки приверженцев кремации. Во время Гражданской войны началось строительство первого крематория в Петрограде , завершённое в 1920 году . Крематорий был открыт в котельном помещении бывших бань на Васильевском острове , 14-я линия, дом 95-97. Основу его составляла регенеративная кремационная печь «Металлург» конструкции профессора В. Н. Липина. Крематорий использовался исключительно для сжигания невостребованных и неопознанных тел. Сохранился акт о первой в истории советской России кремации, подписанный председателем Постоянной комиссии по постройке 1-го Государственного крематория и морга, управляющим делами отдела управления Петрогубисполкома Б. Г. Каплуном и другими лицами, присутствовавшими при этом мероприятии . В акте, в частности, записано:

14 декабря 1920 г. мы, нижеподписавшиеся, произвели первое опытное сожжение трупа красноармейца Малышева, 19 лет, в кремационной печи в здании 1-го Государственного Крематория - В. О., 14 линия, д. 95/97. Тело задвинуто в печь в 0 час. 30 мин., причём температура печи в этот момент равнялась в среднем 800 Ц при действии левого регенератора. Гроб вспыхнул в момент задвигания его в камеру сожжения и развалился через 4 минуты после введения его туда…

Печь проработала недолго, с 14 декабря по 21 февраля 1921 года , и была остановлена «за отсутствием дров». За этот промежуток времени в ней было сожжено 379 тел, большую часть из которых предали сжиганию в административном порядке, а 16 - по желанию родных или согласно завещанию.

Перечень крематориев в России

В настоящее время в России имеется 16 крематориев в 13 городах: Москва (Митинский, Николо-Архангельский, Носовихинский, Хованский), Санкт-Петербург , Артём , Владивосток , Волгоград (самый недавний из введённых в строй крематориев, открылся в 2011 году), Екатеринбург , Нижний Тагил , Новокузнецк , Новосибирск , Норильск , Ростов-на-Дону , Сургут , Челябинск . В большинстве своём их услуги не особо популярны у населения (кремацию в этих городах выбирают родственники в среднем не более 15-20 % умерших). Наибольший процент - в Санкт-Петербурге, Норильске и Москве (50-70 % всех умерших) . Самый большой крематорий - Николо-Архангельский крематорий в Москве - оборудован 7 двойными кремационными печами. Его строительство было завершено в марте 1972 года . Он занимает площадь 210 га, и в нём имеется 6 нерелигиозных траурных залов, которые используются при атеистических похоронах.

Самым экологичным считается запущенный в эксплуатацию позже всех, в 2011 году, кремационный комплекс в Волгограде. Его кремационная установка приобретена в Германии и включает в себя кремационную печь типа КЕ 400 с хромосорбционным фильтром высокой очистки .

Город Год
открытия
Год
закрытия
Примечания
1 Владивосток до 1917 ?
2 Петроград 1920 1921
3 Москва (Донской) 1927 1972 Фактически работал до 1982 г., но только проводя т. н. фальш-кремации, то есть предоставляя ритуальный зал лишь для церемонии прощаний; тела же отправляли в Николо-Архангельский крематорий. В 1982-1984 гг. кремации подвергались только скончавшиеся советские партийные и государственные деятели (последняя кремация - члена Политбюро ЦК КПСС, министра обороны СССР, маршала Д. Ф. Устинова , скончавшегося 20 декабря 1984 г.) .
4 Ленинград (Ижорский завод) 1942 1942
5 Ленинград (Кирпичный завод № 1) 1942 1943
6 Москва (Николо-Архангельский) 1972 Крупнейший в Европе
7 Ленинград (Пискарёвка) 1973
8 Свердловск 1982
9 Москва (Митинский) 1985
10 Москва (Хованский) 1988
11 Нижний Тагил 1998
12 Москва (Носовихинский) 1999 Частный
13 Ростов-на-Дону 2000 Был закрыт в 2005-2008, сейчас отремонтирован и введён в эксплуатацию
14 Артём 2001
15

КАТАРСИС
КРЕМАТОРИЙ

Если верить легенде, эпатажное название родилось спонтанно. То ли от философского понятия «катарсис», обозначающего очищение души музыкой и огнём, то ли в пику названий тогдашних официальных ВИА, типа поющих, весёлых, голубых и прочих гитар, а может быть, таким образом сказалось влияние Ницше, Кафки или Эдгара Алана По.

Всевозможных версий и толкований – тьма-тьмущая. Каждый журналист, бравший у группы интервью, почитал святым долгом спросить, откуда же, в конце концов, взялось такое мрачное название. Так как этот вопрос стал атрибутом почти каждой пресс-конференции, то терпение музыкантов постепенно истощилось и в последние годы, услышав сакраментальное вопрошание, они мрачнеют и отвечать наотрез отказываются.

Так что главный вопрос современности остаётся открытым…

©️ В. Гаврилов.

Книга «Клубника со льдом»

Истоки (1974-1983)

История группы «Крематорий» берёт своё начало в 167 московской школе, где в 1974 году ученики 7 «А» класса – Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер – объединяются в рок-банду «Чёрные пятна» . Первые выступления проходят в той же школе, на танцах, но помимо песен советских и зарубежных авторов, в репертуаре молодых рокеров постепенно появляются и собственные композиции на англоподобном языке, выдаваемые за произведения Фрэнка Заппы, Grateful Dead, AC\DС и т.д.

После окончания школы в 1977 году к барабанщику Севастьянову и басисту Григоряну присоединяется гитарист Евгений Хомяков . И трио студентов превращается в команду «Атмосферное Давление» .

1978 год

Ребята записывают первый и, увы, последний магнитоальбом «Корабль дураков» (своеобразный привет Иерониму Босху), уже полностью состоящий из песен собственного сочинения. Но из-за ничтожно малого тиража (один (!) экземпляр) это творение не дошло до наших дней и не может быть предъявлено в качестве доказательства. Лишь благодаря титаническим усилиям Жени Хомякова большинство песен было восстановлено и записано музыкантами «Крематория» в 2001 году под вывеской «Реквием для всадника без головы» .

«Атмосферное давление» так или иначе просуществовало до 1983 года, но запреты на концертную деятельность привели к падению репертуара с вершин хард-рока – в андеграунд, к акустическим песням.

Первое явление «Крема…»
(1983-1987)

В этот период появляются и первые опусы великого и ужасного «Крема…». В группе, сменяя друг друга, играют тогдашние приятели, собутыльники и даже соседи Григоряна. Вот лишь некоторые фамилии участников этого сводного ансамбля: Щепин, Плетнёв, Троегубов, Портнов, Кутузов, Пушкарёв, Лагутин, Бродкин, Хомяков, Севастьянов … С появлением скрипки Михаила Россовского , бэнд приобретает весьма оригинальное звучание. Начинается эпоха «квартирников» и, благодаря таким песням как «Таня», «Аутсайдер», «Моя соседка», «Крематорий», «Крылатые слоны» и др., приходит первая известность!

В песнях АСГ постепенно появляется нестандартный для рок-н-ролла синтез жанров: баллады, вальсы, блюзы, этника, элементы классической музыки, формируются грани своеобразной крематорской лирики с оригинальными персонажами и выразительными сюрреалистическими образами.

В 1985 записывается магнитоальбом «Иллюзорный мiр» . Украшением альбома становятся песни «Америка», «Наше время», «Себастия», а также мегахиты «Сексуальная кошка» и «Маленькая девочка».

Квартирно-концертная деятельность Кт достигает своего апогея. На одном из выступлений парни устраивают костюмированный хеппенинг, в котором активное участие принимает ныне известный байкер и дизайнер, а тогда соратник и друг «Крематория», Егор Зайцев . Именно с его лёгкой руки появляется шляпа , которая с того дня становится неизменным атрибутом имиджа Армена Григоряна и символом группы.

«КРЕМАТОРИЙ»
(1987-2008)

В 1987 году Григорян и Россовский решают выйти на качественно новый уровень исполнения и реформируют состав. На киностудии им. Горького записывается альбом «Кома» , награждённый (ни много ни мало!) дипломом 1 степени журнала «Аврора» в обойме лучших магнитоальбомов 88-го года.

Песни «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Хабибуллин», «Харе Рама», «Гончие псы», «Реанимационная машина» вылупились на свет божий именно на этом диске.

В следующем году в команду приходят Андрей Сараев (ударные) и Сергей Третьяков (бас), которым суждено проработать в ней 20 лет, записать почти всю дискографию, дать бесчисленное количество концертов и стать былинными героями крематорского эпоса.

Надо отметить, что в качестве гитаристов в «Крематории» переиграло множество музыкантов, заложив тем самым традицию периодической ротации кадров на этой позиции. Однако планка Дмитрия Куликова , высоко поднятая в альбомах «Живые и Мёртвые» и «Клубника со льдом» , никогда не опускалась и, благодаря мастерству последующих исполнителей (Осипов, Мурашов, Терентьев, Бурхель, Куликов ), звучание песен приобретало всё новые формы и оттенки.

В 1989 году выходит альбом «Клубника со льдом» . Музыканты группы в этот период переживают увлечение арт-роком, что напрямую отражается в аранжировках. Так, помимо заглавной, появляются песни – «Мир, полный любви», «Архип Архипыч», «Павлик Морозов», «Женщины города роз», «Последний шанс».

Пополнив концертный репертуар новыми творениями, Кт начинает активно гастролировать по бескрайним просторам СССР, что, безусловно, закаливает коллектив и заметно повышает его профессиональный уровень. Разбросанные по всей стране фэн-клубы объединяются во Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга , сокращённо «ВОДКА» . У фэн-клуба появляется герб, манифест и устав!

В 1991 году выходит один из самых концептуальных и авангардных альбомов «Крематория» – «Зомби» . Мельтешение различных персонажей сливаются в сюрреалистическую фреску, а музыка сочетает полярные жанры от хард-рока до джаза. Выделить отдельные песни и хиты из общей цепочки новелл трудно.

Наиболее известные – «Калигула», «Твари», «Шпалер», «Ура» и заглавная вещь. «Зомби» получается очень удачным и по оформлению.

С этого диска начинается сотрудничество Кт с замечательным художником Василием Гавриловым , которому принадлежит дизайн этого и почти всех последующих изданий группы.

В 1994 году Григорян и сотоварищи снимаются в англо-российском художественном фильме «Тацу» вместе со старинной соратницей группы Маргаритой Пушкиной . А исполнитель главной роли актёр Вячеслав Бухаров занимает вакантное место скрипача Михаила Россовского , эмигрировавшего в Израиль. И вплоть до 2007 года Слава с блеском выполняет свои обязанности.

С 94 по 97 год выходят объединённые одной историей альбомы: «Танго на облаке», «Текиловые сны» и «Ботаника» . Параллельно у группы выходят ещё два диска: «Микронезия» и «Гигантомания» , с композициями, не поместившимися в предыдущие альбомы. Так, среди прочих, на свет вылупляются песни «Пиноккио», «Штраус Иоганн», «Яд» и, как это ни странно – «2001 год», написанный и впервые сыгранный уже в 1987 году на первом Фестивале Надежд московской рок-лаборатори.

В 1999 году группа отправилась в своё первое мировое турне, охватив, помимо Советского Союза, США, Израиль и Европу . Всё это было организовано в поддержку нового альбома «Три источника» , с внушительным количеством отменных песен, таких как «Геенна Огненная», «Мсье Серж», «Зебры», «Африканка» и «Катманду», и последняя мгновенно взлетает на вершины хит-парадов, а также входит в качестве саундтрека в культовый фильм «Брат-2» !

В 2000 году музыканты начинают работу над новым материалом, и через два года появляется очередной, 13й номерной альбом «Мифология» , наполненный дружескими шаржами и историями из жизни друзей и участников коллектива. А ироничный автопортрет «Крематория» – песня «Весёлый ансамбль» , – становится визитной карточкой группы. Однако именно с «Мифологии» начинается и многолетний кризис…

Возможно, сказалась психологическая усталость состава, практически не менявшегося в течение долгого времени. Как бы то ни было, но дальнейшие 6 лет не были отмечены выпуском чего-то нового. И тем не менее, количество концертов не уменьшилось. «Крематорий» становится одной из самых концертирующих рок-групп страны. В 2003 крематорцы отправляются в очередное мировое турне по России, странам СНГ, США и Западной Европе, квинтэссенцией которого становится город Амстердам. География и количество гастролей неуклонно растут и в 2006 музыканты дают в общей сложности 127 концертов, установив тем самым собственный абсолютный рекорд.

В ноябре 2005 года в сети Интернет открывается сайт сольного студийного проекта Григоряна «3"Ангел» , а через год выходит его дебютный альбом «Китайский танк» . Кстати Армен Григорян стал единственным артистом за всю историю «Нашествия», который выступил на этом фестивале с двумя действующими группами.

В октябре 2007 в группе появляется скрипач Максим Гусельщиков .

Современный «КРЕМАТОРИЙ»
(2008-НД)

В 2008 году, после шестилетнего перерыва, выходит 14 по счёту номерной диск «Крематория», получивший название «Амстердам» . Весной того же года стартует новый концертный тур «Путешествие в Амстердам»! Тогда же в группу приходят бас-гитарист Николай Коршунов и барабанщик Андрей Ермола .

Благодаря признанию слушателей, заглавная песня неоднократно поднимается на вершину хит-парада «Чартова Дюжина» НР, занимает 2е место по итогам года и 4е место по длительности пребывания в «Дюжине» за всю историю её существования. Песни «Амстердам», «Не дрянь», «Гоблины» и «Хоббиты», «Рукоблудница Лида», «Оля», «Лунатик», «Ромео и Джульетта», «Голый парад» пополняют концертный репертуар, а сам альбом в конце 2008 года получает «Золотой Диск» от Всероссийской Ассоциации Производителей Фонограмм за выдающиеся результаты продаж нетленных произведений.

В 2009 году группе исполняется 25 лет и, несмотря на плотный гастрольный график юбилейного мирового тура, АСГ реализует ряд немузыкальных проектов: снимается в одной из главных ролей в фильме «Как найти идеал» (премьера состоялась 4/07/2009 в 22.35 по Мск, РТР), исполняет произведения Гоголя, Куприна, Грина и Андреева для аудиокниги «О загадочных происшествиях» . («Контент-Медиа», 2010. Серия «уРок Литературы»).

К сезону 2010/2011 «Крематорий» подготавливает программу «Превращение» , в которую помимо песен Кт входят и песни с сольного альбома АСГ «Китайский танк»: «Любаша», «Моя лошадь», «Фредди Крюгер», а также сверхновая песня «Вервульф» – единственный гость из будущего альбома Кт.

Идея перевоплощения людей в монстров была подчёркнута не только подбором репертуара, но и мизансценами к песням с участием театральных и цирковых артистов. Исходя из благотворного воздействия этой программы, профессором Вадимом Альбертовичем Родионовым совместно с аспиранткой МГПУ Ольгой Смыковой был смонтирован видеоряд на песню «Гоблины и Хоббиты», который становится основой для тренингового занятия в сфере профилактики наркозависимости у подростков и молодёжи!

В марте 2011 место скрипача занимает старый приятель группы мультиинструменталист Александр Лучков .

В 2012 году, после завершения североамериканской части тура «Превращение» грандиозным концертом в Нью-Йорке , в небезызвестном Webster Hall , (в котором, к слову, отметилось в своё время не одно поколение классических героев рока (от Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса, до «Aerosmith» и «Nirvana»), в команде «Крематорий» происходят две замены: молодой гитарист Владимир Куликов сменяет Владимира Бурхеля, а вместо Александра Лучкова на сцену вновь выходит Максим Гусельщиков.

В 2013м , после пятилетнего перерыва, обновлённый состав выпускает 15 номерной альбом Кт «Чемодан Президента» . Заглавная песня поднимается на 1 место «Чартовой дюжины», а музыканты с «Чемоданом» отправляются в очередное триумфальное путешествие!

Объединив новые песни и свежие аранжировки бессмертных хитов в программу «30+», Кт в октябре 2014 выезжает за рубеж в Anniversary European Tour, который длится два месяца, завершается 9 декабря – гала-концертом в московском «Главклубе», в присутствии более чем трёх тысяч человек.

В начале 2015 , в серии «Легенды нашего рока» питерского издательства «Амфора» выходит иллюстрированная история группы «Крематорий» под авторством Михаила Марголиса.

Кт продолжил гастрольную историю и к международному женскому дню 8 марта подготовил специальную программу «Золушки» , где на одной сцене встретились многочисленные девушки АСГ: от безобразной Эльзы и Тани до Оли, Мэрилин и даже Медузы-Горгоны! Трогательный парад дам, столь полюбившийся публике, прошествовал по 24 городам, десяткам тысяч километров российского неба, железных дорог и шоссе, а в середине лета завершился крупнейшими концертами – в питерском «Главклубе» и московском «Йотаспейсе», одновременно приуроченные к 25-летию Всемирного Общества Друзей Кремации и Армрестлинга!

После непродолжительных каникул музыканты провели недельную сессию в студии и записали черновики большинства песен с будущего альбома «Люди-Невидимки»!

Концертный сезон завершился в переполненном столичном клубе «Йотаспейс», где Кт отметил 32й год рождения! На сцену вместе с нынешними музыкантами Весёлого Ансамбля вышли и ветераны – Андрей Сараев, Сергей Третьяков, Александр Лучков, а также друзья и коллеги по цеху – Вадим Саралидзе, Наталья «Хелависа» О’Шей («Мельница»), Иван Демьян («7Б»), Алексей Яшин («Casual»), Денис Васильев и его феерический Уличный театр «Высокие братья» и многие другие!

В начале 2016 года в московском Театре мод Вячеслава Зайцева состоялась фотосессия группе «Крематорий» для оформления готовящейся к изданию новой студийной работы.

Все костюмы и аксессуары для создания фантастических образов персонажей крематорских песен были любезно предоставлены рокерам их создателем и давнишним другом группы Егором Зайцевым.

1 апреля, также известном, как Всемирный День альтернативно одарённых индивидуумов, в качестве радиосингла для чарта «НР» была выбрана «Жизнь» – радостная и оптимистическая песенка с недвусмысленным намёком на то, что гармоничные взаимоотношения между мужчиной и женщиной – это не только приятное и полезное времяпрепровождение, но ещё и мощное средство борьбы с астральными силами мирового Зла. Как понятно, в скором времени «Жизнь» становится золотой в хит-параде этой радиостанции. 9 июля музыканты Кт и артисты цирка «Высокие Братья» выступили тандемом на главной сцене рок-фестиваля «Нашествие», после чего решили не играть там до тех пор, пока не будут искоренены протекционизм, кумовство и подлость, ставшие нормой для горе-организаторов «главного события лета»!

Официальный релиз нового альбома на крупнейших цифровых витринах был размещён 26 августа 2016 года, а концерт-презентация 17-го номерного альбома Кт «Люди-невидимки» состоялся 17-го сентября в столичном клубе «Известия-Hall»! В праздничной программе были задействованы артисты театра «Высокие братья», ходулисты, акробаты, мимы, клоуны, прекрасная Текила-бум, летающая Брунхильда и многие другие герои этого волшебного альбома!

Торжественное шествие «Людей-невидимок» по России, стартовавшее в сентябре 2016 , продлилось вплоть до конца года, а в феврале 2017 Кт отправились за океан и представили новый альбом поклонникам в США и Канаде! По возвращении на Родину, с учётом предложений на программу «Люди-Невидимки», тур растянулся до конца весны!

За холодное лето 2017, в перерыве между фестивальными выступлениями и для предстоящего широкомасштабного празднования тридцатилетнего юбилея пластинки «Кома», были заново переработаны главные треки этого исторического альбома в новых концертных версиях, а песни «Гончие псы», «Африка» и «Клаустрофобия» после долгих лет вернулись в репертуар Кт! Тур, соответственно, назвали «30 лет в Коме» и он насыщенно отгремел с 19 октября по 24 декабря, завершившись концертом в московском клубе «ZIL Arena», где среди прочего, появился заблудившийся Дед Мороз с мешком подарков, которые были розданы знатокам крематорской дискографии, тем, кто проявил себя в социальных страницах группы, и просто хорошим мальчикам и девочкам. Была принята в Дамы «Ордена Рыцарей Крематория» глава московского Ордена – Мария Орленко. И кульминацией «Новогоднего Огня» от Кт стало праздничное сожжение старой шляпы АСГ – символ вступления рок-группы в юбилейный год!

Грядёт 35-летие! А это значит, что будет много сюрпризов и много счастливых крематорцев во всём мире!

Продолжение следует…

Полную информацию и подробную хронологию истории Кт вы сможете найти на официальном сайте группы сайт в разделе Летопись уже совсем скоро! Следите за обновлениями в новостях группы.

Сегодня в состав «Крематория» входят:

Армен Григорян (музыка, тексты, гитара, вокал)

Максим Гусельщиков (скрипка, клавиши)

Владимир Куликов (гитара)

Николай Коршунов (бас-гитара)

Андрей Ермола (ударные)

Наталия Серая (директор)

Отдельно надо отметить самого заслуженного и почётного на данный момент (после АСГ, разумеется) члена Кт с 1987 года, бессменного звукорежиссёра Сергея Овсянникова . Именно с ним Весёлый Ансамбль отыграл все концерты, да и большая часть студийного материала – тоже его рук дело!

«Крематорий» – группа из России, лидером которой, а также автором подавляющего большинства песен является Армен Григорян. Коллектив был основан в 1983 году в Москве, где и базируется до сих пор. Команда регулярно играет концерты, изредка выпускает студийные альбомы. Несколько песен группы входят в золотой фонд русского рока.

Рок-группа Крематорий – история

История группы «Крематорий» началась задолго до того, как возникло ставшее известным название. В 1974 году ученики московской школы №167 Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер организовали банду под названием «Чёрные Пятна», репертуар которой состоял из песен советских и западных музыкантов, а также из собственных произведений, написанных на англоподобном языке. Коллектив выступает на танцах и школьных вечерах, где пользуется успехом. В 1977 году трио превращается в квартет – в команду приходит гитарист Евгений Хомяков, тогда же название меняется на «Атмосферное Давление».

На первых порах своего существования коллектив играет хард-рок. В 1978 году музыканты записывают магнитоальбом, который, к сожалению, не сохранился, но песни с него были восстановлены и в 2001 году выпущены на сборнике «Реквием для всадника без головы». Поскольку коллектив не был профессиональным и не числился в Москонцерте, концертная деятельность музыкантов была сильно ограничена и вскоре им пришлось отказаться от выступлений с фирменным звуком и начать играть акустику на квартирниках и небольших площадках. В 1983 году «Атмосферное Давление» прекращает своё существование.

Примерно в то же время появляются главные хиты группы «Крематорий» – песни «Аутсайдер», «Таня», «Моя соседка», «Крылатые слоны» и другие, мгновенно завоевавшие любовь публики. Состав коллектива на тот момент не был стабильным – здесь играли как близкие друзья Армена Григоряна, так и случайные собутыльники. Группа оформилась с приходом Виктора Троегубова, на долгое время ставшего вторым лидером, и скрипача Михаила Россовского, чей инструмент сформировал фирменное звучание «Крема».

Начало студийной деятельности

В 1983 году «Крематорий» записывает первый студийный альбом, получивший название «Винные Мемуары». Год спустя команда выпускает запись под названием «Крематорий 2». Однако, настоящий успех к музыкантам приходит в 1986 году, после выхода альбома «Иллюзорный мир», половина песен из которого в дальнейшем будет составлять основу всех сборников лучших произведений группы.

В 1988 году группа «Крематорий» записывает альбом «Кома», отмеченный дипломом первой степени журнала «Аврора». Вошедшая в него песня «Мусорный ветер», навеянная творчеством писателя Андрея Платонова, становится одним из главных хитов коллектива. К этому произведению был сделан видеоряд, ставший первым официальным клипом «Крематория».

Однако, отношения между участниками коллектива в тот период оставляют желать лучшего. Вскоре большинство музыкантов уходят из команды, однако группе это пошло только на пользу. Движимый жаждой творчества и концертной деятельности Армен Григорян набирает новый состав из профессионалов своего дела, которые будут играть с ним до 2000-х годов. Как закономерный итог в 1989 году у «Крематория» появляется собственный фан-клуб – Всемирная Организация Друзей Кремации и Армрестлинга.

Крематорий в 90-е годы

В 1993 году группа «Крематорий» отмечает своё 10-летие. К этому знаменательному событию музыканты записывают «Двойной Альбом» – ретроспективный сборник хитов, ставший самым удачным коммерческим проектом в истории команды. Коллектив выпускает шикарно оформленное двойное виниловое издание за свой счёт. В том же году команда играет юбилейный концерт в ДК имени Горбунова, в финале которого Армен Григорян впервые сжигает шляпу, тем самым обозначив окончание важного периода в жизни. После этого выступления из группы ушёл Михаил Россовский, эмигрировавший в Израиль. Концерт стал одним из последних, где в составе «Крематория» играл Виктор Троегубов.

В 1994 году музыканты принимают участие в фильме «Тацу», на съёмках которого находят нового скрипача – Вячеслава Бухарова, также играющего и на клавишных инструментах. Плодами студийной деятельности второй половины 90-х становятся появление трилогии «Танго на облаке», «Текилловые сны» и «Ботаника», а также дилогии «Микронезия» и «Гигантомания». В 1999 году коллектив отправляется на первые в своей истории мировые гастроли, в рамках которых посещает США, Израиль и государства Европейского союза.

Крематорий в нулевые годы

В 2000 году начинается новый этап развития группы «Крематорий». В начале года коллектив выпускает альбом «Три источника», самой известной песней из которого становится «Катманду», вошедшая в саундтрек художественного фильма «Брат-2». Сразу после выпуска пластинки музыканты приступают к работе над очередным диском, получившим название «Мифология».

Между тем, отношения в коллективе снова далеки от идеальных. «Крематорий» активно гастролирует по России и за рубежом, однако от записи новых альбомов воздерживается. Более того, в интервью тех лет Армен Григорян часто говорит о нецелесообразности выпуска новых дисков. Неожиданно для поклонников лидер «Крема» выпускает сольный альбом «Китайский танк», что даёт почву для разговоров о роспуске группы.

Тем не менее, в 2008 году после полной смены состава «Крематорий» всё-таки выпускает очередную пластинку. Диск получает название «Амстердам», а на заглавную песню с него снимают видеоклип. Коллектив отправляется в тур под тематическим названием «Путешествие в Амстердам», после которого снова надолго отказывается от студийной деятельности.

Крематорий – наши дни

В 2013 году группа «Крематорий» выпускает очередную студийную пластинку – «Чемодан президента». Изначально альбом распространяется только в цифровом виде через музыкальный сервис iTunes, но впоследствии выходит на компакт-дисках, а чуть позже и на виниловых пластинках.

В начале 2016 года официальные ресурсы коллектива в интернете распространяют информацию о том, что музыканты готовят очередной диск. СМИ пишут, что альбому дано название «Свет в конце трубы», однако как выясняется позже, информация не соответствует действительности. Официальное название пластинки было озвучено лишь в апреле, практически одновременно с премьерой нового сингла «Жизнь». Как выяснилось, альбом получил название «Люди-невидимки».

Группа Крематорий на фото


Состав группы Крематорий

  • Армен Григорян – вокал, гитара
  • Максим Гусельщиков – скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (2007 – 2011, 2012 – наши дни)
  • Николай Коршунов – бас-гитара, контрабас, бэк-вокал (2008 – наши дни)
  • Андрей Ермола – ударные (2009 – наши дни)
  • Владимир Куликов – гитара (2012 – наши дни)

Бывшие участники группы

  • Виктор Троегубов – вокал, гитара, бэк-вокал (1983 – 1987, 1991 – 1994)
  • Дмитрий «Альтист Данилов» Плетнёв – альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов – ударные, перкуссия (1984 – 1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв – бас-гитара, клавишные (1984 – 1988)
  • Михаил Россовский – скрипка (1984 – 1993)
  • Александр «Змей» Портнов – гитара (1985 – 1986)
  • Евгений «Джон» Хомяков – гитара (1985 – 1987, 1988 – 1989)
  • Олег Лагутин – гитара (1987 – 1988)
  • Алексей «Кондратий» Кондратьев – ударные, ритм-бокс (1987 – 1988)
  • Вадим Саралидзе – скрипка (1987 – 1988, 1992 – 1993)
  • Андрей Сараев – ударные (1988 – 2008)
  • Сергей Третьяков – бас-гитара, бэк-вокал (1988 – 2008)
  • Александр Куницын – саксофон, перкуссия (1988 – 1990)
  • Дмитрий Куликов – гитара (1988 – 1990)
  • Виктор Осипов – гитара (1990 – 1991)
  • Андрей Мурашов – гитара (1991 – 2001)
  • Вячеслав Бухаров – скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994 – 2007)
  • Дмитрий Терентьев – гитара (2001 – 2005)
  • Владимир Бурхель – гитара (2005 – 2012), ударные (2008)
  • Виктор Пономарёв – бас-гитара (2008)
  • Александр Гончаренко – гитара (2008)
  • Александр Лучков – скрипка, клавишные, мандолина, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал (2011 – 2012).

Дискография

В нашем списке указаны только номерные студийные альбомы группы “Крематорий”.

Известная советская и российская рок-группа. Лидер и вокалист, а также автор почти всех песен - Армен Григорян.

История

Основатели группы «Крематорий» Армен Григорян и Виктор Троегубов познакомились 1 сентября 1977 г. на вводной лек­ции первого курса Московского авиационного института (МАИ). Ещё в школе оба увлекались рок-музыкой и играли в школьных ансамблях. Во время учёбы в МАИ они продолжали музицировать: Григорян - в группе «Атмосферное давление», Трое­губов - в коллективе с грозным назва­нием «Монстры».

«Крематорий» появился на свет в 1983 г. как дуэт Троегубова и Григоря­на. На первых порах Армен и Виктор ограничивались акустическими гитарами, губной гармоникой да расчёской. Тем не менее уже в 1983 г. были написаны пес­ни, которым предстояло стать первыми шлягерами будущего «Крематория»: «Та­ня», «Посвящение бывшей подруге», «Аутсайдер», «Винные мемуары».

Практически весь 1983 год Троегу­бов и Григорян провели в поисках сту­дии, где можно было записать свои пес­ни. Наконец в начале января 1984 г. в студии Московского театра имени Владимира Маяковского был записан первый альбом группы «Кремато­рий» - «Винные мемуары» (назван по одноимённой песне В. Троегубова). Все инструментальные и вокальные партии Армен и Виктор исполнили сами, пес­ни (за исключением одной) также сочи­нили сами.

В апреле 1984 г. появился аль­бом «Крематорий-2». Чтобы обо­гатить звуковой ряд, Григорян и Троегубов пригласили альтиста Дмитрия Плетнёва и ударника группы «Атмосферное давление» Александра Севастьянова, играв­шего на перкуссии. Второй альбом «Крематория» получился более интересным и разноплановым, чем дебютный. Из семнадцати песен девять принадлежат Григоряну, восемь - Троегубову.

«Винные мемуары» «Крематорий-2» стали распространяться в виде магнитоальбомов и постепенно завоевал свою аудиторию. Летом 1984 г. группа начала давать так называемые квартирные концерты. К этому времени сложился следующий состав: Армен Гри­горян - акустическая гитара, вокал, ав­тор музыки и текстов; Виктор Троегу­бов - электрогитара, вокал, гармоника, автор музыки и текстов; Сергей Пушкарёв (Пушкин) - бас-гитара; Михаил Россовский - скрипка. Успеху коллек­тива во многом способствовало то, что даже на домашних концертах зву­чали электрогитара Троегубова и бас-гитара Пушкарёва, исполь­зовались микрофоны. К концу 1984 г. группа концертировала ре­гулярно, но, как только она высту­пила перед более широкой ауди­торией, начались неприятности с милицией. В сентябре - октяб­ре Троегубов и Григорян сотруд­ничали с театром-студией «Арле­кин», в частности ездили с ним на гастроли в Ереван. Троегубов ис­полнил заглавную партию в рок-опере «Франсуа Вийон.

Крематорий-86: Виктор Троегубов, Михаил Россовский, Армен Григорян

В 1986 г. «Крематорий» вступил в недавно созданную Московскую рок-лабораторию и теперь уже мог давать концерты в средних и больших залах. Чтобы усилить ритмическую структуру музыки, группа использовала ритм-ма­шинку, собранную талантливым самоуч­кой Алексеем Кондратьевым. На самые ответственные выступления привлека­ли профессионального скрипача Вади­ма Саралидзе. В том же году «Кремато­рий» записал свой третий альбом - «Иллюзорный мир».
В 1987 г. в результате творческих разногласий Виктор Троегубов покинул «Крематорий» и вместе с Саралидзе со­здал арт-роковый коллектив «Дым». В следующем году к ним присоедини­лись Сергей Пушкарёв, гитарист Андрей Мурашов и ударник Александр Соломатин. В 1989 г. группа записала студий­ный альбом «Для умного достаточно» (издан фирмой «Мелодия»).

Тем временем появился знаменитый альбом «Крематория» «Кома» (1988 г.). В его создании принимали участие ги­таристы Олег Лагутин и Евгений Хо­мяков. Альбом включает такие извест­ные композиции, как «Безобразная Эльза », «Мусорный ветер», «Реанимационная машина» и «Клаустрофобия». Сразу после записи в коллективе про­изошла ссора, и «Крематорий» поки­нули Сергей Пушкарёв, Олег Лагутин, Алексей Кондратьев и директор группы Дмитрий Бродкин.

Оставшиеся в коллективе Григорян и Россовский пригласили новых му­зыкантов: ударника Андрея Сараева, саксофониста Александра Куницына, бас-гитариста Сергея Третьяко­ва и гитариста Дмитрия Куликова. В таком составе группа переписала некоторые известные композиции (изданы в виде альбома-сборника «Живые и мёртвые») и создала аль­бом «Клубника со льдом» (оба 1989 г.). В 1990 г. коллектив по­кинул Дмитрий Куликов, и для работы над альбомом «Зомби» (1991 г.) пригласили гитариста Виктора Осипова.

В начале 1991 г. Григорян и Троегубов решили дать совме­стный «квартирный» концерт. Он прошёл с большим успехом. Затем Троегубов выступил в концертах-презентациях альбома «Зомби», а потом и вовсе вернулся в группу (летом 1991 г. он стал директором группы «Кремато­рий», в 1992 г. - генеральным директо­ром акционерного общества «Кремато­рий»). Эти концерты, проходившие в Доме культуры Московского энергети­ческого института (МЭИ), оказались про­щальными для гитариста Виктора Оси­пова. Некоторое время в коллективе не было лидер-гитариста; Григорян и Трое­губов играли на акустических гитарах. Однако уже в мае приступил к репети­циям гитарист группы «Дым» Андрей Мурашов, и вскоре он дебютировал в со­ставе «Крематория». Профессиональ­ный уровень Андрея Мурашова был очень высок, и это позволило поднять качество и студийных записей, и кон­цертных выступлений. Вообще, сложив­шийся в 1991 г. состав (Григорян, Троегубов, Россовский, Мурашов, Третьяков, Сараев) концертировал очень удачно. В частности, «Крематорий» с успехом отыграл на рок-концертах, приурочен­ных к годовщине создания телекомпа­нии «Вид». Они проходили в спортивно-концертном комплексе «Олимпийский» (Москва) в декабре 1991 г.

В 1993 г., к десятилетию основания группы, «Крематорий» выпустил «Двой­ной альбом». Большинство композиций представляют собой версии хитов кол­лектива. Кроме них в альбом вошли две новые песни и суперхит «Дрянь» лиде­ра группы «Зоопарк» Майка Науменко. А в ноябре в Доме культуры (ДК) имени Горбунова (известен также под названием «Горбушка») состоялся кон­церт, посвященный десятилетию «Кре­матория».

В конце 1993 г. скрипач Михаил Россовский эмигрировал в Израиль, и «Кре­маторий» лишился одного из своих «фирменных» инструментов. Вскоре Россовского заменил артист Вячеслав Бухаров, который умел играть на скрип­ке. С ним музыканты познакомились на съёмках фильма «Гончие псы». К марту следующего года был закончен новый альбом - «Танго на облаке». В записи участвовало женское скрипич­ное трио, а Бухаров пока только испол­нял роль дополнительного вокалиста.

В начале мая «Крематорий» вторич­но покинул Виктор Троегубов. Он со­брал новый состав группы «Дым» (кол­лектив работал в стиле «тяжёлого» прогрессив-рока). В 1996 г. фирма «Мороз-Рекордз» издала сольный альбом Троегубова «Мастер снов». Диск полу­чил положительные рецензии в основ­ных отечественных рок-энциклопеди­ях. Однако вскоре после концертов в поддержку альбома группа «Дым» пре­кратила своё существование, а Виктор Троегубов обратился к литературно-издательской деятельности в сфере рок-литературы. Он написал книгу мему­аров «Жизнь в „Крематории" и вокруг него» и выступил соавтором книг «Ле­генды русского рока» и «„Ария". Леген­да о динозавре».

После ухода Троегубова состав «Кре­матория» не изменялся до лета 2001 г. За это время группа выпустила следу­ющие альбомы: «Текиловые сны», «Кон­церт в Горбушке» (оба 1995 г.), «Мик­ронезия», «Гигантомания» (оба 1996 г.), «Ботаника» (1997 г.), «Трилогия» (1998 г.) - тройной сборник с включе­нием новых песен, «Три источника» (2000 г.) и «Реквием для всадника без го­ловы» (2001 г.). В 1998 г. увидела свет мультимедийная энциклопедия «„Крема­торий". Между небом и землёй». В на­чале лета 2001 г. «Крематорий» покинул гитарист Андрей Мурашов, а его место занял Дмитрий Терентьев.

Состав

Состав группы менялся неоднократно. Единственный постоянный музыкант - лидер группы.

Современный состав

  • Армен Григорян - вокал, ритм-гитара, автор песен
  • Владимир Бурхель - соло-гитара
  • Николай Коршунов - бас-гитара, бэк-вокал
  • Андрей Ермола - барабаны
  • Александр Лучков - скрипка, клавишные, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал

Музыканты прошлых составов

  • Виктор Троегубов - вокал, гитара, бэк-вокал (1983-1987, 1991-1994)
  • Дмитрий Плетнёв (Альтист Данилов) - альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов - ударные, перкуссия (1984-1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв - бас-гитара, клавишные (1984-1988)
  • Михаил Россовский - скрипка (1984-1993)
  • Александр «Змей» Портнов - гитара (1985-1986)
  • Евгений «Джон» Хомяков - гитара (1985-1987, 1988-1989)
  • Олег Лагутин - гитара (1987-1988)
  • Алексей Кондратьев (Кондратий) - ударные, ритм-бокс (1987-1988)
  • Вадим Саралидзе - скрипка (1987-1988, 1992-1993)
  • Андрей Сараев - ударные (1988-2009)
  • Сергей Третьяков - бас-гитара (1988-2008)
  • Александр Куницын - саксофон (1988-1990)
  • Дмитрий Куликов - гитара (1988-1990)
  • Виктор Осипов - гитара (1990-1991)
  • Андрей Мурашов - гитара (1991-2001)
  • Вячеслав Бухаров - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994-2007)
  • Дмитрий Терентьев - гитара (2001-2005)
  • Максим Гусельщиков - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (2007-2011)
  • Виктор Пономарёв - бас-гитара (2008)
  • Александр Гончаренко - гитара (2008)

Дискография

Номерные альбомы

  • 1983 - Винные мемуары
  • 1984 - Крематорий II
  • 1986 - Иллюзорный Мір
  • 1988 - Кома
  • 1989 - Клубника со льдом
  • 1991 - Зомби
  • 1994 - Танго на облаке
  • 1995 - Текиловые сны
  • 1996 - Микронезия
  • 1996 - Гигантомания
  • 1997 - Ботаника
  • 2000 - Три источника
  • 2002 - Мифология
  • 2003 - Рок’N’Roll
  • 2008 - Амстердам

Сборники

  • 1989 - Живые и Мёртвые
  • 1993 - Двойной альбом
  • 1996 - Легенды русского рока. Крематорий
  • 1998 - Трилогия
  • 2000 - Fan-Tom
  • 2002 - Сирены Титана
  • 2003 - Легенды русского рока. Крематорий. Выпуск 2
  • 2009 - XXV Лет - The Best

Синглы

  • Бесы в моих снах (1995)

Раритетные записи

  • Неизданное (1999)
  • Реквием для всадника без головы (2001)

Концертные записи

  • Unplugged (1992)
  • Концерт в Горбушке (1996)
  • Юбилейный (2004)

Видеозаписи

  • Крематорий. 10 лет (VHS) (1993)
  • Крематорий. 20 лет (CD) (2003)
  • Крематорий. Юбилейный (DVD) (2004)
  • Амстердам (DVD) (2008)
  • XXV (2 DVD) (2011)

Мультимедиа

  • CD-ROM «Между Небом и Землёй» (1998)
  • Mp3-коллекция на 2-х CD-ROM «Крематорий» (2002)
  • Mp3-коллекция на 3-х CD-ROM «Крематорий» (2006)

Литература

  • Современная энциклопедия «Аванта+». Музыка наших дней. Москва, ЗАО Аванта+, (2002)
26Янв

Крематорий – это объект, построенный для целей сжигания (кремации) человеческих останков.

Обычно крематории располагаются возле кладбищ или похоронных домов, но бывает, что они находятся за пределами городов. Размеры данных объектов напрямую зависят от количества и размеров кремационных печей.

Крематорий. Что происходит внутри?

Когда тело попадает в крематорий, оно сжигается в высокотемпературной печи. Вследствие чего останки превращаются в золу и остатки крупных костей. Зачастую оставшиеся после кремации кости перемалывают в пыль, но бывает, что эту процедуру не проводят по религиозным соображениям. В любом случаи, оставшийся прах собирают и упаковывают в специальную урну, которую передают родственникам для дальнейшего захоронения или помещения в специальное хранилище.

В зависимости от типа крематория, членам семьи позволяют присутствовать либо при самой кремации, либо при официальном начале процедуры. Некоторые крематории включают в себя небольшие часовни или прощальные комнаты, где родственники могут провести умершего в последний путь.

Популярность кремации в мире.

В западных цивилизациях, практика кремации приобрела популярность в 20-ом веке, особенно после разоблачающих публикаций на тему монополизации и сверхприбылей от похоронного бизнеса. Но многие культуры практикуют кремацию на протяжении многих веков, зачастую это связано с религиозными верованиями.

Современные европейцы и американцы склоняются в пользу сожжения останков по причине экологической безопасности, более свободных религиозных и социальных взглядов и убеждений, а также по причине уменьшения финансовых затрат. Что по своей сути является весьма взвешенным и объективным решением.

Крематорий и законодательство.

Как и все остальные погребальные услуги, кремация строго регулируется законодательством. Есть четко регламентированные правила и процедуры, которые должны обеспечить безопасность процедуры и уважительное отношение к телам умерших людей. Есть страны, где кремация официально запрещена законом, а есть и те, где государство контролирует даже температуру в печах. В тех или иных случаях, государство всегда контролирует все процессы связанные с кремацией.



Похожие статьи
 
Категории