Что такое злонравие недоросль. Вот злонравия достойные плоды (Д

03.04.2019

Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и Скотинины.

Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца, который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек учат грамоте (Софью), т.к. уверена в том, что многого можно добиться и без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят себе в чины». Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике – отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова – невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Верной Еремеевне советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь», выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.

Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает «выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра, считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!»

Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж».

Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и лентяй. Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну – так поминай, как звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает («гарнизонная крыса»), грозит пожаловаться на них матери. Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» - грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся дядюшка! Проваливай!» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».

Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародум: «Вот злонравия достойные плоды».

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 4 похожих сочинений.


"Недоросль" - комедия, отразившая условия общественной жизни России XVIII в. Фонвизин в своем произведении высмеял не конкретных людей, таких как госпожа Простакова или Скотинин, а царящие повсеместно нравы и обычаи. Автор пошел даже еще дальше - он затронул причины, породившие подобные нравы. Причины эти могут быть коротко определены одним словом, так точно подобранным Фонвизиным. Это слово "злонравие".

Госпожа Простакова, к которой отнесена фраза, вынесенная в заглавие сочинения, в девичестве носила фамилию Скотинина, что уже говорит само за себя. В семье Скотининых она росла и получала первые уроки жизни, там сформировались основные черты ее характера: ненависть к образованию (стремление учиться в ее глазах не пристало дворянину), деспотизм, чадолюбие, приобретшее поистине зверские формы. Кругозор ее крайне узок, сознание неразвито. Да и что можно было ожидать от урожденной Скотининой? Люди подобные Простаковой по развитию, то есть попросту глупые, очень часто неоправданно самоуверенны и упрямы.

Характер Простаковой в полной мере проявляется уже в самой первой сцене, когда она ругает портного Тришку за плохо сшитый кафтан. Ее невозможно разубедить в чем-либо, она стоит на своем. Она - барыня, полновластная хозяйка в доме и абсолютно уверена в своей власти над людьми. Что говорить о слугах, когда даже супруг соглашается с ней во всем, прекрасно понимая, что перечить бесполезно и даже опасно. Не дай бог попасться под руку разъяренной фурии, поэтому ее никто старается не злить.

Чем дольше, тем более омерзительной кажется Простакова читателю. Очень неприятна, например, та сцена, где Простакова последними словами ругает служанку Палашку за то, что та, заболев, лежит в постели, "как дворянка". В глазах Простаковой слуга не человек, у него не может быть чувств, желаний, он не может болеть или плохо себя чувствовать. Такова была не только Простакова, так относились все помещики к своим крепостным крестьянам, считая их не людьми, а "душами", которые можно продать, купить, подарить, подобно любому другому товару.

Еще более неприятно смотреть на Простакову в те моменты, когда она заискивает перед Стародумом или увивается вокруг своего сыночка. О Митрофане следует сказать особо. Он - плод убогого материнского воспитания. Чувствуя слабость матери к нему, он всячески этим пользуется и вертит всеми в доме, как хочет. Любое его желание - закон для матери. Неудивительно, что Митрофан вырастает в столь отвратительное и двуличное существо. И вполне закономерно, что он отворачивается от своей матери: это ее заслуга и ничья больше.

Чем ближе к развязке, тем Простакова становится бешенее, невыносимее для окружающих. Наконец она решается на совсем уж беззаконный поступок - выкрасть Софыо, чтобы выдать ее замуж за своего сына. Это является логическим завершением образа Простаковой. Читатель уже не только сознает назревшую необходимость ее обличения и наказания, но и желает этого.

Фонвизин действительно наказывает деспотичную помещицу, причем кара оказывается слишком суровой далее для такого недостойного жалости существа. Потеря сына делает ее несчастной. Из комической героини она в одночасье становится трагической. Ее жалеют даже окружающие. Когда она падает в обморок, все бросаются ей помогать, забыв об обидах, ею причиненных. Но ей уже не поможет сочувствие или жалость, ведь она потеряла два своих главных сокровища - власть и сына.

Образ госпожи Простаковой не случайно кажется нам столь живым. Многие современники, а тем более потомки, имеющие то преимущество, что смотрели на "Недоросля" как на часть исторической картины, видели в деревенской фурии портрет самой императрицы Екатерины II. Есть немало черт, сбли-ясающих Простакову и Екатерину: полное единовластие в своей вотчине, отстраненный от управления мягкотелый супруг, фаворит, получивший все права (у Простаковой это сын, у Екатерины - многочисленные любовники, сменявшие друг друга). Простакова строила свою маленькую империю, подобно Екатерине, хотя, естественно, делала это не сознательно, а подобно ребенку, который подражает родителям. Картина жизни в доме Простаковых - косвенное обвинение государственной власти. Открыто Фонвизин обличал двор в речах Стародума. А жизненный уклад дома Простаковых стал некой пародией па жизнь екатерининского двора.

Таким образом, госпожа Простакова - не что иное, как порождение времени, все равно как Митрофанушка - порождение ее собственного воспитания. Автор в комедии предъявляет Простаковой три главных обвинения. Первое - это необразованность и тупость, которые рождают необразованность и тупость такие же, если не еще большие, как мы видим на примере Митрофанушки. Второе: чрезмерная любовь к сыну, которая и довела Простакову до такого звероподобного состояния. И, наконец, третье - это обвинение в самодурстве и "злонравии". Эти пороки наносят вред не только людям (муж - безвольный раб, сын - глупец и лентяй), но и всему государству, потому что если таковы будут все его граждане, то государство погибнет.

Вот злонравия достойные плоды
Из комедии «Недоросль» (1782) Дениса Ивановича Фонвизина (1744- 1792), слова Стародума (действ. 5, явл. 8).
Употребляется: шутливо-иронически применительно к закономерным следствиям чьего-либо дурного характера, воспитания и т. д.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


  • Вот где собака зарыта
  • Вот и встретились два одиночества

Смотреть что такое "Вот злонравия достойные плоды" в других словарях:

    Вот злонравия достойные плоды - Вотъ злонравія достойные плоды. Фонвизинъ. Недоросль. 5, 8. Ср. Das eben ist der Fluch der Bösen that, Dass sie, fortzeugend, immer böses muss gebären. Всегда отъ зла другое зло исходитъ: Вотъ почему такъ гибельно оно. Schiller. Die Piccolomini.… …

    вот злонравия достойные плоды - Фонвизин. Недоросль. 5, 8. Ср. Das eben ist der Fluch der Bösen that, Dass sie, fortzeugend, immer böses muss gebären. Всегда от зла другое зло исходит: Вот почему так гибельно оно. Schiller. Die Piccolomini. 5, 1. Перев. Лялина. Ср. So far in… …

    ПЛОД - ПЛОД, плода (плода устар.), мн. плоды, муж. 1. Часть растения, развивающаяся из цветка (преим. из завязи) в результате опыления и содержащая семена (бот.). Односемянные, многосемянные плоды. 2. Сочная съедобная часть некоторых растений (фрукты,… … Толковый словарь Ушакова

    Недоросль (комедия) - Недоросль Жанр: комедия Автор: Денис Фонвизин Год написания: 1782 «Недоросль» комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарной пьесой XVIII ве … Википедия

    Недоросль

    Митрофанушка - Недоросль комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарная пьеса XVIII века на русской сцене последующих веков. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 … Википедия

    Недоросль (пьеса) - Недоросль Жанр: комедия

    ложь ложью погоняет - Ср. Le mensonge est père du mensonge. Ср. Fallacia alia aliam trudit. Один обман ведет другой. Terent. Andr. 4, 4, 39. См. вот злонравия достойные плоды … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    плод - (иноск.) последствие, результат, произведение (намек на плод растений и др. орган. тел как произведение их) Ср. Плодотворные дела, учреждения. Ср. ...Твой труд Тебе награда им ты дышишь, А плод его бросаешь ты Толпе рабыне суеты. А.С.Пушкин.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Ложь ложью погоняет - Ложь ложью погоняетъ. Ср. Le mensonge est père du mensonge. Ср. Fallacia alia aliam trudit. Пер. Одинъ обманъ ведетъ другой. Terent. Andr. 4, 4, 39. См. Вот злонравия достойные плоды … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и Скотинины.Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца, который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек учат грамоте (Софью), т. к. уверена в том, что многого можно добиться и без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят себе в чины».

Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике – отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова – невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь».

Верной Еремеевне советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь», выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.

Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает «выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра, считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!»Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж».Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и лентяй.

Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну – так поминай, как звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает («гарнизонная крыса»), грозит пожаловаться на них матери.

Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» - грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся дядюшка! Проваливай!

» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».

Возможно это вас заинтересует:

  1. Комедия "Недоросль" была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения - "говорящие" фамилии, поэтому автор...

  2. Комедия Д. Н. Фонвизина «Недоросль» является вершиной русскойдраматургии XVIII века. Произведение создано по строгим правиламклассицизма: соблюдается единство времени (сутки), места(дом Простаковых) и действия (соперничество женихов...

  3. Денис Иванович Фонвизин - один из наиболее выдающихся деятелей литературы XVIII века. Его любовь к театру зародилась в юности, и талант будущего драматурга заметили еще...

  4. “Одно почтение должно быть лестночеловеку - душевное, а душевногопочтения достоин только тот,кто в чинах не по деньгам,а в знати не по чинам”.Д. И.ФонвизинВ начале XVIII...

  5. Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 533 просмотров
    • - 11 050 просмотров
    • - 10 539 просмотров
    • - 9 656 просмотров
    • - 8 631 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и Скотинины.

Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца, который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек учат грамоте (Софью), т.к. уверена в том, что многого можно добиться и без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят себе в чины». Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике – отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова – невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Верной Еремеевне советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь», выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.

Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает «выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра, считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!»

Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж».

Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и лентяй. Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну – так поминай, как звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает («гарнизонная крыса»), грозит пожаловаться на них матери. Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» - грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся дядюшка! Проваливай!» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».

Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».

    Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение...

    Учителя Митрофанушки – недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цыфиркин – знают немного, но свои обязанности пытаются выполнять честно и добросовестно. Однако главным воспитателем недоросля остаётся сама Простакова со своей «твёрдой логикой»...

    Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью...

    Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе,...



Похожие статьи
 
Категории