Чтобы заниматься организацией концертов нужно ругаться. Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия

20.03.2019

Открывая собственное дело, в первую очередь возникает вопрос: насколько рентабельно выбранное направление. Данный критерий является основополагающим при освоении определенной рыночной ниши.

Естественно, гарантировать успех мероприятия не может никто, однако составить приблизительную картину все же можно.

Стоит ли открывать такой бизнес?

Человек, решивший организовать свою автомойку, независимо от причин, побудивших его к этому (давняя мечта, желание инвестировать средства, стечение обстоятельств и т. д.), определенно поступает дальновидно. Автомобильная мойка – стабильный, устойчивый и довольно прибыльный бизнес, начать который может абсолютно каждый, даже с отсутствием опыта в предпринимательской деятельности.

Высокая рентабельность объясняется тем, что данным видом услуг пользуются в любое время года, хотя распространено мнение, что пик посещаемости приходится на осенне-зимний период . Летом, конечно, автомобильные мойки посещают реже, но все посещают. Особенно это касается владельцев более дорогих автомобилей, а также тех, кто желает сделать, например, комплексную чистку салона.

С чего начать?

Любой бизнес, и это касается не только автомобильной мойки, следует начинать с написания грамотного бизнес плана, который будет охватывать все аспекты предпринимательской деятельности: общая стратегия, маркетинг, первоначальный капитал, источники финансирования, окупаемость и т. д. Необходимо обязательно рассчитать затраты, предполагаемые доходы и рентабельность предприятия. Оцените возможные перспективы развития данного коммерческого проекта. Перед составлением бизнес плана нужно также изучить текущую экономическую ситуацию на рынке автомобильных моек в своем городе.

Финансово-расчетный раздел бизнес плана зависит от места дислокации автомойки и включает следующие пункты:

  • строительство;
  • оформление документов;
  • затраты на аренду земельного участка;
  • затраты на необходимые материалы и техническое оснащение;
  • затраты на ремонт;
  • эксплуатация оборудования.

Все перечисленные пункты нужно очень тщательно продумать. После составления бизнес плана нужно определиться с формой ведения хозяйственной деятельности. Можно просто получить статус индивидуального предпринимателя, а можно зарегистрировать юридическое лицо (например, ООО). Процесс регистрации заключается в следующем:

  • формирование пакета документов (заявление установленного образца, паспорт, ИНН и т. д.);
  • уплата госпошлины;
  • обращение со всеми документами в регистрирующий орган;
  • получение через некоторое время разрешительных документов.

Помимо регистрации в налоговой службе необходимо:

  • получить разрешение от местных властей на открытие автомойки;
  • обратиться в проектную организацию для разработки проекта автомойки. Проект должен соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим, архитектурным, пожарным и экологическим нормам;
  • получить разрешение в комитете архитектуры, санэпидемстанции, пожарной охране, охране труда и управлении охраны окружающей среды на оказание услуг по мытью автомобилей;
  • получить акт на постоянное или временное пользование землей. Только после получения такого документа выдается ордер на строительство.

Оценка конкурентов

Конкурентная среда фирмы – это совокупность субъектов и факторов рынка, сказывающаяся на отношении между продавцом и потребителем услуги. Основными конкурентами любой организации считаются наиболее успешно функционирующие в конкретной нише фирмы.

В любом крупном населенном пункте имеется большое количество предприятий, оказывающих услуги по мытью транспортных средств. Важную, но не самую ведущую роль играет расположение моек.

Повысить конкурентоспособность своей автомойки можно только предоставляя услуги высокого качества с применением современного оборудования, а также предлагая приемлемые цены.

Для освоения данного сегмента рынка необходимо разработать грамотную маркетинговую, рекламную и управленческую политику предприятия . Главными конкурентами открывающейся автомойки станут наиболее успешно действующие на рынке фирмы, оказывающие услуги по ручной мойке автомобилей. Что касается расположения, то открываться лучше в районе, где нет крупных и хорошо зарекомендовавших себя организаций.

Выбираем подходящее помещение

Скорость окупаемости затрат и рентабельность коммерческого проекта напрямую зависит от месторасположения объекта. Что касается автомобильных моек, то их лучше всего располагать на обочинах крупных городских дорог и вдоль оживленных трасс. Многие автомойки расположены на въездах в населенный пункт, а также на пограничных и таможенных постах.

Тем не менее, открытие вблизи крупного транспортного узла или развязки может стать не самой удачной идеей – клиенты просто откажутся лавировать между обилием снующих автомобилей. Как показывает практика, выгоднее всего открывать автомобильные мойки неподалеку от АЗС, автопарков и СТО .

Если на строительство собственного здания денег не хватает, можно подходящее помещение взять в аренду. К тому же упростится процедура оформления документов (например, не нужно будет получать разрешение на строительство нового объекта). При выборе помещения под автомойку нужно учитывать, что часть площади займет хранение расходников и оборудования.

Разновидности моек

Автоматические автомобильные мойки бывают двух типов: туннельные и портальные . В первом случае автомобиль находится на конвейерной ленте и двигается относительно моечного приспособления. Портальная же автомойка имеет П-образную форму и три большие щетки – одну горизонтальную и две вертикальных. Автомобиль стоит на одном месте, и щетки перемещаются относительно него. И тот, и другой тип системы допускает бесконтактное мытье, т. е. исключает воздействие щелочных составов и основан на устранении загрязнений с применением сильного напора воды.

Портальные автомойки хорошо «вписываются» в небольшие помещения, так как такая система представляет собой одиночный модуль, оборудованный настраиваемыми под любой тип кузова щетками.

Весь процесс мытья полностью автоматизирован, соответственно портальная автомойка обладает большей пропускной способностью, нежели ручная.

Многие автовладельцы предпочитают автоматическим мойкам ручные, так как боятся, что оборудование в процессе мытья может поцарапать кузов машины. Чтобы этого не произошло, необходимо тщательно следить за состоянием оборудования и своевременно осуществлять замену или ремонт вышедшего из строя узла. Автоматическая мойка обязательно должна быть оснащена системой предварительной мойки .

Портальные мойки обладают массой преимуществ:

  • не занимают много места;
  • подходят для любых типов машин;
  • обладают высокой производительностью – до 12 машин в час;
  • не требуют больших вложений на обучение;
  • эффективно справляются с поставленными задачами.

Помимо щеточных портальных моек есть также системы бесконтактного типа. Что касается туннельных автомоек, то их оптимальный размер составляет около 35 метров в длину. Меньшие параметры негативно скажутся на качестве предоставляемых услуг. Процесс мойки выглядит следующим образом: машина закрепляется на специальной конвейерной ленте и продвигается вперед, минуя все приспособления на линии. Такие мойки самые экономичные в плане времени: когда автомобиль перемещается вперед на несколько метров, можно запускать уже следующую машину.

Хорошая туннельная автомойка абсолютно безопасна для кузова автомобиля. Негативные отзывы о такой системе в большинстве случаев вызваны устаревшим оборудованием и нежеланием владельцев сервисов своевременно его обслуживать. Следствием такого халатного отношения может стать порча лакокрасочного покрытия машины. На сегодняшний день современные туннельные мойки представляют собой комплекс новых технологий, где устаревшие материалы заменяются мягким вспененным полиэтиленом и безопасными текстильными материями.

Подключение ко всем необходимым сетям, необходимые разрешения

Автомойки по типу сооружения бывают капитальные и быстровозводимые . Капитальные представляют собой промышленное здание, возведенное на надежном бетонном фундаменте. К объекту подводятся инженерные коммуникации: электроэнергия, водоснабжение, отопление, система водостока. Такие мойки строятся обычно в комплексе с автосервисом, шиномонтажом, кафе и т. д.

Открытие стационарной автомойки требует согласования с отделом архитектуры и градостроительства в местной администрации. При разработке проекта необходимо рассчитать технические показатели расхода электроэнергии и воды, а также спланировать систему водоочистки, пожарной безопасности. Для согласования места размещения мойки нужно представить:

  • договор аренды или свидетельство о регистрации права собственности на землю;
  • свидетельство о регистрации ИП или юрлица;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • эскиз проекта мойки, который включает визуализацию, техническое описание, стоимость объекта и т. д.

Подбор персонала, закупка оборудования

После решения всех бюрократических вопросов необходимо заняться формированием кадрового состава. К будущим работникам можно предъявить следующие требования:

  • наличие знаний об автомобильных мойках (определяются спецификой объекта);
  • ответственность;
  • коммуникабельность и дружелюбность – для наращивания клиентской базы.

Что касается графика работы, то в идеале распланировать круглосуточный режим. Для стационарной мойки нужно нанять несколько мойщиков (пять-шесть) и одного бригадира. Высшее образование не является обязательным условием, поэтому можно смело принять на работу студентов. Заработная плата может быть пропорциональна объему выполненных работ, а для повышения мотивации можно ввести материальное поощрение работников. На имидже автомойки благоприятно сказывается фирменная экипировка сотрудников с логотипом сервиса.

Реклама вашего бизнеса

Если хотите, чтобы перед вашей автомойкой всегда стояло по восемь-десять автомобилей, необходимо тщательно продумать рекламную кампанию. Для сохранения бизнеса нужно постоянно искать новые способы расширения клиентской базы. Бизнес, связанный с автомобильными мойками, не допускает каких-либо действий «наугад», поэтому размывчатая маркетинговая стратегия или ее отсутствие приведут к выброшенным на ветер деньгам.

В идеале лучше обратиться за помощью в профессиональное рекламное агентство. Большая часть денег уйдет на вывески, рекламные щиты, визитки и буклеты. Нелишним станет размещение рекламы в сети, газетах, на радио и телевидении.

О том, как открыть успешный сервис — на следующем видео:

Стоимость открытия

Для подсчета стоимости автомобильной мойки необходимо в первую очередь рассчитать затраты на аренду (эта статья расходов зависит от месторасположения) и стоимость оборудования. Из оборудования потребуется:

  • аппарат высокого давления с подогревом воды (от 120 000 рублей до 200 000 рублей);
  • аппарат высокого давления для подачи воды на одно рабочее место (от 33 000 рублей до 85 000 рублей);
  • компрессор (от 15 000 рублей до 18 000 рублей);
  • профессиональный моющий пылесос или пылеводосос (от 26 000 рублей до 36 000 рублей);
  • система очистки использованной воды (от 250 000 рублей до 400 000 рублей).

Большинство хозяев автомобильных моек предпочитают импортное оборудование. Больше всего котируется немецкая, итальянская и датская аппаратура. Из отечественного оснащения наиболее распространены системы технической очистки использованной воды.

Из расходников потребуются: автомобильные шампуни, составы для полировки и химчистки, средства для очистки колесных дисков, двигателя и бамперов. На все это уходит около 18000-20000 рублей ежемесячно (при условии, если мойка будет обслуживать по сорок машин каждый день).

Примерный подсчет доходов и срока окупаемости

В качестве примера можно привести четыре отдельно стоящих автомойки негаражного типа. Ежедневно мойка будет обслуживать по 200-300 автомобилей. Средняя сумма чека составляет около 300 рублей. Остальные статьи доходов приходятся на выручку от кафе и шиномонтажки. Таким образом, месячный оборот комплекса составит около трех миллионов рублей .

Из расходов больше всего придется тратиться на заработную плату сотрудникам, налоги и покупку расходных материалов. Крупный оборот не позволяет применять упрощенную систему налогообложения, а значит, нужно будет отчитываться по обычной системе. Ежемесячно на зарплату работникам и налоги может уходить до одного миллиона рублей. Получается, чистая прибыль составит один-два миллиона. Срок окупаемости по таким показателям составит примерно два года . Приведенный расчет, конечно, приблизителен, так как деятельность сервиса зависит от времени года.

Автомойка является сферой услуг, которая обеспечивает ее владельцев и работников постоянным и стабильным доходом. Однако, для обеспечения высокой прибыли, необходимо:

  • наладить прямые контакты с оптовыми поставщиками моющих компонентов,
  • создать систему маркетинга
  • и использовать новейшее высокотехнологичное оборудование.

Эти и другие тонкости бизнеса должны найти свое отражение в плане проекта по открытию автомойки.

Автомойка – это идеальное бизнес-решение для людей, не имеющих особых знаний, но желающих начать собственное прибыльное дело.

Как составить подробный бизнес-план автомойки

Деловая практика требует начинать свой бизнес только после составления подробного бизнес-плана, в котором учитываются все нюансы, приводятся примерные расчеты капитальных вложений и срока окупаемости. При составлении проекта автомойки мы будем исходить из того, что вы начинаете свой бизнес с нуля, и у вас нет своего помещения.

Для того чтобы правильно и эффективно спланировать свой будущий бизнес, не «переоценив» при этом объем первичных вложений, следует обратить внимания на ряд основных вопросов, связанных с проектом.

Анализ рынка услуг для автомобилей показывает, что этот бизнес наименее развит на территории нашей страны.

Имеются большие потенциалы не только по развитию собственного дела, но и ее частичной монополизации. Постоянно растущее число автомобилей является сигналом об увеличивающемся спросе на услуги автомойки.

Хотя бизнес подвержен сезонным факторам (зима и лето – не сезонное время для моек), весной и осенью большие очереди у автомоек считаются обычным явлением, что также является подтверждением наличия потребности к услуге.

На рынке имеются мойки портального и туннельного типа , однако, большей популярностью у автолюбителей пользуются ручные автомойки .

Проявление креативности и упорства вкупе с серьезным отношением к бизнесу позволит владельцу предоставлять на базе автомойки такие дополнительные услуги, как:

  • мойка отдельных частей автомобиля,
  • очистка салона и ее химическая обработка,
  • очистка двигателя,
  • полировка кузова.

В будущем можно расширить свой бизнес, открыв маленький магазинчик по продаже аксессуаров и ароматизаторов, или кафе, в котором клиенты будут дожидаться своей очереди.

Оптимальное расположение и выбор места

Выбирая помещение, стоит обратить внимание на следующие ключевые факторы:

  • Наличие проезда для автомобилей.

Чем шире пространство для въезда на мойку, тем больше ее пропускная способность, а в следствие этого — и большое количество обслуженных машин.

  • Оживленность трассы.

Открытие мойки в центре окажется рискованным шагом, так как там очень плотное скопление машин. Располагать мойку на окраине не рентабельно.

При выборе помещения стоит ориентироваться на среднюю оживленность трассы .

Очень хорошо подходят места на въезде в город. Это обосновано тем, что въезжающие автомобили в основном проделывают долгий путь. Машины грязные, и владельцы зачастую решают помыть их перед въездом в город.

  • Слив сточных вод.

Идеальным вариантом будет слив в центральный водопровод , поэтому необходимо обратить внимание на доступность этой возможности.

  • Наличие навеса или ангара.

Стены помещения нужно защитить от влаги и обеспечить их теплоизоляцией. Наличие хорошего освещения позволит работать даже по ночам.

  • Развитая инфраструктура услуг для автомобилистов.

Рядом должны быть автомастерские или магазин автозапчастей. Также важно наличие стоянок, прилегающих к территории мойки.

Если прислушаетесь к этим рекомендациям при выборе помещения или земли под автомойку, то Вам удастся организовать большой поток клиентов за короткий промежуток времени.

Ещё одним не менее важным моментом является денежный вопрос и честность арендодателя. При составлении договора об аренде, постарайтесь заключить контракт по минимальной цене и на максимально возможный срок.

Минимально для мойки, которая состоит из двух постов, необходима 90 кв.м. площади .

Это будет рабочая область персонала с расчетом места ожидания клиента. Для полноценного функционирования мойки, с учетом очереди и будущих расширений, необходимо взять в аренду помещение площадью в 150-200 кв.м .

Точную стоимость аренды для универсального проекта определить трудно, так как цены зависят от региона, в котором вы находитесь. Для примера мы взяли цены на аренду таких помещений в Москве – 400 рублей за 1 кв. м . Возможны дополнительные расходы на ремонт, водоснабжение и прокладку сточных каналов.

Оборудование для мойки

Много оборудования для самой мойки Вам не понадобится. Однако, для оказания комплексных и качественных услуг, необходимо ориентироваться на покупку высокотехнологичной и профессиональной техники, которая может выдержать большие нагрузки и работать без сбоев и перерывов:

  • Для мойки кузовов вам понадобится водный нагнетатель, увеличивающий давление воды.
  • Для сушки поверхности автомобиля от влаги можно использовать специальные тряпки, максимально впитывающие влагу.
  • Для мойки и химической чистки салона требуется пылесос с насадками, различные щетки, химические средства.
  • Запас полироли и необходимых для полировки материалов окажется кстати, в случае, если ваш клиент попросит в дополнение отполировать кузов.
  • Покупка дизельного отопителя воды позволит вам работать и в зимнее время.

Персонал

Скорость и качество обслуживания клиентов на ручных мойках обеспечит постоянный поток автомобилей.

Безусловно, очень важно профессиональное отношение работников к своему делу. Тем не менее, при найме сотрудников следует ориентироваться не только на их знание конструкции автомобиля и умение чинить поломки. Подобные навыки должны приветствоваться, но отнюдь не требоваться у потенциальных кандидатов.

Для быстрой и качественной мойки одного автомобиля достаточно и персонала из двух сотрудников .

С учетом того, что мойка будет работать круглосуточно, следует организовать работу персонала в три смены. Набор штата из 6 сотрудников, которые будут заменять друг друга в течение суток, станет наиболее эффективным в плане нагрузки и оплаты труда. В подобном случае:

  • снижается усталость персонала,
  • увеличивается скорость работы
  • и обеспечивается постоянство функционирования вашего бизнеса.

Начальная зарплата для этих сотрудников будет установлена на уровне 20000 рублей . Эффективным инструментом их стимулирования станут бонусы, за хорошую работу, которые можно ввести после того, как ваши первоначальные инвестиции окупятся. Такой подход будет постоянно мотивировать ваших сотрудников на хорошую работу и увеличение потока клиентов.

В дополнение к обслуживающему персоналу можно нанять и кассира-операциониста, который будет принимать оплату, и выдавать чеки. При круглосуточной работе следует нанять 2-х кассиров, которые будут работать через день. Работа кассира является материально ответственной, в связи с этим их зарплату можно установить на уровне 30000 рублей .

Расходные материалы и коммунальные материалы

Ещё одной важной статьей расхода являются коммунальные услуги.

  • Электроэнергия.

При размещении 20 лампочек накаливания, которые будут работать в помещении на протяжении суток, расход на свет составит: 20 лампочек*0,1 КВт*24 часа*3,82 р. = 183,36 рублей в день.

  • Водоснабжение (холодная вода).

Необходимо обеспечить постоянное наличие воды, чего можно добиться только лишь в случае исправной оплаты за услугу. В среднем на мойку из 2-х постов ежедневно расходуется 25 кубических метров воды: 25 м 3 *45 р. = 1 125 р. в день.

  • Канализация из расчета в 50 м 3 в день * 8р. =400 р.
  • Расход отопления в месяц составит около 5 000 рублей. В день расходы составят 166 р.

Суммарно, расходы на коммунальные услуги в один рабочий день составят 1 874,36 р.

Ключевой статьей переменных расходов являются:

  • шампуни для автомобилей,
  • восковые полироли
  • и средства для химической обработки салона.
  • также необходима периодическая смена тряпок для автомобилей.

Для того чтобы обеспечить себя постоянными и надежными расходными материалами, следует обратиться к услугам оптовых поставщиков автохимии и моющих средств.

Расход автошампуня составляет в среднем 40 гр. на авто. Исходя из этого показателя, на 1 машину 0,04*88 рублей/литр = 3,52 руб. затрат на моющее средство для кузова автомобиля. Расход других материалов посчитать труднее.

В бизнес-плане мы посчитаем в качестве расхода на другие материалы 30% от общей стоимости расходных материалов для мойки кузова.

Реклама и расширение бизнеса

Вы можете придумать и внедрить сотни гениальных идей, наладить поставки лучших расходных материалов и закупаться самым дорогим и качественным оборудованием, однако, в случае отсутствия клиентов, все ваши инвестиции будут медленно окупаться . Это невыгодно для бизнеса.

Для быстрого продвижения вашей мойки необходимо спланировать маркетинговый план по входу в рынок:

  • Использование рекламы в средствах массовой информации может стать решающим фактором в развитии вашего бизнеса. Обратившись к услугам профессиональных дизайнеров, при оформлении рекламы на своей мойке вы сможете привнести в свой бизнес оригинальности, которая врежется в память вашего клиента. В следующий раз, выбирая мойку, он скорее всего, обратиться именно к вам.

В связи с этим при долгосрочном планировании, необходимо в первую очередь стремиться к предоставлению клиентам всего перечня услуг, которые имеются на рынке.

Пример финансового плана автомойки с расчетами аренды помещения

Прогноз о прибылях и убытках является основой всего бизнес-плана. На этом прогнозе и будет зиждиться весь ваш бизнес, от него вы и будете «плясать».

Расходная часть

  1. Ремонт помещения 400 000 р.

Начальные инвестиции для обустройства боксов и помещения:

  • Водоснабжение и обеспечение слива – 180 000 р.;
  • Устройство территории – 100 000 р.;
  • Изоляция и ремонт помещения – 120 000 р.;
  1. Оборудование- 520 000 р.
  • Стоимость всего перечня оборудования на 2 поста – 480 000 р.
  • Установка и отладка оборудования – 40 000 р
  1. Оформление документов (налоговая инспекция и коммунальные услуги) – 180 000 р.

Итого разовых капиталовложений – 1 100 000 р.

Переменные расходы будут зависеть от потока машин и количества обслуживающего персонала. Также стоит учесть и другие ежемесячные расходы.

  1. Аренда помещения – 400 р. *200 = 80 000 рублей в месяц. Предоплата за 12 месяцев работы будет составлять 960 000 рублей.
  2. Зарплата рабочего персонала— 210 000 р. в месяц
  • 20 000 рублей*6 чел. обслуживающего персонала = 120 000 р.
  • 30 000 рублей*2 кассира-бухгалтера = 60 000 р.
  1. Расходные материалы – 8 547 р. в месяц.
  • Мойка кузова из расчета обслуживания 60 машин через оба поста 3,52 р.*60* 31 день = 6 547,20 рублей.
  • Дополнительные услуги – 6 547,20 р. *30% = примерно 2 000 р.
  1. Коммунальные услуги – 1 874,36 р.*31 день = 58 105,16 р.

Итого ежемесячные расходы на сумму 356 653 р.

Статьи расхода для начала бизнеса с учетом годовой оплаты за аренду составят 2336653 р . с учетом оплаты других месячных расходов за первый месяц работы.

Доходная часть

На практике один пост в условиях стандартного потока автомобилей обслуживает до 30 автомобилей в день. Ваш средний чек будет составлять 400 рублей за одну машину.

Руководствуясь принципом учета доходов по минимуму и расходов по максимуму , мы не будем учитывать выручку с таких услуг как чистка салона, полировка и чистка двигателей, что позволит посчитать окупаемость проекта при критически малых показателях продаж.

  • Поток автомобилей – 60 машин*31 день = 1 860 машин в месяц.
  • Месячная выручка – 1 860 м*400 р.=744 000 р. в месяц.

Учитывая максимальные расходы в месяц, которые составляют 356 653 р., операционная прибыль рабочего месяца будет составлять 387347 р. Чистая прибыль послы уплаты налогов будет варьироваться на уровне 250000 р. — 300000 р. в зависимости от вашего региона.

Как видно из составленного бизнес-плана, открытие автомойки требует немаленьких капитальных вложений для начала. Однако потенциал прибыли, которую вы сможете получить после реализации всего спектра услуг автомойки, позволит вам окупить свои вложения в течение первых 6-ти месяцев работы .

Есть страны, где машина может неделями ездить чистой, даже если на улицах слякоть. Но у нас так не получается. Значит, в России условия для автомоечного бизнеса - лучше некуда.

Для тех, кто подумывает об открытии «своего дела» в той или иной околоавтомобильной сфере услуг, мойка - один из самых очевидных вариантов заработка. Дело это, казалось бы, несложное, и спрос будет всегда.

Несведущему автомобилисту может показаться, что на мойках работает самый низкоквалифицированный персонал среди всех автомобильных услуг, а бизнесом заправляют предприниматели без особых амбиций и талантов. Само по себе это занятие не слишком вдохновляет: оно чем-то похоже на работу чистильщика обуви. Тем удивительнее, что в этой сфере существуют развитые интернет-сообщества предпринимателей, где участники оживленно обсуждают каждый нюанс строительства и оборудования моек, использования различной автохимии, технологий полировки и тому подобное. Существуют даже организации, осуществляющие консалтинговые (!) услуги в области управления мойками. Они готовы помочь в организации персонала, расширении спектра услуг, а, главное, могут поставить контроль и учет на профессиональные рельсы. Причем консультанты предлагают свои услуги именно малому бизнесу - мойкам, имеющим три бокса и более.

Надо ли говорить, что большинство владельцев моек бизнес-школ не заканчивали, но и на консультантов денег не тратят, предпочитая самостоятельно набить шишки, «оптимизировать» налогообложение, а то и вовсе поставить свой бизнес на нелегальные рельсы, используя мойку как прикрытие для обезналичивания «черного нала».

В сериале «Во все тяжкие» моечный бизнес показан как классическая «денежная прачечная». Легенда гласит, что в 20-е годы прошлого века американские мафиози скупали прачечные, через которые легко легализовать «черный нал». Любая автомойка, как и прачечная, генерирует постоянный поток входящей наличности, которая не очень-то поддается контролю проверяющих органов. Довольно трудно выяснить, какая часть денег в кассе на самом деле была уплачена клиентами за реально оказанные услуги, а какие суммы были внесены в кассу от фиктивных клиентов с единственной целью - обналичить деньги. Впрочем, создатели сериала последовательно доказывают нам, что это не пример для подражания. А сколько можно заработать, если идти легальным путем? Для начала надо определиться, сколько требуется вложить…

Архитектура чистоты

Разноцветные аляповатые сооружения из сэндвич-панелей успели стать узнаваемой чертой архитектуры российских городов. С эстетической точки зрения эти постройки способны украсить собой лишь самые мрачные трущобы городских окраин. Зато такие легковозводимые металлоконструкции, не требующие фундамента, - это предельно дешевый вид недвижимости, не относящийся к категории капитального строительства. Последнее - очень важный момент. Вопросы согласования постройки капитального здания могут поставить крест на всем проекте.

Еще один плюс модульной конструкции заключается в том, что здание можно постепенно расширять (например, надстроить второй этаж, в котором можно открыть кафе или магазин запчастей). Кроме того, модульную мойку при необходимости можно разобрать и собрать на новом месте. Во всяком случае, миниатюрная постройка, рассчитанная на один моечный пост, вполне готова к переездам.

В России работает несколько компаний, предлагающих уже готовые проекты от копеечного сооружения размером с гараж и стоимостью от 700 000 руб. до многофункционального трехэтажного комплекса общей площадью в 650 кв.м., на которой размещаются восемь моечных постов, пункт шиномонтажа, магазин и кафе. Подобная конструкция будет стоить порядка 10 000 000 – 15 000 000 руб.

Самый рациональный вариант для тех, кто хоть что-то понимает в строительстве, - строить самому. То есть не прибегать к помощи организации, а самостоятельно нанять работников, закупить нужные материалы и набросать нехитрый проект.

Не бог весть какие деньги - сравнимо с ценой «однушки» в провинции. Однако надо понимать, что пока речь шла только о стоимости самого сооружения и оборудования, но ясно, что размер инвестиций вырастает в несколько раз, если включить сюда еще стоимость земли (а земля в выгодных местах в черте города - это уже вопрос больших вложений). Для начинающего предпринимателя гораздо логичнее искать готовую мойку в аренду. Тут, конечно, как повезет, но не такая уж это и редкость. В ходе подготовки этого материала мы пообщались с предпринимателем, который уже несколько лет создает мойки в арендованных помещениях и преуспевает в этом. Приличного вида здание площадью 270 кв. м, в котором организованы три «мокрых» и три «сухих» поста, обходится ему в 150 000 руб. в месяц (в средней полосе России).
Итак, предположим, необходимое помещение и оборудование вы получили. Как это работает?

Внутренняя кухня

Главная статья расходов после аренды (или строительства) помещения - это оплата труда. Мойка в хорошем, проходном месте в идеале должна работать круглосуточно, а это значит, что владелец должен вводить посменный график и гибко варьировать загрузку персонала в зависимости от потока клиентов. Как правило, 20-40% выручки уходит на оплату труда мойщиков, но по-хорошему надо оплачивать и простои (порядка 400-500 руб. в сутки). По-разному может считаться оплата труда администратора. Если мойка делает ставку на широкий спектр дополнительных услуг (химчистка, полировка, обработка кузова защитными составами и т.д.), то надо делать так, чтобы администратору было выгодно заинтересовать клиента этими видами работ. Тут логично ввести несколько ставок оплаты труда, зависящих от среднего чека по месяцу.

Расходы на воду, электричество, газ (отопление) прямо пропорциональны количеству постов и составляют около пяти-восьми тысяч рублей в месяц в расчете на один пост. Но не надо забывать о том, что все оборудование - пусть оно на мойке достаточно бесхитростное - требует обслуживания и периодического ремонта. Шланги изнашиваются, тросы ворот рвутся, пылесосы выходят из строя. В расчете на один пост получается немного - около 500 рублей в месяц.

Конфликтные ситуации

Одна из непредсказуемых статей расходов и вечный источник головной боли для владельца мойки - конфликтные ситуации с клиентами. Не так уж часто автомобиль бывает поврежден в процессе удаления грязи с кузова, но споры могут возникать из-за того, что на грязной машине владелец не видел мелкие недавние повреждения, а вот сразу после мойки обращает на них внимание. Первым делом он, разумеется, предъявляет претензии мойщику и администратору. Все владельцы моек пользуются тем, что большинство клиентов плохо представляет, как отстоять свою правоту в суде, и, следовательно, предприниматели крайне неохотно компенсируют ущерб добровольно. Не говоря уже о том, что и среди клиентов находятся те, кому не чужд потребительский экстремизм (на основании чего те требуют необоснованных компенсаций). Однако если вина мойки в самом деле очевидна, то для предпринимателя честнее всего будет согласиться с претензиями и дать клиенту расписку в том, что вы согласны компенсировать нанесенный ущерб (калькуляция ущерба - отдельный вопрос; если есть разногласия, то клиент должен сам отстоять свою правоту, привлекая независимых экспертов). Если же договориться не получается, то не избежать многомесячного судебного разбирательства. И тут еще вопрос, для кого эта процедура окажется труднее и обременительнее - для клиента или для предпринимателя.

Наконец, более или менее заметные суммы будут «растворяться» в расходниках разного рода. Тут разброс может быть довольно большим в зависимости от качества предлагаемых услуг. По словам сотрудников моек, большинство организаций закупает самые дешевые средства: например, для химчистки салона (в том числе и для кожи) может использоваться концентрат ценой 750 руб. за 10 л, который разводят водой. Серьезные мойки так не поступают, покупая специализированные средства, но это уже совсем другой уровень цен. За те же 750 рублей получаешь пузырек емкостью 0,5 л, причем это не концентрат, а готовый состав. В результате у мойки «без претензий» затраты на расходники в месяц будут укладываться в 10 000 рублей, а у пафосного «детейлинг-центра» они раз в пять больше. О том, чем эти загадочные «детейлинг-центры» отличаются от обычных моек, речь пойдет ниже.

Дебет и кредит

Если начинающий предприниматель открыл мойку в неподходящем месте или же место неплохое, но помещение не устраивает, то такому бизнесмену остается только посочувствовать: быстро переехать в более удачное место или расширить площади - довольно проблематично. Но кое-что можно менять прямо «на лету», давая своей мойке новый импульс развития.

Пессимистичный сценарий

Вводные данные:

Услуги - только мойка (три мокрых поста и три сухих)
Помещение - в аренде
Количество машин днем (с 9:00 по 21:00 по три машины в час) - 30
Количество машин ночью (с 21:00 по 09:00 по 0,5 машин в час) - 4
Проходимость - 1054 автомобилей в месяц
Средний чек - 350 руб.

Нанотехнологии в руках у мойщика

В последние годы в сфере автомоек наметился новый бум - «высокие технологии» и все такое прочее. Бизнесмены всегда стремятся пустить пыль в глаза клиентам и выдумывают те или иные новые услуги, но тут речь про целое новое явление в «моечной» культуре. Имя ему - «детейлинг».

За рубежом давно существуют мастера экстра-класса, занимающиеся уходом за внешним видом суперкаров и прочих редких аппаратов. Они поднимают на недосягаемую высоту искусство очистки и полировки кузова, ухода за кожей и пластиком и т.д. И вот обычные российские мойки тоже стали брать на вооружение широкую номенклатуру самой разнообразной элитной автохимии, которая далеко ушла от стандартного «шампуня для бесконтактной мойки».

Поклонникам детейлинга мало того, чтобы их машины выглядели просто чистыми. Если автомобиль смотрится, словно только что куплен в дилерском центре, - вот это другое дело, но еще лучше, чтобы он производил впечатление экспоната международного автосалона. А это значит, что все мелочи в подкапотном пространстве должны идеально сиять, не говоря уже о салоне и лакокрасочном покрытии. Вычищаются все щели вокруг шильдиков, молдингов и эмблем, а каждое колесо снимают и тщательно моют.

Конечно, подобная «элитная» мойка рассчитана на определенную категорию людей, любующихся тормозными суппортами и прострочкой на коже в салоне, как произведениями искусства. Да и стоимость такой услуги довольно высока - от 1500 руб. И это только начало. Настоящие фанаты регулярно проходят дорогостоящую полировку кузова, химчистку интерьера и дисков, нанесение керамического нанопокрытия на кузов и многое другое. Но есть прогрессивные виды мойки, рассчитанные и на менее рафинированных клиентов.

Администратору автомойки, конечно, сложно убедить случайного клиента стать завзятым «детейлером». Но вот уговорить его попробовать мойку класса «премиум», которая всего на 200 рублей дороже обычной, - вполне реально. Тут вам объяснят, что обычный шампунь, который используется для бесконтактной мойки, фактически подходит лишь для предварительной очистки кузова. Где-то останется матовый налет, а некоторые частицы грязи буквально магнитятся к кузову, и их тоже так просто не смоешь. Не говоря уже о том, что придать кузову глубокий блеск и защитить его могут только специальные составы, которыми автомобиль надо обработать после мойки. Так, во всяком случае, объясняют во всех «приличных» моечных центрах. Специалист обязательно расскажет вам, что качественная мойка непременно должна быть двухфазной и контактной. На первом этапе происходит лишь частичное удаление наиболее сильных загрязнений, а вот на втором мойщик уже детально остановится на всех сложных местах. Если будете особенно любопытствовать, то вам объяснят, что вторая фаза осуществляется с помощью составов с высоким содержанием тензидов.

Эта услуга рассчитана уже не на единичных клиентов-маньяков, а на более широкие массы автомобилистов, любящих содержать машину в идеальном состоянии. Практически любой владелец свежекупленного аппарата - потенциальный клиент подобной мойки «повышенной чистоты». А уж представительницы прекрасного пола - тем более.

В идеале

Стартаперу, способному разобраться во всех тонкостях ухода за автомобилем, набрать и обучить команду, найти инвестиции и построить собственное помещение, наверное, стоит заняться более перспективным бизнесом, чем мытье машин. Но предположим, что все свои таланты этот человек вкладывает именно в создание «автомойки мечты», и ему сопутствует удача. Сколько он на этом заработает?

Пессимистичный сценарий

Вводные данные:

Услуги - мойка, детейлинг (три мокрых поста и три сухих)
Помещение - собственное
Проходимость - 1550 автомобилей в месяц
Количество машин днем (с 9:00 по 21:00 по три машины в час) - 36
Количество машин ночью (с 21:00 по 09:00 по 0,5 машин в час) - 6
Средний чек - 480 руб.

Итак, если мойка находится у вас в собственности, поток клиентов приличный, а средний чек вызывает оптимизм, то малый бизнес оборачивается вполне неплохим заработком, из которого постепенно может вырасти кафе, станция техобслуживания или даже сеть подобных предприятий. Впрочем, все автомобилисты хорошо знают состояние большинства моек и качество их услуг. Как бы часто ни приходилось нашим согражданам мыть машины, моечный бизнес не назовешь самым простым и доходным.

Хотите открыть свой бизнес, и не знаете с чего именно начать? Автомойка — это то, что вам нужно. В этой статье вы найдете примерный бизнес-план по открытию автомойки с нуля с некоторыми расчетами и финансовыми выкладками.

Резюме

Настоящий бизнес-план автомойки представляет собой проект организации автомойки (далее – Автомойка) с окупаемостью в два года.

Цели проекта:

  1. Создание высокодоходного предприятия
  2. Получение стабильной прибыли
  3. Насыщение потребительского рынка услугами по мытью автомобильного транспорта

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит под 23% годовых

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей

Срок окупаемости: 2 года

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта

Этапы реализации бизнес-плана автомойки

Начало выполнения проекта – с момента одобрения бизнес-плана Заказчиком, либо с момента получения заемных средств. Этапы реализации проекта и сроки их выполнения представлены в Таблице №1

Этапы реализации Сроки выполнения
заключение инвестиционного договора 1-30 дней
получение кредитных средств 1-30 дней
регистрация бизнеса, постановка на учет в соответствующих органах 1 месяц
выбор местоположения, получение необходимых разрешений 1 месяц
приобретение и монтаж оборудования 1 месяц
отбор и обучение персонала 1 месяц
проведение маркетинговой кампании 1-24 месяц

Общая характеристика проекта

Основное назначение автомойки – химическое мытье автомашин и чистка салона. Целевая аудитория потребителей услуг автомойки – владельцы индивидуального, служебного, муниципального, пассажирского автотранспорта.

В последние годы автовладельцы предпочитают приобретать дорогие автомобили, которые, как раньше не помоешь просто ведром с тряпкой. Их обслуживание требует мытья на профессиональной мойке, где работу выполняют квалифицированные работники, несущие ответственность за свои действия.

Именно востребованность в специальном оборудовании позволило в свое время появится первым мойкам высокого давления, разработанные в компании «Karcher». Однако в настоящее время появились и другие, более совершенные технологии, позволяющие мыть автомобиль совершенно его не касаясь. Речь идет об бесконтактной автоматической мойке. И. что самое главное, владельцы автомобилей готовы платить за оказание услуг более технологичным способом, а это значит, что качество повышения услуг по мытью авто можно и нужно постоянно повышать.

Основные услуги на большинстве автомоек не меняются уже несколько десятков лет, это:

  • Мойка автомобиля снаружи
  • Полирование кузова
  • Мытье подкапотного пространства
  • Сухая и влажная уборка салона автомобиля

Как правило, автомойка расположена в крытом помещении (для оказания круглогодичных услуг), с количество помывочных боксов от 2 до 5. Наиболее проблематичный этап открытия Автомойки – получение необходимых разрешений и документов. Обычно весь процесс поиска подходящего места для автомойки с наличие поблизости нужных инженерных сетей и оформления бизнеса и занимает около полугода. В течение этого времени необходимо получить разрешения Роспотребнадзора, пожарной инспекции, службы экологического надзора, территориального управления района, в котором будет располагаться заведение.

Особенно жесткие требования предъявляются к Автомойке со стороны экологической службы. По действующему законодательству автомобильные мойки не могут располагаться ближе 70 метров (на деле это расстояние – не менее 100 метров) к ближайшим жилым домам. Кроме того они требуют установки дорогостоящей специальной замкнутой системы слива и очистки воды. Слив в обычную ливневую дорожную канализацию категорически запрещен, ведь в воде после мытья авто остаются следы ГСМ. Рециркуляция воды требует выкапывания ямы объемом не менее 6 куб метров.

Есть вариант заключения договора на обслуживание и очистку сточных вод с городским управлением водоканала, но сумма тоже выйдет немаленькая. Кроме этого потребуется договор с соответствующей службой на очистку очистительной системы от шлама (грязи), которая производится минимум 1 раз в 2 недели.

Фактически же дела обстоят так, что на большинстве автомоек (по оценкам – около 80% от всего количества) требованием установки систем замкнутой очистки просто пренебрегают, предпочитая заплатить штраф, либо монтируя муляжи таких систем, нежели после установки реальной системы очистки раз в 2-3 месяца тратить дополнительные средства на ее обслуживание.

Как тип объекта Автомойка может быть нескольких типов:

  • С использованием ручного и автоматизированного труда
  • Тоннельная (авто передвигается по конвейеру с установленным на нем оборудованием) и портальная ((авто стоит на месте, оборудование передвигается вокруг)
  • Стационарная или мобильная

Наиболее оптимальный тип автомойки для себя выбирает хозяин заведения, составляя бизнес-план автомойки с расчетами. Вариант с минимальными вложениями – это автомойка с ручным трудом, требующий примерно от 5 до 7 тысяч долларов вложений. Впрочем, учитывая быстроту окупаемости этого бизнеса, это считается относительно небольшим вложением. Возможно, что при отсутствии требуемых средств, бизнес-план по открытию автомойки придется предоставлять в банк для получения кредита, поэтому все «мелочи» должны быть предусмотрены.

Самый удобный вариант для клиента – мобильная мойка, работающая по вызову. Как правило, такие мойки для мытья автомашин вызывают владельцы автотранспортных предприятий, чтобы не «гонять» на мойку весь автопарк. Если для автовладельца это удобно, то для хозяина это очень выгодно, потому что такие услуги предполагают заключение срочного договора на оказание услуг по мойке машин, а это весьма солидная прибыль.

По оценкам специалистов основные виды моек, приносящих своему владельцу стабильную прибыль, это:

  1. Автомойки с минимальным «набором» предлагаемых услуг и высокой ежедневной пропускаемостью. Такие мойки наиболее выгодны на оживленных участках автодорог, и используются в основном водителями, которые дорожат своим временем. Быстрое обслуживание автомашины (максимум 15 минут) позволяет повысить производительность. Оборудование для такой автомойки нужно только автоматическое, способное обслуживать до 50 машин за 1 час. Ручной труд сводится к минимуму, соответственно, сокращаются и расходы на заработную плату.
  2. Второй тип – обратный. Это автомойка с широким спектром предлагаемых услуг и первоклассным обслуживанием, предполагающим большие затраты времени. Такие автомойки рассчитаны на людей, которые в обмен на качественное обслуживание готовы потерять до 1,5 часов. В подобный комплекс услуг обычно включены – мытье подкапотного пространства, химическая чистка салона авто, полирование внешней и внутренней частей автомобиля, чернение покрышек, и др.
    Часто на таких мойках проводится косметическая предпродажная подготовка. Такие автомойки требуют только использование ручного труда. Низкая производительность компенсируется заказом нескольких услуг, и за счет времяпровождения клиентов в ожидании своего автомобиля. С целью извлечения прибыли в комнатах ожидания и отдыха владельцы автомоек устанавливают кофейные аппараты, открывают кафе, небольшие магазины, и т.д., которые часто приносят до 40% всей выручки.

Одним из самых важных факторов, влияющих на успешную работу Автомойки, считается ее месторасположение. Непосредственная близость автомагазинов, автосервисов, СТО, АЗС, или автотранспортных предприятий, как показывает практика работающих автомоек – наиболее выгодные места. Еще один вариант расположения – вблизи гипермаркетов, возле которых в субботу-воскресенье, или в часы пик в будничные дни собирается огромное количество автомашин. Еще один немаловажный момент при выборе места для автомойки – это хороший подъезд к зданию. Оптимальный вариант – разные въезд и выезд, чтобы «разгрузить» поток машин.

Некоторые специалисты, работающие в сфере данного рынка услуг, приводят следующее распределение категорий автомоек:

  1. По классификации авто (легковые, джипы, микроавтобусы, грузовые)
  2. По типу установленного оборудования (щеточное, бесконтактное, комбинированное)
  3. По пропускаемости (с малой производительностью – от 30 до 50 автомобилей в час, средней – от 50 до 80 авто в час, высокой – от 80 до 160, сверхвысокой – более 150 авто в час, такие автомойки в России пока нигде не установлены и встречаются только в США)
  4. По стоимости оборудования (эконом-класса – от 60 тысяч евро, следующая категория – от 95 тысяч евро, и дорогие – от 180 тысяч евро)

Помещение для Автомойки более выгодно арендовать, найдя подходящее по всем параметрам здание, нежели строить самостоятельно. Выполнение проектных работ, подведение коммуникаций, согласование в различных инстанциях по самым скромных оценкам могут привести к дополнительным затратам не менее 2,5 млн рублей. В любом случае – при строительстве или при аренде нужно учесть, что большинство автовладельцев предпочитают мыть свое авто неподалеку от дома либо работы, чтобы не тратить на поездку бензин и время.

Впрочем, вариант аренды Автомойки несет в себе риски отказа в пролонгации договора владельцем помещения, потере постоянных клиентов, и необходимостью начинать все на новом месте.

Строительство здания под автомойку связано с большим количеством времени, необходимого на одобрение проекта различными службами и собственно возведение постройки. Как правило, разработкой проекта и строительством занимается одна и та же компания. Список таких компаний можно получить в фирме, торгующей оборудованием для автомоек. Обычно они заключают между собой взаимовыгодный договор.

Автомойка на 4 поста потребует постройки площадью по меньшей мере 200 кв. метров. В эту цифру включены подсобные помещения, боксы для авто, комната отдыха персонала и комната ожидания для клиентов, санузел, техпомещение оборудования. Высота помещений должна быть не менее 4 метров. Бизнес-план автомойки должен содержать в себе все необходимые расчеты.

Использование при строительстве металлоконструкций и сэндвич-панелей в отличие от капитального строительства из бетона и кирпича позволит несколько сократить расходы и время на возведение постройки. Окончательная стоимость выполнения строительных работ будет зависеть также и от удаленности от Автомойки необходимых инженерных коммуникаций – водопровода, линий электропередач, прокладку канализации.

Еще один этап реализации проекта, требующий внимательного подхода – отбор персонала на Автомойку. Работа на автомойке не отличается престижностью и несколько вредна для здоровья из-за использования при мытье химических препаратов. Заработная плата – сдельная, и зависит от количества обслуженных автомашин. Хотя мойка авто не требует наличия специальных навыков и знаний, дополнительные услуги, такие, как полирование кузова, химчистка салона, и др. требуют определенного умения. Если неопытный сотрудник нанесет ущерб автовладельцу, Автомойке не только придется его возмещать, но и пожертвовать некоторой долей своей репутации, а значит и клиентов.

Многие владельцы автомоек принимают на работу девушек, которые по своей природе более аккуратны, чистоплотны, и ответственны, чем мужчины. Кроме того, симпатичная внешность работниц привлекает на Автомойку клиентов. Но, учитывая все перечисленные выше негативные факторы, ротация кадров на любой автомойке высокая, к этому нужно быть заранее готовым.

Вопрос с выбором оборудования решается сравнением характеристик различной техники, ее качества и цены. Самой популярной на российских автомойках является техника Karcher (ее «доля» составляет по некоторым оценкам до 65% использования). Остальные позиции делят между собой итальянские Comet и Ceccato, английская Carebridge, и немецкие же WAP, Weidner, и Wesumat.

План по маркетингу

Естественные преимущества для организации автомоечного бизнеса в нашей стране – большие свободные земельные территории в связи с кризисом 2014-2015 гг. почти утратили свое значение с выросшей стоимостью земельных участков. Негативное влияние на бизнес оказало также сокращение кредитных банковских организаций, и ужесточение правил по выдаче займов для организации и развития предприятий малого и среднего бизнеса, особенно для начинающих бизнесменов. Плюс к этому – значительное сокращение продаж новых автомобилей.

Однако несмотря на это востребованность в услугах мойки машин не только не упала, но и несколько увеличилась. Отчасти это объясняется повышением внимания автовладельцев к уходу за своими автомобилями – купить новый авто для многих нереально, а, чтобы авто выглядело на «5» хочется каждому. Ведь принято считать, что автомобиль определяет статус его владельца.

По оценкам экспертов на 1 автомойку в стране приходится в среднем до 2 тысяч машин ежемесячно. Конечно, цифры весьма приблизительны – доходы различных автомоек существенно разнятся (например, в Москве востребованность услуг автомоек значительно выше, чем по всей России), но примерную картину все же они дают: организация автомойки – это выгодный проект с быстрой окупаемостью.

В Таблице №2 представлены показатели количества личного автотранспорта на 1 тысячу жителей в различных регионах страны по состоянию на 01.05.2014 года

Города и области в РФ Кол-во авто на 1 000 человек
Москва 380
С.-Петербург 365
МО 259
Калининград 343
Сахалин 339
Тюменская область 328
Владивосток 870
Приморский край 334
Дагестан 93
Чечня 87

Одна из основных задач Автомойки – создание постоянной клиентской базы, и оказание услуг в «мертвый» сезон – зимой, когда спад на услуги автомойки наблюдается более чем в 2 раза. Как правило, владельцы автомоек прибегают к оказанию других, несвязанных с авто услуг, например, мытье ковров под высоким давлением. Преодолеть зимний период с наименьшими потерями для бизнеса поможет также организация рядом с мойкой автосервиса.

Летом также снижается посещение автомойки – многие автовладельцы уезжают в отпуска, но потери компенсируются заказом дополнительных комплексных услуг, которые весной-осенью обычно не заказывают. Как вариант преодоления застоя в работе Автомойки – внедрение системы скидок, проведение акций, и расширение спектра предлагаемых услуг. Бизнес-план автомойки должен содержать в себе рекомендации по проведению рекламных кампаний.

  • Распространение рекламы в местах скопления людей, в частности, владельцев автотранспорта
  • Аудиореклама на волнах автомобильного радио
  • Монтаж рекламных баннеров близ дорог
  • Использование дисконтных карт

В Таблице №3 представлены средние по России цены на услуги автомойки

План по производству

По оценкам независимых экспертов все оборудование для автомоек. Представленное на российском рынке примерно одного качества, разница только в цене. Однако маркетинговая стратегия Karcher и наличие широкой дилерской сети, которая помимо продажи занимается также обслуживанием и ремонтом оборудования, привела к ее большой популярности.

Основное оборудование для Автомойки состоит из:

  • Автомобильного пылесоса
  • Компрессора
  • Пеногенератора
  • Аппарата высокого давления для мойки холодной водой
  • Аппарата высокого давления с функцией подогрева воды
  • Очистная станция

Количество оборудования определяется числом моечных постов. Кроме этого понадобится также:

  • Различные аксессуары для техники
  • Моющие средства для автомобилей
  • Куски замши
  • Спецодежда для работников

Финансовый план

План примерного объема услуг за время работы проекта до момента полной окупаемости представлен в Таблице №4

Период Вид услуги Объем оказания в месяц (машин в день) Стоимость, руб Прибыль, руб
1- 12 месяц Мойка кузова 1200 (40 в день) 350 - 550 420 000
1- 12 месяц Полирование кузова 1200 (40 в день) 750 - 1 500 900 000
1- 12 месяц 450 (15 в день) 350 - 550 157 500
1- 12 месяц Сухая и влажная уборка 300 (10 в день) 750 - 1 500 225 000
1- 12 месяц Химическая чистка салона 30 (1 в день) 4 500 - 7 000 135 000
13 - 24

Месяц

Мойка кузова 1200 (40 в день) 400 - 600 480 000
13 - 24

Месяц

Полирование кузова 1200 (40 в день) 800 - 1 550 960 000
13 - 24

Месяц

Мойка подкапотного пространства 450 (15 в день) 400 - 600 180 000
13 - 24

Месяц

Сухая и влажная уборка 300 (10 в день) 800 - 1 550 240 000
13 - 24

Месяц

Химическая чистка салона 30 (1 в день) 4 550 - 7 100 136 500

Заключение

Проведенный в данном бизнес-плане анализ реализации проекта по организации Автомойки показал, что данное направление бизнеса является сверхдоходным и весьма перспективным. Стабильный спрос на услуги Автомойки, растущее количество владельцев автотранспорта делает при правильном выборе местоположения заведения, наличии необходимых инвестиций в проект, приобретение профессионального оборудования, реализацию проекта выгодной как для владельца бизнеса, так и для Инвестора. Бизнес-план автомойки является типовым, но может быть использован для организации собственного бизнеса любым желающим.

Ежедневно с каждым километром любой автомобиль в той или иной степени загрязняется. Все мы привыкли видеть автомойки для внедорожников, микроавтобусов и легковых автомобилей, однако мест, где можно помыть фуру длиной в 20 метров, катастрофически не хватает. Не каждое производство, а уж тем более продуктовый склад не пропустит на свою территорию грязный авто, такие требования к большегрузным авто чаще встречаются на складских продуктовых базах. Если для легковых машин мойка доступна практически в каждом городе, то в случае с большегрузными фурами статистика оставляет желать лучшего.

Основные потребители - это водители-дальнобойщики, водители автобусов, и в дальнейшем автопарки. Поскольку рейс может длиться 5 и более суток (иногда доходит до 2-3 недель), то водителям приходится жить в своих автомобилях. Там они едят, спят и живут. Естественно, в кабине должен быть порядок и чистота. Но и про наружную часть грузовика они не забывают, поэтому и пользуются услугами автомоек.

Суть бизнес идеи - удовлетворить потребность водителей и собственников грузового транспорта в мойке большегрузных автомобилей, тягачей, автобусов.

Специалисты утверждают, что автомойка как бизнес - весьма прибыльное дело. А для того чтобы оно приносило реальный доход, следует учесть целый ряд важнейших моментов

Предполагается, что денежные средства предоставит банк, или же инвесторы, также чтобы затраты на старт бизнеса не были велики, портальную мойку можно взять в лизинг.

Капитальные вложения - 2740,8 тыс. руб.

Чистая прибыль - 409 тыс. руб.

Срок окупаемости - 6-7 мес.

Рентабельность продаж - 68,2%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Планируется начать бизнес с одной портальной установки стоимостью 2,5 млн руб. После окупаемости первой установки, планируется поставить вторую портальную мойку.

После того как две установки начнут приносить стабильный доход, планируется поставить стационарную мойку с этой же портальной установкой. Можно будет расширить спектр услуг, например, это открыть шиномонтаж, ведь всегда нужно развиваться.

Также открыть небольшой магазин автозапчастей расходников, т.е., это автомасла, фильтры, различные жидкости как тосол, антифриз, смеси для растопки дизеля и т.д. Позже отрыть автомойку для легковых авто.

3. Описание рынка сбыта

Данный бизнес только начинает набирать обороты в нашей стране. И развивается он на данный момент не очень быстро. Не очень он развит и в нашем городе.

Мойка грузовых автомобилей как бизнес - это не только перспективное, но и высокорентабельное предприятие. Прибыль от подобной деятельности может значительно превысить доход, получаемый с автомоек для легковых машин.

Достаточно сравнить стоимость услуги:

  • Владельцу легкового автомобиля, мытье машины обходится в 250 руб. (средняя цена услуги).
  • Минимальная стоимость мойки грузовых автомобилей варьируется от 1 000 до 2 000 руб.

Поэтому стоит активно развивать данную отрасль, это принесет немалую прибыль, даст возможность владельцам грузовых авто держать свой грузовой автомобиль в чистоте, и обеспечит людей рабочими местами.

В нашем городе по данным портала 2гис 9 автомоек для грузовых авто. Для легковых авто автомоек более 45. Это и есть основные конкуренты. Большинство из них находится на окраинах города, т.е., в местах где достаточно большой поток машин.

Место автомойки

Конкурентное преимущество предполагается достичь за счет выбора места для автомойки и дополнительных услуг. Место под автомойку расположено вдоль Дачного шоссе.

Т.к. этот участок находится на окраине города, то поток как грузовых так и легковых автомобилей обеспечен, особенно весной, летом и осенью.

4. Продажи и маркетинг

5. Организационная структура

Сначала необходимо определиться с формой организации бизнеса. Здесь возможны два варианта: либо регистрация как ИП (индивидуальный предприниматель), либо «открытие» юридического лица, например ООО. Каждая из этих форм имеет свои плюсы и минусы, поэтому, чтобы было проще сделать выбор, необходимо более детально ознакомиться с каждой из них.

Как для регистрации в качестве ИП, так и открытия юридического лица обязательна государственная регистрация, порядок проведения которой определён Федеральным законом о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При обращении в регистрирующий орган необходимо по установленной форме составить заявление, подготовить и представить учредительные документы, а также уплатить госпошлину.
Следующим этапом будет получение разрешительных документов, позволяющих вам заниматься автомоечным бизнесом.

В частности, это:

  • разрешение от местных властей, в ведении которых находится территория, на которой планируется открыть автомойку. Для его получения необходимо подать письмо-прошение в администрацию города или района на выделение земельного участка под её строительство;
  • проект автомойки, который разрабатывается проектной организацией. В обязательном порядке данный проект должен соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим, архитектурным, экологическим и пожарным нормам и быть согласован с органами, отвечающими за соблюдение всех этих норм;
  • разрешения комитета архитектуры, санэпидстанции, управления охраны окружающей среды, пожарной охраны и охраны труда на оказание услуг по мытью транспортных средств. В случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных здесь заключений проект утверждён не будет;
  • акт на постоянное либо временное владение землёй, который составляется после утверждения проекта. Только после получения данного документа вам выделяется земля и выдаётся на руки ордер на строительство вашего объекта.

Это перечень основных документов, которые необходимы для открытия автомойки. Особых требований по их составлению и форме нет.

6. Финансовый план

7. Факторы риска

Оценим возможные риски проекта по 5-ти бальной шкале.

Внешние:

  • Вероятное изменение законодательства. Оценка риска - 1. Данный риск может ужесточить среду для развития дела и понижению уровня рентабельности. Компенсация осуществляется на организационном моменте при внедрении формы правления, вида собственности и формы налогообложения.
  • Война, стихийные бедствия, катаклизмы, несчастные случаи и чрезвычайные происшествия. Оценка риска - 1. Событие объективно может повлечь крупные материальные потери. Имущество может быть сильно повреждено или уничтожено. Однако такой риск регулируется страховым сервисом.
  • Открытие в городе, с численностью населения 410000, новых моек, снижение цен конкурентами. Оценка риска - 3. Как мы уже говорили, спрос превышает предложение, однако доходы могут упасть незначительно. Это регулируется созданием личной базы клиентов, активными акциями и разработками интересных предложений. Необходимо поощрять клиента за его правильный выбор.
  • Сезонное снижение количества услуг. Оценка риска - 5. Данный риск не имеет чётких пределов по времени. Всё зависит от погоды. Этот риск управляется маркетинговой политикой, акциями, уменьшением количества работников.


Похожие статьи
 
Категории