Чудесная профессия. Музыкальное воспитание в детском саду

08.02.2019

Чудесная профессия

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни

И учу всех ребят танцевать.

И профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

И в журчаньи лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

И в красивых цветах полевых.

Её надо во всём замечать.

Я об этом хотела сказать.

Чудесная профессия

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни

И учу всех ребят танцевать.

И профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршаньи листвы осенней,

И в журчаньи лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать.


ПРИЗВАНИЕ -

музыкальный руководитель

Утро. Ты спешишь на работу. В руках – большой пакет с пособиями, которые ты смастерила вечером. По дороге едва успеваешь отвечать на приветствия – это идут в школу твои бывшие выпускники, торопятся на работу родители твоих малышей. В небольшом городе многие знают тебя.

Ты – музыкальный руководитель. В твоей профессии соединены воедино два самых больших чуда – дети и музыка. Есть ли на свете профессия лучше?

Ты стоишь у истоков зарождения личности ребёнка. От тебя зависит, поможет ли музыка развить лучшие её качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Самые первые встречи ребёнка с музыкой. Период адаптации. Робко, неуверенно заходят малыши в музыкальный зал. Кто-то зовёт маму, кто-то плачет (кто знает, что ждёт меня здесь?) А через пару минут улыбаются сквозь непросохшие слёзы, весело смеются, повторяя за тобой: «Улетела, ай!» Забыв огорчения, хлопают в ладошки, раскачиваются в такт музыке, всем своим обликом выражая радость. А в следующий раз, когда заходишь в группу, тебя встречают улыбки, весёлый топот бегущих к тебе малышей. Оставлены игрушки, все хотят скорее, скорее в зал, где нас ждёт музыка!

Спустя несколько дней поёшь песенку, и – о чудо! – тебе уже подпевает самый смелый и догадливый. И вот уже другие, глядя на него, робко подают голосок, и радуемся все вместе – вот как мы умеем петь!

Ты видишь, как день за днём под влиянием музыкальных занятий развивается личность ребёнка, певческие, двигательные навыки, эмоциональность, интеллект, коммуникативные качества, улучшается внимание, память, развивается речь, творческое воображение. Ребёнок учится понимать язык чувств, становится более отзывчивым и чутким.

Ты понимаешь, что каждое занятие ребёнок ждёт, как праздник. И ты должен оправдать эти ожидания, поддержать интерес, создать на занятии атмосферу праздника от общения с музыкой. Конечно, праздник получается не всегда. Бывают и неудачи, и огорчения. Почему? Нужно думать, читать, советоваться с коллегами, искать ответы на ежедневно возникающие вопросы, учиться всю жизнь, ведь ты - педагог. Зато каждый день нас ждут маленькие радости. Серёжа, который всегда молчал, вдруг запел – неожиданно даже для себя. В этот момент так важно поддержать малыша и порадоваться за него вместе с ребятами: ведь сейчас наш хор будет звучать ещё лучше! Теперь при каждой встрече Серёжа радостно улыбается и торопится ещё раз пропеть, чтобы убедиться самому – у меня получилось, я пою! Настя удивила всех своей пластикой, Дима придумал своё движение в танце, а Валерия так старательно помогала Алёше запомнить слова частушки!

Твои малыши растут, и ты растёшь вместе с ними. Сколько талантов может раскрыть в тебе эта профессия! Ты и музыкант, и художник, и режиссёр, и сценарист, и костюмер, и актёр, и сказочник…..

Благодаря музыке и твоим маленьким друзьям в тебе не исчезает счастливая способность смотреть на мир глазами ребёнка. Как часто люди погружаются в суету своих будней, повседневных забот. Мелькают дни, лето сменяется осенью, осень – зимой, и некогда им прислушаться к шороху листьев, к пению капели…..

А ты каждый день вновь и вновь открываешь для себя этот чудесный мир, открываешь его вместе с детьми. Начинается осень, и мы слушаем, как плачет музыка грустным дождиком, следим, как падает, кружась, кружевной осенний лист, и стараемся повторить его движение в танце. Весело, задорно поём о богатом урожае, превращаясь в пузатых кабачков и весёлых подсолнушков. А тут уже и зима со своей чудесной музыкой, с искристыми задорными песнями, весёлыми хороводами у ёлки, с лёгкими воздушными танцами снежинок, с ожиданием чуда. И увидеть всё это, почувствовать помогает нам Музыка.

Какая это благодарная профессия – музыкальный руководитель! Кто ещё может получить столько искренней любви и признания? Сегодня ты раздавала фишки (картонные кружочки со скрипичным ключом) за хорошую работу на занятии, а завтра тебе приносят ворох медалей из бумаги, картона, тетрадных листочков в клеточку, кривеньких, с неумелыми подписями, с сердечками и цветочками. Все эти награды делались не по заданию, а по велению сердца. Как трогательны такие проявления детского признания! Что значат все грамоты по сравнению с этими медальками, которые ты будешь беречь как самую большую награду за свой труд?

С радостью и гордостью ты смотришь на ребят подготовительной группы. Им по плечу уже целые музыкальные спектакли. Как эмоционально поёт Ваня, как уверенно входит в образ Тимофей, а Лиза – подумать только! – каждый раз играет свою роль по-разному. Как грациозно движутся в выпускном вальсе твои дошколята! А самое главное – музыка стала частью их жизни, научила чувствовать красоту и гармонию мира.

Каждое утро ты просыпаешься с ощущением чего-то хорошего. Чего? Ах, да! Сегодня тебя ждут занятия с малышами, репетиция музыкальной сказки, разучивание нового танца, украшение зала к празднику. Сегодня ты вновь, как добрая волшебница, откроешь перед дошколятами чудесный мир музыки. Есть ли на свете профессия лучше?

Самая главная проблема в российском музыкальном воспитании - сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.

Музыкальный руководитель детского сада - это особая профессия. И появилась она относительно недавно - в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» - сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта - что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное - кстати, дорогостоящее и трудоемкое - и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель - педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.

Но и этого мало!

Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования - все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет - и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов - музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?

И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители - «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они … да всего не перечислить.

И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

  • уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
  • создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
  • не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
  • оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное - создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!


Наш маэстро.
Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой.
Автор - Михаил Казиник.
Есть уникальная профессия в детском саду – музыкальный руководитель. Её уникальность заключается в том, что музыкальный руководитель должен уметь абсолютно всё: играть на музыкальных инструментах, писать сценарии, петь, плясать, рисовать, сочинять стихи и т. д. А кроме этого он должен поднимать настроение детям и их родителям, должен постоянно учиться, быть психологом и дипломатом, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду.Не так давно в наш детский сад пришел музыкальный руководитель - Хакимов Тагир Валиевич.
За короткий период времени педагог проявил себя как человек творческий, целеустремленный, всегда находящийся в состоянии в поиска. Он сразу же стал близким другом для всех без исключения детей в детском саду, с удовольствием отдает им свои знания и умения. Тагир Валиевич старается тактично вселить душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, чтобы помочь в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха на жизненном поприще.
Под чутким руководством музыкального руководителя дети учатся играть на металллофонах, свирели, русских народных музыкальных инструментах, развивают певческие навыки, социальную активность и умение держаться на сцене.
Тагир Валиевич не только затейник, сценарист, режиссер, но и душа всех праздников. В первую очередь это универсальный мастер, который выявляет и развивает индивидуальные способности и таланты, изначально заложенные в каждом ребенке.
Все сценарии праздников, которые готовит наш музыкальный руководитель, интересны, оригинальны и неповторимы. Традиционные «Рождественские колядки», «Проводы зимы», «День Защитника Отечества» и др. утренники, тематические развлечения превращаются в весёлые, яркие, искрометные события для детей и их родителей.
Ярким подтверждением вышесказанному служит материал, опубликованный в районной газете «Вперед» 9 мая 2015г.
«В апреле в детском саду «Светлячок» состоялось знаменательное событие, посвященное 70 – летию Победы. Встретились дети двух поколений дети войны и современные дети. Главным организатором и режиссером праздника выступил музыкальный руководитель Хакимов Тагир Валиевич. Маленькие артисты танцевали, пели военные песни, рассказывали стихи. Они сумели передать дух военного времени, патриотизма и любви к Родине, многие педагоги и гости порой не смогли сдержать слез».
Изменился общий эмоциональный фон, атмосфера в «Светлячке». Педагоги с удовольствием помогают музыкальному руководителю. Вместе обсуждают и «кроят» сценарии, играют сказочных героев, готовят костюмы, стараются внести свою лепту в воспитание художественного вкуса, любви к музыке у воспитанников.
Тагир Валиевич за короткий срок завоевал искреннюю любовь детей, уважение коллег и родителей, он по праву получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех. А еще у него есть одно неоспоримое преимущество, которое дает право мальчишкам здороваются с ним за руку, а девчонкам преданно заглядывают в глаза – он единственный педагог мужчина!

Всем известно, что музыка обладает своим «языком». И важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание «общаться» с нею, эмоционально откликаться на нее. Задачи музыкального образования неразрывно связаны с воспитанием таких качеств, как доброта, милосердие к другим людям, способность сочувствовать, жалеть.
Это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался творчески с искусством. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие, музыкальные способности.
Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Образование и самообразование
К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.
Гордость профессией
Я горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо музыкального руководителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.
Музыкальный руководитель– это человек, который, поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.
Опыт
Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт музыкального руководителя обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.
Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются: специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Позитив – это ребенок в любом возрасте! Это вечная молодость –музыкальному руководителю некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.

Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его духовной культуры в будущем. Родители должны хорошо понимать, что то, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте!
Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях в детском саду. Более чем за 25 лет работы музыкальным руководителем я поняла, что главная задача моей работы – развить эмоциональную отзывчивость детей на музыку, привить интерес и любовь к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, доставлять детям радость от соприкосновения с прекрасным, чтобы занятие строилось на ожидании чуда, волшебства, на удивлении и восхищении. Помимо этого с октября в детском саду начнёт работать «Кружок интенсивного (углубленного) музыкального развития ребёнка».
Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!
Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. ”
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы - приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе «Детство», я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания: технология развития песенного творчества, технология развития исполнительских умений, технология развития танцевального творчества, технология развития в процессе использования малых форм фольклора, технология организации детского оркестра, технология проектирования музыкально-обогащенной среды в музыкальном зале и группах.
Мини-музей «Радуга звуков»
работает в детском саду два года.

Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально – воспитательной деятельности.

«Музыкальное воспитание в детском саду».

Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Задачи музыкального воспитания:

Воспитывать интерес к музыке.

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Развивать творческую активность во время доступных детям видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Наша основная задача – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему. Во время проведения музыкальных мероприятий музыкальный руководитель:

Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнерства;

Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;

Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Если вы, уважаемые взрослые, хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Лучше выбирать для слушания небольшое произведение.

Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (громко, тихо, умеренно громко и т. д.)

Слушать вокальную музыку легче. Ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Формы музыкальной работы в детском саду.

Музыкальные занятия.

Праздники и развлечения.

Кружковая работа (дополнительное образование).

Концерты и театральные представления.

Музыкальные гостиные.

Музыкально-театральные постановки и пр.

В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях дети учатся слушать и понимать музыку, петь, обучаются движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах. Один раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

Ольга Мышанская
Музыкальное воспитание в детском саду

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов, способностей, потребностей, эстетического отношения к музыке .

Основная задача музыкального воспитания : проявлять способность детей, внимательно, с уважением слушать музыку , различные произведения. Содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений.

Развивать творческую деятельность доступных детям видах музыкальной деятельности .

Развивать также музыкальность и музицирование , что сюда входит (чувство ритма, интонация, слух, музыкальная память ) Выбирая музыкальный материал есть способности детей воспринимать различную музыку , развивает певческий диапазон и прививает вкус, также развивает эмоциональность, сопереживание.

Что скажем про музыкальные занятия . Главная и первая форма организации - музыкальные занятия , которые можно разделить по разным параметрам :

Типовое занятие включает в себя все виды музыкально деятельности :

Структура типового занятия :

1. Вход в зал.

2. Музыкально -ритмические движения в виде упражнений. (марш, бег, подскоки, прыжки и. т. д.)

3. Слушание музыки .

4. Пение, включающее : распевание, с речевой вокализацией, разучивание песен.

5. Музыкально -ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов.

6. Игра на д. м. и.

7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности) .

Доминантное занятие какой-либо вид музыкальной деятельности . Например занятие выстраивается с целью развития отстающей у ребенка музыкальной способности , то есть, доминируют те виды деятельности, которые могут ее развивать. Используется этот вид занятий на занятиях фронтальных, индивидуальных и подгрупповых.

Например, доминантное занятие по пению имеет следующую структуру :

Вход в зал под маршевую песню.

Слушание вокальной музыки , песни.

Пение - расширенный раздел.

Игра, хоровод с пением.

Д. м. и. - попевки.

Слушать вокальную музыку легче . Текст нам подсказывает о чем поётся, о чём хотел сообщить композитор. Рекомендуем сделать прослушивание для детей одним днём. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой .

Формы музыкальной деятельности в детском саду

1) Музыкальные занятия

2) Праздники и развлечения

3) Концерты

4) Музыкально -театральные постановки

5) Индивидуальные музыкальные занятия

Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, где мы учимся ловить чувство ритма на различных упражнениях, с интересом и вниманием слушаем музыку и в первую очередь определяем её характер, потом расширяем певческий диапазон, разучиваем песни, за тем же мы снова двигаемся, танцуем и играем. 1 раз в неделю проводятся досуги, которые углубляют музыкальное представление детей .

Так же проводятся праздники :

Они способствуют всестороннему развитию детей, а также воздейстуют на формирование личности ребёнка, подводит итог педагогический работы.

В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель . В каждой группе есть музыкальный уголок . Есть определенный набор музыкальных инструментов .

Цель музыкального воспитания :

формирование интереса к музыке , потребностей, способностей и хорошего отношения к музыке .

Задачи музыкального воспитания :

Обогащать музыкальное впечатление о музыке , знакомить их с различными музыкальными произведениями .

Музыка создает атмосферу и пробуждаем чувства людей.

Что такое музыка ? Мы слушаем музыку , создаём её. Она вызывает у нас ассоциации с определёнными моментами нашей жизни. Музыка - это вид искусства , в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки . Основные элементы и выразительные средства музыки - лад , ритм, метр, темп, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение, инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, театральным искусством,кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония) . Музыка подразделяется : на роды и виды - театральная (опера, и т. п., симфоническая, камерная и др. ; на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения музыкальными инструментами .



Похожие статьи
 
Категории