Детская сказка теремок читать. Сказка теремок русская народная текст с картинками

28.02.2019

Сотрясение головного мозга у детей – легкая степень ЧМТ, сопровождающаяся незначительными функциональными расстройствами преходящего характера без нарушения целостности костей черепа. Сотрясение головного мозга у детей протекает с кратковременным нарушением созна­ния, рвотой, бледностью кожных покровов, которые в дальнейшем сменяются головной болью, головокружением, вялостью, шумом в ушах, болью в глазных яблоках. При подозрении на сотрясение мозга детям показаны консультации травматолога и невролога, проведение НСГ, ЭхоЭГ, ЭЭГ, рентгенографии черепа; по показаниям КТ (МРТ) головного мозга, люмбальной пункции. Лечебная тактика при сотрясении головного мозга у детей включает госпитализацию, покой, местную гипотермию, дегидратационную, седативную, ноотропную тера­пию.

Общие сведения

Сотрясение головного мозга у детей – разновидность закрытой черепно-мозговой травмы с обратимыми изменениями в ЦНС, проявляющимися общемозговой и нестойкой очаговой неврологической симптоматикой. Сотрясение головного мозга относится к самым легким и распространенным видам повреждений в детской травматологии , которое ежегодно диагностируется у 120 тысяч российских детей. Среди всех ЧМТ на долю сотрясения мозга у детей приходится 90% случаев. По статистике, наибольшее число случаев сотрясения головного мозга у детей происходит в возрастных группах до 5 лет и старше 15 лет.

Своеобразие течения и исхода сотрясения головного мозга у детей связано с тем, что воздействие механической энергии приходится на растущий и развивающийся мозг. С одной стороны, пластичность детского мозга обусловливает высокую степень компенсации; с другой - срыв функций головного мозга даже в детском возрасте не всегда проходит бесследно. Известно, что в отдаленном периоде (через 6 мес.- 3 года после сотрясения головного мозга) у 30% детей развивается, так называемый, посткоммоционный синдром , характеризующийся головокружением, головными болями, нарушением памяти и внимания, апатией, тревожностью, эмоциональной лабильностью, проблемами со сном.

Причины сотрясения головного мозга у детей

Обстоятельства, приводящие к сотрясению мозга у детей, специфичны для различных возрастных групп. Травмы головы у детей первого года жизни являются следствием недосмотра взрослых. Обычно грудные дети получают сотрясение головного мозга вследствие падения с пеленального столика, из кроватки, коляски, с рук родителей и т. п. После года, когда малыш начинает самостоятельно ходить, основной причиной сотрясения головного мозга у ребенка выступает падение с высоты собственного роста. Травмы дошкольников связаны с падением с горок, качелей, лестниц, из окон, ударами по голове и т. д. Школьники и подростки, как правило, получают сотрясение головного мозга из-за собственной беспечности и неосторожности – при падении с крыш, деревьев, занятиях травмоопасными видами спорта, в драках и пр.

Высокой распространенности ЧМТ в детском возрасте способствует повышенная двигательная активность и любознательность детей и вместе с тем – пониженное чувство опасности, несовершенство моторики и координации. Учитывая относительно большой вес головы у детей и неразвитость навыка страховки руками, большинство падений в детском возрасте заканчивается именно травмой головы. Следует отметить, что сотрясение головного мозга у детей не всегда удается выявить сразу же: присматривающие за маленьким ребенком взрослые (няни, соседи, родственники), а также дети постарше могут сознательно скрывать от родителей факт травмы.

Кроме этого, сотрясение головного мозга у детей может произойти и без механической травмы черепа. Данный феномен, развивающийся при воздействии на тело резкого ускорения либо торможения, в детской хирургии и педиатрии получил название синдрома «встряхнутого ребенка». Это явление наиболее характерно для детей младшего возраста и может возникать вследствие чрезмерно интенсивного укачивания грудничков, грубого обращения с ребенком со стороны взрослого, прыжков с высоты на ноги и т. д.

Патоморфологические изменения при сотрясении головного мозга у детей выявляются лишь на молекулярно-клеточном уровне. Для объяснения возникающих при этом расстройств выдвинуто ряд теорий.

Согласно вибрационной молекулярной концепции, механизм повреждений клеток мозга связан с молекулярными изменениями, вызываемыми вибрацией в момент нанесения травмы. Из места приложения силы, по принципу контрудара, вибрация распространяется через всю мозговую ткань к противоположной стороне.

Вазомоторная теория в качестве основных механизмов сотрясения головного мозга рассматривает расстройство деятельности вазомоторных центров, приводящее к нарушению мозгового кровообращения (сосудистый спазм – ишемия мозга - продолжительная застойная гиперемия).

По гидродинамической теории, удар в момент травмы вызывает движение спинномозговой жидкости, которая резко перемещается из боковых желудочков мозга в III и IV, вызывая их растяжение, ушиб и раздражение близлежащих центров.

Классификация сотрясения головного мозга у детей

Сотрясение головного мозга у детей относится к закрытой ЧМТ (наряду с ушибом и сдавлением головного мозга), являясь ее наиболее легкой формой.

Вместе с тем, клиническое течение сотрясения головного мозга у детей также может иметь легкую (I), средней тяжести (II) и тяжелую (III) степени выраженности. При I степени эпизоды потери сознания отсутствуют, а симптомы сохраняются не более 15 минут. При II степени также нет потери сознания, однако симптомы отмечаются на протяжении более 15 минут. Сотрясение мозга III степени у детей характеризуется потерей сознания в течение любого времени.

Симптомы сотрясения головного мозга у детей

У детей грудного возраста распознавание сотрясения головного мозга затруднительно в связи с неспецифичностью симптоматики. Сознание, как правило, не утрачивается, однако у малышей возникают обильные срыгивания при кормлении, рвота, беспричинный плач и беспокойство, нарушение сна и аппетита.

У более старших детей непосредственно после травмы отмечается кратковременное нарушение сознания (оглушение, сопор), бледность кожных покровов, холодный пот. Характерно возникновение рвоты, которая у детей до 3-х лет обычно бывает многократной. После прояснения сознания основные жалобы ребенка включают указания на головную боль и головокружение, сон­ливость и слабость, звон и шум в ушах, давление и боль в глазных яблоках. После сотрясения головного мозга у детей может отмечаться потеря памяти на события, предшествовавшие травме или происходившие вслед за ней (ретроградная и антероградная амнезия).

При сотрясении головного мозга у детей может иметь место обострение чувствительности к свету и звукам, артериальная гипотония , лабильность пульса, повышение температуры тела. После удара затылком может отмечаться посттравматическая слепота . При осмотре ребенка можно заметить глазодвигательные расстройства: нистагм , парез взора, расходящееся косоглазие , анизокорию и др.

При сотрясении головного мозга у детей субъективная симптоматика и объективные признаки могут встречаться в различных сочетаниях. Чем младше возраст ребенка, тем сложнее выявить у него симптомы сотрясения головного мозга.

Диагностика сотрясения головного мозга у детей

Любая травма головы у детей является абсолютным показанием к врачебному осмотру ребенка педиатром , детским неврологом , детским травматологом , детским хирургом .

Кроме глазодвигательных нарушений, у детей с сотрясением головного мозга выявляется сглаженность носогубной складки, девиация языка, мышечная гипотония, анизорефлексия, наличие ярко выраженного ладонно-подбородочного рефлекса. Кроме общего и неврологического осмотра, нередко возникает необходимость в проведении дополнительной диагностики, направленной, прежде всего, на исключение более тяжелых повреждений мозга.

Для детей 1-2-го года жизни с сотрясением головного мозга обязательным исследованием является проведение нейросонографии через родничок. Ультразвуковое исследование позволяет хорошо визуализировать вещество головного мозга, выявить признаки отека, кровоизлияния и внутричерепные гематомы. Косвенную информацию о состоянии вещества и желудочковой системы головного мозга позволяет получить эхоэнцефалография . Для оценки тяжести сотрясения головного мозга у детей применяется электроэнцефалография .

С целью исключения трещин и переломов костей черепа и шейных позвонков выполняется рентгенография черепа и рентгенография шейного отдела позвоночника . При наличии показаний алгоритм обследования дополняется КТ черепа и КТ головного мозга , МРТ головного мозга , люмбальной пункцией . При получении данных за перелом черепных костей, внутричерепные гематомы, а также при прогрессировании симптоматики ребенок должен быть проконсультирован нейрохирургом .

Необходимость дифференциальной диагностики сотрясения головного мозга у детей возникает с внутричерепными родовыми травмами у новорожденных, менингитом , энцефалитом , ушибом и сдавлением головного мозга, открытой черепно-мозговой травмой.

Лечение сотрясения головного мозга у детей

Дети с сотрясением головного мозга нуждаются в госпитализации в отделение детской травматологии для проведения необходимого объема диагностики и динамического наблюдения. При наличии повреждений мягких тканей головы (ран, ссадин, ушибов) производится их первичная хирургическая обработка . Ребенку с сотрясением головного мозга назначается постельный режим, психоэмоциональный покой, местная гипотермия (прикладывание пузыря со льдом к голове), ингаляции увлажненного кислорода, гипербарическая оксигенация .

Медикаментозная терапия сотрясения головного мозга у детей направлена на профилактику отека головного мозга , восстановление равновесия между про­цессами торможения и возбуждения, улучшение метаболических и биоэнергетических процессов в мозге. С этой целью применяются мочегонные (ацетазоламид, фуросемид), седативные (валериана, фенобарбитал), ноотропные препараты и витамины (глицин, витамины группы В, аскорбиновая, гопантеновая и глутаминовая кислоты и др.). При выраженных головных болях назначаются анальгетики, при тошноте – противорвотные препараты.

В случае исключения тяжелых повреждений мозга и регрессии симптоматики ребенок уже через 7-10 дней может быть выписан на амбулаторное долечивание в течение еще 1,5-2-х недель. Посещение детского учреждения разрешается после контрольного осмотра невролога с освобождением ребенка от физических нагрузок на 1-2 месяца.

Прогноз и профилактика сотрясения головного мозга у детей

Сотрясение головного мозга у детей обычно не влечет за собой значимых осложнений. Наиболее частыми последствием сотрясения головного мозга являются посткоммоционный синдром, астенический синдром , вегето-сосудистая дистония ; при среднетяжелых и тяжелых закрытых ЧМТ может развиваться посттравматическая эпилепсия . Своевременное обращение к врачу и полный курс медикаментозной терапии позволяют исключить отдаленные последствия сотрясения головного мозга у детей.

Профилактика сотрясения головного мозга у маленьких детей требует постоянного и неусыпного родительского контроля за ребенком. Детям старшего возраста необходимо объяснять важность соблюдения правил дорожного движения, осторожности в играх, защиты головы шлемом при занятиях травмоопасными видами спорта. При любой зафиксированной травме головы необходимо показать ребенка специалисту, который решит вопрос о целесообразности дальнейшего обследования и лечения.

Повышенная активность детей, любознательность и непоседливость в сочетании с несовершенством координации и снижением чувства опасности объясняют частоту получения травм ребенком. Более того, дети младшего возраста еще не приобрели навык страховки головы руками, поэтому последствием ударов и падений у деток часто является (СГМ).

СГМ – наиболее распространенный вид (90%) черепно-мозговых травм (ЧМТ) у детей. 120 тысяч деток в России ежегодно госпитализируются с сотрясением мозга в стационар.

Среди всех ЧМТ сотрясение мозга , но и эта травма может привести к осложнениям.

Причины

Дети часто падают и при этом могут получить травму головы.

Частота ЧМТ и причины их получения специфичны для каждого детского возраста. Так, новорожденные составляют 2% всех случаев детских ЧМТ, груднички – 25%, дети ясельного возраста – 8%, дети дошкольного возраста – 20%, школьники – 45%.

Понятно, что младенцы и груднички получают ЧМТ по недосмотру или беспечности родителей, падая с пеленального стола, из коляски и даже из рук родителей. После года, начиная ходить, малыш может получить травму при падении с высоты своего роста, а несколько позже – падая с горки, лестницы, качелей, из окна, с дерева и т.д.

При этом факт травмы не всегда известен родителям, если ребенок оставался под присмотром родственников, няни, старших детей, работников детских дошкольных учреждений. Дети в старшем возрасте сами могут утаить по какой-либо причине факт падения.

Следует помнить и о том, что травма мозга может наступить и без непосредственного удара по голове. Речь идет о так называемом синдроме «встряхнутого ребенка».

СГМ может наступить при резком торможении или ускорении тела при беге, при прыжках с высоты с приземлением на ноги и даже при интенсивном укачивании малыша.

Признаки сотрясения мозга

Симптоматика СГМ у ребят отличается от таковой у взрослых (потеря сознания, рвота, потеря памяти и др.). Детский головной мозг имеет отличительные особенности. По этой причине у детей редко бывают классические признаки СГМ, присущие взрослым.

Чем меньше ребенок, тем меньше явных симптомов сотрясения мозга. У малышей потеря сознания бывает лишь в редких случаях.

Характерными при CГМ для маленьких деток будут:

  • беспокойство;
  • беспричинный плач;
  • срыгивания (или неоднократная рвота);
  • ухудшение аппетита;
  • бледность кожных покровов;
  • выбухание родничка у младенцев;
  • нарушение сна (сонливость или плохой сон).

Для детей школьного возраста клинические симптомы СГМ таковы:

  • потеря сознания отмечается чаще;
  • в некоторых случаях возможна амнезия (потеря памяти на обстоятельства травмы);
  • тошнота;
  • рвота (может быть многократной);
  • головная боль (в разной степени выраженная);
  • замедленный или учащенный пульс;
  • нестабильность ;
  • выраженная бледность;
  • потливость;
  • нарушенный сон (бессонница или сонливость);
  • раздражительность или апатия;
  • плаксивость и капризы.

Иногда после травмы или несколько позже у детей наступает посттравматическая слепота, длительностью от нескольких минут до нескольких часов, исчезающая затем самостоятельно. Чаще такой симптом проявляется после удара затылочной областью головы, где расположен зрительный центр.

Одна из особенностей симптомов СГМ у ребенка – то, что они могут наступать не сразу, а через какое-то время (от нескольких часов до нескольких дней). При этом симптоматика может нарастать очень быстро.

При получении ребенком травмы трудно определить, имело ли место повреждение мозга. Даже мнимое благополучие в течение продолжительного времени не исключает наличия внутренней гематомы, проявляющейся прогрессирующим ухудшением состояния в последующем.

Учитывая эти особенности клинических проявлений ЧМТ у детей, необходимо при малейшем подозрении на травму, даже при слабо выраженной симптоматике, обратиться к врачу, не усложняя ситуацию.

Опасность при СГМ не в болевых ощущениях от ушиба мягких тканей головы, а в возможных глубинных поражениях нервной системы. Возникшая в ткани мозга внутренняя гематома (кровоизлияние) представляет большую, чем у взрослого, опасность.

Детей в таких случаях осматривают детский травматолог (или нейрохирург), детский невролог.

При необходимости врачи назначают дополнительные методы обследования:

  • нейросонографию (УЗИ головного мозга) – маленьким деткам (до 2 лет);
  • эхоэнцефалографию (после 2 лет);
  • КТ головного мозга;
  • люмбальную пункцию;
  • электроэнцефалографию.

Для выявления скрытых переломов черепа назначают рентгенографию черепа.

Вот что рассказывают о сотрясении мозга у детей и о первой помощи при травмах специалисты:

Резюме для родителей

При травме головы у ребенка не следует пытаться самостоятельно ставить диагноз, исключать сотрясение мозга. Тем более не стоит надеяться, что ребенок, получивший травму, «отлежится и все пройдет». Лучше без промедления проконсультироваться у специалистов. При своевременной диагностике и лечении сотрясение мозга имеет благоприятный исход.

К какому врачу обратиться

При травме или ушибе головы ребенка нужно показать неврологу, особенно если у него изменилось состояние и появились жалобы. Если такой возможности нет, нужно обратиться к наблюдающему ребенка педиатру. Дополнительно нередко требуется консультация травматолога, а также нейрохирурга.

Сказка «Теремок» для маленьких деток – забавный рассказ о лесных зверях: мышке, лягушке, зайчике, лисичке и волчке. Они дружно жили в одном домике, пока его не разрушил медведь. Но друзья не горевали, а построили новый теремок, еще красивее прежнего.

Сказка Теремок скачать:

Сказка Теремок читать

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался.

Теремок читать

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.


Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.


Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Илл. Helen Gershuni, Москва, illustrators.ru)

Опубликовано: Мишкой 22.10.2017 12:39 10.04.2018

(4,00 /5 - 8 оценок)

Прочитано 4543 раз(а)

  • Волк и семеро козлят – русская народная сказка

    Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. Волк и семеро козлят читать Жила-была коза с козлятами. …

  • Репка — русская народная сказка

    Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. Репка читать Посадил дед репку и говорит: - Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая! Выросла репка сладкая …

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!


  • Похожие статьи
     
    Категории