Диско в ссср. Развитие и распространение танца

17.02.2019

Диско (англ. Disco, букв. «дискотека») - один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в середине 1970-x годов.

Диско почти одновременно разрабатывалось в США и Европе. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу. Европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки.

В 70-х диско имел несколько подстилей, в том числе «диско-фьюжн», «мюнхенское звучание» и т. д., а после 1981 года, благодаря распространению электронных музыкальных инструментов, - такие подстили как EuroDisco, ItaloDisco и Hi-NRG.

Истоки

В 1972 году начали появляться одни из первых композиций, написанные разными композиторами, которые можно было бы отнести к категории «диско». Примеры: «Papa Was A Rolling Stone» группы Temptations; музыкальная тема к фильму Шафт, в исполнении Айзека Хейза.В США первыми хитами стиля считаются вышедшие в 1974 «Rock The Boat» Корпорации Хьюз (американский хит № 1 года), «Rock You Baby» Джорджа Маккрея и «Love’s Theme» Лав Анлимитед Оркестра (тема из к/ф «Жара»). В Европе одним из первых диско-хитов стала песня «J’attendrai» в исполнении Далиды (1975). Однако только благодаря германской группе «Silver Convention», стиль «диско» начал своё победоносное шествие по европейским танцполам.

Среди многочисленных «диско»-коллективов были и интересные продюсерские проекты, к созданию которых были причастны композиторы ведущих музыкальных лейблов, и настоящие самородки, начинавшие свой путь к успеху от никому не известных школьных ансамблей. К числу первых относятся такие группы как «Boney M.», «A la carte» и «Dschinghis Khan», среди вторых были «Eruption», Аманда Лир, а также «поп-диско»-группы «Pussycat» и «Neoton Familia» (смотри стиль «поп-диско»).

Общая формула диско-композиции выглядит следующим образом: танцевальный ритм в темпе около 120-140 ударов в минуту и «живые» мелодии, часто сильно оркестрованные. Но из этого правила есть и много исключений, позволяющих говорить о существовании различных ветвей жанра в эпоху его расцвета («эра классического диско» 1975-81 годов). Например, «мягкое диско» (mellow disco) отличалось более медленным темпом 95-110 ударов – это такие хиты как «Fly, Robin, Fly» от Silver Convention и "Love to Love You Baby" Донны Саммер. Электро-диско могло быть менее оркестрованным (отсутствие «скрипок» в звучании) – сюда можно отнести некогда популярные на танцполах «Dancer» Джино Соччио, «Beat Of The Night» от Fever и «You Make Me Feel (Mighty Real)» Sylvester. Также в течение 1977-1979 годов (на пике общемировой популярности жанра), вышло немало композиций, представлявших собой «сплав» диско с другими стилями: с классической музыкой («A Fifth of Beethoven» Уолтера Мерфи), с роком («Shine A Little Love» Илэктрик Лайт Оркестра), с джазом («Turn the Music Up» от Players Association), с этникой («Disco Bouzouki» от Disco Bouzouki Band).

Развитие

Середина 80-х принесла новый интерес к жанру диско. Поскольку основные музыканты, работавшие в этом направлении, находились в Европе, новую волну диско стали именовать EuroDisco. Благодаря использованию электронных музыкальных инструментов в рамках этого жанра возникло несколько новых стилей танцевальной музыки, основными из которых были Hi-NRG и ItaloDisco.

Яркими представителями Hi-NRG можно назвать такие музыкальные группы и исполнители как Modern Talking, C.C.Catch, Bad Boys Blue, Fancy, Silent Circle, Joy, London Boys, Patrick Cowley.

К стилю ItaloDisco, возникшему на пару лет позднее Hi-NRG, относятся такие итальянские исполнители как Gazebo, Den Harrow, Ken Lazlo, Mike Mareen, Radiorama, Mr.Zivago, Sabrina, Scotch.

В развитии жанра диско в США одну из ведущих ролей сыграла группа Bee Gees. В 1975 году вышел их диско-хит "Jive Talkin", в корне изменивший все представления о диско у американцев. Участники группы в момент стали "королями диско", им подражали, им завидовали.

Упадок

В начале 90-х в танцевальной музыке сформировались новые направления, окончательно заменившие собой диско. Это, в первую очередь, EuroDance.

Сегодня уже редко можно встретить такие танцевальные движения, какими они были в течение целого десятилетия.

История возникновения танца Диско

Дискотека семидесятых родилась в День святого Валентина 1970 года, когда Давид Мануско открыл «Лофт» в Нью-Йорке, и это направление в танцах быстро исчезло в 1980 году. Когда дискотечное движение достигло своего максимума в 1978-79 годах, его основным контингентом были белые гетеросексуальные жители городов и пригородов, принадлежащие к среднему классу. Но начиналось это все по другому. В течение первых восьми лет диско было андерграундным движением. Затем фильм Saturday Night Fever (декабрь 1977) помог превратить субкультуру в господствующую моду, в результате чего посещаемость диско-клубов выросла в 30 раз.

В семидесятых годах появился столь распространенный сегодня плюрализм, в котором индивидуальное разнообразие интересов и вкусов превалировало над массовыми тенденциями и причуды. Таким образом, дискотеки стали популярными среди нескольких разных групп населения.
Одной из таких групп населения было поколение молодых бэби-бумеров, которые чувствовали себя оторванными от революции контркультуры 60-х годов. Они были подростками и студентами в течение шестидесятых, но все события прошли мимо них. Многие из них завидовали новым свободам и образу жизни хиппи: от поисков просветления до сексуальной революции.


Как вспоминал Брюс Поллак в 1979 году: «Нам слишком часто напоминали, что мы просто не относимся к хиппи. У них были длинные волосы и Вудсток, а нам нечего было назвать своим. Нам нужна была какая-то общая деятельность, презираемая предыдущими поколениями, которая объединила бы нас как группу. На дискотеках как раз создавалась такая андерграундная культура. Это было так здорово - чувствовать себя особенным». Для значительной части бэби-бумеров семидесятых годов новые танцы стали той отдушиной, которая выделяла их среди всех. Благодаря диско, они могли ощутить вкус тех свобод, которые они наблюдали в шестидесятые годы.

Но они сделали свою контркультуру совершенно отличающейся от хиппи. Основным элементом новой сцены диско стала изысканность. Это означало высококлассность и стильность, при этом не массовую, а индивидуальную. Таким образом, сексуальная революция, начавшаяся в шестидесятые годы, переросла в гламурную городскую версию.


Танцы Диско в 1970-е годы

В 1970-е годы была еще одна причина изменения эстетики и внешнего вида дискотек (помимо собственного самого желания перемен у людей). А крылась она в том, что дискотеки начали посещать представители рабочего класса. Дискотека была привлекательной, потому что ее изысканность была для рабочих существенной переменой, которую они могли легко «попробовать». Все, что им нужно было сделать, это одеться соответствующим образом и оплатить вход, и после этого можно было в течение ночи пожить в элегантном, футуристическом мире. А также, что немаловажно, сделать это бок о бок с людьми, стоящими на шаг выше по социальной лестнице.


Для среднего и рабочего класса молодых американцев возможность «сделать шаг в другую жизнь» стала настолько привлекательной, что от нее не могли отказаться. Это было типичным явлением того времени: днем американец итальянского происхождения вкалывал на фабрике, а ночью он же был королем диско.

Примечательно, что дискотеки также предложили вкус свободы и самоактуализации для трех других субкультур в течение семидесятых: геев, латиноамериканцев и афроамериканцев. После десятилетий маргинализации каждого из этих меньшинств все они нашли отдушину на дискотеках.

1) Геи были первыми. Они с самого начала пришли в «Лофт», который открыл Дэвид Мануско в Нью-Йорке, а затем в «Галерею» и «Райский гараж». После контркультурной революции шестидесятых годов в СМИ появилось относительно более широкое признание геев, которым даже законодательно дали некоторые свободы в Нью-Йорке в 1971 году.

2) Затем вкус диско попробовали латиноамериканцы Нью-Йорка (в основном пуэрториканцы и кубинцы), которые принесли на танцполы свои танцевальные традиции латинских танцев 1950-х годов. Американская популярная культура в основном отказалась от парных танцев в тесных объятиях в 1960 году, когда твист изменил динамику социальных танцев. Но латиноамериканские танцоры в Нью-Йорке никогда не прекращали заниматься парными танцами, отчасти потому, что для латиноамериканцев парные танцы исторически всегда были предпочтительнее танцев соло.

3) Что же насчет музыки в 1972 году. Если бы сейчас человека с помощью некой машины времени отправить дискотеку начала семидесятых, то он был бы удивлен, услышав, что все танцуют только под поп, соул и мотаун - музыку шестидесятых годов. Затем в 1973 году в Нью-Йорке появились новые звуки, привезенные из Африки - «Soul Makossa», сингл Ману Дибанго, который зарядил сцену дискотеки Манхэттена новой энергией. Это было потрясающе непохоже на что-либо другое в то время - повторяющийся мотив без мелодии, сюжета в лирике и с постоянным ритмом. Вскоре эти новые звуки были дополнены более крупной оркестровой версией в стиле Philly, фанковыми ритмами и следующим поколением соула и мотауна. Объединившись вместе, это стало окончательной музыкой эпохи диско.

Развитие и распространение танца

Таким образом, можно сказать, что оригинальная субкультура диско была слиянием веселой городской вечеринки, танцев, поддерживаемых латиноамериканцами и афро-американской музыкой. Затем танцы диско быстро распространились в Европу и части Азии.


Порой кажется странным, что более миллиона белых американцев из крупных городов и пригородов стекались на дискотеки, которые первоначально были пристанищем геев, чернокожих и латиноамериканцев. Но на самом деле, все просто. Основным элементом диско-сцены была изысканность, а это означало желание увидеть себя как развитую личность. Послание революции контркультуры 1960-х годов бесконечное количество раз освещалось в прессе, тиражировалось в сотнях популярных песен и гламурно превозносилось в десятках фильмов. К 1976 году он перешел к рабочему классу. Сельские танцы начали считаться неискушенными. Также примерно в 1970 году появился термин «гомофобия», который считался уничижительным. Как и жителям пригородов, так и синим воротничкам понравилась идея, что они развиваются и «выше этого». Во время эпохи диско 70-х танцоры подвергались критике за стремление к поверхностным удовольствиям, но это было также время терпимости к инакомыслию - больше, чем в последующие десятилетия.


Новые свободы были также выражены на танцполе. Это могло быть самовыражение посредством сольных танцев или же отражение множества оттенков сексуальной революции, отыгрываемых в танцах на дискотеке, которые часто подчеркивали сексуальность, а также сопровождались откровенно сексуальной лирикой.
Как и большинство других причуд, диско также было способом быть современным. Помимо современности, в нем также был футуризм - основной элемент сцены диско. Все было сверхсовременным, от дизайна клуба до совершенно новых моделей в одеждах из новых синтетических полиэфирных тканей.

Электронная синтезированная танцевальная музыка вошла в дискотеку в конце 70-х, поскольку она идеально подходила для современных звуковых систем с их гигантскими сабвуферами размером с минивэны, высокотехнологичному освещению, туманным машинам, компьютерным мультимедийным визуальным эффектам, анимированным неоновым эффектам и многоцветным лазерам.
Танцоры чувствовали, что диско было целым движением. Но это была оригинальная дискотека, прежде чем она стала просто причудой. Подпольная фаза диско длилась довольно долго - восемь лет - намного дольше, чем вторая фаза сверхпопулярности, которая продлилась всего 2 года. За эти 2 года количество танцевальных клубов увеличилось с 1 500 до 45 000. Но вскоре «дискотечная лихорадка» стала «прихотью прошлого года», и к 1980 году она была объявлена мертвой.

Танцы эпохи диско

В течение 1960-х годов латиноамериканцы из Нью-Йорка, в основном пуэрториканцы и кубинцы, сохраняли свои подростковые традиции «бендстенд»-свинга, который был популярен в 1950-х годах. В основном, они танцевали его после церковных собраний в церкви Святой Марии в Бронксе и в других местах. Подобные традиции сохранились частично потому, что среди латиноамериканцев парные танцы всегда считались мужскими. Когда в 1970 году в Нью-Йорке расцвела диско-сцена, парные танцы были возрождены, а первыми танцорами дискотек стали как раз латиноамериканцы.
Термин «латинский хастл» поэтому относится к латиноамериканцам Нью-Йорка, которые все еще исполняли эти танцы, а не потому, что это был латиноамериканский по происхождению танец. Структура, шаблоны шагов и ритмы дискотечного хастла по сути совпадают с джиттербагом и бопом, который танцевали американские подростки в 1950-х годах, и которые были забыты в следующем десятилетии. Однако музыка была новой.


Во время эпохи диско были как парные, так и сольные танцы, но популярность тех и других изменялись в течение десятилетия. В течение первых восьми лет танцы на дискотеках были в основном танцами для пар, но это изменилось в 1978 году. Как сказала Мария Торрес, танцовщица диско из Нью-Йорка, «Вещью, которая действительно убила парные танцы, была «Лихорадка субботнего вечера». Диско был изначально андеграундным танцем, который в основном танцевали латиноамериканцы, чернокожие и геи. Они были выдающимися исполнителями, но это все проводилось по сути подпольно. Затем, когда вышла «Лихорадка субботнего вечера», в клубы начали стекаться множество людей, чтобы испытать то, что они видели в фильме. Но то, что они считали «хастлом», было фристайлом, который исполнял Джон Траволта».


Оригинальный сценарий для «Лихорадки субботнего вечера» подразумевал только парные танцы, как это делалось в клубе Odyssey 2001 года в сюжете. Но Джон Траволта считал, что сольный танец лучше развивает характерную черту сюжетной линии и настаивал на том, чтобы сценарий был изменен, чтобы он мог танцевать фристайл. Траволта сказал: «Они основывали этот фильм на том, что главный герой был самым лучшим танцором. Вот мне и было нужно доказать аудитории, что герой – лучший танцор». Вряд ли Траволта знал, что эта измененная сцена изменит динамику танцев на дискотеке.
Еще одной причиной увеличения количества сольных танцев фристайл в более поздние годы стало то, что в обществе в то время «стало модно» пить много алкоголя. В течение всего одного года появилось 44 000 новых диско-клубов. Частично это было обусловлено тем, что продажи алкогольных напитков были настолько прибыльными, что клубы разработали новые способы поощрения употребления алкоголя. Парные танцы требовали значительных навыков (да и трезвости), в то время как фристайл можно было легко исполнять в состоянии опьянения.

Источник Википедия и 4dancing.ru

Диско! Новый стиль музыки семидесятых на многие годы вперёд определил развитие танцевальной клубной культуры всего мира. Музыка диско пронеслась по планете, словно новомодный на то время фастфуд. Диско завладело не только танцполами, но и эфирами радиостанций и музыкальных каналов, а также рынками продаж виниловых пластинок.

Прямой мощный бит на каждую четверть, соул вокал и прифанкованные аранжировки создали эффектное и притягательное звучание, покорившее мир и заставившее танцевать совершенно разных людей — неповоротливых и гибких, молодых и старых, олигархов и политиков.

Культура карнавального безумия и диско-бизнес подарили миру двенадцатидюймовый сингл, липсинг (пение под фонограмму), ремикс, клубный промоушен пластинок, а также абсолютно новый подход к студийной звукорежиссуре.

История жанра

История появления стиля относит нас к середине семидесятых и местечку Файр-Айленд, что в 90 километрах от Нью-Йорка, на берегу Атлантики. Именно здесь возникло крупнейшее в мире сообщество любителей танцевать всю ночь и круглый год. Диджеи местных клубов соревновались в умении переводить одну композицию в другую, делая при этом не только превосходный микс, но и накладывали поверх бита звуки, вырезанные из записей разных стилей музыки.

Постепенно музыка Файр-Айленда приобрела такую форму, что подсознательно стала нравиться всем. Изначально стиль диско был чисто клубной музыкой, но по факту быстрого роста популярности диско музыкой заинтересовались «воротилы» шоу-бизнеса. В плане бизнеса с диско музыкой было во много раз проще, чем с любым другим популярным стилем: ведь для того, чтобы оценить рыночный потенциал новой музыки, достаточно было посмотреть, с каким усердием под эту музыку люди топают ногами. Господство диско в глобальной музыкальной индустрии вскоре стало едва ли не абсолютным. Мэйджоры считали дискодоллары миллиардами, и лучше такой возможности в то время в музыкальном бизнесе и не было. Рынок рос как на дрожжах: крупные компании создавали сублэйблы для диско, рок-музыканты лепили на скорую руку диско-хиты и наслаждались свежим успехом, рейтинги радиостанций, отказавшихся от рока в пользу диско, молниеносно вскакивали до немыслимых высот. Большой кусок пирога откусил и Голливуд, сняв в 1977 году фильм «Лихорадка субботним вечером». После выхода картины с первой главной ролью Траволты создалось впечатление, будто весь мир помешался на диско.

Крах жанра

Но бремя, которое на стиль взвалил шоу-бизнес, оказалось неподъёмным, поэтому крах был неизбежен. Первый удар пришёл от поп-культуры, когда стиль растиражировали в песенные аранжировки и назвали это в США «Бойзтаун диско» (Донна Саммер, Глория Гейнор, и т.п.) и «Евродиско» в Германии (Бони М, АББА, Чингис Хан, Арабеска и др.). Уже к концу десятилетия диско музыки в мире стало критично много. Благодаря перенасыщению рынка плохими диско пластинками, началось формироваться общее негативное представление о диско музыке и диско культуре. Клеймо «диско» до сих пор висит на европейской танцевальной поп музыке — и это одна из причин того, почему она с большим трудом продвигается на американском рынке.

Последовавший за диско отлив заставил диджея в одиночестве развивать танцевальную музыку дальше. И это огромный плюс ситуации, сработавший в восьмидесятые на появление хаус, техно и транс музыки. Влияние диджея в мире музыки заметно усилилось. Начиная со времени становления диско, диск жокей был признан экспертом по части того, что заставляет людей танцевать, и получил ключи от студии звукозаписи.

Фото в топе: https://www.dailymotion.com

Диско – это яркий праздник, погружающий в состояние сладостной влюбленности. Танец, который дарит ощущение свободы и отрывает от повседневной обыденности

Танцевальный и музыкальный стиль диско - едва ли не самое популярное направление поп-культуры прошлого столетия. История этого жанра начинается примерно с середины 70-х годов одновременно в США и Европе. Американский стиль диско вобрал в себя традиции и звучание фанка и соула. Европейское же направление диско наследовало характерные тенденции традиционной эстрады и переплеталось с новыми течениями в поп-музыке.

История возникновения диско

Годом рождения нового заводного танца принято считать 1974-й. Случилось это знаменательное событие в клубах Нью-Йорка, и спустя несколько лет уже всю Америку охватил настоящий диско-бум. Почти одновременно диско, перебравшись через океан, покорило Европу, а позже и Советский Союз. В СССР новый танец проник сразу с двух сторон - с запада из Америки и с востока из Индии, где был снят фильм «Танцор диско», завоевавший необыкновенную популярность в Советском Союзе.

В 1977 году в США выходит в кинопрокат фильм «Лихорадка субботним вечером» с Джоном Траволтой в главной роли. Эта картина наглядно показывает жизнь настоящего поклонника диско, который на танцевальной площадке забывал обо всех жизненных неурядицах и невзгодах.

У истоков европейского стиля диско стояли группы «Абба» и «Бони М», которые имели едва ли не самую большую известность за всю историю поп-музыки. Продюсеры и композиторы способствовали распространению и популяризации нового стиля.

Расцвет стиля приходится на восьмидесятые годы прошлого века. Не потерял он актуальность и сейчас. В России каждый год проходит фестиваль «Диско 80-х», на который приглашаются отечественные и зарубежные звезды.

Что такое диско?

Корни стиля диско можно проследить в течениях фанк и соул, вобравших в себя негритянскую музыкальную и танцевальную культуру. Главные особенности диско - «живая» и электронная обработка музыки и быстрый темп, от 120 ударов в минуту, что в два раза превосходит частоту сердечных сокращений человека.

Феерическая популярность диско заключается в простоте основных движений, отсутствии строгих правил и требований, возможности импровизации. В диско можно проявить свою индивидуальность, продемонстрировать собственные оригинальные движения, показать свое мастерство. Танец исполняется на дискотеках в больших компаниях.

Характерными особенностями дискотек восьмидесятых были мерцающие эффекты, зеркальные стены и зеркальные вращающиеся шары, мигалки, стробоскопы. Вся эта обстановка способствовала росту популярности диско и вхождения его в моду.

Виды диско

Самыми популярными разновидностями диско можно назвать:

  • Mellow disco - медленный, лирический диско, в темпе 95-110 ударов в минуту.
  • Хастл - американская разновидность диско. Это парный танец, который можно танцевать на дискотеках с любым партнером, под любую музыку, на любом, даже самом небольшом, пространстве. Со временем хастл впитал в себя движения из многих латиноамериканских танцев и выделился с самостоятельный стиль.
  • Евродиско - стиль диско, распространенный в Европе и СССР. В свою очередь, евродиско делится на подвиды, самые популярные из которых Hi-NRG и ItaloDisco. Яркими представителями евродиско, завоевавшими мировую популярность были исполнители C.Catch, Саманта Фокс, Кайли Миноуг, Сабрина, Сандра, группы «Modern Talking», «Pet Shop Boys», «Bad Boys Blue» и другие.

Стиль диско популярен и любим и сейчас. Не только представители старшего поколения, которые «зажигали» на дискотеках в восьмидесятых, в период пика популярности диско, но и молодежь с удовольствием слушают и танцуют диско.

Зажигательная музыка, подсвеченный огнями танцпол и море стройных тел, колышущихся и пульсирующих в такт жизнерадостным ритмам. Приблизительно так можно описать ту стихию, которая породила один из самых ярких, экстравагантных и экзотических стилей моды – стиль диско

А начиналось это все в середине 70-х годов , когда в молодежной среде появилось новое увлечение – дискотеки. Дискотеки были тем местом, где обычные люди могли окунуться в мир света и блеска, положительных эмоций и беззаботного веселья, забыв на время о своих повседневных проблемах.

В новых танцах не надо было иметь специальных навыков, как это было в рок-н-ролле. Простота и ритмичность делали его доступным абсолютно для всех. Прибавьте к этому атмосферу праздника, или даже карнавала, царящую вокруг и вы поймете, почему стиль Disco завоевал такую любовь. Диско на время стал стилем жизни целого поколения со своей музыкой, своими кумирами, своими ценностями и, естественно, своей неповторимой модой .

Лихорадка субботнего вечера

Как это часто бывает, изначально мода на стиль диско формировалась под влиянием первых поп-исполнителей, композиции которых “крутили” на дискотеках. Донна Самер, Глория Гейнор, Дайана Росс, группы Bee Gees и Village People несли в массы не только эксцентричную музыку, но и вызывающе оригинальный стиль одежды.

Так, с подачи Дайанны Росс молодежь стала носить джинсовые кепки украшенные пайетками, короткие джинсовые шорты с цветными колготками, “Королева диско” (Донна Саммер) способствовала популяризации платья-туники и свободных рубашек темных тонов, расшитых блестками, а идеи сценических костюмов Village People с успехом находили своих последователей на ночных дискотеках.

Но эталоном стиля диско можно было назвать тот “гламурный” образ, который был создан Джоном Траволтой в культовом фильме ”Лихорадка субботнего вечера” (Saturday Night Fever, 1977) – белый костюм с черной водолазкой или сорочкой.

Новая мода несла и новые веяния. Впервые в истории моды идеи унисекса, которые до этого демонстрировались только на показах высшей моды, приняли массовый характер. Причем под ударом оказалась именно мужественность сильной половины человечества.

Слащавые мелодии, изнеженный внешний вид исполнителей, высокие голоса и унисексуальность танцев окончательно стерли грань между полами. Мужчины, как и женщины, носили полупрозрачные майки и топы, обтягивающие джинсы, белые кожаные брюки.

Нередко мужчины (особенно популярные певцы, танцоры и завсегдатеи дискотек) пользовались яркой косметикой. Розовые губы и голубые веки – любимые цвета женского и мужского макияжа 70-х годов . Выбирая образ бисексуала в моде, мужчины значительно увеличивали спектр своего гардероба.

Стоит заметить, что последователи стиля Disco в отличие от хиппи и панков не всегда шокировали своим внешним видом общество. Как правило, повседневный костюм любителей дискотек был достаточно умерен и строг, а экзотические наряды с невообразимыми сочетаниями красок использовались только в вечерней одежде. Но какая это была одежда !

Для достижения оригинального образа допустимы были все средства, а самовыражение ограничивалось только богатством фантазии. Одновременно на танцполе можно было увидеть расклешенные джинсы и сексуальные облегающие брюки из атласа, короткие шорты и трико из трикотажа с люрексом, топы на бретелях и рубашки из полиэстера, боди из лайкры и платья с разрезом, доходящим до трусиков, обувь на платформе и сандалии из змеиной кожи. Смешание несовместимых красок и материалов, которое до этого считалось признаком дурного вкуса, стало идеальным для стиля диско.

Во времена диско девушки носили некоторые мужские вещи, которым придавались женственные черты. Мужские блейзеры или блузы в стиле мужской сорочки одевались прямо на голое тело, причем отсутствие бюстгальтера не только не скрывалось, а напротив, недвусмысленно подчеркивалось расстегнутыми до талии пуговицами или клепками.

Также носили шорты в комплекте с футболками крикливых расцветок, сарафаны и макси-юбки из джинсовой ткани. Обувь сначала предпочитали на высокой платформе, но в конце 70-х стали популярны босоножки на изящных шпильках. Писком моды считались босоножки серебристого цвета. В начале 80-х в моду вошли широкие цветные брюки, сужающиеся к низу. Из-за своей формы и цвета у нас они получили название ”бананы”.

В мужской моде 70-х также была популярна одежда, подчеркивающая фигуру: обтягивающие брюки из блестящего материала, узкие джинсы, расклешенные к низу. Считалось особым шиком появиться на дискотеке в облегающем гимнастическом комбинезоне или костюме профессиональных танцовщиков с рисунком леопардовой шкуры.

А приделом элегантности считался белый костюм, надетый вместе с чёрной рубашкой. Также в моде были популярны водолазки, которые носили вместе с пиджаком либо отдельно. В мужской моде, классические цвета уступили место оранжевому, серебряному, салатному, ярко-жёлтому и металлическим цветам.

Стиль диско допускал абсолютную свободу действий по отношению к одежде. Это не могло не привлечь целую плеяду молодых дизайнеров и модельеров, которые воплощали в одежде самые смелые идеи.

Пожалуй, наибольших успехов на этом поприще добился американский дизайнер Хальстон (Halston) , создавший для танцпола суперсовременную линию одежды. Именно Хальстон ввел в моду облегающие силуэты и ткань, которая открывала на всеобщее обозрение тело танцора.

Мир моды диско был обязан американскому дизайнеру за появление таких вещей как шорты-комбинезоны, платья-рубашки из замши, брючные костюмы из кашемира, комплекты из мини шортов и длинных кардиганов.

Другим культовым дизайнером 70-х годов был Билл Джибб (Bill Gibb) – автор трикотажных топов с люрексом. А самым модным дизайнером обуви считался Терри де Авиллан (Terry de Havilland) , шедеврами которого были туфли экзотических расцветок на платформе или сандалии на такетке из змеиной кожи. Характерной чертой одежды стиля диско было использование в большом количестве тканей из искусственного материала: полиэстер, спандекс, вискоза, жаккард, люрекс и пр.

Что касалось аксессуаров стиля диска, то все придерживались одного правила – чем больше и ярче, тем лучше. Массивные серьги и подвески, многочисленные браслеты и цепочки ”под золото”, разноцветные кольца на запястья и очки фантастической формы с цветными стеклами. Все эти предметы напоминали украшения на рождественской елке.

Таким же экстравагантным был и макияж в стиле диско , в котором предпочтение отдавалось ярким цветам и насыщенным текстурам. В моде было сочетание следующих цветов: ярко-голубого, розово-фиолетового, лилово-розового, фиолетово-сиреневого. Безусловным предпочтением эпохи диско были перламутровая помада и перламутровые ярко-голубые тени.

Четкие контуры не приветствовались, поэтому если бы вы в то время наносили косметику пальцами, то никто бы не обратил на это внимания. И естественно, что все должно было блестеть. На лицо и волосы клеились блестки, на ногти наносился перламутровый лак, тело покрывали автозагаром и наносили золотистый леопардовой рисунок.

Из причесок безумно популярна была природная африканская красота в форме одуванчика под названием ”афро”. Также был допустим и европейский вариант данной прически с белым цветом волос. Если природа обделяла кого-то пышностью волос, то это с легкостью исправлялось многообразием париков.

Кроме эксцентричных причесок в моде были и более толерантные варианты. Для девушек это прямые длинные светлые волосы, для мужчин – волосы, достающие почти до плеч.

Стиль диско требовал от своих последователей жизни в безумных ритмах в окружении ярких красок. Для молодых людей того времени не существовало никаких границ между своим внутренним миром и миром окружающим, поэтому выражение своей индивидуальности, своего “Я” публично считалось нормой. Выделяться из толпы только необычно яркой одеждой было не достаточно. Одежда должна была подчеркивать изящное, гибкое, спортивное тело.

Танцующему поколению 70-х не достаточно было ночных дискотек в уикенд. Желание сбросить последние граммы жира принесло с собой новую массовую моду на посещение тренажерных залов и занятия аэробикой. Стиль диско сформировал абсолютно новый идеал мужчины. За эталон было принято считать высокого стройного загорелого красавца без каких-либо притязаний на мускулатуру и грубость.

Идеалом женщины считалась длинноногая блондинка с неразвитыми формами. Вокруг худобы сложился целый культ, который нередко вырождался в маниакальное помешательство на диете и фитнессе. В конце 70-х годов женщинам уже приходилось ложиться, чтобы застегнуть молнию на джинсах.

Уже в начале 80-х годов массовый интерес к музыке Disco стал ослабевать. И в этом не было ничего удивительного. Нескончаемый праздник и безудержное веселье надоедает не меньше, чем беспросветные серые будни.

На танцполе стиль диско со временем был вытеснен хип-хопом и ”кислотными” танцевальными стилями, образ слащавых героев сошел с киноэкранов, а голоса бесполых исполнителей перестали литься из динамиков магнитофонов. Уступил свое место стиль диско и в моде.

Но, к счастью, это не прошло бесследно. Стиль диско оставил после себя радужное наследство, к которому иногда прибегают современные Кутюрье.

P.S. И почему-то иногда в конце недели, когда повседневные проблемы уже просто переполняют нас, мы достаем из “сундуков” старые пластинки и диско-шар, сделанный когда-то из глобуса, обзваниваем друзей, готовим экзотические коктейль, одеваем безумные наряды и зажигаем настоящую “лихорадку субботнего вечера”, чтобы снова окунуться в волшебный мир беззаботного веселья и положительных эмоций.



Похожие статьи
 
Категории