Эрих мария ремарк - триумфальная арка. «Триумфальная арка», художественный анализ романа Ремарка

03.05.2019

"Хороший конец бывает только тогда, когда до него все было плохо. Уж куда лучше плохой конец", - так утверждает один из героев знаменитого и особо чтимого в России немецкого писателя Эриха Марии Ремарка.Романы Ремарка - это особый взгляд и философия, которой многие в свой черед "заболевают", а затем так же неизбежно "излечиваются". Период поисков себя сменяется у большинства читателей Ремарка иной, размеренной и упорядоченной жизнью. Можно ли представить ремарковского героя рассказывающим сказку на ночь своему ребенку, копающимся в огороде, озабоченным прибавкой к жалованью или перспективами повышения по службе? Нет - и, возможно, за это мы их любим: они вне цепей быта и обывательской рутины, их ценности мудры и незамысловаты, как сама жизнь,- хлеб, табак, немного денег и обязательно рядом товарищ, на которого можно положиться в любых обстоятельствах.Бесконечно притягательные в своем искреннем и старомодном донкихотстве, герои Ремарка хранят верность благородным нравственным принципам и следуют им в простых житейских ситуациях: не предают, не лгут, но отвечают злу ударом на удар; знают цену деньгам, но не стремятся перевести все на язык товарно-денежных отношений. Не хочется мириться с мыслью, что у них нет будущего: Равик доживет до победы над нацистами, Элен напишет самое главное письмо в своей жизни, Клерфэ выиграет следующую гонку, Лилиан в очередной раз сбежит из санатория-монастыря.А там посмотрим...

«Триумфальная арка» - сюжет

Действие происходит во Франции 1938-1939 годах. Равик, участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.

Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя - гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт.

Рецензии

Рецензии на книгу «Триумфальная арка»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Anna M

Приятно было ознакомиться с интересным любовным романом!

Мое мнение, что книга "Триумфальная арка" - это более мужская проза, но прочесть ее стоит и девушкам) Ремарк, лично для меня, один из немногих авторов, который доходчиво преподносит жизненные ценности, носитель определения философии. Можно не мало для себя открыть и начать ценить не только любовь, верность, страдание, но и то, что ты являешься человеком! В моменты прочтения, меня переполняли чувства печали, радости, восторга, просто фонтан эмоций) Книга "Триумфальная арка" буквально пролетает перед глазами, в общем как и сама жизнь! Читайте, плачьте, учитесь ценить и любить, разбирайте на цитаты, много таких моментов где непроизвольно улыбаешься!!! Приятного прочтения!

Полезная рецензия?

/

1 / 0

Fanny

Как и все книги Эриха Ремарка “Триумфальная арка” является очень трагической и печальной историей. История главных героев не может не волновать, она настолько печальная, настолько искренняя, настоящая, что задевает за живое, трогает до глубины души, заставляет задуматься. Вот такую гамму эмоций вызвала у меня эта замечательная книга, которая для меня стала одной из любимых.

Очень понравилась любовная линия, интересные герои, характеры которых хорошо раскрыты. Однако, история их любви здесь не центральное событие. Скорее она создана в качестве фона. Эрих Ремарк изобразил целую эпоху - довоенное время, когда на всей Земле царил полный хаос, люди жили в страхе.

Действия романа происходят во Франции в красивом городе Париж. Но даже всю эту красоту затмевает тьма, которая охватила весь мир.

Восхищает символичность книги, наличие глубоких цитат, красивый слог.

В этой книге я не нашла не одного минуса, она идеальна от начала до конца!

Полезная рецензия?

/

Роман «Триумфальная арка» впервые увидел свет в 1945 году, в США. В нём Ремарк обратился к актуальной для Европы проблеме человечности , проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне разрастающихся нацистских идей – в начале в Германии, затем в Италии, Австрии и других странах, медленно, но верно попадающих под мрачную власть фашизма.

Место действия романа – Франция, Париж – преподносится автором как последний оплот мирной жизни, в которой относительно спокойно могут сосуществовать как обычные беженцы, так и убиваемые в немецких гестапо евреи. Все они нелегально живут в тех парижских отелях, хозяева которых сочувствуют беззащитным, ни в чём неповинным людям, имеют высоких покровителей в правительственных или полицейских кругах и пользуются этим как для получения стабильного заработка, так и проявления своей естественной природной доброты.

Главный герой романа – немецкий беженец, в прошлом один из ведущих хирургов страны, носящий вымышленную фамилию Равик – представляет собой характерный пример человека с большой буквы. Его проблемы с немецкими властями начинаются с укрытия двух людей, разыскиваемых гестапо, - не друзей, не родственников, а обычных людей, которых он знал с хорошей стороны и не понимал, за что они должны были идти на пытки и смерть. Неповиновение фашистским законам привело Равика в застенки гестапо, где он пережил жестокие мучения, смерть любимой девушки Сибиллы, высылку в концентрационный лагерь. Побег из последнего стал для главного героя шагом в новую жизнь, наполненную привычными ему операциями, проводящимися вместо не слишком квалифицированных французских врачей, и периодическими высылками из Франции. В таком режиме Равик живёт пять лет. «Триумфальная арка» показывает нам последний год из мирной, парижской жизни доктора, начавшийся со знакомства с итальянской певицей и актрисой Жоан Маду и закончившийся смертью любимой женщины, вторжением немецких войск в Польшу и объявлением войны.

В начале романа мы видим Равика – усталого, живущего по инерции, не ждущего от жизни ничего хорошего, полностью сосредоточенного на любимой работе. Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту Альма сразу же определяет главную черту хирурга – человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равик шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы – с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равик не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность – для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни» , наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла» .

Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равик, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равику Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями – например, ежедневным одеванием и раздеванием, в котором главный герой видит «проклятую покорность, разъедающую душу» .

История любви Равика и Жоан проходит под знаком безграничного поглощения друг другом. Первое время доктор сопротивляется чувствам, но, когда понимает, что особого выбора у него нет, то решает отдаться на их волю. При этом с самого начала Равик знает, что рано или поздно его отношения с Жоан закончатся. До тех пор, пока они встречались как одинокие, независимые люди, между ними всё было просто и понятно. Как только Жоан захотела стабильности в виде своего дома и положения в обществе, Равик понял, что она уйдёт от него. Новые друзья, заведённые Жоан в Антибе, стали прообразом будущих любовников, которыми она обзавелась через пару месяцев после высылки доктора из Франции. Попался же Равик всё на том же человеколюбии, когда не смог пройти мимо пострадавших в результате несчастного случая на стройке.

Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Только перед лицом смерти Равик понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь – Жоан стала для доктора жизнью.

Точно так же, как любовь воскресила Равика, ненависть помогла ему преодолеть тягостную память о прошлом. Убийство гестаповца Хааке, мучившего доктора и ставшего виновником самоубийства Сибиллы, главный герой воспринимает как что-то естественное. Равик уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Друг Равика – выходец из России, Борис Морозов помогает ему выслеживать и разрабатывать план убийства гестаповца. Швейцар «Шахерезады» вот уже как двадцать лет живёт в ожидании мести убийцам своего отца и полностью поддерживает доктора в его желании расквитаться с врагом. Равик убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя.

Жизнь Равика в Париже проходит в окружении беженцев и обычных французов. Первые прячутся от властей и мечтают сбежать от Гитлера в Америку; вторые предпочитают закрывать глаза на продажность своих политиков и упорно не хотят верить в надвигающуюся войну. В то время как по городским улицам маршируют колонны манифестантов, одна из пациенток Равика, больная раком Кэт Хэгстрем, увлекает его на ежегодный костюмированный бал к Монфорам. Грандиозное празднество разрушает сильный ливень, являющийся в романе символическим образом жизни. Дождь идёт во время ночей, проведённых Равиком с Жоан; во время дождя он понимает, что любовь возродила его к жизни. Ещё один символический образ «Триумфальной арки» - ночь – связана с двумя пограничными константами: любовью (знакомство и встречи главных героев проходят в тёмное время суток) и войной (Равик убивает Хааке до наступления рассвета, после вторжения немецких войск в Польшу Париж затемняется в преддверии воздушных атак).

Роман был издан в 1945 году в Соединённых Штатах. Немецкое издание появилось год спустя. В 1948 году «Триумфальная арка» впервые была экранизирована с Ингрид Бергман в главной роли. В 1985 году роман экранизируют второй раз. Главная роль достаётся Энтони Хопкинсу. Экранизация 1948 года была признана более удачной.

Действие романа происходит во Франции в канун Второй мировой войны. Равик, немецкий хирург и участник Первой мировой войны, живёт в Париже без гражданства и документов, находясь под постоянной угрозой высылки из страны. Хирург оперирует пациентов, заменив менее квалифицированных французских коллег. Равик был вынужден бежать из Германии, так как организовал побег двоих ни в чём не повинных людей. За это хирург попал в гестапо, где пережил чудовищные пытки. Девушка хирурга Сибилла также была арестована, а затем погибла в тюрьме. Равик скрывается во Франции. Считалось, что в этой стране эмигрантам жить намного легче.

Однажды ноябрьской ночью хирург встречает незнакомку. Женщина в отчаянии. Равик приводит её к себе. Незнакомку зовут Жоан Маду, она актриса по профессии. У Жоан умер любовник. Хирург помогает женщине получить свидетельство о смерти, свои деньги и вещи и оплатить счёт за номер.

Равик рассказывает своему коллеге Веберу о том, что он нелегальный эмигрант из Германии. Во Франции он не имеет права не только работать, но и просто находиться. Хирург живёт в отеле, в котором не нужна регистрация, так как не может снимать квартиру. Также Равик сообщает, что на родине он занимал значительный пост в одной из крупных больниц. Своё настоящее имя он скрывает.

Жоан и Равик становятся любовниками. Женщина признаётся, что очень устала от той жизни, которую она вынуждена вести, и хотела бы жить спокойно в собственном доме с любимым человеком. Хирург объясняет, что это невозможно: он находится в стране на нелегальном положении и не имеет никаких прав. На протяжении всего повествования влюблённые то ссорятся, то мирятся. Одна из самых крупных ссор произошла после того, как Равик был арестован, выслан из страны, а затем вернулся в Париж после трёх месяцев, проведённых в Швейцарии.

На улицах французской столицы хирург встречает своего давнего врага – гестаповца Хааке. Равик долго охотится за Хааке, пока они, наконец, не встречаются. Фашист не узнаёт хирурга, но очень радуется, что встретил соотечественника в чужой стране. Впоследствии Равику удалось встретиться со своим врагом ещё раз. Хирург предлагает гестаповцу совместное посещение элитного борделя, сам же завозит его в Булонский лес, где и убивает. Затем хирург отвозит Хааке в Сен-Жерменский лес. Равик обезобразил тело своего врага, а документы и вещи уничтожил.

В конце романа в Жоан стреляет её очередной любовник. Женщина смертельно ранена, но извлечение пули только ускорит её смерть. Жоан и Равик в последний раз признаются друг другу в любви, затем доктор делает ей летальную инъекцию, чтобы избавить от дальнейших мучений. Во время очередного ареста Равик не сопротивляется полиции и даже называет своё настоящее имя.

Характеристика персонажей

Настоящее имя хирурга – Людвиг Фрезенбург. Это весьма неоднозначный персонаж, раскрывающийся перед читателем с разных сторон.

С одной стороны, Равик, он же Людвиг Фрезенбург, представлен в качестве положительного героя. В фашистской Германии Равик занимал высокий пост. Для сохранения своего высокого положения ему достаточно было просто согласиться с политикой новых властей, или хотя бы смотреть на их действия «сквозь пальцы». Однако Равик не смог пойти на сделку с собственной совестью. Он не хотел допустить страданий и смерти невинных людей. Хирург идёт на риск, спрятав несчастных. Равик прекрасно понимает, чем для него это может закончиться, но не отступает. В результате, главный герой теряет всё: высокий пост, расположение властей, любимую девушку и родину.

Чудом оставшись в живых, Равик начинает новую жизнь в Париже. Пытки, которые хирургу пришлось пережить в Германии, не ожесточили главного героя, не изменили его характер. Равик по-прежнему остаётся честным человеком, способным бескорыстно оказать помощь нуждающемуся. Встретив ночью незнакомку, Равик старается взять на себя все её проблемы, ничего не ожидая взамен.

Тем не менее, автор не отрицает: пытки, концлагерь и скитания не могли не оставить свой след. Ремарк показывает немецкого хирурга и с другой, менее приятной стороны. Читатель узнаёт, что Равик злопамятен и мстителен. Встретив своего давнего врага в Париже, хирург начинает разрабатывать план убийства. Ненависть, которую он испытывал к Хааке, не исчезла даже через несколько лет. Равик хладнокровно и без тени жалости убивает гестаповца, уродует его труп. Автор не поддерживает своего героя в его действиях, но и не осуждает. Для человека, потерявшего самое дорогое, вполне естественно испытывать ненависть к тому, кто лишил его всего.

Жоан Маду

Предположительно, на создание образа Жоан автора вдохновила Марлен Дитрих. Незадолго до начала Второй мировой войны Ремарк и Дитрих жили в Париже.

Равик не придаёт особого значения встрече с незнакомой женщиной, которая нуждается в его помощи. Хирург помогает людям ежедневно. Помощь незнакомому человеку для него вполне естественна. Однако постепенно Маду входит в его жизнь. Сближение Жоан и Равика началось с взаимного полового влечения. Однако постепенно хирург начинает понимать, что Жоан может быть не только страстной любовницей, но и душевным собеседником. Маду, как и Равик, не имеет ни родины, ни родственников. Жоан выросла в Италии, при этом её отец был румыном, а мать – англичанкой. Уже с детства Маду окружали «чужие». Теперь она вновь оказывается среди «чужих», на сей раз, в другой стране.

Предлагаем вашему вниманию еще одно выдающееся произведение Эриха Марии Предлагаем вашему вниманию еще одно выдающееся произведение Эриха Марии , рассказывающее о тихом пансионе, где пациенты живут размеренной жизнью, не вникая в проблемы окружающего мира.

Следующая наша статья посвящена Эриха Марии Ремарка, представителя писателей “Потерянного поколения”, создавшего немало талантливых произведений, популярных и сегодня.

Жизнь обоих главных героев давно не имеет смысла и превратилась в рутинную борьбу за выживание. Оба потеряли своих возлюбленных. Только встретив друг друга, Равик и Маду чувствуют, что в их жизни наконец-то появился смысл. Они без остатка отдаются новому чувству. Но уже через небольшой промежуток времени между влюблёнными начинаются распри. Жоан устала от неопределённости. Она хочет найти стабильное место в этом мире, несмотря на то, что начинающаяся в Европе война толкает мир в омут хаоса. Жоан слишком долго ждала своего счастья, чтобы подождать ещё. Она хочет иметь семью и быть законной женой, с которой можно показаться в свете, а не случайной любовницей, которую стремятся спрятать от посторонних глаз.

Главный символ романа – это Триумфальная арка. Эта достопримечательность Парижа не так популярна, как Эйфелева башня, но тоже широко известна. Не всем читателям понятно, почему автор выбрал Триумфальную арку, чтобы дать название роману. Она не является действующим лицом и не играет в произведение особо значимую роль. Однако Ремарк остановил свой выбор именно на ней, а не на более привычной Эйфелевой башне. Не использовал он также для названия имя одного из главных героев.

Прежде всего, автор пытается отвлечь внимание публики от стереотипного образа Парижа. Даже в сознании тех читателей, которые никогда не были во французской столице, этот город ассоциируется с наслаждением, безудержным весельем и запретными удовольствиями. Именно такие ассоциации может вызвать Эйфелева башня. Автор хочет показать Париж совершенно с другой стороны. Накануне Второй мировой войны французская столица продолжает оставаться городом мечты. Но приезжают в него теперь не ради наслаждений, а ради спасения жизни. Здесь находят приют эмигранты из Германии. В основном это евреи, а также те, кто не разделял взгляды пришедших к власти фашистов.

Назвав свой роман «Триумфальная арка», Ремарк осторожно даёт понять, что, несмотря на все усилия фашистов, победа будет не за ними.

Роман “Триумфальная арка” Эриха Марии Ремарка: краткое содержание

5 (100%) 1 vote

Роман повествует нам о хирурге из Германии, который долгое время находился у гитлеровцев в лагере для военнопленных, откуда он успешно сбегает и работает нелегально под чужой фамилией во Франции.

С первых страниц произведения мы видим, как Равик, возвращаясь поздно с работы, проходив по мосту, встретил незнакомку, которая, как ему показалось, хочет умереть. Он не мог этого допустить и пригласил ее посидеть с ним и поговорить в одном из питейных заведений. При свете наш герой наконец-то мог разглядеть женщину. Из всей внешности ему понравились ее волосы необычайно золотистого цвета.

Когда они вышли из кафе, оказалось, что женщине идти было некуда, и Равик решил пригласить ее к себе в гостиницу, где он проживал. Отдохнуть он так и не смог, так как он должен был вновь идти на работу.

Равика считали идеальным хирургом. Давно он бежал из концлагеря и укрылся в Париже. Здесь он трудился нелегально в больнице Вебера. Этот вечер был для врача неудачным, операция прошла плохо, и пациентка скончалась. Идти домой ему не хотелось, но его очень сильно интересовала оставшаяся дома женщина. Плохое настроение заставило мужчину купить спиртного и напиться. Домой он пришел в нетрезвом состоянии и соблазнил незнакомку, на что она согласилась спокойно.

Утром женщина рассказала, что она приехала во Францию вместе со своим любовником и поселилась неподалеку от его гостиницы. Но внезапно ее сожитель скончался, и она осталась одна. Одна, без денег, она готова была свести с жизнью счеты, но ее спас врач. Доктор, выслушав до конца всю ее историю, позвонил своему хозяину и тот, помог уладить все вопросы по оплате в отеле этой женщины. А Равик поселил ее в другой отель, где она и сказала ему, что ее зовут Жоан Маду.

Так шел день за днем. Равик постоянно находился в клинике и продолжал жить в своем отеле, где хозяйка спокойно относилась к тому, что у нее проживают беженцы без документов. Он уже несколько раз попадал в полицию по этому поводу, и ему не хотелось снова сесть в тюрьму.

В больнице все обращались к профессору Дюрану. Однако, он только вводил больных людей в гипноз, а операции все проделывал Равик. Но никто об этом не догадывался, и Дюрана считали знаменитым хирургом. Но, он все-таки не забывал своего помощника и отдавал ему небольшую часть заработка. Однажды, беседуя со своим другом Борисом Морозовым, который работал в ночном клубе «Шахерезада», Равик увидел у него статуэтку Мадонны. И он вспомнил о незнакомке, которая вероятно ждет от него помощи.

Когда он пришел к женщине, и увидел, что та была в плохом настроении. Тогда доктор через Морозова помог ей устроиться на работу в «Шахерезаду». Как-то раз, обедая в кафе и наблюдая за прохожими на улице, Равик узнает гитлеровского палача, который давно допрашивал его и пытал девушку. Сибилла вскоре повесилась в лагере. О своих подозрениях он поделился с Борисом, но тот сказал, что видно друг обознался.

У Равика с Жоан начинаются глубокие отношения. Прогуливаясь под Тримфуальной аркой, они поняли, что рождены друг для друга. Но временами Равик отстранялся от Жоан, прекрасно понимая, что этот роман недолгий. Все равно она с ним расстанется, так как моложе его.

Помимо этого он думал еще про того фашиста, который пытал его в гестапо. И когда, они сидели с Морозовым в уличном кафе, хирург снова увидел Хааке. Он занервничал, и перед ним опять всплыла картина дней, проведенных в неволе, и измученное лицо Сибиллы. Ведь они вместе бежали из Германии, но неудачно, их поймали гитлеровцы. Он смог выдержать все испытания, а девушка погибла.

Но доктор отогнал от себя все эти мысли о прошлом, принял решение с Жоан съездить отдохнуть к Средиземному морю. Прожив неделю в Антибе, Равик заскучал, хотя и играл иногда в казино. Жоан же нравилась здешняя жизнь. Мужчина порвал с ней отношения и вернулся в Париж.

Его отзывчивость и клятва Гиппократа как врача подводит Равика. Он оказывает помощь женщине, пострадавшей при обрушении части здания. И тут же появляется полиция, которая проверяет документы у доктора. Он попадает под арест, и его депортируют в Швейцарию.

Вернувшись, Равик узнал, что нацисты господствуют по всей Франции. От Морозова он узнает, что Жоан становится актрисой. Встретившись однажды с Жоан, Равик видит ее с двумя незнакомцами. Она была веселая и красивая. Между ними произошла ссора, но потом они помирились.

Равику не нравится отношение Жоан к нему, и он просит Вебера снова взять его на работу, для того, чтобы забыть эту женщину. Он трудился изо всех сил и старался о ней не думать. Но, Жоан вновь появилась на горизонте и пригласила его к себе. Он пришел к ней и увидел, что ее любовник снимает для Жоан хорошую квартиру. Ему не понравилось, что женщина играет его чувствами, и он уходит.

В один из дней он видит опять своего врага. Равик не выдерживает и подходит к нему, назвавшись другим именем. Доктор давно наметил план, как он отомстит Хааке. Гестаповец не узнал свою бывшую жертву и был очень рад встрече, ведь он подумал, что это его давний знакомый. Равик назначает ему встречу в одном из публичных домов, но сам привозит его в Булонский лес и убивает его. Наконец-то. Его мучитель мертв. Но на этом трагические события в жизни нашего героя не заканчиваются.

Он узнает, что Жоан ранена. В нее стрелял ревнивый любовник. Равик уверен, что если даже он вытащит пулю, женщина все равно умрет, и он, чтобы облегчить ее мучения дает ей яд.

Разуверившись во всем, Равик добровольно сдается полицейским и называет свое настоящее имя.

Роман учит нас оставаться милосердными, стойкими и уметь преодолевать всевозможные жизненные тяготы, не предавать друзей в тяжелую минуту и уметь любить.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ремарк. Все произведения

  • Возвращение
  • Триумфальная арка
  • Чёрный обелиск

Триумфальная арка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Оруэлл Скотный двор по главам

    Владелец двора закрывает ночью курятник и удаляется в дом, готовится ко сну. Все животные собираются на рассказ хряка по имени Главарь. Он хочет поведать всем о своем сне. Хряк утверждает, что они живут очень плохо и умирают ни за что

  • Краткое содержание Жуковский Светлана

    Баллада В.А. Жуковского «Светлана» начинается с описания традиционных крещенских гаданий девушек. Пытаясь узнать свою судьбу, они бросают за ворота башмак, полют снег, кормят курицу посчитанным зерном, поют подблюдные песни, слушают под окном, льют воск

Роман Эриха Марии Ремарк «Триумфальная арка» известен по всему миру. Писателю удаётся невероятно реалистично описать войну, любовь, переживания героев и тронуть сердца читателей. Книга написана в середине 20 века, входит в список лучших книг, обязательных к прочтению.

Писатель переносит нас в предвоенное время. Главный герой – немец, хирург Равик. Он помогал своим друзьям, пережил пытки и смерть любимой женщины. Ему удалось сбежать во Францию, где он живет без документов, постоянно опасаясь быть пойманным. Равик живёт в гостинице для беженцев, но, несмотря на свою тяжёлую жизнь, он помогает людям. Втайне от закона он делает операции людям, подменяет французских хирургов. Он удивляет своим талантом и работоспособностью.

Во Франции он знакомится с Жоан. Она итальянская актриса, у которой тоже есть своя история. Равик и Жоан очень разные, но они хотят быть вместе. Пара постоянно ссорится и мирится, они ищут пути к взаимопониманию. Их отношения изображены откровенно, без излишней сказочности, но эти люди вдохновляют друг друга, заставляя меняться. Равик хочет отомстить человеку, который его пытал, в его душе есть место не только для любви, но и для ненависти.

Эта книга оставит сильное впечатление, о ней будешь помнить спустя долгое время после прочтения. Её не назовешь сладкой сказкой, здесь изображена реальность жизни, настоящее, с его болью и правдой. Писателю удаётся чётко передать ощущения героев, любовь и страдания, атмосферу предвоенного времени, когда страх будто витает в воздухе. На примерах жизни героев писатель говорит о том, что боль не уходит совсем даже спустя время. Она может немного приглушиться, но если потревожить старые раны, то всё возвратится вновь. И тем не менее, нужно продолжать жить и что-то делать, нужно не опускать руки и помогать другим людям.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.



Похожие статьи
 
Категории