Watchmen комикс. Все герои - обычные люди, кроме одного

30.01.2019

Операционная система Windows работает на самых разных устройствах, и она имеет сотни настроек, которые обычным пользователям ни к чему. Одной из «скрытых» возможностей Windows является переворот выводимого на монитор или любой другой экран изображения на 90, 180 или 270 градусов. Повернуть изображение можно сознательно, но что делать, если экран на ноутбуке перевернулся или подобная проблема произошла на стационарном компьютере против вашей воли? Есть несколько способов, как вернуть привычную картинку на мониторе.

Переворот изображения с помощью «горячих клавиш»

В некоторых версиях Windows 7, 8 и 10 перевернуть экран можно с помощью нажатия комбинации «горячих клавиш». Для того чтобы нижняя часть выводимого изображения оказалась с той стороны, которая вам необходима, следует нажать на клавиатуре: Ctrl + Alt + стрелка (в зависимости от направления).

Важно: работа «горячих клавиш» настроена не во всех сборках Windows, и столь простое решение проблемы с поворотом экрана сработает на малом количестве компьютеров.

Если решить проблему и вернуть экран в привычное положение не удалось, следует воспользоваться настройками Windows или видеокарты.

Перевернуть экран ноутбука или компьютера стандартными средствами Windows

В зависимости от версии операционной системы Windows, следует выбрать один из способов решения проблемы.

Windows 7, Windows 8


Windows 10

На Windows 10 имеется несколько способов перевернуть экран средствами операционной системы.

Первый способ:


Второй способ:


Важно: Операционная система Windows 10 часто устанавливается на ноутбуки-трансформеры, которые сочетают в себе функции настольного компьютера и планшета. В подобных устройствах используются акселерометры, которые отвечают за автоматический поворот экрана в зависимости от его положения в пространстве. Отключить переворот изображения в них можно средствами операционной системы Windows 10 в пункте «Параметры экрана».

Переворот изображения компьютера в программном обеспечении видеокарты

Если в компьютере установлена дискретная видеокарта, она с большой долей вероятности поставляется с собственным программным обеспечением. Поскольку за вывод изображения на экран монитора (в том числе и на ноутбуке) отвечает видеокарта, необходимо проверить заданные для нее настройки. В зависимости от производителя видеокарты, программное обеспечение может отличаться.

Переворот экрана в видеокартах AMD


Переворот экрана в видеокартах NVIDIA


Почему перевернулся экран на ноутбуке или компьютере?

Причин, по которым изображение на мониторе перевернулось, может быть несколько, и далеко не все они устраняются одним из способов, описанных выше.

Невнимательность

Если в компьютере включены «горячие клавиши» на переворот экрана, то простая невнимательность может привести к перевороту экрана. Ребенок или вы сами можете случайно нажать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl + Alt + стрелка и экран перевернется. В таком случае вернуть изображение в должную плоскость довольно просто, используя «горячие клавиши» по назначению.

Проблемы с программным обеспечением

«Железо» компьютера может конфликтовать друг с другом, что выливается в сбои при работе программного обеспечения. Ошибки могут привести к тому, что изображение на экране перевернется, и в подобной ситуации следует насторожиться. Возможно, вам понадобятся услуги по диагностике, чтобы определить точную причину автоматического поворота изображения на компьютере.

Вирусы

Меняться ориентация экрана с альбомной на книжную или любую другую на компьютере может из-за вирусов. Избавиться от них можно несколькими способами:

  • Проверить компьютер антивирусными программами
  • Выполнить восстановление системы
  • Переустановить операционную систему Windows

Хранители графический роман

Хранители / Watchmen (1986) читать комикс онлайн

Хранители #7 Хранители #8

Watchmen — Хранители графический роман

Watchmen — Хранители графический роман, созданный писателем Алан Муром , иллюстратором Дейвом Гиббонсом и Джоном Хиггинсом . Эта серия была опубликована американской компанией DC Comics в 1986 и 1987 годы, в качестве ограниченной серии из 12 номеров. История была переиздана несколько раз и переведена на разные языки, включая Русский, помимо получения престижных наград, в том числе Hugo , Существует фильм , премьера в 2009 году, которая была во всем мире принята и принесла доход в размере $ 185250000. Watchmen / Хранители — возникла из рассказа предложенного Муром компании DC с изображением супергероев , которых компания приобрела от Charlton Comics . По мере того как история развивалась, Аллан Мур оставил бы много бесполезных персонажей для будущих историй, но управляющий редактор Дик Джордано, убедил писателя, на создание оригинальных персонажей.

Хранители — читать комикс онлайн

Мур использовал эту историю в качестве средства, чтобы отразить современные тревогами и подвергнуть критике концепцию супергерев . Watchmen /Хранители представляет собой альтернативную историю, где супергерои возникают в годы 1940 и 1960, помогая Соединенным Штатам установить мировую гегемонию с помощью операции Condor и войны во Вьетнаме. Страна движется к ядерной войне с Советским Союзом, Костюмированный дружинники были объявлены вне закона, и большинство предыдущих супергероев на пенсии или работают на правительство. История сосредотачивается на личной борьбе главных действующих лиц и расследование убийства супергероя под эгидой правительства, которое, в конечном итоге приводит их противостоять друг другу, а в итоге предотвратить ядерную войну и убийство миллионов людей.

Алан Мур, хотел преодолеть общее восприятие комиксов как в жанре, предназначенной для потребления молодежи, создание комикса Хранители, была как попытка сделать » Моби-Дика супергероя . Мур цитирует Уильяма Берроуза в качестве одного из основных «влияний»во время работы. Автор сказал, что он восхищался Берроузом и было использовано множество фраз позаимствованных из его творчества.

Мур и Гиббонс выдумали историю, которая будет вести к «обычному прошлому супергероев на совершенно новый уровень». Мур изначально искал вдохновение в комиксе про супергероя серии MLJ.

Дик Джордано, который работал на Charlton Comics, предложил использовать слепок, составленную из старых персонажей из Чарльтона, который недавно был приобретен DC Comics . Тем не менее, герои Чарльтона были постепенно интегрированы в DCU. Мур и Гиббонс хотели работать над серьезным сценарием, в котором некоторые из главных героев умирают, поэтому использовать героев Чарльтона не было возможным. Джордано тогда предположил, чтобы оба автора начали с нуля, создавая свои собственные символы и способности героев. Таким образом, хотя некоторые из героев Хранителей основаны на героях Чарльтона (The Doctor Manhattan был вдохновлен капитаном Atom , Роршах был основан на вопросе и Ночной Слове -Ночная Сова- слегка на основе Синего Жука) , Мур решил создавать персонажей, которые в конечном счете только напоминали своим коллегам.

Первоначально Мур и Гиббонс был только материал для шести номеров, поэтому они выбрали «пересыпать между номерами, посвященных направить другим сюжетом, который выполнил биографический портрет одного из главных действующих лиц. В ходе этого процесса Гиббонс имел большую автономию разработать визуальный вид Хранителей.

Структура и вид комикса Хранители

Эта серия комиксов разделена на двенадцать глав. Каждая поставка была ограниченной серией и выбрана для редактирования в первую очередь. Первые тиражи начали опубликоваться в 1986 г. Каждая глава начинается с закрытия — до дельтовидного первой пулей, которая служит в качестве прикрытия в оригинальном издании. Там был также раздел в начале каждого номера, который в сокращённой и используется как название главы. Назначение воспроизводится в полном объеме в конце номера, отметив автор него: затем служит для обобщения событий, которое только что произошло.

Комикс Хранители содержит ряд фиктивных документов о биографии главных действующих лиц, представленных в приложениях в конце каждой главы, за исключением последнего. Я написал как ретроспектива под маской, посвященный Ночной сове, помочь читателю в хронологическом порядке размещать различные события, к которым относятся символы и понять те изменения, которые произошли в восприятии маскируется часть общественного мнения на протяжении десятилетий. Иногда эти документы показывают личные данные частной жизни авантюристов, как отчеты ареста и психиатрической оценке Роршаха . Военные доклады и газетные статьи и журналы, также включены.

При чтении комикса Хранители, читатель является главным образом объективной точки зрения: он позволяет вам знать действия, диалоги, выражения лица и язык тела персонажей. Однако, в отличие от того, что произошло в большинстве комиксов в то время, Мур не использовал закуски, чтобы показать мысли героев. Тем не менее, во многих главах длинные участки, показывающие воспоминания персонажей или включить включают записей журнала, которые, вместе с документами приложений, помогает прояснить мысли и чувства героев на протяжении всего романа. Этот вариант является примером кинематографического подхода, с которой действие происходит в Хранителях .

Таким образом, используя ретроспективные кадры, чтобы помочь читателю понять события, которые происходят в этой истории, но и сравнить различия между альтернативной историей Хранителей и реальной. Например, воспоминания доктора Манхэттена о войне во Вьетнаме подчеркивают, существование этого персонажа и Юморист помог изменить мировую историю.

На каждой странице Хранителей, как правило, расположены в мозаичном виньетками три на три, с небольшим количеством уступок. Цель состоит в том, чтобы «дать читателю меньше подсказок о том, как он будет реагировать на каждую сцену; Точно так же, чувство реализма увеличивается и расстояние до романа обычных стандартов в комиксах. » Глава V, страшная симметрия обращается в такт с образом, что предоставление виньетками первой страницы является зеркальным отражением расположение последнего, второй предпоследним и т.д. Эффект достигает кульминации в двух страниц, отображаемых при открытии половины главы, 14 и 15, которые являются также отражены в этом отношении. Кроме того, первая пуля и последний из страшного симметрии практически идентичны.

В Хранителях часто развиваются параллельно две последовательности различных фактов с некоторым отношением. Например, когда персонаж живой и что отзывает или чтение комиксов характер и что происходит вокруг них. Виньетки одной из последовательностей перемежаются между друг другом и, часто, диалог или комментарии, принадлежащие к одному из них появляются во втором. В этих случаях текст имеет полное ощущение в обеих последовательностях, хотя их значение отличается в каждом.

Хранители графический роман

Хранители / Watchmen (1986) читать комикс онлайн

Хранители #7 Хранители #8

Watchmen — Хранители графический роман

Watchmen — Хранители графический роман, созданный писателем Алан Муром , иллюстратором Дейвом Гиббонсом и Джоном Хиггинсом . Эта серия была опубликована американской компанией DC Comics в 1986 и 1987 годы, в качестве ограниченной серии из 12 номеров. История была переиздана несколько раз и переведена на разные языки, включая Русский, помимо получения престижных наград, в том числе Hugo , Существует фильм , премьера в 2009 году, которая была во всем мире принята и принесла доход в размере $ 185250000. Watchmen / Хранители — возникла из рассказа предложенного Муром компании DC с изображением супергероев , которых компания приобрела от Charlton Comics . По мере того как история развивалась, Аллан Мур оставил бы много бесполезных персонажей для будущих историй, но управляющий редактор Дик Джордано, убедил писателя, на создание оригинальных персонажей.

Хранители — читать комикс онлайн

Мур использовал эту историю в качестве средства, чтобы отразить современные тревогами и подвергнуть критике концепцию супергерев . Watchmen /Хранители представляет собой альтернативную историю, где супергерои возникают в годы 1940 и 1960, помогая Соединенным Штатам установить мировую гегемонию с помощью операции Condor и войны во Вьетнаме. Страна движется к ядерной войне с Советским Союзом, Костюмированный дружинники были объявлены вне закона, и большинство предыдущих супергероев на пенсии или работают на правительство. История сосредотачивается на личной борьбе главных действующих лиц и расследование убийства супергероя под эгидой правительства, которое, в конечном итоге приводит их противостоять друг другу, а в итоге предотвратить ядерную войну и убийство миллионов людей.

Алан Мур, хотел преодолеть общее восприятие комиксов как в жанре, предназначенной для потребления молодежи, создание комикса Хранители, была как попытка сделать » Моби-Дика супергероя . Мур цитирует Уильяма Берроуза в качестве одного из основных «влияний»во время работы. Автор сказал, что он восхищался Берроузом и было использовано множество фраз позаимствованных из его творчества.

Мур и Гиббонс выдумали историю, которая будет вести к «обычному прошлому супергероев на совершенно новый уровень». Мур изначально искал вдохновение в комиксе про супергероя серии MLJ.

Дик Джордано, который работал на Charlton Comics, предложил использовать слепок, составленную из старых персонажей из Чарльтона, который недавно был приобретен DC Comics . Тем не менее, герои Чарльтона были постепенно интегрированы в DCU. Мур и Гиббонс хотели работать над серьезным сценарием, в котором некоторые из главных героев умирают, поэтому использовать героев Чарльтона не было возможным. Джордано тогда предположил, чтобы оба автора начали с нуля, создавая свои собственные символы и способности героев. Таким образом, хотя некоторые из героев Хранителей основаны на героях Чарльтона (The Doctor Manhattan был вдохновлен капитаном Atom , Роршах был основан на вопросе и Ночной Слове -Ночная Сова- слегка на основе Синего Жука) , Мур решил создавать персонажей, которые в конечном счете только напоминали своим коллегам.

Первоначально Мур и Гиббонс был только материал для шести номеров, поэтому они выбрали «пересыпать между номерами, посвященных направить другим сюжетом, который выполнил биографический портрет одного из главных действующих лиц. В ходе этого процесса Гиббонс имел большую автономию разработать визуальный вид Хранителей.

Структура и вид комикса Хранители

Эта серия комиксов разделена на двенадцать глав. Каждая поставка была ограниченной серией и выбрана для редактирования в первую очередь. Первые тиражи начали опубликоваться в 1986 г. Каждая глава начинается с закрытия — до дельтовидного первой пулей, которая служит в качестве прикрытия в оригинальном издании. Там был также раздел в начале каждого номера, который в сокращённой и используется как название главы. Назначение воспроизводится в полном объеме в конце номера, отметив автор него: затем служит для обобщения событий, которое только что произошло.

Комикс Хранители содержит ряд фиктивных документов о биографии главных действующих лиц, представленных в приложениях в конце каждой главы, за исключением последнего. Я написал как ретроспектива под маской, посвященный Ночной сове, помочь читателю в хронологическом порядке размещать различные события, к которым относятся символы и понять те изменения, которые произошли в восприятии маскируется часть общественного мнения на протяжении десятилетий. Иногда эти документы показывают личные данные частной жизни авантюристов, как отчеты ареста и психиатрической оценке Роршаха . Военные доклады и газетные статьи и журналы, также включены.

При чтении комикса Хранители, читатель является главным образом объективной точки зрения: он позволяет вам знать действия, диалоги, выражения лица и язык тела персонажей. Однако, в отличие от того, что произошло в большинстве комиксов в то время, Мур не использовал закуски, чтобы показать мысли героев. Тем не менее, во многих главах длинные участки, показывающие воспоминания персонажей или включить включают записей журнала, которые, вместе с документами приложений, помогает прояснить мысли и чувства героев на протяжении всего романа. Этот вариант является примером кинематографического подхода, с которой действие происходит в Хранителях .

Таким образом, используя ретроспективные кадры, чтобы помочь читателю понять события, которые происходят в этой истории, но и сравнить различия между альтернативной историей Хранителей и реальной. Например, воспоминания доктора Манхэттена о войне во Вьетнаме подчеркивают, существование этого персонажа и Юморист помог изменить мировую историю.

На каждой странице Хранителей, как правило, расположены в мозаичном виньетками три на три, с небольшим количеством уступок. Цель состоит в том, чтобы «дать читателю меньше подсказок о том, как он будет реагировать на каждую сцену; Точно так же, чувство реализма увеличивается и расстояние до романа обычных стандартов в комиксах. » Глава V, страшная симметрия обращается в такт с образом, что предоставление виньетками первой страницы является зеркальным отражением расположение последнего, второй предпоследним и т.д. Эффект достигает кульминации в двух страниц, отображаемых при открытии половины главы, 14 и 15, которые являются также отражены в этом отношении. Кроме того, первая пуля и последний из страшного симметрии практически идентичны.

В Хранителях часто развиваются параллельно две последовательности различных фактов с некоторым отношением. Например, когда персонаж живой и что отзывает или чтение комиксов характер и что происходит вокруг них. Виньетки одной из последовательностей перемежаются между друг другом и, часто, диалог или комментарии, принадлежащие к одному из них появляются во втором. В этих случаях текст имеет полное ощущение в обеих последовательностях, хотя их значение отличается в каждом.

Кратко о статье: Статья рассказывает о «Хранителях»: от выпуска 12 томов графического романа до экранизации Зака Снайдера, которая увидит свет 5 марта 2009 года.

Часовые апокалипсиса

Мир Хранителей

Магия - это состояние ума. Ее часто рисуют черной... и совершенно напрасно. Магия разноцветная. Уж я-то знаю.

1986-й. Холодная война. Часы судного дня показывают без трех минут ядерную полночь. Писатель Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс создают графический роман Watchmen.

Двенадцать выпусков за два года. Культовый статус. Почетное место в списке ста лучших англоязычных романов всех времен по версии американского журнала Time - наряду с «Убиком» Филипа Дика, «Нейромантом» Уильяма Гибсона, «1984» Джорджа Оруэлла и длинным перечнем нефантастических книг. Это все - они. «Хранители».

Действие «Хранителей» разворачивается в альтернативной реальности. Главное ее отличие от знакомого нам мира - там существуют и действуют супергерои, костюмированные вершители справедливости в масках.

Мир в версии Алана Мура еще в 1940-х годах свернул на другую колею и к середине 1980-х заехал достаточно далеко. Супергерои обеспечили США победу во Вьетнаме. Уотергейтский скандал замят, Ричард Никсон остается президентом до 1985-го, в котором и происходят события графического романа. Холодная война и не думает стихать, Соединенные Штаты балансируют на грани ядерной войны с Советским Союзом. У США на руках стратегический козырь - доктор Манхэттен, супергерой, который лепит из атомов куличики и, подобно джинну из восточных сказок, может построить город, а может и разрушить город.

Надо сказать, что героев в этой реальности не жалуют. Лишь доктор Манхэттен и Комик продолжают работать на правительство, остальных «мстителей в масках» государство в 1977 году (законодательный акт Кина) отправило на пенсию. Бывшие супергерои заняты своими делами, мир потихоньку приближается к ядерному армагеддону... и тут вдруг находят убитым Эдварда Блэйка, он же Комик. На дворе 1985-й год. Такова завязка романа.

Герои в масках и без них

Кто они, супергерои в реальном мире? И нужны ли они обществу? Мы уже видели некоторые ответы на эти вопросы - в виде алкоголика и разрушителя Хэнкока или мультяшной суперсемейки. Но именно Алан Мур был первым, кто более двадцати лет назад пристально вгляделся в лица супергероев. Что за черты там, под маской?

Комик (Эдвард Морган Блэйк )

Родился в 1924 году, в 1939-м вступил в организацию супергероев «Минитмен» и целых сорок пять лет выполнял правительственные задания. Воевал во Вьетнаме. Комик всегда полагал, что мир - это жестокая шутка, которую он один способен оценить. На мораль и на жизнь человеческую ему было плевать, а защитником справедливости он, судя по всему, заделался из желания пострелять по живым мишеням и не оказаться преступником. Комик носил желтый значок-смайлик, улыбающуюся рожицу. Когда нашли его труп, значок был при нем, заляпанный кровью. Окровавленный смайлик - один из символов «Хранителей».

Роршах (Уолтер Ковач)

Родился в 1940 году. Главная отличительная черта - всегда носит маску из белой ткани с симметричными черными пятнами, напоминающими психологический тест Роршаха, отчего и получил свое прозвище. Ткань его маски - разработка доктора Манхэттена, и пятна на ней меняются. Роршах считает, что пятнистая маска говорит о нем больше, чем истинный облик. Когда супергероям законодательно запретили геройствовать, Роршах не послушался и продолжил единолично бороться со злом и творить справедливость - как он ее понимает. Он видит мир в двух красках: никаких полутонов, лишь явное добро и недвусмысленное зло. Зло должно быть жестоко наказано. Пессимист, антикоммунист, реакционер и мститель в маске Роршах живет под лозунгом «Конец близок».

Доктор Манхэттен (Джонатан Остерман)

Единственный супергерой, который действительно обладает сверхчеловеческими качествами (и единственный «действующий»). Родился в 1929 году, мечтал стать часовщиком, как его отец, но выбрал более современную профессию - ядерную физику. В 1959-м случайно оказался в лаборатории во время эксперимента и получил неимоверную силу, синий цвет кожи, способности к телекинезу и телепортации, и умение управлять материей на субатомном уровне. Люди и их проблемы для Джона малоинтересны, однако он помогает США выиграть войну во Вьетнаме и получить перевес в Холодной войне. Он живет одновременно во всех мгновениях своего прошлого, настоящего и будущего, все знает и ничего не может изменить, и потому предается печали, не пытаясь что-то переделывать - например, свои любовные отношения с Лори. Парадокс: за сверхчеловеческими возможностями Джона скрывается довольно слабый характер.

Шелковый Призрак (Лори Джаспечик)

Лори моложе остальных, она родилась в 1949 году. По характеру - такая же нерешительная, как Доктор Манхэттен, к тому же у девушки проблемы с родителями. С «супергеройскими обязанностями» справлялась неплохо, но очень обрадовалась, когда их всех отправили на покой. С Джоном Лори в конце концов рассталась и полюбила Дэна Драйберга.

Ночной Филин (Дэн Драйберг)

Родился в 1945 году. В отличие от прочих героев, больше полагается на технические приспособления, хотя может и помахать кулаками. Все его механизмы и гаджеты так или иначе связаны с темой филина. В 1977 году послушно оставил геройство, о чем в 1985-м жалеет. Именно к нему после гибели Комика вламывается Роршах с известием, что кто-то убивает героев. Дэн помогает коллеге расследовать анти-геройский замысел.

Озимандиас (Эдриан Вайдт)

Родился в 1939 году. Вундеркинд, идеалист, сирота и богатый наследник. Деньги отдает на благотворительность, а сам пускается в путешествие по маршруту походов Александра Македонского, кумира детства. Вернувшись в Америку, под именем Озимандиаса становится супергероем, борется с организованной преступностью и вскоре зарабатывает репутацию самого умного человека планеты. В 1975 году покидает ряды героев, становится бизнесменом и успешно строит свою финансовую империю. С позиций как личных качеств, так и сюжетной роли Озимандиас - полная противоположность Роршаху, к финалу их противостояние можно охарактеризовать лозунгом «в живых должен остаться один».

Как говорит народная мудрость, свято место пусто не бывает: в человеческой культуре есть место для мифологического сверхчеловека, и оно должно быть заполнено. Иначе нам, обитателям Старого света - земли, по которой разгуливали древнегреческий герой Геракл, британский король Артур и русский богатырь Илья Муромец, - трудно объяснить, чем же так дороги американцам ряженые скоморохи в костюмах всяких пауков и летучих мышей. Можно фыркнуть и посчитать малоадекватной целую нацию, которая зачитывается «веселыми картинками» - комиксами. А можно тряхнуть эрудицией и возвести генеалогию супергероев к зверобогам древних пантеонов, а традицию масок - к социальным типажам средневековой «комедии дель арте». Истина, надо полагать, как всегда, где-то посредине. ближе к апокалипсису.

Несомненно одно: герои комиксов - не люди, а символы, собирательные образы, воплощения идей. В графическом романе Алана Мура и Дэйва Гиббонса символике вообще отведена очень важная роль, и самый важный символ - это часы . Самые разные часы то и дело встречаются в сюжете и мелькают в кадре. Собственно, и название Watchmen более точно переводится на русский язык как «Часовые». Есть и такие варианты перевода, как «Стражи», «Наблюдатели» и даже «Дозорные». Увы, ни один вариант не идеален. И лозунг «Who watches the Watchmen» трудно передать на русском, особенно если пытаться сберечь игру слов. «Кто на часах над часовыми»? «Кто охраняет хранителей»? Слова вроде бы однокоренные, но смысловые оттенки не те. А вариант «Кто наблюдает за наблюдателями» и вовсе анекдотичен. Однако при всех сложностях и неоднозначностях «Часовые» все-таки ближе к оригиналу.

Уже упоминавшиеся Часы судного дня (или Часы апокалипсиса, Doomsday Clock) взяты из чикагского «Бюллетеня ученых-атомщиков», на обложке которого они впервые появились в мае 1947 года. За 60 с лишним лет минутная стрелка то приближалась к 12 часам, то удалялась, отражая степень близости человечества к ядерному самоуничтожению (сейчас они, кстати, показывают пять минут до полуночи).

Герои Алана Мура пытаются отвести роковую стрелку назад, наводя в мире порядок по своему разумению. Например, когда Роршах взялся расследовать похищение шестилетней девочки и обнаружил ее зверски убитой, он сжег преступника заживо. Тот был убежден в безнаказанности: «У вас нет доказательств, вы мне ничего не сделаете!». Но Роршах соблюдает не закон, а собственные представления о том, как следует поступать с убийцами.

Доктор Манхэттен однажды очистил улицы от демонстрантов, телепортировав их всех по домам. То, что у двоих человек случился сердечный приступ, - это побочный эффект; зато были предотвращены массовые беспорядки, в которых пострадало бы куда больше народа. Война США во Вьетнаме была окончена за три месяца тоже благодаря вмешательству всемогущего синекожего Джона.

Кому настолько встали поперек горла супергерои, что он начал их уничтожать? Вскрывать интригу не будем. Но скажем, что новичка в мире «Хранителей» ждет много интересного: штурм тюрьмы «Синг-Синг», философские беседы на Марсе, любовная сцена на борту зависшего над городом корабля-филина «Архимед», разборки в антарктической крепости Карнак... Плюс - сюжетные петли и целые атомные бомбы в финале, благодаря которым есть о чем поразмыслить, перевернув последнюю страницу.

Алан Мур ненавидит Голливуд, он не смотрел ни одной из экранизаций своих произведений (в числе которых «V - значит вендетта», «Константин», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов») и считает «Хранителей» принципиально не поддающимися экранизации. Он отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, а также от гонораров - в пользу своих соавторов. Похоже, фильму «Хранители» от Мура вместо отцовского благословения досталось проклятие - во всяком случае, журналисты сделали такой вывод из общения с писателем, который серьезно интересуется оккультными дисциплинами и среди прочих проектов работает над книгой о магии.

Голливудская судьба у фильма непростая. Экранизация его планировалась еще в начале 90-х, режиссером должен был стать Терри Гиллиам, но после множества переделок сценарий положили на полку. В 2004-м за дело взялась Paramount Pictures, был написан новый сценарий, в качестве режиссера выбран Пол Гринграсс, но фильм снова отложили, и в 2006-м права перекупила Warner Bros. Теперь в режиссеры прочили Даррена Аронофски, и он согласился работать над фильмом, но счел устаревшими реалии графического романа и собрался заменить президента Никсона президентом Рейганом, а отсылки к войне США во Вьетнаме и Холодной войне - аллюзиями на войну в Ираке и борьбу с терроризмом. В конечном итоге экранизацией занялся режиссер Зак Снайдер, зарекомендовавший себя фильмом «300 спартанцев», тоже снятым по комиксу.

К этому времени Зак Снайдер уже закончил фильм. Нелегко работать с культовым первоисточником, но Снайдер уверен в себе. Он бестрепетно выбросил из концовки сцену нападения гигантского кальмара на Нью-Йорк, зато сохранил психологическую многомерность героев. Первая режиссерская версия фильма длилась три часа. Финальных версий киноленты - целых четыре, разной длины, для просмотра в кинотеатрах и выхода на DVD.

Вслед за выходом фильма на экраны в продаже появится диск с анимационным комиксом «Черный корабль» и другими дополнительными материалами. «Черный корабль» - комикс прямиком из вселенной Хранителей. В мире, где супергерои считаются нормой, о чем могут быть комиксы? О пиратах, конечно же! Кроме того, весной издательство «Амфора» планирует наконец выпустить оригинальный графический роман Алана Мура на русском языке.

Понадзираем?

Современные проекты отличает масштабность. Уж если атака на потребителя, то по всем фронтам и флангам, подкрепленная артиллерией, с высадкой десанта в тылу. Экранизация книги, новеллизация фильма, сопутствующие игры на разных платформах - коммерческое воплощение философской идеи гипертекста в полный рост, лишь бы хватило миллионов на бюджет. Разумеется, «Хранители» - не исключение. Чтобы подогреть интерес к первоисточнику в ожидании фильма, появилась анимированная версия комикса. Следующим шагом стали игры.

Игра Watchmen: The End is Nigh («Хранители: Конец близко») сюжетно представляет собой приквел к событиям графического романа. Разработчик - Deadline Games, издатель - Warner Bros. Interactive Entertainment, игровые платформы - PC, Xbox 360, PS 3, жанр - экшен от третьего лица. Игра, что интересно, будет выходить эпизодами и распространяться через сеть. В первом эпизоде, события которого происходят в 1972 году, Ночной Филин и Роршах наводят порядок на улицах, бодро расправляясь с попавшими под руку негодяями. Философских глубин от игры ждать бессмысленно - максимум, что она может, это продлить погружение в мир «Хранителей», если вас устроит такая его версия.

Glu Mobile тем временем разрабатывает игру Watchmen для мобильных телефонов. Также покупателям предлагаются футболки в ассортименте, фляжки, кружки, магниты на холодильник, коробки для школьных завтраков... да, рановато Алан Мур истратил свое проклятие! Размах коммерческой раскрутки в применении к «Хранителям» отдает мрачной иронией. Невольно возникает параллель с персонажем комикса Эдрианом Вайдтом, который сделал деньги на тиражировании фигурок супергероев и вложил их в проект совершенно иного рода.

Это интересно
  • Слово «супергерой» в романе не используется, герои в масках называют себя «вершителями справедливости» (англ. vigilant - член «комитета бдительности», организации линчевателей. Речь идет об уличной справедливости, о самосуде, и обозначающее героев слово несет не романтическую, а довольно жестокую окраску).
  • Зак Снайдер - настоящий фанат графического романа «Хранители», он постоянно акцентирует свое бережное отношение к оригиналу, склонил к сотрудничеству Дэйва Гиббонса и надеется, что Алан Мур когда-нибудь все же посмотрит киноверсию «Хранителей» и признает ее достойной.
  • Все выпуски графического романа, кроме последнего, содержат текстовый «довесок» - псевдо-документальные материалы, рисующие фон повествования. Это главы несуществующих книг, журнальные статьи и газетные заметки, письма, доклады и разного рода тексты за «авторством» разных персонажей мира Хранителей.

***

Алан Мур более не возвращался к миру и событиям, ставшим каноническими, так что никаких официальных сиквелов и приквелов к «Хранителям» не существует, что не мешает многочисленным поклонникам создавать свои версии. Интересных, к сожалению, почти нет; в массе своей фанфики затрагивают тему отношений героев - от самых невинных до более чем фривольных. Кто-то шьет костюмы любимых героев. Кто-то украшает себя татуировками - в общем, в среде фанатов «Хранителей» все так же, как в любом сообществе, связанном каким-либо увлечением.

Удивительнее другое. Каким образом за два с лишним десятилетия один графический роман (пусть даже в 12-ти выпусках) не растерял армию поклонников? Почему выход фильма сопровождается таким ажиотажем вокруг него - неужели только из-за скандала насчет авторских прав? Чем так цепляет эта история, что мы выделяем ее из сотен, тысяч других супергеройских комиксов? Ответ каждый ищет сам: Алан Мур не посчитал нужным снабдить нас авторским решением. И потому...

...Конец близко , но ничто не заканчивается.



Похожие статьи
 
Категории