Глаза карандашом арт. Как нарисовать глаза карандашом поэтапно? Выборочный шаг: добавляем макияж

02.03.2019

Каждый художник, изображающий чей-то портрет, должен уметь рисовать глаза человека. На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в этом нет. Однако, чтобы рисунок получился реалистичным, необходимо учесть все нюансы и мелкие детали. Как нарисовать глаза человека красиво карандашом?

Структура глаза человека

Глаз человека состоит из нескольких внешних структурных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  • верхнее веко;
  • нижнее веко;
  • верхние ресницы;
  • нижние ресницы;
  • радужная оболочка и радужка;
  • глазное яблоко (склера);
  • зрачок;
  • слезник.

Чтобы нарисовать глаз человека карандашом, необходимо учитывать все складки плавными линиями, тени и многое другое, а также правильно выбрать место расположения брови. В противном случае, рисунок будет казаться неправдоподобным.

Пошаговая инструкция по рисованию глаз человека

Рисовать глаза человека карандашом необходимо в несколько этапов. Шаг за шагом, линия за линией, из структурных элементов получается целое изображение. Поэтапно процесс рисования глаза человека можно увидеть на картинке.

Шаг 1

Сначала необходимо рисовать форму глаза. Для этого его следует заключить в рамки фигуры с углами. Сразу нужно рисовать складки, которые видны над верхним и нижним веком. Также форму глаза можно рисовать из двух перпендикулярных линий, скрещенных между собой. Горизонтальная линия должна быть длиннее вертикальной. Затем плавно соединяются четыре точки. Обозначается во внутреннем углу слезник, без которого глаз получится неестественным. Внешний и внутренний углы можно рисовать как на одном, так и на разных уровнях. Дополнительные линии нужно стереть.

Шаг 2

Необходимо нарисовать радужную оболочку, которая должна быть круглой формы. Важно принять во внимание то, что третья ее часть скрыта верхним веком. Внутри радужной оболочки, строго по центру, нужно нарисовать зрачок, закрасить его в темный цвет.

Шаг 3

Затем можно приступать к рисованию верхнего века, за которым и скрывается часть радужной оболочки со зрачком. Для этого используется метод нанесения линий в виде штрихов. Главное, не перестараться, чтобы веко получилось оптимальной толщины, было затемненным в зоне складки. После этого следует нарисовать нижнее веко, которое выделено с внутреннего угла глаза.

Шаг 4

На следующем этапе необходимо нарисовать блик около радужной оболочки на зрачке. Его изображают в виде небольшого кружочка. Напротив блика образуется пятно рассеянного света, которое также находится около зрачка, только с другой стороны. Это рефлекс, который нужно рисовать плавными линиями.

Шаг 5

Следующий шаг – изображение бровей и надбровных дуг, которые обеспечивают защиту глазу от внешних раздражителей. Бровь всегда размещается над органом зрения и выдвинута слегка вперед. Сначала рекомендуется рисовать пробную линию, а затем от нее прорисовывать волоски. У основания брови толще, чем у виска. Волоски могут размещаться как в одном направлении, так и пересекаться.

Верхнее веко находится выше нижнего. На фото ниже можно посмотреть все направления. Их обязательно следует соблюдать, иначе нарисовать реалистичный глаз не получится.

Шаг 6

Глаза обязательно должны быть обрамлены ресницами. Их можно нарисовать заранее, но на последних этапах придется все равно подкорректировать. Как и все остальное, ресницы должны выглядеть реалистично, а не как на детских рисунках, где они напоминают лепестки ромашки. На фото ниже можно ознакомиться с правильным оформлением. Верхние ресницы всегда длиннее нижних, толстые у основания и утонченные к концу. Для этого по мере прорисовки каждой ресницы по росту давление карандаша нужно уменьшать.

Шаг 7

Последний шаг необходим для того, чтобы убрать вспомогательные линии, удалить лишние штрихи, сделать темнее или светлее или темнее определенные места. То есть, довести свой рисунок до совершенства.

Видео: как поэтапно нарисовать глаза человека карандашом

На видео представлен урок для начинающих, который поможет нарисовать глазачеловека карандашом с учетом каждой линии. Наглядно ознакомившись с общими рекомендациями, даже неопытный художник сможет рисовать лицо человека.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

Многие люди упускают мелкие, но важные детали строения глаза, представляя его схематически. Например, многие забывают нарисовать третье веко в уголках глаз у носа, или что от века на радужку обычно падает тень. Если вы хотите научиться рисовать, то рекомендую начать рисовать по памяти, а не срисовывать чей-то глаз с фотографии, тогда вы осознанно запомните основные принципы.

Сначала на листе бумаги наметьте еле заметную горизонтальную линию (позже мы ее сотрем), от нее будет строиться весь рисунок, но при построении она служит ориентиром.

Теперь рисуем контур глаз, он же будет границами для век. Обратите внимание, что зрачок в человеческом глазу расположен не точно посередине глаза, а смещен чуть вверх. Это очень важно для создания реалистичного взгляда.

Когда основные границы намечены, можно приниматься за штриховку. Для этого лучше сменить карандаш и взять как можно более мягкий, чтобы штриховка получилась плотной без нажима. Заранее наметьте на радужке блик, который будет немного «заходить» на зрачок, эту область заштриховывать не нужно (стирать плотную штриховку та еще морока!).

Заштриховали зрачок? Переходим к радужке, штрихуйте ее тонкими линиями, не заходя на границы блика. Он должен всегда оставаться самой яркой частью вашего глаза, это придаст ему реалистичную «влажность». Не нужно пытаться нарисовать сразу все идеально, вычерчивать каждую черточку, нужно создать общий облик глаза, наметить, как на него падает свет.

Переходим к векам. Нанесите штриховку не резкими движениями, а длинными линиями, следуя плавной форме век. Это сразу придаст им эффектный объем. Не нажимайте сильно на карандаш, а лучше воспользуйтесь растушевкой всех заштрихованных деталей.

Это может быть плотная салфетка или кусочек чистой ворсистой ткани. Но не начинайте растушевку с темных деталей вроде зрачка, она испачкается и потом замарает весь рисунок! Сначала растушевываем самые светлые части, последовательность такая: веко, белок глаза, затем радужку и только в финале зрачок.


Глаз получился, но может выглядеть немного бледно. Чтобы «оживить» его, нужно добавить несколько деталей. Сделайте более четкий и выраженный контур у радужной оболочки, оттените внешнюю и внутреннюю сторону века, чуть-чуть затемните области радужки, прилегающие к зрачку и к ее внешней окружности.

Только не делайте все штрихи одинаковыми, они должны быть разной длины и толщины, тогда взгляд заиграет живыми искорками. Не забывайте про третье веко. В уголке глаза часто бывают блики. Просто при помощи стирательной резинки сотрите небольшое пятнышко, чтобы получился блик, но не такой яркий, как на радужке.

Наконец ресницы. Рисуем их только в последнюю очередь, иначе они будут мешать растушевывать веко! Настоящие ресницы никогда не бывают прямыми, они всегда слегка изогнуты. Начинаем рисовать ресницы от верхнего века, рисуем слегка загнутые дуги (длина ресниц у каждого человека разная, тут все зависит от вашего желания, но не переборщите). Потом слегка утолщаем основание каждой, чтобы придать им густоты и объема. Не забываем делать наклон роста ресничек по форме век!

Как нарисовать глаза карандашом? Каждый из нас примерно представляет, как выглядит человеческий глаз и может нарисовать как минимум вот такое примитивное изображение:

Но, раз уж вы озадачились вопросом, как поэтапно нарисовать глаз, видимо вам хочется получить более .

Во-первых, советую вам подойти к зеркалу и внимательно рассмотреть свои глаза. Простое изучение объекта всегда открывает много нового. Вспоминаю школьный урок рисования, на котором нам дали задание . Я нарисовала, как смогла и принесла учительнице на проверку. А Наталья Максимовна посоветовала мне внимательно присмотреться к ее глазам. «Обрати внимание» — сказала она, — «у нас есть веки и складочки под глазами. Их тоже нужно рисовать». В тот момент для меня это стало настоящим открытием – оказывается, если присмотреться к чему-то со всем вниманием, а не просто накалякать по памяти, объект откроет нам свои новые грани. Стоит только добавить несколько деталей и глаз начинает смотреться совсем по-другому. Он становится более живым, настоящим.

В последующие несколько лет, до самого окончания школы я нарисовала очень много автопортретов сидя перед зеркалом. И чем больше рука работала с карандашом, тем лучше получался результат. Постепенно рисунок и отражение в зеркале стали походить друг на друга, чего изначально не наблюдалось и в помине. Чем дольше я рисовала, тем меньше оставалось сомнений в выборе профессии. Я совершенно точно хотела быть .

В этом уроке я хочу показать вам, как рисуются реалистичные глаза, объем глазных яблок, зрачка. Если понять строение глаза, то все станет более легко и понятно.

В основе глаза лежит шар, который запрятан в специальную ямку на черепе (глазницу). Шар не может быть освещён равномерно. Какая-то его часть будет в тени, какая-то на свету, а между светом и тенью находится территория светотени. Соответственно, белок на глазах (белое поле вокруг цветного кружочка) не будет равномерно белым. Ниже я нагляднее продемонстрирую это.

Радужная оболочка глаза, та самая, что бывает зеленой, голубой, коричневой и в редчайших случаях фиолетовой, представляет из себя округлую выпуклость, выходящую за пределы глазного яблока. Соответственно и она будет неравномерно освещена. На самом деле, радужка не так сильно выпирает из шара, но я преувеличила для наглядности.

Сверху глаз находится кожа, которая прикрывает большую часть глазного яблока и образует складочки – верхнее и нижнее веки.

Хотите узнать, как нарисовать глаза ребенка? Чем они отличаются от глаз взрослого человека? Посмотрите на фото ниже. Радужка у малышей кажется гораздо больше по размеру, чем у взрослого человека. На самом деле у детей меньше разрез глаз – отверстие между веками, сквозь которое видно глазное яблоко. Со временем, когда ребенок подрастет, разрез увеличится и глаза «повзрослеют». А еще, как правило, глаза у детей широко открыты. Они удивленно смотрят на мир и никого не судят. Малыши просто насыщаются информацией о месте, в котором живут.

Постепенно, под воздействием социума, у человека формируется характер. «Зеркало души» приобретает свои особенные черты. У некоторых людей получаются смеющиеся глаза, у других строгие. В чьих-то глазах утопаешь, как в море. Они бездонные и притягивающие. Но есть глаза, от которых хочется отвернуться и никогда в них больше не заглядывать, потому что там нет ничего, кроме пустоты или злобы.

Мы будем рисовать большие красивые глаза. Как нарисовать глаза поэтапно?

Начертите 2 параллельные линии и разделите их на 3 равные отрезка. Почему на 3? Расстояние между глазами равно длине одного глаза. Оно может быть чуть больше или чуть меньше.

У большинства людей внутренний уголок глаза находится чуть-чуть ниже, чем верхний. Другими словами, глаза у людей немножко раскосые. Эта «раскосость» наиболее сильно выражена у народов Азии – китайцев, японцев, корейцев, монголов… Однако она присутствует и у европейцев.

Внутренний уголок глаза несколько заужен. Здесь находится так называемое слёзное мясцо – небольшая область розового цвета. Форма глаз у всех очень разная. Я рисую достаточно крупные глаза девушки.

Отмечаем область, которую займет то самое слезное мясцо на внутренних уголках глаз. Затем рисуем радужную оболочку в виде окружности. Как правило, радужка видна не полностью. Частично она скрыта под верхним веком. Если вы хотите нарисовать испуганные глаза, которые наполнены ужасом, сделайте наоборот – спрячьте часть радужки под нижнее веко, а между верхним веком и радужной оболочкой оставьте свободное пространство.

Теперь рисуем зрачок точно по центру радужной оболочки глаза. Размер зрачка зависит от освещенности. Чем ярче свет, тем меньше зрачок. В темноте, когда человек всматривается куда-то, зрачок становится в 2 раза больше. Рисуем верхнее и нижнее веко. Форма и ширина века у всех людей разная. У пожилых верхнее веко может стать совсем незаметным из-за нависших надбровных дуг. Складочка нижнего века заметна не так сильно, по крайней мере, у молодых людей. С возрастом все морщинки становятся более выраженными.

Для того, чтобы глаза выглядели выразительнее, им требуется красивая оправа, а точнее брови. Расстояние между бровями больше, чем длина глаза. Внешние концы бровей выходят за пределы внешнего уголка глаза. Конечно, брови у всех разные, но , как правило, подгоняют их под современные каноны красоты с помощью косметики. Вот в средние века женщины сбривали брови. Такое вот странное требование моды… Возможно, лет через 100 будут смеяться над нашими представлениями о красоте. Кто знает…

На нашем рисунке свет будет падать справа. Отмечаем блики на радужке. Это самые светлые пятнышки на глазах. Если вы посмотрите в зеркало на свои глаза, то увидите, как они блестят. Почему блик находится на радужке? Потому что радужка — самая выпуклая область на глазах и на нее попадает больше всего света.

Теперь приступаем к штриховке глаз. Берем остро подточенный карандаш НВ (твердо-мягкий) и аккуратными штрихами заполняем весь рисунок за исключением бликов на глазах.

Постепенно набираем тон, меняя направление штриха.

Затемняем брови, радужки глаз, верхние и нижние веки с левой (теневой) стороны.

Немного затемняем участки по бокам носа. Продолжаем слой за слоем затемнять глаза и брови.

Теперь нарисуем реснички, некоторые из которых короче, другие длиннее. Ресницы рисуем короткими штрихами от их корней к бровям.

Линию роста ресниц на верхнем веке делаем темнее. Это придаст глазам выразительности.

Теперь приступим к самой приятной части. Возьмем мягкий карандаш (я воспользовалась 5В) и затемним несколько участков, а именно зрачок в середине глаза, радужную оболочку, уделяя особое внимание внешним краям. Также затемним линию роста ресниц и сами ресницы на верхнем веке. Немного выделим и нижние ресницы. Бровь тоже сделаем несколько темнее. Как вы можете видеть, глаз ожил. Разница между правой и левой частями рисунка очевидна.

В этом уроке мы покажем Вам как с помощью карандаша можно нарисовать реалистичный глаз и придать коже текстуру.

Итак начнем:

Мягким карандашом рисуем контуры глаза.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягкую кисть опускаем в графитный порошок и покрываем им рисунок в 2-3 слоя, делая тем самым тон. Кисть можно взять любого размера, главное что бы она была мягкая и хорошо заполняла зернистость бумаги. По интенсивности тона ориентируемся на радужную оболочку глаза — если тон получился сильно темный осветляем его с помощью мягкой резинки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Берем кисть меньшего размера и предаем цвет глазам, детально прорабатывая теневые области.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягкой резинкой подтираем область бликов.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягким карандашом (2B) прорисовываем наиболее темные области — тень в складке верхнего века и в верхней части радужной оболочки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

С помощью очень жесткого карандаша (5H) прорисовываем радужную оболочку. Жесткий карандаш необходим для того, что бы в дальнейшем процессе рисования линии не размазались и не затерлись.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Опять берем мягкий карандаш (2В) и прорисовываем им темные области радужной оболочки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Теперь нам опять пригодиться мягкая кисть — ее прорабатываем форму глаза: усиливаем и углубляем цвета, детализируем форму. Белок глаза тоже нужно затемнить, придав ему форму — для этого берем жесткий карандаш (5Н) и усиливаем линии перехода от века к белку.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Самое время заняться фактурой кожи. Берем карандаш средней жесткости (НВ), легкими круговыми движениями добавляем тона верхнему веку и коже вокруг него — начинать следует с более затемненной областей, т.е. от складки века. Что бы сгладить шероховатости, используем растушевку и жесткую кисть.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Аналогичные действия проводим и с нижним веком.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Дополнительно усиливаем тени на всей поверхности глаза — для этого возьмем карандаш средней жесткости HB. Что бы проработать толщину нижнего века нам понадобиться карандаш 5H и наконец с помощью 2В проработаем тени все на том же нижнем веке.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Что бы передать коже реалистичность — добавим сетку мелких морщинок. Для этого с помощью карандаша HB рисуем маленькие легкие линии, затем аккуратно с помощью резинки чуть осветляем маленькую область рядом с каждой морщинкой.Что бы все выглядело натурально и что бы скрыть артефакты следов резинки используем кисть и растушевку.Применим ту же методику и для детализации белка глаза и слезного протока. Тем же карандашом (HB) нарисуем брови — рисуем каждый волосок брови, уменьшая давление на карандаш по направлению к кончику волоска.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Последним этапом будет прорисовка бровей. Когда кожа уже закончена — можно приступать! Верхние ресницы всегда темнее нижних, и так же темнее бровей. Используем карандаш 2В (можно и чуть мягче), рисуем ресницы следуя росту волос, уменьшая нажим на карандаш концу каждой волосинки. Не забываем нарисовать отражение ресниц на радужной оболочке глаза.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Рисуем нижние ресницы карандашом 2В.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Окончательные штрихи — при необходимости слегка осветляем нижнее веко резинкой.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Если Вы сбились на определенном моменте или что-то не получилось с первого раза — не отчаивайтесь, а лучше попробуйте еще разок.
Надеемся этот урок по рисованию глаза карандашом оказался для Вас полезным!



Похожие статьи
 
Категории