Город в котором нет лишь меня герои. Город, в котором меня нет: Аниме Vs Манга

22.02.2019

Как утверждают ученные путешествовать во времени возможно, но только в будущее. Чтобы это понять достаточно просто вспомнить теорию относительности Эйнштейна. К примеру? Чтобы переместиться на сотни или тысячи лет вперед, человек должен двигаться на сверхскоростном космическом корабле со скоростью, близкой к скорости света.

Многие из нас в среднем возрасте или старше, а может и младше хотели бы вернуться в прошлое, чтобы исправить свои ошибки или переиграть какие-то ситуации? Снова побывать в беззаботном детстве? Путешествие во времени — интригующая штука и притягивает к себе многих зрителей. Однако в кинематографе подобных сюжетов не так много, а в аниме тем более. Даже если вы смотрели «Эффект Бабочки» и «STEINS; GATE», то согласитесь: этот продукт обладает своим фирменным вкусом и должен быть свеж на восприятие. К слову говоря при просмотре периодически возникало ощущение что автор оригинальной истории Самбэ Кэй воодушевлялся выше перечисленными произведениями. Это несомненно хорошо, поскольку не так часто, как того хотелось бы, в известном блоке передач Noitamina появляются действительно качественные тайтлы.

Основной персонаж 29-летний Сатору, проживающий в съемной квартире, — не особо успешный мангака, оттого коротающий деньки в службе доставки. Характер соизмерим с характером среднестатистического японца, отдающий кризисом среднего возраста. Примечателен товарищ тем, что может отмотать время на несколько минут назад и предотвратить трагедию — спасти, к примеру, жизнь ребенка. Однако надо понимать, что герой у нас не супер Наруто стреляющий фаерболами, а обычный японец с максимально реалистичным образом. Поэтому практически любой зритель может себя ассоциировать с главным персонажем. И вот когда наш персонаж обвиняется ошибочно в убийстве своего близкого человека Сатору переносится на 18 лет назад прямиком в 1988-й чтобы изменить цепочку событий, которая привела к такому плачевному исходу. Вскоре понимает, что убийство может быть связано с серий убийств и похищений его одноклассников, которые начались как раз в этот самый временной промежуток, в который он попадает. Получится ли у него во всем разобраться, изменив ситуацию, или нет? Это тот случай, когда не экшн двигатель прогресса и не этти с няшками-мордашками, а сюжет является конструкцией, на которой держится основа.

События развиваются стремительно — с самого начала начинается динамичное действие сюжета. Серий заявлено немного, а значит, никакого литья воды нет. Сюжет держит возле экрана, хочется поскорей узнать, а что же будет дальше. Для аниме зрелищно увлекательный сюжет с детективными интригами редкость, что в общем не удивительно, зная первоисточник коим является одноименная манга написанная Самбэ Кэй. Не хочется говорить, что аниме сильно урезано и даже события иначе некоторые трактуются в том числе концовка, что в манге история более подробно развивается, а персонажи детальней раскрыты. Подобная свистопляска случается почти с каждой адаптацией. Кому интересно без лишних слов обратятся к прочтению оригинала, к слову аниме от этого не сильно пострадало — все равно достаточно крепкое произведение. Особенно учитывая товарищей А1 — дочерняя компания студии Aniplex. В основном кормят зрителя красивыми в плане картинки комедиями и сенэн тайтлами, где как восход солнца предсказуемый сюжет. Но если смотреть пристальней, то можно увидеть режиссёра Ито Томохико, в послужном списке которого числится без малого два сезона «Sword Art Online», а также «Оккультная Академия» и «Серебряная ложка». Поэтому хорошо, что интересная манга в сюжетном плане попала в руки опытного режиссёра. Аналогично сценарист (составитель серий) Кисимото Таку работал над известном нынче сериалом «Брошенный кролик» из блока Noitamina.

Насколько заметил по отзывам есть и недовольные, которые жалуются на логику поведения персонажей и ход событий в некоторых моментах. Действительно поведение некоторых персонажей вызывает логические вопросы. Однако не вижу смысла придираться, в целом смотреть интересно. Здесь хотя бы можно порассуждать о сюжете; во многом сегодняшнем аниме кроме как этти и сенэн более ничего нет и про сюжет вспоминают в самом конце если вообще вспоминают. Такое произведение критиковать не хочется. Ну а если возникает много вопросов не надо мучить голову — вспомните про существование манги, за чтением которой возможно найдете ответы. В японском прокате в марте выйдет художественный фильм. Кино идет под тегом приключение/мелодрама — скорей всего будет отличаться. Хотя на мой взгляд сюжет здесь ни кой образом не романтический. Изначальные действия Сатору — это борьба не столько за благо Хинадзуки, сколько борьба против маньяка. Конечно в этом можно усмотреть романтику, однако изначальная цель преследуется иная.

С технической стороны все великолепно. А1 умеют творить качество с точки зрения визуального восприятия. Для этого достаточного вспомнить «Sword Art Online» или «Shigatsu wa Kimi no Uso», что в переводе «Твоя апрельская ложь». Проще говоря, прорисовка хорошая, не вызывающая нареканий. Разве что стиль немного нестандартный, но это привет от манги, в которой прорисовка некоторым не нравится, но про нее быстро забываешь проникаясь сюжетом и атмосферой. Музыка в плане OP и ED понравилась: открывает сериал композиция в исполнении известной рок группы Asian Kung-Fu Generation — Re:Re:, а закрывает сериал трек молодой и мало кому известной певицы Sayuri — Sore wa Chiisana Hikari no You na.

Качественный симбиоз технического исполнения и сюжетного наполнения. В аниме среде такое встретишь не так часто, как хотелось бы. Вероятно, поэтому на некоторых авторитетных сайтах произведение попадает в 10-ку лучших за все время. Хотя на мой взгляд произведение немного переоценено, а значит оценки вместе с шумом со временем стихнут и тайтл просядет по рейтингу. Но чтобы там ни было продукт качественный — определенно WIN сезона как, впрочем, и первоисточник. Всем ценителям современной японской анимации советую к просмотру и разумеется мангу к прочтению.

Почти. Почти шедевр. Не хватило самой малости – достойно закончить. Но тут уж не вина студии – концовка повторяет мангу, все претензии к автору. Первые две трети тянули на твердую десятку, потом стало послабей, но все равно хорошо. Сюжетно это довольно своеобразная смесь из «Эффекта бабочки», «Донни Дарко», «Steins;Gate» и «Colorful». Отсюда и будет проистекать восприятие сериала: либо вам нравятся подобные истории, либо будете скучать и тыкать пальцем в косяки - как и везде, их тут хватает.

Как по мне от экранизации произведение только выиграло: хорошая рисовка, анимация и саундтрек отлично создают нужную атмосферу. Вязкая, тяжелая атмосфера беды; неотвратимо приближающаяся опасность, незримая, но ощущаемая где-то под кожей даже в моменты спокойствия. Режиссёр отлично постарался, саспенс ему определенно удаётся. Как триллер / драма сериал заслуживает всяческих похвал. Детективная составляющая хоть и простенькая, но в сочетании с драматично-напряженным настроем работает на отлично.

Почему вообще тема возврата во времени в сюжетах так хорошо принимается зрителем? Только ли лишь из вечного человеческого желания переиграть некоторые события, исправить ошибки? Не думаю. Это борьба. Борьба с обстоятельствами, с предопределённостью, с самой судьбой. Когда же на кону стоят жизни близких людей, эта борьба ощущается особенно остро. Сложно не сопереживать герою, отчаянно пытающемуся разорвать роковую цепь событий. Тем более, когда достигнутый успех оборачивается миражом, короткой отсрочкой перед неминуемой участью. И вот всё это авторам удалось донести до зрителя.

Что еще понравилось: снова отмечу отличное музыкальное сопровождение; очень удачная работа сейю; интересно подобранные ракурсы; замечательные опенинг и эндинг, смотрящиеся как неотъемлемая часть общей картины. Очень понравилась как персонаж Каё. Довольно забавные двойные реплики главного героя. Внезапно неглупый антагонист, который сумел вычислить гг, находясь в заведомо невыгодном положении.

Немного разочаровали предсказуемость детективной части и логические неувязки. Интрига насчет личности убийцы тоже довольно банальная, но здесь тот случай, когда гораздо интереснее не «кто», а «как».

Ближе к финалу повествование становится несколько скомканным. Возникает впечатление, что авторы не знали, как лучше обставить концовку. Вышло не особенно убедительно. Если проводить параллели, в том же Steins;Gate Окарин выстрадал свой хэппи энд. А здесь он случился ну не то чтобы на халяву, но явно натянуто. Хотя так кажется больше из-за того, что сама история задала довольно высокую планку и финал до нее не дотянул.

На редкость качественная, штучная работа. Такие далеко не каждый день выходят. Всю первую половину не мог оторваться, так что не буду жадничать – 10/10. Может это и перебор, но мне реально понравилось.

Жизнь мангаки нелегка. Тяжелый и кропотливый труд по достоинству вознаграждается в редких случаях. Авторские работы, в которые были вложены душа и нравоучительный посыл, не всегда достигают сердец читателей. Однажды понять, что ты пустой и скучный человек, не способный на большее - самый большой страх в жизни автора.

Сатору Фудзинума - не такой уж и успешный 28-летний мангака, занимался подработкой в службе доставки. Случается и такое, что его переносит на несколько минут в прошлое, дабы он смог предотвратить какую-либо трагедию. Например, гибель ребенка под колесами автомобиля. Если Сатору не справится с заданием, его будет переносить в прошлое вновь, пока он не закончит свое дело. Контролировать эту свою способность Сатору не может, а кого и от чего требуется спасти приходится выяснять опытным путем. Поэтому он старается избегать мест, в которых может произойти что-то, что активирует его способности.
Однажды с помощью своих способностей Сатору предотвращает похищение ребенка. Это приводит к тому, что мать Сатору понимает, кто стоял за аналогичными похищениями, происходившими восемнадцать лет назад. Вскоре после этого ее убивают. Теперь мангаке предстоит найти убийцу и, возможно, изменить историю так, чтобы похищений восемнадцатилетней давности не происходило.

Город, в котором меня нет / Erased / The Town Where Only I am Missing / Boku dake ga Inai Machi смотреть онлайн все серии или скачать бесплатно

На нашем портале вы сможете смотреть аниме Город, в котором меня нет / Erased / The Town Where Only I am Missing / Boku dake ga Inai Machi в хорошем качестве с оригинальным переводом и озвучкой. Смотрите все серии на портале Anistar раньше других.

«Я боюсь. Боюсь разобраться с собственными мыслями» , — так нас встречает самое популярное и неоднозначное аниме зимнего сезона 2016 года. Только что досмотрел его, и, прямо как главный герой, не могу разобраться с мыслями. С одной стороны — это шедевр, к тому же являющийся представителем редкого в последнее время психологического жанра. А с другой — в нем есть несколько бросающихся в глаза косяков, из-за которых я так и не смог в полной мере насладиться просмотром. За преимущества аниме необъективно сильно восхваляют, за недостатки — необъективно сильно критикуют. Вот такая вот неоднозначная картина вырисовывается вокруг аниме Boku dake ga Inai Machi («Erased», «Город, в котором меня нет», «Город, в котором пропал лишь я», «The Town Where Only I am Missing») .

Краткие сведения

«Город, в котором меня нет» — аниме, транслировавшееся в рамках блока n oitaminA , регулярно преподносящего годные вещи, такие как: , , и прочие. Аниме транслировалось зимой 2016 года, и состоит из 12 серий. В основе лежит манга , выпуск которой завершился всего за месяц до трансляции последнего эпизода аниме. Производством аниме занималась студия A -1 Pictures , перед которой так и хочется снять шляпу: эти люди одновременно выпускали три(!) аниме топового уровня ( , Erased ), что прежде мне казалось невозможным. Однако им это успешно удалось.

Двадцатидевятилетний мангака проживает скучную и серую жизнь. На работе не клеится, живет один, друзей нет. Казалось бы, этого достаточно, чтобы назвать Сатору обычным, скучным неудачником. Однако есть у него одна способность, которую уж точно нельзя назвать обычной. «Этот феномен я называю возрождением» , — так её описывает сам Сатору. Дело в том, что он умеет возвращаться во времени на промежуток от одной до пяти минут перед случившимся, и все время появляется там, где что-то произойдет. Он оказывается в подобных местах, будто его туда кто-то ведет, чтобы он предотвратил несчастье. К примеру, заметив, что водитель грузовика потерял сознание, Сатору выворачивает руль, тем самым спасая ребенка, переходящего дорогу.

Но однажды происходит убийство, в совершении которого обвиняют Сатору. В тот самый момент, когда полиция почти его схватила, способность «возрождения» вновь дала о себе знать, но на этот раз необычным образом: он вернулся на восемнадцать лет назад, и оказался в теле одиннадцатилетнего школьника — молодого себя. Теперь ему предстоит предотвратить череду таинственных убийств, чтобы защитить своих друзей и изменить будущее. Не каждому дается второй шанс…

Персонажи

Начнем с персонажей. На этот раз я не буду приводить подробный список всех персонажей, потому что в таком случае не обойтись без спойлеров, да и ни к чему это. Я лишь поделюсь своими впечатлениями и замечаниями.

В «Городе, в котором меня нет» есть странная черта, которую я считаю одним из самых серьезных недостатков: дети в аниме ведут себя как взрослые, а взрослые — как дети. Это в первую очередь относится к главному герою . Вот представьте: вам двадцать девять лет, и вы вдруг попадаете в тело себя одиннадцатилетнего. Ваша задача — предотвратить убийство и спасти свою одноклассницу Каё Хиназуки (Kayo Hinazuki). У вас есть мать — Сачико Фуджинума (Sachiko Fujinuma) , которая поверит каждому вашему слову, и есть друзья, готовые помочь, один из которых, к тому же, обладает редкой проницательностью. К кому бы вы обратились за помощью? Как бы вы поступили на месте героя?

Вот Сатору, к примеру, по непонятным причинам решает сделать всё в одиночку . Мало того, он еще и ведет себя как одиннадцатилетний школьник, а не двадцатидевятилетний мужик: ходит в школу, старается быть дружелюбным со всеми (что поразительно, ведь в будущем он стал нелюдимым одиночкой), даже в гонке на коньках участвует, в общем — наслаждается жизнью, вместо решения своих главных проблем. Что ему мешало установить слежку за местом убийства, чтобы сразу узнать, кто виновник? Что ему мешало рассказать о своих подозрениях матери? Вопросы, на которые я так и не смог найти ответа.

Теперь пару слов о детях, ведущих себя как взрослые. Вспомните себя в одиннадцать лет. Вспомнили? Вот я, к примеру, учился в пятом классе, играл с друзьями в футбол на улице, и с радостью смотрел мультики после школы. Зато в Erased есть одиннадцатилетний парнишка по имени Кенья Кобаяши (Kenya Kobayashi) , читающий Шекспира, и обладающий какой-то сверхъестественной проницательностью. «Сатору, ты изменился. Кто ты такой?» — вот такие вопросы может задавать одиннадцатилетний школьник своему школьному другу. Это вообще нормально? Особенно если учесть, что Сатору старался вести себя также, как всегда.

Ладно, отбросим подобные феномены, и вернемся к сильным сторонам Boku dake ga Inai Machi . Лучше всего удались женские персонажи: Хиназуки Каё, Сачико Фуджинума, и в особенности — Все они разные, но при этом обладают интересными и необычными характерами, развивающимися по мере повествования. Очень жаль, что Катагири посвятили не так уж много времени, потому что она оказалась самым приятным и продуманным персонажем. «Если что-то часто повторять, это непременно сбудется!» — прекрасная фраза мечтательной девушки.

Сюжет

Завязка аниме завораживает. Меня аж мурашки прошибли, когда герой оказался в прошлом. Осознание того, насколько высокий у подобной истории потенциал, заставляет включать серию за серией. Да, тема в общем-то не нова: постоянные путешествия во времени ради спасения своих близких уже не раз были экранизированы (тот же , к примеру). Не нова, однако она всегда вызывает у меня повышенный интерес. Особенно, если у путешествий есть столь важная цель. Поэтому первые серии Erased мгновенно затягивают тебя в свои сети. Жаль, что на деле они оказываются не настолько крепкими, как хотелось бы.

Не хочу хвастаться, но уже ближе к середине «Города, в котором меня нет» я догадался, кто убийца. В аниме есть моменты, которые дают слишком явные подсказки, в то время как улики против остальных персонажей рушатся парой-тройкой логических рассуждений. Лично я ожидал куда более запутанную и неочевидную детективную часть, особенно с учетом той атмосферы таинственности, которая нагнетается в течение всего сериала. Тем не менее, даже зная, кто убийца, мне было интересно наблюдать за происходящим, вплоть до десятой серии.

Последняя же часть Boku dake ga Inai Machi превращается в непотребный фарс, движимый чередой случайностей , что непозволительно в отношении мистического, детективного аниме. Особенно нелепыми являются последние две серии. Я не знаю, что творится в голове убийц и маньяков, но происходящее в последних эпизодах выглядит бредом. Да, кто-то может назвать этот бред гениальными психологическими ходами, раскрывающими подноготную преступников, но это будет ни чем иным, как попыткой найти смысл там, где его попросту не существует.

Для тех, кто не понял, почему же аниме называется столь странным образом, поясняю. Есть два смысла, заложенных в название. Во-первых , это относится к Хиназуки — именно так она назвала свое школьное сочинение, в котором поведала, что как только станет взрослой, она отправится на далекий необитаемый остров, где будет жить одна. А город, оставленный ею, будет продолжать вести свою неспешную размеренную жизнь. Хиназуки была доведена до такого состояния, что начала думать, будто окружающим будет лучше без нее, а ей будет лучше без окружающих. Второй смысл раскрывается ближе к концовке, и напрямую связан с Сатору, однако его я объяснять, увы, не буду, так как это самый жесткий спойлер из тех, что я мог бы сделать.

Рисовка

Как обычно, рисовка в творениях студии A-1 Pictures прекрасна. Как музыка, так и рисовка в Boku dake ga Inai Machi предназначены для создания определенной атмосферы, грамотно передающей такие человеческие чувства как одиночество, страх и радость. Использована приятная цветовая палитра, фоны нарисованы аккуратно и подробно. К дизайну персонажей у меня также вопросов нет (кроме, пожалуй, странно нарисованных женских губ). Особенно хочу отметить эффект обрезанного экрана, когда нам демонстрируют события прошлого — это придает изображению какой-то приятный шарм и ламповость.

Музыка

Превосходная музыка, идеально передающая атмосферу аниме и усиливающая эффект от рисовки. Я вообще начинаю думать, что A-1 Pictures продали душу дьяволу, ведь во всех трех их творениях зимнего сезона 2016 года музыкальное оформление находится на высочайшем уровне. В «Городе, в котором пропал лишь я» в основном использована классическая музыка, написанная при помощи фортепиано, скрипок и прочих мелодичных инструментов, что было целиком и полностью верным решением. И опенинг, и эндинг получились цепляющими и приятными.

Прочие недостатки

Драма. Да, порой драматичный моменты, показанные в Erased , попадают в цель, и заставляют сердце биться чаще. Но большая их часть выглядит настолько натянуто и искусственно, что назвать их иначе, как попытками выдавить у зрителя слезу, я не могу. Наиболее яркий пример — момент с матерью и бабушкой Хиназуки. Или момент последнего разговора между Сатору и Айри в середине сериала. Как говорится — «Не верю».

Разъяснение отдельных моментов. В каких-то случаях сценаристы перестарались с разъяснениями и подсказками, а некоторые моменты просто оставили неосвещенными. Нам так и не объясняют природу способности, которой обладает Сатору. Почему он способен перемещаться во времени, кто наградил его этой способность — осталось загадкой. Что же на самом деле случилось в одиннадцатой серии? Еще одна загадка. Без ответов на эти вопросы жить можно, однако картина оказывается неполной.

Оценки

Персонажи — 8.0. Есть как интересные, так и предсказуемые персонажи. Поведение некоторых из них является крайне нелогичным.

Сюжет — 8.0. Прекрасная завязка, хорошая середина и достаточно тупая концовка, построенная на череде случайностей.

Музыка — 10.0. A-1 Pictures продали душу дьяволу, я точно вам говорю.

Рисовка — 9.0. Очень приятная, подходящая атмосфере Erased рисовка.

Детектив — 7.0. Можно было ожидать куда более сложного развития событий, но при должной внимательности очень легко определить, кто убийца.

Драма — 7.5. Драматичные моменты выглядят натянуто и неискренне. Однако есть и удачные сцены.

Заключение

Итак, пора подводить итоги. Даже несмотря на некоторые косяки и нелогичности, «Город, в котором пропал лишь я» всё равно находится на уровень выше 95% других аниме. В нем не чувствуется штампованность, шаблонность, в нем нет попытки понравиться всем подряд. Этот тот случай, когда сумма больше, чем слагаемые. Я ставлю столь высокую итоговую оценку именно за попытку (вполне успешную) сделать что-то особенное. Видно, что создатели Erased отнеслись к делу со всей возможной серьезностью, и вложили в творение всю душу. К сожалению, это не уберегло их от ряда мелких, но накапливающихся как снежный ком ошибок , из-за которых я не могу назвать это аниме шедевром. Оно хорошее, отличное, временами даже превосходное — но не идеальное. И поэтому я не вижу смысла в излишнем восхвалении, и уж тем более в том огромном объеме критики, которому подвергается Erased . Смотреть его однозначно стоит, ведь нечасто появляется психологическое аниме столь высокого уровня, однако будьте готовы к определенной степени разочарования.



Похожие статьи
 
Категории