Интересные факты артист пров львович садовский. Садовские

11.03.2019

В русском языке нет ничего лишнего. Упростить его – значит, лишить обаяния, красоты и смысла. И глубины. Он очень глубок, наш язык. И образен. И если сказано – «заяц», то значит, заяц. А не «заец» или «можно и так, и эдак». Нельзя эдак. Можно только так!

Я помню три попытки «ученых» упростить (реформировать) в правописании русский язык. В 60-е годы, 70-е годы (как раз про возможность написания «заец» и т.д.) и вот, в 2009 году, когда некоторые разговорные формы получили допуск в правописание. К примеру, «чернОЕ кофе». Все эти попытки, по сути, направлены на разрушение существующих правил. К чему это ведет? Там, где разрушены правила, наступает бардак. Это мы можем наблюдать во всей красе на всем укладе нашей теперешней жизни.

Попытки реформирования русского языка – предательство по отношению к нации и народу. Отнять у него язык или даже переиначить его, значит, нанести удар по культуре, самосознанию и гордости. Упростить язык, означает, сделать его примитивнее. А примитивный язык сделает примитивным и мышление. Равно как и поведение человека, владеющего таким языком.

Что значит, отменить тире и многоточие? Мол, это совершенно лишние знаки препинания. Тире вообще ни к чему, поскольку существует запятая. Что это за бред? И ведь, из уст ученых! Тире и запятая несут во многом разные функции. Если запятая по большей части просит паузу при чтении, то тире несет эмоциональную и смысловую нагрузку.

Кот, умное животное, которое…

Кот – умное животное. Которое…

Чувствуете разницу?

В первом случае идет простая констатация факта, допускающая сомнение.

Во втором случае – не просто констатация факта, а УТВЕРЖДЕНИЕ. Причем, безапелляционное, эмоциональное, не допускающее сомнений.

Про многоточие вообще разговор особый. Вот, навскидку, фраза:

Вселенная бесконечна.

Вселенная бесконечна…

И мы на время замерли. Пауза. Причем, более продолжительная, нежели при запятой. Более того, многоточие подвигает к размышлению.

Как это вселенная бесконечна? Ведь все имеет конец. Не может этого быть. Или может?

Бывает, многоточие просто обрывает фразу. Автор нарочно оставляет некую недосказанность, опять ради того, чтобы читатель сам домыслил, что автор подразумевал, да не изволил сказать напрямую.

Многоточие в виде трех точек несет и техническую функцию. К примеру, мы решили воспроизвести в тексте цитату. Но нам не нужна вся она. И мы обрываем ее, вставив в текст лишь нужные нам из цитаты слова. В таком случае перед закрытием кавычек ставится многоточие.

Визуально это будет смотреться так:

«Просто жить – не только самое главное, но и самое значительное из твоих дел. А сумел ли ты обдумать свою повседневную жизнь и пользоваться ею как следует? Если да, то ты уже совершил величайшее дело. Лучшее наше творение – жить согласно разуму. Все прочее – царствовать, накоплять богатства, строить – все это, самое большое, дополнения…» (Мишель Монтень)

Или пропускаем в длинной цитате слова, не несущие для читателя особой смысловой нагрузки. Эти слова заменяет многоточие.

«Просто жить – не только самое главное, но и самое значительное из твоих дел… Лучшее наше творение – жить согласно разуму. Все прочее… дополнения и довески».

Бывает, в тексте необходимо перечисление. Но оно столь длинно, что нет резона давать его полностью. Тогда в определенной части перечисление рвется, и разрыв заполняется многоточием.

«Четные числа до ста, это 2, 4, 6 … 98, 100».

Нет, нельзя без многоточия. Без него русский язык явно обеднеет. И кто желает упростить язык, лишив его многоточия, тире, правописания (пусть и отдельных слов), правильности ударений и прочих правил, тот либо дурак, либо враг. Тьфу на них…

Текст обеднеет и рассыплется ничего не выражающими фразами. А точки и запятые - естественные барьеры, без которых нельзя придумать ни одного предложения.

Есть еще один знак, заслуживающий внимания - многоточие. Что означает и где оно применяется? Как не переборщить с точками, уместно вставить их для большей эмоциональности текста? Узнаете в этой статье.

Что такое многоточие?

Многоточие - это в тексте. В зависимости от языка оно состоит из трех точек (русский, английский) или из шести (китайский). Также многоточие может быть горизонтальным или вертикальным.

Интересно, что многоточия используются не только при письме, но и в математике, к примеру при составлении числовых рядов: 1, 2, 3, 4...100.

В этом случае многоточие означает, что пропускаются цифры, которые можно вывести логическим путем. Их слишком много для того, чтобы прописывать все, так что на замену ставят несколько точек.

История знака

Нельзя назвать точную дату появления многоточия, что означает его несомненную древность.

Одним из первых случаев употребления этого знака препинания можно считать трактаты Древней Греции. В них многоточие заменяло смысловую часть предложения, которая и так всем была ясна. К примеру, "Не лезь не в свои дела, а то пострадаешь!" могло быть записано как "Не лезь, а то..."

В Греции и Риме многоточия в предложениях означали незавершенность мысли. Так же знак использовался в записях на латыни.

Квинтилианус, один из древних мыслителей, призывал своих соотечественников не злоупотреблять многоточиями, поскольку из-за них предложения сливались в один большой кусок текста, никому не понятный. Этот клич вызвал многие споры: как понять, где "уместно" использовать знак, а где он не нужен? Как правильно использовать многоточие и что означает его переизбыток?

Использовать многоточие в русской литературе стали в восемнадцатом веке с легкой руки Карамзина. Он ввел знак как художественный прием для обогащения текста. В прозе многоточие обозначало эмоциональность и незаконченность мысли.

Спустя время этот знак перешел в обычную жизнь, письма запестрели многоточиями, что означает: знак прижился и "ушел в народ".

Многоточие в литературе

В художественном тексте можно встретить многоточия гораздо чаще, чем в нехудожественной литературе. Дело в том, что многоточия в конце предложения означают незавершенность и незаконченность мысли, чего не могут себе позволить авторы научных статей. Помимо этого, многоточие в литературе может:

  • Говорить о депрессивности персонажа. Если в монологе героя встречается обилие многоточий, то, скорее всего, он чем-то опечален и речь дается ему с трудом.
  • Также многоточия обозначают задумчивость. Представьте: герой что-то бормочет, его речь прерывиста и непонятна. Чтобы точно передать ощущения от такого поведения, автор может писать его речь сплошным текстом, разделяя слова многоточиями.
  • Многоточия могут использоваться для передачи недосказанности, сохранения тайны, как в греческих манускриптах. Этот знак способен скрыть за собой то, что и так всем ясно.
  • Многоточия являются признаком открытого финала. Если они стоят в самом конце книги, то автор дает читателю придумать свой собственный финал на основе уже узнанной информации.
  • В речи героев многоточия также могут стать знаком прерывистого дыхания, затрудненной речи, трудностей с произношением.

И это далеко не все. С восемнадцатого века многоточия прочно вошли в русскую литературу и обрели множество значений. Обычно объяснять смысл этого знака препинания не нужно. Читателю из контекста становится понятно, что означают многоточия в конце предложений.

Правила использования

Существуют некоторые правила в использовании данного знака:

  1. При написании многоточия оно отделяется от последующих букв пробелом. При этом оно примыкает к замыкающему слову: она была... очень красива.
  2. Если многоточие по смыслу должно соседствовать с запятой, то оно ее "съест": я любил ее... но она была зла ко мне.
  3. Если вы хотите написать и многоточие, и вопросительный (восклицательный) знак, то они объединяться: действительно?.. Невероятно!..
  4. Интересно написание вопросительно-восклицательных знаков с многоточием: Да как вы смеете?!.
  5. Прямая речь, где после знака стоит тире, при наличии многоточия не отделяется пробелом: - Вы знали?..- спросила она.
  6. Эти знаки препинания при прямой речи остаются в кавычках: Она сказала: "Я не уверена..."
  7. При использовании многоточия в начале предложения оно не отделяется пробелом: ...он пришел поздним осенним вечером.
  8. В числовых рядах многоточия не делятся пробелами: 1, 2, 3...7.
  9. При цитировании неполного выражения недостающую часть заменяют многоточиями: в начале, в середине или в конце цитаты, в зависимости от того, откуда вырезали текст.
  10. Если в цитате вырезали значительную часть, то многоточия обрамляются угловой скобкой с двух сторон.
  11. Если цитата заканчивается многоточием, то после скобок ставится дополнительная точка:

М. В. Ломоносов писал, что «красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писаных…».

Что означает многоточие в переписке

Многоточия перешли не только в литературу, но и в повседневную переписку. Если ваш собеседник шлет вам смс с кучей лишних точек, то вам хотят что-то сказать.

Итак, о чем говорит избыток многоточий в переписках:

  1. Ваш собеседник недоволен вами, вашими словами или поведением. Возможно, при помощи точек вас хотят устыдить.
  2. Излишек многоточий может значить, что собеседнику трудно собраться с мыслями, тема переписки его задела.
  3. Ваш собеседник хочет, чтобы его письмо было более таинственным и пространным.
  4. Отдельно присланное многоточие может быть знаком замешательства или неприятного удивления.
  5. Еще отдельное многоточие может расшифровываться как "ты серьезно?" или "даже комментировать это не буду".
  6. Многоточие в конце сообщения может быть признаком грусти. Обратите внимание на общий тон письма.

Когда ставить, а когда нет?

Вы должны интуитивно понимать, когда многоточие уместно, а когда нет. В том же случае, если вы не уверены, стоит ли использовать этот знак, лучше воздержитесь от него.

Помните, знаки препинания - как специи в блюде. Слишком много приправ никому не понравится, всего должно быть в меру!

Начнем с того, что такое многоточие. Многоточие - знак препинания, который используется в русском языке для обозначения пауз или незавершенности. Любому человеку важно знать, зачем нужно многоточие, чтобы понимать, что имел в виду собеседник или автор литературного произведения и чтобы он сам мог правильно его использовать на письме. Для чего же используется многоточие?

Правила использования многоточия

Школьникам часто задают написать сочинение о том, зачем нужно многоточие. Сочинение-рассуждение на эту тему Вы легко сможете написать, когда узнаете все случаи, в которых используется многоточие. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Многоточие используется в предложении для обозначения незаконченности, обрывания мысли, вызванного внешними помехами или же волнением: «Он был прекрасен... Но я не могу понять, как мог такой красивый человек совершать такие гадкие поступки...»; «Возможно, так будет хуже для всех, но я не могу просто уйти и не могу просто забыть...».

Также многоточие используется для обозначения продолжения прерванного рассказа или пропущенного начала текста или предложения: «Слушать его было безумно скучно, и я все время отвлекался, но он не реагировал и продолжал свой рассказ: «... но эти препятствия не остановили нас, мы должны были дойти до финала любой ценой».

Многоточие также можно использовать для обозначения пауз при резком переходе от одного действия или события к другому, при смене мыслей, решений или при неожиданных выводах: «Солнце светило спокойно и радостно, в обрамлении приближающихся туч, на улице было тепло и тихо... Вдруг, небо в один миг затянулось, стемнело и грянул гром».

Если вы пишете сочинение о том, зачем нужно многоточие, то можете указать, что оно используется в работе с цитатами. При использовании отдельного предложения или его фрагмента многоточием обозначается использование только части текста: «Многоточие - это не просто знак, который мы используем, сами того не понимая, не замечая, это следы слов, сбежавших из предложения, ушедших из него на цыпочках» - «Многоточие - это не просто знак … это следы слов, сбежавших из предложения, ушедших из него на цыпочках». Для обозначения пропуска целого предложения или нескольких предложений используется многоточие с угловыми скобками, которое ставится на месте пропущенных предложений.

Также многоточие используется для обозначения интервалов «5...8 месяцев», «ожидаемая температура +20...25 градусов»

Зачем нужно многоточие в сочинениях и на экзаменах? Проверяет ваши знания того, зачем нужно многоточие, ГИА (государственная итоговая аттестация). Поэтому на экзамене может быть полезно наряду с другими знаками препинания использовать многоточие, особенно важно уметь правильно его использовать при работе с цитатами.

Если вы пишете на экзамене сочинение о том, зачем нужно многоточие на ГИА, вы можете с его помощью подчеркивать неожиданные моменты, придавать загадочность и изысканность, не проговаривая очевидные вещи и выводы, а заменяя их многоточием, которое предоставляет читателю некоторую свободу в интерпретации прочитанного, а также выдерживая паузы перед драматическими моментами.

Теперь зы знаете, зачем нужно многоточие, как и для чего его можно использовать. Используйте его правильно, пишите грамотно и получайте высокие оценки.

Многоточия

Многие совершенно не контролируют количество многоточий в своих текстах. Часто люди думают, что если написать набор обрывков из фраз, законченных многоточиями, то получится текст. На самом деле набор обрывков остаётся набором обрывков: он выглядит неряшливо, его неприятно читать, и совершенно невозможно избавиться от ощущения, что ты, возможно, не понял, что имел в виду автор.

Чихольд пишет, что иногда «многоточие, как и тире, свидетельствует о том, что автор не может точно выразить мысль».
Но бывает, что многоточие необходимо, оно передаёт нюансы смысла и интонации. Голос как бы замирает, держась на одной ноте, а перед точкой голос замолкает. Но только талантливому писателю нужны эти полутона, потому что, если слишком часто пользоваться многоточием, это превращается во вредную привычку. (Каким неопределённым стало бы это предложение, если бы я в конце поставил три точки! Я написал то, что я хотел и мог сказать, а поставив многоточие, я удерживал бы читателя на этом поле, посылая его искать другие цветы. Если я думаю, что все цветы уже сорвал сам, то невежливо отправлять читателя на поиски.)
Некоторые пытаются оправдать свои многоточия потребностью в самовыражении; называют его «авторским знаком» и борются за своё право самостоятельно выбирать пунктуацию для своего текста. Даже не представляю, какой мусор в голове заставляет людей думать, будто противоречащее здравому смыслу и всем хорошим традициям использование многоточия добавляет их тексту индивидуальности. Понятие «авторский знак» - не универсальное оправдание бессмысленной пунктуации; наоборот, авторский знак должен что-то выражать, и как минимум сам автор должен внятно отвечать на вопрос, что.

Мне кажется, что когда использование многоточий входит в привычку, порочный круг замыкается: человек перестаёт испытывать необходимость в том, чтобы выражаться внятно, всякий раз прибегая к помощи несчастного знака.

Поговорим о многоточиях

Что есть многоточие в письменном русском языке? Это знак препинания в виде трех точек, служит для обозначения недоговоренности текста.

Что есть многоточие в сообщениях в интернет-пейджерах, в конференциях и форумах, когда общение происходит средствами письменной речи, лишенной жестикуляции и мимики? Наша речь - суть продожения нашего образа мышления и совершенно неважно, каким образом эта мысль выражена, письменно или устно. Все особенности, присущие устному выражению мысли, характерны и для письменного эквивалента этого процесса. Чаще всего, в письменной речи, разумные люди используют многоточие в том качестве, для которого оно и предназначено, либо для создания паузы, с целью внести толику экспрессии в пресный текст.

Если же человек даже в устной беседе с трудом формулирует свою мысль, берет частые паузы, каждое новое предложение начинает с высокоумной приставки "эмммммм..." и глупо улыбается при окончании фразы, в попытке сгладить жалкое впечатление, произведенное своей инфантильной и бессвязной речью, это свидетельствует о недостаточном словарном запасе этого человека и заторможенности его мыслительных процессов. Или, если он при этом еще и частенько закатывает глазки вверх и в сторону, еще и о том, что этот человек вам врет, импровизируя на ходу.

Тоже самое и в письменных сообщениях. Чрезмерное наличие многоточий в тексте - это, по сути, многочисленные паузы для формулировки ускользающей мысли. Это также то самое закатывание глазок в потолок, когда человек вам врет. А если при этом сообщения обильно сдобрено кучей графических смайликов, изпользованных к месту и не к месту, то картина складывается четкая и полная. Ваш оппонент - инфантильный тормоз, который, однако, очень хочет произвести на вас впечатление умного и ироничного собеседника, но, в силу ограниченности своих умственных и ораторских способностей, не может этого сделать. Отсюда и немотивированная агрессивность, и попытки соврать, чтобы казаться лучше, и тонна бессмысленных смайликов. Если у вас есть пара лишних минут, можете немножко развлечься общением с ним, но, в большинстве случаев, это время лучше использовать на что-нибудь полезное.

Приводить здесь пример таких сообщений смысла нет, человек умный - поймет сам, объяснять дураку - просто бесполезно.

План
Введение
1 Биография
2 Роли в театре
2.1 Оперные партии
2.2 Среди драматических ролей

Список литературы

Введение

Пров Михайлович Садовский (старший) (настоящая фамилия Ермилов ; 1818-1872) - российский актёр и основатель знаменитого театрального семейства Садовских, который считался выдающимся исполнителем ролей в пьесах Александра Островского в Малом театре.

1. Биография

Пров Михайлович Ермилов родился 11 (23) октября 1818 года в городе Ливны. После смерти отца воспитывался братьями матери, актёрами Григорием и Дмитрием Садовскими. Именно тогда актёр сменил фамилию на Садовский. В подростковом возрасте подрабатывал перепиской ролей для артистов тульской труппы, а в 1832 году Садовский в возрасте 14 лет был принят в ту же труппу.

Играл в театрах провинции (в театрах Калуги, Рязани, Воронежа, Казани). Михаил Щепкин видел игру Садовского в Казанском театре в труппе П. А. Соколова. В 1839 году Пров Михайлович дебютировал в Малом театре, куда попал по приглашению М. С. Щепкина.

Прова Михайловича Садовского современники называли представителем высокохудожественного реализма. Одно появление Садовского на сцене вызывало внимание зрительного зала. Первые роли Пров Михайловича были сыграны в водевилях и комедиях, драмах и мелодрамах. Критики отмечали в Садовском одновременно черты нескольких амплуа: комика, простака, хара́ктерного актёра. Пров Садовский не старался смешить зрителя, держался на сцене серьёзно и достигал этим необыкновенного комизма. Большой успех приносили ему водевильные характерно-бытовые роли.

В 1850-е годы Садовский играл в пьесах И. С. Тургенева, А. В. Сухово-Кобылина, А. Ф. Писемского. Расцвет сатирического таланта Прова Михайловича связан с выступлениями в новом русском реалистическом репертуаре, пьесах Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Роли в пьесах Островского стали центральными в творчестве Садовского.

В конце 1840-х годов Садовский сблизился с кружком московских литераторов, артистов и музыкантов, куда входил и Островский. Именно Садовский познакомил Московское общество с пьесой «Свои люди - сочтёмся», вызвал у молодой части труппы Малого театра интерес к творчеству Островского. В первых 28 постановках пьес Островского в Малом театре Садовским было исполнено 29 ролей.

Похоронен на Пятницком кладбище в Москве.

2. Роли в театре

На различных сценах им было сыграно множество драматических ролей и несколько оперных партий – музыкальная и драматическая труппы еще не были разделены. Восстановить весь список его ролей невозможно. Известны лишь те, что были исполнены в московской императорской труппе, среди них как роли в легких несерьезных водевилях, так и в драматических спектаклях, требующих вдумчивого глубокого анализа:

2.1. Оперные партии

    1846 - «Аскольдова могила» Верстовского - Фрелаф

    1855 - «Мельник — колдун, обманщик и сват», комическая опера Аблесимова, музыка Фомина - Фаддей

    1865 - «Орфей в аду» опера-фарс Оффенбаха - Стикс

2.2. Среди драматических ролей

    1839 - «Филатка и Мирошка - соперники» Григорьева 2-го - Филатка

    1839 - «Любовное зелье», перевод Д. Т. Ленского с франц. - Жанно Бижу

    1839 - «Дезертир» перевод Д. Т. Ленского с франц. - Нац

    1839 - «Хороша и дурна, и глупа, и умна» перевод Д. Т. Ленского с франц. - Емельян

    1841 - «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского - Пустославцев

    1843 - «Что имеем не храним, потерявши плачем» Соловьёва - Петухов (впервые 8 октября 1843 в бенефис И. В. Самарина )

    1843 - «Король Лир» Шекспира - Шут

    1843 - «Женитьба» Н. В. Гоголя - Анучкин и Подколёсин

    1843 - «Игроки» Н. В. Гоголя - Замухрышкин

    1844 - «Мещанин во дворянстве» Мольера - Журден (в собственный бенефис 19 апреля 1844 )

    1844 - «Дочь русского актёра» Григорьева 1-го - Ушица

    1845 - «Ябеда» Капниста - Хватайко

    1845 - «Ревизор» Н. В. Гоголя - Осип

    1846 - «Вицмундир» П. Каратыгина - Разгильдяев

    1846 - «Мнимый больной» Мольера - Арган

    1846 - «Тяжба» Гоголя - Пролетов

    1848 - «Хорош Петербург, да друзья одолели» Григорьева 2-го - Безмерин

    31 января 1849 - «Лекарь поневоле» Мольера (впервые 31 января 1849 года в бенефис М. С. Щепкина ).

    1849 - «Скапеновы обманы» Мольера - Скапен (Сайт Малого театра называет другую дату постановки: 6 октября 1847 в собственный бенефис )

    1851 - «Дайте мне старуху!». Водевиль В. И. Савинова (26 сентября 1851 в собственный бенефис ).

    1852 - «Комедия ошибок» Шекспира - Дромио Сиракузский

    1852 - «Всемирная выставка». Водевиль А. М. Красовского (15 октября 1852 в собственный бенефис ).

    1853 - «Не в свои сани не садись» А. Н. Островского - Русаков

    1853 - «Жених из ножевой линии» А. Красовского - Мордоплюев

    1853 - «Утро молодого человека» Островского - Смуров (впервые в Москве 11 мая 1853 в бенефис Ф. Н.Усачёва).

    1854 - «Бедность не порок» А. Н. Островского - Любим Торцев (премьера 25 января 1854 )

    1854 - «Не так живи, как хочется» Островского - Агафон

    1855 - «Свадьба Кречинского» А.Сухово-Кобылина - Расплюев (премьера - 28 ноября 1855 года в бенефис С. В. Шумского)

    1856 - «В чужом пиру похмелье» А. Н. Островского - Тит Титыч (премьера 9 января 1856 года в собственный бенефис )

    1856 - «Провинциалка» Тургенева - Ступендьев

    1857 - «Праздничный сон - до обеда» А. Н. Островского - Неуеденов (2 декабря 1857 в собственный бенефис )

    1857 - «Картина семейного счастья» Островского - Пузатов

    1858 - «Ревизор» Гоголя - Городничий

    1858 - «Не сошлись характерами» Островского - 1-й кучер

    1859 - «Жених из долгового отделения» Чернышёва - Ладыжкин

    1859 - Недоросль Д.И.Фонвизина - Скотинин

    1859 - «Тяжба» Гоголя (новая постановка) - Бурдюков

    1859 - «Гроза» А. Н. Островского - Дикой (премьера 16 ноября 1859 года в бенефис С. В. Васильева)

    1860 - «Старый друг лучше новых двух» Островского - Густомесов

    1861 - «Свои люди - сочтёмся» А. Н. Островского - Подхалюзин (31 января 1861 в собственный бенефис )

    1862 - «Мишура» А. Потехина - Побединский (12 ноября 1862 в бенефис Е. Н. Васильевой )

    1862 - «Испорченная жизнь» Чернышёва - Делакторский (22 января 1862 в бенефис В. В. Бороздиной] )

    1862 - Горе от ума А.С.Грибоедова - Горич

    1863 - «Утро делового человека» Н.В.Гоголя - Барсуков

    1863 - «Воспитанница» Островского - Потапыч

    1863 - «Горькая судьбина» А. Ф. Писемского - Ананий

    1863 - «Грех да беда на кого не живёт» - Краснов (ту же роль исполнял в постановке 1867 года )

    1864 - «Шутники» Островского - Хрюков

    1865 - « Укрощение строптивой Шекспира - Баптист

    1865 - «Воевода» Островского - Шалыгин

    1865 - «На бойком месте» Островского - Бессудный

    1866 - «Пучина» Островского - Боровцов

    1866 - «Самоуправцы» А. Ф. Писемского - Митрич

    1866 - «Сам у себя под стражей» П. Кальдерона - Бенито (28 октября 1866 в бенефис режиссера А. Ф. Богданова)

    1866 - «Виндзорские проказницы» Шекспира - мистер Пэдж

    1867 - «Двенадцатая ночь» Шекспира - Мальволио

    1867 -«Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского - Осипов и Щелкалов

    1867 -«Тушино» Островского - Сеитов

    1867 - Господин де Пурсоньяк Мольера - Пурсоньяк

    1867 - «Козьма Захарьич Минин-Сухорук». Драма в стихах А. Н. Островского (20 января 1867 в собственный бенефис )

    3 января 1868 - «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского и С. А. Гедеонова - князь Воротынский (3 января 1868 в собственный бенефис)

    1868 - «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского - Мамаев

    1868 - «Расточитель» Н. С. Лескова (под псевдонимом М. Стебницкий) - Мякишев (20 декабря 1868 в бенефис Е. Е. Чумаковой)

    1869 - «Свои люди — сочтёмся» - Большов

    1870 - «Бабушкин внучек». Переделка с франц.водевиля П. С. Федорова (14 января 1870 в собственный бенефис )

    1871 - «Не все коту масленица» Островского - Ахов

Список литературы:

    Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 22. Ремень - Сафи. 1975. 628 стр., илл.; 37 л. илл. и карт.

    Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 4 - М.: Советская энциклопедия, Нежин - Сярев, 1965, 1152 стб. с илл., 6 л. илл.

    Семья Садовских

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

    Сайт Малого театра

    Биография Прова Михайловича Садовского

    А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том II. Пьесы 1856-1861. М.: 1950. Государственное издательство художественной литературы. 405 с, илл. стр. 391-392

    Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 2 - М.: Советская энциклопедия, 1963

    А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том II. Пьесы 1856-1861. М.: 1950. Государственное издательство художественной литературы. 405 с, илл. стр. 399-401



Похожие статьи
 
Категории