Изображение матрешки для детей. Как нарисовать матрешку? Разбираем поэтапно

13.02.2019

Елена Шишигина
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные матрёшки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЁШКИ »

Шишигина Елена Владимировна, МБДОУ "ЦРР – ДС "Улыбка", воспитатель, Республика Хакасия

Предмет (направленность) : изодеятельность (рисование ) .

Возраст детей : 4-6 лет.

Место проведения : группа или изостудия.

Цель : знакомство с русской матрёшкой , как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи :

Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы;

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

Формировать основы эстетического восприятия;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование : деревянная матрёшка , картинки с изображением матрёшек , дидактическая игра «Собери матрёшку » , заготовки матрёшек , восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитра, ёмкость для воды.

Ход занятия

Сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей) . Молодцы! Ну, тогда слушайте…

В одном далеком царстве царстве-государстве много лет тому назад жили-были. Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей) . Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком же будет наша сказка :

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(дети отгадывают «матрёшка » )

Молодцы! Конечно, это матрёшка .

Педагог показывает детям картинки с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку , раскрывает её и выставляет всех матрёшек , дети рассматривают их и держат в руках . Педагог комментирует.

Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет 5. Итак продолжаем…

Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки . Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная и звали её… - я предлагаю вам поучаствовать в сказке и придумать ей имя (педагог показывает детям заранее приготовленную большую форму бумажной матрешки – формат А3 , у матрёшки раскрашено все , кроме сарафана (приложение 1, и дети дают имя) . Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой , а звали её… (педагог достает вторую матрёшку , дети дают имя) . Третья матрёшка была самая красивая , и имя у нее было (педагог достает третью матрёшку и дети дают имя , четвертая – самая трудолюбивая и звали её… (показывает четвертую и дети дают имя) . А маленькая, пятая матрёшка , была самой послушной и имя у нее было (дети дают имя) .

Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят.

И матрёшки , как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)

Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка… (как её звали) предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием , что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка… (как её звали) очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная … (как её звали) стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка… (как её звали) принесла воды, а самая трудолюбивая из них … (как её звали) принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки , ведь у них нет других сарафанов!

Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек ) .

Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Предлагаю вам разделиться по парам.

Каждая пара будет раскрашивать сарафан одной из матрёшек , так мы сможем им помочь быстрее, а заодно и покажем, какие мы дружные.

А как мы будем раскрашивать наших матрешек и чем ? Я приготовила для вас восковые мелки и акварельные краски. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Собери матрёшку » . Педагог показывает детям перепутанные карточки с изображением верхней и нижней половины матрёшек – дети должны правильно собрать матрёшек по цвету и рисунку (приложение 2) .

Молодцы! Я думаю, что теперь вы точно готовы. Начинаем рисовать . Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого восковые мелки. Рисунок может быть любым – цветочки, разноцветные кружочки , бабочки, машинки, квадраты и другие фигуры. Вам надо сначала вместе придумать, что вы нарисуете на сарафане, а потом уже браться за дело. Готовый рисунок мы с вами раскрасим акварельными красками. Наши восковые мелки помогут нам в этом деле, ведь они не дают нашей красочке растекаться по сарафану. А вы знаете как правильно рисовать красками ? (Дети отвечают, если они затрудняются, то педагог им помогает) .

В процессе творческой работы педагог помогает тем, кто затрудняется и направляет.

Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие . Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают .

Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо. А мы что им ответим? (дети хором говорят «пожалуйста» ).

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу . До свидания, ребята! До скорой встречи!

Тема: Рисование на тему «Матрешка»

Цель - развитие представлений на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.

Задачи:

- Обучающие:

Научить расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов - майдановских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Расширить у детей запас знаний, о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ.

Воспитательные

Через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда. Прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.

а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;

б) углубить практические навыки работы кистью;

в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;

г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация, игра «Расписная матрешка» (две матрешки, детали (глаза, губы, волосы, цветы, листики, ягоды для фартука), магниты), словарные слова «Полхов - майдан», букет успеха.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка.

Материалы и оборудование :

Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук.

Для учащихся: матрешка – готовая форма, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, ластики, листы самооценки.

Ход урока.

    Подготовительная часть.

    Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).

    Создание благоприятного психологического настроя.

Встали ровно, успокоились. Начинаем наше занятие.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Условия урока.

Ребята, давайте, проверим, какие принадлежности вы приготовили к уроку. Все ли на месте? (Учащиеся перечисляют: акварельные краски , кисти, баночки для воды, салфетки, ластики, простые карандаши).

Сегодня мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по стране под названием «Изобразительное искусство». Мультимедийная презентация. Слайд 1.

А для удачного путешествия с собой возьмем букет успеха: аккуратность, активность, наблюдательность, внимательность, взаимопомощь (слова на цветах)

Я желаю, чтобы все слова, написанные на красивых цветах, сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.

Форма организации.

А также я хочу пожелать вам хорошего настроения сегодня на уроке, получить много положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в группах, а также выполнять задания самостоятельно.

Итак, в путь.

    Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).

Сегодня мы будем учиться рисовать с вами на заданную тему.

А вот, что будет являться темой урока, вы должны будете определить сами.

Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
Отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)

Молодцы! Вы угадали.

Учитель демонстрирует матрёшки

- Тема урока : Рисование на тему «Матрешка». (Написание темы урока на доске).

- Сегодня мы научимся расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов-майдановских мастеров,

Сообщение критериев оценки детских работ.

Критерии оценки:

Красный цветок – получите, если справитесь со всеми поставленными задачами: правильно нарисуете матрешку, украсите фартук, раскрасите рисунок аккуратно, подобрав яркие краски.

Зеленый листик – получите, если допустите 1 или 2 ошибки: неправильно нарисуете матрешку, рисунок раскрашен неаккуратно.

В конце занятия вы оцените свои работы самостоятельно с помощью листов самооценки.

    Основная часть.

    Актуализация знаний учащихся. Слайд 2

В Нижегорской области есть такое село под названием Полхов – Майдан. Селобольшое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «татарушки» - так мастера называют свои поделки. Занимается этим делом не одно поколение сельчан.

Слайд 3

Русская деревянная кукла – матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском посаде (ныне г. Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

Слайд 4

И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. В чем же секрет такого успеха и долгой жизни матрешки? Почему она нравится всем? Почему она стала русским сувениром за рубежом?

Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», « голубка», - эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии.

Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линии женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрешки во все времена остается прежней – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как доброе воплощение этих чувств живет в наших современных квартирах, появляется в доме француза и американца.

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Мультимедийная презентация. Слайд 5.

Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на выставку матрешек . (Просмотр видеоролика «Матрешки»).

Понравилась выставка? (ответы детей).

Кого вы увидели на выставке? (ответы детей).

Какие матрешки вам понравились? (ответы детей).

Какие краски используют для раскрашивания матрешек? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, а где нам могут пригодиться знания о матрешках, умение их рисовать? (ответы детей). Можно сделать поделку в любой технике: слепить матрешку из глины, выполнить аппликацию с изображением матрешки, сделать матрешку из модулей. Все эти изделия могут стать отличным подарком, украшением вашей комнаты.

Мультимедийная презентация. Слайды 4,5.

    Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

Определим последовательность выполнения работы.

Мультимедийная презентация. Слайды 6,7,8,9.

    Сначала. Нарисуем лицо. Волосы. И оформим платок

    Затем. Нарисуем глаза, брови, нос, губы

    После этого. На фартуке рисуем чудо- букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды.

4.И наконец . Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки - всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.

Повторим последовательность выполнения рисунка (ответы детей).

Я предлагаю поиграть в игру «Укрась матрешку».

Задание: Правильно украсить матрешку.

Какие качества помогут нам справиться с этим заданием? (ответы детей). Обращение внимания детей к «Букету успеха».

(Учащиеся делятся на две команды, выходят к доске и украшают своих матрешек).

- Молодцы! Давайте посмотрим, какая команда правильно справилась с заданием.

- На какой матрешке все детали расположены правильно? (ответы детей).

- Как работали ваши команды? (ответы детей)

- Итак, мы определили последовательность выполнения рисунка, посмотрели, как правильно располагать детали на фартуке матрешки.

    Указания к началу работы.

Для того чтобы движения пальцев рук были уверенными, а мышцы более крепкими выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор

Какие качества нам понадобятся во время самостоятельной работы? (ответы детей).

Итак, вы должны правильно нарисовать матрешку, украсить ее фартук, а также аккуратно раскрасить рисунок.

Приступаем к выполнению задания, а помогать нам будет красивая музыка.

    Самостоятельная работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Осуществление индивидуального, фронтального и дифференцированного руководства.

Индивидуальная работа.

Физкульминутка. Слайд 10.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).

И немножко отдохнем (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь (повороты),

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (движения руками)

И на месте прыг и скок (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

III . Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Рассматривание и анализ работ с точки зрения поставленных задач, самооценка, взаимооценка, оценка учителем.

Ребята, я предлагаю вам самостоятельно оценить выполненные работы с помощью листов самооценки. В первом столбике перечислены задачи, которые вам необходимо было выполнить. Во втором столбике пустое место для цветов и листиков. Если вы считаете, что справились с задачей, рисуете красный цветок, если с помощью учителя – зеленый листик, а если не справились – оставляете место пустым.

Анализ детских работ, самооценка, выставление отметок.

Учащиеся по очереди выходят к доске со своими работами и листами самооценки.

Какие трудности возникали во время работы?

Все ли ты правильно нарисовал?

Что у тебя получилось лучше всего?

Какие качества тебе помогали в работе?

Как бы ты оценил свою работу?

Как оценивают твою работу другие ребята?

Сейчас мы вместе с вами посмотрели, как вы справились с поставленными на уроке задачами, а также вместе оценили ваши работы.

Я думаю, наш букет успеха помог нам сегодня, и вы все справились с заданием. Вы согласны со мной? (ответы детей).

Наше путешествие по стране «Изобразительное искусство» подходит к концу. Но это только сегодня, уже на следующих занятиях мы продолжим учиться рисовать.

Чему мы учились сегодня на уроке? (ответы детей).

Сегодня на уроке мы учились рисовать матрешку, украшать ее фартук.

Используя опорные слова, продолжите фразу. Мультимедийная презентация. Слайды 12.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я попробую…

Мне захотелось…

Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Мультимедийная презентация. Слайд 13.

Всем кому интересна роспись матрешки, мастер-класс для начинающих поможет освоить некоторые художественные навыки и даст рекомендации и советы. Матрешку — традиционную игрушку-куколку для детей — принято считать исконно русским символом. Однако это не так. Прообраз деревянной барышни имеет японские корни. По сути, матрешка — это русская версия японского старичка Фукурума. При этом матрешка — довольно молодой российский символ, так как появился в России в конце XIX века.

Как бы там не было, но матрешка хорошо прижилась в российской среде и приобрела свои индивидуальные черты и особенности. Исторически и географически сложились разные виды росписи матрешки. В каждой местности расписывали эту традиционную игрушку по-своему.

Роспись матрешки может стать интересным хобби, ведь полета для творчества предостаточно, украсить фигурку можно различными узорами и нарядами, а также превратить куколку в другого персонажа, например, в кота.

Разбираем разновидности

Прежде чем приступить к мастер-классу, стоит познакомиться с матрешкой поближе, а именно выяснить, как ее расписывали в разных городах и местностях.

Стиль, пришедший из города Сергиев-Посад, называется «сергиевским». Такую матрешку отличает сдержанный наряд — платок, блузка и сарафан без лишних изысков. Здесь нельзя найти пышных цветов или живописных композиций. Чаще всего матрешка держит что-нибудь в руках, какие-нибудь предметы крестьянского быта – лукошко, самовар, серп.

Примечательно, что сергиевская матрешка стала популярна в начале ХХ века и воплотила в себе образы сказок, советского быта и даже известных людей таких, как Кутузов и Наполеон

Семеновская матрешка , пожалуй, самая узнаваемая. Основные отличительные черты этой росписи: пышные цветы (чаще всего розы) и исключительно теплые цвета – желтый, красный, оранжевый, зеленый. Здесь редко можно отыскать синие оттенки. Сами куколки, как правило, имеют большие глаза с загнутыми ресницами и темные волосы, спрятанные под платком.


Хохломская матрешка украшена соответствующими узорами. Роспись легко узнать по используемым цветам (красный, золотой, черный) и пышным узорам, часто изображающим птиц, ягоды, листья.


Существуют и другие стили росписи матрешек – вятская, тверская, крутецкая . Их художественные особенности можно рассмотреть по фото ниже:

Как видно, раскрасить матрешку можно совершенно по-разному. Современные матрешки, сохраняя всю ту же традиционную форму, могут иметь узнаваемые лица или скрывать в себе целые сюжеты.


Как расписывать

Рассмотрим поэтапно, как можно расписать матрешку.

Прежде всего, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • деревянная заготовка в форме матрешки (можно приобрести в магазине);
  • напильник и наждачная бумага;
  • акриловые или гуашевые краски;
  • акриловый грунт (его можно изготовить своими руками из клея ПВА и воды);
  • кисти разного размера;
  • ватные палочки и зубочистки для прорисовки мелких деталей;
  • лак для деревянных поверхностей (например, паркетный);
  • простой карандаш и ластик.

Новичкам лучше начать с простых узоров или обойтись и вовсе без них, изобразив на фигурке лицо, платок, руки и сарафан (по принципу сергиевской матрешки). Чтобы понять, как правильно распределить все детали, стоит потренироваться на бумаге. Для этого можно использовать шаблоны матрешек.

Также для облегчения работы рекомендуется потренироваться рисовать лицо, руки, а также различные узоры. В качестве примера можно использовать изображения матрешек и раскраски или картинки с хохломой, гжелью или просто цветами и узорами. Для тех кто любит и умеет рисовать, не составит труда проявить фантазию и нарисовать свою, авторскую матрешку.

Ход работы:

  1. Обработать наждаком и зашкурить заготовку, чтобы избавиться от всех неровностей и заусенцев и сделать поверхность гладкой;

  1. Разбавить грунт с водой в пропорции 1:2 и покрыть грунтовкой с помощью кисти всю заготовку, оставить высыхать;

  1. После высыхания наметить вертикальную ось в качестве ориентира для симметричного рисунка;

  1. Нанести карандашом все нужные элементы: лицо, платок, руки, предметы, одежду, узоры и т.д. (при необходимости можно подправить рисунок ластиком);

  1. Начать раскрашивать матрешку с крупных деталей и сверху вниз (с платка), придерживаясь контуров рисунка и предварительно разбавляя и пробуя краску на бумаге;

  1. Прорисовать мелкие предметы;


  1. Нарисовать лицо (глаза, губы, щечки) и раскрасить волосы;


Рисование - это не просто времяпрепровождение. Изображение на бумаге показывает отношение ребёнка к окружающему его миру, передаёт переполняющие его в данный момент чувства. Оно помогает родителям лучше познать внутренний мир малыша. Искусству передавать своё видение окружающего на бумаге надо учить. Тому, как нарисовать (поэтапно) один из любимейших детьми персонажей - матрёшку - карандашом, посвящена эта статья.

Как нарисовать матрешку поэтапно карандашом

Бытует мнение, что если природа не наделила малыша талантом к изобразительному искусству, нет необходимости и тратить на это время. Оно в корне неправильно хотя бы потому, что рисование развивает у малыша такие качества, как:

  • хороший вкус;
  • способность увидеть красоту мира, который его окружает;
  • пространственное и абстрактное мышление.

Кроме того, занятие рисованием способствует физическому и умственному развитию ребёнка, прививает много качеств, которые сослужат ему в дальнейшем хорошую службу. Вот некоторые положительные моменты занятий изобразительным искусством:

  • развивается мелкая моторика;
  • тренируется память;
  • укрепляется рука, что так необходимо для успешного овладения в будущем навыками письма;
  • воспитывается собранность и усидчивость.

К четырём годам малыш уже умеет обводить контуры, рисовать кружки и шестигранники. Он знает основные цвета, умеет выполнять инструкции, разбирать и собирать любимую матрёшку. Наверное, пора в этом возрасте попробовать нарисовать её карандашом. Вот пошаговая инструкция получения одного из вариантов рисунка. Сначала надо приготовить всё необходимое для этого:

  • лист из альбома для рисования;
  • хорошо заточенный простой карандаш;
  • несколько круглых предметов, имеющих различный диаметр (крышки, чашки, маленькие блюдца из игрушечного столового набора);
  • ластик.
Если вы хотите, чтобы ребёнок раскрасил полученный рисунок, приготовьте ещё и фломастеры или акварельные краски.

Кладём на лист бумаги, расположенный вертикально, приготовленные круглые предметы таким образом, чтобы сверху получился меньший, а снизу - больший кружок. Предметы кладутся встык.
Обводим оба предмета карандашом. Получаем голову и туловище будущего рисунка матрёшки, которые соединяем между собой с обеих сторон скоцией (наклонной линией). Чтобы игрушка была устойчивой, пририсовываем внизу основание.
Лицо куклы получаем с помощью предмета меньшего, чем голова, диаметра. Следующий шаг - рисуем волосы, концы и узелок косынки. Далее следуют рукава с манжетами, кисти рук, «вкладываем» в одну из них цветочек.
Рисуем на лице три маленьких кружочка, которые будут играть роль рта и глаз. Опору матрёшки, подол её сарафана, окантовываем волнистой линией.
Обозначаем зрачок глаз, щёки, дорисовываем брови, губы. Рисунок готов. Если вы считаете, что ваш малыш в состоянии раскрасить свой рисунок, предложите ему это сделать фломастерами или акварельными красками. Здесь уже дайте ребёнку применить всю буйность его фантазии.
Для раскрашивания лица и рук в телесный цвет необходимо смешать охру и белую краску, можно добавить чуточку оранжевого кадмия.

Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования будет посвящён матрёшке!

Хотя матрёшка и считается традиционной русской игрушкой, мало кто знает, что на самом деле её прототипом является японская кукла милого старичка Фукурокудзю — бога из пантеона древних японцев. При создании именно этой куклы был применён принцип матрёшки, а в 90-х годах 19-го столетия первые деревянные фигурки с изображением румяных девушек в платках стали изготавливаться и в России.

Кстати говоря, самые первые матрёшки были очень дорогие — их расписывали вручную талантливые иконописцы, применяя приёмы работы с иконами. Поэтому первые матрёшки имеют такую тщательную прорисовку лиц и характерную цветовую гамму. Ну а мы нарисуем самую традиционную матрёшку без особо детализации, поэтому с нашим уроков сможет справиться художник любого уровня мастерства. Выглядеть она будет как , нарисованная на фигурке характерной формы. Давайте начинать!

Шаг 1

Сначала нарисуем очертания матрёшки. Обычно этот шаг мы называем «рисование стикмена», но здесь будет исключение, ведь «стик» переводиться как «палка», а фигура нашей матрёшки полностью округлая, в ней нет ни одного угла. Она должна быть полностью симметричной и немного напоминать силуэтом кеглю для боулинга.

Шаг 2

Разметим нашу матрёшку двумя линиями — в верхней и нижней части корпуса, а также нарисуем круг над верхней линией.

Шаг 3

Третьим шагом нанесём разметку на лицо матрёшки. Сначала нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии, затем — горизонтальную линию глаз (обратите внимание — это единственная горизонтальная линия, проходящая через весь круг). Чуть выше неё рисуем линию, которая обозначит расположение бровей, а ниже линии глаз — наметки носа и рта. Кстати говоря, важный момент — расстояние между всеми горизонтальными линями примерно одинаковое.

Шаг 4

Теперь прорисуем черты лица по линиям, которые были намечены в предыдущем шаге. Глаза изобразите в виде кругов и здесь же закрасьте их, оставив по одному белому блику в каждом глазе. Обратите внимание — блики должны находиться в правых от нас частях глаз. Чуть выше глаз изобразите в виду коротких дуг брови, ресницы обозначьте парой ресниц, нарисуйте также по одной дуге под глазами.

Шаг 5

Этот шаг будет совсем коротким, здесь мы нарисуем узелок платка, который будет располагаться чуть ниже лица матрёшки. Узелок этот будет состоять из центра — обычного круга и боковых частей — двух фигур, похожих на листья. Также нарисуем волосы, выглядывающие из-под верхней части платка.

Кстати, если вы хотите попрактиковаться в уроках рисования подобной сложности, советуем заглянуть на страничку со статьёй о том, как нарисовать . Если же вам требуются более простые уроки, посмотрите руководство по .

Шаг 6

Мы на финишной прямой! В этом этапе на самых краях корпуса нарисуем рукава и ладони матрёшки. Под ладонями проведём линии, слегка окантовывающие корпус.

Шаг 7

Теперь остаётся только нарисовать орнамент в центре корпуса нашей матрёшки. В принципе, вы можете выбрать узор по своему желанию, главное, чтобы он сохранял общую стилистику рисунка, то есть был похож на русскую народную роспись дерева. Мы решили остановиться на таком орнаменте:

Он выглядит довольно сложным, но, если разобраться, орнамент на самом деле простой. Чтобы изобразить такой, нарисуйте сначала в центре фигуру с тремя отростками, а затем окружите её двулистными лепестками. Нарисуйте ещё три листа снаружи, и наша матрёшка будет завершённой.

Теперь мы хотели бы предложить вам небольшой видео-ролик, посвящённый нашей сегодняшней героине.

Это был урок, посвящённый тому, , и его подготовили для вас работники редакции сайта Drawingforall. Пишите ваши пожелания относительно тем новых уроков поэтапного рисования в комментарии, всего вам доброго!



Похожие статьи
 
Категории