Изображение составленное из кусочков цветного стекла называется. Как сделать бисерную аппликацию на стекле? Фотогалерея: образцы трафаретов для самостоятельного создания витража

27.02.2019

Стеклянные поделки своими руками — картина

Из стекла делают сегодня множество предметов, которые очень часто разбиваются из-за нашей неосторожности. Не торопитесь выкидывать в мусор треснутую вазу, бутылку или плафон, ведь стекло – это уникальный материал, которые используют дизайнеры для своих композиций. В этой статье вы узнаете, какую поделку из стекла можно сделать .

стеклянные бутылки разных цветов или битое стекло;

— молоток;

— пинцет;

— защитные очки и перчатки;

— зубочистки;

— кисточка;

— фоторамка;

— белая краска;



1) Для начала нужно получить множество битых осколков разного цвета. Для этого можно использовать бутылки из-под воды, парфюма, медикаментов, плафоны или другие стеклянные предметы. Так е можно взять прямое стекло и воспользоваться стеклорезом.

2) Перед тем, как разбивать бутылку, её необходимо завернуть в плотную ткань, положить на ровную поверхность и ударить по ней молотком. Используйте обязательно защитные очки и перчатки, чтобы не пораниться разлетающимися осколками.

3) Просейте стекло через сито и с помощью пинцета выбирайте наиболее подходящие осколки.

4) На листке бумаге нарисуйте какой-то рисунок. Это может быть бабочка, городской пейзаж, цветы или что-то ещё. Если вы не умеете рисовать, распечатайте с интернета шаблон любого чёрно-белого рисунка.

6) Готовый эскиз вставляйте в рамку под стекло. Теперь необходимо наклеивать бисер и битое стекло на стеклянную поверхность, в соответствии с контурами нашего рисунка. Выдавите клей на стекло и приступите к приклеиванию. Зубочисткой можно поддевать бисер, а пинцетом – битое стекло.

7) После того, как вся картинка будет перенесена на стекло, выньте листок с рисунком. Фон рамочки прокрасьте белой краской.

8) Дождитесь пока высохнет аппликация на стекле и клей на рамке. Вставьте стекло в рамку. Картина готова!

Картины из стекла можно не только делать в рамке, но и на ДСП. В зависимости от диаметра стеклянных осколков, можно создавать настоящие шедевры. Стекло выгодно смотрится при свете дня, поэтому картины станут оригинальным украшением вашего интерьера. Стеклянные поделки своими руками могут сделать не только взрослые, но и школьники 5-8 классов.

Среди различных творческих направлений в последнее время десятку лидеров дополнило составление композиций из мозаичного стекла. Современные методы и материалы позволяют создавать мозаичные полотна прочными, красочными и практичными. Стоит обратить свой взгляд на мозаичное стекло, с помощью которого создают в домашних условиях панно различной сложности. В результате увлекательного творческого процесса будет создано водонепроницаемое покрытие, которое смело можно использовать для внутренней или наружной отделки помещений.

Мозаика, как вид творчества, насчитывает более 6 000 лет.

Подтверждением этого факта являются фрагменты пола и стен, обнаруженные при раскопках шумерских храмов.

В Древней Греции мозаику выкладывали с помощью гальки речной . Несмотря на скудную цветовую гамму, даже из серых камней умельцы создавали прекрасные узоры на полу жилищ.

Особую любовь к мозаичной плитке питали в Древнем Риме. Именно в этой стране стали охотно создавать яркие картины из битого стекла, которые отличались прочностью, матовостью и разноцветностью. Имя этому минералу - смальта .

Описание мозаичного стекла

При упоминании термина «мозаика», многие представляют себе красивые витражные окна иностранных соборов. Но спешим сразу же разуверить читателей, что техника создания витражей и мозаика из цветного стекла существенно различается.

Цветное стекло для мозаики может быть двух типов:

  • стеклянные модули;
  • смальта.

Внешний вид смальты имеет форму диска. Непосредственно перед творческим процессом диск раскалывают на куски. Смальта используется в большей части профессионалами для создания мозаик высокого класса. У неё не прозрачная, а скорее, матовая структура. Плитка из битого стекла имеет довольно декоративный и красочный вид, чтобы вписаться в современный интерьер ванной комнаты.

Для тех, кто только приобщается к этому творчеству, стоит обратить свой взгляд на модули. Это цветные фрагменты, наклеенные на бумажную основу или расфасованные в пластиковых ёмкостях. Фрагменты из стекла могут быть различной геометрической формы и размера. С такими модулями удобнее и безопаснее работать.

Тем, кто желает сделать мозаичные картины своими руками потребуются материалы:

  1. кусачки для стекла;
  2. жидкие гвозди, клей ПВА или прозрачный силикон;
  3. плиточная затирка для швов;
  4. смальту или стеклянные модули;
  5. маркер, строительный карандаш.

Изделие из битого стекла не должно стать причиной увечья, поэтому на протяжении всего творческого процесса стоит пользоваться защитными очками и рукавичками.

Технология создания мозаик из битого стекла

Мозаика своими руками из стеклянных модулей. Творческий процесс начинается с посещения магазина отделочных материалов и подготовки рабочей поверхности.

Поверхность стены должна быть ровной, с отсутствием на ней углублений и трещин.На стене или другой поверхности, которую задумано преобразить, наносят рисунок с разделением секторов по цвету. Затем отделяют стеклянные модули от клейкой основы и приступают к их фиксации. Приклеивать модульные плитки можно прямо на стену лицевой стороной наружу, предусмотрительно оставляя зазоры. Если рисунок требует, то стекло раскалывают кусачками до нужного размера . Можно делать мозаику. Но для этого потребуется опыт работы с кусачками.

После того как рисунок с помощью стеклянных блоков будет выложен, поверхность оставляют на сутки для высыхания клея. Затем разводят согласно инструкции плиточную затирку для швов и аккуратно заполняют пространство между фрагментами изображения. Спустя одни сутки, вытирают мозаику влажной ветошью, а после сухой. Для придания картине завершённого вида, рекомендуется вскрыть стеклянные модули лаком. Это увеличит срок службы и придаст картине целостный вид с приятным глянцем.

Технология выкладывания мозаики - «обратный набор»

Создавать мозаичные картины можно несколькими способами. Один из них это обратный набор. В этом случае мозаичное стекло наклеивают лицевой стороной на листы бумаги. Клей при этом выбирают несильной фиксации, к примеру, ПВА. Если создаются картины значительных размеров, то таких фрагментов на бумаге может быть несколько штук. Техника создания мозаики в этом случае имеет такую последовательность:

  1. подготавливают стену;
  2. фрагменты, предварительно пронумерованные, приклеивают на стену с помощью силикона или жидких гвоздей;
  3. после того как все листы с модулями приклеили, ожидают сутки для высыхания;
  4. после смачивают листы водой, выжидают и удаляют;
  5. готовят затирочную смесь и заполняют швы между мозаичных фрагментов;
  6. спустя 24 часа, очищают поверхность от затирки, и придают картине завершённый вид.

Чем эта технология примечательна, так это тем, что фрагменты будущего изображения можно создать заранее и в другом месте. А на место монтажа листы с мозаичным стеклом доставить уже в канун их фиксации.

Мозаичное стекло в интерьере

Что можно сделать из стекла?

Мозаика из стекла способна украсить не только лишь ровные поверхности ванной комнаты, фартук над рабочей поверхностью кухни или панно в гостиной, эту технику можно применить и для украшения объёмных предметов. Примером тому могут служить цветочные контейнеры, вазы, торшеры, зеркала, садовая мебель, аксессуары для ванной комнаты, поделки, плитка и т. д.

Особенно пригодиться могут поделки из битого стекла для ребёнка-школьника или близких людей в качестве подарка или знака внимания.

Если есть желание создать красивое панно на стену в технике мозаики, то для этого необходимо подготовить следующие материалы:

  • стеклянные модули или смальту;
  • основу для мозаики (стекло, фанера, гипсокартон и пр.);
  • прозрачный силикон;
  • кусачки для стекла;
  • стеклорез;
  • эскиз;
  • плиточная затирка;
  • защитные рукавицы и очки;
  • ветошь.

В качестве основы под мозаику лучше выбрать стекло. Это удобно в том случае, если используется готовое изображение реального размера, которое кладут под него и не торопясь, выкладывают рисунок, точно следуя контуру и цвету оригинала. Приклеивать цветную плитку рекомендуется прозрачным силиконом, для удобства применения клея, им наполняют шприц. По периметру рисунка выкладывают стекло матового или тёмного цвета в виде рамки. Подсохшую работу обрабатывают затиркой, протирают ветошью и покрывают лаком .

Мозаика из витражного стекла также оригинально выглядит, но её технология создания имеет некоторые особенности.

Что можно сделать из битого стекла?

Опытным мастерам-мозаичникам в качестве материала можно использовать не только цветное стекло. В ход идут обломки кафельной плитки, цветная галька, ракушка, яичная скорлупа, бусина, битое стекло и пр. Стеклянная мозаика своими руками, выложенная по периметру фоторамки, будет притягивать взгляды всех близких.

Выполнить мозаику из стекла своими руками на стене, можно на базе сырой штукатурки, смазанной клеем. Фрагменты мозаики, предварительно наклеенные на листы бумаги просто вдавливаются в стену. После того, как раствор схватится, бумагу удаляют с помощью влажной губки. Для заделки швов используется гипс или плиточная затирка. Для придания большей выразительности картине, в массу для затирки можно добавить колор нужного цвета.

Если нет желания или возможности приобретать готовые стеклянные фрагменты для мозаики, их рекомендуется выполнить самостоятельно . Для этого следует, вооружившись стеклорезом, подготовить кусочки необходимого размера и формы (треугольной, квадратной, прямоугольной, в виде ромба). Стекло должно быть примерно в 3 мм толщиной. Окрашивать белые модули из стекла лучше всего аэрозольной краской.

Для удобства прозрачные стёклышки рекомендуется приклеить ПВА к плёнке и распылить сверху краску. Такой метод позволит получить качественно окрашенную лицевую поверхность. Когда краска высохнет, модули можно отделить от плёнки и разложить по цветовой гамме. Для окрашивания стёкол подходит краска на масляной и спиртовой основе.

Кстати, в качестве идеи для рисунка можно воспользоваться несложными схемами для рукодельниц по вышивке.

2. Двадцать лет назад «Александрия» создавалась как студия витража, и я уже рассказывал о том, как здесь работают в этой технике. При создании витражей используется самое разное стекло – от прозрачного, до плотного. Со временем остатков плотного, непрозрачного стекла накопилось достаточно много, и в студии решили попробовать пустить их в дело – начать выкладывать мозаику. С этого момента прошло шесть, лет, и теперь мозаику можно смело назвать второй основной специализацией студии. Для такой важной работы были обучены мастера и оборудованы мастерские.

3. В одной из таких мастерских – просторном помещении с высокими потолками – я и увидел, как собирают мозаику. Свет, лившейся из высоких окон освещал огромные столы, на которых были разложены картины разной степени готовности. По краям каждого стола среди разбросанных кусочков стекла лежали всевозможные инструменты: плоскогубцы, хитрой формы кусачки, стеклорезы, ножи и маркеры. Над двумя мозаиками, склонившись, работали мастера.

6. У стен стояли высокие стеллажи с ваннами, в каждой из которых лежали готовые модули - небольшие прямоугольные кусочки стекла. Узкая, прижатая к стене лестница вела на небольшой балкон. При каждом шаге под ногами поскрипывали и хрустели кусочки стекла – мастера, чтобы не отрываться от работы, кидали обрезки прямо на пол.

10. На первый взгляд мозаика не сильно отличалась от витража – те же самые кусочки стекла, которые надо вырезать и вписать в картину. Но если присмотреться внимательнее, то открывается целое море различий. «Всё начинается с картона – рисунка будущей мозаики. Только если к витражистам он приходит с отмеченными цветами – здесь будет желтый, здесь – синий, то мы просто видим общие линии и эскиз», – Рассказал мне один из мастеров Андрей.

12. Сегодня мозаику выкладывают двумя основными способами. При одном стекло вырезается точно в размер какой-то области – лепестка цветка или крыла стрекозы - сродни флорентийской мозаике. При другом, более близком к римской мозаике, картинка собирается из небольших прямоугольных кусочков. «Я не люблю стекло резать – ты сразу зависишь от тех цветов, которые есть на готовом листе. Смальта ближе к живописи – каждый модуль как мазок кисти. И здесь у нас гораздо больше свободы – мы сами себе художники. Предположим, я решил, что на мозаике волосы должны быть золотыми – и я их делаю золотыми».

16. Но это далеко не единственное различие между мозаикой и витражами. Работа здесь гораздо тоньше – иногда приходится выкладывать модули размером немногим больше ресницы. А их ещё надо вырезать из стекла и, при необходимости, отшлифовать. Подгонять модули друг к другу приходится плотно, с мельчайшими зазорами. Неспроста мастера называют такую работу ювелирной.

19. При необходимости модуль можно подшлифовать на специальном станочке

20. «Модули мы обычно выкладываем, начиная с какого-то конкретного элемента. Вот, например, ягода, - и Андрей показал мне эскиз новой мозаики и начал водить пальцем вокруг угловатой стилизованной ягоды, - Я в начале выложу её, потом ряд вокруг неё, потом ещё ряд. Но иногда бывает и по-другому – вот посмотри, как работает Андрюха, - и Андрей кивнул в сторону другого мастера, работавшего над мозаичной иконой Николая Угодника, - он вначале выложил лик и кисти, закрепил их и вставил в общее панно. А теперь уже вокруг них достраивает всё остальное».

23. Большинство мозаичистов в мастерской имеют художественное образование, но Андрей на мой вопрос о том, как он начал заниматься мозаикой, с ухмылкой ответил: «Я сюда вообще в гараж пришел работать, у меня образования художественного нет. Прихожу, а у меня спрашивают: «Мозаику когда-нибудь выкладывал?» Ну я ответил, что нет. Ничего, говорят, научим. Так научили, что я уже шестой год здесь работаю».

24. Модули выкладывают на монтажной плёнке – самоклеющимся листе, который держит кусочки стекла на месте. Когда вся картина собрана, поверх неё лицевой части наклеивают аракал – ещё один самоклеющийся лист. После этого мозаику переворачивают и снимают монтажную пленку, а на её место ставят основу – особую ткань, на которую окончательно приклеивают связанные аракалом элементы мозаики. Когда модули прочно закрепятся на основе, ставший ненужным аракал снимают.27. Такие хитрые манипуляции делаются для того, чтобы художник при наборе видел лицевую часть мозаики – такую, какой она станет после монтажа на основу. Существует, правда, и так называемый обратный набор, когда мозаику собирают зеркально прямо на аракале. Только вот стекло для мозаики – прихотливая вещь: часто одна сторона может разительно отличаться от другой по рисунку и цвету, и предугадать, как будет выглядеть мозаика в итоге, при обратном наборе будет очень сложно. «А после этого начинается самое интересное – затирание швов. Затирку подбирают под цвет модулей и при необходимости подмешивают нужный колер. Но после этого работа может измениться до неузнаваемости: отдельные участки посветлеют, другие потемнеют, а некоторые цвета могут слиться. И сделать с этим ничего нельзя – остаётся только каждый раз представлять, что получится в итоге».

28. Работа шла своим чередом - маленькие кусочки стекла один за другим ложились на стол, складываясь в будущую картину. Я закончил снимать, ещё немного посмотрел за работой мозаичистов и потом вышел из мастерской. Перед уходом я заглянул в офис студии и встретил там Лейлу. Мы разговорились - об искусстве, о фотографии, о внутренних делах студии. «От любой работы можно устать, даже от творческой. Любой художник может вымотаться, и тогда ему понадобится перерыв. Если мы видим, что человек впал в ступор, то стараемся дать ему какую-то другую работу - разобрать образцы, съездить куда-нибудь».

29. Под конец разговора Лейла достала из под стола большую черную коробку с образцами стекла: «Сейчас я что тебе покажу... если они тебе не понравятся, то ничего святого у тебя нет». С этими словами она откинула картонную крышку, и моему взгляду предстали ровные ряды тонких пластинок. С горящими глазами Лейла начала перебирать их, и вскоре вынула одно стёклышко: внутри тонкого прозрачного квадратика растекались причудливые разноцветные разводы. В толще следующего квадратика будто бы выросла колония плесени, а ещё один образец пронизали воздушные белые перья». «Когда уже всё надоело и нет сил, то именно это помогает не опустить руки и двигаться дальше». И в словах этих прозвучали чувства гораздо более глубокие, чем простая преданность профессии.

Современное искусство украшения жилищ осваивает всё новые стили, техники и материалы. Не так давно появилось очередное интересное направление - картина на стекле. Оно уже стало популярным в США, многих странах Европы, и постепенно пришло в Россию. Если бы хотите узнать подробнее об украшении стен на стеклянной поверхности, в том числе выполненными своими руками, тогда эта статья для вас.

Какие бывают картины на стекле?

Чтобы иметь такой элемент декора в своём жилище, можно пойти разными путями. Самый простой и бесхлопотный - приобрести репродукцию, нанесённую на специальную основу из антибликового стекла. Изображение может быть творением вашего любимого художника, семейным фото, и т. п. Такая картина на стекле может украсить гостиную, рабочий кабинет, спальню и любую другую комнату по вашему выбору. Нередко подобные декоративные элементы используются в офисах.

Другой вариант - изготовить Но для этого нужны соответствующие материалы и некоторые навыки хэнд-мейда. Впрочем, если есть вдохновение и сильное желание научиться, то всегда можно воспользоваться разнообразными мастер-классами. Далее в статье будет описано, как делается картина на стекле, в том числе с помощью красок и бисера.

Как расписать стекло в домашних условиях?

Для работы вам понадобятся:

  • стекло, на котором будете рисовать;
  • масляные или (на прозрачной поверхности они смотрятся красивее и нежнее всего);
  • палитра (если краски у вас в тюбиках);
  • кисточки разного размера;
  • баночка спирта;
  • чашка с водой;
  • сухая ветошь.

Спирт и ветошь нужны для очищения и обезжиривания стеклянной поверхности, вода - для промыва кисточек перед сменой цвета. Самые лучшие кисти - из беличьего хвоста.

При помощи этих нехитрых приспособлений и рисуется картина на стекле. Своими руками можно изготовить её за 2-4 дня, в зависимости от сложности работы.

Если у вас есть навыки художника, тогда вы справитесь в этой работой гораздо быстрее. Как вариант, можно подложить под стекло шаблон, заранее нарисованный на бумаге, и обводить его контуры, водя кистью по прозрачной поверхности. По завершении работы не рекомендуется сушить её феном, так как воздушный поток может сместить частицы краски.

Аналогичным способом можно расписать не только плоскую поверхность, но и объёмную (ваза, чаша и другой сосуд). В этом случае бумажный шаблон вкладывается внутрь изделия.

Как сделать бисерную аппликацию на стекле?

Ещё один интересный вариант - изображение, выложенное с помощью бисера. Такая работа может оказаться более трудоёмкой, чем рисование, но и результат не разочарует. Картина из бисера на стекле может получиться весьма оригинальной и привлекающей взор. Для работы потребуются:

  • стеклянная основа;
  • шаблон;
  • бисер разных цветов и оттенков (в зависимости от сложности рисунка);
  • клей (например, ПВА);
  • сухая и широкая кисть;
  • зубочистки или спички.

В качестве основы можно использовать обычную фоторамку. Мозаика выполняется различными способами. Можно аккуратно насыпать бисер на предварительно смазанную клеем поверхность, а затем распределять его с помощью спички или зубочистки. Остатки бисера вычищаются с помощью сухой кисти. Другой вариант - кропотливо выкладывать по одной бисеринке - можно использовать на узких и маленьких формах. Оптимальным же подходом можно назвать смешанную технику, в которой используются два описанных выше способа.

Что такое модульная картина?

Особой разновидностью предметов, использующихся для декора стен, является такое изображение, которое поделено на части разного размера. Они называются модулями и, соединяясь вместе, образуют единую композицию. Может быть как сюжетная, так и просто геометрическая картина на стекле. Модульная - так она называется.

Число элементов композиции не ограничено строгими правилами: их может быть три (триптих), четыре (полиптих), пять и более (мультипанно). Модули обычно бывают прямоугольными (располагаются по вертикали) или квадратными.

Это одна из разновидностей того, как можно украсить комнату. Важно при этом помнить такой нюанс: картина на стекле (модульная) обязательно должна сочетаться с окружающей обстановкой по стилю и цветовому решению. В производстве на заказ модульные картины печатаются не только на стекле, но и на ряде других материалов, таких, как холст, ткань и т. д.

Детали и аксессуары являются неотъемлемой и весьма важной частью любого со вкусом оформленного интерьера. Картина на стекле - это оригинальное и современное украшение интерьера, а также отличный подарок практически по любому поводу.

Настоящая мозаика - это картина выложенная из десятков, сотен и даже тысяч мельчайших кусочков.
Как создают такие картины вы сейчас увидите - это настоящее произведение искусства.
Требуется усидчивость, внимательность и желание творить.

При создании витражей используется самое разное стекло – от прозрачного, до плотного. Со временем остатков плотного, непрозрачного стекла накопилось достаточно много, и в студии решили попробовать пустить их в дело – начать выкладывать мозаику. С этого момента прошло шесть, лет, и теперь мозаику можно смело назвать второй основной специализацией студии. Для такой важной работы были обучены мастера и оборудованы мастерские.

В одной из таких мастерских – просторном помещении с высокими потолками собирают мозаику.
Свет, лившейся из высоких окон освещал огромные столы, на которых были разложены картины разной степени готовности. По краям каждого стола среди разбросанных кусочков стекла лежали всевозможные инструменты: плоскогубцы, хитрой формы кусачки, стеклорезы, ножи и маркеры. Над двумя мозаиками, склонившись, работали мастера.

У стен стояли высокие стеллажи с ваннами, в каждой из которых лежали готовые модули - небольшие прямоугольные кусочки стекла. Узкая, прижатая к стене лестница вела на небольшой балкон. При каждом шаге под ногами поскрипывали и хрустели кусочки стекла – мастера, чтобы не отрываться от работы, кидали обрезки прямо на пол.

На первый взгляд мозаика не сильно отличалась от витража – те же самые кусочки стекла, которые надо вырезать и вписать в картину. Но если присмотреться внимательнее, то открывается целое море различий. «Всё начинается с картона – рисунка будущей мозаики. Только если к витражистам он приходит с отмеченными цветами – здесь будет желтый, здесь – синий, то мы просто видим общие линии и эскиз»

Сегодня мозаику выкладывают двумя основными способами. При одном стекло вырезается точно в размер какой-то области – лепестка цветка или крыла стрекозы - сродни флорентийской мозаике. При другом, более близком к римской мозаике, картинка собирается из небольших прямоугольных кусочков. «Я не люблю стекло резать – ты сразу зависишь от тех цветов, которые есть на готовом листе. Смальта ближе к живописи – каждый модуль как мазок кисти. И здесь у нас гораздо больше свободы – мы сами себе художники. Предположим, я решил, что на мозаике волосы должны быть золотыми – и я их делаю золотыми».

Но это далеко не единственное различие между мозаикой и витражами. Работа здесь гораздо тоньше – иногда приходится выкладывать модули размером немногим больше ресницы. А их ещё надо вырезать из стекла и, при необходимости, отшлифовать. Подгонять модули друг к другу приходится плотно, с мельчайшими зазорами. Неспроста мастера называют такую работу ювелирной.

При необходимости модуль можно подшлифовать на специальном станочке

«Модули мы обычно выкладываем, начиная с какого-то конкретного элемента. Вот, например, ягода, - и Андрей показал мне эскиз новой мозаики и начал водить пальцем вокруг угловатой стилизованной ягоды, - Я в начале выложу её, потом ряд вокруг неё, потом ещё ряд. Но иногда бывает и по-другому – вот посмотри, как работает Андрюха, - и Андрей кивнул в сторону другого мастера, работавшего над мозаичной иконой Николая Угодника, - он вначале выложил лик и кисти, закрепил их и вставил в общее панно. А теперь уже вокруг них достраивает всё остальное».

Большинство мозаичистов в мастерской имеют художественное образование, но Андрей на мой вопрос о том, как он начал заниматься мозаикой, с ухмылкой ответил: «Я сюда вообще в гараж пришел работать, у меня образования художественного нет. Прихожу, а у меня спрашивают: «Мозаику когда-нибудь выкладывал?» Ну я ответил, что нет. Ничего, говорят, научим. Так научили, что я уже шестой год здесь работаю».

Модули выкладывают на монтажной плёнке – самоклеющимся листе, который держит кусочки стекла на месте. Когда вся картина собрана, поверх неё лицевой части наклеивают аракал – ещё один самоклеющийся лист. После этого мозаику переворачивают и снимают монтажную пленку, а на её место ставят основу – особую ткань, на которую окончательно приклеивают связанные аракалом элементы мозаики. Когда модули прочно закрепятся на основе, ставший ненужным аракал снимают.

Мозаика по мотивам картины Густава Климта "Водяные змеи". Над этой мозаикой Андрей безвылазно работал три месяца

Такие хитрые манипуляции делаются для того, чтобы художник при наборе видел лицевую часть мозаики – такую, какой она станет после монтажа на основу. Существует, правда, и так называемый обратный набор, когда мозаику собирают зеркально прямо на аракале. Только вот стекло для мозаики – прихотливая вещь: часто одна сторона может разительно отличаться от другой по рисунку и цвету, и предугадать. Предугадать, как будет выглядеть мозаика в итоге, при обратном наборе будет очень сложно.

«А после этого начинается самое интересное – затирание швов. Затирку подбирают под цвет модулей и при необходимости подмешивают нужный колер. Но после этого работа может измениться до неузнаваемости: отдельные участки посветлеют, другие потемнеют, а некоторые цвета могут слиться. И сделать с этим ничего нельзя – остаётся только каждый раз представлять, что получится в итоге».

Работа шла своим чередом - маленькие кусочки стекла один за другим ложились на стол, складываясь в будущую картину. Я закончил снимать, ещё немного посмотрел за работой мозаичистов и потом вышел из мастерской. Перед уходом я заглянул в офис студии и встретил там Лейлу. Мы разговорились - об искусстве, о фотографии, о внутренних делах студии. «От любой работы можно устать, даже от творческой. Любой художник может вымотаться, и тогда ему понадобится перерыв. Если мы видим, что человек впал в ступор, то стараемся дать ему какую-то другую работу - разобрать образцы, съездить куда-нибудь».

Под конец разговора Лейла достала из под стола большую черную коробку с образцами стекла: «Сейчас я что тебе покажу... если они тебе не понравятся, то ничего святого у тебя нет». С этими словами она откинула картонную крышку, и моему взгляду предстали ровные ряды тонких пластинок. С горящими глазами Лейла начала перебирать их, и вскоре вынула одно стёклышко: внутри тонкого прозрачного квадратика растекались причудливые разноцветные разводы. В толще следующего квадратика будто бы выросла колония плесени, а ещё один образец пронизали воздушные белые перья».

«Когда уже всё надоело и нет сил, то именно это помогает не опустить руки и двигаться дальше». И в словах этих прозвучали чувства гораздо более глубокие, чем простая преданность профессии.



Похожие статьи
 
Категории