Как написать интересную биографию для персонажа. Приступаем к созданию персонажа: придумаем ему биографию

04.03.2019

Персонаж – основная фигура любой анимации, поэтому ему стоит уделять довольно большое количество внимания. В этой статье вы найдете советы от профессионалов, которые помогут вам создать яркого и правдоподобного , а также вы сможете взглянуть на то, как в студии Pixar создают мультяшных героев.

1. Сфокусируйтесь на мимике

Текс Эйвери, создатель Даффи Дака, Багза Банни и других, любимых нами персонажей, никогда не пренебрегал мимикой, разрабатывая своих героев, и это сделало их популярными.

В зависимости от характера персонажа, его эмоции могут быть как ярко выраженными, так и немного скрытыми, поэтому, разрабатывая своего героя, думайте о его персональных качествах и, отталкиваясь от этого, работайте над его мимикой. Отличным примером работы легендарного Текса Эйвери можно назвать волка, у которого глаза вылетали из черепа, когда он был взбудоражен. С другой стороны можно поставить Друпи, у которого, кажется, нет эмоций вовсе.

2. Сделайте своих персонажей особенными

Когда Мэтт Грейнинг создавал “Симпсонов”, он знал, что он должен предложить зрителям что-то особенное, что-то, что будет отличаться от остальных тв-шоу. Поэтому он решил, что когда зритель будет листать каналы и наткнется на мультик с желтокожими героями, то он не сможет не заинтересоваться ими.

Кем бы ни являлся ваш персонаж, старайтесь делать его как можно менее похожим на всех героев, которые предшествовали ему. Он должен обладать интересными визуальными качествами, которые будут необычны зрителю. Как желтая кожа и четыре пальца на руках вместо пяти, например.

3. Экспериментируйте

Правила созданы для того, чтобы их нарушать. По крайней мере, так считает Yuck . Когда он создает своих персонажей, он не знает, кого он рисует. “Я слушаю музыку и рисую результат, который зависит от моего настроения: странных или милых персонажей. Я всегда хочу рисовать то, что мне интересно. Позже я дорабатываю героя,” говорит он.

4. Поймите, для кого вы рисуете

Думайте о своей аудитории. Для взрослых и для детей нужно подбирать совершенно разные инструменты взаимодействия, цвета, и характеры.

“Персонаж на заказ обычно подразумевает больше рамок, в которые мне нужно его вписать, но это не значит, что креативности здесь нужно меньше. У клиентов есть специфические потребности, но также они хотят, чтобы я делал свое дело. Обычно я начинаю с основных особенностей и характера персонажа. К примеру, если важны глаза, то я буду строить дизайн вокруг лица, чтобы основная деталь выделялась,” говорит Nathan Jurevicius .

5. Изучайте

“Никогда не работайте без материалов, всегда ищите что-то, от чего вы можете оттолкнуться. Делайте фотографии людей, которые могут стать хорошей основой для вашей работы. К примеру, их одежда, прическа, лицо. Даже если ваш персонаж не является человеком, подумайте, откуда он получил свое ДНК и отталкивайтесь от этого. Как только вы начнете работать с примерами, ваши работы станут более четкими и вовлекающими.” – Gal Shkedi .

6. Начинайте с простого

“Всегда начинайте с простых форм. Квадраты хороши для сильных и жестких персонажей, а треугольники будут идеальными, если вы хотите сделать героя пугающим. Ну и если вы хотите дружелюбного персонажа, то используйте гладкие линии.” – Jorfe .

Стоит помнить о том, что каким бы сложным не был персонаж, он состоит из простых элементов. Начиная с простого, вы постепенно будете наслаивать элементы и в итоге получите целостное изображение.

7. Техника – не самое главное

Навыки рисования набросков сильно вам помогут, если вы хотите представить персонажа в различных позах и с различных ракурсов. И это умение требует практики. Но для создания достоверного и атмосферного персонажа эти навыки не так важны.

“Я стараюсь вникнуть в персонажа, выделяя его странности, совмещая их и работая над ними. Я рисую множество разных вариантов одного персонажа, пока я не останусь довольным одним из них.” – Nick Sheehy .

8. Придумайте историю

“Если вы хотите, чтобы ваш персонаж существовал не только в мультике или комиксе, тогда вам стоит потратить время и придумать его историю. Откуда он пришел, как появился, что в его жизни происходило – все это поможет создать целостность. Иногда история персонажа интереснее, чем его сегодняшние приключения.” – Pixar.

9. Отточите характер

Интересный внешний вид не всегда делает и персонажа интересным. Его характер является ключом, персонаж должен быть последовательным в своих эмоциях и действиях. В студии Pixar считают, что характер должен быть ярко выраженным, если только вы специально не делаете вашего персонажа скучным.

10. Окружение

Еще одним правилом Pixar является работа над окружением персонажа.

“Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был правдоподобнее, то сделайте и мир вокруг него правдоподобным. Продумайте окружение и заставьте его работать на пользу.”

А в этом видео вы сможете проследить за процессом создания персонажей Карла и Элли:

Создайте новый файл на компьютере или возьмите лист бумаги для заметок. Начните с имени. Оно должно соответствовать культуре или национальности (например, готических персонажей могут звать Арахна Вальдор или Хеллебор Натрикс).

Подумайте о возрасте персонажа. Придумайте дату рождения, а если нужно, то и дату смерти.

Придумайте его происхождение. Из какой страны родом ваш персонаж, и где он живет сейчас? Пережил ли он или она в прошлом какое-то потрясение – смерть близких, родителей, изнасилование, жестокое обращение, нелюбовь родителей, одиночество и необходимость самому заботиться о себе с юных лет или что-то еще худшее?

Подумайте, как события прошлого изменили жизнь персонажа. Возможно, он стал молчаливым и нелюдимым готом или эмо? Или алкоголиком? Решать вам!

Подумайте о родителях и остальной семье персонажа. Как родители обращались с ним? Был ли он в своей семье изгоем или таким же, как все? Были ли у него братья или сестры? Если да, то насколько они ладили? Бушевали ли между ними ссоры или, напротив, царили мир и любовь?

Опишите, как он относится к окружающим. Он милый? Надменный? Вредный? Загадочный? Повлияло ли на него тяжелое детство (если оно было таким) – например, вдруг он жестоко обращаться с животными? То, как ваш персонаж реагирует на других, может многое рассказать о нем читателям (к примеру, "Лора избегала ходить через парк, так как дети на игровой площадке раздражали ее" звучит интереснее, чем просто "Лора не любила детей").

Если вы застряли, попробуйте поместить персонажа в определенные обстоятельства (например, ограбление или землетрясение) и посмотреть, как он себя поведет. Захнычет и съежится от страха? Бесстрашно повалит грабителя на землю? Или он и есть грабитель? Будет ли он помогать спасать людей из-под обломков землетрясения? Или начнет грабить покинутые магазины и убивать свидетелей? Помните, что действия говорят громче слов.

Есть ли у персонажа любимая вещь? Быть может, это старый охотничий нож или ужасного вида блузка – подарок любимого? Или это даже не вещь, а любимая золотая рыбка? Представьте себе, что персонаж носит в карманах: бальзам для губ, швейцарский армейский нож, блестящий камешек?

Теперь подумайте о его ценностях в жизни. Что для персонажа важнее всего, во что он верит (например, "деньги превыше всего")? Если вы хотите придать его личности глубину, наделите его противоречивыми ценностями. Например, для Боба нет ничего важнее, чем его тяжелобольной пес Немо. Это прекрасно, но недостаточно для истории. Но пусть для Боба не менее важны будут деньги. Теперь у нас есть завязка сюжета: Боб любит Немо, но его лечение слишком дорого обходится. Как поступит Боб? Он не может избавиться от Немо – и не может позволить себе и дальше платить ветеринару. Возможно, он устроится на вторую работу, или начнет грабить людей, или прикинется слепым и будет в свободное время просить подаяния на улице.

Неважно, пишите ли вы ради удовольствия или собираетесь опубликовать свою книгу, персонажи - обязательная часть любой истории и любого рассказа. Чтобы написать интересный рассказ или роман, необходимо продумать характеры персонажей, кроме того, что более важно, вы должны по-настоящему узнать личности этих персонажей.

Шаги

    Подумайте, в каком жанре вы собираетесь писать. Это фантастика? Исторический роман? Жанр произведения во многом определяет личность персонажей. Даже если ваш персонаж будет путешествовать во времени, пересекая выдуманную вами вселенную, скорее всего, у него будут определенные привычки, и ему будет непривычно из-за разницы культур и времен.

    Определите основные качества своего персонажа. Как его зовут? Как он выглядит? Сколько ему лет? Какое у него образование? Какая у него семья? Сколько он весит? Каковы его отличительные черты? Нужно четко представлять себе образ этого персонажа.

    • Конечно, придумывая основные характеристики персонажа, нужно решить, будет ли этот персонаж человеком с ограниченными возможностями или принадлежать к определенной социальной группе. Однако, затрагивая эти темы, нужно быть очень внимательным и аккуратным, особенно если у вас самого не было такого опыта. Перед тем, как создавать и описывать персонажа с ограниченными возможностями (или персонажа, принадлежащего к определенной социальной группе), необходимо найти достаточно информации, чтобы не написать ничего, что может показаться оскорбительным или невежественным.
    • Убедитесь в том, что внешность вашего персонажа уместна в его мире и в его увлечениях. Например, у профессионального бойца вряд ли будут распущенные длинные волосы, ведь тогда его можно легко схватить за эти волосы, обрекая на неудачу. В реальной жизни у персонажа не может быть красных или фиолетовых глаз без определенных генетических мутаций (например, альбинизма) или контактных линз. Генетически это невозможно. И если ваш рассказ происходит в реальном мире, не объясняйте фиолетовые глаза своего персонажа генетикой.
  1. Определите основные личностные качества своего персонажа. Это позитивный и веселый персонаж или он вечно мрачен и угрюм? Он замкнут? Восторжен? Прилежен? Или бездушен? Продумайте основные личностные качества своего персонажа, чтобы иметь четкое представление о том, как этот персонаж будет развиваться в вашем рассказе.

    • Можно также придумать основные интересы и увлечения для своего персонажа. Он программист? Скрипач? Танцор? Писатель? Химик или математик?
  2. Попробуйте лучше описать личность персонажа. Задайте себе несколько ситуационных вопросов, которые помогут вам определиться с характером героя. Например: «Как бы поступил этот персонаж, если бы у него умерла мать? Что бы он сделал, если бы случайно встретил давно пропавшего родственника? Что бы он сделал, если бы столкнулся с грабителем банка? Как бы он поступил, если бы кто-то приставил пистолет к его голове?» Это примеры тех вопросов, которые можно задать самому себе. Запишите ответы на эти вопросы. После этого у вас должно сложиться определенное представление о личности вашего персонажа.

    Добавьте характеру своего персонажа отрицательные стороны. Если вы сделаете его слишком идеальным, людям будет скучно читать ваш рассказ. Поэтому не стоит создавать высокого, стройного, красивого, сильного, честного и умного персонажа, если вы хотите, чтобы ваш рассказ был интересным и хоть немного реальным. Добавьте ему слабые стороны, например, наркозависимость или излишнюю гордость. Усложните его характер!

    • Но будьте осторожны, не стоит придумывать для своего героя отрицательные стороны, которые не будут затрагивать основной конфликт вашего рассказа. Например, если ваш персонаж застенчив и неуклюж, эти недостатки не встанут на его пути, если его цель - попасть в объятия любимого человека. Истинным и интересным недостатком стало бы что-то, вроде этого: «Клара настолько застенчива, что не может заставить себя сказать, что думает на самом деле. Из-за этого у нее случаются неприятности, ведь когда ее друзья вытворяют что-то плохое, она даже не может ничего сказать». Или так: «Фернандо настолько неуклюжий, что постоянно навлекает на себя неприятности. Когда он отдыхал, то случайно поджег свечой занавес в отеле, где он работал, что вызвало пожар и нанесло серьезный вред здоровью окружающих».
    • Не приписывайте своему персонажу слишком много недостатков! Если вы опишете своего персонажа следующим образом: «Его родители умерли, когда он был еще совсем ребенком, и это нанесло непоправимую травму его психике. Приемные же родители запирали его в шкафу за малейшую провинность, он совершенно некрасив и социально не адаптирован, он ненавидит всех и каждого и ужасен во всем, что делает», читатели не смогут принять вашего персонажа и просто посчитают его раздражающим, плаксивым и неинтересным.
    • Будьте также осторожны, если собираетесь наградить своего персонажа такими недостатками, как нарко- и алкозависимость, психические заболевания или ограниченные возможности. Довольно часто возникают проблемы с описанием персонажа с такими особенностями, например, психически больных людей часто воспринимают жестокими и неконтролируемыми, людей с ограниченными возможностями - как совершенно не самостоятельных, полагающихся во всем на других людей, хотя в большинстве случаев это неправда (например, если мы говорим о человеке в инвалидном кресле, у которого нет проблем с коммуникацией, который легко общается с другими людьми). Эти вещи требуют тщательного изучения, иначе вы можете оскорбить читателей.
      • Задайте запрос в интернете, чтобы найти больше информации о том, как описать человека с психическим заболеванием, аутизмом и так далее.
  3. Подумайте, как бы вы беседовали с этим персонажем, если бы оказались рядом с ним. Подумайте о том, на что он надеется, о чем мечтает, чего боится, о его воспоминаниях. Можете даже попробовать представить себя на его месте, чтобы понять, каково это - быть в его шкуре. Это лучший способ увидеть мир глазами вашего персонажа!

  4. Опишите сцену со своим персонажем. Если вы изо всех сил бьетесь над идеей того, о чем написать, найдите генератор идей и выберите ту, что будет звучать лучше всего. Не забудьте показать, как ваш герой реагирует на разные ситуации, а не просто описывайте их. Это поможет вам лучше продумать личность персонажа, и, если необходимо, немного подредактировать описание этой личности. Если ваши герои определенным образом реагируют на сложившиеся в ходе рассказа ситуации, вы все правильно делаете.

    • Разница между «показать» и «рассказать» в том, что, рассказывая читателю о персонаже, вы ничем не подкрепляете его личностные качества (например, «Даша заботится о людях»). «Показать» читателю персонажа - значит поставить этого персонажа в определенную ситуацию, в которой он так или иначе себя проявит (например, «Даша потянулась обнять трясущегося плачущего ребенка, взяла его на руки и нежно пробормотала: „Все в порядке. Все будет хорошо“»). Чтобы рассказ получился действительно интересным и впечатляющим, нужно стараться больше «показывать», чем «рассказывать».
    • Наслаждайтесь! Бесполезно развивать персонажа, если для вас это утомительная работа, ведь если вам не нравится этот персонаж, разве он понравится читателям? Вряд ли в этом случае у вас получится хороший рассказ.
    • Не пытайтесь сделать своего персонажа идеальным во всем. Например, не стоит делать его лучшим фехтовальщиком, умеющим стрелять из лука, а также прекрасным скалолазом, певцом, всеобщим кумиром, визажистом и так далее. Не приписывайте ему тысячи талантов одновременно. Нет героев, которые хороши «во всем». Выберите для своего героя несколько талантов, подумайте, какие из них он будет больше всего развивать, а про остальные просто молчите. Конечно, вы хотите сделать своего героя потрясающим и интересным, но это не значит, что он должен быть лучшим во всем, потому что на самом деле нет человека, который везде будет самым лучшим.
    • В интернете можно найти характеристики, которые помогут создать интересного персонажа. Можно задать следующий запрос в поисковой системе: «список качеств интересного персонажа» или «описание интересного персонажа» (без кавычек). Эти списки помогут вам создать героя, о котором, возможно, вы бы раньше и не подумали.
    • Если вы никак не можете подобрать образ для своего персонажа, но уже хорошо обдумали его личностные качества (или наоборот), вы всегда можете додумать внешность героя, опираясь на его личность (и наоборот). Например, если ваш герой играет в баскетбол, можно сделать его высоким, если у вас закрученный сюжет, можно сделать героя низким и не подходящим в команду баскетболистов.
    • Когда вы пишете свой рассказ или историю, бо льшую часть рассказа должны показывать ваши герои, а не вы сами. Если вы ведете сюжетный поворот, и вы можете представить, как отреагируют персонажи, у каждого из которых есть определенные привычки и индивидуальные качества, которые вы создали для них, у вас получится отличный рассказ.

(оценок: 3 , среднее: 5,00 из 5)

По-настоящему хорошая книга включает в себя не только тщательно продуманный и интересный сюжет, но и персонажей, которых мы не можем не полюбить, которые цепляют нас до глубины души и заставляют переживать события книги вместе с ними. Так чем же они все-таки захватывают нас?

В этой статье я расскажу вам несложные секреты, которыми вы воспользуетесь, чтобы придумать героя для книги .

В первую очередь мы должны решить для себя, каким должен быть наш главный герой и чем он может заинтересовать читателя. Читая много книг можно подумать, что у некоторых писателей настоящий талант создавать необычных главных героев для книг, приковывающих к себе внимание, что они просто однажды явились в голову к автору и заявили о себе. Но, конечно, это не совсем так. Каждый герой — продуманная до мелочей личность, которая имеет собственное мировоззрение, какое-то прошлое, несет определенный опыт по жизни. Вы уже задумались о том, сколько работы нам предстоит?


Но работы, надо признаться, приятной и интересной. Итак, для начала давайте откроем искушающий чистотой страниц новенький блокнот (впрочем, можно просто завести файлик на своем компьютере) и напишем досье на нашего персонажа. Пунктов будет много.

1. Имя и фамилия Знакомство с вашим персонажем для читателя начинается с его имени. Поэтому имя, конечно, лучше выбрать оригинальное. Очень хорошо, если у вас есть привычка записывать идеи, возникшие внезапно на улице или в любом другом месте, потому что в таком случае парочка красивых имен наверняка уже у вас в кармане. Если же нет, обязательно попробуйте! А пока — всеобъемлющий Интернет вполне способен вам помочь. С именем очень даже может быть связана какая-нибудь история. Если таковая в вашем воображении имеется, запишите её в этом же пункте. Фамилия вашему персонажу может быть и не нужна. Если же все-таки вы решили, что она необходима, то не забудьте о взаимосвязи фамилии и происхождения. Например, если вы пишете в жанре фэнтези, то фамилии представителей разных народов должны подчеркивать их принадлежность к нему. Так же особо красивые фамилии встречаются у потомков аристократического рода.

2. Возраст В этом пункте укажите приблизительную дату рождения персонажа или сколько ему лет на данный момент. Можно попробовать воспользоваться астрологическими знаками Зодиака и выбрать дату, которая соответствует его желаемому характеру.

3. Происхождение Здесь напишите, где родился ваш герой, не связана ли с этим какая-нибудь история? Если он сейчас проживает в другом месте, то по какой причине он уехал? Не забудьте о национальности. Если она имеет значение, то вернитесь на два пункта вверх и подумайте, соответствуют ли ей имя и фамилия персонажа.

4. Внешность Теперь, когда мы знаем откуда родом наш персонаж и как его зовут, попробуем представить, как он может выглядеть. Не спешите сразу же приступать к описанию, для начала просто создайте образ в своей голове и внимательно изучите его. В нем должны быть какие-то особые детали, которые помогут вам и читателю вместе с вами воспринимать вашего персонажа более реалистично.

5. Семья Здесь нужно решить, кем были родители вашего персонажа, в каких отношениях он с ними был или есть. Ваш герой, возможно, что-то вынес из родительского опыта, а может быть он был ближе к матери, чем к отцу, или наоборот. Всему этому должны быть свои причины, укажите и их тоже. Семейное положение. Если ваш герой разведен, то расскажите о его чувствах к бывшей жене, и какая история с этим связана.

6. Характер Это, пожалуй, один из самых сложных пунктов, и один из тех, которые вы станете обязательно дополнять время от времени. Опишите здесь манеру поведения, темперамент вашего персонажа. Сначала вы, возможно, не сможете написать что-то конкретное, но раскрытие следующих пунктов постепенно расскажет вам об этом человеке больше.

7. Стремления У вашего героя может быть какая-то мечта. Даже если мечты нет, у него определенно должны быть какие-нибудь цели в жизни.

8. Страхи Не существует таких людей, которые совсем ничего не боятся. В этом пункте могут быть суеверия, которым верит ваш герой, а может быть с его страхами связано что-то в прошлом, тогда об этом тоже следует упомянуть.

9. Отношения с людьми Во-первых, укажите что ваш персонаж по-настоящему ценит в людях. Отнеситесь к этому серьезно, потому что эта черта иногда определяет начальные взаимоотношения с незнакомыми людьми. Тут же взгляды героя на любовь и секс. Какую роль в его жизни играют отношения и чувства? Каковы его моральные качества?

10. Работа и образование Где герой учился и насколько хорошо, где работал (работает), в каких отношениях находится со своими коллегами. Нравится ли ему его работа? Напишите.

11. Место жительства Где живет ваш герой, и кто живет с ним. Почему он поселился именно здесь, может быть с этим тоже связана целая история?

12. Времяпрепровождение У каждого человека есть пара личных хобби, и ваш герой — не исключение, скорее всего. В этом пункте так же следует рассказать о том, как персонаж предпочитает проводить свободное время: прогулки по городу, друзья, бар, книги?

13. Друзья Друзья могут рассказать нам кое-что о человеке, поэтому этот пункт тоже немаловажен. Следует подумать, много ли у нашего персонажа друзей, есть ли они вообще. Может статься, близких друзей у него и правда нет, зато есть несколько приятелей.

14. Вредные привычки Какой человек не имеет пороков? Описание этого пункта может значительно помочь вам в добавлении доли индивидуальности вашему герою. А может быть, он раскаивается, и решил все бросить? Впрочем, какие-то мелочи обязательно должны присутствовать, он же не ангел.

15. Отношение к обществу и ситуации в мире Конечно, может быть и так, что вашему персонажу глубоко наплевать на все, что происходит за пределами его собственной жизни, но если нет, то вам стоит написать здесь, как он относится к разговорам о политике, и какую сторону обычно занимает. Следит ли он за новостями?

16. Вера Отношение вашего героя к религии может многое изменить в его восприятии мира. Напишите, к какой религии он себя относит, во что верит. Фанатичен ли герой или он убежденный атеист? Если да, то почему?

Примерно так будет выглядеть ваше досье о персонаже. Для удобства и наглядности можете использовать , многие из которых были рассмотрены мной в предыдущей статье. Будьте готовы к тому, что досье будет меняться и дополняться. Это не значит, что придется менять его полностью, просто не бойтесь вносить изменения, они определенно способствуют развитию. Разумеется, далеко не сразу читатель узнает вашего героя целиком, и не все детали будут раскрыты вами в книге. Но все эти пункты создадут живой, целостный образ, с которым вам самим потом будет гораздо легче и интереснее работать. В конце концов, кого скорее полюбит читатель — поверхностно описанного героя, или настоящего, живого человека, со своими мыслями, эмоциями, пониманием?

Где-то мной была прочитана такая фраза: если только придуманный вами герой начинает делать неожиданные для вас вещи — радуйтесь, он удался на славу. Это уже полноценная личность, о поступках которой вам не придется глубоко задумываться. Персонаж начинает жить своей жизнью.

Ну, и последние советы. Если вы принялись за большое произведение, уделите пристальное внимание прошлому вашего персонажа. Скелеты в шкафу — просто замечательно, а лучше, если их будет не один, и они будут проявляться постепенно, шаг за шагом. Очень интересно переплетать две сюжетные линии: прошлое и настоящее. К концу романа ваш персонаж должен пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи. Возможно, перед ним ради этого будет поставлена сложная дилемма, которую герой не сможет решить, придерживаясь своих начальных убеждений. В итоге он изменит свой внутренний мир, чего мы, собственно, и добиваемся.

Теперь вы знаете как придумать героя для книги. На нашем сайте вы можете также прочесть советы о том, как избежать и . Успехов!

1. Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера, что-то ещё? Насколько они важны для него?

2. Что для персонажа внешне красиво, а что уродливо? "Внешне" подразумевает все пять чувств, какая-то музыка может быть для него красивой, а какой-то запах - омерзительным. Красивым может быть и некий стиль вообще - например, некоторые без ума от готики.
А) Есть ли у персонажа идеал красоты, кто-то или что-то, что представляется ему совершенством, абсолютно прекрасным?
Б) Есть ли что-то, что вызывает у него омерзение?
В) Насколько для персонажа важна красота?

3. Есть ли у персонажа строгие моральные принципы?
А) Насколько они строги?
Б) Может ли он поступиться ими? Если да, то при каких обстоятельствах?
В) Есть ли для персонажа понятие табу, Греха, то есть нельзя просто потому, что нельзя?

ТЕСТ 1: Как персонаж ответил бы на вопрос "Чего ты не сделал бы ни за что?"
ТЕСТ 2: Как персонаж относится к выражению "Если нельзя, но очень хочется, то можно"?

4. Честен ли персонаж?
А) При каких обстоятельствах персонаж способен солгать? Легко ли это для него, или он будет честен до последнего?
Б) Как персонаж относится ко лжи?

5. Исповедует ли персонаж какую - либо религию/философию?
А) Почему он исповедует именно эту религию/философию?
Б) Исповедовал ли он ранее какую-либо другую религию/философию? Если да, то почему он поменял её?
В) Насколько серьёзно он относится к своей религии/философии?

6. Чего персонаж хочет от жизни - славы, достатка, любви? Как он хочет жить - тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?
7. Есть ли что-то, ради чего живёт персонаж?
А) Считает ли он, что у него в жизни есть некая цель, которой он должен добиться или миссия, которую он должен выполнять?
Б) В чём смысл его жизни, что-то, без чего он не мыслит себя? В свободных странствиях, общении с друзьями, сражениях?
В) Есть ли у персонажа сокровенная мечта, самое главное желание?
ТЕСТ: Как сам персонаж ответил бы на вопрос "Для чего ты живёшь"?
8. Как персонаж относится к смерти?
А) Что такое, по мнению персонажа, смерть? Совпадает ли "официальное" мнение религии/философии, которую он исповедует с его собственным представлением?
Б) Боится ли он умереть?
В) Какие чувства у него вызывает вид мёртвого тела?
9. Легко ли испугать персонажа? Чего он боится? Есть ли у него иррациональные страхи, фобии, ночные кошмары?

10. При каких обстоятельствах персонаж побежит, спасая свою жизнь?

11. Романтичен ли персонаж или скорее циничен?

А) Склонен ли персонаж приукрашивать обстановку, "смотреть на мир через розовые очки"?
Б) Если нет, то склонен ли персонаж "срывать розовые очки" с других, деромантизировать обстановку?

12. Оптимистичен ли персонаж, реалистичен или пессимистичен?
А) Склонен ли он к нытью?
Б) Склонен ли он подбадривать окружающих?

ТЕСТ 1: Быстро! Стакан для персонажа наполовину полный, или наполовину пустой? Коньяк пахнет клопами, или клопы коньяком? У него зарплата меньше, или у соседа больше?
ТЕСТ 2: Партия находится в пещере, заваленной камнями. Завал серьёзный, собственными силами справиться вряд ли реально. Они не знают, известно ли кому-нибудь о том, где они и что с ними. Их с равной вероятностью могут спасти через час или никогда. Как будет себя вести персонаж в такой ситуации?


ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К ОКРУЖАЮЩИМ

1. Важно ли для персонажа мнение окружающих о нём?
А) Склонен ли персонаж к показухе, "игре на публику"?
Б) Стремится ли персонаж нравиться окружающим?
В) Что бы он хотел, чтобы о нём думали? Кем он хочет выглядеть в глазах окружающих?
2. Общителен ли персонаж?
А) Легко ли для него сходиться с новыми знакомыми?
Б) Любит ли он находиться в компании, или предпочитает уединение?

ТЕСТ 1: Нравятся ли вашему персонажу вечеринки?
ТЕСТ 2: Как персонаж отнёсся бы к перспективе провести два дня дома в полном одиночестве?

3. Терпим ли персонаж к окружающим?
А) Может ли он терпеть, когда другие ведут себя, по его мнению, неправильно?
Б) Склонен ли он к морализаторству?

4. Делит ли персонаж людей на "своих" и "чужих"?
А) Насколько строго для персонажа проведена граница между "мы" и "они"?
Б) Как различается его поведение со "своими" и "чужими"?
В) При каких обстоятельствах "чужой" станет для персонажа "своим"? Легко ли это?
Г) Как персонаж относится к чужакам и незнакомцам?
Д) Есть ли для персонажа такое понятие, как "враги"?

5. Склонен ли персонаж к какому-либо виду шовинизма?
А) Как влияет на отношение персонажа к другому персонажу:
a. Пол?
b. Возраст?
c. Раса?
d. Внешность?
e. Одежда?
f. Социальный статус?
Б) Есть ли у персонажа какое-либо особенное отношение к представителям своей расы?
В) Как персонаж относится к представителям негуманоидных (гринскины, марсиане, кентавры, etc.) рас?
Г) Как персонаж относится к проявлениям чужого шовинизма?

ТЕСТ: Трактир. За соседнем с персонажем столиком сидит подвыпившая компания и травит анекдоты о его расе ("Вы знаете, сколько хоббитов нужно, чтобы поменять лампочку?..."). Его реакция?

6. Склонен ли персонаж прощать, или он скорее злопамятен? Есть ли вещи, которых он не прощает?
7. Мстителен ли персонаж?
А) За что персонаж склонен мстить?
Б) Насколько важна для него месть?
В) Если персонаж будет мстить, то по принципу "око за око" или по принципу "воздастся сторицей"?
Г) Как далеко может зайти персонаж в своей мести?
Д) На что он готов пойти ради выполнения мести?
Е) Если окажется, что месть требует слишком много времени, сил и средств, махнёт ли персонаж рукой или будет идти до конца?

8. Склонен ли персонаж к самопожертвованию?
А) При каких обстоятельствах он может рискнуть здоровьем или жизнью?
Б) При каких обстоятельствах он пойдёт на НЕМИНУЕМУЮ смерть?
В) При каких обстоятельствах персонаж готов пожертвовать...
1) Душой?
2) Разумом?
3) Свободой?
4) Благосостоянием?
5) Главной силой (Для мага это - возможность колдовать, для священника - божье благословление, для хакера-киберпанка - нейрошунт)?
6) Близкими?

Г) Есть ли что-то, чем персонаж не пожертвует ни при каких обстоятельствах?
ТЕСТ: Сравните две ситуации.
Первая: Бой. Персонаж видит, что в его товарища целятся из арбалета. Он может успеть прикрыть его своим телом, но ни на что другое времени нет.
Вторая: Товарища персонажа собираются вешать. Шансов освободить нет, но есть возможность поменяться с ним местами. Есть время всё обдумать.
Будет ли поведение персонажа разным в этих ситуациях?

9. Насколько свободолюбив персонаж?
А)Склонен ли он подчиняться, или напротив, тот факт, что ему приказывают вызывает у него желание сделать наоборот? Если скорее второе, то есть ли кто-то, кому он всё же готов подчиняться ("Кроме Господа я не знал царей...")?
Б) Как он относится к старшим по званию и представителям власти?
В) Как он относится к власти закона над собой?
Г) Склонен ли он пунктуально исполнять данные ему указания, или скорее сначала сделает, а потом будет разбираться?
Д) Может ли персонаж смириться с рабством?
Е) Может ли персонаж потерпеть рабство некоторое время?
Ж) Смог бы персонаж прислуживать (Например, за столом)?
З) Легко ли персонаж подчинился бы силе, или стоял бы до последнего?
И) Есть ли что-то, что заставило бы персонажа унижаться?
К) Есть ли для него понятия "Долга Службы", "Долга Чести", etc.?
Л) Есть ли для персонажа разница между подчинением тому, кто имеет над ним власть по закону и подчинением тому, кто просто сильнее?
10. Насколько властен персонаж?
А) Нравится ли персонажу приказывать другим?
Б) Как он относится к младшим по званию?
В) Как персонаж ведёт себя с подчинёнными?
Г) Мог бы персонаж стать рабовладельцем?
Д) Мог бы персонаж стать начальником?
Е) Как персонаж относится к людям с рабской психологией, готовым подчиняться?
Ж) Как он относится к непокорным, не признающим власти над собой?
11. Жесток ли персонаж?
А) Как он относится к чужим смерти и страданиям? Ужасны они для него, смотрит ли он на них хладнокровно, или радуется им?
Б) Может ли он убить? Если да, то при каких обстоятельствах? Что он при этом будет чувствовать? Станет ли это для него потрясением, удовольствием, или он отнесётся к этому с безразличием?
В) Убивал ли он раньше? Если да, то при каких обстоятельствах? Как это отразилось на нём?
Г) Способен ли персонаж пытать? Насколько жестоко? Если да, то что он при этом будет ощущать?
Д) В бою, старается ли персонаж только защищаться, обезоруживать, обездвиживать, калечить или убивать противников?

ТЕСТ 1: На персонажа бежит незнакомый ему человек, вооруженный мечом. В руках персонажа - заряженный пистолет. Он с гарантией может попасть в любую точку тела бегущего, выстрелить в воздух или убежать. Его действия? А в ситуации, когда возможности убежать нет?
ТЕСТ 2: На глазах персонажа знакомый персонажу человек (например, член его команды) собирается добить поверженного противника, не способного сопротивляться. Его реакция?
ТЕСТ 3: Знакомый персонажа собирается пытать пленника. Реакция персонажа? Попытается ли он остановить его, отвернётся, поучаствует, будет наблюдать или останется безразличен?
ТЕСТ 4: Знакомый персонажа таки применил пытки. Изменит ли это отношение вашего персонажа к нему? Каким образом?


ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К СЕБЕ

1. Как персонаж относится к себе?
А) Относится ли он к себе патетично или с долей самоиронии?
Б) Насколько он любит себя?
В) Бывает ли так, что персонаж ненавидит или презирает себя?
Г) Как персонаж относится к оскорблениям в свой адрес?
Д) Как персонаж относится к смеху над собой?
Е) Склонен ли персонаж жалеть себя?

ТЕСТ: В разговоре с друзьями персонаж случайно допускает смешную и глупую оговорку. Друзья радостно смеются. Его реакция? Обидится ли он, разозлится, посмеётся вместе с ними? Как изменится его реакция, если те, с кем он говорит - не друзья, а малознакомые люди?
2. Насколько персонаж доволен собой? Есть ли в его характере что-либо, что он хотел бы изменить?
3. Насколько персонаж уверен в себе? Верит ли он, что у него всё получится?

ТЕСТ: Персонаж стоит на краю широкого и широкого ущелья, через которое перекинут призрачный мост. Он знает, что "Мост выдержит только того, кто верит в себя". Его действия?
4. Легко ли на него повлиять, убедить в чём-либо? Как он реагирует на попытки оказать на него влияние?
ТЕСТ: Проповедник на улице останавливает персонажа и начинает излагать ему свою веру, убеждая вступить в неё. Его реакция?
5. Насколько персонаж контролирует себя?
А) Легко ли спровоцировать персонаж на некое действие?
Б) Легко ли привести его в состояние аффекта?
В) Легко ли персонажу, находясь в состоянии аффекта, взять себя в руки?
Г) Есть ли у персонажа "любимая мозоль", что-либо, от чего он легко теряет самообладание?
Д) Бывает ли так, что в состоянии аффекта он совершает действия, о которых потом жалеет?
Е) Существует ли что-то, являющееся для персонажа тяжелопреодолимым искушением?
6. Как персонаж развлекается и снимает стресс?
А) Есть ли у персонажа хобби, увлечения?
Б) Что ему нравится делать?
В) Чем он не любит заниматься?
Г) Есть ли у него вредные (или безвредные) привычки? Насколько он от них зависит?
Д) Что для персонажа важнее - "Я должен" или "Я хочу"?
Е) Может ли он удовлетворять свои желания в ущерб обязанностям?
Ж) Может ли он подавлять желания ради обязанностей?



Похожие статьи
 
Категории