Как натянуть холст на круглый подрамник. Изготавливаем глухой подрамник

20.02.2019

Сегодня мы расскажем то, что будет интересно и полезно знать всем любителям живописи про составляющие картины на холсте, которая выполнена маслом, акрилом или темперой. А также поделюсь информацией, которую знают преимущественно только сами художники или реставраторы. Итак, основные части картины — это непосредственно сам холст, на который нанесена живопись, подрамник и рама.

Важно знать, в чём заключается различие между рамой и подрамником. Дело в том, что рама играет декоративную функцию, так что в принципе в отдельных случаях её может и не быть, в некоторых особых случаях картина выглядит самодостаточно без рамы. Подрамник же является каркасом для натяжки холста.

Но к чему же эта информация, спросите Вы и что с ней делать? Поскольку мы тоже за практичность знаний, мы подходим к главному.

Холст должен иметь достаточное натяжение. Ни одна хорошая картина не может быть написана на провисающем холсте. Если со временем натяжение холста стало слишком слабым, или на холсте в углах появились небольшие складки, в некоторых случаях Вы можете решить эту проблему самостоятельно.

Имея представление о том, что такое подрамник, Вы с лёгкостью найдёте нужный элемент. Развернув к себе картину тыльной стороной, Вы сможете определить к какому типу относится подрамник, это очень просто, их бывает всего два: раздвижной и глухой. По наличию пазов в углах подрамника можно определить раздвигается подрамник или нет.

Как правило в этих пазах уже можно обнаружить клинья. Если пазы есть, а клиньев нет – не расстраивайтесь, в любом художественном магазине их можно приобрести за небольшие деньги.

Теперь нужно разбить картину на клиньях, для этого нужно всего лишь постучать молотком по торцевой части клина, и подрамник начнёт раздвигаться. Постарайтесь чтобы все стороны были разбиты одинаково, чтобы натяжение холста оставалось равномерным, что предупредит в дальнейшем

Кроме этого следует отметить. Прочитав эту статью и столкнувшись с описанием данной проблемы, Вы начинаете понимать одну важную вещь — рама картины не должна быть вровень к размерам подрамника, а иначе его некуда будет разбивать. К сожалению, любая написанная на холсте картина рано или поздно доживёт до этого этапа. Поэтому не следует покупать для картины на холсте уже готовую раму, придётся её заказывать в багетной мастерской заново, с уточнением, чтобы размер багета был не 40х50, а 40,6х50,6. Хороший сотрудник багетной мастерской при приёме заказа сам прибавит достаточное количество миллиметров, если Вы уточните, что картину нужно разбить на клиньях.

Таким образом, Вы можете сэкономить время и деньги, если уверены, что у Вас всё получится, ведь на самом деле ничего сложного в этой операции нет. Но нужно понимать, что когда холст уже имеет серьёзные деформации, то нужно обращаться к реставратору.

В том случае, когда на поверхности картины, которая радует Ваш глаз, появились фалды, лучше не тянуть с решением вопроса – это может вызвать ещё большие осложнения. И если подрамник оказался нераздвижным – выход только один – поменять подрамник и перетянуть холст, в таком случае Вам понадобится специалист.

Подрамник - это одна из сотавных частей картины вообще. Его назначение в том, чтобы держать холст в натянутом положении, чтобы краска равномерно ложилась на волокна.

Если подрамник сделан хорошо, то и качество картины будет выше.

Представьте, что подрамник сделан непрочно, тогда могут возникнуть некоторые проблемы, к примеру, перекос картины. Это может испортить все впечатление даже от хорошо нарисованно картиныю смотреться это будет, как минимум, неаккуратно.

Давайте разберемся, каковы же основные ошибки при изготовлении подрамников.

Во-первых, соединение углов. Многие недобросовестные фирмы делают неподвижными места стыка углов. Отсюда возникает проблема - невозможно регулировать натяжение холста. Возникает деформация и провисание. Такой холст выглядит некрасиво.

Во-вторых, у подрамник может отсутствовать крестовина. Это тоже способствует провисанию и даже прорыванию холста. Поэтому крестовина должна быть обязательно!

Подрамник с крестовиной (схема)

В-третьих, отсутствуют скосы на внутренних сторонах планок, в результате чего краска может осыпаться или "ломаться". Ваша картина будет выглядеть старой, истертой.

Виды подрамников

Нужно понять, что подрамники бывают двух типов: модульные и готовые.

Готовый подрамник вы можете приобрести в любом арт-салоне или художественном магазине. А вот модульный нужно еще собрать.

Чем они отличаются?

Готовый подрамник используйте для маленьких картин размером 30 на 40. А вот модульный лучше использовать для больших шедевров. Самый главный плюс модульного подрамника - это то, что его можно натянуть и в случае провисания можно вбить клинья, которые закрепят эту конструкцию. Такая операция проделывается с большими картинами.

Все о подрамнике

Для начала необходимо определить, где находится "лицо" или лицевая сторона подрамника.

Для того чтобы определить эту сторону, необходимо найти специальную выемку. Та сторона, которая с выемкой и будет называться лицевой. Она очень удобна, так как полотно к ней не прилипает. Когда вы опредлите лицевую сторону, вы сможете натянуть холст должным образом. Затем закрепите его скобками.

Что нужно для натягивания холста

А вот как определить, хорошо ли натянут холст?

Холст должен быть натянут достаточно туго, без морщин и провисаний.

Если есть морщины и провисания, то вам следует перенатянуть холст

Итак, несколько секертов по натягиванию холста на подрамник.

Схема натягивания холста на подрамник

На этом рисунке пронумерованы точки, в какой последовательности необходимо закреплять скобы.

Для начала смягчаем углы у подрамника. В противном случае, подрамник может прорвать углы холста.

Для того, чтобы подрамник не прорвал холст, стучим оборотной стороной молотка по всем 4 углам подрамника

Второй шаг-это вырезка полотна. Вырезать следует на несколько сантиметров больше по всему периметру, чтобы загнуть концы.

Итак, вам нужно начать закреплять холст с более длинной стороны. Найдите середину и ведите к углу. Затем закрепите скобами.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам - подержать холст.

Ткань должна быть натянута плотно, но в то же время не перетяните ее, она может порваться

Далее по плану, точка 3 - натяните и забейте скобами.

Перейдите к короткой стороне холста. Забейте 4 и 5 точку. Натяните холст вертикально.

А вот точка 6 не потребует от вас никаких особых усилий. Осторожно потяните и все.

Точки 8 и 9 также не потребуеюют сильных усилий, тяните осторожно придерживая пальцами.

После следуют 11 и 12.

Скрепки закрепляйте на расстоянии 4-6 см., углы закрепите в нахлест, двумя скобами

Вот теперь ваш холст готов! Можно приступать к грунтованию.

Для того чтобы натянуть холст, потребуется много сил и терпения, но в итоге вы получите качественное поле для полета вашей фантазии. Поверьте, этого того стоит.

Мастер- класс Натальи Деревянко с ЯМ

В последнее время, с развитием техники, новых материалов и быстроты жизни по-новому посмотрела на печать, и особенно печать на холсте, ведь оригиналы у меня все выполнены в технике масла на холсте. Очень люблю фактуру холста, объем подрамника, ну и новый плюс, картину на подрамнике можно вешать на стену без рамы. Сегодня это очень популярно. Одно время жила в Италии, как известно рамы у них отменные, но и цены не малые, поэтому все современные работы развешивают в домах без рам - так называемая галерейная натяжка.

Хочу рассказать и показать печать на холсте и его оформление.

Прежде всего подготовка цифрового файла для печати. Я сканирую свои работы, чтобы качество было выше, иногда даже с расширением 800 dpi. Если это большая работа, сканирую её по-частям и собираю в единое целое. После этого обязательно небходимо добавить, именно дорисовать (не растянуть) поля по 3 см с каждой сторны, которые будут органичным продолжением рисунка. Зачем? Эти поля пойдут на торцы подрамника и при этом, сама картинка не исказится - хвост кота или шляпа девочки не загнутся на торцы. Да это кропотливо, но небходимо. Лучше всего это сделать в фотошопе инструментом Клон.

У себя в магазине на ЯМ я продаю цифровые изображения уже с полями и необходимого вам размера. Так как весят они не мало отсылаю посредством файлообменника. Это очень удобно для пересылки в Россию, ведь у служб доставки есть ограничения на размер картин, да и подстраховуются они, требуя разрешение для пересылки, а цифровой файл получил и смело иди в студию печати.

С готовым цифровым файлом на флешке (разрешение 300 dpi, палитра RGB, натуральный размер) иду в студию печати. В принципе, если у нас есть хороший широкоформатный струйный принтер можно распечатать и дома:) Но такового в наличии не оказалось, поэтому иду и в студию и не в ближайшую, а ту которая специализируется на печати на холсте. Почему? Потому что цена у тех кто на этом не специализируется в пять раз выше, во-вторых они берут самый дешевый искусственный холст, ну и просто опыта у них маловато... Заказываю печать на немецком коттоновом холсте, это тот же холст который используется для живописи маслом и акрилом. Такой холст бывает разной ширины: 61 см, 91 см, 107 см, 127 см, 152 см. Поэтому, конечно выгоднее заказывать печать сразу нескольких работ. Вот результат после печати

После этого разрезаем, но не обрезаем лишние поля, они понадобятся для захвата холста пальцами и загиба на торцы и обратную сторону. Покупаем подрамники или заказываем в багетной мастерской. Сегодня в любом магазине для хобби или живописи можно купить уже готовый подрамник или заготовки для него, ассортимент размеров огромный.

Берем степлер и начинаем натягивать. Если обычный холст смачивают перед натяжкой, холст с печатью мочить нельзя т.к. повредим изображение. Тянем всегда начиная с середины, вбивая скобы друг напротив друга

Доходим до углов и аккуратно заворачиваем углы. Вот так "внахлест" неправильно заворачивать углы. Так они смотрятся неаккуратно и напоминают коробку для конфет.

Вот так правильно. "Нахлест" прячется в середину и получаются четкие уголочки

После этого мягкой кистью вскрываем дамарным лаком для финишных работ. Есть и другие лаки, главное чтобы они были для финиша, а не для живописных работ.

Очень хорошо смотрится несколько работ, причем необязательно их вешать в одну линию, можно самому поэксперимнтировать:)

Как натянуть холст на подрамник

Подрамники
Подрамник служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: модульные (сборные, клиновые) и глухие .
Модульные (сборные, клиновые) подрамники можно купить практически во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки (с шагом в 5 см по длине) и стоят немного дороже глухих подрамников. Как правило, для картины среднего размера толщина подрамника 1.8 см.
Модульные подрамники имеют огромное преимущество: их углы жестко не скреплены и при провисании картины , можно в домашних условиях все исправить, нужно просто подбить клинья. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы молотком не испортить холст и не перетянуть его.
У глухих подрамников углы жестко соединены и если провиснет холст, то его придется перетягивать. Перетяжку холста должен делать только специалист!

Подрамник и сохранность картины
Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи . У картин современных живописцев очень часто бывают плохие подрамники. К сожалению, не все художники придают большое значение качеству подрамника. Дефекты подрамника не позволяют должным образом натянуть на него холст, что в конце концов приводит к разрушению грунта и живописного слоя картины. Качественный подрамник - основа долгой сохранности живописи.

Рассмотрим основные дефекты подрамника:

  • глухое соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают деформации холста и его провисание
  • на «глухие» углы подрамника художники прибивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более жестким и неподвижным
  • отсутствие крестовины или перекладины - для картин большого размера. Подрамник с крестовиной или перекладиной не перекосится и углы останутся прямыми
  • отсутствие скосов на внутренних сторонах подрамника, отчего возникают заломы и осыпи красочного слоя
  • непрочный подрамник, который при натягивании холста дает перекос
  • ступенеобразное, неплотное соединение планок по углам и на крестовине. С этим дефектом холст деформируется, возникают заломы и осыпи красочного слоя и невозможно плотно соединить картину с рамой
  • подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, вследствие чего, через довольно короткий промежуток времени подрамник "поведет" и его придется заменить (в некоторых случаях приходится заменить и раму)
  • подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем обязательно "поведет" и его придется заменить
  • подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху
  • подрамник заражен плесенью

Инструменты
Для натяжки холста вам понадобится степлер со скобами (рисунок №1), специальный инструмент для натяжки картин (рисунок №2), рулетка и молоток.

Сила натяжки холста
Необработанный холст сильно не натягивают, т.к. во время грунтовки он значительно растянется. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем подбивания клиньев по углам. Для глухого подрамника желательно использовать загрунтованный холст. Его необходимо сильно натянуть, как барабан.

Натяжка холста на модульный подрамник

  • Измерить диагонали подрамника, они должны быть одинаковые!!! Закрепить степлером углы (по 2 скобки на угол)
  • Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием
  • При натяжке не мочите холст с негрунтованной стороны, это может привести к отслоению грунта
  • Вытащить скобки скрепляющие углы подрамника
  • Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6)
  • Вставить в пазы на углах подрамника по два деревянных клина и аккуратно подбить их молотком (рисунок №6)

Натяжка холста на глухой подрамник

  • Если есть возможность, то лучше такой подрамник вообще не использовать!!!
  • Проверить диагонали, они должны быть одинаковые!!!
  • Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника
  • Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3
  • Закрепить холст степлером через каждые 2-3 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4
  • Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием и достаточно сильно, поскольку если холст провиснет, надо будет заново его перетягивать
  • Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №5. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером
  • Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6), он вам еще пригодится при перетяжке картины

рисунок №1

Выберите
багет

Выберите багет и паспарту из нашего каталога, наиболее подходящие для вашей картины и интерьера.

Главная - Услуги - Натяжка на подрамник

Недорогая натяжка холста на подрамник

Основой для натяжки холста является подрамник. Натяжка на подрамник обеспечит сохранность вашего полотна на протяжении долгого времени. От качества этой процедуры будет зависеть, насколько долго живописное произведение искусства будет радовать ваш глаз своей красотой.

Для специалистов Русской Багетной мастерской качественная и недорогая натяжка холста на подрамник не представит большой сложности. Мы обладаем достаточным опытом, чтобы произвести процедуру натяжки в полном соответствии с принятыми стандартами. В нашей мастерской возможно изготовление подрамника под определенные размеры холста. А способы, которыми наши мастерами реализуют данный процесс, позволят воплотить в интерьере самые необычные решения. В любом случае стоимость натяжки холста не превысит разумных пределов и не выйдет за рамки средних цен по Москве.

Особенности галерейной натяжки холста

Для оформления полотна в багет применяется стандартная натяжка на подрамник, после которой полотно может вставляться в заранее подобранную раму. Простая натяжка подразумевает фиксацию полотна скобами с его торцов. При этом боковые части картинки могут быть залиты цветом в ее тон или оставлены белыми. При галерейной натяжке холста на подрамник изображение продолжается на боковых сторонах подрамника. Полотно аккуратно закрепляется с обратной стороны. Такая картина выглядит оригинально, и не потребует оформления в раму. Стоимость галерейной натяжки в нашей Багетной мастерской ничем не отличается от простой.



Похожие статьи
 
Категории