Как научиться учить детей танцам. Как научить ребенка танцевать дома под музыку

18.03.2019

Танец — одно из древнейших искусств, позволяющее человеку с помощью тела передавать информацию о себе: своём состоянии, своих мыслях, чувствах, делах. Для ребёнка общение и самовыражение через тело и движение – самый ранний способ коммуникации. Обучая ребенка танцевать дома , мы даём ему огромное оружие: умение владеть своим телом. Через это умение мы расширяем его коммуникативный репертуар и прививаем ему двигательную культуру, составляющими которой являются правильная осанка, красивая походка, развитие ритмичности и музыкальности, координация движений, индивидуальная пластика.

Эта статья посвящена тому, какие условия создать, с каких движений начинать и в какие игры играть с ребёнком до 2-х лет, чтобы развить дома природную способность к движению в танец.

Невозможно научить малыша чему-то, чего нет в вашем образе жизни. Так и с танцами, они должны быть в вашей жизни. Давайте разберём, какие условия можно считать необходимыми и достаточными для развития танцевального самовыражения:

  • Музыка или звуковое сопровождение

Танец – это движение под музыку. Он во многом подчиняется музыкальным законом. Поэтому музыка и звуки — неотъемлемый спутник танцевального самовыражения. Какую музыку выбрать? Разнообразную! И пусть это будут не только классика, красивые мелодии и детские песни. Включайте в ваш плей-лист рок, поп-музыку, этническую, звуки природы, джаз, хип-хоп, кантри, регги и всё, что найдёте. Танец — эмоциональное самовыражение, музыка – помощник. Следовательно, разнообразьте возможность эмоционального реагирования ребёнка. Наблюдайте, вы можете очень удивиться, увидев на какую музыку малыш будет откликаться: ту, что нравится, — оставляйте, ту, что не нравится, – отложите. Не решайте за него, что ему слушать и под какую музыку танцевать. Боитесь, что активная музыка перевозбудит ребёнка – выберете время задолго до сна, но не лишайте его звукового разнообразия.

  • Пространство

Оно должно быть. Если в квартире всё заставлено, и нет места даже для ходьбы, не ждите, что ребёнок будет стремиться танцевать. Освободите место, чтобы взмах руки или ноги не упирался в шкаф, а прыжок не сопровождался ударом об стол. Нет возможности организовать пространство дома – танцуйте на улице, в гостях, на игровых площадках!

  • Атрибуты

Игрушки, ленты, шляпы, музыкальные инструменты запускают полёт фантазии и позволяют значительно расширить диапазон совершаемых движений. Например, можете сделать очень увлекательный для детей музыкальный инструмент «шум дождя» (как его сделать, смотрите ).

  • Пример

Танцуйте вместе с ребёнком, вовлекайте в этот процесс окружающих. Радуйтесь такому совместному времяпрепровождению. Показывайте, что вам нравится танцевать, а ещё больше нравится танцевать вместе с ним. На такое поведение ваш маленький танцор обязательно откликнется и присоединится к вам.

Хотите расширить танцевальные образы? Смотрите видеозаписи выступлений, ходите на концерты.

Составляющее элементы обучения ребёнка танцам дома (игры/ упражнения/ задания/ формы):

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

  • Развитие координации, ритмичности и музыкальности

Танцы у мамы на руках – это первые уроки, которые нужно начинать с рождения и продолжать до тех пор, пока вы сможете поднимать ребёнка. Это первый опыт соотношения движения и музыки, первый опыт отношений с танцем. Покачивания в темп музыки, кружение, смена темпа, уровней движения (внизу, рядом с полом, на уровне груди мамы, вверху на вытянутых руках), положений тела (столбиком, на боку, спиной, вверх ногами) – отличный способ развития чувства ритма и координации. Обязательно подключите папу к тренировке координации и вестибулярного аппарата: папины возможности добавят драйва и азарта в ваши занятия.

Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. Не отчаивайтесь, попадать в ритм получится не сразу, но если энтузиазм и оптимизм не оставят вас, успех обязательно придёт!

  • Развитие движенческого репертуара

Все танцевальные па трансформировались из основных форм движений человека - ходьбы, прыжков, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Так и вы в обучении ребёнка начните этот долгий и интересный процесс с элементарных движений: покажите, как хлопать и качать головой в ритм с музыкой, начните подпрыгивать (с двух ног получится не сразу, пусть прыгает с одной), покажите, как это делается, взяв его за руки и прыгая вместе. Освойте движение шагами вперёд и назад. Затем постепенно начните усложнять движения. Танцуя вместе с малышом, понаблюдайте за его движениями, выберите те, которые ему наиболее нравятся и удаются, отобразите, повторите несколько раз, а затем начните усложнять: покажите (комментируя словами для акцентирования внимания), что можно ещё сделать (чуть выше поднять руки, потрясти пальчиками, добавить шаги, покачать головой).

  • Научиться выполнять и чередовать движения по команде/инструкции/музыкальному тексту
  • Минимальные заучивания и построения
  1. Выучите простейшую последовательность движений, например, 2 шага вперёд, 2 хлопка, поворот, 2 хлопка. Попробуйте наложить эти танцы для детей на разные музыкальные композиции, стараясь попадать в ритм.
  2. Выбираем музыку и на конкретный музыкальный фрагмент делаем определённое движение. Отличие от песенок-инсценировок в том, что ваши движения не обусловлены инструкцией песни.

3. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, и доступны для этого возраста.

Самое главное! Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Если ему не нравится танцевать, не заставляйте, насколько бы велико не было ваше желание приобщить ребёнка к танцевальному искусству, насколько бы полезным не было это занятие. Возможно, ваш малыш относится к тем немногим, для кого танец – не способ самовыражения. Для развития двигательной активности, координации, ловкости и музыкальности существуют и другие способы, подберите тот, который ему понравится.

Ещё раз напомню, что наши рекомендации о том, как научить ребенка танцевать дома направлены не на воспитание танцора с пелёнок. Они направлены на вооружение ребёнка способом непосредственного самовыражения: не только через рисунок, лепку, успехи в учёбе, но и через движение, танец. Поэтому не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, аплодировать вашему чаду, отмечая его успехи, даже самые крошечные.

А вы танцуете с ребенком дома? Расскажите нам в комментариях ниже.

Как научиться танцевать детям?

В современной культуре существует огромное количество различных направлений деятельности человека. Одним из самых таинственных и красивых направлений по праву считается танец. В свою очередь, сам по себе танец также имеет очень разветвленную систему и классификацию, что указывает на разнообразность этого нелегкого искусства. Танцам нужно учиться с самого детства, причем тем раньше, тем лучше. Давайте подумаем над этой теме вместе. Как научиться танцевать детям узнаете только у нас! Итак:

Учим ребенка танцам

Прежде всего, необходимо понимать, что ребенок должен начать с простейших действий. На первом этапе будьте готовы к тому, что сначала нужно научить дитя слышать музыку и ощущать ее ритм. Это самое главное, что соединяет движение и музыку. Мы предложим вам несколько простых танцев, которые наверняка понравится вашему ребенку в любом возрасте.

Почему именно эти танцы будут легки и полезны вашим детям. Дело в том, что вальс и модный рок - это базовые танцы с наиболее простым ритмом и техникой исполнения. Как показывает практика, даже те детки, что слышат музыку не с первого раза (не чувствуют ритм) справляются с танцем через несколько занятий. А это развивает в них координацию и дает очень хороший мышечный тонус, что положительно влияет на их общее состояние и здоровье организма. Танцы - это здоровье, как физическое, так и психологическое!

Подрастает ваш любимый, обожаемый малыш. Он уже пытается садиться. Забавно возится в манеже. Радуется знакомым игрушкам, с каждым днём всё больше интересуется окружающим миром. Пришла пора учить ребёнка танцевать. Специалисты рекомендуют начинать учить танцам с шестимесячного возраста. Но наш «танцор» ещё даже не сидит! Не беда! Как научить ребёнка танцевать дома? Берите его на руки или посадите в слинг и двигайтесь под спокойную приятную музыку. Детям это нравится. А вместе с удовольствием, он уже будет получать первый опыт соотношения музыки с простейшими танцевальными движениями.

Когда малыш будет уже уверенно стоять, пусть даже при этом держась за опору, услышав звуки любимой музыки, он сам начнёт забавно приседать. Хвалите его, восхищайтесь им, аплодируйте ему. Включайте для него разнообразные мелодии из детских мультфильмов. Но музыка не должна быть чересчур громкой, она должна доставлять удовольствие, а не травмировать нежный слух малыша. И,конечно же, не пугать своей громкостью.

На самом деле научить ребёнка танцевать не так уж и сложно. К полутора годам совместно с малышом уже можно выполнять незамысловатые па.

Учимся танцевать

Примерно в возрасте полутора лет малыш уже способен танцевать самостоятельно. Как научить ребёнка танцевать? Да очень просто. Покажите ему простейшие движения. Включите веселую музыку, танцуйте вместе с ним, притопывайте, прихлопывайте, поднимайте руки, кружитесь вокруг себя, ведь танец — это отличная возможность поднять настроение не только себе, но и ребёнку, почувствовать радость общения с любимым человечком. Он помогает малышу развивать крупную моторику, поскольку танцуя под ритмичную музыку, даже не самостоятельно, а на руках у родителя, ребёнок тренирует и укрепляет свой вестибулярный аппарат, а первые попытки ритмично двигаться, улучшают его координацию.

Кстати, занятия танцами даже в самом раннем возрасте, не травматичны. Танцевать, не боясь травмироваться, смогут даже крохи. Вообще же танцы формируют у ребёнка правильную осанку и служат хорошей профилактикой многих заболеваний позвоночника.

Это важно! Когда наши дети с увлечением танцуют, они выплёскивают накопившиеся отрицательные эмоции, не говоря уже о том, что когда люди, танцуют с детства они, на всю жизнь приобретают красивую походку, грацию и индивидуальную пластику.

Если вы дома занимаетесь с чадом танцами, то к трём годам у вас непременно возникнет вопрос: где научить ребёнка красиво танцевать?

Если ваш малыш к этому времени не посещает детский сад, где с ним регулярно занимаются педагоги, следует подумать о его дальнейшем физическом развитии. Вашего участия здесь уже не достаточно, нужна помощь специалистов.

Где научить ребёнка танцевать? Пока, именно на этом этапе, подойдёт любая детская танцевальная студия. Обратите лишь внимание на её учебный план: в нём должен быть отражён комплексный, продуманный подход, как к коллективным, так и к индивидуальным занятиям. В хорошей танцевальной студии он включают в себя общее начальное музыкальное развитие, пластику, ритмику и, непременно классическую хореографию.

Даже для самых маленьких детей полезно изучение в студии танцев народов мира. Это расширяет их кругозор. А выступления в ярких национальных костюмах не только добавляет положительные эмоции, но и учит не стесняться большой аудитории.

Как преодолеть стеснительность ребёнка?

Бывает и так, что вроде бы малыш с удовольствием двигался под музыку, а взрослея, стал стесняться танцевать. Танцуйте, как можно чаще, вместе с ним, показывайте, что вам приятно двигаться в танце и вдвойне приятно танцевать вдвоём.

Если ребёнок уже посещает танцевальную студию, проконсультируйтесь с его педагогом, как научить детей танцевать вальс. Ведь учиться танцевать этот замечательный танец лучше всего конечно с детства. Дети очень охотно обучаются всему новому, да и тело ребёнка, быстрее, чем тело взрослого, запоминает и новые нагрузки, и новые движения.

Дозируйте нагрузки

Родители современных малышей считают, что, чем разнообразнее будут занятия их ребёнка, тем успешнее он будет в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому малышей буквально с пелёнок обучают чтению, рисованию, музыке, танцам. Внимательнее присмотритесь к маленькому человечку, советуйтесь с ним. Возможно, его гораздо больше увлекает рисование или плавание. Не давите на ребёнка!

Это важно! Не заставляйте малыша делать то, чего он не хочет! Конечно, здорово, если чадо охотно танцует, с увлечением рисует, плавает, много читает, но такие нагрузки вынесет даже не каждый взрослый! А что уже говорить о ребёнке? И дело даже не в этом, хотя и нагрузку нужно подбирать с учётом особенностей каждого ребёнка, а в том, что тяга к различного рода занятиям у всех детей разная.

Конечно же, танец – это искусство, это — творчество, это – красота. Приятно смотреть на красиво двигающихся детей, таких гибких и пластичных, но не для всех малышей танец – это способ самовыражения. Есть дети, которые взрослея, начинают стесняться своего плотного неповоротливого тела. Такие малыши, как правило, спокойны и рассудительны, они не любят суеты и беготни, они совершенно не музыкальны и не пластичны.

Танцы для подобных детей – сущее мучение потому, что у них нет врождённого чувства ритма, их тело не отличается пластичностью. Найдите такому ребёнку занятие по душе и он будет вам благодарен за понимание, а танцевать он будет дома, среди своих и для своих любимых родителей, не стесняясь неуклюжих па и поворотов.

От свободы в движениях к свободе в общении

Задача танцев научить ребёнка красивой походке, гордой осанке, умению управлять собственным телом. Этот опыт, приобретённый ещё в раннем детстве, остаётся с ним на всю жизнь, позволяет перейти от свободы в движениях, к свободе в общении.

Занимаясь в танцевальной студии, ребёнок привыкает к общению в коллективе и намного легче и быстрее адаптируется в школе. Не говоря уже о том, что занятие танцами вырабатывает у малыша чувство уверенности, ответственности и самодисциплины.

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность - ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.

Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог - хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит - то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

Полуприседания с поворотом вправо и влево

Покачивания с ножки на ножку

Прыжки на двух ногах

Притопы одной ногой и попеременно

Кружения по одному и в парах

Выполнять упражнения с атрибутами

Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки

Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки

Развивать умение ориентироваться в пространстве: уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей к восприятию музыкально - ритмической культуры.

Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

Учить эмоциональному исполнению игр

Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

Побуждать интерес к творчеству

Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

Развитие психомоторных способностей:

Развивать мелкую моторику

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

Маршировать

Спокойный шаг

Бегать

Пружинка

Ходить на полупальцах, на пятках;

Ориентироваться в пространстве;

Выполнять плавные и резкие движения руками;

Выполнять приседания

Выполнять хлопки;

Выполнять «Фонарики»

Выполнять притопы

Прыгать на месте

Подпрыгивания на двух ногах.

Выполнять прямой галоп;

Кружиться по одному и в паре

Выставлять ногу на носок и на пятку;

Приставной шаг вправо –влево.

Ходьба по кругу взявшись за руки



Похожие статьи
 
Категории