Классный час на тему: «По страницам любимых сказок». Сценарий досугового мероприятия

29.03.2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новомеловатская средняя общеобразовательная школа»

Калачеевского района Воронежской области

Внеклассное мероприятие

в начальных классах

Игра-путешествие

«По страницам любимых сказок»

подготовила

учитель начальных классов 1 КК

Грищенко Галина Ивановна

с. Хвощеватое
2015

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок».

Цель. Учить детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

В игре-путешествии принимают участие несколько команд. Каждой команде путешественников вручаются путеводные листы. Около каждой станции участников игры встречают сказочные герои, которые приготовили командам различные препятствия(викторины, конкурсы, загадки)

На каждой станции команды за правильно выполненные задания получают жетоны. У какой команды их окажется больше в конце игры, та команда и выигрывает.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых сказок. Ведь сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Итак, отправляемся в путешествие.

Станция «На лесной полянке».

Леший. Здравствуйте, ребята. Раз вы попали в наш сказочный лес, значит, должны хорошо знать сказки. И сейчас я это проверю. Не зевайте, хором дружно отвечайте.

    Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик).

    Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).

    Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

    Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).

    У какого царя есть золотой петушок на спице? (У Дадона).

    Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна).

    Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке»? (33года).

    Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы? (Вечность).

Станция «В гостях у Бабы-яги».

Баба-яга. Явились? Не запылились. Ну что ж, посмотрим, на что вы способны. Я вам такие задания приготовила, никогда не отгадаете.

    В лесу темном, на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят…

(«Волк и семеро козлят»)

    Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье).

    Что подарила маленькая разбойница Герде? («Рукавицы»).

    Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? («Из сосны»).

    Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? («Очаг»).

    Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конек-Горбунок»)? (Пшеницу).

    Как звали собаку доктора Айболита? (Авва).

    Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

    Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

    В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор сказки?

Станция «Музыкальная».

Скоморох. Сейчас вы услышите отрывки из сказок-мультфильмов.

Ваша задача – узнать, из какой сказки этот отрывок.

Станция «Чудо-дерево».

Соловей-разбойник. Хорошее дерево у меня? Чудом зовут. А растут на нем вещи, которые некоторые сказочные герои потеряли. Угадаете, чьи это вещи, дальше пойдете.

    Азбука. (Буратино).

2. Туфелька. (Золушка).

3. Банка с медом. (Винни-Пух).

4 . Горошина. (Принцесса на горошине).

5. Яйцо. (Курочка Ряба)

6. Монетка. (Муха-цокотуха).

7. Термометр медицинский. (Айболит).

Станция «Загадкино»

Почтальон Печкин. Приготовил я вам, ребятушки, загадки. Интересные да запутанные. Сам еле разгадал.

1. На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок).

    Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

    Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно той старушке

Попасться на обед. (Баба- яга.)

    И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

    В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его (Незнайка).

    Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас).

    Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок (Вини-Пух).

    С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган. (Буратино)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

    Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)

Станция «Сказочная мастерская»

Папа Карло. Ну что ж, дорогие мои любители сказок. Вы прошли долгий и нелегкий путь, и, наконец, попали в мою сказочную мастерскую. А задание вам такое: нужно изготовить своего любимого сказочного героя. А для этого у меня в мастерской все есть: пластилин, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, природный материал.

Вам нужно только включить свои фантазию, творчество и воображение.

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература.

    О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева.- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. — 1-4 классы. Москва. «ВАКО» 2007.

    О.В. Басюк, М.А. Головкина, Р.И. Дьякова, Н.С. Жидкова, З.Б. Мельник, Г.В. Мизева, Л.С. Михайлова, О.Б. Николаева, Г.В. Погорелова, О.А. Юдина. Классные часы. 1-4 классы. — Волгоград. Издательство «Учитель» 2008.

    Е.П. Стрелкова. Литературная игра «По страницам любимых книг». — Начальная школа. № 5. – 1995.

    С. И. Шилова. Урок «По дорогам сказки». — Начальная школа.-№ 3. -1994.

    А.А. Метлицкая. – В гостях у сказки.- № 9. — 1991.


ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Викторина для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5 класс.
Литературная викторина

Преподаватель русского языка и литературы
Севрюкова Анастасия Александровна
Краснотурьинск 2016
Горят причудливо краски,И, как ни мудра голова,Вы всё-таки верьте сказке, Сказка всегда права!
(Эдуард Асадов)
ЦЕЛЬ:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
ЗАДАЧИ:
прививать любовь к чтению;
активизировать и закрепить знания детей о русских народных сказках;
создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки);
формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
развивать командных дух, умение действовать согласованно;
обогащать опыт общения детей в коллективе;
помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
расширять словарный запас учащихся;
организовать досуг учащихся.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из трех этапов. Правила викторины очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Итак, я объявляю начало викторины. Желаю всем успехов!
Первый этап викторины – разминка
1. На сметане мешёнНа окошке стужён.У него румяный бок,Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,К бабушке по лесу в гости пошла.Мама красивую шапочку сшилаИ пирожков дать с собой не забыла.Что же за девочка-лапочка.Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочкеУхватились все так прочно!Но ещё помощники скоро прибегут,Победит упрямицу дружный общий труд.Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодойС преогромной бородой.Обижает Буратино,Артемона и Мальвину.Вообще для всех людейОн отъявленный злодей.Знает кто-нибудь из вас,Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,Вот и ключик золотой!Артемон, Пьеро, Мальвина –Дружат все они со мной.Всюду нос сую я длинный,Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишкаИз известной детской книжки.Он глупышка и зазнайка,А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стиралаИ горох перебиралаПо ночам при свечке,А спала у печки.Хороша, как солнышко.Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,Этот милый чудачок.С ним мальчик РобинИ приятель Пятачок.Для него прогулка – праздникИ на мёд особый нюх.Этот плюшевый проказникМедвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,В ней три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказкиКто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,Жили дружно все в избушке.Маму дети поджидали,В домик волка не пускали.Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Второй этап викторины – общие вопросы
Вопросы
С какими видами устного народного творчества мы с вами уже знакомы?
(1 балл за каждый правильный ответ)
Вспомните пословицы и поговорки. (1 балл за каждый правильный ответ)
Какие народные сказки вы изучили на уроках чтения? (1 балл за каждый правильный ответ)
Какие литературные сказки вы изучили на уроках чтения? (1 балл за каждый правильный ответ)
Сказки каких народов мы с вами изучили на уроках чтения? (русская, тофаларская, башкирская, татарская). (1 балл за каждый правильный ответ)
Ведущий: - Вы ответили уже на большое количество вопросов и немного утомились, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.
- Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
- Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.
- Если вы любите шоколад, оближите губы.
- Если у вас есть друг, возьмите его за руку.
- Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.
- Если вы хотите получить удовольствие от викторины, будьте активны. Удачи всем.
Третий этап викторины – вопросы по сказкам
Вопросы
Какое зло причинял людям змей в русской народной сказке «Никита Кожемяка»? («много народу из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь»). Какое решение приняли звери на сходке для медведя в тофаларской народной сказке «Как наказали медведя»? («Отныне медведь будет каждый год проводить в спячке полгода. Пусть на всю нашу долгую зиму укладывается в берлогу, пусть спит с конца октября до конца апреля. И кормить его не надо, пусть лапу сосет»).Как звали дочь – красавицу старого бая в башкирской народной сказке «Золотые руки»? (Мэфтук).
Какого жениха хотела выбрать Мэфтук в башкирской народной сказке «Золотые руки»? («- Отец, я выйду только за того человека, который будет и самым богатым, и самым бедным человеком на свете»).
Какие испытания придумал Морозко для падчерицы и для дочки в русской народной сказке «Морозко»? (для падчерицы – «напряди ты из этой кудели ниток, вытки холста, из холста мне рубаху сшей!», для дочки «- Покажи – ка сначала какова ты мастерица, свяжи мне рукавицы! »).
Как решили позабавиться братья Морозы в русской народной сказке «Два Мороза»? («Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого и заморозим »).
За что белка наказала старших дочерей в татарской народной сказке «Три дочери»? (за то, что отказались помочь матери, когда та заболела).
Что предприняла царица, чтобы погубить молодую царевну в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Наказала сенной девушке Чернавке «отвести царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам…»).
Почему Серая Шейка не могла улететь вместе со всеми в теплые края в сказке Д. Мамин- Сибиряка «Серая шейка»? (потому что у нее было сломано крыло).
Ведущий: А сейчас волнительный момент, мы подсчитаем баллы и узнаем, кто же победил в этой викторине.
(Жюри подводит итоги. Награждение команд благодарностями и сладкими призами).Итоговый протокол результатов литературной викторины
«По страницам любимых сказок»
Этап викторины Задание Баллы
Команда 1 Команда 2
Разминка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общие вопросы 1 2 3 4 5 Вопросы по сказкам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Итоги викторины

Литературная викторина «По страницам любимых сказок».
Цель: Расширение знаний по произведениям для детей.
Задачи: обобщить знания по детским произведениям; развивать смекалку,
находчивость, эрудицию, память; воспитывать любовь к чтению.
Ход мероприятия.
В викторине участвуют три команды.
Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А вот сейчас мы это и
проверим. Сегодня мы проведём викторину, « По страницам ваших любимых
сказок.!
В конце нашей викторины мы сможем узнать, кто же лучший знаток сказок. Для
игры нам надо разделиться на три команды. У меня в мешочке картинки с
изображением предметов, которые принадлежали сказочным героям (ключик, тыква,
цветок). (Дети достают картинки и группируются В команды.)
Ребята, кому принадлежит ключик? Те, у кого ключик вы команда «Буратино».
Кому принадлежит тыква? Вы команда ­ «Золушка», ну а кому принадлежит цветок?
Вы команда ­ «Дюймовочка». И так мы начинаем нашу викторину.
Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои
Конкурс «Волшебные слова».
говорили те или и волшебные слова, и в каком произведении.
1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке
«По щучьему велению»)
2. Сивка­Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван­
дурак в русской народной сказке «Сивка ­ Бурка»)
3. «Сим ­ сим откройся!» (Али­баба, в восточной сказке «Али­баба и 40
разбойников»)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,
сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке
«Цветик ­ семицветик» В.Катаева)
5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек
каши»)
6. «Крекс, фекс, пеке» (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, в сказке А.Н.Толстого
« Золотой ключик или Приключения Буратино».
7. «Кара ­ барас». (Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)
8. «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы подите­ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас
песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
Конкурс «Удивительные превращения».
Второй конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить
в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений
для детей. 1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне Лебеди»? (комара шмеля, муху)
2. В кого превращался великан­людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва,
мышь)
3. В кого превратила старуха­колдунья красивого мальчика Якоба в сказке В.Гауфа?
(в карлика)
4. В кого превращались каждое утро 11 братьев­принцев в сказке Х.К.Андерсена?
(в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)
5. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)
6. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)
7. В кого превращался Иванушка­дурачок в русской народной сказке «Сивка­бурка»
влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни
взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)
8. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)
Конкурс «Кто автор».
Наш третий конкурс называется «Кто автор». Каждой команде будет прочитан
отрывок из произведения, вам надо угадать автора этого произведения, ну и само
произведение.
1. Свет мой зеркальце скажи,
2. Да всю правду доложи.
Яль на свете всех милее,
Всех румяней и белее...
(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3. Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
(Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)
4. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? ­ слон!
Откуда? ­ от верблюда.
Что вам надо? ­ шоколада.
Для кого? Для сына моего?...
(К.Чуковский «Телефон»)
5. Жил старик со своею старухой У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке. Ровно тридцать лет и три года
. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север,
через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли ­ Быть по­моему вели.
(В.Катаев «Цветик­семицветик»)
7. ­ Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?
­ Тепло, Морозушка, тепло, батюшка.
(Русская народная сказка «Морозко»)
Конкурс «Отгадай загадку».
1. Эта девочка очень мала, И в цветочке она спала.
Жук танцевал с ней,
Мышка полёвка в норке держала,
Она в страну цветов попала. (Дюймовочка)
2. Этот мальчик очень странный. Из полена сделан Карло.
И с лисой связался зря
Стать счастливым, так нельзя! (Буратино)
3. Этот малый очень хитр.
Он с хвостом, но знаменит. В сапогах всегда ходил, Великана победил.
(Кот в сапогах)

4. Девочка эта очень прекрасна,
Но Буратино учила напрасно. (Мальвина)
5. Эта собака Мальвине служила,
А Буратино в чулане закрыла.
(Артемон)
Конкурс «В необычной стране»
Следующий конкурс называется «В необычной стране». Вам надо угадать, кто из
героев побывал в той или иной необычной, ну или волшебной стране.
1. Кто побывал в королевстве Кривых зеркал?
(Оля и Яло в сказке «Королевство кривых зеркал» В.Г.Губарева)
2. Кто из героев отправился в страну Лимпопо?
(Доктор Айболит в произведении К.Чуковского)
3. Кто из героев попал в страну дураков?
(Буратино в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик»)
4. Кто побывал в стране Лилипутии?
(Гулливер в сказке Г.Свифта «Гулливер в стране Лилипутов»)
5. Кто из героев полетел на Луну?
(Незнайка из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и егс друзей»)
6. Кто из героев отправился с друзьями в Изумрудный город к Великому Гудвину?
(Элли в произведении А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Конкурс «Друзья».
В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей
сказочных героев.
1. Крокодил Гена (Чебурашка)
2. Девочка Герда (мальчик Кай)
3. Карлсон (Малыш)
4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)
5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)
6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)
Конкурс «Сказочный кроссворд».

В этом конкурсе вам надо отгадать кроссворд и ответить на вопрос: Кто пишет
сказки? (сказочники)
1. Как в русской народной сказке звали девочку, которая превратилась в облачко?
(Снегурочка)
2. Кем работал Гена в произведении Э.Успенского в произведении «Крокодил Гена
и его друзья»? (крокодилом)
3. Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)
4. Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)
5. Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)
6. При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)
7. Назовите главного героя сказок «Лягушка­царевна», «Сивка­бурка»? (Иванушка)
8. Что положили под двадцать тюфеков и двадцать перин для принцессы в сказке
Х.К.Андерсена? (горошина)
9. Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)
10. Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»?
(подснежники)

Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки,
пусть их будет больше. На этом наша викторина закончена.

Литературная викторина

« По страницам любимых сказок.»

2 класс

Литературная викторина

Цели:

    обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

    развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,

    умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,

    развивать творческие способности детей.

Ход занятия

    Вступительное слово учителя.

- Ребята, у нас сегодня литературная викторина.А на какую тему – догадайтесь сами.

* Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

* В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

(Ответы детей. Определение темы викторины).

Молодцы, ребята, угадали. Мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Играют три команды.

2. Представление команд.

Каждая команда представляет своё название.

3.Разминка.

Назовите вторую часть названия сказки:

Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.

4. Конкурс «Кто больше».

Каждой команде в течение 30 секунд задаются вопросы. Какая команда ответит правильно на большее количество вопросов, та и победит.

    На чём летает Винни – Пух? (На шаре).

    Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).

    В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).

    Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).

    Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).

    Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

    От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).

    Лекарство Карлсона. (Варенье).

    К сожалению, он раз в году. (День рождения).

    Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).

    Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).

    Медвежий дом. (Берлога).

    Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

    Круглый из текста. (Колобок).

    Кто любит кататься на печке. (Емеля).

    Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).

    У него очень длинный нос. (Буратино).

    Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

    Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).

    Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими. Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает:

1. Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»).

2. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу).

3. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»).

5. Стихотворные вопросы

1. Наш герой не умывался

Без вещей совсем остался.

«Раз не хочешь руку мыть,

Не хотим с тобой дружить!»

Но пришло на помощь мыло.

Стал грязнуля молодцом.

Дружбой сказка завершилась,

Добрым, радостным концом.

(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

2. Он тихонько слез с окошка,

Покатился по дорожке.

Круглолиц, румян и смел,

Каждый съесть его хотел.

От врагов и от друзей

Спасался песенкой своей.

Ну, зачем же ты, дружок,

Сел на лисонькин носок?

(«Колобок», русская народная сказка.)

3. Старику – отцу не спится,

Дал приказ сынам – жениться:

«Каждый пустит пусть стрелу

И найдёт себе жену!»

Счастье младшего, Ивана,

Было трудным, долгожданным.

Сто дорог Иван прошёл

Василисушку нашёл.

(«Царевна – лягушка», русская народная сказка.)

4.Сестрица бегала, играла

Да и братца потеряла.

Как же быть? Куда бежать?

Где же братца отыскать?

В глухом лесу, в ветхой избушке

У яги, у злой старушки.

Друзья детям помогли,

Вернулись в дом родной они.

(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)

5.Дед приятно удивился:

Овощ ныне уродился.

В огороде одному

С ним не справиться ему.

А в земле сидела крепко

Удивительная … (репка).

(«Репка», русская народная сказка).

6.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

6. Конкурс «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок - золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

– «Красная шляпочка».

7.Конкурс капитанов.

Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. - М.: Росмэн, 1996).

    Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку? (Из 9 яиц.)

    Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке? (9 пирожков.)

Рефлексия. Подведение итогов викторины.

А теперь, подсчитаем очки. Команда, набравшая большее количество очков, победила (награждение команд).

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Воспитатель 2 класса: Тимченко С.В.

Цели:

- активизировать детское чтение;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

- организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».

Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.

Вопросы первой команде:

1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит. (Путаница)

2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)

5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:

1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)

2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.



Похожие статьи
 
Категории