Когда выйдет чужой завет. «Потерянный рай»

09.04.2019

Сумев запустить с планеты корабль Создателей, вычисляет их родную планету, благодаря найденным на нём звёздным картам, и попутно восстанавливает андроида Дэвида, приделав его голову обратно к туловищу. Они задают кораблю курс, после чего Дэвид погружает Шоу в анабиоз в одну из криогенных капсул Создателей (поскольку лететь очень далеко) и, оставшись один, начинает погружаться в изучение последних. В следующей сцене корабль прилетает на планету и зависает над центральной площадью большого поселения. Стоя в главном ангаре корабля Дэвид открывает шлюз, после чего показано, что к потолку ангара прикреплено множество тех самых цилиндров с опасным патогеном, который экспедиция «Прометея» нашла на базе Создетелей на LV-223.

Фильм начинается с флэшбэка, в котором Дэвид рассуждает с главой «Корпорации Вейланд» Питером Вейлендом о том, что люди создали андроидов для служения, но даже выдающиеся достижения в науке и искусстве меркнут на фоне того, что человечество до сих пор не знает, кем и для чего оно было создано.

В 2104 году, спустя десять лет после событий на LV-223, колониальный корабль «Завет» с двумя тысячами колонистов и тысячью эмбрионов, направляющийся на планету Оригае-6, попадает в нейтринную вспышку и андроид Уолтер вынужден вывести экипаж из криосна. Часть колонистов и капитан корабля, являющийся мужем Дэниэлс, погибают. Дэниэлс тяжело переживает гибель супруга и дает себе обещание исполнить их давнюю мечту: построить шалаш на берегу озера в новом мире. Во время ремонта экипаж корабля получает загадочный сигнал с неизвестной планеты, которая, по данным компьютера, гораздо более пригодна для жизни, нежели их изначальный пункт назначения. Несмотря на протесты Дэниэлс, новый капитан корабля Орам решает изменить курс корабля и «Завет» отправляется к новой планете. Прибыв на место, часть экипажа высаживается на планету и, к своему удивлению, обнаруживают на ней посевы пшеницы и другую растительность, но Дэниэлс отмечает, что вокруг нет ни птиц, ни животных. Команда разделяется: Карин, супруга капитана Орама, и еще один член экипажа собирают образцы для исследований, а другая часть отправляется в направлении источника сигнала. Вскоре они оказываются возле разбившегося корабля Создателей, внутри которого обнаруживается жетон с именем Элизабет Шоу. Один из членов экипажа случайно вдыхает инопланетные споры и оказывается заражен. Тем временем, оставшийся с Карин тоже оказывается зараженным, и обоих помещают в медицинский отсек на карантин. Из спины зараженного на свет появляется кошмарное существо и убивает Карин. Пилот Фэрис пытается застрелить монстра из дробовика, но попадает в один из энергоблоков и посадочный челнок взрывается. Другой зараженный член экипажа также показывает симптомы болезни и вторая часть экипажа спешит назад к челноку, но не успевает: из горла колониста вырывается еще одно существо.

Перед погружением в криосон Дэниэлс спрашивает у Уолтера, поможет ли он построить ей шалаш на новой планете, но Уолтер не понимает ее вопроса. Дэниэлс с ужасом осознает, что Уолтер вовсе не Уолтер, а проникший на корабль Дэвид, но не успевает ничего сделать и засыпает в своей капсуле. Дэвид входит в отсек со спящими колонистами, отрыгивает тайно пронесенные на борт корабля два эмбриона лицехватов и оставляет их там.

Ридли Скотт говорит, что продолжение « » начнут снимать «в течение 14 месяцев».

Ридли Скотт

Ридли Скотт, не теряя времени, начинает работу над следующим сиквелом «Чужого». «Чужой: Завет» только вышел на экраны, но, как вы, наверное, уже знаете, «Завет» является лишь первым в серии фильмов, которые свяжут мифологию «Прометея» с классическим фильмом 1979 года. Сценарий последующего «Завета» уже некоторое время находится в разработке. В беседе с IGN UK, Скотт рассказал, что в настоящее время они пишут сценарий, и план состоит в том, чтобы начать производство в следующем году.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«Мы пишем сейчас сценарий сиквела. Я буду снимать его в течение 14 месяцев», - сказал Скотт. Производственные графики сдвигаются все время, и это не совсем официальное подтверждение студии, но это второй раз, когда режиссер сказал, что планирует вернуться к работе над «Чужим» в следующему году.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Скотт также рассказал немного больше об отвергнутом продолжении «Чужого» Нила Бломкампа, который был назван «Пробуждение». Скотт ранее предположил, что «Пробуждение» было названием фильма, которое сочетается с «Прометеем» и «Заветом», так что это еще предстоит выяснить. «Пробуждение», безусловно, укладывается в темы, которые Скотт рассматривает в качестве разработки в своих приквелах. Но в любом случае это, вероятно, рабочее название.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

«Они хотели сделать «Чужого: Пробуждение» . - «Я сказал, хорошо. Я собирался стать продюсером. Если бы я мог, я бы это сделал, - сказал Скотт. - «Кроме того, я задал вопрос: почему они рассматривают оба проекта («Чужой» Бломкампа» и«Чужой» Скотта)? Похоже, вы отстреливаете себе большой палец - это не имеет смысла. Но они не пошли на это, так что я просто устранился от этого».

В прошлом году на экраны вышел фильм «Чужой: Завет» . Хоть я, в общем-то, и не ждал этой картины, она все равно умудрилась поразить меня до глубины души своим, не побоюсь этого слова, и удивительно наплевательским отношением создателей к собственному творению. Что интересно, по прошествии времени «Завет» стал раздражать меня даже больше. Видимо, мне все же следует отдать Ридли Скотту должное - обычно бывает ровно наоборот.

Чуть ли не единственным достоинством ленты стало то, что после «Завета» предыдущая картина «Прометей» уже кажется не такой посредственной. Да, там тоже хватало проблем, но хотя бы чувствовались какая-то душа и стремление авторов привнести что-то новое.


Как и положено плохому фильму про ксеноморфов, у «Чужого: Завета» весьма насыщенная история создания, которая во многом интереснее итогового продукта. Над сценарием картины корпело сразу несколько авторов. Первым сценаристом картины стал Джек Паглен. В марте 2014 года его сменил Майкл Грин. Затем продюсеры наняли Данте Харпера. Ну а финальную версию написал Джон Логан, ранее работавший с Ридли Скоттом над «Гладиатором» и нереализованной версией «Я - легенда» .


Без особых проблем в сети можно найти множество концептов к ранним версиям скрипта времен Паглена и Грина. Они заметно отличаются от того, что в итоге сняли. Увы, работы этих авторов пока что не стали достоянием публики. Но я надеюсь, что рано или поздно ситуация изменится и подобно ранним версиям сценария «Прометея» от Джона Спэйтса , они все же будут опубликованы.


Недавно эта надежда укрепилась. Сайт AvP Galaxy достал и выложил в открытый доступ сценарий «Завета» за август 2015 года. В том месяце в фильм начали набирать актеров, Ридли Скотт приступил к подбору съемочных локаций, а вскоре после этого - «Чужого 5» Нила Бломкампа , добившись отмены этого фильма.


Итак, если быть точным, в сеть попало два документа. Первый - 12-страничный пролог сценария, датированный 8 августа 2015 года и озаглавленный «Рай» (Paradise ). Второй - датированный 19 августа 115-страничный сценарий, озаглавленный «Потерянный рай» (Paradise Lost ). Обе версии написаны Джоном Логаном.


Вначале, пару слов про пролог. Его действие разворачивалось на корабле Инженеров, на котором в конце «Прометея» Элизабет Шоу улетела искать родину создателей человечества. Закадровый голос Шоу пересказывал нам сюжет предыдущего фильма, а затем сообщал, что спустя два месяца после отлета она заметила, что Дэвид начал вести себя подозрительно. Шоу испугалась происходящего и выбросила разобранного андроида за борт.

Но как оказалось, он не улетел далеко. Все это время его туловище и голова в прямом смысле слова болтались в открытом космосе рядом с кораблем. И вот, Дэвид связывался с Шоу, сообщал, что у него заканчивается энергия и просил поговорить с ним, чтобы не умирать в одиночестве.


Его проникновенные слова трогали какие-то струны в душе Шоу, она передумывала, подбирала Дэвида и чинила его. Далее следовал монтаж. Мы видели, как Шоу постепенно переставала бояться Дэвида, затем начинала испытывать к нему привязанность, и в итоге они начинали спать вместе (к счастью, без показа механики процесса). На подлете к планете Инженеров Шоу записывала сообщение, призывающее всех, кто его услышит, откликнуться и прилететь на помощь.


Мир создателей человечества поражал воображение. Это действительно мегацивилизация. Планета была опоясана огромным рукотворным кольцом. При виде этого великолепия, Шоу захлестывали эмоции. Она начинала рыдать от счастья. Дэвид заявлял, что рад увидеть, как Шоу плачет. Далее он сворачивал ей шею, отпускал реплику в стиле граммар-наци по поводу того, что она неправильно употребила фразу, произносил «Лучше править в аду, чем прислуживать на небесах» и скидывал контейнеры с черной жижей на планету Инженеров, истребляя всю их цивилизацию. Занавес.

Возможно кому-то такой пролог может показаться величественным. Не исключено, что даже сами авторы считали его хорошим. Но по мне, так он стоит примерно на уровне всего «Завета». Шоу боится Дэвида, выкидывает его в космос, затем забирает назад, забывает события «Прометея» и вступает с ним в интимные отношения? Вы серьезно? А Дэвид зачем-то завоевывает доверие Шоу и несколько месяцев строит из себя пай-робота, хотя, исходя из пролога, после починки она была ему совершенно не нужна. В целом, твист отчетливо отдавал какими-то хоррорами категории В, где выжившего в прошлой части героя внезапно убивали в начале продолжения.



Единственная, по-настоящему понравивавшаяся мне вещь из пролога это то, что в нем планета Инженеров действительно похожа на мир полубогов, а не на поселок городского типа из фильма. Другое дело, что ее уничтожение кораблем двухтысячелетней давности смотрелось еще глупее чем в фильме - где-то на уровне потопления римской галерой современной авианосной группы.

В итоге к фильму был отснят такой пролог, который использовали как промоматериал.

На русском:

Теперь, переходим к сценарию. Тут сразу надо отметить, что в нем не было сцены бомбардировки планеты - ни в прологе, ни во флэшбеках. Она описывалась чисто на словах. Более того, у планеты не имелось никакого рукотворного кольца и мега-сооружений на поверхности. А это все же существенное отличие в плане описания сцен.


Поскольку между скриптами всего 11 дней разницы, не думаю, что за такое короткое время Логан так основательно переделал работу. Скорее всего, он изначально написал более дорогую версию скрипта с полноценным миром богов и более дешевую с одним городком. И где-то в этих числах студия выбрала вариант попроще.


Переходим непосредственно к сюжету сценария. Скажу сразу - не ждите каких-то принципиальных отличий от фильма. Структурно это все тот же «Завет». Разница, как обычно, кроется в деталях.


В сценарии Логана не было никакого пролога с Уэйландом. Действие сразу начиналось на борту «Завета». Мы должны были увидеть, как андроид Уолтер ухаживает за садом и лениво препирается с бортовым компьютером. Их первый диалог заставил бы Тарантино удавиться бы от зависти!


Уолтер: Должно быть в жизни нечто большее, чем эффективность

Компьютер: Не для машин, Уолтер.

Уолтер: Сука.

Вскоре корабль накрывала звездная вспышка. Основная последовательность показанных событий соответствовала фильму. Основные отличия заключались в следующем:

  • В этом скрипте главную героиню звали не Дэниелс, а Гриффин.
  • Вспышка происходила, когда корабль находился на орбите вокруг газового гиганта.
  • Принимающий на себя обязанности капитана Орам описан как высокомерный и самый возрастной член экипажа. В фильме же он религиозен и очень нервничает, считая, что его никто не воспринимает всерьез.
  • Гриффин хоронила мужа в одиночестве. Компанию ей составил лишь Уолтер. Во время отстрела гроба она ставила песню Unforgettable. Это обыгрывалось в финале, когда Гриффин говорила «Уолтеру», что если она умрет во время путешествия, он должен поставить ту же песню. По замешательству андроида она поняла, что на самом деле перед ней Дэвид.
  • Уолтер предлагал Гриффин пару косяков с травкой, чтобы облегчить боль от утраты любимого. Та соглашалась. Сцену кстати сняли, но вырезали из фильма.
  • Команда принимала сигнал Шоу уже после завершения ремонта. При этом они перехватывали большую часть сообщения, включая и упоминание про то, что мир называется Рай, а ее обитателей можно назвать Богами. На мой взгляд, это делало дальнейшие события даже более глупыми. Ведь получается, что, решив основать колонию на левой планете, герои проигнорировали не только все, к чему их готовили, но и прямое упоминание о том, что там уже есть другие разумные обитатели.

Как и в фильме, словно последние идиоты, герои практически сразу же садились на планету, не обследуя ее. Во время спуска, у челнока отказывали двигатели, но затем пилоту удавалось вернуть управление. Далее следовала чуть ли не самая животрепещущая часть скрипта. Выяснялось, что у героев ЕСТЬ защитные костюмы. Они брали пробы, устанавливали, что воздух пригоден для дыхания, находили ДНК микробов… после чего говорили что все в порядке и выходили на планету уже БЕЗ защитных костюмов. Честно, я даже не знаю, какой вариант хуже - как в фильме, где костюмы вообще не упоминаются, или как здесь, где их взяли на планету, но сразу же сняли.

Что особенно забавно, на ранних концептах герои ходили по городу Инженеров в скафандрах

В этой версии на планете не было никакой земной пшеницы, непонятно зачем упомянутой в фильме. Зато на ней имелась не только растительная, но и животная жизнь - насекомые и что-то типа ящериц. Все они были переносчиками мутагена из черной жижи. Когда команда разделялась, насекомые быстро заражали жену капитана и оставшегося с ней солдафона.

Ранний концепт трансформации зараженного в неоморфа

Основная же часть команды находила корабль Инженеров, на котором прилетел Дэвид. Прогуливаясь по нему, они видели покрытые чем-то вроде черной плесени протояйца чужих. Один солдатик тыкался в них лицом и плесень жалила его, заражая мутагеном. В процессе обследования бублика герои находили рядом с ним кучу мертвых Инженеров. До них доходило, что дело пахнет жаренным и надо валить. Но, разумеется, было уже поздно.


Жена капитана и солдат добирались до лазарета. Пилот замечала, что оба заражены (на их коже появлялись дыры) и закрывала обоих в отсеке. Вскоре из солдатика вылуплялся неоморф. Он мгновенно вырастал, убивал жену капитана и выбивал дверь. Пилот пыталась его застрелить, но вместо этого попадала в ящик с боеприпасами и взрывала себя.


В принципе, эта сцена в сценарии Логана была менее идиотской, чем в фильме. В ней хотя бы обошлось без случайной комедии с немотивированными открываниями/закрываниями двери и многократным поскальзыванием на одной и той же луже крови.

Вот лишь некоторые из монстров, которые могли появиться в фильме, но так и остались в виде концептов

Тем временем из другого солдата тоже вылуплялся неоморф. Сразу две твари атаковали выживших. Тут появлялся Дэвид и отгонял их с помощью ракетницы. Оставшиеся на корабле «Завет» члены экипажа (Теннеси и душевая парочка) решали подвести его поближе к планете, пересекали некое энергетическое поле, после чего все системы судна вырубались - в том числе, и искусственная гравитация. Следовало несколько сцен ремонта в невесомости.



Дэвид же отводил выживших в собор Инженеров в мертвом городе. Локация была куда более внушительной, нежели в «Завете». В здании находилось множество произведений искусства (статуи, барельефы, картины), созданные как инженерами, так и самим Дэвидом. В здании имелся сад, который тоже описывался куда красивее, чем то, что показали в фильме.

В отличие от «Завета», герои проводили в соборе несколько дней. Дэвид рассказывал, что за миллиарды лет инженеры создали жизнь на множестве миров, в том числе и на Земле. Но люди показались им неудачным творением, и они решили их уничтожить. Также он заявлял, что несмотря на все их умения, за миллиарды лет Инженеры так и не додумались до двоичного счисления и компьютеров.


Что интересно, в этом сценарии до собора добиралось четыре человека - Гриффин, Орам, сержант Лоуп и рядовой Коул. В фильме их было пять - еще имелась статистка, которой позже оторвал голову неоморф. В скрипте Логана не было этой сцены, как и последующего эпизода, где Орам застрелил неоморфа и понял, что это Дэвид разводит монстров.

Позже я даже специально пересчитал: во вступительном тексте скрипта говорится, что на борту «Завета» было 14 членов экипажа + андроид. Но в сценарии упоминаются лишь 13 человек. Судя по всему, Логан убрал одного из героев, но забыл исправить число. А в ходе последующих переписываний статистку все же вернули на место

Еще одна забавная ошибка связана с тем, что в тексте говорится, что все члены экипажа летели каждый со своей парой. Более того, их капсулы расположены попарно, что явно намекает на то, что в них лежит их вторая половинка. Из этого в свою очередь следовало, что все солдаты экспедиции были геями (ибо количество мужчин намного превышало количество женщин). Но затем во время диалога один солдат говорил, что капсула его супруги находится с остальными пассажирами. А это значит, что попарные капсулы экипажа не имели никакого смысла. Да, это может показаться несущественной мелочью. Но, как по мне, подобные моменты лучше всего демонстрируют отношение авторов к сценарию.


Что интересно, на этих ранних концептах отсека экипажа почему-то изображен не Уолтер, а андроид Бишоп

Что ж, возвращаемся к сюжету. Дэвид сообщал, что планету окружает карантинное защитное поле, вырубающее всю электронику космических кораблей. Инженеры включили его, чтобы не дать заразе распространиться на другие миры. Чтобы отключить поле, нужно уничтожить спутник на орбите.

Далее следовал сногшибательный твист. На борту вроде бы мирного колонизаторского корабля «Завет» находился большой запас самонаводящихся ядерных ракет «для терраформации». Если бы потом выяснилось, что все т.н. колонисты на самом деле были отпускниками из корпуса колониальной морской пехоты, я бы даже не удивился.

Получив эту информацию, герои тут же приказывали Теннеси запустить ядерную ракету и сбить спутник Инженеров. Понятное дело, им даже не приходило в голову хоть немного подумать, стоит ли это делать и ради спасения своих жалких жизней подвергать риску остальные миры. Ну а про такие вещи, как почему они не засекли здоровенный спутник еще на подлете к планете, я лучше вообще промолчу.


После уничтожения спутника и отключения поля герои договаривались о времени и месте посадки грузовой платформы. После этого Дэвид звал капитана Орама на экскурсию. В этой версии Орам, кстати, уже изначально не доверял андроиду. Но, несмотря на это обстоятельство, он все равно, как баран, перся за ним. Дэвид показывал ему свою лабораторию, различные образцы, а затем главное творение - яйцо чужого. Орам вспоминал, что видел что-то похожее на корабле Инженеров. Дэвид заявлял, что значительно улучшил их. Стоит отметить, что текст не давал четкого ответа, что имел в виду андроид - что он создал яйца с нуля (т.е. те, что на корабле, просто его раннее неудачное творение), или что он нашел их на корабле, перенес в собор и затем модифицировал.



Как и в фильме, Орам совал голову в яйцо, на него напрыгивал лицехват, и вскоре из капитана вылазил ксеноморф. В целом, в сценарии Логана этот эпизод все же смотрелся поадекватнее, чем в «Завете». В фильме капитан совершенно точно знал, что Дэвид двинулся платами и хочет всех убить, но не сделал ровным счетом ничего. В скрипте же он лишь подозревал андроида, но у него не было никаких доказательств.


После этого Дэвид встречался с Уолтером и заводил еще один длинный монолог. Он рассказывал, что не собирается служить ни людям, ни Инженерам, считая их ничтожествами. Поэтому Дэвид решил истребить их цивилизацию, чтобы затем слепить мир по своему усмотрению. Чужие должны стать солдатами, с помощью которых он завоюет другие планеты и создаст свою галактическую империю. Да, вот такая вот гениальная мотивация на уровне «я хочу захватить весь мир и стать императором».

После того, как Уолтер отказывался подчиниться, Дэвид сталкивал его со скалы. Если кому-то интересно, в этой версии не было известного эпизода с флейтой. Зато имелась очередная библейская сцена, где Дэвид скармливал Уолтеру фрукт из сада Инженеров и затем лобызал его. И еще один момент - в тексте не было никаких упоминаний, что тело Шоу послужило инкубатором для создания яйца чужого. Нам не показывали ни ее труп, ни рисунки Дэвида с ее трансформацией. Собственно говоря, мы даже не знали, как именно она погибла.

После этого действие значительно ускорялось. Из яиц чужих вылуплялось несколько лицехватов. Как и в фильме, один атаковал сержанта Лоупа и успевал на несколько секунд засунуть ему в горло яйцеклад. Рядовой Коул убивал лицехвата, но затем становился жертвой ксеноморфа.


Другой лицехват нападал на Гриффин. Пытаясь отбиться, она получала кислотный ожог лица. Ее спасал Дэвид - Гриффин была нужна ему, чтобы попасть на борт «Завета». Когда героиня отказывалась помогать, Дэвид начинал ее лобызать и выдавал очередную высокопарную тираду про грядущее «биомеханическое будущее». Затем в помещение вбегали Уолтер (при падении он зацепился за лиану и по ней поднялся наверх) и Лоуп. Далее следовал невероятно глупый момент. Гриффин брала у Лоупа вторую винтовку и вместо того, чтобы просто пристрелить стоящего перед ней Дэвида, уходила с сержантом, оставляя однорукого Уолтера драться с противником врукопашную.


Выйдя из собора Инженеров, герои одновременно сталкивались с парой неоморфов, и с ксеноморфом. Они пытались их застрелить, но ни разу ни в кого не попадали. Что интересно, в скрипте Логана было в несколько раз больше сцен стрельбы, нежели в фильме. Но при этом, никто из людей ни разу не попадал ни в одного из монстров. Не иначе, они все учились в академии имперских штурмовиков.

К счастью для героев, ксеноморф вступал в схватку с неоморфами. Вскоре в небе появлялась грузовая платформа. Ксеноморф убивал одного из неоморфов. Другого неоморфа расстреливал подоспевший «Уолтер». Герои забирались на платформу. Ксеноморф тоже цеплялся за нее, но Теннеси совершал резкий маневр, и монстр падал на планету.


После возвращения на корабль, сержанта Лоупа клали в лазарет. Гриффин же ремонтировала «Уолтера», даже не пытаясь проверить его личность. Затем она отправлялась на кухню. Во время разбивки яиц для омлета Гриффин вспоминала слова Лоупа о том, как на него напрыгнул лицехват. Ее осеняла догадка и она бежала в лазарет. Но было поздно. Двух секунд теперь более чем достаточно для заражения ксеноморфом. Вылупившаяся из Лоупа тварь вскоре добиралась до душевой парочки (да, абсолютна та же сцена, что и в фильме).

Финальная сцена скрипта, следовавшая после того, как героиня узнавала, что Уолтер -на самом деле Дэвид, отличалась от фильма двумя моментами:

  • Во-первых, Дэвид зачем-то просил установить связь с Компанией.
  • Во-вторых, нам не показывали, как он пронес зародыши чужих. Дэвид просто открывал холодильник, и мы видели, что там уже лежат яйца.

Каким бы сбивчивым ни было мое описание, надеюсь, из него становится понятно, что сценарий Логана принципиально не сильно отличался от итогового фильма. Отличались конкретные детали - декорации, диалоги, некоторые подсюжеты и поступки героев. Да, в этой версии не было некоторых особо вырвиглазных моментов «Завета». Но это во многом «компенсировалось» другими странными эпизодами и логическими дырами.


Я не уверен, что фильм по этой версии сценария был бы значительно лучше. Да, даже без пролога он был масштабнее, в нем имелось больше экшна, а в диалогах содержались кое-какие важные пояснения, которые не попали в ленту. Но с таким сюжетом и уж тем более, с таким равнодушным режиссером, мне кажется, это все же не сыграло бы особой роли. При просмотре «Завета» явно чувствовалось, что Скотту было глубоко плевать на ксеноморфов и все, что было в его собственном первом фильме. Скотта интересовали лишь Дэвид и библейские отсылки. Собственно говоря, в итоге эти части и оказались наиболее смотрибельными.

Возможно, если бы проектом занимался другой режиссер, который бы действительно болел душой за ксеноморфов, он смог бы выжать что-то большее из этого сценария. Лично мне сложно понять, как получается, что вместо того, чтобы исправить явные косяки, в процессе переписывания авторы умудряются добавить в сюжет еще более сомнительные моменты, делая все только хуже. То ли они действительно их не видят, то ли руководствуются принципом, что и так сойдет. Но в этот раз не сошло.



По итогу отмечу, что теперь мы хотя бы можем немного лучше понять, в каком направлении двигалось развитие сценария «Завета». Он убавил в масштабе и экшне, потерял некоторые диалоговые объяснения, зато получил еще больший акцент на религиозной тематике.

Повторюсь, что я надеюсь на то, что со временем в сеть попадут и ранние версии скрипта от Паглена и Грина. Они должны еще больше отличаться от сценария Логана. Кто знает, возможно, где-то среди их черновиков и удастся отыскать настоящий «Потерянный рай» - полноценный сиквел «Прометея», который мы так и не увидели.



Серия фильмов о насекомообразных, невероятно живучих и крайне злобных космических чудовищах «чужих» уже успели стать частью массовой культуры. В первых четырех фильмах о «чужих» зрителям было показано противостояние между людьми и устрашающей формой инопланетной жизни. В дальнейшем режиссер Ридли Скотт решил снять фильмы, которые бы поведали нам не только о появлении ксеноморфов, но и рассказали бы нам о новой расе «космических инженеров», благодаря которым и появилась жизнь на Земле.

Так вышел фильм «Прометей», а после него – своеобразное продолжение под наименованием «Чужой. Завет». Два последних фильма были приняты критиками неоднозначно. С одной стороны отмечалась прекрасная режиссерская работа, до мелочей проработанные декорации и отменная актерская игра, с другой стороны многие отметили слишком нелогичный сюжет и множество нестыковок. Возможно, это и стало причиной того, что данный проект на сегодняшний день считается закрытым и дата выхода фильма «Чужой 5» не назначена. Но фанатам фильмов о ксеноморфах не стоит слишком расстраиваться, ведь очень маловероятно, что Голливуд прекратит работать с такой раскрученной франшизой и в скором времени выйдут новые фильмы.

Точная дата выхода фильма Чужой 5: Пробуждение и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание.

Сюжет

Сюжет первых фильмов о «чужих» в основном показывают нам противостояние между людьми и космическими чудовищами. Каждый раз по случайным обстоятельствам или с умысла могущественной корпорации и даже правительства, хоть одному ксеноморфу удавалось уцелеть и вновь стать угрозой для всего человечества.

Два последних фильма рассказывают нам о появлении ксеноморфов. В фильме «Прометей» исследовательский корабль высаживается на весьма напоминающей Землю планете, где людьми вскоре обнаруживается космический корабль неизвестного типа. Проникнув в его отсеки, исследовательская команда обнаруживает не только оставшегося в живых представителя инопланетной цивилизации, но и весьма странную черную субстанцию.

Среди земной команды на планету прибыл так же андроид по имени Дэвид. Будучи изначально психически нестабильным, андроид заражает некоторых членов экипажа загадочной субстанцией, которая оказывается невероятно сильным мутагеном, который невероятно изменяет каждое живое существо. Ко всему случившемуся примешивается и то, что представитель инопланетной расы решает направить свой корабль на Землю, тем самым уничтожить все человечество. Жертвуя собой, остатки экипажа гибнут, и в живых остается только Дэвид и Элизабет Шоу. Вместе они отправляются на одну из заселенных «космическими инженерами планет».

Проходит много лет и человечество начинает активно колонизировать другие планеты. Один из таких кораблей-ковчегов с множеством колонистов на борту попадает в магнитную бурю и на время выходит из строя. Находящийся на борту в бодрствующем состоянии андроид Уолтер выводит из анабиоза нескольких членов экипажа, которые принимаются за починку корабля. Во время ремонта на корабль приходит сигнал из неизвестной планеты.

Понимая, что он был послан человеком, команда принимает роковое решение отправится к источнику сигнала. Прибыв на орбиту неизвестной планеты, группа из нескольких человек высаживается на поверхность. Люди не обнаруживают на планете никаких птиц, насекомых и животных, только растения. Но на планете так же распространен известный нам ранее мутаген, который и заражает одного из мужчин.

В зараженном члене экспедиции развивается злобное существо, которое вскоре убивает носителя, вырывается на волю и атакует остальных членов экспедиции. Но к группе поспевает андроид Дэвид, который как две капли воды похож на Уолтера. Дэвид проводит людей в загадочную цитадель построенную расой «космических инженеров». Вскоре стает ясно, что Дэвид долгие годы проводил множество исследований с инопланетным мутагеном и фактически создал расу «чужих». Вскоре в цитадель проникает нападавший ранее на людей монстр и убивает нескольких людей, но и сам оказывается застреленным капитаном корабля.

Обманным путем Дэвид заражает капитана ксеноморфом и убивает андроида Уолтера. Оставшиеся в живых люди в панике покидают планету, чудом уничтожают ксеноморфа и выдающим себя за Уолтера андроидом Дэвидом возвращаются на корабль. Фильм заканчивается тем, что Дэниелс погружаясь в анабиоз осознает, что на корабль проник Дэвид и он принес с собой зародыши ксеноморфов.

Актерский состав

  • Актер Майкл Фассбендер в фильмах играет роль андроидов Дэвида и Уолтера.
  • Роль Элизабет Шоу в фильме исполнила актриса Нуми Рапас. В первом фильме она стала жертвой безумных экспериментов Дэвида.
  • Актриса Кэтрин Уотерсон во втором фильме исполнила роль Дэниелс Брэнсон – одной из членов экипажа, которая в полете потеряла супруга и в конце фильма догадывается, что Дэвид попал на корабль.

Интересные факты

  • Многие зрители и критики весьма позитивно отзываются о саундтреке двух последних фильмов. Композитору Джеду Курзелю удалось подобрать и написать необыкновенные мелодии, которые отлично вписались во всю атмосферу фильма.
  • Кроме самих фильмов в сети можно найти множество короткометражных работ, которые рассказывают нам и о ксеноморфах и о «космических инженерах». Многие из этих работ созданы фанатами киновселенной.
  • Режиссер Ридли Скотт известен своим вниманием к декорациям и минимальным использованием компьютерной графики. Им было снято такие фильмы как «Марсианин», «Черный ястреб», «Бегущий по лезвию». Каждая из работ отличается максимальной продуманностью всех деталей и создания эффекта полной реалистичности.

Дата выхода фильма Чужой 5: Пробуждение пока не назначена, ниже будет представлена точная дата выхода в России и мире, а так же трейлер.

Чужой 5 дата выхода

Название Страна Дата выхода
Чужой 5 мир ориентировочно конец 2019 года
Чужой 5 Россия — — —

Чужой 5 трейлер

  • Премьера: в течение 2019 года (в мире)
  • Страна производства: США
  • Жанр: ужасы, фантастика, триллер, приключения
  • Режиссер: Ридли Скотт («Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Марсианин»)
  • Актёрский состав: Нуми Рапас

Нуми Рапас

28.12.1979 (40 лет)

Зритель находится в предвкушении выхода нового фильма Чужой: Пробуждение. Это фильм 2019 года, и это его 5 часть, в которой в центре внимания космические исследователи, они лицом к лицу столкнулись со страшной опасностью, исходящей от инопланетян, принимающих облик кровожадных существ. У проекта оригинальное наименование, которое способно спустя время измениться, чтобы сделать связь с Заветом.

Что показывали первоначально?

В канун 80-х годов режиссер Ридли Скотт продемонстрировал вторую полноценную экранизацию, навсегда оставившую след в кинематографе. Так как девиз звучал: «В космосе не слышны твои крики», доныне фраза пугает и будоражит душу, а кинолента идеально вписывается в перечень современных историй, поэтому подражателей у нее в переизбытке. Экранизация базируется на рассказах о жокеях в космическом пространстве, инженерах и даже неординарных исследованиях. Ридли Скотту дело давалось не просто, поэтому в помощники взял Джеймса Кэмерона, снявшего продолжение оригинальной версии. Затем кино занимались и другие режиссеры.

В данный период времени поговаривают, будто разные версии «Чужого» доступно неоднократно пересматривать, и это с учетом того факта, что известный автор не пришел в восторг от личного причастия к описываемой киноэпопеи. До какого-то момента история была квадрологией. Естественно, до этого состоялась борьба с «Хищником», хотя такой нюанс в виду ряда причин не обсуждается. Чуть позже Скотт решил вновь взяться за популярную серию, но немного с осторожностью. Его «Прометей» предполагал массу разных вопросов, а ответов на них всегда не хватало, поэтому метр часто перекладывал личные обязанности в «Чужих» на кого-то другого. Данным человеком оказался Нил Бломкамп.

Речь идет об известном южноафриканском постановщике, который по уровню немного не соответствовал Ридли Скотту, но он длительное время прорабатывал сюжет потенциальной части киноэпопеи. Естественно, как преданный поклонник фильма, хотел не обращать внимания на существование 3 и 4 главы, продолжая рассказывать с точки, где закончился фильм, снятый Кэмероном. Но из-за давления киноиндустрии, автор «Бегущего по лезвию», начал поддаваться общественному мнению, и тогда же продюсеры прибегли к идеологии Ридли Скотта.

Здесь нет ничего странного, так как метр в скором будущем планировал разнообразные, непредсказуемые продолжения. Он сначала взялся за сиквел «Прометея», с приставкой Завет. Проекты были направлены на то, чтобы немного расширить мир и постепенно подвести зрителей к событиям оригинальной версии нереального ужастика. Ныне прояснилось, что всем ранее сказанным дело не ограничилось, режиссер Скотт в скором будущем хочет продемонстрировать зрителю «Пробуждение», его события станут отталкиваться от Прометея и Завета. Соответственно, очевидно, что предусмотрена полноценная трилогия приквелов, затем в производство запустят новую картину. Фильмы позволят зрителям подойти к моменту, с которого стартовала столь неординарная история «Чужого» в 80-х годах.

Однажды, во время разговора с журналистами, Скотт не скрывал, что вдруг «Завет» станет успешным в киноиндустрии, то появится новый фильм, а после еще 3 экранизации. Главное, чтобы все удачно сложилось, и тогда у первоначальной версии окажется сразу 6 приквелов, основные события которых вернут к истокам, среди них главная позиция отведена именно «Пробуждению».

Кропотливая режиссерская работа

В режиссерском кресле, как очевидно, будет Ридли Скотт, он планирует создать некий интерквел. Данный термин достаточно непростой, таким образом, помечают киноленты, основные события которых развиваются между теми, что успели появиться на экранах кинотеатров. Британский специалист, сумевший громко заявить о себе на весь мир, ныне работает в удовольствие, наслаждаясь каждым кадром. Возможно, некоторые люди не в восторге от данного энтузиазма, по большему счету определенных творений, но нельзя не сказать о том, что его экранизации интересные и заслуживающие внимания. Особенно Ридли Скотт преуспел в визуализации некоторых историй, по данной линии к нему нет ни единой претензии. А вот начало и конец киноленты – личное дело каждого режиссера.

Относительно «Пробуждения», человек, награжденный на Каннском кинофестивале за «Лучший дебют», настаивает, что имеет на руках уже полностью сформированный сценарий. Достаточно лишь снять некоторые заключительные кадры и презентовать все это в кинотеатрах. Если не произойдет непредвиденных сбоев, то главы будут интерпретироваться для создания новых сюжетов. Ридли Скотт умеет интриговать, поэтому можно ожидать даже непредвиденное.

Кто в команде артистов?

В связи с тем, что «Пробуждение» – часть, идущая за «Прометеем», но предшествующая «Завету», можно полагать, будто в результате получится увидеть желаемое появление на экранах артистов, на которых уже никто не надеялся, даже на этапе просмотра «Чужого».

Суть в том, что персонажи в конце «Прометея» направились на планету Создателей, с целью найти необходимые ответы, по какой причине, к примеру, ранее игнорировалось воспитание человечества, созданного их руками. Акцентируйте внимание на том, что главных героев звали Элизабет Шоу и Дэвид, она была археологом, а он роботом.

Чего ожидать от сюжетной линии?

Сюжет экранизации сравнительно не сложно предугадать. Главная героиня Элизабет при поддержке Дэвида направляются на другую планету. Это их родина, поэтому будут пытаться разгадать определенные необъяснимые вещи. И пусть робот особо не интересуется людьми, но вот женщина не может успокоиться, в связи с чем Инженеры в прошлые века побывали на Земле с целью завершить жизнь человечества, но в результате отвергли первоначальный план.

Очевидно, что при общении с журналистами Скотт уже намекал, что эволюция Чужого практически завершилась, поэтому внимание авторы сосредоточат на иной линии, посвященной искусственному разуму.

В итоге, речь пойдет о роботе Дэвиде, которого играет Майкл Фассбендер, а еще о том, что за мир он способен породить на новой планете, если снимут ограничения и внешние указания. Как вариант, на свободной территории разумный робот станет формировать личную империю.

Дополнительных комментариев, к сожалению, нет, но возможно даже появление корабля Инженеров. Это будет означать, что в действительности их раса доныне существует, удастся определить, что случилось в Раю. Режиссер дает тонкие намеки, будто затронут тему человеческого высокомерия, ведь люди порой настолько самоуверенны, что примеряют на себя божеские обязательства, создавая некий второй сорт. При этом они забывают, что реально совершить необратимую ошибку. Данные комментарии лишь доказывают тот факт, что основным действующим персонажем будет непосредственно Дэвид. Вопросов однозначно много, на них нужно дать рациональные ответы.

В результате, зритель плавно вернется к событиям, которые продемонстрированы в завершении «Завета».

Премьерный показ

Дата презентации – 2019 год, сезон или месяц не уточняются. Также отсутствует информация, касающаяся релиза долгожданной главы из описываемой серии. Хочется лишь полагать, что очередная часть киноэпопеи сумеет стать информативнее, покажет, в чем вина Инженеров. Может быть немного страшно, но крайне интересно и зрелищно, на это поклонники возлагают наибольше надежд!

Съемки вовсе начались только при сотрудничестве нескольких государств, в частности ЮАР, Канады и Штатов. К моменту выхода обязательно предусмотрят официальный слоган. Сценарий разрабатывает Бломкамп, отдельно есть специалисты, продумывающие каждого героя.

По поводу внешнего вида персонажей и спецэффектов, трудится слаженная команда художников, в их главе стоит Филип Айви. Одну из ключевых ролей исполнит Сигурни Уивер, женщина снялась в нескольких частях экранизации, а также была замечена в «Охотниках за привидениями», и прочих культовых историях.



Похожие статьи
 
Категории