Конспект по рисованию разновозрастной группе. План-конспект занятия по рисованию (группа) на тему: Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу

05.03.2019

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе на тему «Золотая осень»

Программное содержание:

Обучающая функция:

    Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.

    Учить передавать в рисунке яркие краски осени.

    Учить использовать три цвета: младшая подгруппа - красный, оранжевый, желтый.

    Совершенствовать технические навыки.

    Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

    Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленов «Золотая осень»).

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая.

Оборудование: репродукция картин И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленова «Золотая осень», альбомные листы, кисти, ватные палочки, губка, акварельные краски, гуашевые краски, палитры, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина

Дети : - об осени!

Воспитатель : Правильно. Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.

Воспитатель . Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»

    Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)

    Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)

    Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)

    Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)

    Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)

    Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Воспитатель. Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.

Сейчас мы с вами рассмотрим репродукции картин известных художников: Исаака Ильича Левитана "Золотая осень"и Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

    Какое время года изображено на картине?

    Почему вы так считаете?

    Какую осень художник увидел? (Золотая осень)

    Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)

Так и вы в своих рисунках должны показать яркие краски осени.

Воспитатель. Сегодня вы тоже будете художниками, и на своих картинах мы тоже будем рисовать золотую осень. Младшие ребята рисовать будут ватными палочками осенние листочки, а старшие используют штампики.

Старшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, закрасьте лист красками осени в свободной манере с помощью кисточки, оставив дерево незакрашенным.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, окуните ватную палочку в воду, затем подсушите немного на салфетке, а теперь в краску. Наша палочка должна побегать по веткам, оставляя следы. И под деревом лежат опавшие листочки, не забудьте и там побегать палочкой (рисуют, используя разные цвета).

Воспитатель. Дадим пару минут краскам высохнуть и проведем физкультминутку.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, ветер дунул полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, дружно собрались в кружок.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какие цвета вы использовали сегодня? А понравилось ли вам рисовать палочками?

Воспитатель. Порисовали, а теперь можно и поиграть.

Д/и «Листики»

Старшая подгруппа

Воспитатель. И у вас, ребята, краска высохла. Теперь вас ждет самое увлекательное: дополните, пожалуйста, ваши рисунки недостающими элементами - листиками, которые мы нарисуем не кисточкой, а при помощи штампов (губки).

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.

Воспитатель. Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?

Как вы узнали, что это осень?

Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?

Что вы исользовали для создания рисунков?

Краски какого цвета вы исользовали?

Воспитатель. Все ребята постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец в нашей группе наступила золотая осень.

Залесова Ольга
Конспект беседы по ИЗО в разновозрастной группе «Мир живописи»

Конспект НОД беседа по ИЗО в разновозрастной группе .

Тема : «Мир живописи » Цель : закрепление пройденного материала; формирование духовно-нравственных качеств. Задачи : образовательные : развивать детей отвечать на вопросы; расширять и углублять познания мира, его красоту; развивающие : развивать речь, мышление, память; развивать чувство прекрасного, способности художественного восприятия картин; воспитательные : обогащать нравственные чувства, воспитывать художественный вкус. Программное содержание : Словарная работа : активизация : живопись , пейзаж, натюрморт, портрет, художник; обогащение : репродукции. Оборудование : репродукции картин, натюрморт А. Герасимова «Розы» . Предполагаемый результат : у детей развивается речь, умение отвечать на поставленные вопросы; дети узнают красоту окружающего мира.

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Приемы и методы

Вводная Беседа об изобразительном искусстве. В : “Все прекрасное, что мы видим вокруг себя, все, что нас окружает, мы можем изобразить, передать в рисунке, запечатлеть на долгие годы. Изобразительное искусство позволяет нам развивать свою фантазию, развивать чувство прекрасного. Скажите мне, а на каких занятиях в детском саду вы знакомитесь с изобразительным искусством?” В : “Правильно. На этих занятиях вы знакомитесь и сами приобщаетесь к изобразительному искусству. В рисунках вы передаете свое отношение к окружающему миру, изображаете его таким, каким вы его видите. Но так как вы еще маленькие, ваши рисунки не всегда получаются. Скажите мне, а кто же создает картины, которыми мы можем любоваться долгие годы?” “Кто такие художники?” “О чем пишут, рассказывают они в своих произведениях?” “Как художники создают свои произведения?” В “Молодцы. А с каким видом изобразительного искусства вы знакомы?” “Что такое живопись ?” “Какие жанры живописи вы знаете ?” “Что изображают художники на пейзажах”. “Правильно. Что такое натюрморт и что изображают на натюрморте? “И что же изображают на портретах?” В “Молодцы. Вы ответили на все вопросы” “А сейчас я приглашаю вас на выставку картин”. Объясняю детям, что настоящие картины художников можно увидеть в музеях, а у нас мы можем рассматривать репродукции, то есть уменьшенные копии картин. В “К какому жанру живописи относятся эти картины? Что изобразили художники на картинах?” Беседа о временах года , их признаках. В : “А вот как поэты воспевают в своих произведениях времена года”.Читаю стихи. А. Плещеев А. Фет Осень. Зима Скучная картина! Чудная картина, Тучи без конца, Как ты мне родна : Дождик так и льется, Белая равнина, Лужи у крыльца. Полная луна, Чахлая рябина Свет небес высоких, Мокнет под окном. И блестящий снег, Смотрит деревушка И саней далеких Сереньким пятном. Одинокий бег. Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла! А. Плещеев Я. Аким Весна. Лето. Уж тает снег, бегут ручьи, Хочешь поглядеть на лето? В окно повеяло весною. В лес пускают без билета,Засвищут скоро соловьи, Приходи! И лес оденется листвою! Грибов и ягод Чиста небесная лазурь, Столько –Теплей и ярче солнце стало, Не собрать и за год! Пора метелей злых и бурь А у речки, а у речки Опять надолго миновала. С удочками человечки. Дети стоят полукругом.

Ответы детей : развитие речи, лепка, рисование, аппликация.

Ответы детей : “Художники”. “Художники – это люди, которые создают красивые вещи – картины, рисунки в книжках, придумывают рисунки посуды, тканей, расписывают игрушки”. “ О природе, о людях, животных , птицах, сценках из жизни, то есть о том, что их окружает”. “Думают, наблюдают, изучают, вспоминают, то, что видели, фантазируют”. Ответ детей : “Живопись” . “Живопись – создание художественных образов с помощью красок”. “Пейзаж, натюрморт, портрет” “На пейзаже художники изображают природу”. Ответ детей : “Натюрморт – “мертвая натура”, изображение неодушевленных предметов. На таких картинах изображают вещи и предметы, которые окружают человека” Ответы детей : “На портретах художники изображают людей. Это могут быть композиторы, поэты, летчики, рабочие”. Дети подходят к картинам с изображением пейзажа, рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей : “Это пейзаж. Художники на своих картинах изобразили времена года”.

Дети слушают.

Вопросы Побуть отвечать полным ответом.

Худож. слово.

Основная Подходим к картинам – натюрмортам. К какому жанру живописи относятся эти картины? Что на них изображено? Ребята, мы словно попали в небольшой сад. Как много вокруг цветов. Они прекраснее всего, Что нам дает природа на земле : То – дар ее бесценный, Для всех искусств цветок –Образчик неизменный. Вот как пишет о цветах поэт Жак Демиль. Так красиво звучат строчки : цветы – это бесценный дар природы, то есть не имеющий цены. И, действительно, художники и поэты, музыканты и артисты не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности. Цветы – без души, неодушевленные, но человек наделяет их красотой своей души. - Где растут цветы? “Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не стоит. А вот садовые – специально выращивают для срезки. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют разные букеты . Цветы в букетах в определенное время выглядят по-разному” . Предлагаю более подробно познакомиться с натюрмортом. А. Герасимова “Розы”. “Как называются цветы, изображенные на картине?” “Какие они? Опишите их” “Сколько букетов вы видите на картине? Сколько букетов на самом деле?” “На этой картине мы встречаемся с игрой зеркала, которое создает впечатление, – в натюрморте не один букет, а два”. Читаю фрагмент стихотворения И. Мятлева “Розы” Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих, Казалось мне – в них расцветала радость, Казалось мне – любовь дышала в них. В“Кто восхищается цветами?” “Какие слова поэт говорит о розах, какие они?” “Где росли розы? Как ухаживали за этими розами?” Подходим к картинам – портретам. В “Какой жанр живописи перед нами ?” “Кто изображен на портретах?” “Кто такой П. И. Чайковский? Включаю для прослушивания произведение Чайковского “Лебединое озеро” “Что вы слышали? Что сейчас звучало? В : “Музыка – это тоже вид искусства, как и живопись . Она создается человеком (композитором) и для человека. Музыка имеет свою интонацию, так же как и голос человека, поэтому часто говорят, что музыка рассказывает. Звучащая музыка дает возможность общаться людям, высказывать свои чувства. Исполнитель исполняет музыкальное произведение, а слушатели переживают услышанную музыку”. “Кто такой Н. Носов. И с какими его произведениями вы знакомы?” “Ну, а кто – же К. Чуковский?” “Рассматривая портреты, скажите, можно определить настроение человека?” “Что еще может рассказать о настроении человека?” Молодцы, вы ответили на все вопросы. И на этом наша экскурсия закончилась, в заключение давайте еще раз скажем, что такое пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают стихотворение А. Кушнера “Что я узнал”:

Дети подходят к картинам рассматривают.

Дети : “Это натюрморты. Художники на своих картинах изобразили цветы”.

Ответ детей : “В лесу, в поле, в саду, в парке, на клумбе, в оранжереях”.

Дети : “Розы”.

Дети рассказывают о розах.

Ответы детей.

Ответ детей : “Поэт” Дети : “Как хороши, как свежи они, значит, красивы”.

Ответы детей : “Розы росли в саду. Их оберегали от морозов и холодов”.

Дети : “Портреты”. Ответы детей : “П. И. Чайковский, Н. Носов, К. Чуковский”. Ответ детей : “Композитор. Композитор – это человек, который пишет музыку”. Ответ детей : “Прозвучала музыка”.

Ответы детей : “Носов – детский писатель. Его произведения : “Живая шляпа”, “Мишкина каша”, “Фантазеры” и др. ”.

Ответ детей : “Это тоже детский писатель. Его произведения : “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Айболит” и др. ”.

Ответы детей : “Да, можно. По выражению лица, по выражению глаз, губ, бровей”. Дети : “Его походка, движения”. Дети читают стихотворение А. Кушнера “Что я узнал”: Если видишь : на картинеНарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – натюрморт. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картинаНазывается – портрет. Худож. слово

Заключительная В : “Ребята, рассказывая сегодня о живописи , мы затронули и другие виды искусства – музыку, литературу. Все они учат нас сопереживать, передают чувства, эмоции, то есть все то, что переполняет душу человека” .- Где мы с вами сегодня побывали? - Что вы видели на выставке? - Вам понравилась наша экскурсия?

И в заключение предлогаю детям в свободной деятельности изобразить один из жанров живописи : натюрморт, пейзаж или портрет (маму, папу, себя) Дети делятца впичатлениями. отвеча Вопросы.

светлана третьякова

Конспект занятия по рисованию

разновозрастной группы

«Большие и маленькие ели » воспитатель Третьякова С. Н.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» .

Задачи : Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, моторику рук. Учить детей 4 лет рисовать елочку , детям 5-6 лет продолжать учить рисовать елку , добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами . Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти . Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

Материал : гуашь, тонированная бумага, иллюстрации, дидактическая игра «Построй елочку» - кубики «Сложи узор» .

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами .

Ход занятия.

Дети выходят на середину ковра.

Ребята, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся необычно : друг с другом, с гостями, с пальчиками.

Пальчиковая игра «Доброе утро» .

Дети садятся на стульчики.

Ребята, послушайте загадку.

Загадка :

Она на ежика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придет.

Про что загадка? Елка.

Послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель : Дети, о чём говориться в стихотворении? - о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? - о елочках больших и маленьких .

Показываю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели .

Вопросы к детям :

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? - высокие и низкие.

А какого цвета елочки? - зелёные.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? - хвоей.

А какие елочки более пушистые? - большие елки пушистее , на них много веток и иголок (хвои) .

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? - не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Вставайте, отдохнем : физкультминутка - Наша елка.

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны и ставя их на пояс.

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Хотите построить елочку из кубиков, проходите к кроватям. Дидактическая игра «Построй елочку» Спросить у кого высокие, у кого низкие ели. Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие , проходите за столы.

Показываю, как последовательно нарисовать ели . Я возьму лист положу его вертикально, каким цветом мы будем рисовать ствол – коричневым . Начинаем сверху, рисуем кончиком кисти, постепенно прижимая кисть всем ворсом. Чтобы показать какой толстый ствол у старой ели подрисовываем с другой стороны , также рисуем ещё один ствол, с другой стороны, получились такие ворота. А теперь темно -зелёной краской рисуем ветви, начинаем сверху вниз, концом кисти выполним небольшие мазки . Получаются такие еловые «лапы» .

А маленькие елочки рядом с большими , у лесных ворот на полянке водят хоровод. Изобразим их светло зелёной краской тоненькие стволы маленьких ёлочек , подрисуем веточки, раскрасим как будто юбочки, треугольники.

Итог :

В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились детям.

Ребята, найдите самую высокую ель.

На каком рисунке самая пушистая елочка?

У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес, а хотите поиграть в игру, вы будете зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький скакал» .

Дети произвольно прыгают на ковре, выполняют движения соответственно тексту.

Зайка серенький скакал, Зайка корм себе искал, Вдруг у зайца на макушке, Поднялись как стрелки ушки, Шорох тихий раздается, Кто то по лесу крадется, Зайка путает следы, Убегает от лисы.

Публикации по теме:

Здравствуйте! Дорогие коллеги,сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке "Большие и маленькие морковки"с детьми средней.

Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

МБДОУ с. Япрыково Туймазинского района Республики Башкортостан

Конспект занятий по рисованию в разновозрастной группе

Воспитатель:

Габитова Зульфия Тагировна

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Усатый – полосатый» (ст.группа)

Цель : Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Салима и Булат собрались в город. У них есть котенок. Они будут скучать без котенка. Давайте нарисуем портрет котенка, Булат и Салима возьмут их с собой.

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый котенок. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной.

Дети: Рыжие, коричневые, черные, белые, полосатые, пятнистые

лабиринт

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться ,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

Воспитатель (показывает):

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Итог занятия

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Домашние животные (рег.пр.с.52)«Котик» (сред.группа)

Цель : формировать умение создавать сюжетные композиции, соблюдать пропорции предметов при рисовании. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал : Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Ребята сегодня к нам пришео гость. Хотите узнать, кто это?

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

«Острые ушки,

на лапках подушки,

усы, как щетинка,

дугою спинка.»

Дети: Котенок.

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые.

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться ,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

Воспитатель (показывает):

Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской - это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

Посмотрите, какой получился котик!

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

Итог занятия

Какие чудесные коты у вас получились!

У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Тема: Мячики для кошки(младшая.группа)

Цель : закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание

Материал : карандаши, листы

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Дети к нам пришел котенок. Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.

Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.

Рисование мячей.

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячик. Показывает приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия

Какие чудесные мячики для котят у вас получились!

Какие вы молодцы!

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Конспект занятия разновозрастной группы .

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: «Рисование».

Тема: «Весёлые Снеговики».

Цель занятия:

Знать: 2-младшая, средняя группы.

В какое время года идёт снег, какого цвета снег, называть время года – зима, что можно играть в игры со снегом, лепить снежки и снеговика. Зимой кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках (средняя группа). Знать какой формы Снеговик, как его лепить. Знать какого цвета снег называть. Уметь :

2-младшая группа: рисовать круг (большой и маленький), правильно держать кисть в руках и набирать краску, аккуратно закрашивать, не выходя за контур круга. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Средняя группа: правильно рисовать круг, держать кисточку в руке выше металлического наконечника тремя пальцами, набирать на ворс кисточки аккуратно белую краску лишнюю отжимать о край баночки. Составлять образ с помощью фломастеров, добавлять свои элементы к образу и рисунку.

Воспитательная :

Учить детей работать в коллективе и не мешать друг другу, а помогать. Воспитывать самостоятельность, творчество, усидчивость, аккуратность. Развивать воображение любовь к рисованию. Воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Ход занятия :

Мотивационно - побудительный :

Воспитатель использует игровой приём: сообщает, что в гости пришёл зайка. Предлагает, показать ему как мы умеем, играть и заниматься. Воспитатель сообщает детям, что с зайкой пришёл его друг, но кто он поможет в этом отгадать волшебная снежинка.

(Дети проявляют интерес, внимательно слушают загадку).

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко.

Вставили морковку,

Глаза – угольки.

Губы – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку хором, отвечаю Снеговик.

Организационно - поисковый :

Воспитатель предлагает нарисовать снеговика, но чтобы он не растаял положить рядом волшебную снежинку и послушать, рассказ снеговика.

Я был грустный снеговик.

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошёл,

В гости в детский сад зашёл.

Воспитатель предлагает рассмотреть его и задаёт вопрос: Какой вид у снеговика?

Дети отвечают: он грустный, печальный.

А почему он грустит?

Дети отвечают: у него нет друзей.

Воспитатель предлагает помочь снеговику найти друзей, но прежде рассмотреть его, задаёт вопросы:

Какой он формы?

Дети отвечают: Снеговик круглый, большой «ком снега», показывают руками величину « комка снега», потом поменьше «ком снега».

Воспитатель предлагает детям младшей группы нарисовать в воздухе указательным пальчиком круговые движения формы круга, каждого «комка снега», большого и маленького.

Какого цвета?

Дети младшей группы отвечают: снеговик белого цвета.

Воспитатель уточняет, из каких деталей состоит снеговик, предлагает показать каждую деталь и закрепить название групповым повторением

Дети отвечают: голова- маленький круг и большой круг- туловище.

Воспитатель предлагает вспомнить, что ещё есть у снеговика, помогает детям с ответами.

Дети отвечают (средняя группа): на голове ведро, на лице морковка, глаза и рот, а рядом стоит метла.

Предлагает приступить к рисованию друзей для снеговика на своих рабочих местах.

Напоминает, как нужно правильно держать кисточку в правой руке тремя пальцами и аккуратно набирать белую краску, лишнюю отжимать о край баночки.

Дети слушают, и наблюдают за действиями воспитателя, выполняя его указания. Воспитатель спрашивает: « С чего начнём выполнение работы?»

Дети (средней группы) отвечают: «Сначала нарисовать большой круг – туловище, и закрасить его, а затем маленький – голова.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. В процессе рисования при необходимости проводит индивидуальный показ. Предлагает поиграть в игру, пока краска сохнет.

Приглашает, детей на ковёр проводится, физкультминутка.

Физкультминутка : « Погреем ручки ».

У меня замёрзли ручки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки.

Дети отвечают: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель предлагает пройти на свои места для завершения своих работ. Дети средней группы работают самостоятельно, воспитатель напоминает технику закрашивания круглых форм. Для завершения и получения нужного образа воспитатель предлагает нарисовать фломастером дополнительные части (ведро, глаза, нос, рот)

Дети средней группы дорисовывают рядом со снеговиком метлу.

Дети завершают работу.

Рефлексивно - корригирующий:

Воспитатель подводит итог занятия, вывешивает работы на доску, предлагает рассмотреть. Дети оценивает свои работы и товарищей, радуются, что получилось. Снеговик благодарит детей, что они нарисовали ему таких красивых друзей снеговиков. Воспитатель отмечает разные варианты оформления снеговиков, и разное настроение. Поощряет стремление детей сделать рисунок красивым, аккуратным, выполненный самостоятельно.

КГУ «Первомайская средняя школа».

Конспект занятия по рисованию

в разновозрастной группе.

Тема: « Весёлые Снеговики».

Воспитатель: Галенко Е.Р

2014-2015г.г.



Похожие статьи
 
Категории