Кто такие иллюстраторы и что они делают. Где иллюстратору найти работу? Плюсы и минусы профессии

21.04.2019

Здравствуйте, читатели проекта сайт! Предлагаю поговорить о том, как стать иллюстратором, ведь эта профессия увлекательна и актуальна. Творческим людям с тягой к художеству, обязательно подойдет современная специальность, она поможет реализовать все свои навыки и таланты.

Как вы относитесь к рисунку? Если «Рисование » был одним из самых любимых ваших предметов в школе, то смело читайте далее. Тем, кто никогда не испытывал желания взять в руки карандаши, фломастеры или краски и неустанно творить, статья навряд ли адресована. Но психологи утверждают, что талант может раскрыться и в зрелом возрасте, поэтому еще раз поразмышляйте, насколько привлекательна для вас эта перспектива.

Выражать свои мысли, пытаться быть креативными и при этом являться любознательными компьютерными пользователями – все это залог того, что вы можете преуспеть, посещая курсы иллюстратора.

Для тех, кто самовыражается с помощью рисунков на холстах, у меня приятная новость. 🙂 Помимо реальных техник, вы можете освоить специальные компьютерные программы, а также графический планшет и творить на новом прогрессирующем уровне. Вам подвластно создавать: иллюстрации для журналов, визиток и листовок, и даже бигбордов. Ваша фантазия отобразится на экранах и мониторах, необходимо лишь пройти дистанционное обучение на иллюстратора в одном из обучающих центров, например — «Нетология ».

Привыкнуть к рисунку в компьютерных программах, конечно, не просто. Если вы ранее рисовали от руки на холстах и другой бумаге, небольшие сложности могут возникнуть. Ведь на начальном этапе вам предстоит работать с компьютерной мышью, а также кистью и пером, но не реальными, а программными. Случается и так, что люди, которые никогда ранее не рисовали на бумаге, увлекаются программами для создания иллюстраций. Методом проб и ошибок, у них появляются интересные работы.

О том, как становятся иллюстраторами без образования, существует множество историй. Но полезный навык никому еще не навредил, ведь правда?

Практика показывает, что природное мастерство меркнет, если человек не отличается дисциплиной и самообладанием. Как мы знаем, многие художники, наделенные невероятными талантами, редко придерживаются конкретики. Их труд зависит от появления музы. В деловой сфере такие моменты не в почете и иногда, даже особо талантливые художники, лишаются работодателей и заказчиков по упомянутой причине. Художник, желающий стать иллюстратором, может обучиться в «Нетологии » и этим облегчит себе процесс изучения сложных программ в одиночку.

Исполнительность, все же, на первом месте. Обладая настойчивостью и желанием, набираясь при этом опыта у иллюстраторов-практиков «Нетологии », вы сможете добиться отличных результатов и сделать хорошую карьеру.

Как вы знаете, творчество безгранично и вы можете самовыражаться так, как считаете нужным. Особенно, в процессе обучения и формируя первичное портфолио. Но когда вы начинаете работать с заказчиками, творите с учетом всех требований работодателей.

Обучать тому, как правильно строить свой рабочий день и отношения с клиентами, вас будут опытные мастера своего дела. С каждым из них на курсе вы сможете познакомиться и задать все возникшие вопросы. Перенимать опыт людей, которые ни один год занимаются интересной вам деятельностью, невероятно увлекательно и ценно.

Занятия в «Нетологии » построены эффективным образом. Помимо теории, которую вы прослушаете на лекциях, вы будете и практиковать полученные знания. Домашние задания также помогут вам выразить все свои идеи в творчестве.

Интересная, таинственная и увлекательная профессия, заслуживает внимания. Узнайте о ней детальнее, возможно, это ваше призвание!? Не забывайте о новостной подписке .

Успешного творчества!

P/S

С уважением, Александр Сергиенко

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - иллюстратор. Обычно эти специалисты работают на фрилансе, и фиксированной стоимости их работ нет: за одно и то же задание можно получить и 5 тысяч рублей, и 50 тысяч. Девушка, которая уволилась с поста арт-директора, чтобы заниматься иллюстрацией, рассказала нам о своих доходах и тратах.

Профессия

Иллюстратор

Доход

90 000 рублей

Траты

20 000 рублей

аренда квартиры

15 000 рублей

10 000 рублей

развлечения

7 000 рублей

4 000 рублей

транспорт

1 000 рублей

расходы на кота

33 000 рублей

накопления

Как стать иллюстратором

Я люблю выражать свое отношение к миру через рисунки, и иллюстрация - это то, чем я хотела заниматься с детства. Я окончила художественную школу, а после пошла на курс иллюстрации в Британской высшей школе дизайна. По окончании курсов я работала арт-директором в крупном рекламном агентстве, но спустя какое-то время работа мне разонравилась из-за отсутствия свободы творчества. Я собрала финансовую подушку и уволилась в надежде устроиться иллюстратором.

Я стала предлагать свои услуги издательствам, СМИ и арт-директорам разных компаний. В это же время я запустила проект, в рамках которого каждый день иллюстрировала одну понравившуюся мне новость. Идею предложил мой муж, а я люблю реагировать на события и делаю это довольно смешно, поэтому с радостью взялась за проект. Я выкладывала рисунки в социальных сетях, и проект становился популярным. Когда я набрала порядка 15 работ, то объединила их в один пост, в котором сообщила, что ищу работу иллюстратора, и попросила друзей репостнуть. В итоге все мои знакомые знали, что я ищу работу, и это помогло. За первый месяц поисков я получила пять-шесть заказов и почти за все взялась. Новостной проект продержался несколько месяцев - до тех пор, пока у меня стабильно не стали появляться заказы.

Издания и арт-директора, которым я отправляла письма в начале поисков, стали отвечать примерно спустя полгода. В результате за несколько лет работы я сделала дизайн упаковок, иллюстрации для банка, торгового центра, алкогольной продукции, журнала и интернет-СМИ, придумала фирменный стиль кафе, а также поучаствовала в создании комикса и иллюстрировала книгу. Кстати, у меня нет собственного сайта с моими работами, клиенты узнают обо мне по сарафанному радио. Либо сама пишу людям, которые мне нравятся.

Начинающие талантливые иллюстраторы часто стесняются публично показывать свои работы и ждут, пока соберут крутое портфолио. Я тоже так делала, но поняла, что не надо ничего ждать, надо действовать сейчас, быть наглым и активно рассказывать о себе в социальных сетях.

Особенности работы

За два года работы я стала чувствовать себя увереннее и стала отказываться от некоторых предложений. Сейчас я стараюсь выполнять большие заказы и берусь только за ту работу, которая мне нравится. При общении с клиентом я стараюсь узнать как можно больше информации: в чем особенности продукта, кто его аудитория и так далее. Часто для этого приходится встречаться и обсуждать детали вживую.

Со временем заказчики стали мне доверять и давать свободу творчества, но я никогда не знаю заранее, что буду рисовать. Я не придерживаюсь одного стиля и каждый раз пробую что-нибудь новое. Журнальная и книжная иллюстрация - это визуальный комментарий к тексту. Но это не значит, что картинка должна просто дублировать его. Она может быть остроумным дополнением или личным мнением автора, с которым читатель может согласиться или нет. Также иллюстрация может задавать вопросы или отсылать к интересным фактам написанного. С рекламной иллюстрацией все немного по-другому, потому что здесь должен быть четкий бриф. На эту тему, кстати, один иллюстратор сказал хорошую фразу: «Если вы рисуете яблоко, то не нужно подписывать рисунок словом „яблоко“». В обратную сторону это тоже работает.

Есть два типа иллюстраторов: первые кайфуют от того, что рисуют что угодно из головы, а вторым обязательно нужна задача. Я принадлежу ко вторым: не люблю рисовать просто так, и мой новостной проект был, по сути, заказом самой себе. Даже когда мне дают полную свободу творчества, я устанавливаю для себя рамки и ставлю собственную задачу внутри клиентского заказа. Важно, чтобы рисунок понравился не только заказчику, но и мне.

Во время учебы я много рисовала красками, но со временем поняла, что самое комфортное - работать на графическом планшете. Во-первых, он всегда со мной, и я могу рисовать откуда угодно, а во-вторых, это быстрее. Если ты рисуешь руками, то нужно потом сканировать рисунок, а это занимает слишком много времени. К тому же на планшете гораздо легче вносить правки. В прошлом году я рисовала иллюстрации к книжке карандашами и чуть не померла от этого процесса.

Я работаю из дома каждый день по пять-шесть часов. Обычно я делаю параллельно несколько рисунков, поэтому утром мне всегда нужно составить рабочий план на день. Работа над рисунком начинается с цветовой гаммы, в которой я хочу работать. Иногда она сама рождается у меня в голове, а иногда в поиске хорошего сочетания цветов приходится подолгу смотреть картинки в Tumblr или Pinterest. Раз в два месяца бывает, что я в течение двух недель не работаю. Так происходит не потому, что я ленюсь, а просто из-за отсутствия заказов.

Однажды ко мне обратилась одна очень крупная компания, которой нужно было разработать персонажей для игры. Однако они сами не знали, чего хотят, и в результате переговоров попросили меня составить для них бриф. Я его составила и отправила, но человек, с которым я общалась, перестал отвечать, а через неделю другой сотрудник этой же компании прислал мне задание с моим же брифом. То есть они решили со мной не работать, но воспользовались моим брифом, рассылали его разным иллюстраторам и случайно отправили опять мне. Это был единственный раз, когда я позволила себе нагрубить заказчику. Вообще, если у меня в самом начале обсуждения появляются проблемы с клиентом и вынос моего мозга, то я стараюсь сразу отказаться от работы.

Знакомые рассказали мне, что делать, если не хочешь брать заказ. Нужно просто назвать заказчику безумно высокую цену за работу. Обычно все сразу отказываются, однако пару раз кто-то соглашался, и приходилось работать. Крупные фирмы и издательства обычно сами устанавливают цену за работу, а со стартапами и новыми командами каждый случай разбирается индивидуально.

Доходы

За последние два-три года рынок иллюстрации значительно вырос. Заказчиков стало больше, и они готовы нормально платить. Стало больше и иллюстраторов, что тоже хорошо, потому что здоровая конкуренция способствует повышению качества.

В моей профессии очень большой разброс цен. Я как-то проводила эксперимент и узнала, что за одну и ту же работу одни люди готовы заплатить 5 тысяч рублей, а другие - 50 тысяч. Люди не знают, как и во сколько оценивать труд иллюстратора. При этом, кстати, малоизвестные заказчики охотнее платят большие суммы, чем многие крупные бренды. Некоторые рекламные агентства оценивают стоимость работы в листах А4, но это странно, потому что каждый иллюстратор тратит разное количество времени на иллюстрацию. Я, например, рисую большими формами, а другой иллюстратор прорисовывает каждую деталь. Несправедливо, что он потратит на рисунок в формате А4 гораздо больше времени, чем я, а получим мы равную сумму денег. Мне кажется, наиболее правильно оплачивать труд по часам, и иногда я рассчитываю стоимость заказа исходя из стоимости часа.

Сейчас я стараюсь не браться за заказы стоимостью ниже 10 тысяч рублей, хотя порой делаю исключения для одного издания, у которого фиксированная оплата работы. Небольшой заказ на 5 тысяч рублей я сделаю за день, а самый большой мой заказ был на 200 тысяч рублей, его я делала полтора месяца. Помимо денег, заказчики периодически присылают мне разные ништяки. Например, на Новый год мне подарили духи, кремы и прочие приятные вещи.

Я считаю свою зарплату соответствующей моему труду, потому что я много отдыхаю. Мне хватает денег на жизнь, но как человек с амбициями я всегда хочу больше. Думаю, если постоянно брать много заказов, то за три-четыре года можно зарабатывать 150 тысяч рублей.

Расходы

Мы с мужем пытаемся вести учет доходов и расходов, но получается с переменным успехом. Вообще, мы большие транжиры: тратим очень много денег на развлечения. Постоянно ходим в кино, бары, на катки, выставки и так далее. Мы ведем активный образ жизни и придерживаемся философии «Нужно не экономить, а больше зарабатывать». Если один из нас захотел что-нибудь купить или куда-нибудь пойти, то мы это делаем.

Мы снимаем квартиру за 40 тысяч рублей и откладываем деньги стихийно, на собственную квартиру не копим. Обычно, когда сумма накоплений доходит до 200 тысяч рублей, мы не можем не поехать в путешествие.

Мне важно путешествовать. В прошлом году мы два раза ездили за границу и около пяти раз путешествовали с мужем по России. Мы в два захода объездили города Золотого кольца и были несколько раз в Сочи. Кстати, как-то в Сочи мы за четыре дня умудрились потратить 100 тысяч рублей, притом что жили у родителей мужа. Я сама не понимаю, как так получилось. Я бы хотела откладывать больше денег, но пока не выходит.

В идеале я хочу два месяца в году отдыхать от работы и Москвы в какой-нибудь теплой стране. Я думала над тем, чтобы работать не из Москвы, но мужа удерживает работа, поэтому такой вариант пока не рассматривается.

Очень насущная тема. Не вижу смысла выдумывать новые истины, когда до тебя это сделал замечательный дизайнер и иллюстратор, съевший уже на практике не одну собаку.

Сегодня все советы от Натали Ратковски ( conjure ), которая плохого не порекомендует. ;)

Техника работы

Первое, что хочется действительно посоветовать - определиться, в какой именно технике хотелось бы работать. Я очень сожалею, что в своё время мне некому было подсказать, что иллюстрировать - это не всегда просто рисовать.

Иногда понимаешь, что было бы не менее интересно делать иллюстрации из пластилина, бумаги или в форме коллажа с элементами рисунка, но за пазухой накопилось уже достаточно толстое портфолио с работами, выполненными в определённом стиле и в ранее выбранной технике, появился определённый круг клиентов, которые ожидают на выходе работы именно в том стиле, который представлен в портфолио. Резко менять всё не хочется, а вплетать постепенно новые элементы - очень трудоёмкое занятие.

Часто ситуация «просто рисующих» ухудшается ещё и тем, что откуда-то появляется целая тьма людей, которые вдруг рисуют такими же линиями, похожими цветами и похожими текстурками. И упаси боже, если этот человек станет на каком-то отрезке пути более известнее, чем источник - на собственной карьере крест может ставить и не стоит (уж не надо наглецам доставлять такой радости), но переживания по поводу воруют отнимают очень много сил.

Иллюстрации Лизбет Цвергер

Даже если в ситуации полного копирования чужаком твоего стиля понимаешь, что твои иллюстрации отличаются от других особым подходом к процессу создания работ, особенным почерком и какими-то характерными деталями, факт остаётся фактом, что от индивидуальности и именно неповторимости техники вообще зависит очень многое.

Особенная, неповторимая техника, которая к тому же будет оттачиваться годами - это уже половина всего дела. Я понимаю, что нет смысла подходить к вопросу выбора техники методично: что требуется на рынке, что больше всего пользуется спросом, в какой технике работает меньше всего иллюстраторов - чтобы конкуренция поменьше была, но многое всё-таки нужно учитывать.

Мало того, что ситуация на рынке может резко измениться - сегодня моден вектор, а завтра все будут бегать за пластилиновыми иллюстрациями, так ещё и хочется заниматься любимым делом всю жизнь, работать так, как нравится, оставаться верным себе, но найти золотую середину, учитывающую требования рынка и собственные ожидания от жизни было бы всё-таки неплохо.

Уже давно прошли те времена, когда в иллюстраторы шли люди, обученные по всем канонам классической живописи, и это здорово! Поле деятельности современного иллюстратора настолько велико, что нет необходимости концентрироваться только на умении иллюстрировать традиционным способом.

Как выбрать свою технику работы? Просто пробовать! Попробовать всё, что только можно:
- иллюстрацию из пластилина
- иллюстрацию из бумаги
- иллюстрацию с помощью самодельных кукол
- вышивку по ткани или бумаге
- коллаж
- инкрустация соломкой
- работы тушью, акварелью, акрилом, карандашами
- иллюстрации в компьютерных программах вроде Photoshop, Painter или Illustrator
- иллюстрации с помощью смешанной техники - рисунка, коллажа и компьютерной постобработки.

В самом начале пути лучше не принимать поспешных решений, не связывать себе руки какой-то одной техникой исполнения работ. На своём собственном опыте я столкнулась с тем, что ничего плохого в пестроте техник и стилей нет, пока речь идёт о подготовке к профессиональной деятельности.

Творческие эксперименты - один из самых важных моментов в созревании хорошего иллюстратора. Я сама перепробовала кучу всего: работа тушью, акварелью, акрилом, гуашью, простым карандашом и белилами по тёмному фону, работа растром в стиле графики 20-30 годов в графических программах, работа растром в более реалистичной манере, рисование куколок и дудликов, иллюстрации в векторных программах. Только перепробовав кучу всяких техник я пришла к своему теперешнему стилю работы, хотя, признаюсь честно, у меня нет чувства, что он полностью оформился, пока мне кажется, что я меняюсь от иллюстрации к иллюстрации, хотя какие-то отточенные приёмы уже есть.

Я уже не первая, кто советует начинающим иллюстраторам проверить, какая техника соответствует больше собственной натуре, но ведь что стоит проверить себя и попробовать? Если корм пойдёт в коня, и за достаточно короткое время в выбранной технике насобирается как минимум 10 работ, и не надоест их и дальше ваять - то можно хотя бы временно остановиться на выбранной технике и перейти ко второму шагу алгоритма - подумать, каким именно иллюстратором хотелось бы стать.

Copyright Rafal Olbinski

Если решишь стать журнальным иллюстратором, то здесь нужно уметь работать с графическими метафорами, жить в режиме стресса и сжатых сроков, уметь вычленять даже из статей с совершенно дикими и незнакомыми темами основное высказывание и поддерживать его своими иллюстрациями. К тому же и журналов есть целая куча: женские, мужские, детские, о здоровье, домашнем очаге, науке и технике, психологии и т.д. Каждый отдельный журнал выдвигает свои требования как к сложности, количеству, так и технике иллюстраций.

Как понять, каким иллюстратором хочешь стать? Только пробовать! Листать журналы, книги, просматривать сайты, но самое главное - неустанно работать над собой - рисовать много и часто, как будто каждый день последний. Любовь к чему-то конкретному нужно не только обнаружить, но и проверить на деле. Именно когда станешь проверять себя на любови или нелюбови к какому-то конкретному направлению в иллюстрации, столкнёшься с новой проблемой - объём работы.

Объём работы

Объём работы себе можно представить, только начав работать в выбранном направлении. Например, попытаться проиллюстрировать первую попавшуюся статью 2-3 иллюстрациями. Выбери статью нарочно без разбора, вне зависимости от того, нравится текст или нет, разбираешься в нём или нет, и попробуй разбить на такие части, чтобы иллюстрации к ним равномерно сопровождали и отражали текст.

Иногда мне приходят такие заказы, что я читаю их и понимаю, что ничего не понимаю. Я не знаю каких-то имён, мне ни о чём не говорят события, описанные в статье. Первое, что я делаю - иду разбираться: читаю и смотрю всё, что мне попадается по этой теме. При этом нельзя забывать, что время на сбор материала и ознакомление с ним отнимается от общего времени заказа - чем дольше провозишься с поисками и выяснениями, тем меньше времени останется на работу. Поэтому так важно иметь хорошую связь с заказчиком или артдиректором - в крайнем случае всегда можно выспросить, что именно от тебя ожидают.

Хочешь стать книжным иллюстратором, попробуй проиллюстрировать маленькую историю на 3-4 страницы или целую главу из какой-то любимой книги.

Хочешь иллюстрировать учебники, посмотри, какие уже есть на сегодняшний день, что бы сделала в них лучше, доходчивее, красивее.

Нужно себе представлять, что в зависимости от рода деятельности не сможешь выбирать, что иллюстрировать - это работа, которая должна кормить, пока не сможешь позволить себе "перебирать харчами". Нужно будет научиться чётко оговаривать условия работы, научиться доверять людям и иногда терпеть огорчения.

Получилось как-то очень много, и на деле нужно просто садиться и работать - глаза боятся, а руки делают. Ни в коем случае не унывать, сначала разобраться с основным - направлением деятельности и техникой, а остальное уже приложится.

От автора: привет, друзья! Сегодняшнюю свою статью, я, пожалуй, посвящаю всем творческим людям, склоняющимся к выбору профессии иллюстратора. Я расскажу вам, как стать мастером своего дела, и с чего следует начать. Если вы задаетесь вопросом, как стать иллюстратором, то эта статья будет вам полезна.

В чем заключается профессия иллюстратор?

Иллюстратор - это творческий человек, создающий образы к написанным текстам и историям для журналов и книг, а также для интернет-ресурсов. Разумеется, эти иллюстрации должны не просто сухо передавать смысл текста, а визуализировать идеи, эмоции и мысли автора. Это и есть суть профессии иллюстратора - понятно, емко и кратко выразить в изображении замысел автора текста. Наиболее востребованы художники-иллюстраторы широкого профиля, умеющие создавать красивые картинки, делать дизайн, обрабатывать фотографии, находить и дорабатывать изображения.

Что входит в обязанности иллюстратора?

К основным должностным обязанностям художника-иллюстратора можно отнести:

создание иллюстраций и коллажей;

ретушь и обработку фотографий и изображений;

JavaScript. Быстрый старт

разработку шрифтов;

цветокоррекцию;

работу с растровыми и векторными изображениями.

Дополнительными функциями иллюстратора могут быть создание персонажей и отрисовка кадров для мультфильмов, разработка фирменного стиля и прочие задачи.

Что должен знать каждый художник-иллюстратор?

Суть работы иллюстратора - разработка готовых работ и эскизов для заказчиков. Перед тем как начать обучение ремеслу художника-иллюстратора, обратите внимание на такие техники рисования:

Графическая иллюстрация. Создание рисунка по технике графики черным или простым карандашом. При создании иллюстрации используются штрихи и пятна. Основное требование графики: присутствие линий одного цвета.

Техническая иллюстрация. Это чертежи, сопровождающие всю инженерную документацию.

Ботаническая иллюстрация. Такие картинки являются изображением описываемых объектов и обычно применяются в учебниках для школ и вузов.

Иллюстрации, выполненные особыми техниками. К таким иллюстрациям можно отнести вышивку, лепку, оригами, аппликацию и др.

Иллюстратору желательно овладеть всеми вышеперечисленными техниками, ведь заказчики могут предъявлять абсолютно разные требования к работе. К основным требованиям к художнику-иллюстратору также можно отнести:

умение рисовать в таких графических редакторах, как CorelDraw, Adobe Illustrator, Photoshop;

знание различных программ, например, Power Point;

умение фотографировать, делать коллажи, обрабатывать фотографии, накладывать эффекты и т. д.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Желательно конечно выработать свой собственный, хорошо узнаваемый стиль. Некоторые издательства хотят иметь свое лицо и нанимают иллюстраторов с «изюминкой» для длительного сотрудничества.

Плюсы и минусы профессии художник-иллюстратор

Если вы настроены решительно и уже планируете пойти на курсы иллюстратора, то прежде чем это сделать, рекомендую ознакомиться с недостатками и преимуществами профессии. Возможно вы подумаете, что я не с того начинаю, но делаю я это осознанно. Да, сначала хочу перечислить минусы работы художника-иллюстратора, чтобы вы сразу понимали, готовы ли вы следовать своему призванию, несмотря ни на что.

Итак, если ваша цель - слава и легкие деньги, то советую вам выбрать другую профессию. В большинстве случаев заказчик платит за конечный продукт и никого не интересует, сколько часов вы потратили на работу.

Также иногда попадаются такие клиенты, которые очень любят вносить поправки и изменения. Плюс ко всему финансовая нестабильность. Сегодня вы не знаете, за какую работу хвататься, а завтра - затишье. Не стоит становиться иллюстратором, если вы не умеете подстраиваться под проект, клиента, ситуацию и не переносите критики.

Данная профессия, увы, предполагает первое место для клиента, поэтому придется «плясать под его дудку». Забудьте о таких вещах, как отпуск и больничный, ведь все это планируется вокруг рабочего графика. Ну и в конце концов, помимо рисования, вам регулярно придется заниматься саморекламой, участвовать в конкурсах, обновлять вебсайты.

Что касается преимуществ, то их намного меньше, но, если работа художника-иллюстратора - ваше призвание, они значительно перевесят недостатки.

Профессия иллюстратор не имеет языковых барьеров и географических границ. Вы можете работать для любых стран и в любой точке земли.

Эта профессия не позволит вам скучать, ведь каждый следующий проект не будет похож на предыдущий. С каждым заданием вы будете совершенствоваться и познавать массу новой полезной информации. Вы будете заниматься любимым делом и при этом еще получать денежки!

Но самым главным плюсом работы художника-иллюстратора является осознание того, что вы превращаете скучные буквы в прекрасные картинки. Поверьте, уж очень приятно лицезреть свои работы на сайтах, в журналах и книгах!

Где можно выучиться на иллюстратора?

Для того чтобы стать иллюстратором, нужно научиться техникам рисования. Получить необходимые навыки и знания можно, поступив в художественное училище или закончив художественную школу. Так как такой вид обучения требует достаточно много времени и финансовых вложений, поэтому большинство людей задаются вопросом, как стать иллюстратором без образования.

И тут на помощь приходят компьютерные курсы, видеоуроки и дистанционное обучение на иллюстратора. С их помощью вы сможете получить все необходимые знания, не выходя из дома.

Как устроиться на работу по специальности иллюстратор?

Профессия художника-иллюстратора достаточно востребована. Даже если не будет вакансий в ведущих компаниях, у вас всегда будет возможность поискать заказчиков в Интернете. Специальность иллюстратор-художник может быть востребована в следующих направлениях бизнеса:

Вам будет достаточно просто найти работу в какой-нибудь из этих организаций. Для этого следует периодически просматривать вакансии в интернете, фрилансерские форумы и каналы, дизайнерские сайты.

Если профессия иллюстратора вас привлекает, но вы не уверены, что сможете найти работу легко - не волнуйтесь, подработок в интернете достаточно, главное, создать себе качественное портфолио. Не стоит ожидать мгновенного признания, просто получайте удовольствие от своей работы, и мир улыбнется вам!

Если вам понравилась моя статья, жмите лайк и делитесь с друзьями!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Многие задумываются о том, кто же рисует картинки в детских, и не только, книгах. Как же называется эта загадочная профессияц и с чем ее едят? Сейчас мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Кто такой художник-иллюстратор?

В первую очередь иллюстратор - это художник. Причем в самом широком смысле слова. Мультфильмы, рекламные ролики, рисунки в книгах, графика в компьютерных играх, фильмах, обои для рабочего стола, дизайны сайтов, открыток - это все дело рук иллюстратора. И хотя профессия одна, она разделяется на многие ветви.

Хочется отметить, что это сложная работа. Кроме умения рисовать, художнику необходимо иметь свой стиль, понимать запросы заказчика и предоставлять ему несколько разных вариантов на одно и то же задание.

Где иллюстратору найти работу?

Несмотря на то что художник-иллюстратор - это редкая и творческая профессия, на обычном рынке вакансий не так часто можно встретить такое объявление. Поиск подобной работы осуществляется с помощью портфолио на специализированных сайтах. Также профессия иллюстратор очень востребована в книжных издательствах и редакциях, в студиях дизайна и рекламных компаниях.

Редко увидишь художника на окладе. Их зарплата связана конкретно с тем, сколько они делают. Иллюстраторы книг получают деньги за конкретный проект. Именно поэтому сложно сказать, какая может быть зарплата у профессионала в этой сфере деятельности. По некоторым данным средняя з/п составляет от 20 до 70 тысяч рублей. Размах как раз и отражает то, что художники - проектные работники.

Учеба и карьерный рост

Существует два мнения на тему образования для иллюстраторов. Кто-то говорит, что окончание высшего учебного заведения - обязательное требование. Ведь где, как не в вузе, художники смогут получить представление о компьютерных программах для рисования, о техниках, методах и многом другом. Другие же, напротив, говорят о том, что образование для талантливого человека - это совершенно бесполезная вещь. И если есть желание что-то освоить, это можно сделать самостоятельно или с помощью коротких курсов.

К единому мнению не пришли даже популярные художники, чей опыт проверен годами. Возможно, действительно профессия иллюстратор не требует ничего кроме таланта.

Карьерный рост у иллюстратора весьма разнообразный. Художник может возглавлять творческую группу, открыть собственную рекламную компанию, стать начальником художественного агентства и даже добиться всемирной известности. Тут все зависит от таланта, стремлений и умения вести дела, как и в любой другой профессии.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая деятельность, профессия иллюстратор имеет плюсы и минусы. К первым можно отнести следующее:

  • Нет привязки к рабочему месту. Иллюстратору не нужно ходить каждый день в офис, и он не только может работать дома, но и путешествовать, не нарушая сроков сдачи проекта.
  • Возможность заниматься творчеством. Любой художник пишет картины с любовью, получая удовольствие.
  • Отпуск в любое время года. Никакого графика нет, только конечный срок сдачи заказа и обсуждения по ходу выполнения.
  • Начать можно в любое время. Если вам уже не 20 - это не повод проститься с карьерой иллюстратора.

  • Критика. Не все творческие люди в состоянии перенести критику, даже если она конструктивная.
  • Горящие сроки. Если вдохновение не посетило художника, бывают моменты, когда в панике приходится доделывать что-то. Это же относится и к тем, кому трудно организовывать свое время.
  • Высокая конкуренция. Несмотря на редкость профессии, талантливых и просто умеющих хорошо рисовать людей очень много.
  • Самореклама. реклама самого себя тоже входит в обязанность художника.

Любые минусы можно закрыть, если нанять человека, который смог бы контролировать время, вести записную книжку, продвигать художника и заниматься его имиджем. Такое не всегда могут себе позволить начинающие специалисты, но, как мы помним, карьерный рост возможен, ведь это профессия - иллюстратор.

Детские и взрослые художники

Часто, думая о книгах с картинками, мы представляем себе детские книжки. Но на самом деле существует большое количество книг для взрослых с потрясающими иллюстрациями. Это могут быть графические романы, которые сейчас на вершине популярности, сказки для взрослых, издания с картинками автора и многое другое.

Детские художники вспоминаются нам намного чаще, потому что именно дети - основной потребитель таланта иллюстраторов. Они любят книжки с картинками вне зависимости от возраста. Подростки переходят на комиксы, а уже взрослые довольствуются только редкими экземплярами книг, где художник помогает представить прочитанное.

Современные иллюстраторы книг

Из зарубежных современных иллюстраторов на слуху имя Криса Риддела, которого вы сможете узнать по книгам Нила Геймана («Дева и веретено», «Коралина») или его собственным («Юная леди Гот» и другие). Также русскоязычная публика знает таких художников: Кей Аседера («Лайзл и По»), Р. В. Элли («Медвежонок Паддингтон»), Арт Шпигельман («Маус») и много других талантливых имен.

Русские иллюстраторы тоже не отстают от своих зарубежных коллег. Игорь Юльевич Олейников работает не только с книгами, но и с фильмами. Это очень популярный художник как у нас, так и за рубежом. Известен по книгам «Хоббит, или Туда и Обратно», «Питер Пэн» и «Приключения барона Мюнхгаузена».

Евгений Антоненков выпустил множество книг совместно с Росмэн. Его можно узнать по иллюстрациям книг Алана Милна, Бориса Заходера и Корнея Чуковского.

Украинские коллеги из издательства «А-ба-ба-га-ла-ма-га» - Владислав Ерко («Снежная королева») и Евгения Гапчинская («Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье»), а также из издательства Clever - Галина Зинько (Андерсен, Перро, Пушкин) - также потрясают своими чувственными и проникновенными рисунками.

Имен великих художников очень много, поэтому, выбирая профессию иллюстратора, задумайтесь, сможете ли вы добиваться идеала в своих рисунках и конкурировать с выдающимися именами, превратив свое хобби в работу.



Похожие статьи
 
Категории