Как сделать осеннюю иллюстрацию в иллюстраторе. Создание персонажных иллюстраций в Adobe Illustrator

08.03.2019

Это интересный урок для новичков. Помимо работы с фигурами, мы также используем эффекты, и создадим свою собственную кисть для рисования листьев и стеблей.

Милая осенняя иллюстрация в Adobe Illustrator

Шаг 1

Начнем с создания овала при помощи инструмента Ellipse/Эллипс (L). Создайте фигуру размером 241 x 214 px коричневого цвета. Инструментом Direct Selection/Прямое выделение (A) кликните по нижней точке и нажмите Delete чтобы удалить эту точку.

Шаг 2

Рисуем еще один овал, на этот раз размером 62 x 192 px и бежевого цвета. Выделите обе фигуры и в палитре Align/Выравнивание кликните по иконке Horizontal Align Center/Горизонтальное выравнивание по центру.

Шаг 3

Давайте немного изменим форму ножки гриба. Выделите ее и в меню выберите Effect > Warp > Fish/Эффект>Искажение>Рыба. Настройте параметры как показано ниже и нажмите OK.

Шаг 4

Выберите в меню Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление. Теперь кликните правой кнопкой мыши по фигуре и выберите Arrange > Send to Back/Упорядочить>На задний план.

Шаг 5

Добавим немного деталей шляпке нашего гриба. Инструментом Ellipse/Эллипс (L) рисуем кружочки разных размеров и оттенков - чуть более светлых чем цвет гриба.

Шаг 6

Теперь давайте создадим кисть для того, чтобы потом рисовать листья. Начнем с темно-серого овала размером 5 x 25 px. Выделите нижнюю точку овала инструментом Direct Selection/Прямое выделение (A) и в верхней панели выберите Convert Selected anchor points to corner/Преобразовать точку в угол. Сделайте то же с верхней точкой.

Шаг 7

Откройте палитру Brushes/Кисти (в меню Window/Окно) и перетащите нашу фигуру в палитру. В появившемся окне выберите Art Brush/Объектная кисть.

Шаг 8

Появится окно настроек кисти. Выберите параметры, указанные ниже. Вы сможете изменить их в любой момент, просто кликнув дважды по кисти в одноименной палитре.

Шаг 9

Давайте создадим листву в новом слое. Для этого создайте его в палитре Layers/Слои. Теперь возьмите инструмент Paintbrush/Кисть (B) и нарисуйте стебель.

Шаг 10

Используйте ту же кисть, чтобы нарисовать листики. Чтобы листья были потолще, увеличьте толщину Stroke/Обводки. Также выберите оранжевый цвет обводки, чтобы сделать листья цветными.

Здравствуйте!
Сегодня продолжаем воровать хлеб у иллюстраторов и дизайнеров, и будем делать иллюстрации для статей с использованием эмодзи.

Это статья будет полезна тем, кто уже разбирается в фотошопе на базовом уровне. Будем делать иллюстрации, которые идут внутрь статьи. Ещё эту технику можно использовать, чтобы создавать обложки к публикациям.

Иллюстрация внутри статьи Перезвони на Спарке
Иллюстрация для статьи «Как я использую Трело » на личном блоге
Иллюстрация для обложки к статье SMMplanner




Что понадобится


Эмодзипедия — большое собрание эмодзи всех систем, из неё мы будем брать картинки достаточно высокого качества для иллюстраций.

Фотошоп, Канва, Гимп или любой другой редактор, который умеет открывать картинки и вставлять их в другие. Неважно, какой вы будете использовать редактор. Важно, чтобы вы умели писать текст, вставлять и выравнивать картинки.

Базовые знания верстки.

Идея для иллюстрации.

Идеально, если у вас есть знакомый дизайнер, который может быстро дать совет, как улучшить верстку. Не рекомендую заходить в чат к дизайнерам и кидать свою иллюстрацию на критику всем дизайнерам, можно вызвать бурление говн.



Делаем

Прежде чем начать, мы должны понимать что мы будем делать. Я приступаю к рисованию картинки, когда у меня в голове есть представление, что рисовать. Думаю, если набросать вариант картинки на листочке, будет ещё проще.

Создаем картинку. Я создаю картинку с размерами 1800×945 пикселей, потому что она хорошо смотрится на большом экране, во всех социальных сетях и влезает в блог.


Можно создавать любые картинки, вертикальные, квадратные, даже круг!

Я создаю иллюстрации для того, чтобы продемонстрировать какую-то мысль из текста, для этого сначала я пишу текст на картинке. Распределяю его по всему полотну, после перехожу к Эмодзипедии.


Накидываю текст
Ищем подходящие эмодзи

Для иллюстрации знания, я решил использовать книгу. Обратите внимание, что на Эмодзипедии есть различные семейства эмодзи, и даже разные версии эмодзи. В некоторых случаях вы можете использовать эмодзи 2008 года выпуска. Просто знайте это.



Копируем картинку которые находятся внизу

Скопировав картинку на Эмодзипедии, её можно вставить в Фотошоп.


В моем случае картинка великовата, поэтому я её редактирую и изменяю до нужного размера. Для этого нужно использовать режим «Трансформирование форм», зажав сочетание клавиш ctrl+T (⌘+T). В панели настройки инструмента можно задать подходящий размер в %. Чтобы сохранить пропорции картинки, нажмите кнопку «Сохранять пропорции»


Так повторяем несколько раз, пока все эмодзи не будут на своих местах. Рекомендую сразу же группировать текст и картинку с эмодзи в одну папку, так будет легче с ними работать.


Получилось вот так

Мне не нравится общий итог, как получился. Много дырок, не выровнено, хаотично. Даже если расставить стрелки, понятно не станет. Поэтому сейчас приступаем к верстке.

Я не очень хорош в верстке, поэтому учусь у дизайнеров, советую изучить, как мне кажется, базовое правило верстки: запрямоуголить все что можно .

Прямоугольник — это самая лучшая фигура. Чтобы большая иллюстрация смотрелось хорошо, нужно большую иллюстрацию разбить на маленькие прямоугольники (квадрат — тоже прямоугольник) и разместить контент иллюстрации в эти прямоугольники. Если это возможно сделать из мелких деталей иллюстрации, маленькие аккуратные прямоугольники. Маленькие прямоугольники легко расставить на большой картинке, и в целом все будет смотреться хорошо.

В моем случае надо как раз спрятать эмодзи и текст в прямоугольник, и весь лист выровнять по прямоугольникам. Сначала я решил расчертить лист на прямоугольники. Для этого я сделаю направляющие, чтобы сделать направляющие, нужно выбрать инструмент «перемещение», подвести курсор к линейке и вытащить направляющую из линейки. Подробнее об этом, в уроке фотошопа .


Итоговый результат, когда я поместил все направляющие
Лайфхак. Если создать один универсальный шаблон для блога, и сохранить его в PSD, направляющие сохранятся. Тогда можно будет постоянно открывать этот шаблон и сразу рисовать по направляющим.



Выглядит неряшливо, поэтому я решил выровнять внутри по левому краю

Мне пришлось немного изменить структуру иллюстрации, потому что смотрелось нелогично. Я хотел, через иллюстрацию сказать, что нужно постоянно практиковаться, но вместо этого сначала можно было увидеть, закрытые книжки. После у меня получилась довольно крепкая картинка, и нужно было нарисовать направляющие стрелки.

Чтобы рисовать стрелки, я использую инструмент «Перо» (P), который настроил на 2 пикселя толщиной, с красной обводкой и пустой заливкой. Чтобы линии получались гнутыми, нужно немного потренироваться рисовать. Как рисовать пером, хорошо показано в wikiHow «Как рисовать пером »


После можно посоветоваться с дизайнером, возможно он увидит другие варианты расположения контента, или стрелок. У меня получилось так.



Лайфхак. Перед тем как сохранять картинку, подумайте где она будет использоваться. Белая картинка на сайте с белым фоном смотрится плохо, нужно создать однопиксельную рамочку, чтобы отделить картинку от фона. Или намеренно создать жирную рамку. Можно вместо белого фона, использовать сероватый, если картинка заливается на сайт с белым фоном, или если она заливается на сайт с сероватым фоном, её можно оставить белой.

Таким же образом можно уникализировать собственные изображения, если хотите повеселиться, или не знаете какое изображение вставить.


Просто дурачусь
К статье про здоровое питание

У меня за последние дни какой-то небывалый творческо-рабочий подъем. Наконец-то нравятся собственные работы, сделанные и для заказчиков и для стоков. Поэтому рисуется и верстается легко, приятно, что радует.
Хочу немного приоткрыть тайну рабочего процесса. Давно теплится мысль записать видео, как рисуются предметы для стоков, но пока что-то руки не доходят, поэтому покажу только в картинках и словах.

Этап 1. Выбрать тему
С чего начинается работа? С выбора темы. Если честно, я пока не особенно замудряюсь по поводу тенденций, выбора ниш (может поэтому имею скромные цифры в кошельке), рисую, что хочется. Для себя выбрала стиль, обозвала его «мульти-реализм», то есть достаточно реалистично, чтобы передать объем, тени, но оставить при этом мультяшную ярость и лоск. В настоящее время работаю в жанре «предметы», но позже планирую включить сюда людей и небольшие сюжеты.

Передо мной никогда не встает вопрос «Что нарисовать», скорее «Что нарисовать в первую очередь». Я впечатляюсь абсолютно всем: едой в кафе, витринами магазинов, красивыми фотографиями людей, работами других авторов. К счастью, мне не приходится сидеть за монитором, таскать туда-сюда разные цветочки в надежде, что выйдет что-то достойное. Я полностью отказалась от создания фонов, текстур, визиток и прочего довольно популярного среди других стокеров. Просто не пошло, я не получала удовольствие от процесса, когда их делала, и соответственно они совсем не продавались.
Садясь за компьютер, всегда уже имею представление, что хочу увидеть в результате, но это я немного забегаю вперед.

Так вот, выбор темы. Всегда и везде я таскаю с собой ежедневник, который, кстати, тоже неслабо настраивает на творческий лад. И как только мне в голову приходит идея, добавляю её в Интеллект-карту. Не буду вдаваться в подробности что это, данная информация спокойно гуглится, уточню только, что метод действительно классный. Позволяет структурировать идеи, не зажимая их при этом в рамки, допуская развитие одной мысли бесконечно долго.
Вот так мои карты обычно выглядят.
Идеи записываются в паутинку, потом обдумываются, анализируются. Что-то откладывается, а что-то получает жизнь на втором этапе.

Этап 2. Эскизы
Тут все предельно просто и понятно, если я выбираю тему, то накидываю, какие именно предметы могут к неё относиться. А дальше ищу картинки нужных предметов и срисовываю их в свой молескин. Срисовывать нужно обязательно, стоки не позволяют использовать чужие фотографии в качестве прямых референсов (перерисовка чужих фото), но если подобрать несколько картинок, взять что-то с одной, что-то с другой и в итоге получить собственный рисунок, то все хорошо, авторское право не пострадало.
Рисую я, если честно, так себе, рука не поставлена на создание ровных линий, но, это не особенно нужно, за что и люблю вектор.
Эскизы здесь носят роль примерных схематических набросков, с них я буду брать общую форму. От кривости линий позже спасут инструменты Иллюстратора, позволяющие чертить ровные круги и прямоугольники.




Этап 3. Как это делают другие?
Для себя я утвердила основной принцип работы со стоками: мои картинки по качеству должны быть не хуже тех, что представлены на первых страницах среди популярных. Если работа не дотягивает, я буду мусолить её, пока не удовлетворюсь результатом. Естественно здесь речь идет и работах по той же теме и в той же технике, что и у меня.

Вчера я задумала порисовать на тему Fast Food. По данному поисковому запросу нашла симпатичные сосиски в тесте, картошечку, колу. Выбирала то, что купила бы сама, будь у меня такой заказ, и просто то, что порадовало глаз. Найденные картинки прямо кидаю на лист, где собираюсь работать. С них ничего не беру, ни цвета, ни формы, ни стиль. Мне нужно только обще впечатление, все остальное пойдет с моих эскизов и подобранных палитр.

Этап 4. Оформление основных форм.
Дальше начинается работа с компьютером. У меня есть графический планшет, но пользуюсь им крайне редко, люблю прихвастнуть, что все мои работы сделаны мышкой, что, кстати, чистая правда. Основной инструмент: перо. Разбирающиеся в векторе, поймут в чем суть. Вкратце, перо позволяет с помощью точек и векторов рисовать изогнутые линии любых форм.
Пером (для предметов, требующих ровности: кружки, тарелки, коробки - эллипсы, прямоугольники) я обвожу основные детали, закрашиваю их в хаотичные цвета, только чтобы определить форму.
В итоге получаются вот такие непривлекательные иллюстрации, но общая идея уже ясна, дальше только усложнение.


Эта 5. Подбор цвета.
Подбор цвета, один из важнейших моментов, который я себе категорически не доверяю и сама цвета не подбираю. Есть много сервисов, позволяющих собрать красивые палитры, но это все не совсем то. Главным помощником в подборе цвета стал сервис: shutterstock.labs. Интересная штука, рекомендую покопаться, даже просто ради общего развития. Сайт позволяет подбирать фотографии по интересующим темам с учетом предпочтительной палитры. Например, я знаю, что для рисования Fast Food мне скорее всего понадобятся желтый, красный, оранжевый, коричневый и их оттенки. Формирую соответствующий поисковый запрос и программа выдает мне готовые фотографии с теми же хот-догами, картошкой и прочим, да еще и в ярких, красивых цветах, которые я в последствии и буду использовать в работе, благодаря инструменту пипетка.

Этап 6. Разработка предмета.
Черновая часть процесса закончена, начинаем творить. Для отрисованых деталей подбираю цвета с найденных фотографий, после добавляю новые детальки: тени, блики, свет, текстуру. В итоге получаю набор отдельных предметов, которые теперь можно компоновать.


Этап 7. Составление композиций.
Предметы нарисованы, самое время подумать, как их подать. Даже за мою недолгую стокерскую деятельность я успела сообразить, что композиции продаются лучше, чем просто предметы на белом фоне (хотя в таком виде тоже загружаю, иногда покупают). Поэтому теперь просто комбинирую всю нашу коллекцию в разные картинки, с фонами, без фонов, с надписями, без них. Чем больше удается наделать из одной коллекции картинок, тем лучше. Особенно мне нравится, когда какие-то предметы можно взять из прошлых работ. Например в набор «Fast Food» я добавила мороженое из коллекции «Лето». Поэтому и стараюсь рисовать в одном стиле, чтобы можно было все комбинировать.


Вот так выглядит моя работа над картинками. Обнаружила, что такие этапы отложили отпечаток и на моей дизайнерской деятельности, я стала делать продукты уже другого стиля и гораздо качественней, что тоже радует.

В течении последних нескольких недель я пробовал пользоваться полутоновыми фильтрами, мне был интересен результат и на что они способны. К тому же, к большому удивлению, я обнаружил инструмент Width Tool в Illustrator CS5. Имея эти два инструмента я решил найти им применение и создать иллюстрацию в стиле Роя Лихтенштейна.

Существует достаточно много уроков, рассказывающих как создать подобное изображение, но я решил пройти этот пусть сам. Я не интересовался другими уроками, т.к. мое занятие было лишь развлечением. Поэтому, если я вдруг скопировал чью-то технику, то я действительно не знал. К тому же, было бы совсем неплохо разместить на этом сайте урок по созданию иллюстраций в подобном стиле.

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923 - 29 сентября 1997) - американский художник, представитель поп-арта. Успех художнику принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Википедия

Шаг 1

Начнем с работы в Иллюстраторе.
Откройте фотографию в иллюстраторе с которой вы будете работать. Эту я нашел на Shutterstock , но вы можете выбрать любую другую.

Шаг 2

Выберите Pencil Tool (N) и начните рисовать поверх фото, используя его как фон. Я начал с глаз. Для зрачков использовал Эллипс (L).

Шаг 3

Продолжайте рисовать с помощью Pencil Tool (N) и Pen Tool (P), чтобы добиться большей точности, но не увлекайтесь, т.к. здесь не требуется идеальность.

Шаг 4

С помощью Pencil Tool (N) обведите контур волос девушки:

Шаг 5

Затем, этим же инструментов добавьте немного деталей для волос:

Шаг 6

В итоге у нас получились векторные элементы для создания девушки. Вы можете добавить больше элементов по желанию, это зависит от используемой фотографии.

Шаг 7

Удалите фоновую фотографию чтобы работать только с векторными элементами:

Шаг 8

Один из моих любимых инструментов в Иллюстраторе это Width Tool (Shift+W). Он позволяет изменить ширину штриха части нашей обводки. Посмотрите, это просто фантастика!

Шаг 9

Используя тот же инструмент, измените ширину некоторых штрихов примерно как здесь:

Шаг 10

Пришло время добавить немного цвета. Я использовал бежевый для кожи, желтый для волос, белый для глаз и черный для деталей. Блузка пусть будет зеленая:

Шаг 11

Теперь перейдем в Фотошоп. Откройте в Фотошопе текстуру бумаги. текстуру я нашел там же где и девушку, на Shutterstock.

Шаг 12

Поверх текстуры бумаги, создайте слой и наложите фото девушки с параметрами наложения Multiply. В данном случае она нам пригодится для импорта вектора из Иллюстратора и для создания полутонов.

Шаг 13

Обрежьте лишние части фотографии, которые выступают за края текстуры бумаги. Лучший способ сделать это, использовать маску слоя:

Шаг 14

Создайте новый слой под слоем фотографии девушки, но внутри той же папки с нашей маской. Измените режим наложения нового слоя на Multiply и залейте его голубым цветом:

Шаг 15

Скопируйте векторное изображение в иллюстраторе и вставьте в Фотошоп. При вставке я использовал опцию «Smart Objects», т.к. это позволяет редактировать вектор в любой момент прямо в Фотошопе.
Как вы наверное заметили, я установил прозрачнось нового слоя в 70%, благодаря чему можно установить необходимое расположение слоя:

Шаг 16

Как только вы найдете необходимое расположение, сделайте слой непрозрачным (100%):

Шаг 17

Измените порядок слоёв таким образом, чтобы фотография девушки находилась поверх векторного слоя. После этого обесцветьте фото (Image > Adjustments > Desaturate). У вас получится черно-белое фото, примерно как у меня.
Затем перейдите к редактированию уровней (Image > Adjustments > Levels).
Измените черный канал до 60 и белый до 195.
Задайте нашему слою режим наложения на Multiply:

Шаг 18

Выберите Filter > Pixelate > Color Halftone. В открывшемся окне укажите максимальный радиус 15 и значение 199 для всех каналов.
Примечание: в зависимости от размера иллюстрации пропорционально изменяйте максимальный радиус.

Шаг 19

В итоге получаем данное изображение. Иллюстрация почти готова, осталось придать ей старый, потрепаный вид. Также нам нужно почистить от полутонов зубы и глаза:

Шаг 20

Поместите текстуру бумаги поверх всех слоев нашей иллюстрации и установите режим наложения Linear Burn:

Заключение

Иллюстрация готова. Здесь уже подчищены от полутонов зубы и глаза.
Таким же образом, вы можете использовать полутона для создания иллюстраций в стиле Роя Лихтенштейна, как в нашем эксперименте.
Спасибо за внимание.

Это топик является переводом

Иллюстрации в книге – важный эмоциональный фактор воздействия на читателя художественной литературы, который оказывает эстетическое и смысловое влияние. Иллюстрации способствуют лучшему восприятию текстов любого уровня сложности, помогая делать выбор в пользу конкретного издания!

В этой статье мы познакомим вас с основными моментами иллюстрирования и расскажем о способах как это сделать. Вам останется только выбрать подходящий способ оформления своей книги иллюстрациями.

Величина, формат и расположение каждой иллюстрации в книге имеет свое назначение. Вам необходимо познакомиться с тем, как обычно размещаются иллюстрации и техниками их рисования, чтобы общаться с художниками-иллюстраторами на «одном языке».

Выделяют следующие типы иллюстраций:

  • Фронтиспис. Такая иллюстрация для книги печатается на отдельном плотном листе бумаги и приклеивается к левой стороне первого книжного блока, разворота титульного листа перед первой страницей текстового материала. Как правило, на этом листе отображается главная идея, действие повествования. В некоторых случаях здесь располагают портрет писателя или главного героя сюжета произведения.
  • Заставка. Используется для украшения начала главы или раздела, и воспроизводит тематическую расшифровку содержания всей рубрикационной части издания, это, своего рода, графическое вступление. Заставка подготавливает читателя к развитию сюжета, эмоциональному восприятию произведения. Помимо тематических картинок, в начале разделов нередко используют орнаментальную, символическую, предметно-декоративную тематическую композицию, называемую линейкой.
  • Полосная. Рисунок, который занимает всю страницу книжки.
  • Полуполосная. Картинка, которая располагается в любом месте страницы: сверху, снизу, справа или слева.
  • На развороте. Изображение, занимающее разворот издания.
  • Оборонная. Тематическое изображение, обрамленное текстом.
  • Рисунки на полях. Небольшие изображения, распределенные по краю текстовой полосы.
  • Фоновая. Часто используется в цветных подарочных изданиях. Текст располагается поверх изображения.
  • Концовка или виньетка. Рисунок или графический элемент располагают в конце текста. Его выполняют в одном сюжетно-тематическом исполнении с заставкой.

Ниже перечислены основные техники рисования:

  • карандаш или уголь;
  • акварель или масло;
  • штриховой рисунок в стиле книг из славного времени СССР;
  • компьютерная графика, в том числе и 3D;
  • фотоколлаж – иллюстрация, составленная из нескольких фотографий;
  • фотореалистическое рисование.

Познакомьтесь с иллюстрациями, выполненными в разных техниках, и подоберите для себя подходящий вариант.

Уголь Акварель Карандаш Фотореалистическое рисование Штриховой рисунок Фотоколлаж

Привлекательность обложки издания, эстетичный и запоминающийся внешний вид, тематически правильно подобранные иллюстрации – гарантия будущего успеха книги. И здесь автору важно решить, какой способ иллюстрирования выбрать.

Способ 1: Заказать иллюстрации художнику-иллюстратору

Привлечение профессионального иллюстратора, художника-оформителя – один из лучших вариантов обеспечения своего письменного творения высококачественными изображениями в полном соответствии с изложением. Все иллюстрации для книги выполняются в единой технике рисования, поддерживается единый стиль, согласованный с автором.

Привлечение к работе иллюстратора не самый дешевый метод, но самый выигрышный в плане качества и точной передачи замысла автора.

Способ 2: Подобрать готовые иллюстрации для существующего сюжета

Данный способ хорошо подходит для стихов или рассказов, где все иллюстрации не связаны общей темой.

В Интернете можно найти множество готовых изображений по теме произведения. Но использовать их для оформления своей книги необходимо только с разрешения художника или фотографа, так как в этом случае существуют авторские права на изображение. Несоблюдение этого требования может привести к непредсказуемым последствиям: судебные разбирательства, денежные штрафы.

Поэтому лучше обратиться к услугам сайтов-фотобанков, где все фотографии, репродукции, рисунки предоставляются за небольшую плату, а иногда и бесплатно. Широкий выбор, высококачественное исполнение изображений позволяют оформить литературное произведение, не нарушая чужих авторских прав. Наше издательство пользуется услугами фотобанка www.lori.ru, где можно быстро найти подходящее изображение по ключевым словам.

Способ 3: Найти художника среди своих родственников или знакомых

Если Вы поинтересуетесь, то удивитесь, сколько знакомых Вам людей умеют рисовать. Пусть не очень профессионально, зато очень мило и душевно. Эти люди будут рады возможности иллюстрировать Вашу книгу бесплатно, за небольшое вознаграждение или ответную услугу. Пусть рисуют на бумаге. А затем в издательстве иллюстрации профессионально отсканируют и вставят в макет книги.

Услуги художников-иллюстраторов издательства ТРИУМФ

Наши специалисты создают иллюстрации в любой технике. Заказывая издание произведения в нашем издательстве, автор получает возможность работать с иллюстратором напрямую, что позволяет ему не только обсудить технику выполнения работ, количество рисунков, но и договориться о стоимости. Оплата также производится художнику напрямую.



Похожие статьи
 
Категории