Кто такой режиссер для детей. Кино и телевидение

27.03.2019

Многие люди хотели бы прославиться, сняв свой собственный фильм или поставив оригинальный спектакль. В некотором смысле профессия режиссер – полная свобода самовыражения, однако и в ней есть свои подводные камни. Чтобы стать по-настоящему востребованным и успешным, одного таланта и художественного вкуса недостаточно.

Что делает режиссер

Постановщик может работать в различных учреждениях: цирке, театре, опере, киностудии. Даже в концерты вокальных исполнителей часто привносится заранее разработанный элемент шоу-спектакля.

Немало работы для режиссера и в рекламной сфере, при создании роликов. Самое первое задание специалиста – разработка концепции замысла, затем обсуждение и написание сценария вместе с драматургом. После этого режиссер выбирает членов постановочной группы, которые вместе с ним будут работать над спектаклем или фильмом (ассистент, светооператор, балетмейстер, художник по костюмам, хормейстер, постановщик движения и трюков).

На основе продуманных сцен, эскизов и общего плана работы составляется финансовая смета, которая будет бюджетом фильма или постановки. Затем проводится подбор актеров, которые должны максимально соответствовать задуманным режиссером образам. Постановщик может назначить своего помощника, который будет следить за правильностью выполнения требований режиссера, а также фиксировать каждый этап работы.

Качества и умения режиссера

Работа режиссера над постановкой – это колоссальный труд, включающий в себя множество элементов. Совместно с художниками он продумывает костюмы и декорации, участвует в подборе музыки с композитором, разрабатывает и корректирует пластику и движения с балетмейстером.

Режиссер должен уметь все то, что делает его труппа, быть специалистом во всем. Только так он может добиться гармонии и целостности всех компонентов, завершенности произведения. Каждый этап работы труппы утверждается режиссером, при необходимости меняется и дорабатывается.

Что касается личных качеств режиссера, они совсем не рядовые. Кроме обязательного таланта и вкуса, специалист должен быть сильной и волевой личностью, уметь диктовать свое мнение и отстаивать его в споре. Он должен тонко чувствовать гармонию, уметь общаться с большим количеством людей и находить подход к каждому из своих сотрудников. Кроме того, для режиссера обязательны технические знания в его области, умение разобраться с аппаратурой и использовать ее возможности в постановке.

Снять собственный фильм или создать постановку – задача не из легких. Она требует временных затрат и не всегда по достоинству оценивается критиками и зрителями. Чтоб стать успешным, режиссер должен уметь находить компромисс между своей задумкой и ожиданиями зрителей.

Плюсы и минусы профессии режиссер

Преимущества:

  • творческая профессия;
  • работа в кругу интересных личностей;
  • известность и успех в удачных проектах.

Недостатки:

  • работа отнимает все время;
  • практически отсутствие личной жизни;
  • возможны творческие кризисы.

Карьерный рост и зарплата

Карьерная лестница режиссера может развиваться в определенной сфере: театр, кино, мультипликация. Как такового роста здесь нет, оттачиваются профессиональные навыки постановки. Во всяком случае, профессия предполагает умение управлять людьми и достигать поставленных целей. Еще одно направление – работа над собственным проектом или продюсирование. Здесь необходимо развивать предпринимательские качества. Зарплата режиссера во многом зависит от масштабности проекта, которым он руководит.

Режиссер - это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями, если речь идет о театре. Если точнее, режиссеров на съемочной площадке несколько : главный режиссер называется режиссером-постановщиком , его ближайшие помощники - просто режиссерами . И в том, и в другом случае, основу его работы составляет .

Сегодня многие мечтают стать режиссерами, ведь профессия становится все более и более престижной. Известные мастера своего дела получают награды и премии, выходят на красную ковровую дорожку, дают интервью, общаются с лучшими актерами и актрисами. Однако, работа режиссера не всегда была таковой. В начале, на этапе зарождения профессии, режиссер занимался разработкой сценария, проводил работу с актерами, руководил съемочным процессом. Но времена изменялись и накладывали все новые и новые обязанности, которые делают профессию интересной и сложной одновременно.

Чем занимается режиссер

Теперь, чтобы стать успешным в своем деле, режиссер, должен отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, время выхода картины, потребности публики. Он ищет средства, интересует инвесторов и продюсеров, подбирает актеров и съемочную группу, руководит процессом создания и монтажа фильма. Для постепенно становится все меньше и меньше преград и ограничений, поскольку спектр обязанностей режиссера растет.

Отечественные специалисты во многом отличаются от западных, поскольку голливудские режиссеры не признают тех, кто ставит себя выше остальных. Поэтому они выполняют максимум работы, прикладывают все свои усилия для того, чтобы картина была качественной и успешной.

Отечественные режиссеры нередко после первого же успеха становятся заносчивыми, отказываются выполнять некоторые обязанности, вследствие чего быстро теряют популярность. Лишь избранные трудоголики и истинные таланты по-прежнему интересны зрителям.

Рабочие права и обязанности режиссера

В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, потому именно он получает награды или терпит полнейший крах в случае провала своей картины. Работа режиссера предполагает полную самоотдачу, поскольку специалист не только тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает , подбирает оптимальный актерский состав, который станет идеальным воплощением тех или иных образов, находит к каждому из них подход.

После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только посоле того, как все работы завершены и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.

Типичная должностная инструкция режиссера включает права и обязанности, обычно она содержит еще пункт об ответственности сторон контракта. К должностным обязанностям режиссера театра, например, относят разработку репертуара, постановку спектаклей, организацию учебной работы. Составление расходной сметы и плана поступлений денежных средств также зачастую поручают режиссеру.

Вообще, функции режиссера представляют собой набор обязанностей хорошего управляющего, а режиссура как профессия подразумевает соответствующее мышление и отличные организаторские способности.

Замысел и реализация

Замысел и реализация – вот два кита, на которых стоит современная режиссура. Многие режиссеры очень подробно описывают свои задумки, некоторые напротив, считают, что импровизация – это главный козырь практической режиссуры. Конечно, глупо недооценивать важность подготовительного этапа, однако история режиссуры говорит, что наиболее важные рабочие моменты все же проходят на площадке. Это может быть театральная сцена или съемочный павильон. Несомненно, без актеров реализовать все богатство режиссерской фантазии было бы невозможно.

К основным функциям режиссера относят и работу с актерами. Конечно, в идеале творческое понимание режиссера и актеров должно полностью совпадать. Однако на практике чаще можно наблюдать ситуацию, когда они либо стремятся навстречу друг к другу, либо то, что делает режиссер нельзя назвать иначе, чем активное насаждение единственное правильной точки зрения.

Порой даже именитые мастера не считают нужным слышать мнение исполнителя своей «светлейшей» воли. Но то, чем занимается режиссер – это и сотворение персонажей. Оно не может осуществляться, минуя душу и творческий потенциал актера.

В соответствии с классическими принципами режиссуры выделяют следующие составляющие замысла (основы режиссуры):

  • творческая интерпретация сценария;
  • описание персонажей;
  • определение особенностей актерской игры;
  • ритмы и темпы во временном аспекте произведения;
  • пространственное решение (т. н. пространство режиссуры);
  • декоративное и звуковое оформление.

В заключение нужно отметить, что своевременное и тщательное выполнение обязанностей режиссера сделает настоящего мастера из старательного новичка.

Режиссура – это разновидность творческой деятельности, с помощью которой создаются кинематограф, театральное действие и эстрадные номера. Режиссура сложный вид деятельности, но очень интересный. В основе связующего звена между актером и главным автором стоит режиссер. Он играет роль «переводчика», истолковывая авторскую работу по-своему, переводя ее на язык кинематографа или спектакля.

Слово режиссер переводится как «управляющий». Профессия режиссера выполняет важную миссию в искусстве. Это творческий человек, руководитель и организатор постановки кинематографического или зрелищного замысла. Режиссер из сценария создает новую действительность, задействовав участников творческого процесса: актерского состава, художников, костюмеров, композитора.

Работа режиссера включает в себя работу:

  • Администратора. Режиссер – администратор ставит спектакли, следит за порядком и выполнением поставленных задач.
  • Постановщика. Сюда входит работа с актером, декоратором, костюмером и другими рабочими;
  • Литератора. Следит за проведением спектакля по намеченной литературной траектории.
  • Художника. Режиссером – художником создается своя оригинальная художественная связка пьесы;
  • Учителя. Режиссер он же учитель, который наставляет, обучает, воспитывает актеров.

Во времена Станиславского К. С. режиссура выглядела иначе, не так, как сейчас. Спектакли в театре проходили самостоятельно, игра актером выполнялась без вмешательства со стороны как он понимал роль, так и исполнял ее. Работа режиссера заключалась только в распределение ролей, расстановки и передвижение персонажей на сцене. Большего он себе позволить не мог, оставляя все на усмотрение актера.

Именно Станиславский К. С. внес огромный вклад в развитие режиссуры как профессии, определил ее функции:

  • изучение и понимание спектакля;
  • нахождение нужного зрелищного эффекта;
  • подчинение участников съемок режиссерскому замыслу.

Необходимый этап в формировании плодотворной рабочей атмосферы состоит из взаимодействия режиссера с актером. В идеале отношения между участниками съемочного процесса должны быть доверительными и дружескими, но не всегда так получается. Многое зависит от отношения руководства к подчиненным. Режиссеры пытаются привлечь к работе тех актеров, с которыми им нравится и удобно работать. Атмосфера на площадке и сложившиеся отношения участников съемки влияют на конечный результат работы.

Выразительные средства режиссуры включают в себя:

  • Актерское искусство.

Игра актера представляет собой искусство создания образов, попытку выразить жизнь на сцене перед зрителями или на экране телевидения. Цель его работы воздействие на зрителей и получение реакции. Каждый раз для выступления актер перевоплощается в другого человека, его игра должна быть эмоциональной и естественной.

  • Мизансцена.

Мизансценой называют размещение актеров во время спектакля на сцене. Она важный компонент режиссерского творчества и замысла. От особенности расположения мизансцены зависит направление стиля и жанра выступления. Игра актера обязана ей соответствовать.

Мизансцена соответствует ряду требований:

  • Нести выразительное содержание сцены или эпизода, заострять внимание на игре актера, фиксировать замысел режиссера.
  • Учитывать взаимоотношение на сцене, конфликт, внутренние переживания и эмоции персонажей.
  • Содержать сценическую выразительность, натуральность,

реалистичность.

  • Темпоритм.

Темпоритм состоит из скорости темпа и частоты ритма. Понятие темпоритм, как выразительное средство режиссуры ввел в обиход К. С. Станиславский. Его принято разделять на внешний и внутренний.

Темп представляет собой часть ритма, характеризующий его рисунок. Ритм является связующим звеном между движением и остановками во времени, ритмичное чередование движений, звука, чувства.

Темпоритм, как и другие средства режиссуры, помогает реализовать замысел режиссера посредством актерской игры. Они тесно связаны друг с другом и взаимно дополняются. Правильно подобранный темпоритм вызывает ответные эмоции и чувства у зрителей.

  • Атмосфера.

Атмосфера в режиссуре служит средой обитания образа. Она состоит из ритма, звуков, освещения и т. д. Атмосфера на сцене вытекает из действия, происходящего перед аудиторией, местоположения, времени. Она состоит из выразительных средств и создается главным событием на сцене.

Событийный ряд

Любое художественное произведение включает в себя событие. Событием называется поступок персонажа или действия, которое наполнено смыслом, обладает эмоциональной окраской и постепенно перетекать в ряд событий. Событийный ряд необходим для лаконичного интересного построения произведения, включает в себя борьбу персонажей и цепь действий.

Событийный ряд делится на следующие этапы:

  • Исходное событие начинается с конфликта, в котором задействованы персонажи и включает в себя особенности стилистического авторского текста.
  • Основное событие развивается вместе с действием композиции, обладает неординарным характером и включает элементы событий, развивающих конфликт для поддержания напряжения у зрителей.
  • Центральное событие, несет центральное положение, способное поменять ход конфликта и развязку произведения. Точное центральное событие находит главную идею и замысел жанра. Дальше происходит замена его на главное.
  • Главное событие представляет собой развязку, содержащую и раскрывающую режиссерский замысел. Здесь происходит решение поставленных задач, определение жанра произведения.
  • В финальном происходит подведение итогов работы и поставленных задач.

Режиссерский замысел

Режиссерская работа предполагает объединение творческих элементов в одно целое для создания интересного целостного произведения. Такого результата добиваются с помощью режиссерского замысла. Режиссерский замысел является необходимой частью проекта и состоит из следующих элементов:

  • Тема.

Определение темы произведения одна из главных задач в работе режиссера. Ее нахождение помогает определить художественное изображение и воспроизведение в режиссуре. Найденная тема обязана ответить на вопрос: «О чем?».

Тема не бывает одна, каждый герой несет свою мысль и часть игры. Только главная тема состоит из компонентов и элементов произведения, определяет идею. Случается и так, что режиссером тема не определяется, но это редкое явление. Главная тема представляет собой проблему, борьбу между героями, предмет в произведении, с помощью которого происходит дальнейшее разворачивание событий.

  • Идея.

Идея несет главную мысль художественного произведения, то, для чего оно было написано. Только уловив мысль произведения, режиссер понимает смысл картины. Идея в режиссуре имеет эмоциональный характер и не связана с моралью. Тема несет только конкретику в произведении, идея же, как яркая живая реальность. Она субъективная сторона – тема объективная. Идея – это заключительная мысль автора о произведении.

  • Сверхзадача.

Сверхзадача в работе режиссера играет главную роль, притягивает и объединяет остальные задачи. Сверхзадача дает ответ на вопрос: «Для чего?». Она зазывает зрителя идеей. Сверхзадача - это точка зрения режиссера на произведение, замысел и главная цель.

Действия в пьесе, игра актеров, другие второстепенные цели и творческие замыслы, все стремятся к ее достижению. Все в режиссуре с ней взаимосвязано и зависит от нее. Любой элемент творчества выглядит лишним и неуместным, если сверхзадача с ним не связана.

Сверхзадача обязана дополнять идеи автора, добиваться обратной связи от зрителя и вызывать живые, а не формальные чувства и эмоции. Но, с другой стороны, она представляет собой некую режиссерскую тайну, которую надо правильно отгадать и растолковать.

В режиссуре идея и сверхзадача содержат одну цель, разница заключается в терминологии. Для литературных произведений применяется идея, а для режиссуры сверхзадача. Сверхзадача не может быть сыграна, она только выделяет характер номера.

Режиссерский анализ пьесы «На дне»

В качестве примера рассмотрим режиссерский анализ пьесы М. Горького «На дне».

  • Исходное событие – главные герои, потеряв кров, оказываются в ночлежке, в которой и происходят основные действия пьесы «На дне».
  • Основным событием является появление Луки, вызывающее надежду в сердцах обитателей трущобы на лучшую жизнь.
  • Центральное – гибель Анны, которой Лука предрек спасение и покой после смерти. Далее происходит конфликт между главными героями, переходящее в главное событие – драку и исчезновение Луки.
  • Финальным событием пьесы «На дне» является самоубийство Сатина.
  • Сверхзадача автора проявляется в борьбе веры и безверия главных героев. В пьесе «На дне» Максим Горький пытался донести до зрителей свой главный замысел работы – во что человек верит, то и получит в итоге.

Сценарные основы режиссуры. Понятие экспликации

Сценарный ход в режиссуре появляется строго после определения темы и идеи. Сценарно режиссерские основы являются связующим звеном элементов сценария и ведут к определению сверхзадачи.

Сценарный ход имеет следующие виды:

  • Хронология. Сохранение последовательности сюжета как в реальной жизни.
  • Ретроспективность. Сюжет строится в обратной последовательности, от конца к началу.
  • Сюжет. Произведение строится на основании известного сюжетного замысла.
  • Игра. Игра применяется как основное развитие сюжета.
  • Образность. Использование одного понятия, состоящего из нескольких значений.
  • Предметная игра или трансформация вещи. Используется игра разностороннего образа или предмета.

В режиссуре также существует понятие экспликации. Это создание плана будущей работы режиссера. Она создается в свободной форме и имеет индивидуальный характер. В экспликации расписываются мысли режиссера о спектакле, игра актеров, подробный план мизансцен, стиль и жанр спектакля.

В экспликации даются ответы на вопросы: «Что ставлю?» и «Как ставлю?». Режиссер выражает эмоции и чувства о произведении на бумаге. Излагает мысли грамотно и просто. От правильно написанной экспликации зависит дальнейшее достижение поставленных целей.

Режиссерский замысел эстрадного номера

Вклад режиссера в сценарий номера носит неодинаковый характер и зависит от жанра произведения. Постановка номера речевого жанра, на основе песни или куплета начинается с музыкального или авторского текста. Очень часто режиссер не останавливается на разработке текста или музыкального материала, написанного автором, а сам создает сценарии.

Режиссер может и совместно с автором трудится над текстом, тогда он будет называться соавтором. Такой вариант чаще всего используется в написании сцены речевого жанра. А драматургические, вокально – эстрадные, цирковые номера создаются в основном режиссером. При работе над драматургией и осуществления своего замысла режиссер на первый план поставит свои идеи и только потом индивидуальность актера.

Номера эстрадного жанра принято разделять на следующие типы:

  • Жанр, содержащий авторское начало. Сюда входит речевой жанр и песня, содержащие текст и музыкальное сопровождение.
  • Жанр, без авторского текста. Это эстрадные танцы, в которых не предполагается присутствие текста.

Номера на основе речевого жанра, предполагают наличие режиссерского приема и решения, которые исходят из авторского текста. Из его содержания режиссер отвечает на вопрос: «Что случилось?».

Режиссура документального фильма и телевидения

Режиссура кино и телевидения завоевала большую популярность в мире. Интерес зрителей к передаче на телевидение зависит от качества картинки и правильно построенного сюжета. На режиссере лежит ответственность за манеру и подачу материала, его разновидности, объемы и сюжет. Только он определяет аудиторию на телевидение, а также когда и как она получит отснятый материал.

Режиссура телевидения отличается от кино продолжительностью работы. Особенности кино заключаются в затрате большего количества времени, требует проведение анализа и придумывание дополнительных деталей в ходе работы. От режиссера необходима только скорость подачи и точность.

Режиссура кино и телевидения предполагает использование экспериментов и импровизации, но только при необходимости. На режиссера возлагаются большие надежды, он должен уметь объединить всех присутствующих на съемочной площадке людей.

Качества, которыми должен обладать режиссер кино и телевидения:

  • опыт в работе и оригинальность;
  • способность к поиску нового, открытость к экспериментам;
  • коммуникабельность;
  • быть готовым к разъездам;
  • уметь подавлять конфликты и улаживать споры.

Сложнее и многограннее выглядит режиссура документального кино. Здесь не обязательно присутствие сценария и актеров. Документальное кино создается жизнью. Режиссер такого кино должен уметь выделять удивительные вещи, находящиеся вокруг нас, затрагивать и раскрывать в сюжете наболевшие вопросы, которые вызовут сильные эмоции у зрителя.

Режиссура массовых представлений

Режиссура массовых представлений заключается в работе с большим количеством актеров, сцен и во многом зависит от организаторских способностей и предусмотрительности режиссера. Для получения зрительского одобрения режиссура представлений и праздников требует быстрого развития событий на сцене, интересную динамику действия в представлении.

Такой вид работы ориентирован только на зрителя, поэтому старается ему угодить и понравится. Привередливый зритель на празднике или в театре требует помимо зрелища напряжения при просмотре. Скучный и монотонный номер не вызовет у него и капли внимания. Поэтому режиссеру массовых представлений нужно каждый раз проявлять весь свой талант и опыт.

Режиссура театрализованных представлений и праздников предполагает наличие следующих навыков режиссера:

  • педагогические и организаторские способности, управление людьми;
  • знать технологию процесса постановки (звук, свет, графика);
  • владеть актерским мастерством, методами анализа произведений;
  • владеть навыкам монтажа;
  • писать сценарий и строить на его основе номер или концерт.

Для качественной режиссуры театрализованного номера необходима масштабность представления и присутствие сильной идеи. От нее зависит успех всего мероприятия.

Режиссура в педагогике

Работы по актерскому мастерству и основы режиссуры помимо актеров и режиссеров изучают еще педагоги, политические деятели, работники юриспруденции, а также все люди, чья профессия обязывает знать особенности общения и межличностных отношений. Особенно такие знания пригодятся учителям для наиболее качественного проведения урока. Учитель должен знать психологические особенности детей, периодически проверять интеллектуальные способности, внимательность, память, концентрацию своих учеников.

Чтобы проведение урока было максимально продуктивным учителю необходимо соблюдать и применять на практике следующие правила:

  • придерживаться психологического режима;
  • знать основы психологии;
  • уметь подмечать настроение и переживания учеников по выражению лица;
  • уметь привлекать внимание;
  • знать правила экспликации;
  • уметь вызывать интерес к теме во время урока.

Главным аспектом любой творческой работы является правильно распределенное время и поддерживание рабочего плана. Поэтому учителя должны учитывать такие моменты и укладываться в отведенное для урока время. Если этого не происходит, следует изменить режиссерско-педагогическую систему и план действий.

Занятие - это тот же только немного измененный спектакль, учитель выступает в роли режиссера, руководя процессом, составляя план действий и экспликации урока.

Из научной литературы учителям для урока и повышения знаний актерского мастерства помогут книги Ершова А. П., Букатова В. М. «Режиссура урока, общения и поведения учителя» и «Режиссура как практическая психология» Ершова П. М. А также «Основы режиссуры» Карп В. И.

Книга «Режиссура как практическая психология» служит переводом специализированной литературы по режиссуре на простой язык. Использование режиссерских и актерских идей поможет учителям повысить интерес и внимание учеников во время занятий.

Режиссура есть организация и творческое руководство спектаклем. Режиссер организует весь процесс по созданию спектакля и руководит этой работой. В основе творческой работы режиссера над спектаклем лежит его замысел, то есть результат обдумывания содержания и сценического толкования того произведения, которое им избранно для постановки. Основная задача, которую ставит перед режиссером современный театр, заключается в творческой организации целостного идейно-художественного единства спектакля. Режиссер не может и не должен быть диктатором, чей творческий произвол определяет лицо спектакля. Режиссер концентрирует в себе творческую волю всего коллектива. Он должен уметь угадывать потенциальные скрытные возможности коллектива. Он вместе с автором отвечает за идейную направленность спектакля, за правдивость, точность и глубину отражения в нем действительности. Работа с актером составляет главную самую большую часть режиссерской работы по созданию спектакля. Прежде всего, режиссер добивается того, чтобы актерам было все понятно в том произведении, которое они исполняют. Задача режиссера - построить свой замысел спектакля. Провести свое истолкование автора через актерское мастерство. В функции режиссера при создании спектакля входит также работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса в осветительном цехе, искания музыкального материала вместе с композитором. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус. Одно из основных задач режиссера является создание на сцене стройной композиции спектакля, проникнутой единым замыслом.

3. Сценический этюд, методика сочинения и работа над ним.

Этюд - это самостоятельный поиск действенной линии поведения в заданных (придуманных) обстоятельствах. Сценический этюд - событийный, законченный отрезок жизни действующего лица(щих лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений актера, переработанный его творческим воображением и представленный или сыгранный, или показанный в сцен условиях. Сценический этюд предполагает наличие режиссерского замысла, направленного на реализация сверхзадачи. В работе над этюдом определяется и фиксируется событийный ряд, его «поворотные точки» - определяется исходная, центральное и главное этюда, а также цель действующего лица. Источником или материалом для сочинения этюда является собственный событийный опыт актера, его жизненные событийные наблюдения, работа его творческого воображения и сознания, одухотворенные сверхзадачей - определенной идеей, мыслью, темой, которую актер или режиссер с помощью сценического этюда хочет донести до зрителя. Любое сценическое действо только тогда может считаться законченным, когда оно состоит из 3 частей - начала, середины и конца, или подготовки, события и окончания». В первом этапе - подготовки – организуются предлагаемые обстоятельства, расставляются фигуры героев, устанавливаются их взаимоотношения, уточняются темпоритмы. Второй этап - это центральная часть этюда. Здесь совершается самое главное событие этюда. Во второй части происходит конфликт между двумя заинтересованными сторонами, или же один персонаж борется с обстоятельствами, с которыми находится. Третий этап показывает развязку борьбы конфликтующих сторон. Этюд закрепляет первоначальные навыки работы актера над собой и подводит к следующему большому разделу программы, к работе над пьесой и ролью. В этюде еще не ставится задача создать типический характер, перевоплотиться в образ. Исполнители действуют от своего имени, в хорошо знакомых им жизненных обстоятельствах. Цель этюдной работы заключается не только в развитии необходимых актеру проф качеств, - она может иметь большое воспитательное значение. Исполнителям приходится серьезно задумываться и над идейным содержанием своего творчества. Нельзя признать хорошим тот этюд, который технически исполнен безукоризненно, но не содержит никакой нравственной идеи.

48.4

Для друзей!

Справка

Временем, когда зародилась профессия режиссёр считается вторая половина XIX века. До этого, на театральных подмостках не было единого руководителя. Сценическими постановками могли заниматься сами актёры или же драматурги. С течением времени росло мастерство и профессионализм режиссёров, разрабатывались принципы и навыки профессии и сегодня режиссёры работаю не только на театральных сценах, но и на съёмочных площадках, различных увеселительных и общественных мероприятий.

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Режиссера считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Режиссеры потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Подбирает материал для спектаклей, тематических вечеров, других клубных мероприятий, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров. Будучи художественным руководителем театральной или кинематографической постановки, режиссер объединяет всю работу по ее подготовке и воплощению, распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля или съемки фильма. Ему нужно донести до зрителей определенную идею, вызвать эмоции, заставить их смеяться или плакать, радоваться или огорчаться, приходить в ужас или испытывать восторг. График работы ненормированный, может понадобиться работать чуть ли не сутками, в помещении или на улице, при любых погодных условиях. Возможны частые перелеты, переезды.

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Режиссера действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Режиссером . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Режиссера вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Режиссера , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Выбирает сценарий, иногда меняет его, расписывает кадры для съемок: что конкретно и как должно быть снято (это обычно не только описывается на словах, но и зарисовывается). Режиссер работает с огромным количеством людей, управляет их деятельностью, координирует действия съемочной группы и актеров. После съемок режиссер присутствует при монтаже, координирует работу композиторов и т. д.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Режиссера - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Режиссера важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Сделать карьеру под силу единицам - мало кто рискнет вкладывать деньги в проект никому не известного мечтателя, или доверять снимать блокбастер начинающему выпускнику вуза. Режиссеры в театрах получают оклад (как правило, довольно скромный), а зарплата кинорежиссера зависит от договора с продюсером. Естественно, начинающим не стоит рассчитывать на большие заработки, хорошо, если вообще кто-нибудь будет готов вложить деньги в их идеи. Заказы у режиссера есть не всегда, и сколько времени он может просидеть без дела — неизвестно. Любые воплощенные проекты повышают известность и статус, дают возможность претендовать на будущие достижения. А когда человек уже приобрел известность на режиссерском поприще, он может сам ставить условия и зарабатывать очень хорошо. Гонорары режиссеров с мировым именем могут быть просто баснословными.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Режиссера считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:


Похожие статьи
 
Категории