Левша – типичный «сказовый» герой. Сочинение Характеристика и образ Александра Павловича

09.02.2019

Не много надо было наблюдательности, чтобы видеть человека много видевшего и “бывалого”.

Н. Лесков

Николай Семенович Лесков - самобытный русский писатель, популярность которого растет год от года. Чем больше и чаще возникает разговоров о загадочной русской душе, тем охотнее вспоминают Лескова, полно, своеобразно и реально показавшего русского человека без прикрас, со всеми его противоречиями. Его произведения парадоксальны, лубочные на первый взгляд, они не так однозначны, как могут показаться поначалу.

Патриотический рассказ “Левша” при серьезном и детальном рассмотрении оказывается намного сложнее. Да, рассказ повествует о мастерстве тульских оружейников, сумевших подковать малюсенькую металлическую блоху. “На каждой подковке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал... моего одного имени нет... Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал... там уж никакой мелкоскоп взять не может...” -говорит о своей работе Левша.- А работают бедняки без “мелкоскопа”, а у нас глаз так пристрелявши...” Но в результате этой удивительной, почти фантастической работы блоха перестала танцевать, “вариации делать”. В этом, вероятно, вина не тульских мастеров, золотые руки которых способны творить чудеса, а их господ, которые заставляют крепостных выполнять любую свою прихоть, даже самую абсурдную. Это не гимн труду и русскому умельцу, а скорее драматическое изображение его тяжелого положения. Очень своеобразен и язык Лескова. Особенно в рассказе “Левша”. Народная этимология играет здесь особую роль. Хотя автор и говорит от первого лица, но народный язык, специфический говор позволяет ему спрятаться за “чужими” словами, не давая оценки событиям. Он лишь бытописатель, сторонний, но очень заинтересованный рассказчик. Тема самородного русского таланта развивается Лесковым в повестях “Тупейных художник” и “Очарованный странник”. У Лескова вечные вопросы. Господи, на что человек способен? На величайший взлет и величайшее падение.

В “Очарованном страннике” его герой похож на Илью Муромца. Илья Флягин - это прямая связь с Иванушкой из сказки. Два Иванушки: дурачок и добрый молодец. Иван Флягин соединяет в себе характеры обоих Иванов, то есть его характер двойственный. Как всегда у Лескова, говорящее имя. Фляга - сосуд, что ни налей, будет носить в себе. Иван Флягин - огромная сила, но в рясе. Всю жизнь погибал, а не погиб, по-прежнему полон сил, с удивлением и восхищением смотрит на окружающий мир. Он рвется из колеи, которая для него проложена судьбой: “Я ведь много что происходил, мне довелось быть-с и на конях, и под конями, и в плену был, и воевал, и сам людей бил, и меня увечили, так что, может быть, не всякий бы вынес...

А когда же вы в монастырь пошли? - Это недавно-с...

И тоже призвание к этому почувствовали? - М-м-м не знаю, как это объяснить, впрочем, надо полагать, что имел-с”.

Он прошел все свои испытания. И что потом? Повествование от первого лица позволяет создать доверительность, почти интимность. Особая доверительность реализуется и через композицию. Вся эта вещь построена не традиционно, а как цепочка новелл: крепостной форейтор - нянька - плен татарский- любовь - без имени; и подвиг - монастырь. Герой проходит различные “испытанья”: любовью, отношением к женщине, к ребенку. Он вырывается из-под чар судьбы, мечется. Дурацкая слепая сила кипит, убил ни за что монашка. И вот он в финале повести моленый сын. А за что ему монастырь? За убийство. Богатырь, который защищал родную землю, и убийца... Да и в монастыре силы его гуляют, страсти кипят. Идет человек во власти предсказанных чар и странствует он; герой, богатырь, мученик и убийца одновременно. Простой русский человек, жаждущий подвига, смиряющий себя во имя Бога или людей? - Непременно-с: мне за народ очень умереть хочется.

Император Николай Павлович является одним из второстепенных персонажей в повести Лескова «Левша». Николай Павлович – это полная противоположность своему брату, государю Александру Павловичу. Александр Павлович иронично относился к своему народу, он был ярым сторонником и приверженцем всего заграничного. Государь всегда восхищался западными мастерами, и недооценивал собственных мастеровых. В отличие от своего брата, Николай Павлович был истинным патриотом своего отечества. Великий император никогда не признавал превосходства заграницы, он был твердо уверен, что российские мастеровые во всем талантливее и изобретательнее зарубежных мастеров. Он был уверен в русских людях, и не привык хоть в чем-то уступать иностранцам.

Когда Николай Павлович пришел к власти, он не обратил на оставленную ему братом блоху особенного внимания, сочтя ее за какой-то пустяк. Но, когда придворные хотели ее выбросить, он воспротивился, думая, раз брату она была дорога, значит, что-то означает. Император приказал узнать, что это за вещь. Об этом переполохе услышал Платов. Он пришел к государю, и объяснил происхождение этой блохи. Когда блоху завели, и она стала выделывать коленца, Платов сказал государю, что ее надо показать русским умельцам, а они-то уж сумеют переплюнуть англичан, которых так восхвалял Александр Павлович. Такое мнение пришлось по сердцу государю. Он приказал Платову отвести коробочку с блохой русским мастерам, с твердой надеждой на их мастерство.

Когда тульские мастера вернули Платову все ту же блоху, он усомнился в их работе, и передал государю со словами, что умельцы ничего не сделали против англичан. Но, в отличие от него, Николай Павлович был уверен, что туляки его не подвели. После того, как выяснилось, что мастера умудрились подковать английскую блоху, государь еще больше уверовал в превосходство и изобретательский талант русского народа. Он повелел доставить подкованную блоху в Англию, чтобы те убедились в могуществе россиян. Государь Николай Павлович был горд за свою великую страну, где простые мастеровые, без всяких инструментов, способны совершить настоящее чудо, и утереть нос высокомерным англичанам.

В повести Лескова, правитель отечества показан твердым и решительным самодержцем, любящим свою землю и свой народ, и борющийся за превосходство России над иностранными государствами.

Сочинение Николай Павлович в рассказе Левша

Николай Павлович – это второстепенный герой повести «Левша» («Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе") русского писателя Николая Семёновича Лескова. Николай Павлович – брат императора Александра Павловича и наследник престола.

Он был полной противоположностью своего брата. Император ориентировался на запад, особенно на достижения Англии. Николай Павлович считал, что в России можно создать изобретение, которое превзойдёт достижения запада. Он был примером патриотизма и веры в российских мастеров. Цель его – создать нечто, что сможет доказать, что в России лучшие специалисты, механики, проектировщики и техника. Основные черты характера: патриотизм, самолюбие, самоуверенность и вера в свой народ, тщеславие. Он был гордым императором.

Платов должен был найти мастеров, которые смогут выполнить пожелания императора и создать то, что сможет удивить. Он был похож с императором тем, что верил в российских мастеров и в то, что «наши» смогут, только учения им не хватает. Николай Павлович был уверен, что из английской блохи можно создать нечто новое и ранее неизведанное.

Левша возглавил бригаду из трёх тульских мастеров и приступил к работе. Николай Павлович, когда посмотрел на результат роботы, не заметил ничего необычного. Платов уже был готов наказать избить мастера и его бригаду. Но когда посмотрели в мелкоскоп, ужаснулись от восторга. Блоха была не просто подкована, но и на каждой подкове было имя мастера. Тульские мастера оправдали себя против против аглицкой нимфозории. Николай Павлович был доволен, что его желание осуществилось. Именно в этой ситуации раскрывается его истинная цель – удовлетворить тщеславие. Тогда он отправил Левшу с его результатом работы в Англию. Удивить и доказать изобретательность русского народа.

Николай Лесков при помощи живой разговорной речи смог раскрыть образ второстепенного героя Николая Павловича и показать русскую нацию. А повесть «Левша» - это гимн русскому смекалистому духу и настойчивости народа. В повести действует историческая личность Николай Павлович, но об историзме говорить сложно. Он в повести является сатирическим образом.

Вариант 3

Даже сказки порой наполнены множеством исторических реальных событий и имён. Таким примером служит и сказка «Левша». Чтобы рассмотреть образ царя Николая I, необходимо в контексте упомянуть и его предшественника - Александра I. Главное отличие между двумя этими царями заключалось в том, что Александр не стеснялся нахваливать зарубежные изделия, мастеров и отрасли, в то время как Николай Павлович всегда люблю русский народ, русские изделия и считал, что наши мастера превзойдут всех зарубежных.

Сюжет сказки касается Николая как раз тогда, когда умирает Александр. После смерти одного царя к другому переходит английская металлическая блоха, на которую Николай не сразу обращает внимание, ведь по истории в это время случилось восстание декабристов, и не было времени до таких мелочей. В этой блохе и заключается вся соль сказки.

Сам Николай Павлович служит скорее второстепенным, но очень важным героем. О нём известно то, что я уже сказал ранее - его любовь ко всему русскому, его патриотизм. Но разве из одного патриотизма и любви к родине он хочет выковать нечто ремесленное, что бы превосходило английскую блоху? Нет, я думаю, что совсем не из большой любви к народу или большой вере в своих мастеров. Я думаю, что и любовь эта была фальшивая. Быть может, царь и сам верил в то, что он истинный патриот, в отличие от его предшественника, но по его делам можно сказать, что патриотизм для него был скорее прикрытием его самолюбия, эгоизма и любви к победам. Он не ради русского народа хочет превзойти англичан, не ради того, чтобы показать всему миру, как Россия хороша, а лишь для того, чтобы удовлетворить своё желание быть победителем, быть лучшим. Николай Павлович был очень самовлюблённым царём.

Двигаясь по сюжету, можно заметить, что у царя есть особенная черта - он ничего никогда не забывает, помнит всех, кто ему что-то должен. Помнит он прекрасно и про блоху, которую послал вместе с казаком Платовым в Тулу, чтобы тамошние мастера, которые славятся во всём мире, смогли бы превзойти английское изделие. В течение всего ожидания ответа от Платова о проделанной работе Николай Павлович ни на секунду не сомневается в том, что тульские мастера способны на чудо в ремесленной области, но опять же, так ли он верит в русских мастеров или просто жадно хочет верить в то, что выиграет звание страны почётных умельцев у англичан?

Достоверно узнать нам этого, конечно, не дано, но я могу смело утверждать, что в мотивах Николая I, связанных с подковкой английской блохи не было ничего, что действительно соответствовало бы тому патриотизму, который ему предписывается. Он делал всё это лишь для того, чтобы потешить своё эго очередной победой, чтобы порадовать своё тщеславие. Он видит эту победу не чудом тульских мастеров, а чудом своей веры, что будто бы это он создал нечто, что превзошло англичан.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Бунина Именины

    Мир писателя настолько чувствительный, осязаемый, внимательный, слышимый, что на поверхность выходят насущные проблемы, выявляются забытые детали. Небольшой изложенный текст Бунина как раз полон впечатлением героя, гаммой звуков

  • Образ и характеристика Насти из рассказа Кладовая солнца Пришвина сочинение

    Главными героями в сказки-были предстает перед нами Настя и Митраша. Их образы сочетают в себе и положительные, и отрицательные стороны характера.

  • Сочинение Римский в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    В московских главах романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» финдиректор московского Варьете Римский Григорий Данилович представлен в ряду второстепенных персонажей

  • Сочинение Авторская оценка Тараса Бульбы (с цитатами)

    Николай Гоголь написал свое произведение «Тарас Бульба» в 1842 году своей жизни. Это произведение стало классикой, которая заставила многие сердца биться быстрее и чаще. Это произведение написано не просто, как описание и подтверждение истории тез времен

  • Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова сочинение

    Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении

Одним из главных героев произведения является российский император Александр Павлович, являющийся карикатурным прообразом русского царя Александра Первого.

Образ Александра Павловича представлен писателем в виде шаржа на людей, обожающих все иностранное, западное, не замечающих аналогичные и даже превосходящие возможности своего отечества в области разработки новейших изобретений.

Волею обстоятельств после проведения Совета в Вене Александр Павлович в сопровождении казачьего атамана Платова оказывается в Англии, где гордые англичане ему представляют работы и творческие изделия местных мастеров, которыми русский государь искренне восторгается и умиляется. Платов не одобряет восхищений своего императора и считает, что умельцы на Руси превосходят в мастерстве заморских производителей.

В дар от англичан Александр Павлович привозит домой искусно сделанную блоху, исполняющую танцевальные движения.

После смерти Александра Павловича на престол восходит его брат Николай, который обнаруживает диковинную вещицу, однако не может ее завести. Он приглашает во дворец Платова, чтобы тот объяснил принцип действия изысканного насекомого. Атаман, поддерживающий русских творцов, жалуется царю на равнодушие к работам талантливых русских мастеров. Являясь почитателем русских талантов, он приказывает Платову найти мастеров, способных изготовить вещь, превосходящую танцующую блоху.

Платов знакомится с тульским мастером Левшой, который для императора Николая Павловича мастерит маленькую блоху с подкованными лапками, приведшую в дикий восторг не только императора и его свиту, но и западных представителей. Левшу приглашают посетить Англию и уговаривают работать в этой стране, но мастер решительно отказывается от предложения.

Повествуя о необычных событиях, писатель описывает Александра Павловича как грамотного, воспитанного и умного политика, стремящегося избежать международных конфликтов и спорных ситуаций с соседними странами, но при этом наивного и трусоватого человека, у которого полностью отсутствует чувство гордости за свою страну. Его образ противопоставляется образам брата Николая Павловича, изображенного автором истинным патриотом, любящим свое государство и атамана Платова, болезненно переживающим всяческое унижение русского народа.

Сочинение Образ и характеристика Александра Павловича в повести Левша

Александр Павлович – герой повести Левша. Он очень похож с образом Александра 1, императора, который правил в то время. Многие критики считают данный образ карикатурным. Автор повести не очень положительно относиться к Александру. Ведь мужчина ярый приверженец всего того, что производят на Западе. Все время, которое он пробыл в Англии, он только и делал, что расхваливал все кругом и восхищался. Англичане, в свою очередь, делали все, чтобы очаровать и поразить Александра Павловича.

Среди того, что вызвало наибольше восхищение и одобрение – блоха, которая была сделана из стали. Александр был под неописуемым восторгом. Эта блоха была настолько необычной, что все удивлялись. Она была очень маленькой, но умела танцевать. Невообразимо! Естественно, это была механическая игрушка, которой восхищались все – от императора до простого человека. Александр Петрович, удивленный такой диковинкой, потратил на эту игрушку целое состояние, привезя блоху домой, в столицу.

После того, как скончался Александр, Российскую империю под свою руку взял его брат, Николай. Разбирая вещи, которые остались после его брата, он наткнулся на это чудо – блоху. Долго он не мог понять, что же это такое и как это работает. Пригласив в себе Платова, с его помощь, он с горем пополам все-таки разобрался с механизмом.

Лесков описывает императора как человека грамотного, с отличным воспитанием. Он, как хороший император, старался поддерживать мир в своей страной, избегая войн с соседними державами. Но есть во всем этом и отрицательное. Автор описал Александра 1 и с другой стороны, как человека трусливого, который не гордится своей страной. Александр в повести сравнивается с его братом, Николаем. Николай, по мнению Лескова, гораздо лучше, как человек и монарх. Он всей душой любит свое государство, народ, который живёт и гордиться тем, что он император такой чудесной страны.

Николай искренне верил, что русские мастера ни капли не хуже иностранных. Он приказал Платову поехать в Тулу и отобрать лучших мастеров оружейного дела. Среди них был и Левша. Левша - настоящий патриот, который гордится своей страной и не стремится к Западу. Даже не Англии ему не понравилось, и он хотел поскорее вернуться на Родину. Этот простой человек – воистину русский, ведь в нем больше патриотизма, в чем самом императоре Александре.

Вариант 3

Александр Павлович – император Российского государства. Представляя из себя главу России, он всё же не является её патриотом. Император ярый поклонник чужеземных достижений в области искусства и техники. Монарх путешествует по Европе, и приходит в восторг от изобретений иностранных держав. Ему нравятся различные безделушки, сотворённые руками чужеземцев. Российских же мастеров, он и в грош не ставит, уверяя, что россияне не смогут изобрести и сделать что-либо стоящее, способное затмить славу иностранных умельцев.

В этом произведении Лескова, Александр Павлович выглядит слабохарактерным и мягким, не способным встать на защиту отечественных мастеров. Ему проще выразить своё восхищение главам других государств, чем поспорить с ними. Александр Павлович считает, что именно так надо вести политику, мягко и лояльно.

После проведения Венского совета, российский император, отправился в Англию. Он был поражён их новейшими достижениями. Особенно же император Александр Павлович был изумлён стальной блохой, внутри которой был вделан механизм. Отдельно от блохи был ключик, при посредстве которого блоха приходила в движение, и начинала танцевать. Эта вещица привела императора в такой восторг, что он, не думая, выложил за неё целый миллион, и отдельно за ключик.

После приобретения блохи, Александр Павлович совершенно разуверился в талантах своих соотечественников. Лишь только Платов, казак, сопровождающий императора в поездках, как истинный патриот, был уверен в непревзойдённости российских умельцев. Когда после смерти императора безделица перешла в руки Николая Павловича, нового монарха, Платову было велено разыскать таких мастеров, чтобы они смогли заткнуть за пояс иностранных выскочек. Платов нашёл мастеров, которые умудрились подковать английскую блоху, и начисто посрамили англичан, ещё раз доказав, что Россию невозможно превзойти.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Ольги Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    Одним из ключевых героев поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны. Милая, скромная девушка, которой не свойственны душевные порывы

  • Образ Петербурга в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых - тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей

За 10 лет (1879-1889гг) Николаем Семеновичем Лесковым был написан цикл «Праведники», состоящий из 10 рассказов, где списатель ставит евангельские вопросы в центре произведений.. Лесков говорит о том, что церковь не отличается жизнедеятельностью, а в обществе пали идеалы.
Его герои различны по своему социальному положению, по образованию, по вере. Каждому из них даны разные духовные силы. Но по мере сил и возможностей они отдают ближнему всё, что имеют. Те, кому даровано большее, являют собой примеры стойкости, достойной преклонения. Александр Афанасьевич Рыжов (Однодум), Голован, воспитатели кадетского корпуса (М. С. Перский, А. П. Бобров, доктор Зеленский, "последний архимандрит» Ириней), Брянчанинов и Чихачёв тверды в вере своей, и умеют приспособить и осуществить свои намерения на практике.
Большую роль в характеристике персонажа играет имя: Однодум, Несмертельный Голован. К работе герои подходили рьяно,ответственно, оставаясь простыми людьми. Их жизненное кредо отражено в словах Однодума: «Царь жалует, а мзду брать Бог запрещает» и «В поте лица ешь хлеб твой». Н.С.Лесков представил два разных типа праведников. Они бескорыстны и бесстрашны, действуют в соответствии со своими убеждениями.
Так Однодум сделал в храме замечание губернатору. Он бесстрашно отвечал на вопросы Ланского о своём образе мыслей. Знания с Бибилии стали основой его жизни. он « не заботился, что о нем думают: он честно служил всем и особо не угождал никому». Александр Афанасьевич Рыжов получил прозвище Однодум за особую «устремлённость личности, исповедующей живой дух веры»..
Несмертельный Голован - второй тип праведника. Рассказывая священные истории, он помогал людям найти верное решение. Он человек поступка, он спасал других, подвергая себя опасностям. Он подносил воду больным, от которых мог заразиться,и погиб на пожаре, спасая «чью-то жизнь». Его прозвище объясняется бесстрашием героя. Он «кипел в работе с утра до поздней ночи», являясь и пастухом, и поставщиком, и сыроваром.
Лесковский праведник всегда бесстрашен, герои знают - над ними воля Божья. Они принимают мир таким, какой он есть, и в то же время, как деятельные натуры, вмешиваются в жизнь, противостоя несправедливостям. Они духовно высокообразованные люди. Их часто не понимают окружающие. К Однодуму они обращаются: «такой - некий - этакой». Живя в стороне от социальных битв, герои-праведники делают историю. Их главная цель - жить для других. Герои Лескова - грешные люди, но любовь, которую они излучают, характеризует их как истинных праведников. Николай Семёнович стремится «воспитать душу человека, пробудить сострадание к людям, вызвать стремление к правде и добру».
----
Хоть Александр Афанасьевич (Однодум), практически занимает третье место в стране (после императора и губернатора), он носит полосатый тиковый бешмет с крючками (просаленный и перештопанный), желтые нанковые штаны и простую крестьянскую шапку, а зимой овчинный нагольный тулуп. взяток Александр Афанасьевич не брал, а на те деньги, что получал герой, новый тулуп купить было невозможно.
А лесковским праведникам присуща идея порядка в жизни и деятельного добра. Эти люди — борцы, живущие по заповедям Христа, достойно служащие своему народу.
Иван Флягин , сын кучера из дворовых графа Каменского, всегда выбирает трудную дорогу и остается в согласии с совестью и долгом. В конце повести образ русского странника вырастает в монументальную фигуру. А героическое начало обещает неизведанные горизонты в самой судьбе народа.
Герой - “праведник” потому, что вместе с людьми в трудную минуту.
Голован - в повести Лескова - свободный христианин,еретик. Он был праведником, но он был далек от церкви, он был как бы “народным” праведником.
рассказ Лескова “Человек на часах” повествует о рядовом Постникове - простом русском герое, получивший наказание “на теле” потому, что спас утопающего в Неве.
почти в каждом произведении Лескова мы найдем праведника. В своей книге об отце в главе «Художественная проповедь» Андрей Николаевич Лесков писал: «Все они, в порядке появления в печати, располагаются примерно так: правдолюбивый Овцебык ("Овцебык", 1863 г.), непримиримо революционные Райнер, Лиза Бахарева и Помада ("Некуда", 1865 г.), младопитательный и всеприимный Пизонский, Котин Доилец и всепрощающая Платонида ("Котин Доилец и Платонида"), полный патриотизма землепроходец Иван Северьяныч Флягин ("Очарованный странник", 1873 г.), мятежный протопоп Савелий Туберозов ("Соборяне", 1873 г.), беззавистный и безгневный Памва и чудный отрок Левонтий ("Запечатленный ангел", 1873 г.), чистый душой Рыжов ("Однодум", 1879 г.), мужественный Голован ("Несмертельный Голован", 1879 г.), самоотверженный рядовой Постников ("Человек на часах", 1887 г.) и т. д. ». Как видно, диапазон праведников огромен, и все они очень разные, мало чем напоминающие друг друга и по социальному положению, и по мировоззрению, но в главном, глубинном, удивительно схожие.
Для его героев главным становится деятельное и самоотверженное добро, служение своему народу, жить в ладу со своей совестью и библейскими заповедями. Но они не стремятся и к тому, чтобы их благородство было замечено, не ждут наград и других даров. И они не ропщут на судьбу, а смиренно принимают всё, что им уготовано. нередко они одиноки, гонимы и не понимаемы окружающими их людьми. «Чудак», - вот самые мягкие из их характеристик.

Лекция, реферат. Образы праведников в творчестве Н.С. Лескова - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.









Меню статьи:

Образ Левши в произведении Лескова довольно интересен и необычен. Таких как он людей как он очень мало, а в наше время так и подавно. Плывёт по течению, практически ничего не меняет, судьба складывается трагически, а он всё равно наслаждается жизнью.

Левша – талантливый тульский оружейник

Когда Николай Павлович, русский император, велел усовершенствовать блоху, привезённую из Англии предыдущим императором Александром Павловичем, Левша выполнял самую тяжелую работу.

Он выковал самую маленькую деталь, которую даже человеческим глазом не разглядеть. Из трёх мастеров, проводивших операцию с целью усовершенствования блохи, он был самым усидчивым, находчивым, и талантливым.

Скромный, неприметный и некрасивый

Несмотря на все работы Левши, многие его недооценивали. Обычно это происходило из-за внешности.

Он был неприметен, некрасив лицом, косой, да ещё и левша. Практически никто не догадывался, какой огромный потенциал скрыт в этом на вид самом обычном крестьянине.


Но, как я уже говорил, таких людей, как наш герой не часто встретишь.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию которую написал Н. Лесков.

На его месте многие наверняка потребовали бы денежной компенсации за моральный ущерб, или же личной мастерской, или ещё какого-нибудь вознаграждения за огромную качественную проделанную работу.

Но Левша был не таким. Он спокойно плыл по течению. Никуда не лез. Возможно, даже недооценивал себя. Он не требовал вообще ничего, хотя и жил не так уж и роскошно.

Даже на лапках блохи он не стал расписываться, а просто сделал работу в два раза сложнее, чем остальные мастера, ковавшие блоху вместе с ним. Так никто из увидевших творение совместной деятельности русских и английских мастеров не узнали, что работали над произведением искусства не два мастера, а три. И имя третьего так и осталось неизвестным миру.

Особенный патриотизм Левши

Несмотря на все трудности, которые пережил Левша, он никогда не предавал свою родину. Сколько бы его ни недооценивали, он всегда оставался верным свое любимой стране. Когда он поехал в Англию, можно предположить что ему там очень понравилось. Ему предлагали остаться, обещая все жизненно необходимые и комфортабельные условия.


Он знал, что там его работу оценят по достоинству. Но Левша вспомнил, что ближе, чем родная земля, для него нет практически нечего, и уже всё равно, какие там будут люди. Главное – что дома. Пришлось отказаться. Для некоторых это может оказаться обычным делом, но для Левши это был огромный выбор.

Дорогие читатели! Предлагаем в рассказе Николая Лескова “Старый гений

Только представьте: родина, где вы никому не нужны, и тут вас приглашают в другую, более прогрессивную страну, где вас оценят по достоинству…

Левша погибает

По приезду в Россию случается ужасное. Наш герой сильно заболевает. Дат так сильно, что приходится ложиться в больницу. Его имя уже забыли. Что он делал, тоже уже забыли. Да кто он вообще такой уже все забыли. Левшу положили в больницу для бедняков. А пока несли на носилках, уронили, и парень разбил голову. Так в больнице он и умер. Никто из тех, кто его видел, никто из тех, кто его окружал, или нёс в носилках не подозревал, что у них на глазах умирает велики мастер-оружейник с которым не может сравниться практически никто. Но он всё равно радуется тому, что у него есть. Вот так трагически и заканчивается жизнь Левши.



Похожие статьи
 
Категории