Лучшие гитаристы в истории. Лучшие блюзовые исполнители всех времен и народов

11.03.2019

Хотя данный список и включает в себя только 10 лучших гитаристов всех времён, но было бы неправильно не упомянуть в нём таких талантливых музыкантов, как Фрэнк Заппа, Кит Ричардс, Карлос Сантана, Би Би Кинг, Джо Сатриани, Дэвид Гилмор и Джон Петруччи.

Брайан Патрик Кэрролл (род. 13 мая 1969 года) более популярен под сценическим псевдонимом Bakethed (Бакетхэд) - американский мультиинструменталист и автор песен. В первую очередь известный своей виртуозной игрой на электрогитаре и эксцентричным внешним видом. По состоянию на 2012 год он выпустил 40 студийных альбомов, около 40 релизов и принимал участие в записи более чем 50 работ других музыкантов. В основном выступает как сольный исполнитель. Его музыка охватывает такие разнообразные области, как прогрессивный металл, фанк, блюз, джаз, рок, авангард и т. д.


Джон Энтони Фрушанте (родился 5 марта 1970 года)- американский гитарист, певец, продюсер и композитор. Известен как бывший гитарист рок-группы Red Hot Chili Peppers, с 1988 по 1992 года, и вновь с 1998 по 2009 года. Сейчас ведёт активную сольную карьеру. По состоянию на 2013 год выпустил 11 индивидуальных альбомов и два в составе проекта Ataxia.


Эрик Патрик Клэптон (родился 30 марта 1945 года) - британский гитарист, певец и автор песен. За значительный вклад в музыкальную культуру в 1994 году Клэптону было присвоено звание Командор Ордена Британской империи. Он является одним из самых уважаемых и влиятельных гитаристов всех времён, а также единственным музыкантом, трижды включённым в Зал славы рок-н-ролла: в составе рок-групп The Yardbirds, Cream и как сольный исполнитель.


Седьмое место в списке лучших гитаристов мира занимает Дэйв Скотт Мастейн (род. 13 сентября 1961) - американский музыкант, известный как основатель, гитарист и солист трэш-метал-группы Megadeth. До основания играл в одной из лучших рок групп 80-х годов - Metallica.


Джими Хендрикс (27 ноября 1942 - 18 сентября 1970) - американский гитарист, певец, автор песен и продюсер, творчество которого связано с такими направлениями в музыке, как эсид-рок, блюз-рок и джаз-рок. Хотя его музыкальная карьера охватывает только четыре года, он по праву считается самым виртуозным и влиятельным гитаристом в истории популярной музыки, а также одним из самых знаменитых музыкантов 20-го века. Зал славы рок-н-ролла описывает Хендрикса как «возможно, величайший музыкант в истории рок-музыки».

Его композиция Hey Joe фигурирует в книге рекордов Гиннеса, как произведение, которое одновременно исполнялось наибольшим количеством гитаристов. Оно прозвучало в исполнении 1876 гитар.


Пятое место в рейтинге лучших гитаристов всех времён занимает Сол Хадсон (родился 23 июля 1965) более известен под псевдонимом «Слэш» - британо-американский музыкант и автор песен. Более популярен как бывший гитарист американской хард-рок-группы Guns N ‘Roses. Является сооснователем группы Velvet Revolver (с 2002). Выпустил три сольных альбома.


Джеймс Патрик Пейдж (родился 9 января 1944) - английский музыкант, автор песен, мультиинструменталист и продюсер, который известен как гитарист, основатель и неизменный член популярной рок-группы Led Zeppelin. Определяется многими фанатами и критиками как один из лучших и самых влиятельных гитаристов в истории рок-музыки. Был введён в Зал славы рок-н-ролла два раза: в составах групп Yardbirds (1992) и Led Zeppelin (1995).


Принс Роджерс Нельсон (родился 7 июня, 1958) - американский актёр, композитор, певец и музыкант. Считается одним из самых влиятельных исполнителей в рок-музыке. Творчество Принса также охватывает такие направления, как фанк, R & B, джаз-рок и многие другие. В каждом из них он был новатором: ломал все границы стилей и смешивал их в одно целое, обозначая своей индивидуальностью. За всю свою карьеру Принс был награждён семью статуэтками Грэмми, а также Золотым глобусом и Оскаром. Входит в Зал славы рок-н-ролла.


Второе место в рейтинге лучших гитаристов мира занимает Чарльз Эдвард Андерсон Берри (род. 18 октября 1926) - американский гитарист, певец и автор песен. Один из самых влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла. Берри был одним из самых первых музыкантов, включённых в Зал славы рок-н-ролла. Музыкант до сих пор еженедельно выступает по средам в своём клубе Blueberry Hill в Сент-Луисе, штат Миссури, США.


Лучшим гитаристом мира считается Стиви Рэй Вон (3 октября 1954 года – 27 августа 1990) - известный американский гитарист и певец. Несмотря на недолгую карьеру, охватывающую всего семь лет, он считается одним из самых влиятельных гитаристов в мире, а также одной из самых важных фигур возродившей блюз в 1980-х годах. Погиб в результате крушения вертолёта 27 августа 1990 года, в возрасте 35 лет. В 1994 г. в Остине, штат Техас был возведён мемориал Стиви Рэй Воэн.

Поделится в соц. сетях

Если вы решили научиться играть гитарный рок, то свой заплыв в мир музыки, так или иначе, начнете с покупки акустической или электрогитары. Сейчас довольно много разных производителей, типов и линеек гитар у каждого из них. Аж, порой, глаза разбегаются. Я коснусь вопроса выбора гитары в следующих статьях, но а сейчас давайте рассмотрим десятку лучших гитар мира , в звучании которых можно быть более, чем уверенным. Ведь совсем недостаточно знать пару простых аккордов, выучить боксы пентатоники, уметь брать баррэ, или владеть несколькими вариантами замены аккорда F, нужно еще иметь хороший, надежный инструмент. Гитару, которая не только бы прекрасно звучала, но и соответствовала выбранному вами стилю музыки.

Среди лучших из лучших вы найдете не только электрогитары, но и акустические гитары. Поскольку рок-исполнители иногда дают Unplagged (акустические) концерты с использованием всевозможных гитар, то в нашем топе гитар будут встречаться и инструментов для классической музыки и джаза. Итак, добро пожаловать в мир гитар-легенд, в мир лучшего, когда либо созданного человеком. К счастью для нас, эти гитары до сих пор можно найти в музыкальных магазинах наших городов. О них знают во всем мире, потому что они стали культовыми, как и их производители.

Топ-10: Лучшие гитары мира

1. Арктопы D"Angelico

Арктопы D"Angelico


Гитарный мастер по имени Джон д’Анжелико (John D’Angelico) – создатель лучших джазовых гитар за всю историю направления музыки. Инструменты получили название арктопы (archtop). Данное слово произошло от сочетания английских существительных arch (дуга) и top (верхняя дека). Очень точное название для гитар, верхняя дека которых не плоская, как у классических гитар (смотрите ниже), а выгнутые верхней дугой, как у скрипки. Еще один элемент, который роднит эти инструменты со скрипками - резонаторы в форме латинской буквы f. Поэтому, если увидите в ближайшем музыкальном магазине увеличенную шестиструнную скрипку с порожками на грифе, знайте, это один из арктопов, возможно, д Анжелико.
D"Angelico - это банки высокого уровня, которые производятся до сих пор и в основном используются в джазе. Хотя многие именитые блюзмены и рокеры тоже любят использовать эти чудесные инструменты.

Эти арктопы отличаются насыщенным и теплым звучанием, элегантной отделкой и тщательным выбором материалов.

Годы выпуска арктопов D"Angelico: с 1932 по 1964 год, с 2011 по сегодняшний день.


Многие гитаристы любят играть не только джаз с блюзом, но и увлекаются фламенко и обожают классическую музыку. Для них были созданы классические гитары Ramirez, которые большинство музыкантов считают лучшими в своём роде. Эти гитары названы по имени их создателя Хосе Рамиреза. Они выпускались с середины XIX века и существенно повлияли на дальнейшее производство классических гитар. Именно Рамирез заменил жильные струны на нейлоновые, которые и используются сейчас в классических гитарах и дарят нам богатое звучание.

В настоящее время гитары Ramirez также радуют нас великолепным изготовлением и глубоким звуком. Цена на них не из дешевых, однако гитары того стоят. По испанской традиции имя Хосе Рамирез носили несколько гитарных мастеров – его наследников. Также он считается основателем Мадридской школы гитарного мастерства.

Годы выпуска классических гитар Ramirez: середина XIX века - по сей день.


Дуэт Rodrigo y Gabriela - Orion (Metallica cover)


Эта замечательная гитара выпускается с 1963 года. Именно благодаря ей мы могли слышать звонкое и глубокое звучание таких известных групп, как Beatles и Byrds. Это полнокорпусные 12-струнные электрогитары. Звонкое звучание гитар ранних Beatles и Byrds – это визитная карточка Rickenbacker 360-12. Звук данных гитар вы не спутаете ни с какими другими гитарами. Полнокорпусная конструкция делала звук теплым и не таким «электрическим». С 80-х годов эти гитары снова стали востребованы новым поколением музыкантов благодаря их неповторимому звучанию.

Годы выпуска Rickenbacker 360-12: с 1963.


4. Martin D-28


С 1931 года компания Martin производит акустические гитары и гитары-дредноуты (dreadnought). Martin D-28 – это одна из таких гитар. Её отличительная особенность – гулкий басовый тон и большой корпус. Благодаря этому композиции, исполненные на Martin D-28, становятся узнаваемыми с первых нот. В итоге акустические гитары с металлическими струнами стали изготавливаться именно с такой конструкцией.


Годы выпуска Martin D-28: с 1931.



Возможно, вы помните такого кантри-виртуоза, как Чет Эткинс? (Chet Atkins). Так вот, Gretsch 6120 – это именно его любимый музыкальный инструмент. Впрочем, эта гитара в 50-х и 60-х годах благодаря яркому звучанию и полнокорпусной конструкции использовалась многими любителями рока и кантри. Выпускалась с 1954 года.


Годы выпуска Gretsch 6120: с 1954.



Это первая цельнокорпусная электрогитара компании Gibson. Считается одним из символов рок-музыки и одной из самых популярных гитар в мире. Разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти и гитаристом Лесом Полом. Её отличает насыщенное базовое звучание, что делает её отличным инструментом для игры хард-рока и хэви-метала. Корпус Gibson Les Paul изготовлен с одним вырезом. Значимость и популярность этой гитары подтверждает тот факт, что Les Paul 1959 Standard на сегодняшний стоит не менее $75000.

Годы выпуска Gibson Les Paul: с 1952.



Это знаменитая акустическая гитара с сильным звуком и привлекательным внешним видом. Gibson J-200 благодаря стальным струнам и большому корпусу стала активно использоваться кантри-гитаристами. Год рождения этой гитары – 1937. Отделка гитары также на высшем уровне: палисандровое дерево с ярким рисунком, инкрустированные подставки с формой, которая немного напоминает усы. Благодаря этим характеристикам Gibson J-200 стала одной из самых популярных акустических гитар в мире, и по праву вошла в десятку лучших гитар мира .



Это гитара с полукорпусной конструкцией. Разрабатывается с 1958 года. Своим звучанием она напоминает большие арктопы и цельнокорпусные гитары. Именно этого разработчики и желали добиться, когда выпускали Gibson ES-335. И это у них получилось. Гитара отличается характерным акустическим оттенком, благодаря которому можно играть как джаз, так и рок-н-ролл. Этой гитарой восхищался английский гитарист Энди Саммерс.


Годы выпуска Gibson ES-335: с 1958.



Известная во всем мире электрогитара со сплошным корпусом и двумя звукоснимателями. Эффектная конструкция и замечательное звучание задали новое направление в производстве электрогитар. Она была представлена осенью 1949-го и стала первой гитарой подобного рода, которая производилась в больших количествах. Гитары Telecaster стали популярными именно среди кантри-гитаристов. Конструкция гитары состоит из ольхового или ясеневого корпуса, кленового грифа и стандартной электроники, что остается классикой и по сей день.


Годы выпуска Fender Telecaster: с 1954.



И замыкает наш топ 10 гитар Fender Stratocaster. Гитара была разработана Лео Фендером, Джорджем Фуллертоном и Френди Таваресом в 1954 году. Выпускается и в настоящее время, что доказывает её популярность. Её отличительные особенности: оригинальное звучание, небольшие размеры по сравнению с джазовыми арктопами и обтекаемые контуры. Именно это сделало её лучшей электрогитарой в мире, и каждый уважающий себя музыкальный магазин должен иметь в своём ассортименте парочку гитар Fender Stratocaster.


Годы выпуска Fender Stratocaster: с 1954.


Вот так выглядит десятка самых лучших гитар в мире .

Примечание


В основе обзора список топ-10 гитар от Марка Филипса (муз. директор компании Charry Lane Music) и Джона Чаппела (гл. редактор журнала Guitar).

Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной и вы выбрали себе желанную гитару среди них. И больше рок-н-ролла!

23.07.2012

Издание Rolling Stone недавно решили обновить свой список ста великих гитаристов всех времен и народов 2003 года выпуска.

RS собрал комиссию из именитых гитаристов и других экспертов и попросил их составить список своих любимых виртуозов и объяснить, чем они выделялись из общей массы. Кит Ричардс рассказывает о Чаке Берри, Карлос Сантана ― о Джерри Гарсии, Том Петти ― о Джордже Харрисоне.

Среди экспертов оказались даже участники этого самого рейтинга: Ричи Блэкмор, Ленни Кравитц, Уоррен Хейнс, Брайан Мэй, Том Морелло, Дэйв Мастейн, Карлос Сантана, Эдди Ван Хален и другие.

Список возглавляет великий Джимми Хендрикс. За ним идут Эрик Клептон и Джимми Пейдж.

Итак, Вашему вниманию представляется список Топ-100 великих гитаристов всех времен и народов:

1. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

Том Морелло (американский гитарист, обладатель Грэмми; играл в таких коллективах как Rage Against The Machine и Audioslave -

Джими Хендрикс перевернул наше представление о том, какой может быть рок-музыка: его инструментами были гитара, студия и сцена. В таких песнях, как «Machine Gun» и «Voodoo Chile», его гитара становится голосом бурных шестидесятых, а в «Star-Spangled Banner» слышатся беспорядки на улицах и вызрывы бомб. Он играл непринужденно. Среди всех его записей ни найдется ни секунды, где слышно, что он прикладывает усилия. Кажется, что музыка свободно струится сквозь него. Самая красивая его песня ― «Little Wing». Эту песню гитарист может анализировать всю жизнь и так и не разгадать ее тайны, не проникнуть в ее суть так, как это удается Джими. Он сплетает аккорды и последовательности одиночных нот, используя такие ходы, которых нет ни в одном учебнике.
Его соло действовали как ЛСД, уводя слушателя на тот перекресток, где сам дьявол получал от Джими по лицу. Идут споры о том, кто из гитаристов первым начал использовать фидбек ― это не имеет значения, потому что Хендрикс в любом случае пользовался им лучше, чем кто-либо. Он взял то, что в семидесятые стало называться фанком, и пропустил его через усилитель Marshall так, как после него не делал никто. Не известно, чем сегодня занимался бы Джими, но он казался весьма находчивым человеком. Может быть, он стал бы старейшиной рока, сэром Джими Хендриксом. Или жил бы где-нибудь в Вегасе... В любом случае можно быть спокойным за его титул величайшего гитариста всех времен.

Ключевые треки : «Little Wing», «Purple Haze», «Foxey Lady», «The Star-Spangled Banner», «Hey Joe».

2. Эрик Клэптон (Eric Clapton)

Эдди Ван Хален (американский гитарист, основатель одноимённой хард-рок группы «Van Halen» - прим. ред.) объясняет свой выбор:

На самом деле Эрик Клэптон ― единственный гитарист, по-настоящему повлиявший на меня, хотя я и играю не так, как он. В его игре, в его стиле, в звучании и настроении его музыки, есть простота. Он просто взял «гибсон», воткнул его в усилитель Marshall, и все. Это основы, это блюз. Его соло были мелодичными и легко запоминались, я мог бы их вам напеть ― так и должно быть, гитарные соло должны быть частью песни. Мне очень нравились концертные записи Сream, потому что на них слышно, что играют трое. Когда включаешь «I’m So Glad» с «Goodbye», ясно слышишь троих. Джек Брюс и Джинджер Бейкер были джазменами, и они заставляли Клэптона двигаться вперед.
Однажды я прочитал, что Эрик заявил о тех временах: «Я понятия не имел, что делал». Он просто старался не отставать от остальных. После распада Cream он изменился. Когда он начал играть «I Shot The Sheriff» и прочее в таком духе, выступать с Delaney And Bonnie, его стиль изменился. Или по крайней мере его звучание стало другим. Он сконцентрировался на пении, а не на игре на гитаре.
Я уважаю его за все, что он сделал, и за то, что делает сейчас, но меня вдохновило и заставило взять гитару в руки именно его раннее творчество. Я и сейчас могу сыграть некоторые из тех соло ― они навсегда врезались в мою память. То блюзовое звучание остается фундаментом современной гитарной рок-музыки.

Ключевые треки: «Bell Bottom Blues», «Crossroads», «White Room»

3. Джимми Пейдж (Jimmy Page)

Cлушая, как играет Джимми Пейдж, можно унестись в неведомые дали. Как лидер-гитарист он всегда играет то, что нужно сыграть в данный момент, ― у него безупречный вкус. Его соло в «Heartbreaker» удивительно непосредственно, он играет на грани своих возможностей, но все равно достигает поразительного результата. Но говоря о нем, нельзя оценивать его игру на гитаре в отрыве от всего остального.
Работая сессионным гитаристом и играя в The Yardbirds, Джимми приобрел колоссальный опыт, так что записывая первый альбом Led Zeppelin, он точно знал, какого звучания хочет добиться. Он знал, как выйти за пределы стереотипного представления о том, что возможно сыграть на гитаре. Если внимательно следить за гитарной партией в «The Song Remains The Same», видно, как она меняется, становится то тише, то громче, то опять тише. Джимми сам сочинял, играл и продюсировал песни. Мне на ум не приходит никто из гитаристов со времен Леса Пола, кто мог бы похвастаться тем же.

Ключевые треки: «Dazed And Confused», «Heartbreaker», «Kashmir».

4. Кит Ричардс (Keith Richards)

Нильс Лофгрен (певец, гитарист из группы E Street Band - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Я помню, как школьником услышал «Satisfaction» ― я был потрясен. Эта комбинация риффа и аккордовой прогрессии. Кит писал темы из двух-трех нот, которые были эффектнее любого соло. Послушайте, как он играет партии лид- и ритм-гитары в «Gimme Shelter». По-моему, никому другому не удавалось создавать настолько мрачную атмосферу. При этом между партиями Кита достаточно остаточно пространства для вокала Джаггера. Кроме того, Ричардс лучше, чем кто-либо другой умеет обращаться с нетрадиционными настройками. Я помню, как играл припев «Beast Of Burden» и задумался: «Аккорды правильные, но звучит совсем не похоже на Кита». Он использовал какой-то особенный строй, такой, что гитара пела. Это – основа любой выдающейся гитарной партии на пластинках The Rolling Stones: Кит находит такой строй, который позволяет ему забыть о технике ― прижимании, заглушении струн ― и напрямую выразить то, что он чувствует. Я ходил на концерт Кита с группой X-Pensive Winos. В гримерке он начал играть рифф Чака Берри. Я никогда в жизни не слышал, чтобы его так играли. Я обожаю Чака Берри, но Кит играл намного лучше. Не в плане техники ― его игра была очень эмоциональной, и это тронуло меня. Для меня Кит значит столько же, сколько Чак― для него самого.

Ключевые треки: «(I Can’t Get No) Satisfaction», «Gimme Shelter».

5. Джефф Бек (Jeff Beck)

Майк Кэмпбелл (гитарист и один из основателей the Heartbreakers - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Джефф Бек ― сочетание выдающейся техники и личного обаяния. Он как будто говорит: «Я Джефф Бек, я здесь, и меня нельзя игнорировать». Уже в The Yardbirds, звучание его инструмента было мелодичным и вызывающим ― сочным, колючим, броским, но в то же время благозвучным. Было сразу ясно, что он серьезный музыкант и выкладывается на полную катушку. Он не сдерживал силы. Для того, чтобы играть с вокалистом, вести с ним диалог и подталкивать его, нужно особое умение. В этом достоинство двух альбомов, записанных Джеффом с Родом Стюартом: «Truth» 1968-го и «Beck-Ola» 1969-го. Он не мешает Роду, он занимается своим делом. Кроме того, Беку удалось расширить границы блюза. «Beck’s Bolero» с альбома «Truth» звучит совсем не похоже на блюз, но в ее основе ― именно блюз. Одна из моих любимых песен Джеффа ― кавер на «I Ain’t Superstitious» c «Truth». Он сыгран с юмором ― вспомните эту «квакающую» гитару.
Как бы ни был велик Клэптон, не думаю, что у него есть такое чувство юмора. У Джеффа оно точно есть. Когда Бек начал играть фьюжн, меня моментально зацепил кавер на «’Cause We’ve Ended As Lovers» Стиви Уандера с альбома «Blow By Blow». Звучание гитары было таким чистым и нежным, что казалось, будто там есть вокальная партия. Но на самом деле все это играл Джефф. В прошлом году я видел его выступление в казино в Сан-Диего, и его гитара говорила. Его игра была настолько лиричной, что отсутствие вокалиста совсем не замечалось. Джефф уверен в себе, он играет одухотворенно и делает все, чтобы держать марку и оставаться великим исполнителем. После того концерта я пошел домой и начал заниматься. Можно сказать, что он преподал мне урок: если хотите быть Джеффом Беком, занимайтесь усердно.

Ключевые треки: «Beck’s Bolero», «Freeway Jam», «A Day In The Life», «I Ain’t Superstitious», «Heart Full Of Soul».

6. Би Би Кинг (B. B. King)

Уильям Гиббонс (американский музыкант, наиболее известный как гитарист группы ZZ Top - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Манера игры Би Би сформировалась под влиянием музыки, которую он слышал в раннем детстве. Он вырос в Индианоле, штат Миссисипи, и достаточно стар, чтобы помнить песни рабочих и таких столпов блюза, как Чарли Паттон и Роберт Джонсон. Кроме того, на него повлияла минималистичная манера Ти-Боуна Уокера. Все это слышится в тех мелодиях, которые поет Би Би, и в том, как поет его гитара. Би Би играет короткими фразами, но очень живо, богатым звуком. У него хорошая техника, ясная фразировка. Он узнаваем, его соло изощренные, мелодии такие внятные, что их легко записать нотами. Не то что Джон Ли Хукер ― у того слишком сложные, чтобы можно было их записать. Би Би ― прирожденный соло-гитарист.У Би Би есть два коронных приема, которыми мне страшно хотелось овладеть. Он первым начал играть такую фразу: сперва играет две ноты, потом переходит на другую струну и играет ноту слайдом вверх. Сейчас меня можно ночью разбудить, и я так сыграю. А еще он, бывает, играет фразу из двух-трех нот и последнюю ноту берет бэндом. От обоих этих приемчиков хочется двигаться ― можно и со стула упасть. Поворотным пунктом в его творчестве стал 1965 год, когда Би Би выпустил «Live At The Regal» ― тогда он нашел то звучание, с которым не расстается и поныне: передний звукосниматель стоит в противофазе с задним, получается такой округлый звук. Еще Би Би до сих пор пользуется усилителем Gibson, давно снятым с производства. Эта комбинация ― секрет его звука. Так звучит только гитара Би Би.

Ключевые треки:
«3 O’Clock Blues», «The Thrill Is Gone», «Sweet Little Angel».

7. Чак Берри (Chuck Berry)

Кит Ричардс объясняет свой выбор:

Когда я, еще подростком, увидел Чака Берри в программе «Jazz On A Summer’s Day», он играл в компании джазменов. Это были гениальные парни ― Джо Джонс за барабанами, Джек Тигарден с тромбоном, ― но в их игре был тот снобизм, которым иногда страдают джазовые парни: «Ах, этот ваш рок-н-ролл». И меня поразило то, что Чак играл им против шерсти. Он сыграл «Sweet Little Sixteen» и взял их всех штурмом, несмотря на враждебное отношение. По-моему, это настоящий блюз. Это правильный подход и настоящее мужество. И я сам хотел быть таким же, с той только разницей, что я был белым.Я слушал Чака и снимал все его партии. Чему Чак научился у Ти-Боуна Уокера, я научился у Чака, Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и Би Би Кинга. Все мы часть одной семьи, родословная которой уходит вглубь на тысячи лет. Все мы, по большому счету, просто передаем знания по наследству. Чак играл слегка подогретый чикагский блюз, такое гитарное буги, которое все тогда играли. Но Чак поднял его на новую высоту. Он был чуть моложе блюзменов своего времени, и его песни имели больший коммерческий потенциал, но при этом не были попсовыми ― этого сложно достичь. У Чака был драйв, а это – главное в рок-н-ролле. Кроме того, на ранних пластинках у него был превосходный состав: Вилли Диксон на басу, Джонни Джонсон за фортепиано, Эбби Харди или Фредди Белоу за барабанами. Они понимали, в чем суть его музыки, и просто свинговали вместе с ним. Лучше состава не придумаешь.С Чаком трудновато находить общий язык, и от этого мне всегда было досадно, потому что он писал такие забавные и умные песни. Старому сукину сыну только что стукнуло восемьдесят пять. Я желаю ему всего доброго. Хотелось бы подойти к нему и сказать: «Эй, Чак, давай, что ли, выпьем». Но с ним такое не пройдет.

Ключевые треки: «Johnny B. Goode», «Maybellene», «Roll Over Beethoven».

8. Эдди Ван Халлен (Eddie Van Halen)

Майк МакКриди (гитарист Pearl Jam - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Однажды, когда мне было одиннадцать, я сидел дома у своего педагога по гитаре, и он поставил «Eruption». Казалось, что это звуки с другой планеты. Я тогда разучивал основные аккорды, риффы AC/DC, Deep Purple и тому подобное. Я не врубился в «Eruption», но она звучала потрясающе. Впечатление было такое же сильное, как от первого знакомства с Моцартом. Эдди ― мастер придумывать риффы: «Unchained», «Take Your Whiskey Home», начало «Ain’t Talking ’Bout Love». Иногда он заставляет инструмент издавать звуки, которые нетипичны для гитары: некоторые обертоны, фактура звуков ― результат его специфической манеры игры. Во многом дело в его руках, в том, как он держит медиатор между большим и средним пальцем, что позволяет ему играть тэппингом. (Когда я узнал, что он так играет, то сам попробовал, но для меня это оказалось слишком непривычно.) Но кроме техники, у Эдди есть душа.
С ним та же штука, что и с Хендриксом ― можно играть нота в ноту то, что он написал, но останется изюминка, повторить которую не получится. Эта изюминка в игре Эдди есть до сих пор. Я видел Van Halen живьем во время реюниона два года назад, и как только Эдди вышел на сцену, я снова почувствовал то, что чувствовал в детстве. Мастера видно сразу.

Ключевые треки: «Eruption», «Ain’t Talking ’Bout Love», «Hot For Teacher».

9. Дуэйн Оллман (Duane Allman)

Роберт Рэндольф объясняет свой выбор:

Я вырос, играя на слайд-гитаре в церкви ― моей задачей было имитировать человеческий голос. Когда проповедник или одна из старух-хористок прекращали петь, подключались мы ― мы должны были подхватить мелодию и играть ее в точности так, как они бы ее пропели. Этот метод Дуэйн Оллман вывел на новый уровень. Он играл намного точнее своих предшественников. Когда я впервые услышал старые записи The Allman Brothers Band, мне показалось странным то, насколько похоже они звучали на музыку, на которой я вырос. Послушайте «Layla» ― особенно ближе к концу, где Дуэйн играет слайдом. Эту запись я ставил на рипит перед сном. Мы, гитаристы, все время занимаемся, но здесь тот случай, когда хочется отложить гитару и просто вслушаться.
Эрик Клэптон сказал мне, что знал, что работа с Дэйном произведет революцию в гитарной музыке. Они понимали, чего хотят достичь, и они этого достигли. Эрик вспоминал, что очень нервничал, боялся играть дуэтом с другим гитаристом, но с Дуэйном было очень легко – он просто говорил: «Давай сыграем!» Дуэйн умер молодым. Было ясно, что если бы он остался жив, то стал бы играть раз в пятьдесят лучше. Но Богу было угодно забрать его душу, и у нас осталась его музыка. В моем айподе есть все записи Дуэйна. Я слушаю The Allman Brothers Band почти каждый день.

Ключевые треки: «Statesboro Blues», «Whipping Post», «Blue Sky».

10. Пит Тауншенд (Pete Townshend)

Энди Саммерс (английский гитарист и композитор, известный по своей работе в группах The Police и The Animals - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Пит Тауншенд нечасто играет соло, и возможно, поэтому многие и не догадываются, насколько он хорош. Но он очень важная фигура в рок-музыке ― визионер, привнесший в нее живую искру. Он очень агрессивный ритм-гитарист ― дикий в каком-то смысле. В его игре есть та энергетика, которую нечасто встретишь, его музыка ― отражение его личности, Пит – очень сильный человек. Его можно назвать первым в мире панком, ведь именно он первым разбил гитару на сцене. Тогда от подобной выходки захватывало дух. Кроме того, он очень образован. Он любит слушать джаз, и говорил мне, что именно такую музыку ему хотелось бы играть. В «Substitute» в аккордовой прогрессии в сочетании с ре на открытой струне слышно влияние модального джаза Майлза Дэвиса. Он рано начал использовать фидбэк ― думаю, здесь сказалось влияние европейского авангарда, композиторов вроде Штокхаузена ― ведь он учился в художественной школе. Громкие звенящие гитарные аккорды, которыми Пит часто пользовался, играя в The Who, были очень удачной находкой, учитывая то, как интенсивно играли в этой группе басист и барабанщик. Можно сказать, что Пит изобрел пауэр-аккорд ― музыка The Who шестидесятых в этом смысле предвосхищает Led Zeppelin. Многое из того, чем пользовались они, придумал Пит.

Ключевые треки: «My Generation», «I Can See for Miles», «Summertime Blues».

Топ-100 выдающихся гитаристов всех времен (Rolling Stone)
Место Исполнитель
1 Jimi Hendrix
2 Eric Clapton
3 Jimmy Page
4 Keith Richards
5 Jeff Beck
6 B.B. King
7 Chuck Berry
8 Eddie Van Halen
9 Duane Allman
10 Pete Townshend
11 George Harrison
12 Stevie Ray Vaughan
13 Albert King
14 David Gilmour
15 Freddy King
16 Derek Trucks
17 Neil Young
18 Les Paul
19 James Burton
20 Carlos Santana
21 Chet Atkins
22 Frank Zappa
23 Buddy Guy
24 Angus Young
25 Tony Iommi
26 Brian May
27 Bo Diddley
28 Johnny Ramone
29 Scotty Moore
30 Elmore James
31 Ry Cooder
32 Billy Gibbons
33 Prince
34 Curtis Mayfield
35 John Lee Hooker
36 Randy Rhoads
37 Mick Taylor
38 The Edge
39 Steve Cropper
40 Tom Morello
41 Mick Ronson
42 Mike Bloomfield
43 Hubert Sumlin
44 Mark Knopfler
45 Link Wray
46 Jerry Garcia
47 Stephen Stills
48 Jonny Greenwood
49 Muddy Waters
50 Ritchie Blackmore
51 Johnny Marr
52 Clarence White
53 Otis Rush
54 Joe Walsh
55 John Lennon
56 Albert Collins
57 Rory Gallagher
58 Peter Green
59 Robbie Robertson
60 Ron Asheton
61 Dickey Betts
62 Robert Fripp
63 Johnny Winter
64 Duane Eddy
65 Slash
66 Leslie West
67 T-Bone Walker
68 John McLaughlin
69 Richard Thompson
70 Jack White
71 Robert Johnson
72 John Frusciante
73 Kurt Cobain
74 Dick Dale
75 Joni Mitchell
76 Robby Krieger
77 Willie Nelson
78 John Fahey
79 Mike Campbell
80 Buddy Holly
81 Lou Reed
82 Nels Cline
83 Eddie Hazel
84 Joe Perry
85 Andy Summers
86 J Mascis
87 James Hetfield
88 Carl Perkins
89 Bonnie Raitt
90 Tom Verlaine
91 Dave Davies
92 Dimebag Darrell
93 Paul Simon
94 Peter Buck
95 Roger McGuinn
96 Bruce Springsteen
97 Steve Jones
98 Alex Lifeson
99 Thurston Moore
100 Lindsey Buckingham

Справка: «Роллинг Стоун»

Иной раз, наблюдая за выступлением какого-нибудь коллектива или наслаждаясь любимой композицией, мы обращаем внимание лишь на вокалиста-фронтмена и совершенно забываем о других музыкантах, а именно о гитаристах. А они играют в творчестве групп не менее важную роль. Лучшие гитаристы мира давно уже стали легендарными. В данной статье речь пойдет именно о них.

Блюз 20-30-х годов

Лучшие гитаристы мира в данных направлениях музыки довольно известны. Далее мы постараемся выделить самых ярких музыкантов из огромного числа достойных. Если речь идет о блюзе 20-30-х годов прошлого столетия, то самым виртуозным музыкантом без сомнения является Роберт Джонсон. Некоторые люди всерьез верили, что в обмен на свое мастерство он пошел на сделку с Дьяволом. Однако большинство считает эту историю всего лишь романтической выдумкой. Но и те и другие сходятся на том, что гениальность Джонсона невозможно не признать. Именно благодаря его творчеству сначала блюз, а потом рок-н-ролл стали тем, чем они являются сейчас.

Лучшие гитаристы мира следующих десятилетий

Если рассматривать джаз, гитара всегда считалась аккомпанирующим инструментом. Так было. Однако блюз ожидала революция. Один из первых музыкантов, совершивших данный прорыв - Блайнд Блейк. Игра этого мастера импровизаций и его техника многими до сих пор считаются эталонными. Однако время шло, и на сценах появлялись новые герои. Самым джазовым из всех блюзменов является Би-Би Кинг. Его фирменные брендинг и вибрато сделали музыканта королём блюза. Впоследствии его творчество тем или иным образом коснулось всех, кто взял в руки электрогитару.

Рок-н-ролл

Пронзительную грусть блюзовых композиций четко отражает поговорка: «Блюз — это когда плохо хорошему человеку». Однако грустят люди не всегда. Пожалуй, самым первым музыкантом, который сумел передать своё хорошее настроение при помощи гитары, стал Чак Берри. Именно такую музыку впоследствии назвали рок-н-роллом. Его гитарные ходы и идеи музыканты активно используют и сейчас. Ироничные песни-истории Берри сделали его поэтом рок-н-ролла.

Лучшие рок-гитаристы мира

Рок является преемником блюза и рок-н-ролла. Многие люди считают одним из родоначальников данного направления Джимми Хендрикса. Практически ни одна публикация в сфере истории рок-музыки не может обойтись без упоминания о нем. - самый лучший гитарист в мире по версии Time. Когда отец преподнёс ему в подарок гитару за 5 долларов, то вряд ли думал, что этим определил не только будущее сына, но и будущее музыки в целом. Очень многие гитаристы считают Хендрикса своим наставником и учителем. Его просто виртуозная гитарная техника не была самоцелью. Она была лишь средством, при помощи которого музыкант передавал свои эмоции. Его восприятие мира превратилось в уникальные мелодии. Джимми вкладывал какой-то космический смысл буквально в каждую ноту. Многие до сих пор считают его игру не просто мастерством, а тайной мага.

Хард-рок и металл

Следующие десятилетия, можно считать эрой хард-рока и металлической музыки. Многие лучшие гитаристы мира играли именно в этих направлениях. Выбирать можно долго, но остановимся на тех музыкантах, чьи имена фактически стали синонимами данных стилей. Одним из них является Этому человеку ничего не оставалось, как стать лучшим. Когда отец покупал Ричи гитару, то сказал, что если он не научится играть, то она будет разбита о его голову. Блэкмору младшему пришлось научиться. Да ещё и как. Этот гитарист навсегда вошел в историю. Его манера игры и риффы стали эталонными и классическими. Стиль Блэкмора пытаются копировать многие начинающие гитаристы.

Другой иконой является «учитель звезд» Джо Сатриани. Многие из признанных мастеров учились играть именно у него. Сатриани считается учителем таких гуру, как Стив Вай, Алекс Скольник, Чарли Хантер, Дэвид Брайсон, Ларри ЛаЛондэ, а также многих других. Игра Джо просто безупречна. Его виртуозные техники, различные фишки и неожиданные гармонии вызывали восторг не только у слушателей, но и у коллег по цеху.

Басисты

Звучание на низких частотах издавна считается мужской музыкой. Поэтому большой интерес вызывают лучшие бас-гитаристы мира. Журнал согласно опросу своих читателей, признал таковым музыканта группы The Who Джона Энтвистла. Мастерами брутальных басовых нот также считаются Пол Маккартни и Джеймс Джемерсон.

Соло-гитара

Лучшие соло-гитаристы мира - это целый список виртуозов и признанных гуру. Одним из замечательных мастеров гитарного соло считается Ричи Блэкмор, речь о котором уже шла выше. Вершин в этой сфере он достиг уже после Deep Purple, когда создал коллектив Rainbow. Соло музыканта стали более медленными и вдумчивыми. В них было столько философии и смысла, что очень непросто найти второго такого мастера. Одними из лучших соло-гитаристов также можно назвать и Кирка Хаммета.

Современные виртуозы

На сегодняшний день одним из самых гениальных и ярких мастеров гитары является Джон Петруччи. Он играет прогрессивный металл. Его музыка необычайно сложная в техническом и композиционном плане. Виртуозность музыканта иногда заставляет задуматься о том, есть ли пределы человеческим возможностям? Судя по игре мастера, их просто не существует. Некоторые гуру, которых музыкант считал своими кумирами, сегодня считают, что играть с ним рядом - это честь.

Когда-то Джо Пасс, которого считают великим импровизатором, сказал, что электрогитару изобрели не настолько давно, чтобы люди могли до конца узнать все её возможности как музыкального инструмента. Эти слова актуальны и сейчас. Каждое последующее поколение музыкантов открывает все новые возможности данного инструмента.

Русский перевод статьи журнала Guitar World, март 2004. Technical Ecstasy: The 100 Greatest Metal Guitarists, by Joe Bosso, Alan di Perna, Dan Epstein, Martin Popoff and Jon Wiederhorn

Это список величайших металлических гитаристов. Это не рейтинг самых скоростных или самых техничных гитаристов (хотя многие музыканты из нашего списка вполне таковыми и являются). Это дань уважения тем Великим, из которых можно делать гвозди, тем в жилах которых течет расплавленный металл. Этот материал о Тех, которые идут по дороге жизни высекая огненные искры, яркими звездами освещающие дорогу идущим за ними.

Настоятельно рекомендуется к прочтению от корки до корки. Практически никто не забыт и оценён по достоинству. Есть примеры трэков которые стоит послушать. Уверен, откроете для себя много нового даже в таком запиленном жанре как хэви-метал.

Весь список:
01. Tony Iommi (BLACK SABBATH)
02. Kirk Hammett & James Hetfield (METALLICA)
03. Angus & Malcolm Young (AC/DC)
04. Randy Rhoads (OZZY OSBOURNE)
05. Eddie Van Halen (VAN HALEN)
06. Jimmy Page (LED ZEPPELIN)
07. Dimebag Darrell (PANTERA, DAMAGEPLAN)
08. Zakk Wylde (OZZY OSBOURNE, BLACK LABEL SOCIETY)
09. Adam Jones (TOOL)
10. Kerry King & Jeff Hanneman (SLAYER)
11. Dave Murray & Adrian Smith (IRON MAIDEN)
12. Jimi Hendrix
13. Glen Tipton & K.K. Downing (JUDAS PRIEST)
14. Ace Frehley & Paul Stanley (KISS)
15. Slash (GUNS N’ ROSES)
16. Ritchie Blackmore (DEEP PURPLE, RAINBOW)
17. Yngwie Malmsteen
18. Joe Perry & Brad Whitford (AEROSMITH)
19. Dave Mustaine & Marty Friedman (MEGADETH)
20. Chuck Schuldiner (DEATH)
21. Brian May (QUEEN)
22. Michael Schenker (MSG, UFO)
23. Nigel Tufnel (SPINAL TAP)
24. Jeff Beck
25. Tom Morello (RAGE AGAINST THE MACHINE)
26. Head & Munky (KORN)
27. John Petrucci (DREAM THEATER)
28. Kim Thayil (SOUNDGARDEN)
29. Vivian Campbell (DEF LEPPARD)
30. Daron Malakian (SYSTEM OF A DOWN)
31. Scott Ian (ANTHRAX)
32. Tom G. Warrior (CELTIC FROST)
33. Chris Degarmo & Michael Wilton (QUEENSRŸCHE)
34. C.C. Deville
35. Marten Hagström & Fredrik Thorndendal (MESHUGGAH)
36. Alex Lifeson (RUSH)
37. Paul Gilbert (MR. BIG, RACER X)
38. Jerry Cantrell (ALICE IN CHAINS)
39. Mantas (VENOM)
40. Jason Becker (DAVE LEE ROTH)
41. Phil Collen & Steve Clarke (DEF LEPPARD)
42. Mikael Åkerfeldt & Peter Lindgren (OPETH)
43. Fast Eddie Clarke (MOTÖRHEAD)
44. Nuno Bettencourt (EXTREME)
45. Warren DeMartini (RATT)
46. Mick Mars (MÖTLEY CRÜE)
47. George Lynch (DOKKEN)
48. Ted Nugent
49. Jake E. Lee (OZZY OSBOURNE, BADLANDS)
50. Rudolf Schenker & Uli John Roth (SCORPIONS)
51. Oystein «Euronymous» Aarseth (MAYHEM)
52. Scott Gorham & Brian Robertson (THIN LIZZY)
53. Steve Vai (DAVE LEE ROTH)
54. Reb Beach (WINGER, DOKKEN)
55. Trey Azagthoth (MORBID ANGEL)
56. John Sykes (THIN LIZZY, BLUE MURDER)
57. Hank Shermann & Michael Denner (MERCYFUL FATE)
58. Richie Sambora (BON JOVI)
59. Jon Donais & Matt Backhand (SHADOWS FALL)
60. Stephen Carpenter (DEFTONES)
61. Alex Skolnick & Eric Peterson (TESTAMENT)
62. Brian Tatler (DIAMOND HEAD)
63. John Christ (DANZIG)
64. Scott «Wino» Weinrich (THE OBSESSED)
65. Pepper Keenan & Woody Weatherman (C.O.C.)
66. Tommy Victor (PRONG)
67. Leslie West (MOUNTAIN)
68. Vernon Reid (LIVING COLOUR)
69. Glen Buxton & Michael Bruce (ALICE COOPER)
70. Bjorn Gelotte & Jesper Stromblad (IN FLAMES)
71. Jim Matheos (FATES WARNING)
72. Gary Holt & Rick Hunolt (EXODUS)
73. Donald Buck Dharma Roeser (BLUE ÖYSTER CULT)
74. Michael Amott (ARCH ENEMY)
75. Robert Fripp (KING CRIMSON)
76. Andre Olbrich (BLIND GUARDIAN)
77. Joe Satriani
78. Frank Hannon & Tommy Skeoch (TESLA)
79. Ty Tabor (KING’S X)
80. Mark Morton & Will Adler (LAMB OF GOD)
81. Dino Cazares (FEAR FACTORY)
82. Pete Townshend (THE WHO)
83. Jon Schaffer (ICED EARTH)
84. Timo Tolkki (STRATOVARIUS)
85. Neil Young
86. Abbath Doom Occulta (IMMORTAL)
87. Kai Hansen (GAMMA RAY)
88. Uffe Cederlund & Alex Hellid (ENTOMBED)
89. Leigh Stephens (BLUE CHEER)
90. Jim Martin (FAITH NO MORE)
91. Michael Romeo (SYMPHONY X)
92. Bill Steer (CARCASS)
93. Piggy (VOIVOD)
94. Tony Bourge (BUDGIE)
95. Sammy Hagar (VAN HALEN)
96. Alexi Laiho (CHILDREN OF BODOM)
97. Akira Takasaki (LOUDNESS)
98. Michael Angelo
99. John Kay & Michael Monarh (STEPPENWOLF)
100. Nick Bowcott (GRIM REAPER)



Похожие статьи
 
Категории