Любовь казарновская сын андрей. Казарновская Любовь: биография, семья, творческий путь

22.04.2019

Мы встретились с Любовью Казарновской за три недели до окончания проекта, которому она посвятила себя и за участников которого болеет, как за собственных учеников. Место встречи – французская кондитерская «Мадам Буланже» на Никитском бульваре в центре Москвы: изящные деревянные стулья, винтажная посуда. Прилавок ломится от сладких изысков: макаруны, шоколад ручной работы, круассаны с начинкой на любой вкус, но певица
делает лаконичный заказ: «Черный чай, пожалуйста». Параллельно отвечает на эсэмэску. «С Анитой Цой переписываемся, ей на съемках «Один
в один!» делали силиконовую маску – лицо пятнами покрылось, я беспокоюсь», – говорит Любовь Юрьевна, набирая сообщение на бело-оранжевом Sony Ericsson, модель 2008 года. «У меня и iPhone есть, и Vertu дорогущий – все лежат без дела, а я с этим за пять лет срослась, не могу расстаться. – улыбается Казарновская. – Так привыкла, что строчу эсэмэски, как пулемет! На ходу, на бегу». Вживую им удается пообщаться только в перерывах между съемками. «Заканчиваем в два ночи, сил на разговоры никаких, нам бы поскорее домой, в постель!»

Любовь Юрьевна, ваши концерты расписаны далеко вперед, пришлось из-за съемок «Один в один!» отменять выступления?

Концертный график у меня плотнейший, это правда. У Роберта, моего супруга и импресарио, скоро дым из ушей пойдет: часть выступлений пришлось перенести, а какие-то ужать на два дня, на три. Мне так интересно! Из-за съемок «Один в один!» Хазанов задержался, опаздывал на выступление в Сочи. Рассказал: «Представляешь, мне дают дополнительный борт!» Ревва половину гастролей на Украине отменил, там возмущались: «Ты изменил нашей рiдной Украине!» Людмила Артемьева изменила график съемок всериале…

Многие возмущались, что вы захваливали Чумакова, обделяя вниманием других. Сами так не считаете?

В Интернете даже писали, что Леша мне платит! Вчера в перерыве подходит: «Любовь Юрьевна, ну это же не я слухи распускаю...» – «Конечно, Леша, я это понимаю!» Да, Чумаков мой абсолютный фаворит, не стесняюсь признаться! А все потому, что он не просто снимает кальку с артиста, а идет вглубь. Работая над образом Утесова, скупил весь винил с песнями Леонида Осиповича, который нашел в Москве, занимался с утра до вечера. Во время его номера мы рыдали! Талант!.. Но не все в моем окружении за него. К примеру, моя подруга – дама очень серьезная – болеет за Пенкина. Звонит: «Я так люблю Сережу, он не очень попадает, зато какая индивидуальность, это же хорошо!» «Хорошо, – отвечаю, – но не в этом проекте!» Причем самое обидное, что Сережа, когда репетирует, копирует точно. А выходит на сцену… и Остапа понесло! Пенкин всегда Пенкин!

Уже ни для кого не секрет, что Хазанов не любит Еву Польну, а вы не воспринимаете Богдана Титомира. Чем не угодил?

Вы знаете, он повел себя очень развязно! Просто взбесил жюри! Потом Еве, которая выступила в его образе, довольно фамильярно отвечал. У нас челюсть отпала... Эти и другие его выпады перед эфиром вырезали.

Но ведь не только закулисье шоу-бизнеса такие эксцессы скрывает. В оперно-балетном мире тоже бывает: то кислота в лицо, то битое стекло в пуанты…

Я не думаю, что у нас беспредела больше, чем в попсе. Просто в шоу-бизнесе, несмотря на скандалы, все друг с другом тусят. Мол, я тебя ненавижу, но на людях нужно улыбаться. Оперно-балетный мир более закрытый. Как сказал один певец, бочка с пираньями. Страсти накаляются добела: как в «Макбете» или в «Тоске» – предынфарктные, на температуре 40 градусов по Цельсию.

Вы тоже это испытывали?

И не раз! Подойдет кто-нибудь перед выходом на сцену: «Ой, слышала, как ты сейчас распевалась. Что, не звучит? Как спектакль-то петь собираешься?» Пытаешься отгородиться от ее слов, намеренно сказанных под руку, но... Или, например, солистка перед спектаклем сообщает: «Петь не могу!» Ей срочно ищут замену. А тут я – только что с урока, пропев партию, с которой мне выходить на сцену через два дня. Заведующая режиссерским управлением бежит ко мне: «Ой, у такой-то несмыкание связок!» И я, наоравшись за два часа, должна теперь исполнять Леонору в «Трубадуре» или «Саломею». Страшная подстава! И та певица, и заведующая это понимают...

У меня и так достаточно высокие гонорары за концерты и в России, и за границей. На Западе никому нет дела до наших рейтинговых ТВ-программ! Роберту часто звонят – пред лагают мне выступить на корпоративах: «Может, она и проведет его,и споет?» Он отвечает «нет», на другом конце провода растут аппетиты и суммы... Недавно приглашали в Испанию на день рождения какого-то Иван Иваныча. Потом звонили от некоего олигарха с Лазурного Берега. Буквально на днях какойто состоятельный господин в Израиле собирал на тусовку пол-России, плюс американских звезд, и нас с мужем пригласил. Роберт растерялся: «Мы знакомы?» – «Нет!» – «А почему звоните?» Отвечают – мол, видеть Казарновскую большая честь. Я никогда не вела корпоративы, а выступала на них всего дважды – для очень высокопоставленных людей. Корпоратив – это еда под музыку, людям наплевать, кто на сцене. Я так не работаю, у меня жесткие требования. Никаких тусовок, еды, питья, съемок для личных архивов. Я могу выступить, например, на художественной выставке – площадка может быть неожиданная.

До какого возраста выступают оперные певицы?

Свой талисман – подкову – вы всегда возите в сумочке, «звените», проходя через металлоискатели в аэропорту. А где оставляете подкову, выходя на сцену?

В грим-уборной на столике. Кладу ее рядом с фамильными иконами, которые достались мне от бабушки. А, кстати, подкову я «скоммуниздила». Когда дебютировала на Зальцбургском фестивале в 1989 году по приглашению великого дирижера Герберта фон Караяна, помощница маэстро передала мне ее на удачу: «У нас традиция – оставлять подкову у дебютантки в гримерке, пусть лежит, пока вы на сцене!» Эту подкову Караяну в свое время подарил Святослав Рихтер. После моего выступления про подкову никто не вспомнил, и она осталась у меня – это знак!

А ваш муж, мне рассказывали, с легкой руки Артемьевой и Хазанова стал, как они говорят, «талисманчиком» проекта «Один водин!». Роберт всегда сопровождает вас на съемки. Кстати, вы с ним как друг друга называете?

В зависимости от ситуации, одно дело при посторонних, другое дело – наедине. Анита Цой надо мной смеется: «Котечка? Теперь понятно, кому ты звонишь!» Представьте, мой муж австриец, а Москву теперь знает лучше меня. Приезжает в свою родную Вену – и уже через три дня начинает скучать и рваться в Москву: «Там жизнь, там драйв!» Ходит за продуктами на рынок, торгуется,обожает это делать. С ЖЭКом тоже Роберт общается, обсуждает вопросы нашего житья-бытья. Умудряется меня радовать каждый день: то купит мой любимый венский марципанчик, то украшение, то букетик цветов… Все 24 года у наших отношений неостывающая температура кипения! Мой муж очень мудрый и спокойный человек, я могу «вскипеть» – сейчас уже меньше, а раньше могла и что-то резкое сказать. Роберт посидит тихонько в углу с газетой, почитает, потом мне: «Ну, ты успокоилась?» А как помогал с Андрюшей! Сыну исполнилось 3 месяца, а мне предложили контракт в Америке. Андрюша открывал глаза в 4 утра и начинал улюлюкать. А мне, чтобы репетировать, нужно было высыпаться. Муж хватал коляску и уходил гулять. Окрестные бомжи каждый раз его приветствовали: «Хай!» Мы тогда жили в Нью-Йорке с видом на Центральный парк. И я из окна видела, как народ бегает. Смотрела-смотрела и начала вместе со всеми бегать. Мне после родов нужно было сбросить 15 кг! Села на строжайшую диету: фрукты, овощи, травяные чаи. И быстро влезла в свои концертные платья. Я и сейчас мало ем, мясо не люблю, предпочитаю рыбу и морепродукты. А бегаем мы с Робертом теперь вместе: надеваем бейсболки, кроссовки и по вечерам нарезаем круги по Никитскому бульвару, где живем. Как-то, еще у дома на Кутузовском, я вышла утром с 6-летним Андрюшей на роликах покататься. За нами пристроилась толпа поклонников: «Да остановитесь вы, хотим взять автограф!» C тех пор я бегаю в темноте.

Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком

Лилия Шарловская

Любовь Казарновская: «Мой муж и сын знали всех бомжей Сан-Франциско»

Певица откровенно рассказала о любимом супруге в только что вышедшей книге

В этом году отмечает 60-летний юбилей. Из них уже 27 лет она живет в законном браке с австрийским продюсером Робертом Росциком.

«Помню, когда переехала в Вену к Роберту, стала распаковывать вещи, раскладывать в шкаф свои незамысловатые пожитки,

при нем достаю мешок из чемодана, а в мешке — колготки, штопаные или с небольшой стрелкой… Достала, просмотрела и спокойно так кладу в шкаф.

— А вот это зачем?

— Под брюки носить.

— А зачем под брюки носить рваные колготки?

— Ну, знаешь, у нас так принято, не выбрасывать же, мы их под брюки носим, и вообще, хорошие колготки — это же дефицит.

Удивление на лице Роберта было таким, что мне в ту же минуту стало стыдно. Я опустила этот мешок в мусорное ведро…

Приходя в магазин, я норовила купить продуктов побольше, как у нас было принято, — про запас: покупала для нас двоих пол-кило сыра, кило сосисок. Роберт удивлялся — зачем? Надо взять две сосиски, ну четыре. Завтра в этом магазине у дома будет то же самое, зачем забивать холодильник? И все будет свежим. Сыра уместно купить 150−200 граммов, яблок — несколько штук…

В СССР тогда была эра тотальной нехватки продуктов, ассортимент — никакой. И вот я попала в совершенно другую среду. Роберту иногда было со мной непросто, но есть одна важная черта в его характере — он очень открытый человек, с одной стороны, а с другой, если он видит, что я начинаю нервничать, закипать, он просто отходит в сторону. И уже через пять минут говорит: «Ну как, все нормально, все ОК?»

Это так важно в мужчине — умение не втягиваться в начинающееся женское ворчание. Конечно, многие дамы живут в недосказанности, в каких-то бесконечных иллюзиях, обидах, недомолвках, и во мне это есть и продолжает иногда бурлить.

Я училась у своего мужа и со временем — научилась. Начинаешь заводиться или что-то там неприятное вспоминать — прекращай

сразу, просто оставь эту тему, проехали!

Как-то раз Роберт мне рассказал очень хорошую притчу. Два монаха переходят ручей, черные монахи, которые с женщинами не общаются. И вдруг откуда-то старушка появилась и говорит:

«Перенесите меня через ручей, сама я никак не перейду». Один

монах говорит: «Хорошо, давайте я вас перенесу!» Перенес.

Пошли монахи дальше. Второй терпел, терпел, потом не выдержал и говорит: «Как ты мог? Мы не имеем права касаться женщин!» А первый отвечает: «Слушай, уже час прошел, как я ее через ручей перенес, а ты ее все еще несешь». Зачем продолжать кипеть там, где не нужно, лучше кипеть в хорошем месте и использовать эту кипучую энергию в мирных целях. Я многому у Роберта научилась, очень многому.

Он умный. Видимо, там такая память поколений… Сдержанность, аристократизм — в его роду. В этом плане он сын своего отца, — мать Роберта австрийка, такая настоящая, земная, из горной Австрии, все должно быть «орднунг» —в полном порядке, а вот отец был с некоторой мягкостью и в то же время умением проявить характер там, где это действительно нужно, не размениваясь по пустякам. Роберт такой же. Когда мы прожили вместе где-то год, я поняла, что мне не нужно пытаться

управлять им, а поначалу я пыталась, не поддаваясь его обаянию, установить что-то типа матриархата, как, по существующим стереотипам, положено в настоящей крепкой семье. Даже вспоминать смешно! Принято же считать, что мужчину в браке обязательно нужно воспитывать, приучать, как ему следует жить с женщиной: так, так и так. К счастью, довольно скоро я поняла, что мне не надо его приучать, если я буду собой, а не каким-то требовательным существом, пытающимся стимулировать мужа, поддавливать его, то он будет отвечать мне намного большей мужественностью.

(…)Когда же родился наш сын, Андрей, я узнала, какой бесконечно преданный и заботливый человек мой муж. Ни слова не говоря, — я никогда не слышала ничего такого, как «почему я должен ночью вставать, почему я должен это, почему я должен не спать, мне надо работать», — Роберт вставал, когда ребенок просыпался, брал Андрюшу, приносил его мне, я его кормила, и Роберт уносил его обратно. Засыпал он сам или нет, одному Богу известно. Вижу синие тени под глазами:

— Тебе удалось поспать?

— Какая разница, главное, что ты спишь.

Потом смена часового пояса, первый после родов контракт в Сан-Франциско. «Милосердие Тита» 163 Моцарта. Я в роли Вителлии — новая роль для меня. Репетирую активно. Из-за разницы во времени у сына уже в три-четыре часа ночи было «гуль-гуль-гуль». Роберт его брал и уходил на прогулку до девяти утра, — к этому времени я просыпалась, у меня в десять начиналась репетиция. Он любит вспоминать это время, смеется: «Мы с Андрюшей знали всех бомжей Сан-Франциско, а они нас. А что? Сентябрь, тепло, роскошная погода для прогулок».

Там было единственное кафе, которое работало круглосуточно. И бомжи, обретавшиеся у этого заведения, его приветствовали: «А, ты тоже гуляешь!» Роберт брал капучино, ребенок спал, а когда просыпался, он приносил его мне, я кормила, и они опять гуляли. Бывали на моих репетициях: при звуках волшебного Моцарта малыш, улыбаясь, засыпал. Никогда в жизни я не слышала от него: «Почему? Почему я должен это делать? Я — мужик, я не буду ничего такого делать», — при этом все было вымыто, все было выстирано… Благодаря Роберту я знаю: мужчина и ответственность — это неразделимые понятия".

Ценителям оперной музыки хорошо известна популярная исполнительница классических произведений Казарновская Любовь. Биография певицы полна ярких моментов и творческих побед. На сегодняшний день эта исполнительница является доктором музыкальных наук, лауреатом многих конкурсов, профессором. В этой статье мы рассмотрим самую интересную информацию и события из жизни одной из самых популярных классических певиц, чье имя - Любовь Казарновская (национальность, биография, творчество, победы в конкурсах и т. д.).

Детство

Эта талантливая исполнительница родилась в интеллигентной московской семье. Ее отец - генерал запаса - является автором многих книг на военную и историческую тематику. Мать Любови Казарновской по образованию филолог. Всю свою жизнь она проработала преподавателем русской литературы и языка.

Многих читателей наверняка заинтересует вопрос о том, сколько лет Любови Казарновской. Посчитайте сами. Известная певица родилась в 1956 году 18 июля. Любовь к музыке у нее проявилась очень рано. В школьные годы она занималась в эстрадно-джазовой студии, выступала на вечерах.

Юность

После окончания школы молодая Любовь подает документы на актерский факультет Гнесинского института. Именно там, исполняя классические произведения - арии из опер Чайковского, Верди, Римского-Корсакова, она поняла, что именно этот жанр способен максимально раскрыть ее безграничный талант. В 1982 году молодая певица оканчивает Московскую консерваторию.

Сколько лет Любови Казарновской было на тот момент? В то время ей минуло 26. Она была вполне взрослым и состоявшимся человеком. Еще будучи студенткой консерватории, Любовь выступает на сцене Там проходит ее первый дебют в роли Татьяны (опера «Евгений Онегин»).

Молодые годы

По окончании высшего учебного заведения молодая певица поступает в аспирантуру, где обучается в классе Е. И. Шумиловой. В 1986 году на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки лауреатом второй премии стала молодая исполнительница Казарновская Любовь. Биография актрисы - это череда впечатляющих достижений и стремительных побед.

После этого конкурса малоизвестную певицу стали приглашать на главные партии в таких серьезных операх, как «Майская ночь», «Иоланта» Чайковского, «Богема» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло. По просьбе Казарновская выступает в спектаклях Большого театра. Она исполняет партии Февронии («Сказ о невидимом граде Китеже»), Татьяны («Евгений Онегин») и другие сольные номера.

Мировое признание пришло к Любови Казарновской вместе с победой в 1984 году на конкурсе исполнителей ЮНЕСКО в городе Братиславе. В этом же году в Хельсинки она удостоилась 3-й премии на международном состязании вокалистов имени Мирьям Хеллин. А спустя два года молодая исполнительница получила звание лауреата премии ленинского комсомола.

Расцвет

В 1986 году оперная певица Любовь Казарновская получает приглашение стать ведущей солисткой Академического театра им. Кирова. Проработав там три года, она исполнила практические все сопрановые партии из концертного репертуара заведения. Среди них - Маргарита («Фауст», Гуно), Леонора («Сила судьбы», Верди), Виолетта («Травиата»), Лиза («Пиковая дама», Чайковский), Донна Эльвира и Анна («Дон Жуан», Моцарт) и многие другие.

В 1988 г. в лондонском «Ковент-Гардене» состоялся первый зарубежный триумф русской исполнительницы. Она спела партию Татьяны из «Евгения Онегина». Спустя год на тот момент уже известная вокалистка знакомится с Робертом Росциком - импресарио из Вены, и выходит за него замуж. Так зарождается семья Любови Казарновской.

Биография этой известной во всем мире русской исполнительницы насыщена триумфальными событиями. Замужество мало отразилось не ее творческой жизни. Она продолжает с успехом гастролировать по всему миру, множество раз перепевая самые сложные номера. Прожив 4 года в браке, артистка родила сына, которого назвали Андреем.

Творчество

Репертуар певицы насчитывает около пятидесяти оперных номеров и множество произведений камерной музыки. Она записала целый ряд дисков. На протяжении своего творческого пути ей довелось сотрудничать со многими именитыми мастерами оперного искусства, такими как Д. Баренбойм, К. Тилеманн, Р. Мути, режиссерами М. Викком, Ф. Дзефирелли, Д. Дью, М. Викком. Она выступала с П. Доминго, Л. Паваротти, Х. Каррерасом и многими другими именитыми известными исполнителями.

В 1997 г. она создала фонд в поддержку российского оперного искусства. В его рамках Казарновская занимается и мастер-классов мировых знаменитостей в своей родной стране. Для помощи молодым певцам она учреждает специальные стипендии.

В 2000 году координационный совет Культурного центра под названием «Совет городов» возглавляет Казарновская Любовь. Биография певицы характеризует ее как активного творческого человека. Она проводит большую просветительскую работу в регионах России. Спустя два года Казарновская избрана председателем комиссии по гуманитарному и культурному сотрудничеству. Помимо этого, она является членом правления Русского музыкального общества.

В городе Дубна известная исполнительница курирует оперный театр для Казарновская является первой певицей, записавшей все сто три романса П. Чайковского на компакт-диски. Помимо этого, русская вокалистка удостоена престижного диплома Кембриджа, признавшего ее одной из немногочисленных выдающихся исполнителей прошлого века.

Работа в кино и театре

Не только высокими достижениями в вокальном искусстве известна всему миру Казарновская Любовь. Биография исполнительницы характеризует ее как талантливую актрису. Первый фильм с ее участием, снятый Е. Гинзбургом, называется «Анна». На фестивале в Гатчине эта кинолента получила Гран-при. Следующим фильмом с ее участием стала картина режиссера М. Туманишвили «Темный инстинкт». В 2011 она снимается в проекте «Призрак Оперы».

Следующая ее работа - это уникальный спектакль «Симон Бокканегра» Д. Дью, представленный в Кельне. В качестве декораций для постановки используются зеркала, которые играют роль то балкона, то моря, то неба. Много участвует Любовь Казарновская и в авангардных модернистских спектаклях. Один из них - «Саломея» режиссера А. Эгояна.

Любовь Казарновская - знаменитая российская певица, актриса и педагог. На сегодняшний день ей 62 года, и она замужем. Рост ее составляет 168 см. По знаку зодиака она Рак. Любовь, несмотря на свой немолодой возраст, старается поддерживать себя в форме: она занимается спортом и старается избегать вредной пищи.

Любовь Казарновская. Биография

Родилась певица и актриса 18 июля 1956 года в Москве (Россия). Ее семья была образованной и интеллигентной, но, несмотря на это, далекой от творчества. Мать Лидия Александровна была учителем литературы и русского языка в школе. Папа - генерал, а также автор многих книг по военной истории. У Любови также есть старшая сестра, которая сегодня работает в Сорбонне, читая лекции студентам. По образованию она филолог.

Ошибочно Любовь Казарновскую считают не русской, приписывая ей венгерские корни. Сама актриса это опровергает и твердит: «Я русская».

Дальнейшая судьба Любы

С раннего возраста мечтала стать филологом и Любовь Казарновская. Биография девочки могла бы содержать графу: студентка факультета иностранных языков. Однако, будучи совсем маленьким ребенком, она стала проявлять любовь к творчеству. Люба обожала песни и танцы.

Будучи школьницей, девочка всегда была первой претенденткой на главные роли в сценках и спектаклях. Также она красиво исполняла народные песни, которые зал слушал с замиранием. В выпускном классе родители девочки стали интересоваться о выборе ее будущей профессии, на что она отвечала без сомнений: «Я хочу стать актрисой». В планах Любы было стать студенткой известной Гнесинки.

Студенческие годы

Мечта юной талантливой девочки об актерском образовании была исполнена. Она училась на факультете актеров музыкального театра, где была одной из лучших. Всегда получала высокие отметки, а также с легкостью справлялась со множеством обязанностей, которые ей поручали преподаватели.

В период студенчества будущая актриса Казарновская познакомилась с Надеждой Малышевой-Виноградовой, которая многому ее научила и стала ей близким человеком. Творческую биографию Любовь Казарновская начала еще в Гнесинке. Тогда она была солисткой в театре имени Станиславского. После этого работала в театре имени Кирова.

В 1982 году Люба окончила учебу и сразу поступила в аспирантуру. Этот этап учебы в биографии Любовь Казарновская завершила в 1985 году.

Первая роль в театре

В студенческие годы Люба дебютировала как актриса. Она сыграла Татьяну в «Евгении Онегине» Чайковского. Казарновская смогла передать зрителю все черты характера и образа своей героини. Кинокритики достойно оценили эту работу оперной певицы и пророчили ей большое актерское будущее. Однако любовь к пению победила, и она решила продолжить работу в опере.

Опера в жизни Казарновской

Новые интересные предложения все чаще и чаще поступали Любе. Она награждалась многими премиями и стала лауреатом множества конкурсов Международного и Всесоюзного уровня. Также она стала председателем музыкального общества России, доктором музыкальных наук и профессором.

Стараниями этой женщины был создан отдельный фонд, который она назвала своим именем. Его задачей была поддержка работы оперы и оперных исполнителей.

Критики с особым трепетом относятся к Любови, считая ее талантом от Бога. Она обладает редким тембром голоса, он многогранен и интересен. Многие партии она исполняла очень своеобразно. Никто из оперных исполнителей не мог повторить ее звучания.

Любимые композиторы Казарновской - Чайковский, Рахманинов и Пуччини.

Огромную популярность обрела после конкурса вокалистов имени Глинки Любовь Казарновская. Биография и фото певицы в тот период публиковались во многих известных изданиях. Ее персона была очень обсуждаемой и востребованной.

Спустя некоторое время репертуар Казарновской пополнился партиями в операх «Паяц», «Иоланта» и «Майская ночь». Затем ей поступило предложение петь в Большом театре под руководством Евгения Светланова.

Мировая популярность

Мировой славой певица обязана конкурсу молодых исполнителей ЮНЕСКО в городе Братиславе (Словакия), где она стала победительницей. Произошло это важное событие в 1984 году. Планирование семьи и детей в биографии Любовь Казарновская пока ставила на последнее место.

В том же году певица отправилась в Хельсинки, где приняла участие в опере «Сила судьбы» Верди. Там она исполнила арию Леоноры, за что получила премию Конкурса Мирьям Хеллин. Через два года, а именно в 1986 году, Любовь получила премию имени Ленинского комсомола. Тогда же ей поступило предложение работать в Мариинском театре, на что она согласилась. Три года подряд она имела честь быть его солисткой.

Впервые за свою карьеру Любовь выступила за пределами своей страны в Лондоне. В 1988 году она исполнила на гастролях партию Татьяны в «Евгении Онегине». На тот момент она была так увлечена и воодушевлена работой, что у нее не было ни малейшего желания устраивать личную жизнь и связывать себя семейными узами. Так, мужа Любовь Казарновская в биографии и паспорте решила отметить не скоро.

Спустя год Казарновская выступила в Зальцбурге на вокальном фестивале. Ее пригласил сам дирижер Герберт фон Караян, известный во всем мире своими работами. На одной из репетиций случилось непредвиденное несчастье, маэстро ушел из жизни. Уже во время выступления Казарновская исполнила «Реквием» Верди в память об этом великом человеке. После этого выступления Казарновской долгое время аплодировал стоя весь зал. Музыкальные критики оценили ее выступление, и теперь для оперной дивы были открыты двери всех ведущих сцен в мире.

Работа на ТВ

Мужа и детей Любовь Казарновская в биографии по-прежнему ставила не на первое место и изо всех сил продолжала трудиться, отдавая всю себя творчеству, даже будучи семейной. Так, в 2013 году она стала наставницей в популярном телепроекте «Один в один». В следующем году ее пригласили на шоу «Точь-в-точь», где она также стала членом жюри. Работая на Первом канале, она познакомилась со многими людьми, связь с которыми поддерживает и сегодня. Среди них Геннадий Хазанов и Михаил Боярский. Даже во время разногласий на телешоу они всегда умели красиво выйти из ситуации, при этом оставаясь доброжелательными к остальным членам жюри.

Весной 2015 года Казарновская стала одной из членов жюри на международном конкурсе «Евровидение».

Личная жизнь

В один прекрасный момент певицы поняла, что все в этом мире не вечно, и карьера когда-то закончится. Именно тогда она стала задумываться о муже и детях. Любовь Казарновская биографию и фото свои афишировала неохотно, никогда не любила позировать перед фотокамерой.

В 1989 году в жизни певицы произошло судьбоносное знакомство: она встретила своего будущего супруга Роберта Росцика. Он на тот момент прилетел из Вены на прослушивание молодых и талантливых исполнителей, где присутствовала и Люба в качестве участницы.

Отношения у молодых людей завязались не сразу, но то, что Роберт с первого взгляда влюбился в Любу, сегодня не отрицает. Долгое время он ухаживал за Казарновской, и она поддалась его чарам. Был период, когда между ними возникали разногласия из-за работы известного импресарио. Тогда он принял решение сменить ее. Любовь оценила такой поступок Росцика.

Спустя некоторое время они поженились. В 1992 году пара стала задумываться о детях. Любовь Казарновская фото и биографию своей семьи по-прежнему афиширует не часто. Она следует словам о том, что счастье любит тишину. В 1993 году она подарила мужу сына, которого они назвали Андреем.

Ради этого ребенка певица была готова на многое, даже бросить карьеру. К тому же она еще до родов была настроена на завершение работы в опере. Медики предупреждали Любовь, что ее голос может измениться после рождения ребенка, а это в случае оперной дивы грозило потерей главного «рабочего инструмента».

Казарновская ни капли не жалеет о контрактах, от которых отказалась ради семьи. Ведь сегодня она счастлива и ни за что не променяет своих мужчин на что бы то ни было. Любимый муж и дети - залог настоящего женского счастья, как поделилась в одном из своих интервью Казарновская.

По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи ("Саломея" Р. Штрауса) - роль, в которой певица триумфирует по всему миру.
Л. Казарновская - первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.


Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама - филолог, преподавала русский язык и литературу; отец - генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка - главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне - она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов - Верди, Пуччини, Чайковского, Рахманинова, - она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина, ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна - вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова - открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги - выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году - аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в "Евгении Онегине" П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх "Иоланта" П. Чайковского, "Майская ночь" Н. Римского-Корсакова, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Богема" Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра - Февронию в "Сказании о невидимом граде Китеже" Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в "Евгении Онегине" П. Чайковского (1985) и Недду в "Паяцах" Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы "Сила судьбы" Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный Академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них - Леонора ("Сила судьбы" Дж. Верди), Маргарита ("Фауст" Ш. Гуно), Донна Анна и Донна Эльвира ("Дон Жуан" В.А. Моцарта), Леонора ("Трубадур" Дж. Верди), Виолетта ("Травиата" Дж. Верди), Татьяна ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Лиза ("Пиковая дама" П. Чайковского), партию сопрано в "Реквиеме" Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1989 году выдающийся дирижер, "маэстро мира" Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье - во время репетиции маэстро не стало. "Реквием" Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи ("Саломея" Р. Штрауса) - роль, в которой певица триумфирует по всему миру.

Л. Казарновская - первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из Метрополитен Опера. Многое в этой партии для нее отрыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: "Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу". Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. "Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену "Саломеи", - писала газета "Цинциннати Энквайерер". В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра "Ла Скала" в опере Прокофьева "Игрок", а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх "Саломея" Р. Штрауса (Саломея), "Евгений Онегин" П. Чайковского (Татьяна), "Манон Леско" (Манон Леско) и "Тоска" (Тоска) Д. Пуччини, "Сила судьбы" (Леонора), "Травиата" (Виолетта), "Бал-маскарад" (Амелия) и "Отелло" (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. "Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, - писала "Нью-йорк таймс" о ее выступлении "Метрополитен-опера". - Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы".

Творческая биография Любови Казарновской - череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы - оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская - единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская - первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности - дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства - Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как "Саломея" кинорежиссера Атома Эгояна, или спектакль Джона Дью "Симон Бокканегра" в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. "Вообще, любая постановка - это авантюра в хорошем смысле, - считает Любовь Юрьевна. - Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица".

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала "Фонд Любови Казарновской". По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства - Ренаты Скотто, Франко Бонисолли , Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской - "Портрет Манон" на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер - французской "Манон" Массне и итальянской "Манон Леско" Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала "Фонду Любови Казарновской" и была воплощена в жизнь поистине "оперной сборной мира": в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В "Портрете Манон" Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли - в операх "Манон" Массне и "Манон Леско" Пуччини. Другая недавняя работа певицы - партия Сантуцци в опере Масканьи "Сельская честь", поставленной Евгением Колобовым в театре "Новая опера".

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии (Кармен, Изольда, Леди Макбет), планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, "Цыганская любовь" (Брамс, Дворжак), "Песни кабаре" (Шенберг, Вейль, Гершвин) и "Русское бельканто" пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

"Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, "New York Times").

"Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано" ("Muenchner Merkur").

Эти несколько цитат - лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра "Союз городов", ведет большую культурно-просветительскую работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале "Россия" состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской "Лики любви", транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства - оперу, оперетту, романс, шансон, - стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская - доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительского общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века.

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых "Цыганская любовь" (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект "Великие певцы России 1901-1999" (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Собинова, Лемешева, Козловского, Неждановой, Обуховой, Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, "Мелодия".



Похожие статьи
 
Категории